Диагностика неисправностей электрооборудования: Диагностика электрооборудования

Содержание

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильного электрообородования, разновидности поломок, диагностика и ремонт. Видео про неисправности.

Известно, что без топлива машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, далеко не уедет. Но и без электроэнергии тоже, которая нужна автомобилю не только для подзарядки смартфона, но и для того, чтобы элементарно завести мотор и создавать искры в свечах зажигания. Почему она иногда пропадает и где её тогда искать – тема этого обзора.

Разновидности поломок автоэлектроники

Система электроснабжения автомобиля устроена непросто и имеет в своём составе множество «гаджетов», оказывающих влияние друг от друга. Поэтому точно определить без специальной диагностики причину недостаточного напряжения в бортовой сети бывает затруднительно. Признаки, намекающие на одну неполадку в этой области, могут также подходить и к неисправности другого рода.

А примеров таких неполадок можно привести немало: от перегоревшей лампочки освещения до короткого замыкания в проводке, приведшему к пожару. В принципе, неисправности электрического оборудования машины можно разделить на четыре группы в зависимости от того, к какому типу относится вышедшая из строя деталь:

  • источники электроэнергии: аккумулятор, генератор;
  • потребители тока: электроприводы, световая и звуковая техника, АБС;
  • устройства, управляющие электроникой автомобиля;
  • электропроводка машины.

Диагностика и ремонт

До того, как начать ремонт бортовой сети машины, нелишним будет выяснить, что именно сломалось. Делается это обычно путём

диагностики с применением некоторых приспособлений и приборов, таких как:

  • мультиметры;
  • специализированные стенды для тестирования генераторов или стартёров;
  • компьютерные автосканеры.

Причём, для таких устройств, как обмотки и катушки, относящиеся к реле или электромоторам, можно выделить три общие уязвимости:

  • обрыв цепи – определяется с помощью мультиметра или контрольной лампы, подключаемой к источнику питания и тестируемой детали;
  • межвитковый контакт, для выявления которого измеряется сопротивление на выводах обмотки и сравнивается с его номинальным значением;
  • «пробой на массу», признаком которого является выявленная мультиметром электрическая связь между одним из контактов диагностируемой детали и «массы».

К слову сказать, выяснить, что именно сломалось в бортовой сети, подчас сложнее, чем провести её ремонт. Пожалуй, многие автолюбители способны своими руками заменить лампочку в машине или починить генератор. Но разобраться в запутанной электроцепи нередко затруднительно даже опытному мастеру.

Если причина неисправности бортовой сети до конца не выяснена или ремонт представляется очень уж сложным, то лучше всё-таки обратиться в автосервис. И если говорить об основных неисправностях электрооборудования, то прежде всего стоит разобрать те, которые относятся к одному из наиболее значимых для автомобиля устройств – аккумуляторной батареи.

Неисправности аккумулятора

В АКБ расположены шесть контейнеров, генерирующих напряжение, по два вольта каждый. Со временем находящиеся в этих сосудах пластины начинают осыпаться, ёмкость батареи снижаться, и агрегат порой вообще прекращает заряжаться. В основном, неполадки с аккумулятором проявляются в следующем:

  • быстрая амортизация АКБ из-за недо- или перезаряда, что может быть следствием неправильной работы регулятора напряжения;
  • саморазряд аккумулятора по причине уменьшения количества активной массы внутри него;
  • окисление контактов, что может стать причиной разрыва электроцепи между АКБ и другим оборудованием автомобиля;
  • повреждения в картере аккумулятора, через которые вытекает электролит.

При проверке работоспособности аккумуляторной батареи обычно используется мультиметр. Кроме того, ареометром определяется плотность находящегося в контейнерах электролита, а с помощью нагрузочной вилки выясняется способность АКБ работать при подключённом потребителе энергии.

Неполадки с генератором

Аккумуляторная батарея и генераторная установка во многом зависят друг от друга, потому поломка одного из этих устройств может весьма негативно сказаться на работе другого. Так, если ГУ перестаёт выдавать ток, то единственным источником электроэнергии для машины остаётся АКБ. Когда и её ресурс будет исчерпан, автомобиль «зависнет» совсем.

Определить неполадки с генератором можно по непривычному шуму, причиной которого являются износ подшипников и контактных колец, а также деформация креплений, фиксирующих установку на месте её расположения. К основным неисправностям этого агрегата относятся:

  • чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
  • сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
  • рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
  • неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
  • выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.

Связанные с генераторами неполадки можно выявить в ходе диагностики по рисунку осциллограммы выходного напряжения. Для этого обычно используется мотор-тестер.

«Стартёр заел»

В своё время Владимир Высоцкий пел о том, что если «стартёр заел», то это уже «не езда, а ёрзанье». В принципе, автомобиль и со сломанным пускателем можно завести, но только с «толкача» или буксира.

Насколько электростартер исправен, можно определить по его амперажу и частоте вращения вала этой детали на холостых оборотах. Основные неполадки пускателя:

  • образование нагара на контактах тягового реле и перемычки;
  • деформация, окисление коллектора якоря или появление на нём налёта;
  • контактирование обмотки: на рамках якоря – с «массой», на коллекторе – между витками;
  • сильный износ щёток или их повреждение;
  • заклинивание щёток на креплениях из-за поломки или наслоений.

Неполадки в системе зажигания

Около 10-12% неисправностей электрооборудования автомобиля относятся к системе зажигания. И в 80% такие неполадки приводят к увеличению расхода топлива на 5-6%, а также снижению мощности мотора, который может просто заглохнуть на ходу. Какому автовладельцу это понравится?

Наиболее характерной поломкой для системы зажигания является отсутствие искры на свече. Но не исключены и другие:

  • нарушение изоляции высоковольтных проводов;
  • перегорание свечных наконечников или появление на них наслоений;
  • возникновение налёта на конусе свечи зажигания;
  • повреждение изолятора свечи;
  • обрыв в 12-вольтной цепи, питающей прерыватель и первичную обмотку катушки зажигания.

О состоянии системы зажигания можно судить по параметрам работы её свечей или первичному напряжению на катушке, для определения которых применяются осциллограф и мотор-тестер. Ремонт же этого комплекса заключается в замене неисправных деталей и налаживанию повреждённых контактов.

Неисправности ЭСУД

Электронная система управления двигателем, или сокращённо ЭСУД, тоже порой ломается. Будучи связанной с мотором дизельного типа, она может быть подвержена таким неисправностям, как обрывы проводки и потеря связи с датчиками. При наличии бензинового ДВС этот перечень будет иметь следующий вид:

  • до 35% поломок в данном случае приходится на обрывы проводов и потери связи датчиков с электронным блоком управления;
  • до 22% – неполадки с топливным насосом: заклинивание якоря и щёток, контакты между витками обмотки или её обрыв;
  • до 9% – неисправности, связанные с проводами электромагнитной форсунки: пробои, обрывы, ненужные контакты.

Хорошим подспорьем для владельца транспортного средства служит система самодиагностики автомобиля, фиксирующая и заносящая в память сведения о возможных неполадках в работе машины. При некоторых из них загорается индикатор «Check engine».

Записанные системой коды неисправностей считываются с помощью ноутбука, подключаемого к машине автосканером или напрямую. Смартфон тоже применим.

Короткое замыкание и его последствия

В июне 2021 года в Оренбургской области случилось происшествие, при котором неисправность электрооборудования машины стала причиной её возгорания. Огонь потом перекинулся на дом, общая площадь пожара составила 150 кв. м. В результате ЧП был госпитализирован местный житель. Таким образом, замыкание в бортовой сети автомобиля может нанести урон не только транспортному средству.

Специалисты по чрезвычайным ситуациям среди главных причин возгорания в подкапотном пространстве машины называют короткое замыкание в бортовой сети и неисправности топливной системы. Вообще, на возможный пожар водителю могут указать задымление, а также запах горелых резины или проводки в салоне автомобиля.

Если возгорание всё-таки случилось, представители МЧС рекомендуют не паниковать и придерживаться следующих рекомендаций:

  • припарковать машину на съезде дороги, подальше от прохожих, строений и других автомобилей;
  • заглушить двигатель, и если в машине были пассажиры, то их следует высадить;
  • поставить авто на ручной тормоз, забрать документы из машины;
  • если автомобиль загорелся при движении, то скорость увеличивать не стоит – это только увеличит воспламенение;
  • если загорелось что-то в моторном отсеке, то следует с помощью монтировки или какой-нибудь палки немного приоткрыть капот и направить под него пену из огнетушителя;
  • в случае, если огонь подбирается к топливному баку, лучше подальше отойти от машины и увести от неё пассажиров, если таковые были;
  • внутри салона горящего автомобиля не следует находиться более 90 секунд;
  • в случае возгорания автомобиля позвонить в пожарную охрану или службу спасения.

Заключение

Конечно, вовсе не обязательно неисправности электрооборудования автомобиля должны иметь столь серьёзные последствия, как в случае с коротким замыканием проводки. Например, со сломанными зарядкой для смартфона или даже кондиционером вполне можно ездить какое-то время. Стоимость и сложность ремонта при подобных поломках зависит характера неполадки. Вместе с тем, бортовая сеть машины связывает самые разные агрегаты, оказывающие влияние друг на друга. И если какой-нибудь из них вдруг перестанет работать, то лучше его починить, а не ждать, пока сломается что-нибудь ещё.

Видео о неисправностях электрооборудования машины:

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

Ford

Focus

3 generation [2011 — 2017]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1369)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • Fiesta (3)
  • Focus (1040)
  • 2 generation [2004 — 2008]

    (723)

  • 3 generation [2011 — 2017]

    (317)

  • Petrol (317)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Предохранители и реле

Генератор

Стартер

Система управления двигателем

Освещение; световая и звуковая сигнализация

Автомобильная аудиосистема

Замена датчиков и выключателей

Схемы электрооборудования

Прочие статьи

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Автосервисы рядом

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, проверьте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы- пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно
проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва
участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним
(обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Рис. 10. 1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне.

Рис 10. 2. номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в багажнике (багажном отделении).

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

favorite 0

print

share

bookmark_border

Диагностика электрооборудования.. Рынок Электротехники. Отраслевой портал

Диагностирование состояния электрического оборудования является и необходимостью, и мерой безопасности одновременно. Поскольку от исправности устройств и механизмов зависит не только качество и бесперебойность рабочих процессов, но ещё и безопасность людей.

            Надёжность электрооборудования зависит от конструкции, качества изготовления комплектующих и сборки аппарата. Однако в процессе эксплуатации естественные процессы старения материалов, воздействие внешних факторов и возможные перегрузки негативно отражаются на технических характеристиках механизмов. Поэтому крайне важно своевременно выявить и устранить возможные неисправности.

            И вот здесь на помощь приходит диагностика электрооборудования. Она призвана максимально точно определять фактическое состояние устройств и выявлять отклонения от параметров, указанных в паспорте или протоколе испытаний, предоставленных компанией-производителем в момент поставки.

Как правило, для экспертной оценки технического состояния оборудования наряду с визуальным осмотром и «классическим» мониторингом основных рабочих показателей, используются все виды излучений: рентгеновское, магнитное, ионизирующее, акустическое и др., которые призваны обеспечить надлежащий контроль без разбора механизма на части.

            В России ведущие заводы-изготовители электрических аппаратов тесно сотрудничают с Всероссийскими научно-исследовательскими институтами (ВНИИ). В ходе совместной работы разрабатываются техническо-расчётные методики оценки технического состояния машин и оборудования, согласно которым выполняется обход и диагностика аппаратуры таких категорий:

  • Электродвигатели;
  • Электрооборудование, установленное во взрывоопасных зонах;
  • Пункты распределения электрической энергии;
  • Системы освещения и осветительные приборы;
  • Заземляющие устройства;
  • Конденсаторы;
  • Оборудование трансформаторных подстанций.

Техническое диагностирование оборудования – это более высокий уровень исследования состояния аппаратуры, чем тот, что обеспечивает обычная дефектоскопия и неразрушающие методы контроля. Оно проводится с целью:

      — мониторинга технического состояния с помощью методов и средств как неразрушающего так и разрушающего контроля;

      — выявления неисправностей и определения причин выхода оборудования из строя;

      — прогнозирования технического состояния.      

Согласно ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» прогнозирование призвано с высокой долей вероятности установить промежуток времени, на протяжении которого оборудование будет находиться в рабочем состоянии (как минимум на межремонтный период).

 

Основные принципы диагностики электрооборудования

Проверка состояния электрических механизмов и устройств силового типа (трансформаторных установок и компрессоров) включает мониторинг данных тепловых сигнализаторов, изучение показаний датчиков уровня масла, диагностику заземления и целостности изоляторов обмотки, а также прослушивание равномерности шумов включённого оборудования.

Техническая диагностика электрооборудования из группы двигателей предполагает осмотр внешнего состояния аппарата, проверку чистоты на наличие/отсутствие жидкости. Эксперты также изучают показания тахометра, измеряющего частоту оборотов различных вращающихся деталей, проверяют заземление, состояние проводки и управляющей клавиши. На муфте рабочего двигателя должен быть установлен защитный кожух, который предотвращает трение.

Состояние устройств заземления мониторится с целью проверки надёжности контактов проводников и антикоррозионных покрытий.

Осмотр источников бесперебойного питания (ИБП) проводится для того, чтобы выявить наружные повреждения, проконтролировать технические параметры оборудования в рабочем режиме и порядок зарядки аккумуляторных батарей. Все обнаруженные неполадки и дефекты электроаппаратуры в обязательном порядке фиксируются в оперативном журнале.

            Проверка технического состояния станций и подстанций проходит в несколько этапов:

  • На первом уровне выполняется проверка состояния электрооборудования с использованием встроенных датчиков и автоматизированных систем контроля. На этом этапе нет необходимости применять специальные устройства и вспомогательную диагностическую аппаратуру. Первичная информация поступает от уже действующих РАС — регистраторов аварийных событий.
  • На втором технологическом уровне эксперты проверяют установку, работающую в штатном режиме. Для этого они периодически контролируют основные рабочие показатели с помощью специальных приборов. В качестве вспомогательной аппаратуры могут быть использованы стетоскопы, разветвители сигналов, осциллографы, вакуумметры и др.
  • На третьем уровне проводится диагностика состояния электрооборудования отключённой от сети установки.

В ходе проверки аппаратуры высоковольтных подстанций и контрольно-технических пунктов эксперты в первую очередь обращают внимание на состояние изоляционных материалов кабелей, проводов и приборов. Сопротивление изоляции показывает степень старения электрооборудования, что позволяет определить, какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации.

 

Мониторинг электрооборудования & новейшие технологии

Специалисты филиала ПАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» ведут активную работу по внедрению инновационных технологий в процессы исследования состояния одного из главных элементов сетевого комплекса — линий электропередачи.

В настоящее время на базе филиала проводится тестирование беспилотного летательного аппарата (БЛА), оснащённого специализированными приборами для диагностики оборудования. На борту дрона установлена камера с функцией панорамной съёмки с углом обзора в 360° и тепловизор. Это позволяет использовать мультикоптер для исследования ЛЭП и оборудования распределительных пунктов в отдалённых местностях и труднодоступных районах.

По оценкам аналитиков, анализ данных, собранных с помощью летательного аппарата, позволит энергетикам оценивать фактическое состояние сетевой инфраструктуры. Помимо этого, они смогут прогнозировать воздействие окружающей среды на воздушные линии электропередачи и оперативно выявлять места обрыва проводов.

Установленные на мультикоптере средства диагностики электрооборудования способны обеспечить эффективный контроль охранных зон ЛЭП. С их помощью энергетики смогут измерять объём лесных насаждений на трассе линий, своевременно обнаруживать дефекты кабельных линий и проводов.

Во время полёта над объектами сетевой инфраструктуры тепловизионный прибор позволяет определить нагревающиеся участки арматуры ЛЭП. Это означает, что элемент уже изношен и вскоре здесь могут возникнуть неполадки. Таким образом, энергетики смогут выявлять и устранять «слабые звенья» прежде, чем произойдёт авария.

Летательный аппарат может быть использован при порывах ветра до 10 м/с и в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Следовательно, энергетики смогут использовать инновационные методы диагностики электрооборудования практически круглый год.

«Для филиала «Липецкэнерго» использование дрона стало одним из первых шагов на пути к повышению энергоэффективности. Возможности мультикоптера, оснащённого современной аппаратурой, позволят нам определять проблемные места на всех без исключения объектах сетевого хозяйства. В результате уменьшится количество аварий и перебоев в подаче электроэнергии конечному потребителю», — прокомментировал ситуацию директор филиала ПАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» Сергей Коваль.

Возможность внедрения БЛП с целью осуществления комплексной диагностики линий электропередачи рассматривают также и калининградские энергетики. В АО «Янтарьэнерго» убеждены, что реализация аналогичного проекта позволит создать эффективную систему мониторинга, предупреждения и устранения неполадок в региональных энергосетях.

На базе энергокомпании введён в действие главный центр управления сетями, созданный с использованием передовых достижений в сфере информационных технологий. Его ключевым элементом является видеостена, построенная из жидкокристаллических панелей, на которую выведена многослойная схема всех электрических сетей Калининградской области.

Диагностика линий электропередач осуществляется в режиме онлайн. Этого удалось достичь благодаря функционалу программного комплекса «ОЛИМП».

Методы и уровни диагностики электрооборудования трансформаторных подстанций по ГОСТу

Трансформаторные подстанции (ТС), выступающие ключевым узлом любой энергосистемы, отвечают за ее бесперебойную работу, надежность и безопасность. В свою очередь, стабильного функционирования самой подстанции можно добиться только при помощи регулярного мониторинга и диагностики электрооборудования трансформаторного узла. Рассмотрим, что представляет собой профессиональная диагностика электрооборудования ТС, как проводится и какие методы включает.

Основные диагностические задачи

Диагностика электрооборудования трансформаторных подстанций преследует несколько целей:

  • оценить текущее состояние модулей, узлов и структурных элементов ТС;
  • поддержать стабильную работу системы для максимально надежной эксплуатации;
  • оценить ресурсные возможности трансформаторной подстанции и уровень риска эксплуатации каждого агрегата;
  • при наличии неисправности выявить ее причины, масштабы и локализацию;
  • определить пути решения проблемы, целесообразность устранения неполадки, проведения дополнительной диагностики, полной или частичной замены агрегатов.

Главная задача диагностирования оборудования ТС – долгосрочный прогноз технического состояния с использованием комплексного подхода, четких алгоритмов и онлайн-мониторинга.

Виды и уровни диагностирования

Технологическая диагностика трансформаторных подстанций проводится на 3-х уровнях:

  1. Автоматизированный. Выполняется непрерывно при помощи встроенных диагностических приборов, которые выступают неотъемлемой частью узлов трансформаторной подстанции. Для проведения проверки этого уровня не требуется установка дополнительных устройств – все ключевые параметры измеряются автоматически и интерпретируются квалифицированными сотрудниками, которые отвечают за работу подстанции.
  2. Плановый. Выполняется с определенной периодичностью, прописанной в технической документации к трансформаторной подстанции. От автоматизированной проверки плановая отличается применением специализированного диагностического оборудования и высокой сложностью работ. Для получения достоверных данных все работы выполняются под высоким напряжением специалистами, имеющими специальный допуск к такого рода деятельности. Плановый осмотр позволяет всесторонне изучить оборудование трансформаторной подстанции, выявить мельчайшие неисправности и проблемы.
  3. Испытательно-измерительный. Проводится в том случае, когда плановая и автоматизированная диагностика не выявила причины отклонений в работе узлов подстанции. Испытания и измерения помогают уточнить сведения, полученные предыдущими осмотрами, выявить вышедшие из строя детали и оценить масштабы ремонтных работ.

Если во время диагностики были обнаружены неисправности в работе трансформаторной подстанции, специалисты проводят ремонт, тестовые испытания и финальную настройку системы.

Что касается видов диагностики электрооборудования ТС, то условно их можно разделить на 2 большие группы:

  • Разрушающий контроль – это совокупность методов, после использования которых объект исследования приходит в негодность (разрушается).
  • Неразрушающий контроль – проверка надежности объекта щадящими методами, которые не выводят его из строя и не требуют полной разборки узлов.

Для диагностики модулей трансформаторной подстанции чаще всего применяются методы неразрушающего контроля. Разрушающие используются преимущественно в ходе тестовых испытаний на этапе конструирования модулей. 

Методы диагностики

Осмотр и анализ электрооборудования трансформаторных подстанций регламентируется ГОСТом 56542-2015. Он подразумевает использование неразрушающих методов контроля в сфере технического диагностирования – выявление и анализ внутренних проблем агрегатов. 

Неразрушающий технический контроль узлов подстанций проводится посредством 9 базовых методов, среди которых:

  • Магнитные. Этими методами изучают вещества, способные менять свои характеристики под действием магнитного поля. В группу входят такие химические элементы, как никель, железо, сталь, кобальт и чугун – то есть металлы, из которых состоят базовые узлы трансформаторной подстанции. Изучение магнитных полей позволяет выявить некоторые дефекты металлических элементов и глубину их залегания.
  • Акустические. Используются для диагностики элементов электрооборудования, выполненных из диэлектриков, полупроводников, ферритов, тонкостенных металлов. Изучая отражение, излучение, прохождение акустических колебаний, специалисты выявляют нарушения целостности материалов – расслоения, недоклепы, непропаи, коррозии, трещины и т. п.
  • Радиационные. При помощи рентгеновского и гамма-излучения удается обнаружить микроскопические повреждения деталей трансформаторной подстанции – раковины, поры, трещины. Радиационные методы также направлены на изучение внутренней геометрии модулей – их отклонения от первоначальных схем и наличие зазоров. В ходе диагностики оценивается и качество поверхности элементов, в том числе наличие пленок и загрязнений материалов.
  • Капиллярные. В ходе диагностики применяется особая жидкость-индикатор, которая после проникновения в вещество создает характерные рисунки. Изучение рисунков помогает выявлять поверхностные и сплошные нарушения целостности материалов, в том числе межкристаллитную коррозию, поры, непровары, трещины.
  • Визуально-оптические. Подразумевают поверхностный осмотр электрооборудования трансформаторной подстанции – внутренних и наружных поверхностей. Оптическая диагностика не требует использования специальных приборов, поэтому направлена на обнаружение крупных дефектов – царапин, вмятин, негерметичности. Поскольку изучение деталей проводится “невооруженным глазом”, визуальный осмотр считается неточным, субъективным, предварительным методом, который предшествует инструментальной диагностике.
  • Тепловые. Тепловой принцип исследования подразумевает создание температурного поля вокруг изучаемого электрооборудования. Анализируя процессы теплопередачи, диагносты выявляют разного рода погрешности материалов – инородные включения, локальные перегревы, дефекты заводского литья.
  • Вихретоковые. Метод диагностики направлен на поиск скрытых несплошностей без прямого контакта с поверхностью. Вихретоковым преобразователем создается электромагнитное поле, которое вызывает напряжение на катушках трансформатора, позволяя проанализировать определенные изменения в материалах.
  • Электрические. Для диагностики электрооборудования трансформаторных подстанций используют электрическое возмущение поля или возмущения неэлектрической природы (механические, температурные). Изменения, возникающие в процессе взаимодействия материалов с электрическим полем, помогают определить глубину дефектов, выявить сквозные пробои изоляции, провести экспресс-анализ стальных элементов.
  • Радиоволновые. Диагностика проводится при помощи радиоволнового дефектоскопа. Прибор регистрирует изменения параметров электромагнитных колебаний сверхвысоких частот в процессе взаимодействия с исследуемым объектом. Метод позволяет выявлять различные дефекты и погрешности в диэлектриках, полупроводниках, магнитодиэлектриках и пр.

Совокупность всех методов диагностики дает возможность составить общую картину технического состояния электрооборудования подстанций, выявить мельчайшие дефекты и оценить функциональный ресурс объекта.

Алгоритм проведения тестирования

Плановую диагностику трансформаторных подстанций проводит электромонтер – проверять оборудование надлежит не менее 3-х раз в месяц. Один раз в месяц работу подстанции проверяет начальник участка в соответствии со специально разработанной картой-графиком.

Алгоритм действий проверяющих:

  1. Осмотр силовых трансформаторов – состояние защитного кожуха, наличие повреждений, положение технологических заслонок, уровень масла и отсутствие его течей, состояние изоляторов, воздухоосушителей, заземления и вентиляторов обдува.
  2. Визуальный осмотр распределительных элементов открытого типа – отсутствие оповещений о неисправности трансформатора, уровень давления газа и масла, состояние подвесных и опорных изоляторов, конденсаторов, заградителей, разъединителей, маслоприемников. На этом же этапе изучается состояние опорной конструкции, стоек, фундамента подстанции, целостность замков, исправность сигнализации. 
  3. Визуальный осмотр распределительных элементов закрытого типа – содержимого камер трансформаторов, отсеков линейных разъединителей, коридора управления, модулей шинного этажа, оценка состояния коммутационных линий, приборов учета электроэнергии и пр.

При выявлении неисправностей проводится более тщательная глубокая проверка электрооборудования трансформаторной подстанции с использованием радиоволновых, тепловых, электрических, акустических, капиллярных и прочих методов диагностики.

Наша компания берет на себя все обязанности по тестированию и наладке поставляемых модулей трансформаторных подстанций. Современное узкоспециализированное оборудование гарантирует высокоточный монтаж всех элементов и многоступенчатый контроль в соответствии с нормами ГОСТа.

Поиск неисправностей электрических систем | Автосервис «MS-48»

Электрооборудование автомобиля обеспечивает согласованную работу двигателя, трансмиссии, тормозной системы и прочих узлов, и механизмов. От функций электрической системы транспортного средства зависят комфорт и безопасность находящихся в автомобиле людей, безотказная работа как самих электрических и электронных компонентов, так и механических агрегатов. Неработоспособность одного элемента электрической схемы может сказаться на работоспособности сразу нескольких составляющих.

Компьютерная диагностика: выявление неисправностей с профессиональной точностью

Компьютерная диагностика легковых и грузовых автомобилей при помощи портативных сканеров и дилерского оборудования с новейшим программным обеспечением — одно из приоритетных направлений работы СТО MS-48 — автосервиса Приморского района СПб. Считывание актуальных и сохраненных ошибок из памяти блоков управления позволяет быстро и точно обнаружить существующие повреждения и предупредить поломку в ближайшем будущем.

Проверка автомобиля занимает минимум времени, осуществляется опытным автоэлектриком. Автовладелец получает:

  • полную картину состояния электросистемы автомобиля;
  • своевременный ремонт (замену) проблемных компонентов;
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации транспортного средства и сервисному обслуживанию.

За счет максимально точного определения вышедшего из строя узла, механизма или элемента ремонт выполняется не «методом тыка», когда попеременно заменяются предполагаемые детали, а целенаправленно. Автовладелец не переплачивает за «лишние» запчасти и действия мастера.

Процесс сканирования ЭБУ

Диагностический сканер считывает информацию из электронных блоков управления, переводя машинные коды в понятные человеку сообщения об ошибках. С помощью сканера расшифровывается ошибка check engine, подразумевающая широкий ряд нарушения работоспособности электрических компонентов и механических узлов и агрегатов.

Сканирование ЭБУ выполняется не только для поиска ошибок. После ремонтных работ автоэлектриком еще раз осуществляется диагностика автомобиля, чтобы сбросить записанные в память блоков данные о неисправности. Это необходимо, чтобы полностью восстановить функциональность электронных устройств.

Диагностика двигателя

Если горит ошибка check-engine, необходимо подключить сканер, чтобы узнать, какой из узлов сигнализирует о неисправности. В процессе диагностики двигателя проверяются следующие составляющие:

  • электронный блок управления;
  • система подачи топлива, в том числе качественные показатели топливно-воздушной смеси;
  • газораспределительный механизм;
  • система дожига и отвода отработанных газов;
  • системы зажигания, охлаждения и прочее.

Компьютер осуществляет сравнение нормативных параметров, заданных производителем, с актуальными. На основании сравнительного анализа специалист делает выводы о необходимости проведения ремонтных мероприятий. Именно так выявляются сбои в работе ДВС, пока еще никак себя не проявляющие. Это дает возможность предотвратить более серьезные поломки, требующие дорогостоящего вмешательства.

Неисправность электрооборудования: признаки и причины, устранение

Кроме скрытых неисправностей электросистем, обнаружение которых возможно только в процессе проведения компьютерной диагностики, существуют и явные признаки проблем с оборудованием. К ним относится уже упомянутая ошибка check engine на приборной панели. Это сигнал комплекса самодиагностики, оповещающий о возникновении неполадок в работе двигателя.

Но нужно понимать, что это обобщающая информация о неисправности. Чтобы расшифровать сообщения электронного блока управления, нужен сканер. На проблемы с автоэлектрикой указывает невозможность запуска двигателя, при этом индикация ошибки check engine может отсутствовать.

Легко вычисляется неисправность световых приборов — ламп головного света, задних фонарей, противотуманок, указателей поворотов и других устройств освещения. Об этом может говорить соответствующий индикатор на панели приборов (если таковой имеется).

Причины возникновения

Неисправности системы электрооборудования возникают вследствие:

  • выхода из строя одного или нескольких датчиков, реле, предохранителей;
  • обрыва электрической цепи;
  • проблемы с сигнализацией или иммобилайзером — штатными или в составе дополнительного охранного комплекса;
  • неисправности аккумуляторной батареи, генератора, стартера;
  • некорректной работы блоков управления.

Таким образом, индикация на панели приборов сообщает о наличии повреждения, но не расшифровывает его. Понять, насколько серьезна проблема и где кроется первопричина ее возникновения, позволяет считывание ошибок сканерами.

Порядок устранения неисправностей электрической системы автомобиля

Как действует мастер СТО, если сканер авто показал наличие неисправностей? Автовладельцу разъясняют, какие узлы требуют ремонта, а детали — замены. Стоимость работ определяется на основе прейскуранта сервисной станции. После того как выполнен ремонт, автомобиль сканируется для сброса ошибок и проверки на отсутствие иных повреждений электрооборудования.

Диагностика и ремонт системы освещения автомобиля

Ремонт системы освещения автомобиля включает:

  • диагностику;
  • замену ламп фар головного света и задних фонарей, салонных светильников;
  • установку головных и противотуманных фар;
  • регулировку угла светового луча фар ближнего и дальнего света.

Все работы ведутся оперативно, профессионально, все запчасти и расходные материалы — в наличии на складе СТО.

Дополнительное электрооборудование: диагностика, ремонт, замена

Автосервис предлагает услуги по ремонту, замене и установке дополнительного оборудования автомобиля:

  • проверка и ремонт автокондиционеров и системы климат-контроля;
  • диагностика автосигнализации, иммобилайзера, функций охранного комплекса;
  • монтаж дневных ходовых огней и иных приборов.

Поставка запчастей и компонентов осуществляется централизованно по оптовым ценам. Это дает возможность устанавливать стоимость работ по монтажу и замене оборудования на уровне конкурентов и даже ниже. Оплачивая детали, автовладелец экономит финансовые средства, так как мы предлагаем лучшие условия, чем в розничных магазинах автотоваров и запчастей.

Обратившимся в автосервис мы гарантируем профессиональный подход к диагностике и ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей, приемлемую стоимость и короткие сроки выполнения работ. Автовладельцы Санкт-Петербурга выбирают MS-48 как недорогой качественный автосервис с безукоризненной репутацией.

Диагностика и ремонт электрики автомобиля

3.3.1. Трудовая функция \ КонсультантПлюс

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Диагностика неисправностей и проведение непланового ремонта электрических и электронных систем металлорежущих станков

Код

C/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Диагностика причин неисправности работы электродвигателей главного движения, приводов подач и вспомогательных механизмов электрических систем металлорежущих станков

Замена электродвигателей приводов подач и вспомогательных механизмов электрических систем металлорежущих станков

Подключение электродвигателей приводов подач и вспомогательных механизмов электрических систем металлорежущих станков

Замена элементов электроавтоматики электронных систем металлорежущих станков

Замена драйверов шаговых двигателей приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Подключение драйверов шаговых двигателей приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Настройка драйверов шаговых двигателей приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Замена коммутационных плат устройств числового программного управления станками

Подключение коммутационных плат устройств числового программного управления станками

Настройка коммутационных плат устройств числового программного управления станками

Замена контроллеров серводвигателей приводов электронных систем металлорежущих станков

Замена преобразователей частоты электродвигателей главного движения, приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Подключение преобразователей частоты электродвигателей главного движения, приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Настройка преобразователей частоты электродвигателей главного движения, приводов подач и вспомогательных механизмов электронных систем металлорежущих станков

Диагностика причин неисправности работы цепей обратной связи электронных систем металлорежущих станков

Замена элементов цепей обратной связи электронных систем металлорежущих станков

Подключение элементов цепей обратной связи электронных систем металлорежущих станков

Замена блоков управления двигателями подачи

Диагностика причин неисправности работы пультов станков электронных систем металлорежущих станков

Настройка пультов станков электронных систем металлорежущих станков

Диагностика причин неисправности работы блоков питания

Замена блоков питания в электрических и электронных системах

Диагностика причин неисправности работы сигнальной аппаратуры

Замена сигнальных ламп

Замена концевых выключателей механизмов перемещений

Диагностика силовых цепей электрических и электронных систем

Диагностика управляющих цепей электрических и электронных систем

Диагностика цепей обратной связи электрических и электронных систем

Необходимые умения

Читать принципиальные электрические и монтажные схемы

Читать конструкторскую и технологическую документацию

Читать кинематические схемы

Читать маркировку электронных компонентов

Собирать электрические схемы

Производить подключение и регулировку электронных компонентов систем управления станками с использованием слесарного и электротехнического оборудования

Определять и выявлять неполадки в подключении и работе электрической части металлорежущих станков с использованием электроизмерительных приборов и приспособлений

Определять и выявлять причины неполадок в подключении и работе электрической части металлорежущих станков

Необходимые знания

Правила эксплуатации электрооборудования

Условные обозначения, применяемые в кинематических, электрических и монтажных схемах

Принцип действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов

Назначение, область применения, устройство, принципы работы, порядок наладки и технологические возможности металлорежущих станков

Методы измерения основных параметров электрических, магнитных цепей

Технические характеристики используемого при ремонте измерительного и вспомогательного оборудования

Назначение, режим работы, правила эксплуатации электронного оборудования

Руководящие материалы по ремонту электрического оборудования металлорежущих станков

Требования охраны труда при выполнении ремонта и наладки электрических или электронных систем металлорежущих станков

Другие характеристики

Поиск и устранение неисправностей электрических систем | Производственная среда

Что такое электрическая неисправность?

Электрическая неисправность — это ненормальное состояние, вызванное отказом оборудования или дефектами проводки, приводящее к неправильной работе машин или устройств. Электрические неисправности могут привести к остановке всей производственной линии и, как следствие, могут быть очень дорогостоящими.

Электрические неисправности обычно возникают в результате обрыва цепи или короткого замыкания, но могут быть и их комбинацией. Другие неисправности могут включать неправильное рабочее напряжение, механическую неисправность компонентов, чрезмерный нагрев или коррозию.

Устранение неполадок в электрооборудовании

Неисправности в электрооборудовании являются проклятием для каждого специалиста по техническому обслуживанию и торговле в промышленном мире. На протяжении многих лет для решения электрических неисправностей использовалось много головоломок и творческого использования языка! Правда в том, что простои — это реальность в любой корпоративной или производственной среде.

Знание того, как эффективно устранять неполадки, может иметь решающее значение для вашей организации. Это может помочь сократить время простоя.

Давайте рассмотрим некоторые распространенные неисправности и способы их диагностики.

Выявление электрических неисправностей

  • Неисправности с обрывом цепи являются наиболее распространенными, и их относительно легко устранить. Как правило, этот тип неисправности может быть быстро идентифицирован, так как некоторая часть схемы не будет работать, так как на нее не подается напряжение, необходимое для правильной работы. Ищите перегоревшие лампочки, разомкнутые рабочие катушки и ослабленные соединения или клеммы, чтобы вызвать этот тип неисправности. В оборудовании с проводкой, которая постоянно изгибается, вы можете обнаружить оборванный проводник внутри изоляции, что приведет к размыканию цепи.
  • Короткое замыкание Неисправности сложнее найти и устранить. Как правило, короткое замыкание происходит, когда изоляция вокруг проводника ухудшается и ток находит путь к другому проводнику или заземленному объекту. Это может привести к срабатыванию предохранителей или автоматических выключателей из-за нежелательного избыточного тока. Другая возможность заключается в том, что короткое замыкание подаст питание на другие части цепи и вызовет непреднамеренное срабатывание других компонентов. Хотя предохранитель или автоматический выключатель может размыкаться от «старости», это скорее показатель короткого замыкания или перегрузки по току.
  • Проблемы с низким напряжением могут привести к тому, что реле будут дребезжать или вообще не срабатывать. Двигатели и компоненты с катушками могут нагреваться сильнее, чем обычно, что приводит к ухудшению электрической изоляции и, возможно, выходу из строя.
  • Проблемы с перенапряжением обычно сокращают срок службы большинства компонентов из-за более сильного, чем обычно, нагрева. Больше всего от этой проблемы страдают освещение и моторы.
  • Электро/механические неисправности обычно случаются с компонентами, срок службы которых приближается к концу или которые имеют производственные дефекты. К этому типу неисправности относятся такие вещи, как кнопка, которая больше не закрывается при нажатии, или реле с залипшими/приваренными контактами. Этот тип неисправности часто не имеет внешних признаков внутренних проблем.

Логика устранения неполадок

Безопасность превыше всего! Прежде чем приступить к устранению неисправности в электросети, убедитесь, что вы знаете правила и процедуры безопасности вашей организации, включая правила блокировки/маркировки и процедуры тестирования.

Чтобы быть эффективным специалистом по устранению неполадок, вы всегда должны начинать со стратегии, систематического подхода, если хотите. Для начала соберите информацию об оборудовании и неисправностях, включая распечатки и руководства производителя.

Понять, как устроено оборудование для работы, и просмотреть документацию по проблеме, такую ​​как рабочие задания, отчеты о проблемах или обсуждения с человеком, сообщившим о проблеме. Затем следуйте этому систематическому подходу.

1. Наблюдение

Ищите визуальные признаки неисправного оборудования, включая незакрепленные компоненты, детали в нижней части шкафа или признаки перегрева компонентов. Не забывайте использовать все свои чувства, включая обоняние, прислушиваться к ненормальным звукам и осязать, чтобы почувствовать чрезмерный нагрев или незакрепленные компоненты. Кроме того, по возможности полностью протестируйте рабочее оборудование и отметьте, что работает правильно, а что нет.

2. Определите проблемные области

На основании ваших наблюдений определите, какие части схемы работают правильно, а какие нет. Любые правильно функционирующие части схемы могут быть удалены из проблемных зон, что сократит время тестирования, необходимое позже.

3. Определите возможные причины

После того, как вы определили проблемную область, вы можете приступить к составлению списка возможных причин. Попробуйте подумать о каждой возможности, которая может вызвать проблему, и оцените каждую вероятность. Как правило, возможные варианты включают следующее: перегоревшие предохранители, механические компоненты, обмотки и катушки, клеммные соединения и электропроводка.

4. Проверка вероятной причины

Теперь, когда у вас есть список наиболее вероятных причин, вы можете приступить к проверке. Начните с наиболее вероятной причины. Всегда знайте, чего ожидать, прежде чем снимать показания счетчика, и знайте, что это значит, если вы получите показания, отличные от того, что вы предсказали. Судя по вашим тестам, вам может понадобиться еще больше разбить схему, чтобы уменьшить проблемную область. Продолжайте использовать этот метод, пока не найдете подозрительный компонент или провод.

5. Замените компонент и проверьте работу

После того, как вы убедитесь, что компонент неисправен, замените компонент и проверьте работу всей цепи. Убедитесь, что вы проверили все функции и операции схемы. Если все работает правильно, верните оборудование в эксплуатацию. Если схема по-прежнему работает неправильно, вам нужно будет переосмыслить свою логику и вернуться к первому шагу.

Инструменты, имеющиеся в наличии

Для поиска неисправностей в электрооборудовании доступно множество инструментов.

Обычный мультиметр — отличное начало, и обычно это все, что вам нужно для выполнения большинства тестов. Типичный мультиметр может измерять напряжение переменного тока, напряжение постоянного тока, сопротивление и малые токи.

Другим замечательным дополнением будет накладной амперметр для измерения рабочего тока.

Давайте посмотрим, что делают эти инструменты и когда их использовать.

1. Омметр

Омметр измеряет сопротивление в цепи и является отличным инструментом для обнаружения коротких замыканий, обрывов катушек или перегоревших лампочек. Питание цепи должно быть отключено и заблокировано перед снятием показаний омметра, и помните, перед запуском соедините провода и снимите показания, чтобы убедиться, что измеритель работает правильно. Всегда рекомендуется удалить один провод из компонента перед измерением, чтобы убедиться, что в вашем измерении нет параллельных путей.

2. Вольтметр

Вольтметр измеряет переменное или постоянное напряжение в цепи и лучше всего подходит для обнаружения обрывов цепи. Всегда проверяйте свой измеритель на известном источнике напряжения, чтобы убедиться, что он работает правильно, прежде чем снимать показания теста. Постарайтесь оставить один провод в качестве эталонного и держите его в нейтральном положении или на земле. Используйте другой вывод для выбора клемм для ваших контрольных точек.

3. Накладной амперметр

Накладной амперметр полезен для измерения тока, потребляемого компонентами во время их работы. Двигатель, который потребляет больше тока, чем обычно, может иметь изношенные подшипники или может быть перегружен. Накладной амперметр также полезен для определения протекания тока в различных частях цепи.

Еще несколько советов

  • Никогда не недооценивайте силу своих чувств при определении ошибок. Запах «горелой изоляции» почти всегда указывает на неисправность компонента.
  • Прослушивание ненормальных звуков при работе с устройством также может привести к обнаружению проблемы.
  • Проверка компонентов на наличие визуальных признаков возгорания всегда является хорошей отправной точкой, а проверка оборудования на перегрев также может указывать на неисправность. Только будьте осторожны, чтобы не обжечься при проверке горячего оборудования!

Систематический подход TPC к устранению неполадок

Мы можем помочь вашей организации в создании эффективной программы устранения неполадок. Систематический подход к устранению неполадок TPC предлагает 5-этапный метод определения наиболее эффективных средств для получения стабильных и оптимальных результатов. Учебная программа TPC использует среды, основанные на моделировании, для обучения подходу к устранению неполадок, а затем позволяет пользователям практиковать и совершенствовать свои навыки в различных имитациях неисправностей.

Для получения дополнительной помощи по устранению неполадок на платформе TPC есть все, что вам нужно, чтобы ваша команда технического обслуживания прошла необходимое обучение. С помощью наших симуляций вы можете создать свою собственную учебную программу и предоставить профессионалам безопасную среду с эффектом погружения, чтобы расширить их набор навыков и укрепить их основы. Запланируйте демонстрацию наших 2D-симуляций по устранению неполадок с электрооборудованием или наших 3D-симуляций по устранению неполадок с электрооборудованием на основе облака.

Испытание силовых трансформаторов на короткое замыкание — Nova Science Publishers

230,00 $

Александр Ю. Хренников

Серия : Электротехнические разработки
BISAC : TEC007000

В этой книге представлены теоретические аспекты работы силовых трансформаторов при коротком замыкании, опыт испытаний трансформаторов, лаборатории для испытаний на короткие токи и высоковольтные тиристорные вентили для электродинамических испытаний. Рассмотрены вопросы оригинального опыта применения LVI-тестирования, анализа частотных характеристик (ЧЧА) для проверки состояния обмоток трансформаторов, инфракрасного контроля, ультрафиолетового контроля и частичных разрядов (ЧР) для контроля изоляции электрооборудования. эта книга.

Метод LVI и измерение индуктивного сопротивления короткого замыкания чувствительны для обнаружения таких неисправностей, как радиальная и осевая деформации обмотки, скручивание низковольтной или регулирующей обмотки, потеря обжатия обмотки и др. Важнейшие элементы «интеллектуальной сетей» (Smart Grid) — системы контроля параметров электрооборудования. Информационно-измерительные системы (ИИС), описываемые в данной статье, предлагалось использовать совместно с быстродействующими цифровыми защитами от режимов короткого замыкания в обмотках трансформаторов.

В этой книге рассмотрены характеристики силовых трансформаторов при коротком замыкании, опыт испытаний трансформаторов, испытательные лаборатории короткого тока и высоковольтный тиристорный вентиль для электродинамических испытаний силового трансформатора. Представлено высоковольтное электрооборудование с элегазовой изоляцией, анализ аварийности и опыт эксплуатации. Оценка состояния технического состояния электрооборудования подстанций с использованием программно-информационных средств позволяет повысить эффективность технической диагностики и надежность эксплуатации электрооборудования.

Рассматриваются следующие диагностические модели для оценки состояния технического состояния электрооборудования: модель электродинамической устойчивости (механического состояния) обмоток трансформатора и реактора, многочастотная диагностическая модель n-слойной бумажно-масляной изоляции и модель дрейф температур шинопровода трансформатора. Проанализированы мониторинг, контроль и анализ аварий на воздушных линиях электропередачи (6 – 500 кВ) Среднего Поволжья. Книга основана на предыдущих исследованиях автора. Автор имеет более 200 научных и технических публикаций. Основные исследовательские интересы сосредоточены в области испытаний трансформаторов на короткое замыкание, диагностики повреждений обмоток трансформаторов, анализа частотных характеристик, торговых сетей и информационно-измерительных систем.

(Выходные данные: Nova)

Добавить в список желаний

ISBN: нет данных Категории: Электротехника, Электротехнические разработки, Технологии и инженерия Теги: 9781634841597, 9781634841603, электротехника

  • Оглавление
  • Дополнительная информация

Содержание

Содержание

Предисловие

Глава 1. Интеллектуальные сети и системы мониторинга для обнаружения и диагностики неисправностей электрооборудования

Глава 2. Опыт диагностики и испытаний трансформаторов методами LVI/FRA

Глава 3. Испытательные лаборатории короткого тока. Короткое замыкание силовых трансформаторов, опыт испытаний трансформаторов

Глава 4. Инфракрасный и ультрафиолетовый контроль, частичные разряды и другие методы диагностики для обнаружения неисправностей, дефектов электрооборудования

Глава 5. Высоковольтное электрооборудование с элегазом (Гексафторид серы) Газовая изоляция: анализ аварийности и опыт эксплуатации

Глава 6. Оценка состояния технического состояния электрооборудования подстанций с использованием программно-информационных средств

Глава 7. Диагностические модели состояния технического состояния электрооборудования

Глава 8. Мониторинг, контроль и анализ аварий ВЛ Линии электропередачи (6 – 500 кВ) Среднего Поволжья

Глава 9. Высоковольтный тиристорный вентиль для электродинамических испытаний силового трансформатора

Индекс


Книга предназначена для руководителей и специалистов предприятий технического обслуживания электрических и распределительных сетей и электрических станций, студентов высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации энергетиков, научных работников области электротехники. Он будет предназначен для специалистов электрожелезнодорожного транспорта, нефтегазовой отрасли, атомных электростанций, гидроэлектростанций, электрометаллургии и других.

Обнаружение электрических неисправностей — SDT Ultrasound Solutions

перейти к содержанию

Обнаружение неисправностей электрооборудования

Сбои в электроснабжении представляют огромную угрозу безопасности и могут привести к полной остановке производства

также не удается. Когда это происходит, результаты представляют огромную угрозу для производства и безопасности всех, кто находится на объекте. Те же угрозы присущи производству и распределению электроэнергии.

Важность технического обслуживания электрических систем

Последствия полного отказа электрической системы гораздо серьезнее, чем последствия обычного механического отказа. Они могут повредить оборудование, перекрыть подачу электроэнергии и привести к простою в течение нескольких дней, серьезно ранить или убить рабочих в непосредственной близости и даже повлиять на энергосистему близлежащих районов. К счастью, регулярные ультразвуковые осмотры могут помочь выявить неисправности в электрических системах на самых ранних стадиях и, следовательно, предотвратить их задолго до того, как произойдет какая-либо катастрофа.

Опасности вспышки электрической дуги

NFPA утверждает, что вспышка дуги является «опасным состоянием, связанным с выделением энергии, вызванным электрической дугой. Они могут вызвать серию взрывов при температуре от 2760 до 19 427 °C». Впоследствии энергии, генерируемой этими взрывами, достаточно, чтобы серьезно ранить или убить кого-либо в непосредственной близости от взрыва.

Обнаружение электрических неисправностей оборудования, особенно вспышек дуги, лучше всего выполнять с помощью инфракрасной и ультразвуковой технологий. Действительно, обе технологии имеют свои сильные стороны, когда дело доходит до обнаружения неисправностей, но ультразвук лучше обнаруживает неисправности задолго до того, как инфракрасное излучение сможет это сделать.

Самый ранний способ обнаружения отказов электрических систем

Ультразвуковой контроль можно проводить как на открытом, так и на закрытом электрическом оборудовании при любом напряжении. Электрические устройства, такие как распределительные устройства, трансформаторы, изоляторы или разъединители и соединения, могут выйти из строя, но неисправности могут быть обнаружены задолго до этого.

В отличие от электрической инфракрасной термографии, ультразвуковые устройства могут обнаруживать разряды на самых ранних стадиях, задолго до того, как они начнут выделять тепло.

Скачать наш WhitePaper

Ультразвуковые и инфракрасные сотрудники, чтобы найти сбои трансформаторов

Вопросы, касающиеся обнаружения электрических разломов