Дизель бензин: Дизель и бензин: в чем разница

Как быть, если вы при заправке перепутали бензин и дизтопливо — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: топливо-воронеж.рф

Чтобы отличить дизельную машину от бензиновой есть немало подсказок — разметка шкалы тахометра, звук работающего двигателя, надписи на крышке бензобака. Часто баки снабжены специальными горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или по вине слишком невнимательных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России.

Эдуард Раскин

Устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Фото: mentalfloss.com

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

Фото: brakpanherald.co.za

102361

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Фото: clark.com

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляются у автомобиля.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

426261

  • Общество
  • Социум

Союз автошкол Москвы предложил облегчить подготовку начинающих водителей

9317

  • Общество
  • Социум

Союз автошкол Москвы предложил облегчить подготовку начинающих водителей

9317

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, автосервис, ремонт, дизельное топливо

Бензин+дизель: смертельный коктейль для мотора

Новости рынка

«Блондинка на дизельном джипе приехала заправлять 92-ой…» Обычно именно так начинаются истории заправок не тем видом топлива с печальным концом – преимущественно в автосервисе. Разберемся, почему бензин губителен для дизеля, и в каких пропорциях он все же допустим.


Экстремальный коктейль для мотора: бензин+дизель

Как известно, дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. В дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. В этих условиях бензин не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет.

В определенных пропорциях проблемы, скорее всего, не будет: например, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако бензина даже в таких случаях должно быть не много (не более 10%).

Чем опасен бензин в дизельном двигателе?

В дизельном автомобиле стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насос или инжекторы вышли из строя – ремонт будет значительным.


К процессу заправки нужно относиться «с головой»

Обратный вариант: дизельное топливо в бензиновый двигатель

Если нальете до 10% — будет просто плохо ехать, дымить, не тянуть на подъемах, но серьезного вреда не будет. Постоянно на таком ездить, конечно, не рекомендуется — двигатель все же постепенно портится.

Если дизеля налито слишком много — мотор заглохнет сразу же, так как дизель не загорается без нужной степени сжатия от одной только искры.

Если дизеля в смеси много, но двигатель таки работает — вы испортите инжекторы, вероятно, и насос, а также, скорее всего, цилиндры. Потому что, по сути, вы будете ездить на топливе со значительно меньшим, чем нужно, октановым числом, худшей воспламеняемостью.

Однако в целом, если вы во-время поняли (например по стуку двигателя и копоти из выхлопной трубы), что налили дизель в бензиновый автомобиль, последствия будут менее критическими, чем в случае с дизельным двигателем. В таком случае надо произвести полный слив, промыть систему впрыска, поменять фильтры и можно будет ездить дальше.

А если вы заметили несоответствие прямо когда лили и не успели налить много дизельного топлива — то вообще достаточно просто долить побольше бензина и добавить жидкости для чистки инжекторов.

Примечание: Информация составлена на основе личных знаний автора статьи и компиляции десятка различных англоязычных источников. Никакой ответственности за эксперименты со смесью топлива разного вида автор не несет, как и авторы перепечатки.

Обязательно заливайте в бензобак тот вид топлива, который указан в инструкции к вашему автомобилю!

Источник:
http://www.mojbred.com/870.html

Иллюстрации:
http://extremal-nutrition.com/images/product_images/popup_images/29_0.jpg
http://img.infocoches.com/img/opel/2006-Zafira_CNG/opel_2006-Zafira_CNG-006_1.jpg

Почему дизель намного дороже бензина

С начала 2022 года средняя цена галлона бензина, по данным Управления энергетической информации, выросла с 3,14 до 3,49 доллара, при этом самая распространенная цена на бензин в Америке сейчас составляет 2,99 доллара. Дизель, с другой стороны, поднялся за тот же период с 3,61 до 5,31 доллара, или примерно на 38%, в то время как бензин подорожал лишь немногим более чем на 10%.

Но по сравнению с бензином дизельное топливо является продуктом меньшей очистки, и на протяжении десятилетий, примерно до 2004 года, оно продавалось по более низкой цене. С тех пор, за исключением нескольких мимолетных моментов, дизель стал дороже бензина. GlobalPetrolPrices.com пишет, что бензин стоит дороже дизельного топлива в 84% из 161 страны, которую он отслеживает, при этом дизельное топливо в большинстве стран в среднем 9..8% дешевле. (Недавние колебания цен, возможно, немного изменили эти цифры.)

Так почему же продукт, который легче производить, который более важен для основных видов экономической деятельности, таких как строительство, сельское хозяйство и, да, грузоперевозки, продается с наценкой по сравнению с более сложным продуктом? сделать? И почему квадроциклы, похоже, соглашаются на сделку?

[ Связанный : Осталось всего 25 дней дизельного топлива? Что делать с низкими запасами]

EIA связывает ответ с тремя основными причинами: спрос на дизельное топливо вырос, переход на дизельное топливо с низким содержанием серы повлиял на себестоимость топлива, а федеральный акцизный налог на автомобильное дизельное топливо составляет 24,3 цента. за галлон, в то время как бензин стоит всего 6 центов.

Но эта надбавка к налогу на дизельное топливо в размере менее 18 центов едва ли объясняет зияющую пропасть между двумя ценами в современном мире, и в идеале свободный рынок должен адаптироваться к изменениям в отрасли и спросе, чтобы предлагать дизельное топливо по более низкой цене.

Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть, сказал, что ответ на вопрос о дорогом дизельном топливе начинается с самого барреля сырой нефти.

Сегодня «дизель — прибыльная часть барреля», — сказал он. «Бензин не убыток, но и не очень прибыльный. Во всем мире дизельное топливо — это молекула, которая все еще имеет некоторую поддержку» с точки зрения ценообразования, «и на данный момент это молекула в ограниченном количестве».

Дизельное топливо как топливо, на которое приходится более высокая доля общего барреля сырой нефти, конкурирует с топливом для реактивных двигателей и другими дорогими нефтепродуктами так, как это не делает бензин. «Вы можете взять молекулу дизельного топлива, взломать ее и превратить в бензин», — сказал Клоза. Однако «пока никто не придумал, как превратить» бензин в дизель.

В качестве мысленного эксперимента Клоза привел пример нефтеперерабатывающего завода, принимающего 100 баррелей сырой нефти. При обычных обстоятельствах нефтеперерабатывающий завод пытался получить около 50 баррелей бензина, 30 баррелей дизельного топлива и около 10 баррелей реактивного керосина вместе с некоторыми другими нефтепродуктами.

[ Связанный: Высоко стимулируемое возобновляемое дизельное топливо, влияющее на предложение традиционного топлива]

В наши дни «каждый нефтеперерабатывающий завод пытается максимизировать сокращение дизельного топлива», чтобы получить, возможно, 45 баррелей дизельного топлива и, возможно, 30 баррелей бензина, сказал он. «Очевидно, что есть мотивация производить как можно больше дизельного топлива», поскольку нефтеперерабатывающие заводы зарабатывают 50 или более долларов на каждом барреле и продают миллиарды баррелей. «Это необычно. В истории этой страны или мира не было другого декабря, когда дизельное топливо стоило бы на 50, 60 и даже 80 долларов дороже сырой нефти», — сказал он.

Это одна из причин, по которой цены на дизельное топливо так быстро росли и оставались такими высокими: все, от розничных торговцев до правительств, беспокоятся о серьезных сбоях в цепочке поставок. Клоза сказал, что «очень, очень низкие запасы дизельного топлива в США и ЕС». видел, что топливо для грузовых автомобилей торгуется так высоко над ценой на нефть, с ростом беспокойства по поводу потенциально холодной зимы и спроса на мазут, где дизельное топливо станет очень востребованным, поскольку оно используется как мазут на большей части северо-востока США и Европы. .

Российское вторжение в Украину подорвало перспективы торговцев природным газом и другими источниками тепла, сосредоточив большое внимание на дизельном топливе в период исторически низких поставок.

Поскольку Overdrive в последний раз сообщал об общих предполагаемых запасах дистиллятного топлива в США, включая дизельное топливо и печное топливо, тогдашние 25-дневные запасы теперь привязаны к чуть более 27 дням. Так что на самом деле большая часть Увеличение разницы в ценах на дизельное топливо и газ связано с тем, что трейдеры страхуются от возможности очень холодной зимы, требующей большого количества сжигания дистиллята, сказал Клоза. «Я думаю, что единственная причина, по которой дизель стоит так дорого, заключается в том, что люди беспокоятся о зиме и печном топливе, но до сих пор в Европе «зима» была не такой уж плохой».

Клоза сказал, что трейдеры обычно смотрят на рынок на 40 дней вперед, поэтому в настоящее время они пытаются оценить спрос в январе, когда, как они ожидают, спрос на бензин снизится по сравнению с праздничным максимумом, но спрос на дизельное топливо может остаться на высоком уровне. Нефтяные трейдеры, спекулирующие на более высоких фьючерсах, могут заставить производителей нефти и розничных продавцов придержать свои акции или поднять цены в ожидании большей стоимости.  

Добавьте ко всему этому возможность удара по железной дороге, что может затруднить движение опасных материалов. Клоза сказал, что DEF, а не само дизельное топливо, может столкнуться с проблемами, и, скорее всего, это нанесет ущерб ценам на бензин, а не на дизельное топливо, поскольку этанол, важный компонент популярного бензина E10, не будет доставляться обычными железнодорожными поставками.

[ Связанный:  Железнодорожный удар снова актуален, на этот раз в декабре]

Бензин и дизельное топливо могут подорожать, возможно дальнейшее сокращение

3 часа назад

Составитель: Хелена Вассерман

Подписчики могут прослушать эту статью

Getty Images

  • Чтобы узнать больше финансовых новостей, перейдите на первую страницу News24 Business .

После резкого падения в январе цены на бензин и дизельное топливо в настоящее время находятся на пути к дальнейшему снижению в феврале, как показывает последняя информация Центрального энергетического фонда.

Однако недавний сильный рост цен на нефть и ослабление ранда могут поставить под угрозу снижение цен.

Цены на топливо обычно корректируются в первую среду месяца и зависят от цены на нефть и обменного курса рэнд-доллара.

Основываясь на последних ценах на нефть и ранды, данные фонда показывают, что цена неэтилированного бензина 95 может быть снижена примерно на 14 центов в феврале, а бензин 93 должен снизиться на 7 центов.

Цены на дизельное топливо могут снизиться на 37–49 центовc литр, исходя из текущих оценок. Это может привести к тому, что цена дизельного топлива Gauteng опустится ниже 21 ранда впервые с марта. Вторжение России в Украину спровоцировало скачок цен на нефть с февраля.

Бензин уже вернулся на уровень до вторжения.

Однако рост цен на нефть и доллара до конца месяца все еще может помешать снижению цен на топливо. Во вторник цена на нефть марки Brent выросла более чем на 2%, превысив 86 долларов за баррель, после более сильных, чем ожидалось, данных по экономическому росту Китая.

Кроме того, на этой неделе ранд оказался под давлением. Достигнув на прошлой неделе 16,70 руб/$, во вторник он торговался в районе 17,20 руб.

В начале января цены на бензин (как 93, так и 95 неэтилированный) были снижены на 2,06 рубля за литр, а дизель — на 2,69–2,81 рубля.

Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подписаться на новости24

Далее по делу

Сасса задолжал миллионы по неоплаченным муниципальным счетам

4ч назад

Самые читаемыеДля подписчиков

  • Годонгвана: сброс нагрузки уйдет в прошлое в ближайшие 12-18 месяцев
  • Eskom и Казначейство расходятся во мнениях по поводу дизельных фондов, поскольку кризис снижения нагрузки углубляется
  • Как лотерейные деньги использовались для финансирования особняков для высокопоставленных лиц
  • ЭКСКЛЮЗИВ | Электронные письма и обмен информацией показывают, что страховщики десятилетиями фиксировали цены — наблюдатели за конкуренцией
  • Кризис предоплаченной электроэнергии: 70 миллионов счетчиков могут перестать работать в следующем году
  • Eskom и Казначейство расходятся во мнениях по поводу дизельных фондов, поскольку кризис снижения нагрузки углубляется
  • Шесть неудачных аргументов: как Высокий суд разобрал попытки Зумы заставить Рамафосу предстать перед судом
  • ЭКСКЛЮЗИВ | Электронные письма и обмен информацией показывают, что страховщики десятилетиями фиксировали цены — наблюдатели за конкуренцией
  • От падшего спортивного героя ЮАР Оскара Писториуса до скандала с сексуальными домогательствами, вызвавшего движение
  • Шукри Конрад, «спокойный» новый тренер Proteas по тестированию: «Он понимает наше прошлое, проблемы и молодежь»

CurrenciesCommoditiesJse Indexes

Rand — Dollar

17. 05

-0.0%

Rand — Pound

20.90

-0.6%

Rand — Euro

18.40

+0.2%

Rand — Aus dollar

11,90

-0,5%

Рэнд -иен

0,13

-0,2%

Gold

1,905.17

-0,6%

Silver

23,90

-1,6%

292929292929292929292929292929292 2 2 2 2 9000 29000 23.90

9000.0003

1,713.17

0.0%

Platinum

1,087.26

0.0%

Brent Crude

84.46

-1.0%

Top 40

73,282

+0.3%

All Share

79,385

+0,3%

Ресурс 10

78,328

+0,2%

Промышленность 25

100,628

+1,0%

Финансовые 15

15 975

-1,2%

Снимок компании

Информационные бюллетени

Кэрол Патон

Получайте статьи журналиста News24 Кэрол Пэтон о политической экономии, государственных предприятиях и энергетическом секторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *