Скрипят передние колодки: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Почему скрипят тормоза?

 

Часто на светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов автомобиля, который остановился рядом с Вами. Причем чем жарче будет погода, тем больше будут скрипеть тормоза таких автомобилей. Почему же такое происходит, и как избавиться от пресловутого скрипа тормозов?

Сначала мы предлагаем подумать, почему чаще скрипят передние колодки автомобиля, нежели задние. Задние колодки вообще редко когда скрипят. Происходит такое из-за строения самой тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза автомобиля, в работу включаются сначала передние тормозные колодки и так сказать берут почти всю нагрузку на себя, а затем подключаются задние, и то интенсивность давления задних тормозных колодок будет значительно меньше. Только при экстремальном торможении оба контура тормозной системы и передний, и задний могут работать равносильно. Из-за того что на передний контур приходится максимальное тормозное усилие, передние тормозные колодки больше раскаляются.

И если они сделаны из некачественного материала, ваши тормоза начинают пронзительно скрипеть.

Вот мы и подошли к скрипу тормозных колодок. Если произошло, так что вы заменили тормозные колодки, а они начали скрипеть, не пугайтесь, даже самые дорогие и качественные колодки имеют свой срок притирания. То есть просто вашим новым тормозным колодкам всего лишь нужно притереться, обычно хватает до 100 километров по городу, верхний грубый слой колодки изнашивается, и тормоза перестают скрипеть. Если вы проехали уже куда больше километров 300, а тормоза скрипят, то, скорее всего вы купили не качественные колодки. Многие автолюбители экономят, покупая неоригинальные тормозные колодки. Плюс у неоригинальной тормозной колодки только один — они значительно дешевле стоят. Но минусов куда больше. А какие колодки у вас стоят? Оригинал или нет? Конечно, не оригинал бывает разный. Иногда встречается очень даже не плохой, но стоит запомнить, что дешево стоить он не будет, скорее всего, цена будет приближена к оригиналу.

Так все же почему скрипят дешевые тормозные колодки?
В недалеком прошлом, скрипящие тормоза встречались куда чаще, чем сейчас. Все дело в том, что старые тормозные колодки, делали с добавлением асбеста или гипса. Такие колодки при накаливании (тело колодки трется о поверхность тормозного диска), как правило издают скрип. В наше время совсем другие технологии, поэтому уважающие себя производители, делают тормозные колодки из других материалов. Поэтому колодки и не скрипят, да и торможение куда эффективнее. Но есть и производители, которые выпускают дешевые колодки, и как Вы наверное успели догадаться, делают их с добавлением того же асбеста или гипса. Плюс один — стоят они дешево, но очень сильно скрипят тормоза.

Что еще является причиной скрипа тормозных колодок?
Также есть и механическая причина скрипа тормозов. Это так называемые «скрипуны» или «пискуны». Рядом с тормозной колодкой крепится загнутая металлическая пластина и, когда колодка снашивается, то тормозной диск начинает тереться об эту пластину, тем самым сообщая водителю, что пора заменить тормозную колодку.

Причем скрипят тормоза очень громко. Просто замените тормозные колодки.

Также тормоза могут скрипеть от жары. Конечно этот скрип не такой сильный, но все же он присутствует. Если вы интенсивно двигаетесь по городу, чередуя, то торможение, то разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. В основном это происходит у автомобилей с не установленными вентилируемыми тормозными дисками. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он незначительный и быстро устраняется при остывании колодки.

Вот в принципе и все причины скрипа тормозов. Ставьте качественные колодки, дайте им немного приработаться, а также вовремя меняйте, и ваши тормоза никогда не будут скрипеть

Скрипят тормоза при торможении на машине – причины и методы ремонта

Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Оглавление:
1 Принцип работы тормозной системы машины
1.1 Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков
1.2 Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов
1.3 Неравномерный износ диска тормозов
1.4 Появление свиста из-за погодных условий
2 Советы и рекомендации начинающим водителям.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Совет: если вы провели замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 и заодно поменяли старые колодки на новые, а «свист» не прекратился, то не начинайте сразу бить тревогу. Производителями поверхность тормозных колодок покрывается определенным составом напыления, вызывающим скрип на первых 5-10 км езды. Достаточно несколько дней поездить на автомобиле, сделав пару резких торможений на ровной дороге, после чего напыление полностью сотрется.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.

Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин. Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок. За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.

Неравномерный износ диска тормозов

Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.

