Диагностика расхода топлива
15.12.2014 / 18.07.2021 • 10360 / 1569Расход топлива нашего авто — пожалуй самый волнующий вопрос в эксплуатации автомобиля, так как цены на горючее приближаются к европейским, а доходы — наоборот, желают лучшего . При среднем расходе топлива в 13-15 л/100 км и пробеге автомобиля в 1500 км/месяц, затраты на топливо переваливают отметку в 1500 грн/месяц! Естественно, мы сразу обращаемся к топливщикам с претензиями на несоответствие расхода с заявленными параметрами производителя.
Предлагаю разобраться, из чего же состоит на самом деле расход топлива.
Первое: топливо при сгорании в двигателе превращается в механическую энергию.
Второе:
И чем «навороченнее» Ваш автомобиль, тем список всё больше увеличивается, и, соответственно, увеличивается и потребление энергии. А по закону физики энергия неоткуда не берётся и никуда не пропадает, проще — она берётся из нашего кошелька. Да, да, суровый закон капитализма — за всё нужно платить. Мы же, в силу своей наивности, всё время привязываем количество потраченной энергии к всего лишь одному фактору: перемещению автомобиля, то есть, к километражу топлива, прошедшего между заправками.
Как известно, счётчик километража стоит на всех автомобилях, а вот счётчика работы дополнительных устройств нет ни на одном, в этом и заключается причина всех наших заблуждений и неведений в остром вопросе о расходе топлива.
Поэтому, предлагаю Вам ознакомиться с вопросом, куда же всё таки уходит энергия, производимая двигателем вашего автомобиля , для этого рекомендую прочитать статью « Как избежать большого расхода топлива ».
03:1114.10.2016
Расход топлива, в основном, зависит от стиля езды
Шаг №1. После того, как Вы всё проверили, устранили и отключили все потребители, важно правильно замерить расход (на передвижение автомобиля). Для этого Вы заезжаете на заправку и просите заполнить полный бак до отстрела, сбрасываете суточный счетчик на ноль и двигаетесь в путь, длинной, минимум в 100 км (чем длиннее путь, тем точнее замер). После приезжаете опять на заправку (желательно на эту же), заправляете бак до отстрела и делите потраченное топливо на пробег на этом количестве топлива и получаете средний расход. Для пущей уверенности следует сделать хотя бы два таких замера. Конечно, есть вероятность того, что на заправке не доливают требуемого количества топлива: это уже посложнее. Лично у моего автомобиля, Hyundai Tucson, стоит компьютерный счетчик среднего расхода топлива. На каждой заправке я его обнуляю и он точно показывает плюс-минус 200 мл/на 100 км.
- Если же Вы руководитель, и в Вашем подчинении есть транспорт, то достоверный пробег можно определить только с помощью GPS системы контроля, которая предназначена для сбора и обработки параметров работы транспорта, передачи их на специализированное рабочее место диспетчера, дальнейшего анализа и принятия оптимальных управленческих решений (скачайте презентацию внизу страницы).
Шаг №2. Расход топлива снова нас не удовлетворяет . Едем на СТО и проверяем самые основные рабочие характеристики двигателя:
- температурный режим,
- зажигание,
- работу системы наполнения воздухом и выхлопа,
- делаем компьютерную диагностику,
-
на дизелях
проверяем
дымность на оборотах и перегазовке.
Слушаем заключение мастера-диагноста и по актуальности устраняем недостатки.
Шаг №3. Если же всё-таки расход нас не удовлетворяет , мы предлагаем своим клиентам замерять его точным оборудованием « DFM-System » швейцарской компании «Aquametro» (Рис. 1). Точнейшие датчики подключаются на подачу и обратку топлива и компьютер считывает с них дифференциальную разницу. На табло мгновенно выводятся показания расхода топлива и счётчик потраченного топлива. Мы включаем GPS приёмник (чтобы исключить погрешность показания спидометра), и в путь… через пару километров наш расход топлива — как на ладони . Стоимость такой процедуры у нас — 1500 гривен .
Рис. 1
Шаг №4. При относительно плохих показателях расхода топлива мы выполняем следующие работы : проверка технического состояния, ремонт двигателя; проверка, ремонт форсунок; проверка, ремонт турбонаддува; проверка, ремонт и регулировка топливного насоса; проверка, замена и ремонт системы управления двигателем.
Шаг №5. Смотрим, не течёт ли у нас бак :-) , успокаиваемся и убеждаемся в том, что энергия у нас идёт на пользу :-).
Для успокоения могу сказать, что мой личный автомобиль Hyundai Tucson, объемом в 2л, с АКПП 4WD потребляет в городском режиме от 12.5-14 л/100 км (паспортные 11 л), на трассе — 10 л/100 км (паспортные 8 л). А бывший служебный автомобиль Таврия (объем двигателя 1,0 л) по городу потребляет все 12 л/100 км (ходовая «десяточная» и останавливается возле каждого столба).
С уважением, СТО «Ковш»
AUTO OnLine
AUTO OnLine – эффективный инструмент управления и диспетчеризации автопарка, независимо от видов и количества транспорта.
Повышенный расход топлива — Компьютерная диагностика автомобиля своими руками
Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники. Особенно если у соседа точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения кономичности. Вот только как правильно это померить. Залейте бак бензина «под горловину» на определенной АЗС. Проедьте около ста километров, лучше больше и заправтесь «до полного бака» на той же заправке. Определите, сколько топлива вы заправили и сколько проехали. Например, 8 л на 96 км.
При расчете нужно иметь в виду:
• что на некоторых заправках не доливают, но в нашем случае этот фактор мы исключили,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый автомобиль,
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: количество израсходоного топлива в литрах (9 л) * 100 км / на пройденный путь (96 км) даст представление о расходе топлива. Результат 8,3 л.
Нужно учитывать следующие особенности:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на четверной, пятой передаче со скоростью 50 км/час.
• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.
• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.
• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.
• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности. Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха). Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение, обороты двигателя. С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра – цикловое наполнение топливом. Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки. Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси. На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.
При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.
Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.
Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой – топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.
1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно.
Низкое давление в систем топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.
2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.
3. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.
4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя. Далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L-регулирования в системе несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением,
которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.
5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода.
Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставить другой датчик и убедиться, что ситуация не изменилась.
7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.
У автомобиля ухудшается расход бензина Технический осмотр и стоимость
У автомобиля ухудшается расход бензина Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(38)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и диагностировать проблемы
009 необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(38)Плохой расход топлива, особенно резкое снижение эффективности использования топлива, можно объяснить рядом проблем. Это также может быть признаком гораздо более серьезной проблемы, которая, если ее не устранить, может перерасти в дорогостоящий ремонт.
Существуют десятки проблем, которые могут привести к падению расхода топлива, некоторые из них серьезные, а некоторые легко устраняются. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут повлиять на топливную экономичность большинства автомобилей.
Как работает эта система:
Топливная система хранит и подает топливо в автомобиль, чтобы помочь двигателю работать. Топливо смешивается с воздухом, распыляется и испаряется во впускной системе двигателя. Затем он сжимается в цилиндре двигателя и воспламеняется, производя энергию для перемещения поршней. Существуют различные компоновки и конструкции двигателей, но большинство из них работают по одному и тому же принципу.
Когда система работает, как задумано, и при определенных условиях достигается максимальная эффективность использования топлива. На эффективность использования топлива могут влиять многочисленные факторы, поэтому обычно это число постоянно меняется, но серьезное и внезапное падение количества миль на галлон вызывает беспокойство, и автомобиль следует осмотреть.
Распространенные причины этого:
Грязный датчик кислорода: Датчик кислорода измеряет, насколько богаты или бедны выхлопные газы, когда они покидают камеру сгорания. Эти данные используются бортовым компьютером для регулировки количества топлива, поступающего в двигатель. Если датчик грязный или неисправен, это может привести к падению количества миль на галлон. Это также может привести к неудачным испытаниям на выбросы и неровному холостому ходу.
Грязные топливные форсунки: Топливные форсунки впрыскивают топливо в цилиндры, где оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Со временем система топливных форсунок может засориться. Это может привести к снижению эффективности использования топлива, а также к медленному ускорению и недостаточной мощности автомобиля. При раннем обнаружении проблема может быть решена простой очисткой форсунок. По мере его развития, возможно, придется заменить форсунки.
Плохие или грязные свечи зажигания: Свечи зажигания воспламеняют топливо в камере сгорания. Если они загрязнены или работают неправильно, это может привести к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к ухудшению его работы. Это может привести к нехватке мощности, а также к значительному снижению эффективности использования топлива.
Неисправность датчика массового расхода воздуха: Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего в систему впрыска топлива. Он передает эту информацию компьютеру автомобиля, который обрабатывает числа, а затем подает нужное количество топлива в воздух в автомобиле. Грязный датчик расхода воздуха будет эффективно расходовать топливо и приведет к неровному холостому ходу и даже остановке двигателя по мере развития проблемы.
Несоосность шин: Низко расположенные или несоосные шины могут привести к снижению эффективности использования топлива. Проверка давления в шинах и регулярная проверка развал-схождения могут помочь предотвратить эту проблему.
Неисправный топливный насос: Проблемы с подачей топлива могут существенно повлиять на эффективность использования топлива. Топливный насос подает топливо из бензобака к топливным форсункам. Топливный насос может засориться или выйти из строя. Плохой топливный насос может привести к неровной работе двигателя, потому что он не получает достаточно топлива. Это приведет к снижению расхода бензина. Если эту проблему не решить, это приведет к неровной работе, холостому ходу, разбрызгиванию и остановке.
Засоренный топливный фильтр: Забитый топливный фильтр также вызывает проблемы с расходом бензина. Топливный фильтр задерживает загрязнения в топливе, и со временем он засоряется. Топливные фильтры необходимо периодически менять.
Заклинивший тормозной суппорт: Заклинивший суппорт дискового тормоза или застрявшая колодка барабанного тормоза могут привести к серьезному снижению расхода топлива.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину проблемы низкого расхода бензина , а затем предоставит подробный отчет об инспекции, который включает объем и стоимость необходимый ремонт.
Как это делается:
Механик осмотрит ваши топливные форсунки, свечи зажигания, датчик расхода воздуха, шины и другие важные компоненты, чтобы поставить точный диагноз. Механику может потребоваться провести тест-драйв автомобиля, чтобы получить приемлемые результаты и определить источник проблемы.
Насколько важна эта служба?
Некоторые из этих проблем легко исправить, но другие указывают на гораздо более серьезную проблему. Проблемы, связанные с топливной системой, в конечном итоге приведут к неровной работе двигателя, остановке и тому, что автомобиль вообще не заведется.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как снять магнит с автомобиля
Водители Водители используют автомобильные магниты, чтобы показать свою поддержку любым интересам, включая любимую спортивную команду, любимое телешоу, потрясающий дизайн или какое-то другое личное выражение. Некоторые предприятия даже используют более крупные изготовленные на заказ автомобильные магниты…
B1203 Код неисправности OBD-II: Замыкание цепи датчика топлива на аккумулятор
B1203 означает короткое замыкание в цепи датчика топливного бака. Вероятно, это вызвано неисправным проводом или датчиком топливного бака.
P2002 Код неисправности OBD-II: эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения, ряд 1
P2002 означает, что существует проблема с эффективностью сажевого фильтра в выхлопе, вероятно, из-за неисправного фильтра или датчика или утечки выхлопных газов.
Должен ли я заменять обе передние стойки одновременно?
Привет. Я рекомендую заменить обе передние стойки одновременно, так как они имеют пружины, которые контролируют высоту дорожного просвета, а также амортизаторы, которые контролируют контакт шины с дорогой. Кроме того, вам не придется беспокоиться о…
Я снял корпус дроссельной заслонки, чтобы почистить его, теперь моя машина работает на холостом ходу даже в парке, что мне делать, чтобы исправить это
Привет. пройти процесс «переобучения», чтобы вернуть холостой ход в норму. 1) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение…
Радиокод, а серийного номера у меня нет.
У автомобиля все хуже расход топлива Техосмотр в избранных городах
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Atlanta GA
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Лос-Анджелесе CA
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Фениксе, AZ
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Сан-Франциско CA
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Далласе, штат Техас
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Хьюстоне, штат Техас
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Тампе, штат Флорида
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Вашингтоне, округ Колумбия
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Сиэтле WA
- У автомобиля ухудшается расход бензина Осмотр в Остине TX
- У автомобиля ухудшается расход топлива Техосмотр в Сакраменто CA
Больше городов
Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Мониторинг расхода топлива в режиме реального времени с помощью системы OBD
Сбор данных » Истории применения » Мониторинг расхода топлива с помощью системы OBD
Мониторинг расхода топлива в режиме реального времени
Роберт Квятковски хотел видеть свой расход топлива в режиме реального времени. К сожалению, его грузовик не предоставил ему эту информацию, поэтому он разработал собственную систему контроля расхода топлива с помощью бесплатного программного обеспечения Windmill. Он подключил свой ноутбук к системе бортовой диагностики своего Ford Expedition, использовал Windmill для сбора данных с грузовика и Excel для расчета и отображения текущего расхода топлива.
Бортовая система диагностики контролирует состояние автомобиля и компоненты, связанные с выбросами. Датчики в двигателе измеряют температуру, давление топлива, скорость и тому подобное.
Большинство автомобилей не имеют датчика расхода топлива, поэтому Квятковски использовал датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик массового расхода воздуха.
Датчик скорости автомобиля (VSS) для расчета миль на галлон (MPG).
1. Массовый расход воздуха. Масса потребляемого воздуха в граммах в секунду.
2. Датчик скорости автомобиля — Фактическая скорость автомобиля.
Современные автомобили используют кислородные датчики для данные обратной связи в электронный модуль управления (ECM) автомобиля и управление подачей воздуха в топливо соотношение. Это соотношение установлено на химически идеальном значении. из 14,7 граммов воздуха на каждый грамм бензина. Массовый расход воздуха – это масса потребляемого воздуха в граммах в секунду. Квятковски использовал эту информацию для преобразования массового расхода воздуха в галлоны в час, а затем для расчета миль на галлон. Он настроил Windmill, чтобы он перенаправлял показания в Excel, который выполнял необходимые расчеты и показывал текущий расход топлива.
Он использовал известные значения для преобразования MAF в галлоны. топлива в час (GPH), а затем рассчитываются мили на галлон (MPG).
Вот шаги для преобразования:
- Разделите MAF на 14,7, чтобы получить количество граммов топлива в секунду.
- Разделите результат на 454, чтобы получить количество фунтов топлива в секунду.
- Разделить результат на 6,701 галлона топлива в секунду
- Умножьте результат на 3600, чтобы получить галлоны в час.
Выражение для GPH: MAF * 0,0805
Чтобы рассчитать MPG, разделите MPH на GPH.