Топливо класса ЕВРО 3: свойства, характеристики. Дизельное, бензиновое
Дизельное топливо класса ЕВРО 3 недостаточно хорошо для мегаполисаЕвро-3 – экологическая норма, регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.
Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.
Что за стандарт Евро 3?Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. Дизельное топливо Евро класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.
В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.
РЕКЛАМА
И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3, который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.
Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3
Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком 2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.
Характеристики топлива Евро-3
Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.
Цетановое число, не менее | 51 |
— для класса 1 | 49 |
Цетановый индекс, не менее | 46 |
Плотность при 15 °С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 | 800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более | 25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с | 2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 – для сорта С; -15 — для сорта Е; -26 — для класса 1 |
Дизельное топливо Евро класса: 3, 4, 5
«Евро» — принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ.
Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ. На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года. Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно. Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.
Основные задачи введения стандартов Евро
Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.
Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2
Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года. Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям. Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.
Дизельное топливо Евро 3
В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.
Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.
В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.
Дизельное топливо Евро 4
В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4. При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.
Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:
- машины старше 10 лет – 50 %,
- 5-10 лет – 35 %,
- менее 5 лет – 15 %
Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.
Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.
Дизельное топливо Евро 5
На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну. Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.
Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя. Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе.
Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона. Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию. Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!
Остались вопросы и нужна консультация?
Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1
Дата доставки
Объём, литров
Ф.И.О
Телефон
Дополнительная информация
Топливо: Эталонное дизельное топливо ЕС
- Дорожные транспортные средства
- Внедорожники
Дорожные транспортные средства
Спецификации эталонного (сертификация, омологация) топлива как для легковых автомобилей [Директива 1998/69/ЕС] , так и для большегрузных транспортных средств [Директива 1999/96/ЕС] ввели ограничение содержания серы в 300 частей на миллион, действующее с 2000 года ( Евро 3) и 50 промилле с 2005 г. (Евро 4), таблица 1.1.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
В октябре 2002 года содержание серы для разрешений типа Евро 4 для легковых автомобилей было снижено до 10 частей на миллион, таблица 1.2 [Директива 2002/80/ЕС] . Начиная с этапа Евро 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, Таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .
Справочные спецификации топлива для дизельных двигателей большой мощности на этапах Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55/EC] . Предлагаемая спецификация для Евро VI, которая вводит 7% содержания FAME, представлена в Таблице 1.5.
Property | Unit | Specification | Test | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Min | Max | ||||||||||
Cetane Number | 52 | 54 | ISO 5165 | ||||||||
Density при 15°C | кг/м 3 | 833 | 837 | ISO 3675 | |||||||
Distillation (vol. % recovered) | °C | ISO 3405 | |||||||||
— 50% point | 245 | — | |||||||||
— 95% point | 345 | 350 | |||||||||
— final boiling point | — | 370 | |||||||||
Flash point | °C | 55 | — | EN 22719 | |||||||
CFPP | °C | — | -5 | EN 116 | |||||||
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2.5 | 3.5 | ISO 3104 | |||||||
Полициклические ароматические углеводороды | % масс. | 3.0 | 6.0 | IP 391, EN 12916 | |||||||
Содержание серы A | мг/кг | — | 300* 9006 2 | — | 300* 9006 2 | 1/1451111111111/1451111111/1400611/1400611/ | 1/ | 1/ | 1/ | 1/ | . 6 |
Коррозия меди. | — | 0,2 | ISO 10370 | ||||||||
Зольность | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 | |||||||
Содержание воды | % масс. | — | 0,05 | ИСО 12937 | |||||||
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.02 | ASTM D974-95 | |||||||
Oxidation stability | mg/ml | — | 0.025 | ISO 12205 | |||||||
* Предельное содержание серы в 50 мг/кг, действующее с 2005 г. (Евро 4) a — необходимо указать фактическое содержание серы |
Внедорожные транспортные средства
Технические характеристики эталонного дизельного топлива для утверждения типа и испытаний на соответствие дизелей внедорожных мобильных двигателей Stage I/II приведены в таблице 2.1 [Директива 97/68/ЕС] .
Спецификации эталонного топлива для испытаний Stage III/IV перечислены в таблице 2.2 [Директива 2004/26/EC, Директива 2010/26/EC] .
Свойство | Единица измерения | Спецификация | Тест | |
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. | |||
Cetane Number | 45 | 50 | ISO 5165 | |
Density @15°C | kg/m 3 | 835 | 845 | ISO 3675, ASTM D4052 |
Distillation, 95% v/v recovered | °C | — | 370 | ISO 3405 |
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2. 5 | 3.5 | ISO 3104 |
Сера | % масс. | 0.10 a | 0.20 b | EN 24260, ISO 8754 |
Flash Point | °C | 55 | — | IO 2719 |
CFPP | °C | — | +5°C | EN 116 |
Коррозия меди | — | Класс 1 | ISO 2160 | |
Угольный остаток Конрадсона (10% DR) | % масс. | — | 0,3 | ISO 10370 |
Зола | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 |
Содержание воды | % масс. | — | 0.05 | ASTM D95, D1744 |
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.20 | ASTM D974 |
Oxidation stability | mg/100 ml | — | 2. 5 | ASTM D2274 |
Additives c | Not allowed | |||
a — engines with no exhaust gas aftertreatment can be одобрено использование топлива с содержанием серы 0,05%, и в этом случае выбросы ТЧ корректируются в сторону увеличения путем расчета. Проверка соответствия продукции должна проводиться на топливе с содержанием серы 0,10-0,20%. b — допускаются более высокие значения, в этом случае необходимо указать уровень содержания серы. c — топливо должно быть на основе прямогонных и крекинг-дистиллятов углеводородов. Допускается десульфурация. Металлические присадки или присадки, улучшающие цетановое число, не допускаются. |
Евро Технические характеристики дизельного топлива The Petro Solutions
Дизельное топливо, также называемое газойлем, представляет собой жидкое топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Это смесь углеводородов (C11~C22), полученная путем перегонки сырой нефти. Дизель используется для транспорта, морских перевозок, производства, производства электроэнергии, строительства и сельского хозяйства для укрепления мировой экономики. Во многих странах дизельное топливо стандартизировано, и большинство стран следуют стандарту Европейского Союза EN 59.0 для дизеля с небольшими изменениями. Цель европейских топливных стандартов — снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Европейский Союз систематически улучшает качество ископаемого топлива и вводит более строгие стандарты выбросов. Инициативы ЕС по улучшению качества топлива привели к поставкам как бензина, так и дизельного топлива с практически нулевым содержанием серы. Стандарт EN 590 распространяется на качество автомобильного дизельного топлива и описывает физические свойства, которые должны соответствовать требованиям для продажи в Европейском Союзе и некоторых других европейских странах.
Основные применимые свойства топлива включают цетановое число и содержание серы для дизельного топлива. Стандарты CEN (Европейский комитет по стандартизации) периодически обновляются, чтобы отражать изменения в спецификациях, такие как обязательное снижение содержания серы. Дизельное топливо, произведенное в соответствии со спецификациями Евро 5 с содержанием серы менее 10 частей на миллион, называется дизелем со сверхнизким содержанием серы.
Первый набор стандартов Европейского комитета по стандартизации (CEN) был добровольно введен в 1993 называется Евро 1 для автомобильного топлива, но соблюдается всеми поставщиками топлива в Европе. Вот некоторые из важных изменений стандарта EN 590:
- EN 590, редакция 1, 1996 г. установил новый предел содержания серы в 500 ppm. Цетановое число осталось на уровне 49 и относилось к дизельному топливу Евро-2.
- EN 590, редакция 2, 1998 г., предписывает ограничение содержания серы в 350 частей на миллион и цетановое число 51 в соответствии с Директивой 98/70/EC, называемое дизельным топливом Евро-3.
- EN 590, редакция 3, 2003 г., предписывает ограничение содержания серы в 50 частей на миллион и цетановое число 51 в соответствии с Директивой 2003/17/EC, называемое дизельным топливом Евро-4.
- EN 590, редакция 4, 2009 г., пределы содержания серы 10 частей на миллион и цетановое число 51 согласно спецификации Директивы 2009/30/EC, называемое дизельным топливом Евро 5.
Эти изменения спецификаций дизельного топлива для евро представлены в таблице ниже;
Евроспецификация дизельного топливаЧтобы соответствовать спецификациям дизельного топлива, процесс гидроочистки применяется во всем мире на нефтеперерабатывающих заводах. Цетановое число, температура вспышки, температура застывания, температура помутнения и содержание серы являются наиболее важными свойствами дизельного топлива. Требования к летучести топлива зависят от конструкции двигателя и применения. Для автомобильного дизельного топлива лучше подходят более летучие виды топлива, а для железнодорожных вагонов, кораблей и электростанций более экономично более тяжелое топливо.
Содержание
1. Цетановое числоЭто измерение качества воспламенения дизельного топлива, такое же, как октановое число для бензина. Более высокое цетановое число означает более короткие периоды задержки воспламенения. Эталонным топливом является цетан (н-гексадекан, n -C16h44 ) с цетановым числом 100 и альфа-метилнафталин с цетановым числом 0. холодный пуск, уменьшенный белый дым при запуске, низкий уровень выбросов, низкий уровень шума двигателя и низкий расход топлива.
- Цетановое число улучшается при содержании парафина и нафтена.
- Рабочие условия могут улучшить цетановое число благодаря высокому насыщению PNA (парафины, нафтены, ароматические соединения), высокому парциальному давлению водорода, высокому давлению в системе и низкой объемной объемной скорости. Выбор катализатора
- в виде NiMo показывает более высокие скорости насыщения ПНК в условиях реакции по сравнению с CoMo .
- Использование присадок для повышения цетанового числа.
Способность уменьшать трение между движущимися частями (топливными насосами и форсунками) дизельного двигателя. Топливо должно иметь минимальный уровень смазывающей способности, чтобы избежать чрезмерного износа и предохранить двигатели от повреждения. Роль смазки играют очень небольшие количества кислород- и азотсодержащих соединений и некоторых классов ароматических соединений в дизельном топливе, но после гидроочистки эти соединения удаляются, оставляя дизель сухим.
- В дизельное топливо необходимо впрыскивать смазывающую присадку для контроля смазывающей способности.
- Кроме того, контроль содержания серы на максимальном уровне также снизит потребность в химикатах из-за природных смазочных агентов.
Это самая низкая температура, при которой дизельное топливо образует достаточное количество паров, которые приводят к образованию легковоспламеняющейся смеси в воздухе и возгоранию при наличии источника воспламенения. Это важное свойство с точки зрения хранения и обработки. Более низкая температура вспышки означает, что он воспламеняется при более низкой температуре. Дизельное топливо с высокой температурой вспышки безопасно в обращении.
- Улучшается за счет увеличения количества пара отпарки в отпарных колоннах или ребойлерах на установках первичной переработки нефти и гидроочистки.
- Смешивание керосина с дизельным топливом снижает температуру воспламенения, которую также необходимо компенсировать с помощью отпарного пара.
Как температура помутнения, так и температура застывания, описанные здесь, не упоминаются в стандартах, но зависят от сезона или погоды, т. е. от зимних или летних спецификаций.
4. Точка помутненияУказывает на стабильность топлива при низкотемпературных операциях. Это температура, ниже которой из-за осаждения парафина образуются кристаллы парафина, что свидетельствует о помутнении дизельного топлива. Это важный параметр, так как отложения парафина могут забивать топливные фильтры и форсунки, что приводит к ухудшению работы двигателя.
В зимнее время производить дизельное топливо со спецификациями в соответствии с холодными температурами региона.
- Смешивание более легких продуктов, таких как керосин или реактивное топливо, для улучшения температуры помутнения.
- Использование присадок, депарафинизация растворителем и каталитическая депарафинизация дизельного топлива.
Температура застывания также является показателем низкотемпературных характеристик дизельного топлива. Это самая низкая температура, при которой топливо перестает течь. Обычно она на 8 °C ниже температуры помутнения дизельного топлива.
6. СераДизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (<10 ppm, сера) производится в большинстве частей мира из-за сильного негативного воздействия серы на окружающую среду. В Европе с 2003 года существует предел содержания серы в дизельном топливе 10 частей на миллион. Сера оказывает сильное негативное воздействие на окружающую среду, и предпринимаются постоянные усилия по снижению содержания серы в дизельном топливе. Для контроля содержания серы в дизельном топливе во всем мире применяется процесс гидроочистки. Производительность катализатора гидроочистки и гидрокрекинга играет жизненно важную роль в контроле содержания серы. Повышение температуры в реакторе гидроочистки является ключевым параметром, применяемым для снижения содержания серы в продукте.
Ссылки- Transportpolicy.net
- Dieselnet.com
- www.enivrochem.com
- Гидрообработка для экологически чистой энергии Фрэнка (Синь Х.) ЧЖУ, Ричарда Хена, Васанта Таккара и Эдвина Ю
Для получения дополнительной информации, обсуждения и вопросов, пожалуйста, прокомментируйте в поле ниже или свяжитесь с нами по адресу admin@thepetrosolutions.