Изношенный тормозной диск

Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ступичный подшипник

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли. Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов. Решение проблемы напрашивается само собой:  прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов – аккуратно извлеките их.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

Запомните:

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Дисковые тормоза изменили то, как мы катаемся на горных велосипедах, благодаря невероятной тормозной силе в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного облегчает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных велосипедах, от гравийных шлифовальных машин до шоссейных гоночных машин, обеспечивая все эти замечательные преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслуживаете свой велосипед должным образом.

Сииееееееее!!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот наиболее распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза: 

Тормозная протирка

погнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что проблема именно в этом, подняв колесо над землей и прокрутив его. Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Исправить!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в выемках вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстросъемным (QR) вертелом, который не ввинчивается в раму. Неправильно установленная ось приведет к тому, что и колесо, и ротор не будут соосны.

Далее проверьте соосность суппорта. Ослабьте болты суппорта и освободите суппорт, затем нажмите и удерживайте тормозной рычаг. Удерживая рычаг тормоза, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. При вытянутом тормозном рычаге одинаково и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение сохраняется, повторите этот шаг. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем суппорт выровняется правильно.

Если этот надоедливый трение тормозов не проходит, это обычно означает, что тормозной диск погнут. Это распространенная проблема, и ее обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и покрутите колесо, вы сможете увидеть, когда тормозная колодка соприкасается с ротором (там, где ротор погнут). Это может быть легче увидеть, если вы держите белый лист бумаги под штангенциркулем. Используйте вилку для правки ротора Park Tool, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на педаль тормоза, проблема, скорее всего, в загрязнении. Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, что приводит к визгу тормозных колодок и неэффективной работе. Такие вещи, как смазка для цепи, велосипедная полироль, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть на тормозной диск и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может привести к загрязнению!

Исправить!

Если вы подозреваете, что на тормозные диски попало масло или смазка, немедленно удалите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом. Если вы уже загрязнили прокладки, есть надежда! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в смазку для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Всякий раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый диск или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы едете со своими новыми тормозами по крутой тропе, требующей много торможения, ваш ротор нагреется и заставит ваши тормозные колодки «глазуроваться», уменьшая их способность эффективно замедлять вас и вызывая неприятный скрипящий звук.

Исправить!

Всегда правильно притирайте тормозные колодки, крутя педали по тротуару со слегка нажатыми тормозами, прежде чем отправиться на трассу. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на тормоз, спускаясь вниз. Будьте осторожны, не останавливайтесь полностью и не «пережимайте» (нажимайте и отпускайте) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся сильнее. Идея этой техники состоит в том, чтобы равномерно перенести часть материала тормозной колодки на ротор.

Если вы уже покрыли колодки глазурью, снимите тормозные колодки с суппорта и зачистите поверхность наждачной бумагой. Затем правильно обкатайте тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло — два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на своем велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начинают визжать. Хорошие новости: это временная проблема, и не о чем беспокоиться! По мере использования тормозов визг будет уменьшаться.

Нагрев, вызванный постоянным торможением в течение длительного периода времени (обычно при движении под уклон), может вызвать визг тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Исправить!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцвечивается и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной диск большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при торможении, более эффективно и увеличивают мощность торможения, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

Скрип тормозов – Технические советы

Определите тип шума

 

Шум автомобильных тормозов всегда вызывал озабоченность у требовательных водителей во всем мире. С появлением почти полностью бесшумных двигателей внутреннего сгорания, электрических и гибридных транспортных средств звуковые стандарты стали выше, чем когда-либо прежде, поскольку обычные звуки тормозных колодок становятся более очевидными. Необходимость замены тормозных колодок зависит от типа звука, который вы слышите.

Если это низкочастотная вибрация или дрожание, это часто происходит из-за макровибраций компонента тормозной системы, такого как тормозной диск. Средний визг с частотой от 300 до 5000 Гц означает, что вы, вероятно, испытываете микровибрации в поршне суппорта или в другой части угла автомобиля. Однако в этой статье мы подробно рассмотрим высокочастотный шум, который профессионалы называют писком.

Скрип при торможении


звуки 101

 

Скрип — это тормозной шум с частотой выше 5 кГц. Существует несколько возможных причин скрипящих звуков, но основной из них, вероятно, является молекулярная вибрация фрикционных материалов во время воздействия на тормозной диск. В современных тормозах используется чугунный диск, зажатый между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. При определенных условиях, в которых установлены диск, колодки и суппорт, они могут начать вибрировать точно так же, как струна скрипки вибрирует, когда ее касается конский волос на смычке. Опасны ли эти так называемые высокочастотные вибрации для повседневной езды? Нет. Однако они вызывают серьезное раздражение у автолюбителей во всем мире.

Идеальная зона сопряжения между колодкой и поверхностью диска достигается не только при установке новых колодок. Правильная притирка любой тормозной колодки и диска перед использованием — лучший способ избежать нежелательных звуков во время торможения. Этот процесс приработки может быть начат в мастерской, но также должен быть продолжен конечным пользователем, самим водителем. Давайте начнем с нескольких подсказок для установщика.

 
Что делать в мастерской

 

Выполняя различные остановки (обычно от 20 до 30 от 30 до 0 миль в час), колодки и диск начинают процесс полировки до того, как клиент заберет свой автомобиль. Важно, чтобы в течение первых 10 остановок температура не превышала 200°С. Между десятой и двадцатой остановкой пределы температуры повышаются до 300°С. А начиная с 20 остановок установщику необходимо следить за тем, чтобы температура не превышала 350°C, чтобы обеспечить правильную притирку всех деталей тормозной системы. Особенно, когда у вас новые тормозные диски с покрытием.

Почему важно избегать перегрева? Если новые тормозные колодки перегреваются, их основная структура может необратимо измениться из-за материалов, из которых они сделаны. Поэтому до тех пор, пока тормоза не будут полностью приработаны, водителям следует избегать резкого торможения, так как этот интенсивный процесс приводит к резкому повышению температуры. Это включает в себя торможение на высокой скорости, буксировку тяжелых грузов или движение по крутой местности.
 

Как объяснить водителю притирку

 

Самим водителям следует рекомендовать плавное и частое торможение вплоть до первых 200 миль каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с дисками. Каждая остановка увеличивает площадь поверхности контакта между ними. Это напрямую приводит к лучшему торможению в долгосрочной перспективе. Так что напоминайте своим клиентам о том, что нужно тормозить плавно и почаще после установки колодок.

 

правильная тормозная колодка


и установка суппорта

 

Профилактика всегда лучше, чем лечение, и самый простой способ избежать любых проблем с шумом при торможении, таких как дрожание, визг или скрип, — это с самого начала убедиться, что и тормозная колодка, и суппорт правильно установлены. Ниже мы перечислили несколько полезных советов, которые проинструктируют вас о том, как выполнить успешную сборку тормоза.

Следуя этим советам, вы сможете избежать любых нежелательных вибрационных шумов и обеспечить водителю плавную и комфортную езду. Важное примечание: перед возвратом автомобиля всегда проводите дорожное испытание. Это гарантирует, что ваша тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Всегда обязательно сообщайте о правильных процедурах приработки для обеспечения надлежащей эффективности тормозов, как описано выше.

1. Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта
2. Используйте наждачную бумагу только для суппорта и упоров колодок в случае сильной ржавчины или загрязнения. Примечание: если суппорт не скользит легко, это может привести к сужению колодок или неравномерному износу оси. Это создает визг или дрожание.
3. Имейте в виду, что штифты должны быть правильно смазаны для обеспечения свободного движения. Кроме того, штифт не может зацепиться за корпус суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды. Примечание: если штифты не смазаны, они могут заклинить. Это вызывает износ конуса и проблемы с шумом.
4. Следите за свободным движением поршня и полностью втяните поршень. Это необходимо для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
5. Убедитесь, что тормозные колодки легко входят в кронштейны суппорта.
6. При необходимости очистить края тормозных колодок от заусенцев. Примечание: если колодка не двигается свободно внутри кронштейнов, будет постоянный легкий контакт с дисками, вызывающий визг, а также конусность колодок или неравномерный износ.
7. В особых случаях рекомендуется слегка смазать точки контакта между задней металлической пластиной и направляющими синтетической смазкой. Только избегайте медной смазки. Примечание: следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционный материал.
8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. Вверните болты крепления суппорта и замените стопорные болты новыми.
9. Соблюдайте правильный момент затяжки и рекомендации по последовательности. Собрав тормозной суппорт, качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода. Проверьте, правильно ли работает тормоз, включая втягивание колодки. Установите опорное колесо и проверьте свободное вращение. Если есть свободное вращение, автомобиль готов вернуться на дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *