Дизель топливо: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Какое топливо лучше подходит для заправки транспорта. Какое дизельное топливо применяют в летний и зимний период

15.01.2018

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид


Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие


Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок.

Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей


Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического


Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос


Возврат к списку

Поделиться:

В США заканчивается дизельное топливо — EADaily — Кризис в США. Кризис новости. Кризис в США сегодня. Экономический кризис в США. Энергетический кризис в США. Глобальный кризис 2022. Кризис 2022. Топливный кризис в США. Газовый кризис в США.

Дефицит дизельного топлива охватывает все большие районы США. Начавшись на северо-востоке страны, он достиг юго-востока. Как сообщает Bloomberg, один поставщик уже ввел в действие протокол ЧС.

Так, Mansfield Energy требует теперь заявки за 72 часа для обеспечения и доставки дизельного топлива, сообщает компания. По ее данным, в регионах повышенного дефицита цена топлива на 30−80 центов за галлон дороже. В то же время в Теннесси, по мнению Mansfield Energy, сложилась особо острая ситуация.

В Bloomberg отмечают, что США входят в зиму с самыми низкими сезонными запасами дизельного топлива и в отдельных регионах его поставки нормируются. «Нехватка определенно приведет к дальнейшему росту цен на мазут и топливо для грузовиков, что продолжит опустошать кошельки домохозяйств», — пишет специализированное издание.

По данным управления информации Минэнерго США (EIA), запасов дизельного топлива хватит на 25 дней. Дистиллятов (дизельного топлива и мазута) в стране 106 млн баррелей. При этом экспорт продолжает держаться на уровне выше 1 млн баррелей в неделю.

Инвестиционный банк Goldman Sachs замечает в обзоре, что оптовая цена дизельного топлива в бухте Нью-Йорка достигла $ 200 за баррель (эквивалентно стоимости нефти в $ 150).

«В отличие от сырой нефти, по дизельному топливу нет больших стратегических резервов, ОПЕК по переработке и таких краткосрочных решений, как рост добычи. Пока ограничения мощности НПЗ не угрожают цене нефти, но могут разделить рынки нефти и нефтепродуктов, когда политика по обеспечению поставок нефти становится менее эффективной для контроля за потребительскими ценами», — говорится в обзоре. Goldman Sachs ожидает невероятно сложный первый квартал следующего года, в том числе из-за вступления в силу эмбарго против российских товаров.

Как сообщало EADaily, эта зима для рядовых американцев будет самой дорогой за последние несколько десятков лет. Затраты на энергоносители для отопления будут значительно выше, чем в предыдущие годы, предупреждает Министерство энергетики США.

«В нашем „Зимнем топливном обзоре“ мы прогнозируем, что затраты среднего домохозяйства на отопление этой зимой вырастут из-за высокой стоимости энергоносителей и более высокого потребления из-за более низких температур. По сравнению с прошлой зимой газ подорожает на 28%, мазут — на 27%, электроэнергия — на 10%, а пропан — на 5% — с октября по март», — говорилось в сообщении управления информации Минэнерго США (EIA). В ведомстве уточняли, что возможна и более холодная зима, чем учитывает прогноз. Тогда затраты будут еще выше: газ — на 51%, мазут — на 37%, электроэнергия — на 20%, а пропан — на 36%. Судя по таблице обзора, затраты домохозяйств вырастут по мазуту в среднем на $ 500—700.

Midwest (PADD 2) Розничные цены на бензин и дизельное топливо

Midwest (PADD 2) Розничные цены на бензин и дизельное топливо

На этой странице используется JavaScipt

  • Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
  • Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
(в долларах за галлон, включая налоги)
Район: НАС. Восточное побережье (PADD 1) Новая Англия (PADD 1A) Центральная Атлантика (PADD 1B) Нижняя Атлантика (PADD 1C) Средний Запад (PADD 2) Побережье Мексиканского залива (PADD 3) Скалистая гора (PADD 4) Западное побережье (PADD 5) Западное побережье без Калифорнии Калифорния Колорадо Флорида Массачусетс Миннесота Нью-Йорк Огайо Техас Вашингтон Бостон Чикаго Кливленд Денвер Хьюстон Лос-Анджелес Майами Нью-Йорк Сан-Франциско Сиэтл Период: Еженедельно Ежемесячно Ежегодный
 Показать данные по:
Продукт
Район
24. 10.22 31.10.22 07.11.22 14.11.22 21.11.22 28.11.22 Просмотр
История
Бензин — все марки
3,760 3.713 3,848 3,751 3,593 3,448 1993-2022
Все марки — обычные области
3,674 3,634 3,754 3,677 3,520 3,379 1994-2022
Все марки — зоны переформулировки
4.205 4.123 4.335 4.139 3,969 3.811 1994-2022
Обычный
3,688 3,641 3,776 3,677 3,519 3,374 1992-2022
Обычные зоны
3,618 3,578 3,699 3,618 3,462 3. 320 1992-2022
Области переформулировки
4.080
3,997
4.210 4.008 3,838 3,676 1994-2022
Средний
4.081 4.019 4.150 4.074 3,926 3,784 1994-2022
Обычные зоны
3,934 3,875 3,991 3,945 3,795 3,653 1994-2022
Области переформулировки
4,597 4,527 4.709 4,531 4. 391 4.244 1994-2022
Премиум
4,535 4.481 4,623 4,542 4,386 4.241 1994-2022
Обычные зоны
4,376 4.334 4.450 4,395 4.246 4.098 1994-2022
Области переформулировки
4,995 4.908 5.124 4,968 4,793 4,655 1994-2022
Дизель (для шоссе) — все типы
5.369 5. 327 5.351 5.321 5.231 5.108 1994-2022
Сверхнизкое содержание серы (15 частей на миллион и ниже)
5.369 5.327 5.351 5.3215.231 5.108 2007-2022
— = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний.
Заметки: Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG — это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена ​​средней ценой на дизельное топливо всех типов. По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных. Для месяцев и лет с неполными еженедельными рядами данных среднемесячные и/или годовые значения недоступны. 14 мая 2018 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность расчетов недельных розничных цен на бензин. В результате этих изменений в статистической методологии опубликованные оценки розничных продаж бензина на 14 мая 2018 г. нельзя напрямую сравнивать с оценками, опубликованными на 7 мая 2018 г. 13 июня 2022 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность еженедельные оценки розничных цен на автомобильное дизельное топливо. В результате этих изменений статистической методологии опубликованные розничные цены на автомобильное дизельное топливо на 13 июня 2022 г. не могут быть напрямую сопоставимы с ценами, опубликованными на 6 июня 2022 г. См. ссылку «Определения, источники и примечания» выше для получения дополнительной информации об этой таблице.
Дата выпуска: 28.11.2022
Дата следующего выпуска: 5. 12.2022

В США скоро закончится дизельное топливо?

Ведущий Fox News Такер Карлсон недавно сказал своим зрителям, что накануне Дня Благодарения ожидается экономический хаос, потому что в стране скоро закончится дизельное топливо.

«Благодаря религиозной войне администрации Байдена в Украине у этой страны вот-вот закончится дизельное топливо», — сказал он во время своего выступления 27 октября.

Карлсон сказал, что данные Управления энергетической информации США показывают, что в США есть запас дизельного топлива только на 25 дней, который закончится «к понедельнику недели благодарения». По его словам, отсутствие дизельного топлива будет означать гибель для страны.

«Поставок не будет, потому что не будет грузовиков, не будет дизельных генераторов, и тогда неизбежно наша экономика рухнет, потому что все работает на дизельном топливе», — сказал Карлсон. «Не на солнечных панелях, не на ветряных электростанциях — на дизельном топливе».

В сообщениях Instagram был опубликован отрывок из шоу Карлсона и его заявление о том, что в США закончится дизельное топливо, чтобы побудить избирателей голосовать против демократов на этих промежуточных выборах.

Но эксперт по топливу и Управление энергетической информации сообщили PolitiFact, что данные, приведенные Карлсоном, не являются доказательством того, что в стране закончится дизельное топливо. Данные показывают, сколько дизельного топлива осталось бы в США, если бы больше не производилось. Заявление Карлсона игнорирует тот факт, что нефтеперерабатывающие заводы постоянно производят больше дизельного топлива и что США продолжают импортировать топливо.

Посты в Instagram, повторяющие заявление Карлсона, были отмечены как часть усилий Facebook по борьбе с ложными новостями и дезинформацией в своей ленте новостей. (Подробнее о нашем партнерстве с Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram.)

Представитель Fox News сказал, что заявление Карлсона основано на статье, опубликованной на Fox Business, о нехватке дизельного топлива в стране. В статье не упоминается о том, что в стране заканчивается дизельное топливо.

Карлсон и статья цитируют еженедельную оценку поставок дистиллятного мазута Управления энергетической информации, включая дизельное топливо.

Несмотря на то, что в США были признаки нехватки дизельного топлива, еженедельные оценки запасов не предполагают, что запасы скоро истощатся.

По оценкам, на момент передачи Карлсона запаса топлива хватало на 25 дней. Но это представление текущего баланса спроса и предложения, а не признак того, что топливо заканчивается.

Проверка фактов: «депортировали» ли жителей Мартас-Винъярд мигрантов?

Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти в GasBuddy, сказал, что предполагаемое количество дней хранения топлива в стране в последнее время сокращается из-за производственных проблем, с которыми сталкиваются нефтеперерабатывающие заводы, и вторжения России в Украину.

«Но это число не означает, что мы закончим к ноябрю, потому что нефтеперерабатывающие заводы постоянно производят дизельное топливо», — сказал Де Хаан. «Это теоретическое число, которое, если нефтеперерабатывающие заводы полностью остановятся, 100% остановка по всей стране, это то, сколько дней у нас будет запас дизельного топлива».

Он сказал, что в 2019 году оценка упала до 26 дней.

Представитель Управления энергетической информации США Крис Хиггинботам сказал, что оценка представляет собой только количество дизельного топлива на складе в течение данной недели. Цифры не учитывают топливо, произведенное на нефтеперерабатывающих заводах США или импортированное в страну.

Хотя не ожидается, что в США закончится дизельное топливо, дефицит, вызванный повышенным спросом в зимние месяцы, вероятно, приведет к еще большему росту цен на топливо и случайным перебоям в работе, сказал Де Хаан.

Ожидается, что сбои будут ощущаться сильнее всего в северо-восточных и среднеатлантических штатах из-за более высоких требований к использованию дистиллятного топлива в качестве мазута вместо дизельного топлива. Де Хаан сказал, что региону также не хватает мощностей нефтеперерабатывающих заводов для производства столько дизельного топлива, сколько ему нужно, и он в значительной степени зависит от импортного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *