Диагностика катализатора своими руками: Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Содержание

Ремонт катализатора своими руками. Полная пошаговая инструкция

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

Система выпуска

Основной катализатор

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Просевшие и прогоревшие катализаторы — в утиль.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Наружный осмотр:

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

  • уровень шума аналогичный стоковому;
  • можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
  • увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
  • расход топлива снижается на 3%;
  • керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Источник: http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_garage/overhaul_catalytyc

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забивание сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины

Содержание статьи

  1. Симптоматика неисправностей
  2. Причины неисправностей
  3. Фаркоп Шкода Октавия А5: нюансы выбора и установки
  4. Актуальные способы проверки
  5. Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.

В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.

Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.

Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.

Симптоматика неисправностей

Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.

В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.

Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.

Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.

Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.

При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.

Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.

Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.

Причины неисправностей

Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.

Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:

  • Форд Фокус;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Киа Сид;
  • ВАЗ 2107;
  • Мерседес С класс;
  • Форд ЭкоСпорт;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А5 и пр.

То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.

И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.

Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.

Существует несколько основных причин. К ним относят:

  • применение топлива низкого качества;
  • использование плохих катализаторов;
  • наличие иных проблем в работе автодвигателя;
  • неправильная настройка ЭБУ;
  • неисправности иных элементов выхлопа;
  • частая езда по плохим автодорогам;
  • механические дефекты и повреждения;
  • разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.

Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.

Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

  • разместите ТСна яме или поднимите;
  • снимите первый кислородный датчик;
  • на его место подключите свой манометр;
  • для установки используется переходник из шланга;
  • обеспечьте полную герметичность соединения;
  • заведите мотор;
  • поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
  • покрутите мотор 10-15 сек;
  • параллельно фиксируйте данные с манометра.

Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.

Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.

Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

Как запустить Catalyst Monitor: Вы можете это сделать!

Как запустить монитор катализатора? Зачем вам это нужно для запуска? Что ж, в Калифорнии все автомобили 2000 модельного года и новее не требуют испытаний на выбросы выхлопных газов. Вместо этого мы проверяем, не обнаружил ли компьютер автомобиля какие-либо проблемы, которые могут привести к увеличению выбросов. Если горит лампочка Check Engine, машина не работает. Это простой тест, и он снизил стоимость тестирования смога. [Не волнуйтесь, государство увеличило плату за сертификат, так что вы все равно должны заплатить ту же сумму за тест на смог.]

«Ага!», говорит хитрый потребитель, «Я просто отключу аккумулятор, чтобы сбросить коды, а затем пройду тест на смог!»
«Не так быстро, — говорит штат. — Мы также проверим, готовы ли мониторы».

Несколько лет назад большинство водителей (и некоторые механики) понятия не имели, что такое монитор. Поскольку вы читаете это, я предполагаю, что вы узнали, что такое монитор, и очень расстроены. Вы идете на смоговую станцию. Ты облажался. Парень говорит, что тебе нужно еще немного поездить. Ты делаешь, ты возвращаешься. Вы снова терпите неудачу. Парень говорит, что тебе нужно еще немного покататься. Вы думаете: «Я уже трахнул машину!» Вымойте, ополосните, повторите — пока у вас не останется волос.

Монитор каталитического нейтрализатора обычно сложнее всего запустить. Если вы готовы сдаться, мы сделаем это за вас, и если мы не сможем запустить его, мы выясним, почему он не работает, и устраним проблему (ы), , но мы взимаем плату . Это почти всегда то, что вы можете сделать сами, когда едете туда, куда вам все равно нужно было ехать. Крайне редко бывают проблемы с машиной.

Монитор каталитического нейтрализатора представляет собой серию тестов, которые компьютер автомобиля (ECM) выполняет, чтобы определить, нормально ли работает каталитический нейтрализатор. Все мониторы, включая монитор катализатора, зависят от датчиков. В случае монитора катализатора датчики O2 являются ключевыми датчиками. Это очень важно знать, если монитор катализатора просто не будет работать, независимо от того, сколько вы едете. Мы поговорим об этом позже, но давайте начнем с предположения, что с вашей машиной все в порядке, а это почти всегда так.

Самая частая причина неисправности неполного каталитического нейтрализатора — гайка за колесом. Извиняюсь. Я не мог с собой поделать. Шутка механика, восходящая к Model T (это старая машина для любой молодежи, читающей это). А если серьезно, то манера вождения имеет решающее значение. Для запуска монитора требуются определенные условия. Под условиями я подразумеваю такие вещи, как скорость автомобиля, степень открытия дроссельной заслонки и их сочетание во времени. Например, если вы ездите только по городу, датчик катализатора никогда не заработает, по крайней мере, ни на одной машине, о которой я знаю.

Я бы вам точно рассказал, как водить машину, но вариантов полно. Например, одну машину, над которой я работал, нужно было вести со скоростью 50 миль в час с постоянным дросселем в течение 10 минут. Это около 8 миль с той же скоростью, без замедления или ускорения. Не только это, но и 50 миль в час значительно ниже скорости автомагистрали, когда автострада достаточно свободна, чтобы проехать так далеко, не замедляясь. Неудивительно, что владелец автомобиля не мог заставить монитор работать. Я бросил на опасность, вытерпел несколько грязных взглядов, но монитор работал как надо. В машине не было ничего плохого, просто для запуска требовалось какое-то нелепое вождение. Кстати, круиз-контроль часто является лучшим дополнением к монитору катализатора.

Другому автомобилю нужно было двигаться на 2-й передаче, чтобы пройти часть монитора. Разгонитесь до 50 миль в час, затем снизьте скорость менее чем до 6 миль в час, не касаясь тормоза. Повторить не менее 5 раз. В очередной раз пришлось выходить на улицу заводить новых друзей, но монитор прошел мимо. В машине не было ничего плохого.

Вам может быть интересно, почему вы дочитали до этого места. Вы пришли, чтобы узнать, как заставить монитор каталитического нейтрализатора пройти, и до сих пор я не сказал ничего, кроме того, что машина, скорее всего, в порядке, и есть много разных неясных схем вождения, чтобы заставить монитор работать. Потерпи. Терпение заставляет мониторы работать. Я учу тебя ловить рыбу, а не даю тебе рыбу. Рыба уже там, но спрятана в море информации, то есть в Интернете.

Вам нужно найти «шаблон привода»; некоторые люди называют это «драйв-циклом». Схема привода почти всегда предоставляется производителем на веб-сайте с технической информацией. Шаблон вождения — это набор инструкций для вождения, которые заставят монитор работать за наименьшее количество времени. К сожалению, сайты производителей работают по подписке. Мы подписаны на все сайты технической информации, поэтому, если вы являетесь клиентом, мы будем рады напечатать вам копию для вашего автомобиля. Если вы не являетесь нашим клиентом, попросите копию в вашем магазине. Скорее всего, они захотят помочь. Вы также можете подписаться на сайт техинформации на один день. Вот ссылки на сайты, которые мы используем.

techinfo.toyota.com
techinfo.subaru.com
techinfo.honda.com
nissan-techinfo.com
mazdaserviceinfo.com

Существуют и другие источники информации о схемах привода. На самом деле вы можете найти схему движения для вашего автомобиля с помощью поиска в Google. Попробуйте что-то вроде «схема вождения Toyota Tacoma 2005 года». Вы, вероятно, найдете некоторую информацию. Единственная проблема заключается в том, что чем дальше от источника вы находитесь, тем больше вероятность того, что информация будет неверной. Например, мы также подписаны на различные информационные сервисы, такие как Alldata, Motologic и Identifix. Они также предоставляют шаблоны дисков, но они не всегда совпадают с шаблонами дисков на веб-сайте производителя. Есть также множество форумов с информацией о том, как завершить ездовой цикл, но взвешивания, основанного на знаниях, нет, поэтому человек, дающий совет, может быть таким же невежественным, как и вы. В любом случае, вы начнете замечать тенденции, которые помогут.

Если бы у меня не было доступа к информации и мне нужно было запустить монитор каталитического нейтрализатора, я бы выбрал время и автостраду, по которым я мог бы ехать без перерыва. Я устанавливал круиз-контроль на 60 миль в час и ехал 10 минут, останавливался, давал машине минуту поработать на холостом ходу, а затем возвращался в том же направлении, в котором пришел, с круиз-контролем на скорости 60 миль в час. Это не будет работать для всех автомобилей, но это будет работать для многих из них.

Так что же может быть причиной того, что монитор не запускается? Если вы ведете его ТОЧНО так, как диктует схема привода, монитор должен работать. Он может запуститься и пройти, или он может запуститься и выйти из строя, но он должен работать. Это одна из тех вещей, которые может знать только команда, запрограммировавшая ваш ECM. Когда монитор катализатора не запускается, часто это связано с какой-то недокументированной логикой. Например, я обнаружил, что причиной являются предельные значения датчиков O2 или AF (воздух/топливо). Монитор датчика O2 запустился и ПРОЙДЕН, но монитор преобразователя не запускается. После замены плохо работающего датчика O2 или датчика AF датчик катализатора работает на первом диске.

Некоторые производители перечисляют активирующие условия и зависимости в своей служебной информации. Если нам посчастливилось получить эту информацию, стоит записать все, что связано с любым условием или зависимостью в оперативных данных, во время выполнения шаблона привода. Если вы знаете, на что смотрит компьютер, а затем просматриваете те же данные, проблема часто возникает перед вами. Иногда это какая-то глупость, например, машина должна быть на ходу, чтобы запустить монитор. Переключатель положения переключателя неисправен, поэтому компьютер не думает, что он находится в движении, хотя он едет со скоростью 60 миль в час. Компьютер не будет запускать монитор и не имеет встроенной логики, чтобы пометить неисправный переключатель положения переключателя.

Другим важным ресурсом являются данные «Mode $06», по крайней мере, декодированная версия, доступная в заводских сканерах. Данные режима $06 — это результаты самотестирования мониторов.

Режим $06 — термин OBDII. Данные в необработанном виде — это огромная трата времени. Это может выглядеть примерно так:

TID $05 / CID $81 C365

Вы найдете такие строки и строки данных, которые затем вам нужно будет сравнить с таблицами от производителя, чтобы выяснить, что каждый TID (Test ID) ) и CID (идентификатор компонента). Затем вам нужно будет преобразовать шестнадцатеричные числа в десятичные числа.

Но подождите, это еще не все! Как только вы выясните, какие единицы измеряются, является ли их предел высоким, низким или и тем, и другим, и попадают ли фактические числа в хороший диапазон, вы все равно не будете знать многого. Значения могут выглядеть великолепно, но они могут быть фальшивыми. Компьютер может вводить числа, которые находятся в «хорошем» диапазоне, в качестве заполнителя до тех пор, пока эта часть монитора не будет завершена.

ОК. Таким образом, общий режим OBDII $06 бесполезен, если вы не любите головоломки и не тратите деньги своего клиента. Тем не менее, результаты OEM-монитора действительно очень полезны. С результатами мониторинга OEM вы можете увидеть, какие части тестов были выполнены и прошли, а какие части не были выполнены. Если вы используете немного автомобильных знаний, здравого смысла и логики, вы можете понять, как вести машину, чтобы выполнить незавершенные части теста.

Другая удобная вещь: вы можете проверить данные режима $06 для зависимостей монитора катализатора. Например, монитор катализатора будет полагаться на датчик соотношения воздух-топливо и кислородный датчик для своей процедуры проверки. Если вы проверите результаты теста датчика состава топливовоздушной смеси, и он едва пройден, это может быть причиной того, что монитор нейтрализатора не работает. Подобные вещи часто не документируются, как не документировано 90% логики ECM. Тем не менее, я делал подобные предположения несколько раз и обнаружил, что замена граничного датчика позволит завершить работу монитора преобразователя, когда ничего не работает.

Если в автомобиле имеется более одного контролируемого преобразователя, данные в режиме $06 могут показать вам, что один преобразователь прошел проверку, а другой (другие) — нет. Поскольку условия для запуска монитора были соблюдены, а один монитор запустился и прошел успешно, можно с уверенностью сказать, что вы узнаете, что мешает запуску монитора, внимательно изучив причины, характерные для незавершенного банка.

Как разблокировать каталитический нейтрализатор 🏎️ и как его диагностировать?

Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? Ваш автомобиль кажется вялым, а расход топлива стал хуже? Похоже, у вас может быть заблокирован каталитический нейтрализатор, и это довольно серьезная проблема, о которой вам нужно будет позаботиться. Но не бойтесь, мы будем обсуждать, как разблокировать каталитический нейтрализатор. Мы также обсудим симптомы, на которые следует обратить внимание, а также способы диагностики и некоторые возможные счета за ремонт, с которыми вы можете столкнуться.

  • Что такое каталитический нейтрализатор?
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Как разблокировать каталитический конвертер
  • Советы по обслуживанию
  • Заключение
  • FAQS

Каталитический конвертер

Перед тем, как мы хорошо узнаем, как не будет хорошо содержать, чтобы узнать больше о том, как мы хорошо узнаем. это важно. Каталитический нейтрализатор — это устройство контроля выбросов в выхлопной системе вашего автомобиля. Он помогает сократить выбросы вашего автомобиля за счет преобразования токсичных газов, которые производит ваш двигатель, в другие газы, которые менее вредны для окружающей среды. Он делает это, катализируя окислительно-восстановительную реакцию, но мы не будем вдаваться в подробности.

Поскольку это преобразование представляет собой процесс с высокой температурой, это приведет к накоплению и засорению вашего каталитического нейтрализатора. Это приведет к нескольким проблемам, так как ваш преобразователь преобразует меньше газа. Это также может создать противодавление и привести к пропуску зажигания в двигателе, помимо других проблем. Вы можете узнать больше о каталитических нейтрализаторах в видео ниже:

В двух словах, каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля, которая контролирует выбросы. Если они засорятся, ваш автомобиль не сможет нормально работать. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор может прослужить до 10 лет. Однако они могут загрязниться или засориться, и в этом случае вам нужно будет научиться разблокировать каталитический нейтрализатор.

Симптомы неисправности каталитического нейтрализатора

Поскольку каталитический нейтрализатор является важной частью автомобиля, существует несколько заметных симптомов. Вот признаки того, что у вас может быть заблокирован каталитический нейтрализатор:

1. Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором

Засоренный нейтрализатор будет преобразовывать меньше газа в выхлопную систему. Это означает, что меньше газа может проходить через вашу выхлопную систему, и это может снизить производительность, а также экономию топлива. Скорее всего, вы заметите падение производительности при попытке разогнаться, когда автомобиль кажется тяжелее обычного. Кроме того, это может создать обратное давление и вызвать пропуски зажигания в двигателе. В некоторых сценариях это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы попытаетесь ускориться.

Что касается экономии топлива, это связано с тем, что ваш автомобиль получает меньше кислорода, когда нейтрализатор заблокирован. Когда ваш автомобиль получает меньше воздуха в двигатель, он компенсирует это, впрыскивая больше топлива, чтобы двигатель продолжал работать. В результате вы расходуете больше топлива, а экономия топлива ухудшается.

Снижение производительности и расхода топлива могут быть вызваны и другими факторами, такими как пробитая прокладка головки блока цилиндров или неисправные свечи зажигания. Тем не менее, это хороший первый признак того, что у вас заблокирован каталитический нейтрализатор.

2. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы

В некоторых штатах, таких как Огайо, вам необходимо ежегодно проходить тест на выбросы вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не прошел этот тест, скорее всего, у вас заблокирован каталитический нейтрализатор. В любом случае автомобили разрабатываются в соответствии с нормами выбросов, иначе их вообще не допустят к продаже. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, значит, у вас что-то не так с выхлопной системой, и вам нужно ее проверить.

3. Индикатор проверки двигателя

Индикатор «Проверьте двигатель» — это простой способ, которым ваша машина сообщает вам, что что-то не так. Обычно это указывает на неисправность двигателя, трансмиссии или выхлопной системы. И да, включая катализатор. Вы можете определить, есть ли проблема с каталитическим нейтрализатором, просканировав индикатор проверки двигателя.

Когда горит индикатор проверки двигателя, это означает, что бортовая система диагностики (OBD) автомобиля регистрирует код ошибки от одного из датчиков. Когда это произойдет, вы можете отсканировать OBD, чтобы увидеть коды ошибок. По этому коду ошибки вы можете определить, что именно не так с вашим автомобилем. Если вы видите код P0420, значит проблема с выхлопной системой.

Мы научим вас, как диагностировать индикатор проверки двигателя, чтобы вы могли выяснить, является ли это каталитическим нейтрализатором или чем-то другим. Но прежде чем мы это сделаем, мы хотели бы упомянуть, что индикатор проверки двигателя означает, что с автомобилем что-то не так, и он требует вашего внимания. Мы рекомендуем немедленно проверить ваш автомобиль, если у вас загорелась лампочка проверки двигателя. Даже самые незначительные проблемы могут привести к более серьезным повреждениям, если их игнорировать.

И если индикатор проверки двигателя мигает, а не горит постоянно, значит, возникла серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно. Мы рекомендуем вам немедленно прекратить движение, если вы видите быстро мигающий индикатор проверки двигателя.

