основные причины, особенности, диагностика, локализация проблемы, последствия
Наличие синего или сизого дыма из трубы транспортного средства с дизельным двигателем свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Чтобы определить, почему дизель дымит синим дымом, потребуется наличие специализированного оборудования и опыт в ремонте ДВС.
Содержание
- Диагностика и локализация проблемы
- Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
- Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
- Механизм газораспределения
- Низкое качество горючего
- Поломка ТНВД
- Износ форсунок
- Повреждения деталей турбонаддува
- Засор воздушного фильтра
Диагностика и локализация проблемы
Существует несколько причин, по которым из выпускного коллектора дизеля поступают продукты горения синего или сизого цвета.
Неисправность возникает в результате попадания масла в рабочий цилиндр дизеля или неполного сгорания топлива. Смазочный материал загорается вместе с топливовоздушной смесью. Это приводит к образованию едкого запаха.
Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить попадание масла в рабочие цилиндры. Поломка будет сопровождаться повышенным расходом смазочного материала.
В момент сжатия топливо, подаваемое в рабочий цилиндр дизеля, сгорает не полностью. При такте выхлопа поршень перемещается к верхней мертвой точке и через открытый клапан горючее попадает в выпускной коллектор. Под действием высокой температуры жидкость испаряется и выводится в атмосферу вместе с продуктами горения.
Причинами образования синего дыма у дизеля являются поломки:
- системы подачи горючего;
- Поршневой группы;
- механизма газораспределения;
- турбонаддува;
- системы подачи воздуха.
Для определения поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Точные причины неисправности выявляет моторист.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Поршневая группа дизеля становится причиной образования синего дыма из-за образования недостаточной компрессии или пропускания смазочного материала в рабочий цилиндр. Поломка возникает в результате износа:
- Внутренней поверхности цилиндра. В момент сжатия часть воздушной смеси проходит по углублениям на стенках цилиндра в картер силовой установки. Это снижает компрессию. В момент всасывания по углублениям в камеру попадает смазочный материал.
- Колец. Попаданию смазки способствует выход из строя маслосъемных колец. Компрессионные кольца снижают степень сжатия.
- Поршня. Перелом бортиков, разобщающих кольца, приводит к снижению компрессии и попаданию смазки в камеру.
При значительном снижении компрессии владелец транспортного средства самостоятельно сможет выявить неисправность. Мощность и динамические показатели дизеля снизятся. К нарушениям в работе поршневой группы относят залегание колец в канавках. Это происходит из-за образования нагара.
Нагар
Как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой? Ответ в статье по ссылке.
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.
Механизм газораспределения
Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:
- Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
- Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
- Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.
В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.
Низкое качество горючего
Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.
Неисправность проявляется при непрогретом двигателе внутреннего сгорания. При этом от продуктов горения слышен едкий запах. Выявить и устранить неисправность владелец транспортного средства может самостоятельно. Для этого необходимо заправить чистое топливо.
Признаки качественного топлива
Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.
Поломка ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.
Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.
Износ форсунок
Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.
Износ форсунок
Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.
Повреждения деталей турбонаддува
Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.
Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.
Засор воздушного фильтра
Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.
Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.
Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.
Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.
Разобраться в вопросе, почему дымит двигатель помогут видео ниже.
5 причин почему дымит дизельный двигатель. Часть 1:
Часть 2 :
причины, почему из выхлопной трубы дизеля валит сизый дым читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.
ruНередко возникают случаи, при которых дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины данного явления самые разнообразные. Наличие черных, сизых, голубых выхлопов указывает на неисправность мотора либо прилегающих частей. Негативный процесс можно диагностировать по главным и второстепенным признакам.
Определение причины
Далеко не все автовладельцы знают, почему дымит дизельный двигатель синим дымом, поэтому с данным вопросом следует разобраться более подробно. При нарушении процесса впрыска горючего сизый дым обладает характерным запахом. Главная причина скрывается в поломке распылителей, сгорание происходит не полностью, а остатки солярки превращаются в пар. Остальная часть жидкости сгорает внутри цилиндра, однако не внутри системы, а на поршне. Этот процесс провоцирует сильный нагрев данного элемента, что приводит к различным деформациям.
Нередко местом локализации негативного процесса является ТНВД, если дизель дымит на холостых оборотах сизым дымом.
Точный оттенок определяется объемом масла, которое проникает в камеру сгорания. Запах дыма отчетливо напоминает что-то горелое, дым плотный, поэтому рассеивается долго. Возникновение масляной задымленности провоцирует увеличенную «прожорливость» по отношению к маслу. На различных этапах функционирования ДВС дым, перемешенный с парами масла, становится густым. На бензиновых разновидностях установлен катализатор, который очищает выхлопную систему от масла при повышенном потреблении. Однако дизельные модели этим устройством не оснащены, поэтому проблема заметна более отчетливо.
Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Дизельный двигатель дымит сизым дымом по причине повышенного износа цилиндропоршневых деталей и элементов ГРМ. Через крупные щели поршневых каналов масло просачивается в КС. Такой процесс может появится при хорошем состоянии колец маслосъемного типа.
Через некоторое время происходит деформация цилиндра, постепенно уменьшается степень герметизации в зоне расположения колец. Цилиндр становится эллиптической формы, провоцируя различные просветы и зазоры.Повышенный износ ЦПГ снижает показатель компрессии и увеличивает давление со стороны картерных газов. Во время измерения компрессии следует учитывать, что наличие масла в цилиндрах может скрыть факт увеличения зазоров. На процесс образования дыма оказывает влияние степень износа ЦПГ:
- Умеренный износ приводит к появлению сизых выхлопных газов во время прогрева. Когда ДВС выйдет на свою рабочую температуру, то интенсивность дымления заметно снижается либо и вовсе исчезает. Процесс легко объясняется расширением металлических изделий после нагрева, благодаря чему зазоры сокращаются.
- Повышенный износ провоцирует дымообразование даже при длительном прогреве. Нагретое вещество теряет свою вязкость и запросто просачивается в полость цилиндров, даже расширение металлических деталей не компенсирует возникновение зазоров.
Если между канальцами поршней ломаются перемычки, то повышается расход моторного масла. К такому же результату приводит перегрев либо высокая степень износа двигателя. Применение масла сомнительного качества и нерегулярная замена вызывает залегание колец ЦПГ. Кольца теряют свободный ход в поршневых каналах, их подвижность нарушается, а как следствие – нестабильная работа транспортного средства.
Определить неисправность, когда масло попадает в цилиндры в результате чрезмерного износа можно по характерным и второстепенным признакам. К последним относятся:
- усиление шума при работе двигателя;
- при изменении оборотов под капотом появляются стуки;
- интенсивность дымообразования изменяется в зависимости от продолжительности работы агрегата;
- нестабильное функционирование остывшего дизеля.
Появление данных симптомов обязывает отправиться на СТО для детального осмотра. Такие проявления указывают на серьезные нарушения, справиться с которыми без соответствующей квалификации и навыков крайне сложно.
Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Когда пробег двигателя незначительный, наличие синего дыма вызвано износом ТНВД, если ранее не проводились какие-нибудь работы с этой системой. Возможно, мастер внес ряд коррективов, которые спровоцировали повышенную задымленность. Нужно выполнить дополнительную регулировку, если никаких действий не проводилось, то проблема более глобальная.
Автомобилисты отмечают, что синий дым чаще всего появляется при минусовом показателе на термометре. Данная закономерность прослеживается в таких случаях:
- В результате уменьшения температуры на улице становится более заметным пар, который выделяется из трубы. Явление считается нормой и не влечет за собой никаких последствий.
- Во втором случае появление дыма сопровождается другими симптомами. В холодное время года используется зимняя солярка, она обладает улучшенными свойствами, что позволяет силовым агрегатам лучше запускаться «на холодную». Однако в её составе практически отсутствуют смазывающие фракции, это определяется даже на ощупь – она сухая, без характерных признаков парафина и жирности.
Отсутствие смазывающих элементов приводит к повышенному износу деталей двигателя, а как следствие изменяется работоспособность форсунок – уменьшается степень опережения впрыска, горючее не может нагреться до необходимой температуры, а работа поршня становится нестабильной. Несгоревшая солярка покидает пределы выхлопной системы в виде характерного синего дыма.
Синий и сизый дым дизельного двигателя провоцируют причины, связанные с повышенным износом или некорректной работой основных элементов. В любом случае на проблему следует обратить повышенное внимание и перейти к её решению незамедлительно. В противном случае негативный процесс усугубиться, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Сегодняшняя избранная статья — Профиль трактора: Farmall M — от Staff . H, чтобы навесные орудия были взаимозаменяемыми. Farmall M был наиболее популярен среди фермеров, занимающихся выращиванием пропашных культур на больших площадях. Он был оснащен либо газовым двигателем с высокой степенью сжатия, либо дистиллятной версией с более низкой степенью сжатия. Опции включали гидравлическую систему Lift-All, ременный шкив, ВОМ, резиновые шины, стартер, фары и поворотное дышло. Его можно было заказать в конфигурации с высоким урожаем, широкой передней частью или трехколесным велосипедом. Высококроенная версия получила название Model MV. … [Читать статью]Последнее объявление: Я ищу парня, который в прошлом году купил лопату модели 495 Bucyrus вместе с некоторыми игрушками John Deere. Я наткнулся на оригинальную транспортировочную коробку, о которой забыл. Пожалуйста, позвони мне, если хочешь.. [Дополнительные объявления]
|
Smoking Diesel, High Fuel Consumption — Clean Diesels
Black SmokeЧерный дым исключительно из-за загрязнения двигателя. Часто из выхлопной трубы идет черный дым при холодном пуске, разгоне и иногда даже на холостом ходу.
Синий дымСиний дым – это в основном сгоревшее масло. Синий дым также в основном появляется после холодного запуска, ускорения и почти всегда на стоянке.
Зачем мне чистить двигатель?
Загрязнение двигателя приведет к его повреждению. Он увеличивает износ блока цилиндров и устраняет черный дым из выхлопных газов. Синий дым означает, что масло сгорело. Это может быть причиной загрязнения, если двигатель настолько загрязнен, что сжигает масло, что обычно должно вызывать смазку. Очистка двигателя не только обеспечивает меньший износ, но и делает автомобиль более экономичным. Может происходить лучшее сгорание, а поскольку загрязнение исчезнет, это также потребует от двигателя меньших усилий.
ТопливоПрежде всего, это топливо, поэтому вам нужно добавить присадку к топливу. Присадка очищает все, что проходит топливо, поэтому она очищает одну часть двигателя и все части, через которые проходит топливо.
- Очищает форсунки и клапаны
- Очищает трубы и топливный бак
- Эмульгирует с водой и влагой
- Очищает топливный насос
- Очищает форсунки или форсунки
- Очищает поршни и головки поршней0102
- Очищает выпускные клапаны и стержни клапанов
- Очищает лямбда-зонд
- Очищает турбину
- Очищает каталитический нейтрализатор
Это свойства Speed Cleaner
Второй воздух нужен вашему двигателю 90170 Воздух — это ваш двигатель 90170 Второй воздух нужен вашему двигателю. Таким образом, вы должны использовать аэрозоль, который очищает двигатель таким образом, и для дизелей это самый эффективный способ, который называется Top Engine Cleaner. Вы увидите, как только вы впрыснете его в воздухозаборник, все загрязнения выйдут вместе с выхлопом. Это работает для дизельных и бензиновых автомобилей, но не без риска. Лучший и самый безопасный способ сделать это с помощью механика.