Как пользоваться коробкой-автомат?
Сейчас наверняка найдется совсем немного противников утверждения, что автоматические коробки передач довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой-автомат, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.
- Коробка-автомат – как пользоваться?
- Основные правила использования коробки автомат
- Особенности пользования зимой
И помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым, наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.
Коробка-автомат – как пользоваться?
При управлении автомобилем с АКПП водитель может практически всегда держать руль двумя руками, а это, несомненно, намного безопаснее.
Давайте детальнее рассмотрим, как пользоваться коробкой-автомат? Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед. Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как долго она будет активной, передачи скоростей будут повышаться.
Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.
При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках. Следовательно, при режиме движения в городе водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза, контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.
Основные правила использования коробки автомат
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП.
При езде на коробке-автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным», и нужен он, чтобы ездить без включения двигателя.
Следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать не прогретой, особенно при повышенных нагрузках. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
Следует придерживаться дорог с хорошим покрытием, поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.
Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или другое авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно, у любой коробки имеется некий резерв прочности, и сразу ваша машина не сломается, однако систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае, если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой-автомат, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
Не заводите машину с «толкача».
Некоторые водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. Если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит, и это, безусловно, нанесет ей вред.В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров, на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугами эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замене трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах – до его наступления. Если вы учтете все правила использования коробки-автомат, то трансмиссия будет служить вам долго и надежно.
Особенности пользования зимой
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, соблюдение правил использования в зимнее время очень существенно, и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что, купив автомобиль с АКПП, водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения обычно появляются зимой, и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки.
Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно изучите особенности использования автомобиля с АКПП зимой в приведенной ниже инструкции:
1. Если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче, перед переключением изначально снизив скорость.
2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой автомобиль до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Тогда трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость;
3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40 градусов, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегая резких ускорений;
4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положениях на 2-5 сек.
5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
6. Зимой, в том числе, если машина хорошо прогрета, первые километры следует передвигаться в щадящем режиме.
Коробка-автомат «Поло»: как пользоваться 🦈 avtoshark.com
Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля….
Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля. Владельцам «полок», только пересевшим на АКПП, будет полезно узнать, как пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло».
Какие АКПП ставили на «Поло»
Автоматические коробки передач концерн VW начал ставить на машины линейки «Поло» третьего поколения, начиная с 1995 года. Первыми агрегатами для этих автомобилей стали четырехскоростные АКПП JF404E японской фирмы Jatco и 01M собственного производства.
Со старта производства четвертого поколения автомобили «Фольксваген Поло» оснащают более совершенными шестиступенчатыми коробками- автомат — 09G, созданными по заказу концерна VW знаменитой японской компанией Aisin.
Особенность этих коробок — система «типтроник», которая дает водителю возможность переключать управление АКПП в ручной режим и в некоторых случаях существенно сокращать расход топлива.
Общий принцип работы
Коробка-автомат – агрегат, который направлен на значительное упрощение и комфорт при переключении скоростей автомобиля. Здесь отсутствует педаль сцепления и рычаг переключения передач, как на МКПП, а переключение передач происходит автоматически. У водителя есть лишь две педали – газ и тормоз. Скоростной рычаг здесь заменен селектором, при помощи которого включаются режимы вождения.
АКПП «Фольксваген Поло»
На машине «Фольксваген Поло» с автоматом водителю достаточно завести мотор, включить рычагом селектора режим движения, и машина поедет. После этого можно просто жать или отпускать педаль газа, а коробка будет сама повышать либо понижать передачи.
Классический гидромеханический автомат состоит из гидротрансформатора, самой коробки переключения передач, гидроблока с электромагнитными клапанами (соленоидами) и электронных мозгов.
Гидротрансформатор (ГДТ) — круглый предмет, по форме напоминающий бублик, который заполнен специальным трансмиссионным маслом и жестко прикручен к маховику двигателя. С противоположной стороны этот узел соединен с трансмиссией. Устройство совмещает работу 3-х крыльчатых колес — насосного, турбинного и реакторного.
ГДТ выполняет ту же функцию, что и сцепление на коробке-механике: в нужный момент плавно подключает или прерывает подачу вращения с двигателя на коробку.
Чтобы примерно понять работу бублика, достаточно представить вращение двух вентиляторов, поставленных друг напротив друга. Если включить один кулер, он начнет вращаться. И потоком воздуха, создаваемым своими лопастями, раскручивает неподвижную крыльчатку второго прибора. Гидротрансформатор работает по схожему принципу, только, вместо воздуха, вращение создается потоком жидкости. Эту жидкость разгоняет насосное колесо, жестко соединенное с маховиком мотора, а затем через свою крыльчатку выбрасывает напор масла на противоположное колесо.
Гидротрансформатор АКПП
Частицы масла попадают с насоса на лопатки турбины, бьют по ним, заставляя турбину крутится. Затем турбина вращается и возвращает поток масла на насос. Такой масляный обмен происходит цикл за циклом. Поскольку крутящий момент между этими колесами не меняется, подобный механизм называется обычной гидромуфтой. Чтобы получить именно гидротрансформатор, в бублике предусмотрено еще одно лопастное колесо — реактор.
Реактор стоит между насосом и турбиной, а при прохождении через него напора масла увеличивает крутящий момент, преобразуя обычную гидромуфту в гидротрансформатор. Так происходит рециркуляция жидкости в ГДТ, обеспечивающая максимально плавную передачу крутящего момента на первичный вал коробки-автомат. Такая плавность обусловлена тем, что оба колеса не соприкасаются друг с другом, а крутящий момент передается посредством гидравлики. Вдобавок, такой гениальный механизм предоставляет отсутствие крутильных колебаний и еще больший комфорт во время езды. Для блокировки ГДТ предусмотрен специальный диск с фрикционными накладками, который находится за турбиной.
Внутри коробки-автомат, находится планетарный редуктор, состоящий из нескольких рядов планетарных передач, закрепленных на валу АКПП. Каждая передача состоит из 3 видов шестерен: солнечной, коронной шестерни и сателлитов, трех небольших шестерен, помещенных между солнцем короной и водило. При определенном воздействии каждый тип этих шестерен может вращаться в различных комбинациях. Каждая из них создает особое соотношение между вращением на входе и выходе, блокируя нужные части одной или нескольких шестеренок, добиваясь нужного коэффициента передачи, как и на коробке механике.
Планетарный редуктор АКПП
При переключении скорости создается одна из комбинаций блокировки шестеренок, благодаря чему трансмиссия передает на колеса крутящий момент, соответствующий конкретно заданной скорости. Блокираторами планетарок выступают пакеты фрикционных дисков и тормозных пластин, которые сжимает или разжимает под масляным давлением специальный поршень.
До сжатия тормозные диски вращаются, скользя по фрикционам. Когда АКПП переключает скорость, фрикционы прижимают диски, блокируя одну из комбинаций планетарной передачи, и включают другую комбинацию со своим крутящим моментом.
Распределяет движение масла по каналам такая деталь, как гидроблок с электронными клапанами (соленоидами), а автоматикой управляет электронный блок управления или, как в народе говорят, «мозги». Именно «мозги», основываясь на полученных данных с различных датчиков, передают сигналы соленоидам. Далее соленоиды распределяют подачу масла на поршни, прижимающие, под масляным давлением, один из пакета фрикционов. Так, вкратце, работает классический автомат на «Фольксваген Поло».
Режимы работы
Пользоваться коробкой-автоматом на «Фольксваген Поло» достаточно легко. Здесь не нужно жать сцепление и дергать рычаг каждый раз переключая туда-сюда скорости, поскольку автомат делает это самопроизвольно. Все же некоторыми элементами АКП необходимо манипулировать вручную.
Водителю, который приобрел машину VW Polo с автоматической трансмиссией, изначально следует научиться пользоваться «Фольксваген Поло» с коробкой-автоматом при помощи ручки переключения режимов, селектором.
Режимы АКПП
Каждый режим обозначен конкретной буквой, и после перемещения ручки селектора на эту букву она должна светиться. Также на набалдашнике ручки находится кнопка-блокиратор. Давайте рассмотрим, для чего нужна клавиша на селекторе, что означают буквы на корпусе селектора, начиная с самого верхнего символа.
- Кнопка по центру набалдашника ручки. Блокировочная клавиша, без нажатия которой водитель не может переключать режимы.
- P (parking) – режим парковки. Гидротрансформатор и выходной вал заблокирован, машина полностью обездвижена.
- R (revers) – режим задней скорости. После включения машина едет назад.
- N (neutral) — режим нейтральной передачи. После включения отключает передачу крутящего момента на колеса при этом без блокировки последних, что обуславливает возможность буксировать машину.
- D (drive) – режим вождения. После включения машина едет вперед, водитель может жать педаль газа и ускорять автомобиль.
- S (sport) – режим спортивной езды. Увеличивает динамику ускорения машины, можно, по желанию, включать в плотном трафике, для обгона медленно едущих впереди машин.
- Символы плюс и минус – режим ручного управления АКПП (типтроник). Находится в отдельном блоке селектора с правой стороны. Включив этот режим, водитель сам управляет переключением скоростей в двух диапазонах “+” – повышение или минус – понижение передачи.
Итак, после ознакомления с основными режимами и расшифровкой обозначений их буквенной символики, давайте разберемся, как правильно пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло» при помощи этих режимов, чтобы не сломать коробку и избежать аварийных ситуаций.
Начало езды
Перед началом езды селектор должен находиться в режиме паркинга, при заглушенном моторе. Чтобы начать движение, нажмите педаль тормоза, затем заведите двигатель и переведите рычаг с паркинга на букву D, то есть в режим движения.
Управление автомобилем с АКПП
После включения режима drive отпустите тормоз, и машина готова к движению, поскольку вы соединили валы коробки и мотора, вращение от выходного вала начало передаваться на колеса. Теперь можно нажимать педаль акселератора, чтобы ускорить автомобиль. При этом, во время ускорения, начнут автоматически переключаться скорости.
Резкое ускорение (кикдаун)
На машинах с коробкой-автомат, в том числе на «Поло», присутствует функция кикдауана или резкого ускорения. Ее можно включить нажатием педали газа до полного упора. Под педалью находится кнопка, и когда вы полностью утопите акселератор, должен послышаться характерный щелчок, означающий, что «кикдаун» включен. Когда этот режим включается, АКПП переходит на низкую передачу, а двигатель начинает стремительно набирать обороты, автомобиль быстро ускорятся и можно совершить опережающий маневр.
Во время движения
Вести автомобиль с автоматом достаточно легко. Водителю необходимо манипулировать всего двумя педалями. Когда необходимо ускоряться, следует жать педаль газа, и АКПП будет повышать передачи.
Чтобы замедлить машину, отпустите газ и потихоньку жмите тормоз, тогда коробка начнет автоматически понижать скорости.
На светофоре
При остановке на светофоре не следует выключать режим drive, а просто держите педаль тормоза. Когда светофор загорится красным светом, снова отпускайте тормоз и жмите газ, чтобы ускориться.
Задний ход
Режим заднего хода, как понятно из названия, предназначен для движения назад автомобиля. Во время его включения коронная шестерня планетарного редуктора вращается в противоположном от солнечной шестерни направлении.
Режим заднего хода
Перед включением заднего хода полностью остановите автомобиль. Как и при включении drive, перед перемещением рычага на «реверс», нажмите педаль тормоза, потом включите режим задней скорости, отпускайте тормоз. Автомобиль начинает ехать назад, останется только при помощи зеркал контролировать перемещение ТС.
Буксировка
Для буксировки машины предназначен режим нейтральной передачи, который следует включать только на полностью обездвиженном автомобиле. При включении режима «нейтраль» колеса не заблокированы, и машина может двигаться накатом.
Нейтралку рекомендуется включать только в крайних случаях, в основном во время аварийной буксировки автомобиля, а также попытки вытолкнуть застрявший транспорт из сугроба или грязевой ямы.
Чего нельзя делать с машиной, оснащенной АКПП
Чтобы безопасно управлять коробкой-автомат «Фольксваген Поло» и не сломать АКПП, выполняйте следующие правила эксплуатации агрегата:
Читайте также: Отзывы владельцев о коробке автомат «Фольксваген Поло»
- Не включайте режим парковки на скорости. При включении паркинга в коробке специальный штифт блокирует шестерню вала АКПП. Следовательно, если включить парковку на скорости, шестерня может сломать стопор и вызвать дорогостоящую поломку.
- Избегайте включения нейтральной передачи. Старайтесь как можно реже включать «нейтраль», поскольку частое включение-выключение этого режима ускоряет износ коробки. Если получилась длительная стоянка в пробке или на светофоре и нога устала держать тормоз, лучше просто заглушите мотор. Также не рекомендуется включать N на скорости. Лучше этого не делать, так как, если потом снова перевести ручку селектора на D, может произойти сильный неприятный толчок, при котором неопытный водитель может потерять управление машиной.
- Избегайте использовать машину в качестве буксира другого транспорта. Классическая коробка-автомат не любит сильных нагрузок. При высоких нагрузках агрегат сильно греется, а вместе с ним греются и быстро изнашиваются фрикционы. Поэтому лучше отказаться в принципе от буксировки других машин или сильно нагруженных прицепов.
Еще один важный аспект, опасный для коробки «Фольксваген Поло», — резкие старты. Во время стремительного ускорения могут буксовать фрикционы, что вызовет их быстрый износ и неисправность агрегата. Вдобавок быстро убить АКПП можно при неправильной эксплуатации во время зимних холодов.
Во время мороза лучше запустить двигатель и несколько минут прогреть масло в коробке. Если регулярно начинать движение на застывшем холодном масле, оно будет плохо циркулировать, детали коробки начнут испытывать масляное голодание. Это приведет к сильному нагреву деталей АКПП и быстрому выходу из строя АКПП.
Как пользоваться швейной машиной
istockphoto.com
Знание того, как пользоваться швейной машиной, открывает дверь в совершенно новый мир проектов «сделай сам». Эти настольные машины удобны в использовании и упрощают и ускоряют реализацию вашего творчества. Настройка швейной машины — это первый шаг к созданию чего-то нового, но первое использование швейной машины может показаться ошеломляющим. Хотя эти машины выглядят сложными, начать работу с ними несложно, если вы знаете, как использовать циферблаты, рычаги и шпульки. Узнайте, как пользоваться швейной машиной, следуя приведенным ниже инструкциям.
Детали швейной машиныПрежде чем научиться пользоваться швейной машиной, важно ознакомиться с ее основными компонентами.
- Выключатель питания: Обычно расположенный с правой стороны машины, выключатель питания включает и выключает швейную машину.
- Ножная педаль: Ножная педаль регулирует скорость шитья. Нажатие на педаль позволяет начать шить. При более сильном нажатии на педаль машина шьет быстрее, а при легком нажатии — медленнее.
- Стержень для катушки: Стержень для катушки представляет собой небольшой металлический или пластиковый штифт, удерживающий катушку с нитью. Он может иметь вертикальную или горизонтальную конфигурацию и обычно находится в верхней части швейной машины.
- Нитенаправитель: Нитенаправитель направляет нить от катушечного стержня к намотчику шпульки. Этот небольшой металлический элемент удерживает нить и обычно находится в верхней правой части швейной машины.
- Устройство намотки шпульки: Устройство намотки шпульки обычно расположено в верхней правой части швейной машины. Как следует из названия, его назначение — наматывать нить на шпульку.
- Маховик: Обычно расположенный с правой стороны машины, этот большой диск используется для ручного опускания или подъема иглы.
- Селектор стежков: Селектор стежков позволяет выбрать активный тип стежка. На многих новых швейных машинах диски выбора стежков были заменены ЖК-дисплеями с сенсорным экраном и / или кнопками ввода.
- Рычаг нитепритягивателя: Рычаг нитепритягивателя обычно расположен в верхней левой части швейной машины. Он удерживает верхнюю нить в натянутом состоянии между катушечным стержнем и иглой.
- Зажим иглы: Зажим иглы представляет собой небольшой металлический винт, удерживающий иглу на месте.
- Прижимная лапка: Прижимная лапка расположена рядом с иглой. Он похож на небольшую лыжу и может подниматься и опускаться с помощью рычага прижимной лапки. Эта деталь помогает удерживать ткань на месте во время шитья.
- Игольная пластина: Игольная пластина представляет собой металлическую пластину, расположенную непосредственно под иглой.
- Зубчатые рейки: Зубчатые рейки представляют собой небольшие металлические выступы, расположенные на игольной пластине. Эти механизмы протягивают ткань через машину во время шитья.
- Крышка шпульки: Крышка шпульки защищает шпульку в швейной машине, удерживая ее на месте.
СВЯЗАННЫЕ: Как пришить пуговицу за 5 простых шагов
ПЕРЕД НАЧАЛОМВ этом руководстве описаны основные этапы настройки швейной машины и эксплуатации, но имейте в виду, что инструкции могут различаться в зависимости от направления. машины. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей швейной машины для получения точных инструкций по настройке и эксплуатации.
Прежде чем продолжить, поставьте швейную машину на прочный стол на удобной высоте. Прежде чем переходить к следующим шагам, убедитесь, что игла, и прижимная лапка установлены.
ШАГ 1: Намотайте и установите шпульку.Многие швейные машины оснащены автоматическим устройством намотки шпульки. Чтобы использовать устройство намотки шпульки, поместите катушку с нитью на стержень для катушки. Следуйте инструкциям на швейной машине (или в руководстве), которые показывают, как направлять нить к устройству намотки шпульки. Проденьте конец нити через маленькое отверстие в шпульке перед тем, как поместить шпульку в устройство намотки шпульки.
Сдвиньте или защелкните устройство намотки шпульки в положение намотки. Удерживая конец нити, нажмите педаль, чтобы начать намотку нити на шпульку.
Остановите намотку, как только шпулька будет заполнена. Обрежьте нить, снимите шпульку с моталки и установите ее в машину под крышкой шпульки. Отверстие для шпульки может различаться на разных швейных машинах, поэтому, если у вас возникли проблемы, обратитесь к руководству за точными инструкциями о том, как вставить шпульку.
istockphoto.com
ШАГ 2: Заправить машину.Швейные машины создают стежки, используя нижнюю нить со шпульки и верхнюю нить с катушки с нитками. Теперь, когда шпулька установлена, пришло время заправить машину.
Катушка с нитью уже должна быть установлена на стержне для катушки. Возьмите конец нити и следуйте указаниям на швейной машине (или в инструкции), чтобы правильно разместить нить. После того, как нить будет сплетена по всей машине, проденьте нить через игольное ушко. Заправить нить в иглу можно вручную или с помощью автоматического нитевдевателя, если ваша швейная машина имеет эту функцию.
Реклама
СВЯЗАННЫЕ: 12 вещей, которые должны быть в наборе для начинающих
ШАГ 3: Подготовьте нить и выберите строчку.Перед началом шитья необходимо вытянуть обе нити. Чтобы вытянуть нить из шпульки, левой рукой держите игольную нить натянутой. Правой рукой поверните маховик на правой стороне швейной машины. Поверните его на один полный оборот, чтобы игла зацепила шпульную нить и подняла ее над игольной пластиной. Выступающая шпульная нить должна быть закручена. Потяните за петлю, чтобы поднять конец шпульной нити.
Теперь у вас будет две нити: одна продевается через иглу вверху, а другая проходит через игольную пластину внизу.
Вы почти готовы начать шить. Используйте селектор стежков, чтобы выбрать нужный стежок. Чтобы проверить, правильно ли заправлена нить в машину, вы можете сделать несколько стежков на кусочке ткани.
istockphoto.com
ШАГ 4: Подготовьте ткань.Когда вы будете готовы начать шить, подготовьте ткань. Игла швейной машины должна быть поднята, а ткань должна быть на одной линии с иглой. Держите большую часть ткани на левой стороне машины для более гладкого шитья. С помощью рычага прижимной лапки опустите прижимную лапку, чтобы зафиксировать ткань на месте.
ШАГ 5: Начните шить.Пора начинать шить. Убедитесь, что ножная педаль удобно расположена под столом. Держите свободные концы нитей в стороне при первых нескольких стежках; это также предотвратит втягивание нитей в ткань. Слегка нажмите на педаль, чтобы начать шить первые стежки.
Чтобы надежно зафиксировать стежки и предотвратить их вытягивание, вам нужно будет сделать обратные стежки (также известные как обратные стежки) в начале и в конце каждого шва.
Advertisement
Зубчатые рейки будут перемещать ткань, когда вы начнете шить, так что вам нужно будет только аккуратно направлять ткань через машину во время шитья. Если тянуть или дергать ткань, можно повредить иглу, поэтому позвольте вашей швейной машине сделать всю работу.
ШАГ 6: Обратный стежок и продолжение шитья.После нескольких обычных стежков нажмите и удерживайте кнопку или рычаг реверсивного стежка. Это изменит направление шитья. Сделайте несколько стежков в обратном направлении (вдоль того места, где вы только что прошили), чтобы закрепить шов.
Выключите или уберите палец с кнопки управления обратным стежком, чтобы вернуться к обычному шитью. Продолжайте шить до конца вашего шва. Сделайте еще несколько обратных стежков, чтобы закрепить шов. ШАГ 7: Завершите строчку.
Когда вы закончите, используйте маховик, чтобы поднять иглу из ткани. С помощью рычага прижимной лапки поднимите прижимную лапку и снимите ткань. Обрежьте нити, чтобы отделить изделие от швейной машины, оставив немного нити, выходящей из машины, чтобы вы могли легко прошить следующий шов.
Заключительные мыслиХотя научиться пользоваться швейной машиной не так уж сложно, для освоения этого процесса потребуются время и практика. Следуя описанным выше шагам и сверяясь с инструкцией к вашей швейной машине, вы сможете легче, чем когда-либо прежде, начать свой следующий текстильный проект.
Объявление
Как пользоваться швейной машиной — ПРОСТО для начинающих
Готов к работе…..пора разобраться с как пользоваться швейной машиной. Шить на машине не так уж сложно, но правильно подобранные основы помогут вам в путешествии и сделают его простым и успешным.
Как пользоваться швейной машинойСодержание
- Строение швейной машины
- Детали швейной машины
- Как пользоваться швейной машиной — заправка нити
- Заправка верхней нити верхняя и нижняя нитки
- Как пользоваться швейной машиной — Вышивание
- Шаг 1 — Начните шить с образца
- Шаг 2 — Проверка натяжения
- Как пользоваться швейной машиной — Учебники для начинающих Проекты для начинающих
- Как пользоваться швейной машиной. Заключение
Анатомия швейной машины
С чего начать обучение работе на швейной машине? Когда вы шьете, вы начинаете с… машины!
Неважно, купили ли вы новую или двоюродная бабушка Бесси подарила вам свою старую, вам необходимо знать и понимать базовый язык вашей «новой» машины.
Как начинающий шитье машины, важно знать все детали машины от выключателя питания до прижимной лапки. Найдите время, чтобы проверить каждый элемент машины, указанный в руководстве. Найдите эти простые моменты. Некоторые из них могут показаться очень очевидными, но просмотр списка до того, как вы начнете шить, сделает ваше путешествие более плавным.
Детали швейной машины
Как пользоваться швейной машиной, определяя детали:
- Выключатель — Начните с определения того, где включается и выключается машина. Обычно это сбоку машины.
- Лампочка — Лампочка в районе иглы. Попробуйте. Если ваш свет недостаточно яркий, возможно, вам придется переместить машину ближе к окну для дополнительного естественного света.
- Педаль — Ножная педаль, управляющая машиной… ваш акселератор!
- Регулятор скорости, чтобы не нарушать ограничение скорости. У некоторых машин есть переключатель на ножке, позволяющий выбирать между высокой и низкой скоростью.
- Строчки — Кнопки длины и ширины строчки, включая декоративные строчки и зигзаг. Многие более дешевые швейные машины для начинающих будут иметь установленные стежки и длину, тогда как более дорогие машины позволят вам устанавливать длину и ширину независимо друг от друга. Сюда входят настройки петельного стежка
- Натяжные ролики — обычно в передней или верхней части машины. Это важно для получения красивой ровной строчки без петель.
- Прижимная лапка и пластина с направителями стежков.
- Игла и маленький винт, удерживающий иглу на месте. Вам нужно будет знать, где это, чтобы изменить иглы.
- Шпулька — Крышка, открывающаяся для доступа к шпульному колпачку и самой шпульке.
- Винт натяжения шпульки — Обычно устанавливается на шпульном колпачке машин с фронтальной загрузкой.
- Смазка — И не забывайте искать отмеченные места для смазки и убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашей машины. Некоторые новые машины являются герметичными и не нуждаются в смазке, поэтому дважды проверьте это, прежде чем начать разбрызгивать масло повсюду.
Как пользоваться швейной машиной — Заправка нити
У обучения как пользоваться швейной машиной есть две стороны — верхняя и нижняя. Заправка верхней нити и натяжение швейной машины связаны с иглой, а заправка нижней нити и натяжение связаны со шпулькой.
Заправка верхней нити
Начните с изучения заправки верхней нити и следуйте руководству, отслеживая шаги, которые проходит нить. Нить будет начинаться в верхней части машины, где проходит катушка, до самого низа, где нить встречается с иглой.
Большинство машин следуют по одному и тому же пути через крючки и натяжные колеса, пока не достигнут иглы. Нить должна входить в иглу спереди назад и хорошо протягиваться с небольшим натяжением, но не слишком туго.
Если у вас нет руководства для вашей машины, воспользуйтесь этими бесплатными онлайн-ресурсами, чтобы загрузить руководства для швейных машин большинства марок.
Дополнительная литература: Как заправить нить в швейную машину
Как пользоваться швейной машиной — заправка верхней нитизаправка нижней нити — шпулька
шпульные колпачкиНижняя нить и натяжение связаны со шпулькой. Обязательно внимательно ознакомьтесь с руководством, так как разные машины имеют разные шпульки и оболочки. Шпульку можно вставить сверху или спереди машины.
Шпульки с верхней загрузкой помещаются прямо в кожух (фото справа), который крепится к машине. Шпульки с фронтальной загрузкой сначала помещаются в коробку (фото слева), а затем загружаются в машину.
Намотка шпульки — важная часть процесса, поэтому убедитесь, что вы знаете, как наматывать шпульку.
Обычно для этого наматывают основную нить на стержень для катушки, наматывают ее на нитенаправитель и наматывают шпульку. Все шпульки будут иметь отверстие в верхней части, через которое вы можете вставить нить, чтобы начать ее.
Переместите устройство намотки шпульки и начните наматывать! Некоторые машины также потребуют, чтобы вы отключили маховик, чтобы игла не двигалась вверх и вниз во время намотки.
Дополнительная литература: Как наматывать шпульку
Как пользоваться швейной машиной — наматывать шпулькуСоединение верхней и нижней нитей
Когда верхняя и нижняя нити рассортированы, пришло время соединить их вместе и начать учиться пользоваться швейной машинкой.
Поверните маховик (большое круглое колесо справа) машины на себя. Он также может быть помечен как маховик в вашем руководстве. Это позволит игле с верхней ниткой пройти в область шпульки.
Посмотрите, как легко верхняя нить обвивается вокруг нижней и вытягивает ее на верхний уровень машины. Всегда не забывайте поворачивать колесо на себя, пока не увидите, как выходит нижняя нить. Вытяните нижнюю нить и держите нити вместе по направлению к задней части машины.
Как пользоваться швейной машиной — ШпулькаКак пользоваться швейной машиной — Вышивание
Шаг 1. Начните шить с образца
Всегда полезно сначала протестировать машину на образце ткани. Лучшей тканью для начала будет плотный хлопок. Хлопок для квилтинга всегда легко сшить, и его можно купить в толстых четвертях, которые представляют собой небольшой кусок предварительно вырезанной ткани. Бязь также является дешевой легкой тканью для начинающих. Эта ткань кремового цвета обычно немного жестковата, и, поскольку она светлого цвета, вы можете делать пометки на образцах по ходу дела.
Проверьте перед началом работы
- Двойная ткань — Всегда проверяйте машину на двойном куске ткани, потому что для шитья швов и изготовления предметов для дома всегда требуется двойная ткань. Вы обнаружите, что немного дополнительной толщины намного проще.
- Скорость — Теперь, прежде чем что-либо делать, проверьте, есть ли у вашей педали регулятор скорости. У моего Janome есть быстрый и медленный переключатель, который я могу настроить. Не все машины имеют эту опцию, но если она есть у вас, то она действительно может помочь вам с первыми швами. Установите его на МЕДЛЕННО. Если ваша машина не имеет регулировки скорости, просто нажмите педаль очень осторожно, когда придет время шить.
- Настройки — Для первого шва установите машину на прямой стежок шириной 0 и длиной 3,0. Если ваша машина имеет предустановленные настройки и не регулируется, используйте прямую строчку средней длины. ‘
Как пользоваться швейной машиной
- ПОДЪЕМНАЯ ЛАПКА — Поднимите прижимную лапку (обычно рычаг назад или в сторону) и положите под нее образец ткани. В большинстве выкроек указано, как далеко от необработанного края вы будете шить. Например, может быть указано, что припуск на шов составляет ½ дюйма (12 мм). Если вы просто делаете тест, положите ткань на расстоянии ⅝ дюйма (15 мм) от правой стороны лапки. Это немного шире и будет немного проще для начинающих.
- PULL — Вытяните нити назад. Мы делаем это, чтобы нитки не запутались и не мешали нам шить вперед. Нитки, застрявшие в ножках или корм для собак под ними, могут вызвать застревание машины.
- НИЖНЯЯ — Опустите прижимную лапку. Новички забывают опустить прижимную лапку.
- ВЫПУСК — Придерживайте нити для первых нескольких стежков только для начала. Затем вы можете отпустить.
- ЗАЩИТА — После того, как вы сделали несколько стежков, нажмите реверс и прошейте несколько стежков назад, где вы начали. Это предотвратит развязывание стежков в начале и в конце. Это называется обратным швом.
- СТРОЧКА — Отпустите стежок в обратном направлении и начните шить вперед.
- ОТДЕЛКА — Когда вы дойдете до конца, снова нажмите реверс и сделайте несколько обратных стежков, чтобы закрепить шов.
Дополнительная литература:
- Как сшивать и завязывать концы — Начало и остановка
- Как сшить шов — Как сшить прямой шов на машине
Поздравляем!! Вы сделали свою первую строчку и готовы к новым приключениям в области шитья. К счастью, лицензия не требуется, и любую ошибку всегда можно исправить с помощью вспарывателя швов (unpicker). Не расстраивайтесь, если вам придется распутать несколько стежков. Даже у опытных канализаторов бывают дни, когда им нужно использовать вспарыватель швов.
Дополнительная литература: Как пользоваться вспарывателем,
Шаг 2. Проверка натяжения
Теперь вы можете проверить натяжение ряда стежков и при необходимости отрегулировать его. Это просто означает, что вы должны посмотреть на свой образец и оценить, выглядит ли строчка красивой и плоской, или есть ли петли на верхней или нижней части ткани.
Дополнительная литература: Натяжение швейной машины
Как пользоваться швейной машиной и регулировать натяжениеДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Швейная игла продолжает ломается
- Как очистить швейную машину
- Нить швейная машина Продолжает разбивать
- Шискающие машины. Устранение неполадок на машине
- Натяжение швейной машины
- Как заправить нить в швейную машину
Шитье — очень щадящее ремесло, поэтому не стесняйтесь экспериментировать и пробовать различные ткани и различные строчки, которые может предложить ваша машина. В полной мере используйте свое руководство, чтобы выполнить этапы пришивания петель, используя зигзагообразную строчку или другие декоративные строчки.
Протестируйте обрезки ткани и узнайте , как собирать и обрабатывать швы. Есть так много интересных направлений для изучения.
Как пользоваться швейной машиной — Учебники для начинающих
Если вы купили свою первую машину у уважаемого дилера, должны быть доступны уроки по использованию швейной машины , которые помогут вам в вашем новом хобби. Уроки часто проходят через книгу сэмплеров, и у вас всегда будет ссылка на ваши уроки, стежки и различные техники.
Кроме того, мой блог по шитью Treasurie заполнен специальными руководствами по шитью и устранению неполадок, к которым можно обратиться в любое время.
Раздел шитье для начинающих – отличное место для начала с множеством ссылок на все мои статьи для начинающих. Вот некоторые из самых популярных руководств по шитью для начинающих, которые могут помочь вам на вашем пути:
- Как сшить шов – Как сшить прямой шов на машине
- Закрепите углы и кривые для шитья – шаг за шагом
- Символы швейных выкроек РУКОВОДСТВО – Как читать выкройки
- Поиск и устранение неисправностей швейной машины
- Как разрезать ткань
- Обработка швов без оверлока
- Шитье 101
Теперь вы знаете основы использования швейной машины, готовы ли вы применить свои новые навыки для выполнения простых проектов? Поищите какие-нибудь предметы для начинающих, чтобы сделать их по мере того, как вы наращиваете свои навыки и уверенность в работе с машиной.
Всегда полезно сначала опробовать новые навыки на записке, а затем, когда вы будете уверены, что знаете, как выполнять шаги для завершения любой новой техники, приступайте к применению навыка.
Вот несколько замечательных и простых проектов для начинающих. Большинство из них сопровождаются видео, чтобы сделать ваше обучение еще проще. Я публикую еженедельные видео о рукоделии и шитье на своем канале YouTube, поэтому не забудьте подписаться.
- Как сделать тканевые салфетки
- Маска для сна своими руками
- Резинки для волос своими руками
- Выкройка ткани для отрыжки
- Выкройка салфетки
- Как сделать подарочные пакеты
- Как сделать овсянку
- Как сделать детское одеяло
Подушки и подушки — отличные первые проекты, так как все швы ровные. Здесь нет кривых или чего-то хитрого. Чехол на подушку-конверт — одна из самых простых вещей, которую может сшить новичок.