Как проверить каталитический нейтрализатор

Прежде чем вы узнаете, как разблокировать каталитический нейтрализатор, давайте сначала убедимся, что проблема действительно существует. Как уже упоминалось, если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, это означает, что что-то не так с выхлопной системой. Скорее всего с катализатором. Еще один способ выяснить, что не так, — это сканирование кодов ошибок. Если вы испытываете симптомы и горит индикатор проверки двигателя, мы рекомендуем попробовать этот метод.

1. Что потребуется для сканирования индикатора проверки двигателя

В первую очередь вам понадобится OBD-сканер или считыватель. Если ваш автомобиль был произведен после 1996 года, то, скорее всего, на вашем автомобиле установлена ​​система OBD-2. И любой автомобиль, выпущенный до 1996 года, вместо этого имеет систему OBD-1. Убедитесь, что вы покупаете правильный сканер, иначе вы не сможете прочитать систему OBD вашего автомобиля.

Сканер OBD должен стоить не более 50 долларов, или вы можете купить более сложные сканеры за сотни долларов, если хотите разориться. Но вам действительно не нужно ничего, кроме основного.

Если вам не хочется тратить деньги, вы можете одолжить их у знакомого, у кого они есть. Некоторые механики или автомагазины могут предоставить его вам бесплатно.

2. Как использовать OBD-сканер

Теперь у вас есть OBD-сканер, пришло время просканировать ваш автомобиль. Вот как это сделать:

  1. Подключите считыватель к OBD-порту автомобиля. Этот порт часто находится под приборной панелью, над педалями или коленом. Имейте в виду, что у некоторых автомобилей порт может быть скрыт из виду . Обратитесь к руководству пользователя или в Интернете, чтобы узнать, где он находится в вашем автомобиле.
  2. После подключения включите сканер OBD. Следует немедленно просканировать автомобиль. Однако некоторые сканеры могут потребовать от вас ввести дополнительную информацию, такую ​​как марка, год выпуска модели, VIN и т. д.
  3. Затем он отобразит найденные коды ошибок. Более сложный сканер может также отображать описание того, что не так с автомобилем, но если у вас более простой сканер, рекомендуется принять к сведению отображаемые коды. Таким образом, вы сможете позже сверить их с руководством пользователя.
  4. Если вы видите код ошибки P0420, это означает, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором. Мы обсудим это более подробно в ближайшее время.

Если вы видите другие коды ошибок, проверьте их в руководстве или в Интернете, чтобы понять, что это значит. Если вам нужна помощь, как это сделать, посмотрите это руководство от Car and Driver:

3.

Что означает код P0420?

Код P0420 появляется, когда датчик распознает проблему с эффективностью каталитического нейтрализатора. Если у вас есть сканер, который показывает, что означают коды, он обычно говорит «Эффективность системы Catalyst ниже порога». Однако это общий код, и этот код ошибки мог быть вызван несколькими причинами.

Включая неисправные датчики O2, утечки выхлопных газов, пропуски зажигания, которые могут повредить нейтрализатор, и утечку на впуске. При этом эта проблема часто указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Либо преобразователь поврежден и нуждается в замене, либо он забит.

4. Как убедиться, что это каталитический нейтрализатор?

Код P0420 обычно возникает из-за проблемы с преобразователем. Но поскольку его могут вызвать другие неисправности, еще один способ убедиться в этом — проверить противодавление. Для этого вам понадобится комплект для проверки обратного давления или манометр. Их покупка не должна превышать 50 долларов. Или, опять же, вы можете одолжить их у кого-то из ваших знакомых, у кого они есть. Если у вас есть тестовый комплект, вот как можно провести тест на обратное давление:

  1. Если ваш двигатель оснащен системой впрыска вторичного воздуха, отсоедините обратный клапан и установите контрольный манометр.
  2. Включите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Противодавление может варьироваться между автомобилями в зависимости от их марки и модели, но большинство автомобилей должно иметь не более 1,5 фунтов на квадратный дюйм.
  3. Попробуйте разогнать автомобиль до 2000 об/мин, манометр должен оставаться на уровне 3 фунтов на квадратный дюйм или ниже. Если оно колеблется или превышает 3 фунта на квадратный дюйм, это означает, что противодавление растет, и у вас может быть проблема с каталитическим нейтрализатором.

Вот видео, которое может помочь вам выполнить проверку обратного давления:

Как прочистить каталитический нейтрализатор

Итак, теперь, когда мы определили, что с вашим каталитическим каталитический нейтрализатор. Если ваш каталитический нейтрализатор заблокирован, это означает, что он очень грязный, и вам нужно его очистить. Это можно сделать двумя способами:

Вариант 1. Очистка без снятия каталитического нейтрализатора

Первый способ разблокировки каталитического нейтрализатора — использование очистителя, такого как Cataclean или Liqui Moly. Они должны стоить не более 15 долларов за банку, и вам понадобится около 300–450 мл. Кроме того, убедитесь, что они совместимы как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, поскольку некоторые очистители могут быть предназначены только для одного типа двигателя.

После этого убедитесь, что у вас есть только 1/4 полного бака, а затем просто залейте в бензобак чистящую банку. После этого включите машину и езжайте примерно 10–15 минут. Если засорение вашего каталитического нейтрализатора не так уж серьезно, то этот метод должен сработать.

Однако, если у вас горел индикатор проверки двигателя, вам потребуется сбросить OBD, чтобы очистить коды ошибок. Для этого просто выполните шаги с первого по третий в нашем руководстве по использованию OBD-сканера, а затем удалите коды ошибок. Это приведет к сбросу индикатора проверки двигателя, и он исчезнет.

Как уже упоминалось, если засор не слишком сильный, этот метод должен сработать. И как только индикатор проверки двигателя был сброшен и исчез, он не должен возвращаться. Если индикатор проверки двигателя снова появится, вам нужно будет удалить каталитический нейтрализатор и промыть его вручную.

Вариант 2: Снятие и промывка каталитического нейтрализатора

Второй способ разблокировки каталитического нейтрализатора — его очистка вручную. Прежде чем снимать каталитический нейтрализатор, убедитесь, что двигатель остыл. Если вы только что ездили на нем, подождите около 1-2 часов, пока выхлопная система остынет. Затем убедитесь, что вы работаете на ровной поверхности и стояночный тормоз включен, прежде чем продолжить. После этого, если вы чувствуете, что вам нужно, поддомкратьте автомобиль и поставьте его на подставки, если вам нужно больше места для работы.

Затем заберитесь под машину и открутите болты, которыми крепится каталитический нейтрализатор. После удаления проверьте наличие признаков физического повреждения и проверьте проходы преобразователя, чтобы увидеть блокировку. Если он полностью заблокирован, то в идеале вы должны полностью заменить его. Кроме того, попробуйте встряхнуть преобразователь и посмотрите, издает ли он громкий дребезжащий звук. Если это произойдет, опять же, вы должны заменить его на новый.

Если он забит лишь частично, замочите преобразователь в смеси обезжиривателя и горячей воды. Оставьте каталитический нейтрализатор в емкости на 45 минут и время от времени проверяйте, устранена ли засоренность. После этого убедитесь, что он полностью высох, прежде чем положить его обратно в машину.

После переустановки преобразователя прокатитесь на автомобиле и проверьте, сохраняются ли какие-либо симптомы. И снова, если у вас есть индикатор проверки двигателя, сбросьте индикатор и посмотрите, вернется ли он. Если нет, то метод сработал. Если вам не хочется делать это самостоятельно, некоторые автомагазины могут предоставить услуги по очистке каталитического нейтрализатора, но это может стоить вам от 200 до 300 долларов.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Итак, допустим, вы применили оба метода разблокировки каталитического нейтрализатора, о которых мы упоминали выше, но вы все еще замечаете симптомы. И может снова загорится чек энжин, что делать? Ну, во-первых, рекомендуем еще раз проверить и убедиться, что проблема именно в каталитическом нейтрализаторе. Если вы уверены, что проблема в каталитическом нейтрализаторе, а методы очистки не сработали, возможно, вам придется заменить каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор стоит около 600–800 долларов за саму деталь. Что касается рабочей силы, ремонтная мастерская обычно берет от 70 до 130 долларов в час. Время, необходимое для замены каталитического нейтрализатора, будет зависеть от сложности выхлопной системы вашего автомобиля. В среднем общая стоимость замены каталитического нейтрализатора составляет около 950 долларов.

Излишне говорить, что роскошные и экзотические автомобили будут стоить дороже, и вы можете заплатить более 2500 долларов за замену. Например, каталитический нейтрализатор для Mercedes S-класса 2010 года стоит около 1200 долларов за саму деталь. Так что да, если вам нужна замена, будьте готовы к солидному счету.

Самый дешевый способ починить каталитический нейтрализатор

Что ж, вы всегда можете сделать это самостоятельно, и это сэкономит вам от 200 до 300 долларов на рабочей силе. Хотя это не самая простая работа по замене, для этого вам не понадобятся специальные инструменты. Автомобильный домкрат, правильные розетки и гаечные ключи, и вы можете сделать это самостоятельно. Мы рекомендуем сначала ознакомиться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что у вас есть правильные инструменты.

Также на некоторых автомобилях может быть вварен каталитический нейтрализатор, в таком случае его нужно будет проводить. Мы не рекомендуем вам делать это, так как это может быть довольно опасно без надлежащих инструментов и обучения. Если это так, вам придется стиснуть зубы и заплатить профессионалу, чтобы сделать это. Если нет, то выполните этот шаг

  1. Поднимите автомобиль домкратом и поставьте его на подставку, чтобы освободить место для работы. Убедитесь, что вы работаете на ровной поверхности и ваш стояночный тормоз включен.
  2. Отверните болты кислородного датчика (датчика O2) и снимите их перед снятием каталитического нейтрализатора.
  3. Ослабьте и снимите болты каталитического нейтрализатора. Это может быть немного сложно, так как болты могут подвергнуться коррозии, и в этом случае вам понадобится проникающая жидкость, такая как WD-40.
  4. После того, как вы открутите болт, вы сможете снять старый каталитический нейтрализатор.
  5. Установите новый каталитический нейтрализатор на свой автомобиль. Убедитесь, что это правильный конвертер для вашего автомобиля, так как неправильный конвертер может привести к повреждению.
  6. После этого обязательно затяните все болты и установите датчик кислорода на место. Затем вы можете завести машину и посмотреть, есть ли какие-либо проблемы.

Мы нашли руководство Скотти Килмера на Youtube, которое может помочь вам в этом процессе замены:

Продажа или сдача автомобиля в лом

Если вы все еще считаете, что стоимость замены слишком высока, даже если вы делаете это самостоятельно , то следующий вариант — продать машину как есть или сдать ее в утиль. Автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором не обязательно опасен, и вы все равно можете им управлять.

Но со временем это может привести к еще большему повреждению вашего двигателя, и управлять им тоже не очень приятно, так как двигатель может дать осечку, если он использует больше топлива. Вы можете снять преобразователи и ездить без них, но это приведет к громкому грохочущему звуку во время движения, который не оцените ни вы, ни ваши соседи. Не говоря уже о том, что удаление каталитического нейтрализатора является незаконным.

Итак, если вы не хотите заменять преобразователь, возможно, пришло время избавиться от старой машины и приобрести новую. Если вы чувствуете, что стоимость слишком высока или слишком близка к стоимости вашего автомобиля при перепродаже, вы можете просто вообще избавиться от него. Имейте в виду, что продажа автомобиля «как есть» означает, что вам придется продать его по рыночной стоимости.

Хороший или плохой каталитический нейтрализатор

Итак, теперь предположим, что вы заменили каталитические нейтрализаторы в своем автомобиле или купили новый автомобиль. Как обслуживать нейтрализаторы, чтобы вам не пришлось заниматься еще одной дорогостоящей заменой каталитического нейтрализатора? Что ж, есть несколько советов по уходу за каталитическим нейтрализатором:

  • Убедитесь, что вы сжигаете правильную топливно-воздушную смесь. Если смесь слишком богатая (слишком много топлива), каталитический нейтрализатор может сгореть и повредить его. Бедная смесь (меньше топлива) также может привести к перегреву каталитического нейтрализатора. Большинство автомобилей запрограммированы на работу с правильной смесью с завода. Если есть проблема, должна загореться лампочка проверки двигателя. Тем больше причин не игнорировать этот янтарный свет.
  • Ведите машину осторожно. Каталитический нейтрализатор часто не защищен днищем автомобиля, так что будьте осторожны. Дорожный мусор и неровности могут повредить каталитический нейтрализатор, особенно если у вашего автомобиля низкий выхлоп. Достаточно сильное физическое повреждение может сломать каталитический нейтрализатор.
  • Используйте очиститель каталитического нейтрализатора. Ведутся споры о том, как часто следует использовать чистящее средство для автомобиля. Но мы рекомендуем примерно четыре раза в год, чтобы поддерживать каталитический нейтрализатор в хорошем состоянии.
  • Обратите внимание на дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если у вас газовый автомобиль, он должен производить чистый дым без запаха. Если появляется белый, синий или черный дым, значит, у вас серьезная проблема с двигателем, которую вам необходимо устранить. Если оставить это неисправленным, это приведет к повреждению ваших каталитических нейтрализаторов.

Заключение

Отлично! Теперь вы знаете, как разблокировать катализатор. Большинство каталитических нейтрализаторов могут служить до 10 лет, и они легко могут прослужить дольше, если вы будете правильно ухаживать за своим автомобилем. Если они забиваются, проверьте, насколько сильно они забиты. Если он засорился лишь частично, то вы можете либо использовать очиститель, либо промыть его самостоятельно. Однако, если он полностью заблокирован или вы видите какие-либо признаки повреждения, настоятельно рекомендуется заменить весь блок.

Часто задаваемые вопросы о том, как разблокировать каталитический нейтрализатор

Если у вас все еще есть нерешенные вопросы о том, как разблокировать каталитический нейтрализатор, наши ответы на часто задаваемые вопросы здесь могут помочь…

Как прочистить каталитический нейтрализатор

Поскольку он продолжает катализировать выхлопных газов, каталитические нейтрализаторы естественным образом забиваются сажей и загрязняющими веществами. Не прочистив его, вы заметите некоторые проблемы с управляемостью и производительностью в будущем. Таким образом, рекомендуется время от времени очищать его и обслуживать. Первый вариант сделать это с помощью очистителей каталитических нейтрализаторов. Налейте бутылку в бензобак и устройте короткую пробную поездку на автомобиле. Если засор не так уж плох, он постепенно устранит засор. Кроме того, вы можете полностью удалить каталитический нейтрализатор и промыть его. Вы можете замочить его в ванне с обезжиривателем и горячей водой, так как это помогает очистить любые засоры.

Как очистить каталитический нейтрализатор

Более серьезные засоры в каталитическом нейтрализаторе нельзя устранить с помощью очистителя. Вместо этого вам, вероятно, придется полностью удалить каталитический нейтрализатор и промыть его. Как только ваша выхлопная система остынет после поездки, разберите каталитический нейтрализатор. Осмотрите состояние кошек. Если на нем есть какие-либо признаки повреждения или он полностью заблокирован, возможно, вам придется заменить его. В противном случае замочите каталитический нейтрализатор в ванне с горячей водой и обезжиривающим средством. Оставьте его под водой не менее чем на 45 минут. Обязательно периодически проверяйте его, чтобы убедиться, что блокировка устранена. Дайте ему высохнуть и установите обратно на автомобиль.

Может ли машина работать без каталитического нейтрализатора

С технической точки зрения, машина может нормально работать без каталитического нейтрализатора. Это не повредит двигатель, выхлопную систему или любые другие компоненты. Однако, учитывая то, как современные ЭБУ были настроены, вы можете заметить снижение расхода топлива при езде без каких-либо кошек. С другой стороны, некоторые высокопроизводительные автомобили могут извлекать больше энергии из своих двигателей с удаленными каталитическими нейтрализаторами. Кроме того, без кошек он звучит намного громче. Однако удаление каталитического нейтрализатора приведет к большему загрязнению вашего автомобиля. Итак, почему запрещено эксплуатировать автомобиль без каталитических нейтрализаторов, особенно в тех частях мира, где действуют строгие законы о выбросах.

Где находится каталитический нейтрализатор

Если вы хотите узнать, как разблокировать каталитический нейтрализатор, вам, конечно же, придется узнать его местонахождение. Каталитические нейтрализаторы находятся под автомобилем как основная часть выхлопной системы. В частности, между двигателем (в частности, выпускным коллектором) и глушителем (возле выхлопных патрубков). Каталитические нейтрализаторы представляют собой практически сотообразные конструкции, состоящие из металлических катализаторов. Обычно это смесь драгоценных металлов, таких как платина, родий и палладий. Когда токсичные выхлопные газы вашего автомобиля проходят через эти катализаторы, они разрушают их и химически превращают в менее вредные выбросы.

Может ли каталитический нейтрализатор самостоятельно очиститься

Если ваш каталитический нейтрализатор слишком сильно забит, он не сможет самостоятельно очиститься. В некоторых случаях существуют методы, с помощью которых можно попытаться очистить каталитические нейтрализаторы, хотя это не всегда эффективно. Как правило, достаточно долгое вождение на высоких оборотах может привести к тому, что каталитический нейтрализатор в конечном итоге прочистится. Но опять же, вам часто приходится ездить на очень большие расстояния на высоких оборотах, что нецелесообразно и сильно нагружает двигатель. В этом случае лучше всего вручную прочистить и очистить его.

Как снять каталитический нейтрализатор

Чтобы начать снятие каталитического нейтрализатора, вам сначала нужно поднять автомобиль домкратом и закрепить его на осях. Прежде чем начать, убедитесь, что выхлопы остыли. Теперь найдите каталитический нейтрализатор и начните с удаления датчиков кислорода (O2). Поскольку каталитический нейтрализатор, вероятно, заржавел, попробуйте добавить немного проникающего масла на болты, чтобы облегчить процесс снятия. Наконец, начните с удаления болтов на задней части каталитического нейтрализатора, прежде чем двигаться к передней части автомобиля.

Как долго вы можете ездить без каталитического нейтрализатора

С технической точки зрения, без каталитического нейтрализатора можно ездить вечно, без проблем. Вашему автомобилю не требуется каталитический нейтрализатор для работы. А в некоторых случаях удаление каталитического нейтрализатора освободило бы много выхлопных газов, настолько, что вы даже увидели бы выигрыш в производительности. Тем не менее, вы не хотели бы ездить слишком долго без каталитического нейтрализатора, так как это незаконно. В каждом отдельном штате удаление каталитического нейтрализатора является серьезным нарушением, и вы можете быть оштрафованы на тысячи долларов за удаление каталитического нейтрализатора.

Нужен ли вам каталитический нейтрализатор

По закону каждый автомобиль, продаваемый в США с 1970-х годов, оснащался каталитическим нейтрализатором, поскольку он стал обязательным. Более того, их удаление — серьезная контора, которая может привести к тому, что вас оштрафуют на тысячи долларов, даже в тех штатах, которые открыто не устанавливают нормы выбросов. Каталитические нейтрализаторы являются важным компонентом в очистке токсичных выхлопных газов вашего автомобиля. Затем, катализируя их и превращая эти токсичные пары в менее вредные загрязнители. Хотя каталитические нейтрализаторы все еще не идеальны, они в значительной степени способствовали снижению смога и загрязнения воздуха.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора

Существует множество причин, по которым ваши каталитические нейтрализаторы выходят из строя. В большинстве случаев преждевременный отказ может быть связан с двигателем вашего автомобиля. Двигатель, работающий на богатой смеси (т. е. имеется избыточное количество топлива), повредит каталитические нейтрализаторы, выбрасывая горячее топливо в выхлопную систему. Помимо этого, плохое техническое обслуживание и неисправные свечи зажигания также повлияют на процесс сгорания, что приведет к дальнейшему повреждению каталитического нейтрализатора. В противном случае слишком большое количество коротких поездок может привести к преждевременному износу ваших каталитических нейтрализаторов.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic — Read/Reset
  • Diagnostic — Pro
  • Socket Set
  • Факел
  • Multiemeter
  • БАЙТКА. Домкрат
  • Маслоуловитель
  • Соединительные тросы

Метки: Объявление/уход/катализатор/каталитический нейтрализатор/диагностика/диагностика/выбросы/двигатель/выхлоп/техническое обслуживание/проблемы/ремонт/замена/сервис/обслуживание/симптомы/советы/подсказки и рекомендации/устранение неисправностей

Catalyst Dx Химический анализатор | Ветеринарная диагностика IDEXX

Catalyst Dx химический анализатор | Ветеринарная диагностика IDEXX — IDEXX Россия
Предыдущий Следующий

Управляйте большим количеством случаев просто и эффективно

  • Загрузите и работайте: запустите несколько образцов для получения результатов за считанные минуты.
  • Выберите тесты, которые вы хотите запустить с 7 предварительно загруженными CLIP или 34 тестами Catalyst, доступными в предварительно загруженных CLIP и форматах с одним слайдом.
  • Экономьте время благодаря встроенному разделению цельной крови, автоматическому пипетированию образцов и разведениям.
  • Автоматизируйте рабочий процесс с помощью IDEXX VetLab Station.

Свяжитесь с нами

Тестовое меню анализатора Catalyst Dx

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕСТЫ


SDMA

Оценка функции почек на дому с помощью этого важного химического параметра

Добавьте тест Catalyst SDMA к любому CLIP и получите полные результаты во время визита пациента. Один образец, один анализ и ответы, необходимые для того, чтобы действовать на раннем этапе, чтобы улучшить жизнь пациентов.
Заказать сейчас

Total T

4  (TT 4 )
Простой скрининг, диагностика и лечение заболеваний щитовидной железы во время визита пациента

Total T 4  можно добавить к любой тестовой панели, что позволяет получить исчерпывающий химический состав, электролит и общий профиль T 4  за один прогон с одним образцом пациента примерно за 15 минут.
Узнать больше
Заказать сейчас

Желчные кислоты
Обеспечение непрерывности лечения с получением результатов до и после приема пищи в тот же день

Эталонная лабораторная точность и сопоставимый отчетный диапазон для получения результатов всего за 15 минут на цикл.
Узнать больше  
Заказать сейчас — номер продукта: 99-0004642

Прогестерон

Надежное предсказание овуляции у собак с количественными собственными результатами

Запустите Catalyst Progesterone для информирования об успешном управлении разведением.
Узнать больше
Заказать сейчас

Фруктозамин

Более эффективное лечение пациентов с диабетом с быстрыми результатами

Один образец обеспечивает быстрое и точное определение уровня фруктозамина, чтобы помочь вам лечить и диагностировать диабет у собак и кошек.
Заказать

Соотношение P:C в моче

Диагностика ранней почечной недостаточности всего за один цикл

Два теста за один цикл помогают выявить и количественно определить протеинурию и диагностировать раннюю почечную недостаточность.
Заказать сейчас

Фенобарбитал (PBHR)

Мониторинг и коррекция уровня фенобарбитала за одно посещение

Точное измерение уровня фенобарбитала ваших пациентов за считанные минуты для контроля и своевременной корректировки во время визитов пациента.
Заказать сейчас

С-реактивный белок (СРБ)

Выявление и мониторинг системного воспаления у собак во время посещения пациента

Добавьте тест Catalyst CRP к любому CLIP или запустите отдельно, чтобы выявить системное воспаление на ранней стадии, оценить тяжесть воспалительной реакции и контролировать разрешение или прогрессирование воспаления на протяжении всего лечения.
Заказать сейчас

7 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАГРУЖЕННЫХ ЗАЖИМОВ


Chem 17 CLIP

Комплексный химический профиль с амилазой и липазой, что делает его идеальным для собак. В сочетании с общим анализом крови, электролитами и тестами, такими как общее количество T 4 , при наличии показаний.


Заказать сейчас

ALB АЛБ/ГЛОБ АЛКП АЛЬТЕРНАТ
АМИЛ БУЛОЧКА/КРЕА БУН Са
ЧОЛ КРЕА ГГТ ГЛОБ
ГЛУ ЛИПА ФОС ТБИЛ
ТП      

Chem 15 CLIP

Комплексный биохимический профиль с GGT, ценный для оценки функции печени, особенно у кошек. В сочетании с общим анализом крови, электролитами и тестами, такими как общее количество T 4 , при наличии показаний.
Заказать сейчас

ALB АЛБ/ГЛОБ АЛКП АЛЬТЕРНАТ
БУЛОЧКА БУЛОЧКА/КРЕА Са ЧОЛ
КРЕА ГГТ ГЛОБ ГЛУ
ФОС ТБИЛ ТП  

Chem 10 CLIP

Целенаправленная химическая основа; в сочетании с общим анализом крови, электролитами и другими тестами. Используйте уровень альбумина для безопасного введения анестезии.
Заказать сейчас

ALB АЛБ/ГЛОБ АЛКП АЛЬТЕРНАТ
БУЛОЧКА БУЛОЧКА/КРЕА КРЕА ГЛОБ
ГЛУ ТП    

Lyte 4 CLIP

Запускайте отдельно или легко добавляйте электролиты в любую химическую панель.
Заказать сейчас

Класс К Нет На/К

Лошадь 15 ЗАЖИМ

Используйте эту панель для комплексного тестирования лошадей.
Заказать сейчас

ALB АЛБ/ГЛОБ АЛКП АСТ
БУЛОЧКА БУЛОЧКА/КРЕА Са СК
КРЕА ГГТ ГЛОБ ГЛУ
ЛДХ ТБИЛ ТП  

НПВП 6 CLIP

Установите базовый уровень и контролируйте терапию НПВП. Добавление АСТ делает его идеальным для выявления повреждений печени.
Заказать сейчас

ALKP АЛЬТЕРНАТ АСТ БУН
БУЛОЧКА/КРЕА КРЕА  
 

QC CLIP

Просто и удобно проверяйте точность результатов анализа после ежемесячной очистки анализатора.
Заказать сейчас

ALB АЛКП АЛЬТЕРНАТ Са
ГЛУ НХ 3    

34 КАТАЛИЗАТОРНЫЕ ТЕСТЫ


Легко перепроверяйте ненормальные результаты, наблюдайте за пациентами и создавайте настраиваемые панели с отдельными предметными стеклами.

АЛБ АЛКП АЛЬТЕРНАТ АМИЛ АСТ
Желчные кислоты БУН Са ХОЛ СК
Класс КРЕА ПКР ФРУ ГГТ
ГЛУ К ЛАК ЛДХ ЛИПА
мг Нет данных НХ 3 ПХБР ФОС
ПРОГ СДМА ТБИЛ ТП ТРИГ
ТТ 4 УКРЭ УПРО УРИК

Примечание. Тесты, выделенные жирным шрифтом , доступны только в формате панели. Cl, K и Na являются частью Catalyst Lyte 4 CLIP. UCRE и UPRO включены в Catalyst Urine P:C Ratio.

Заказать сейчас

6 РАСЧЕТЫ


Эксплуатация

Экономьте время с помощью трех простых шагов

 
  1. Соберите образец.
  2. Влейте образец в сепаратор цельной крови и перемешайте.
  3. Загрузите образец и CLIP в анализатор.
     

Посмотреть ресурсы химического анализатора Catalyst Dx

Технология

Положитесь на точные результаты с технологией сухих предметных стекол IDEXX

До 73 % ветеринарных образцов скомпрометированы. 1  Узнайте, как технология сухих предметных стекол  обеспечивает точные результаты даже при анализе скомпрометированных образцов.

Specifications

Dimensions & weight

Width:  14 in (35. 56 cm)

Depth:  16.25 in (41.28 cm)

Height:  17.25 in (43.82 cm)

Weight: приблизительно 50 фунтов (22 кг)

Сопутствующие товары

Просматривайте и анализируйте все свои результаты

Получите более полную картину состояния здоровья вашего пациента с помощью VetConnect PLUS.

Просмотр подробных результатов гематологии

Воспользуйтесь преимуществами более полной диагностической работы с гематологическим анализатором ProCyte Dx.

Упростите рабочий процесс

Управляйте всеми своими анализаторами с одного экрана с помощью системы управления лабораторной информацией IDEXX VetLab Station.


Поддержка

Мы здесь, чтобы помочь вам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Служба поддержки клиентов: 1-800-248-2483

Руководства и ресурсы

Доступ к руководствам по химическому анализатору Catalyst Dx, кратким справочным руководствам, плакатам по подготовке проб и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *