ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — это что такое ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Значение слова «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ» найдено в 18 источниках
найдено в «Большой Советской энциклопедии»
устройство, позволяющее получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. В Д. м. с одной степенью свободы составляющие движения кинематически связаны и осуществляются одним приводом, а результирующее получается как разность этих движений. Д. м. с одной степенью свободы применяют для получения малых точных перемещений или больших сил (например, в приборах, металлорежущих станках и т.п.).
В Д. м. с двумя и более степенями свободы составляющие движения независимы и выполняются каждое своим звеном. Известны разные типы таких Д. м., но наибольшее распространение получил Д. м. с коническими зубчатыми колёсами (обычно называемый просто дифференциалом), применяемый в автомобилях и др. транспортных машинах, механических приводах и т. п. Зависимость между действительными скоростями звеньев Д. м. выражается формулой ω1 + ω2 = 2ωB или n1 + n2 = 2nB, где ω1, ω2, ωB и n1, n2 и nB соответственно угловые скорости и частоты вращения центральных колёс и водила. В вариаторе, работающем по замкнутой схеме, Д. м. позволяет расширить диапазон регулирования и осуществить реверсивное вращение выходного вала. В металлорежущих станках Д. м. применяется с целью упрощения настройки и уменьшения числа необходимых для этого сменных зубчатых колёс. В счётно-решающих машинах Д. м. используется для выполнения математической операции сложения параметров.
Н. Я. Ниберг.
Конический дифференциал 1 и 2 — центральные колёса; 3 — сателлит; 4 — водило; ω1, ω2, и ωB — угловые скорости центральных колёс и водила.
Найдено 3 изображения:
PreviousNext
Изображения из описаний на этой странице
найдено в «Большой советской энциклопедии»
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, устройство, позволяющее получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. В Д. м. с одной степенью свободы составляющие движения кинематически связаны и осуществляются одним приводом, а результирующее получается как разность этих движений. Д. м. с одной степенью свободы применяют для получения малых точных перемещений или больших сил (напр., в приборах, металлорежущих станках и т. п.).
В Д. м. с двумя и более степенями свободы составляющие движения независимы и выполняются каждое своим звеном. Известны разные типы таких Д. м., но наибольшее распространение получил Д.
Конический дифференциал: 1 и 2-центральные колёса; 3-сателлит; 4-водило; w1,, w2 и wв-угловые скорости центральных колёс и водила.
Н. Я. Ниберг.
найдено в «Энциклопедии техники»
- дифференциа́льный механи́зм
(дифференциал), механизм, позволяющий получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. Дифференциальные механизмы применяют, напр., в коробках подач металлорежущих станков и т. п. Распространение получили дифференциальные механизмы с коническими зубчатыми колёсами (называемые обычно просто дифференциалом), применяемые в механических приводах, автомобилях и др. транспортных машинах. Кроме того, они используются так же, как вариаторы, позволяющие расширять диапазон регулирования скоростей и осуществлять реверсирование – менять направление вращения движения на обратное. Так, дифференциал автомобиля обеспечивает вращение ведущих колёс с разными скоростями при прохождении кривых участков пути.
Конический дифференциал автомобиля:
1 – карданный вал; 2 – полуось ведущего колеса
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.2006.
найдено в «Энциклопедии «Техника»»
Дифференциа́льный механи́зм (дифференциал), механизм, позволяющий получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. Дифференциальные механизмы применяют, напр., в коробках подач металлорежущих станков и т. п. Распространение получили дифференциальные механизмы с коническими зубчатыми колёсами (называемые обычно просто дифференциалом), применяемые в механических приводах, автомобилях и др. транспортных машинах. Кроме того, они используются так же, как вариаторы, позволяющие расширять диапазон регулирования скоростей и осуществлять реверсирование — менять направление вращения движения на обратное. Так, дифференциал автомобиля обеспечивает вращение ведущих колёс с разными скоростями при прохождении кривых участков пути.
Конический дифференциал автомобиля:
1 — карданный вал; 2 — полуось ведущего колеса
найдено в «Большом энциклопедическом политехническом словаре»
механизм, позволяющий получать результирующее движенне как сумму или разность составляющих движений. Д. м. с одной степенью свободы применяют для получения малых точных перемещений (напр., в приборах) или больших усилий (напр., винтовой механизм металлореж. станка). Наиболее распространён Д. м. с двумя степенями свободы, в к-ром движение передаётся конич. зубчатыми колёсами (напр.,
найдено в «Современном энциклопедическом словаре»
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах. Дифференциальный механизм в приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или большие силы.
найдено в «Большом Энциклопедическом словаре»
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ механизм — механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах. Дифференциальный механизм в приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или большие силы.
найдено в «Энциклопедическом словаре естествознания»
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ , механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах. Дифференциальный механизм в приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или большие силы.
найдено в «Большом энциклопедическом словаре»
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах. Дифференциальный механизм в приборах, металлорежущих станках обеспечивают малые точные перемещения или большие силы.
АБВГД
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Дифференциальные механизмы
Дифференциальные механизмы имеют зубчатые колёса с подвижными осями (рис. 6.5).
Зубчатое колесо 1 называется центральным колесом, колесо 2, имеющее подвижную ось, – сателлитом, а звеноH, несущее сателлит, – водилом. Число степеней подвижности механизма находим по формуле Чебышева
W= 3n-2p1—p 2=,
здесь n=3 – число подвижных звеньев (колёса 1 и 2 водило H),
p1=3 – число одноподвижных кинематических пар (стойка – колесо 1, стойка — водило H и водило H – колесо 2,
p2=1 — число двухподвижных кинематических пар (зубья колёс 1 и 2).
В данном механизме два независимых закона движения, т.е. двум звеньям можно задать произвольные законы движения, тогда звено 2 будет двигаться по определённому закону.
Рис.6.5
Метод обращённого движения
Дифференциальные механизмы не имеют постоянного передаточного отношения. Передаточное отношение можно определить, используя метод обращённого движения (метод Виллиса). Для этого дифференциальному механизму придаём дополнительную угловую скорость, равную угловой скорости водила , но направленную противоположно. Это не изменяет относительного движения звеньев, абсолютные же скорости будут другими.
Звено | 1 | 2 | Н |
Скорость звена | |||
Скорость при обращённом движении | — | — | 0 |
Такой дифференциальный механизм называется преобразованным, для которого справедливо отношение:
(6.
2)Если в дифференциальном механизме имеется n зубчатых колёс:
= (6.3)
Кинематика автомобильного дифференциала
При помощи дифференциального механизма (рис.6.6) в автомобилях осуществляется передача вращательного движения от двигателя к ведущим колёсам. При повороте дифференциальный механизм распределяет мощности между ведущими колёсами таким образом, чтобы их обороты согласовывались с условиями движения.
Дифференциальный механизм состоит из центральных конических колёс 3 и 4, конического колеса – сателлита 5 и водила 2. Водило выполнено в виде конического колеса и передача вращения водилу осуществляется от карданного вала 1 при помощи обычной конической передачи 1 – 2. На основании (6.2):
(6.4)
Формула (6.4) связывает обороты водила n2 и обороты левого и правого колёс. Число оборотов n2 является известным. Если машина движется прямолинейно, то равенству к (6.4) добавляется n3=n4. При повороте к равенству (6.4) добавляется:
(6.5)
Равенство (6.4) и (6.5) позволяют получить определённость решения и найти n3 и n4 .
Рис.6.6
Планетарные механизмы
Если у дифференциального механизма центральное колесо 1 сделать неподвижным и тем самым отнять одну степень подвижности, то можно получить зубчатый механизм с одной степенью подвижности (рис.6.7).
Зубчатые механизмы со степенью подвижности , у которых геометрические оси некоторых колёс перемещаются, называются планетарными механизмами.
Найдём передаточные отношения. Рассматривая планетарный механизм как частный случай дифференциального механизма и полагая , можно применить формулу (6.3). Получим:
=.
Обратное передаточное отношение
,
где — передаточное отношение от вала любого колеса n к валу водила H.
Следовательно,
или (6.6)
Отметим, что к формуле (6.6) под цифрой 1 обозначено неподвижное колесо. Это необходимо учитывать и корректировать формулу при решении задач.
Рис.6.7
Пример 6.4
Определить передаточное отношение планетарного механизма (рис.6.8).
Дано: z1=100, z2=99, =100, z3=101.
Решение:
По формуле (6.6) определим передаточное отношение (учтём, что здесь неподвижным является колесо 3):
Рис.6.8
Как видно, передаточное отношение здесь очень мало. Вал 1 вращается в 10 000 раз медленнее, чем вал водила. Для осуществления такого малого передаточного отношения при помощи обычного зубчатого механизма необходимо было бы сделать его многоступенчатым, что потребовало бы большого количества колес. Однако необходимо отметить, что при таких передаточных отношениях планетарный механизм может надежно работать только в сторону уменьшения числа оборотов ведомого вала по сравнению с ведущим, т. е. может передавать движение от водила к колесу. При передаче движения в сторону увеличения числа оборотов механизм при таких передаточных отношениях обладает очень низким к. п. д. и даже может быть самотормозящим, т. е. не может даже двигаться. Поэтому при очень малых передаточных отношениях планетарные передачи применяются только в маломощных механизмах, работающих в течение небольших промежутков времени (например, в приборах дистанционного управления). Большим достоинством планетарных механизмов, помимо возможности достижения больших передаточных отношений, является соосность ведущего и ведомого валов лёгкость и компактность конструкции.
Пример 6.5
Определить передаточное отношение планетарного механизма (рис.6.9) от вала двигателя 1 к валу винта самолёта H и число оборотов винта , если число оборотов двигателя n1=3000 об./мин., а количество зубьев зубчатых колёс равно: z1=66 , z2=18 , z3=30.
Решение:
Передаточное отношение планетарного механизма:
Число оборотов винта:
Рис.6.9
Что такое дифференциальный механизм в автомобилях?
Во избежание заноса и проскальзывания при прохождении поворотов ведущие колеса должны двигаться по другой траектории. Оба колеса должны двигаться по этому пути одинаково. Итак, внешнее и внутреннее колеса должны вращаться с разной скоростью, потому что они не проходят одинаковое расстояние. В противном случае шины будут царапать дорогу. Они заставят автомобиль двигаться прямо, если колеса соединены между собой. Вы можете уменьшить эти эффекты, если пропорционально распределите крутящий момент двигателя на оба колеса. Производители достигают этого, используя дифференциальный механизм в автомобиле.
Дифференциал в сбореОднако автомобили более раннего поколения заставляли колеса вращаться с одинаковой скоростью. Это приводило к быстрому износу шин и затрудняло управление автомобилем. Этой ситуации можно избежать, если расстояние, проходимое внешними колесами, пропорционально больше, чем расстояние, проходимое внутренними колесами. Дифференциальный механизм позволяет колесам вращаться с разной скоростью, получая привод. Таким образом, становится возможным независимое вращение колес при сохранении привода.
Дифференциальный механизм работает по простому принципу весовой балки. Дифференциал представляет собой набор шестерен с тремя валами. При таком расположении скорость вращения одного вала является средней скоростью других валов. Или же это может быть фиксированное кратное этому среднему значению. Таким образом, средняя частота вращения двух ведущих колес равна входной частоте вращения ведущего вала. Увеличение скорости одного колеса уравновешивает уменьшение скорости другого.
Как работает этот механизм?
Дифференциал имеет уникальное назначение. Он распределяет мощность от карданного вала на задние колеса. Когда автомобиль поворачивает, внешние колеса проходят большее расстояние, чем внутренние. Если установить оба колеса на мертвую ось, то они вращаются независимо друг от друга. Таким образом, они будут поворачиваться с разной скоростью, чтобы компенсировать пройденное расстояние. Это потому, что нет фиксированного соединения/шарнира, который связывает колеса вместе.
Однако ведущие колеса получают положительный привод от двигателя. Следовательно, должно быть устройство, позволяющее им вращаться с разными скоростями, не мешая импульсу транспортного средства. Для этого производители устанавливают дифференциальный механизм. Дифференциал имеет набор конических шестерен, которые могут вращаться независимо друг от друга. Dana, ZF и Eaton являются одними из ведущих поставщиков дифференциального механизма для производителей автомобилей.
Дифференциальный механизмПо сути, дифференциал — это отношение угловой скорости шестерни, которая дает вход, к выходному передаточному числу. Вы можете легко рассчитать дифференциальное передаточное отношение непосредственно по количеству зубьев на шестернях зубчатой передачи. Мы объясняем работу дифференциального механизма на следующей диаграмме.
Посмотрите, как работает дифференциальный механизм:
Подробнее: Что такое задний привод?>>
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Маркировка на основе дифференциального механизма и однозначное определение активности двух активных участков кишечной лактазы/флоризингидролазы
. 2000 декабрь; 267 (24): 6996-7005.
doi: 10.1046/j.1432-1327.2000.01784.x.
Дж. К. Аррибас 1 , А. Г. Эрреро, М. Мартин-Ломас, Ф. Дж. Каньяда, С. Хе, С. Г. Уизерс
принадлежность
- 1 Департамент органической биологии, Общий институт органической химии, C.S.I.C., Мадрид, Испания.
- PMID: 11106409
- DOI: 10. 1046/j.1432-1327.2000.01784.x
Бесплатная статья
J C Arribas et al. Евр Дж Биохим. 2000 9 декабря0003
Бесплатная статья
. 2000 декабрь; 267 (24): 6996-7005.
doi: 10.1046/j.1432-1327.2000.01784.x.
Авторы
Дж. К. Аррибас 1 , А. Г. Эрреро, М. Мартин-Ломас, Ф. Дж. Каньяда, С. Хе, С. Г. Уизерс
принадлежность
- 1 Департамент органической биологии, Институт общей органической химии, C.S.I.C., Мадрид, Испания.
- PMID: 11106409
- DOI: 10. 1046/j.1432-1327.2000.01784.x
Абстрактный
Молочная лактоза гидролизуется до галактозы и глюкозы в тонком кишечнике млекопитающих комплексом лактаза/флоризингидролаза (LPH; EC 3.2.1.108/62). Две ферментативные активности, лактаза и флоризингидролаза, расположены в одной и той же полипептидной цепи. Согласно гомологии последовательностей, зрелый LPH содержит две разные области (III и IV), каждая из которых гомологична гликозидазам семейства 1 и каждая имеет предполагаемый активный сайт. Имеются некоторые расхождения в отношении определения ферментативной активности двух активных центров. Здесь мы показываем дифференциальную реактивность двух активных центров с ингибиторами гликозидазы на основе механизма. При обработке LPH 2′,4′-динитрофенил 2-дезокси-2-фтор-бета-D-глюкопиранозидом (1) и 2′,4′-динитрофенил-2-дезокси-2-фтор-бета-D-галактопиранозидом (2), известные ингибиторы гликозидаз на основе механизма, наблюдается, что соединение 1 предпочтительно инактивирует активность флоризингидролазы, тогда как соединение 2 является селективным в отношении активного центра лактазы. С другой стороны, гликали (D-глюкаль и D-галакталь) конкурентно ингибируют активность лактазы, но не активность флоризингидролазы. Это позволяет пометить сайт флоризина соединением 1 путем защиты гликалем. Путем дифференциального мечения каждого активного центра с использованием 1 и 2 с последующим протеолизом и МС-анализом меченых фрагментов мы подтверждаем, что гидролиз флоризина происходит в основном в активном центре, расположенном в области III LPH, и что активный центр, расположенный в области IV, является отвечает за активность лактазы. Это отнесение совпадает с отнесением, предложенным по результатам недавних исследований мутагенеза активного центра [Zecca, L., Mesonero, J.E., Stutz, A., Poiree, J.C., Giudicelli, J., Cursio, R., Gloor, S.M. и Семенца, Г. (1998) ФЭБС лат. 435, 225-228] и в противоположность тому, что основано на данных ранней аффинной маркировки эпоксидом кондурита В [Wacker, W., Keller, P., Falchetto, R., Legler, G. & Semenza, G. (1992) J биол. хим. 267, 18744-18752].
Похожие статьи
Расположение двух каталитических центров лактазно-флоризингидролазы кишечника. Сравнение с сахаразой-изомальтазой и другими гликозидазами, мембранным якорем лактазы-флоризингидролазы.
Вакер Х., Келлер П., Фалькетто Р., Леглер Г., Семенца Г. Вакер Х. и др. Дж. Биол. Хим. 1992 г., 15 сентября; 267(26):18744-52. Дж. Биол. Хим. 1992. PMID: 1388157
Пищевые флавоноидные и изофлавоновые гликозиды гидролизуются лактазным участком лактазной флоризингидролазы.
Дэй А.Дж., Каньяда Ф.Дж., Диас Х.К., Крун П.А., Маклохлан Р., Фолдс К.Б., Пламб Г.В., Морган М.Р., Уильямсон Г. Дэй А.Дж. и др. ФЭБС лат. 2000 г., 25 февраля; 468 (2–3): 166–70. дои: 10.1016/s0014-5793(00)01211-4. ФЭБС лат. 2000. PMID: 10692580
Кишечная лактаза-флоризингидролаза (LPH): два каталитических центра; роль поджелудочной железы в созревании pro-LPH.
Зекка Л., Месонеро Дж. Э., Штутц А., Пуаре Дж. К., Джудичелли Дж., Курсио Р., Глор С. М., Семенца Г. Зекка Л. и др. ФЭБС лат. 1998 г., 18 сентября; 435 (2–3): 225–8. doi: 10.1016/s0014-5793(98)01076-x. ФЭБС лат. 1998. PMID: 9762914
Непереносимость лактозы и генетическая регуляция кишечной лактазо-флоризингидролазы.
Montgomery RK, Büller HA, Rings EH, Grand RJ. Монтгомери Р.К. и др. FASEB J. 1991 Oct; 5 (13): 2824-32. doi: 10.1096/fasebj.5.13.1916106. ФАСЭБ Дж. 1991. PMID: 1916106 Обзор.
Разнообразные формы непереносимости лактозы и предполагаемая связь с несколькими видами рака.
Амири М., Дикманн Л., фон Кёкритц-Бликведе М., Наим Х.Ю. Амири М. и др. Питательные вещества. 28 августа 2015 г.; 7(9):7209-30. дои: 10.3390/nu7095332. Питательные вещества. 2015. PMID: 26343715 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Выявление адаптивных аллелей в геноме человека: от картирования селекции до функциональной валидации.
Веррен Э.А., Гарсия О., Бигэм А.В. Веррен Э.А. и соавт. Хам Жене. 2021 фев; 140 (2): 241-276. doi: 10.1007/s00439-020-02206-7. Epub 2020 29 июля. Хам Жене. 2021. PMID: 32728809 Обзор.
Выявление различий в складках, динамике и действиях β-гликозилцерамидазы дает информацию о терапевтическом использовании.
Бен Бдира Ф., Артола М., Оверклефт Х.С., Уббинк М., Аэртс JMFG. Бен Бдира Ф. и др. J липидный рез. 2018 дек;59(12): 2262-2276. doi: 10.1194/jlr.R086629. Epub 2018 2 октября. J липидный рез. 2018. PMID: 30279220 Бесплатная статья ЧВК.
Каталитические свойства, функциональные свойства и промышленное применение β-глюкозидаз.
Сингх Г., Верма А.К., Кумар В. Сингх Г. и др. 3 Биотех. 2016 июнь;6(1):3. doi: 10.1007/s13205-015-0328-z. Epub 2015 31 декабря. 3 Биотех. 2016. PMID: 28330074 Бесплатная статья ЧВК.
Вклад формы и заряда в ингибирование эндо-α-1,2-маннаназы семейства GH99.
Петричевич М., Собала Л.Ф., Фернандес П.З., Райх Л., Томпсон А.Дж., Бернардо-Сейсдедос Г., Милле О.