Замена трансмиссионного масла ⭐ Механика (МКПП) и автомат (АКПП)
Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?
Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость
Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.
Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП
Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:
- снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
- смазывания соприкасающихся деталей;
- отведения тепла и частиц мелкого мусора.
Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.
Замена масла в МКПП
Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:
- прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
- откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
- сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
- заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.
Замена масла в АКПП
Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:
- частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
- частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
- полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.
Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH
При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:
- ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
- ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
- Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
- Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
Заключение
При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.
Объем масла в КПП ВАЗ 2107
ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Данная модель даже сегодня востребована на вторичном рынке благодаря хорошо изученной простой конструкции и ремонтопригодности.
Большую часть сервисных процедур при эксплуатации ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. Одной из самых распространенных является замена расходных материалов – охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел.
В этой статье рассмотрим, сколько жидкости вмещает коробка передач (КПП) ВАЗ 2107, когда ее нужно менять и как это делать правильно.
Стандартный объем масла для механической 5-ступенчатой КПП – 1,6 литра, для 4-ступенчатой коробки – 1,35 литра.
Жидкость нужно заливать только после полного очищения коробки КПП от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получится.
Поскольку в коробке передач и редукторе заднего моста «семерки» масло должно быть одинаковым, то и меняют его в этих узлах, как правило, одновременно. Редуктор вмещает 1,3 литра жидкости. То есть для полноценной замены достаточно будет 3 литров.
Регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега автомобиля – для ВАЗ 2107 он составляет 70 тысяч километров – но и от условий эксплуатации машины.
Выделим те факторы, которые негативным образом влияют на ресурс масла и снижают сроки его замены до 50-60 тысяч километров:
- Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности
- Высокая скорость движения
- Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах
- Смена климата, резкие перепады температур
Как уже написано выше, ВАЗ 2107 был создан на базе итальянской модели 1960-х годов Fiat 124. Поэтому вполне естественно, что «Семерка» не приспособлена для современных условий эксплуатации или слишком активной езды. Она адаптирована к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не выносливости.
В целях профилактики не лишним будет регулярно проверять объем и состояние смазочного вещества в коробке передач. Специалисты рекомендуют делать это каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.
Определить уровень масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью отвертки или другого предмета наподобие щупа. Также вам понадобятся чистая ветошь и металлическая щетка.
Установите автомобиль на смотровую яму, щеткой и тряпкой очистите поверхность коробки возле маслозаливного отверстия. Протрите и открутите пробку. Опустите в отверстие отвертку. Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия.
Оцените внешний вид смазочной жидкости. Если она темная и мутная, содержит осадок, то потребуется выполнить ее полную замену – даже если срок по регламенту еще не наступил.
Для заливки в КПП (независимо от модификации) производитель рекомендует использовать масла двух групп:
- GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
- GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.
В коробке ВАЗ 2107 можно применять всесезонные синтетические или полусинтетические масла классов вязкости SAE 80W-85 (от -35 до +35 °С), SAE 75W-90 (от -40 до +35 °С), SAE 75W-85 (от -40 до +45 °С). Последние два типа масел лучше всего приспособлены для российского климата.
Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2107, подготовьте:
- Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17
- Ветошь
- Металлическую щетку
- Емкость для отработки
- Специальный шприц
- Свежее масло
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Включите стояночный тормоз. Подоприте колеса противооткатными башмаками. Очистите корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, а затем ветошью. Подставьте под сливное отверстие емкость шестигранником открутите пробку.
Когда масло полностью сольется, протрите сливную пробку и установите ее на место.
Гаечным ключом снимите заливную пробку и введите нужный объем масла с помощью шприца. Жидкость должна достигать нижнего края заливного отверстия.
Была ли полезна статья?
(19 оценок)
КАК: Информация о масле и техническом обслуживании механической коробки передач
Фотография Коула Куиннелла
Нравится отличная производительность и плавное переключение передач вашего TREMEC
Мы думали, что так будет регулярное техническое обслуживание. ваша трансмиссия в наилучшем состоянии.
Коробки передач Tremec изготавливаются в соответствии со строгими стандартами производства оригинального оборудования и не требуют особого обслуживания.
Популярные трансмиссии T56-Magnum, TKO, TKX и T-5 часто устанавливаются на высокопроизводительные или гоночные автомобили, которые требуют регулярного осмотра.
В этой статье мы расскажем, что нужно проверять, а также как выполнить замену масла в трансмиссии TREMEC, предназначенной для вторичного использования.
MDL рекомендует добавлять масло в трансмиссию непосредственно перед ее установкой в автомобиль по двум причинам.- Если вы хотите примерить или смоделировать свою трансмиссию или собираетесь ее передвигать, жидкость не будет вытекать, если она пуста.
- После установки это может быть сложно сделать.
Трансмиссионное масло — одна из самых важных частей вашей коробки передач.
Надлежащий износ и синхронизация зависят от использования надлежащей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что раздаточная коробка заполнена подходящей жидкостью и до нужного уровня (см. ссылки ниже для спецификаций вашей модели).
В противном случае раздаточная коробка и внутренние шестерни могут быть повреждены при запуске двигателя.
Если автомобиль находится в движении, несоблюдение этих указаний может привести к блокировке раздаточной коробки, что может привести к травмам.
AMSOIL Transmission Fluids — это высококачественные смазочные материалы, разработанные для того, чтобы превзойти самые строгие требования к смазке механических коробок передач и трансмиссий, в которых используются жидкости с невысоким давлением, требующие постоянной подачи высококачественной жидкости.
Без него износ и образование шлама могут привести к снижению производительности и даже выходу из строя, что потребует ремонта в тысячи долларов.
- FORT5 / TKO / TKX Вам понадобится чуть менее 3 квартов
- для T56 Magnum / Magnum XL / Magnum F- Вам понадобится чуть меньше 4-х квартов
……………………………………………
Для TKX MDL рекомендует:
AMSOIL Synthetic ATF Transmission Fluid
Для TKO MDL рекомендует:
AMSOIL Synthetic Manual Synchromesh Transmission Fluid
Альтернативой этому являются GM Synchromesh (деталь № 12345349), Pennzoil Synchromesh или Mobil1 ATF. Или жидкость Tremec HP-MTF
….. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об этих смазочных материалах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для обкатки можно использовать стандартную жидкость Dexron III ATF, но ее необходимо слить после периода обкатки.
Затем замените на Synchromesh в качестве постоянной жидкости.
……………………….
Наиболее рекомендуемое масло для T5:
AMSOIL OE Synthetic Automatic Transmission Fluid
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Единственное периодическое техническое обслуживание, необходимое для трансмиссии, — это надлежащая смазка.
ГРАФИК СМАЗКИ.
TREMEC рекомендует менять жидкость в трансмиссии Т-5 после первых 500-1000 миль пробега.
Жидкость следует менять каждые 30 000 миль после этого
ВНИМАНИЕ
Чрезмерно высокая температура может привести к разрушению трансмиссионного масла (максимально допустимая температура указана в руководстве по обслуживанию автомобиля).
Если есть основания полагать, что трансмиссия подвергалась воздействию температур, превышающих 275°F, немедленно замените смазку.
Характеристики производительности
- Снижает трение, нагрев и износ
- Верхний Высокотемпературная стабильность
- Resists Тепло, окисление, накопление кислоты и лак
- Улучшает Смена холодной погоды
9003
Самое рекомендуемое масло для
Tkx 9.
Трансмиссионная жидкость
.
Трансмиссионная жидкость
.
Трансмиссионная жидкость
.
Трансмиссионная жидкость
.
Трансмиссионная жидкость
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Единственное периодическое техническое обслуживание, необходимое для трансмиссии, — это надлежащая смазка.
ГРАФИК СМАЗКИ.
TREMEC рекомендует менять жидкость в коробках передач TKX после первых 500-1000 миль пробега.
После этого жидкость следует менять каждые 30 000 миль.
Производительность.
- Уменьшает Фрикция, тепло и износ
- Верхний Стабильность высокой температуры
- Resists HEAT, Окислитель, кислотный и вареный0031
- Improves cold-weather shifting
The most recommended oil for
TKO is AMSOIL Synthetic Manual Synchromesh Transmission Fluid
GENERAL.
Единственное периодическое техническое обслуживание, необходимое для трансмиссии, — это надлежащая смазка.
ГРАФИК СМАЗКИ.
TREMEC рекомендует менять жидкость в коробках передач TKO500/600 после первых 500-1000 миль пробега.
Жидкость следует менять каждые 30 000 миль после этого.
Паспорт безопасности доступен в Интернете на сайте www.amsoil.com или по запросу по телефону (715) 392-7101.
Хранить в недоступном для детей месте. Утилизируйте использованное масло и бутылку.
Характеристики производительности
- Уменьшает трения, тепла и износа
- Верхние Стабильность высокой температуры
- Resist
…………………………………………
Заправка коробки передач:
- Если вы сняли резиновую заглушку с хвостовика во время пробной установки, замените ее перед заполнением коробки передач или , если доступно, установите свой карданный вал.
- Удалите наливной болт с квадратной головкой, расположенный сбоку основного картера примерно наполовину. Пассажирская сторона трансмиссии. (нижнее отверстие — сливная пробка)
- Для трансмиссий T5, TKO и TKX Tremec требуется около 2,75 л.
Для 6-ступенчатой коробки передач Tremec Magnum требуется около 3,45 кварт. - С помощью ручного насоса для жидкости медленно добавляйте жидкость, пока она не достигнет 1/8 дюйма от дна заливного отверстия, когда трансмиссия находится в горизонтальном положении.
*Вы можете легко это проверить, поместив мизинец в отверстие до первого сустава.
** Вы должны почувствовать жидкость, согнув палец. - Замените заливной болт.
- Храните дополнительное масло в герметичном контейнере в сухом месте, чтобы предотвратить впитывание воды. Неправильно хранящуюся жидкость следует утилизировать.
- Рекомендуемый период обкатки составляет около 500-1000 миль.
После того, как вы слили жидкость, вы можете заметить очень маленькое количество металлических частиц в масле.
** Это обычное явление для синхронизаторов. Слейте жидкость и залейте новую.
Для выполнения всех этих работ автомобиль необходимо будет поднять, чтобы предоставить вам доступ. Надежно закрепите автомобиль с помощью подходящих домкратов.
Также рекомендуется, когда дело доходит до замены масла, проверить затяжку всех болтов трансмиссии и картера, включая крепления крепления трансмиссии.
Если они ослаблены, может произойти повреждение трансмиссии.Ищите признаки утечки масла. Конкретные области, которые необходимо проверить, — это места, где болты коробки передач крепятся к колоколу, что может указывать на утечку через уплотнение первичного вала, места соединения частей картера и заднее уплотнение вторичного вала. Любые утечки должны быть устранены; Запасные части и техническую поддержку можно получить через Modern DriveLine
208-453-9800 – [email protected]
Чтобы слить трансмиссионное масло, найдите сливную пробку. Со стороны трансмиссии есть две заглушки.
Нижний — слив, верхний — наполнение. Используйте квадратный хвостовик на 3/8 дюйма в заглушке, чтобы снять ее.
Соберите слитую жидкость и утилизируйте ее должным образом.После того, как трансмиссия полностью слита, очистите резьбу заглушки и нанесите слабую жидкость для фиксации резьбы. Вставьте заглушку и затяните до упора – не затягивайте слишком сильно!
Затем снимите верхнюю заглушку.В большинстве автомобилей для заливки новой жидкости в коробку передач потребуется насос и шланг.
Заполняйте коробку передач до тех пор, пока жидкость не пойдет из заливного отверстия.
Дайте стечь лишней жидкости. Нанесите мягкий фиксатор резьбы на очищенную заливную пробку и установите ее так же, как сливную пробку.
Вытрите лишнюю жидкость снаружи коробки передач.После завершения рекомендуется проверить крепления U-образных болтов карданного вала.
Если они ослабнут, это может вызвать вибрацию трансмиссии и, в конечном итоге, привести к утечке через заднее выходное уплотнение.Часто задаваемые вопросы
В: Почему нельзя использовать масло для гипоидных передач?
A: Гипоидные трансмиссионные масла предназначены для противодействия скольжению в зацеплении конических зубчатых колес.
Некоторые гипоидные масла содержат противозадирные присадки, вызывающие коррозию некоторых цветных металлов, используемых в деталях трансмиссии, таких как втулки и кольца синхронизатора.
Кроме того, коэффициент трения некоторых масел для гипоидных передач может быть несовместимым, что может привести к плохому переключению передач. Оба этих условия могут привести к преждевременному или чрезмерному износу и выходу из строя.В: Зачем использовать жидкость для автоматических коробок передач в механической коробке передач?
A: Некоторые трансмиссии TREMEC специально разработаны для использования жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) для обеспечения хорошего качества переключения передач в холодных условиях, совместимости с фрикционными материалами синхронизатора и минимизации паразитного сопротивления для максимальной передачи мощности на колеса.
В: Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
A : При нормальных условиях движения жидкость никогда не требует замены. При интенсивном вождении или гонках замену жидкости следует производить часто, особенно когда рабочая температура трансмиссионной жидкости превышает 250°F.
Сколько трансмиссионной жидкости нужно добавить? — Советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили НАВЕРХ > БЛОГ > Обслуживание автомобиля > Сколько трансмиссионной жидкости нужно добавить?
, автор: Carusedjp
Последнее обновление: 23 сентября 2022 г., автор: Carusedjp
Одна из основных вещей, которую должен знать каждый начинающий автовладелец, — правильное использование трансмиссионной жидкости. . Когда вы не обращаете на это внимания, вам грозит дорогостоящая замена и ремонт трансмиссии. В худшем случае вы можете получить неисправный автомобиль. Одна из распространенных ошибок, которую допускают водители, — это добавление слишком большого количества трансмиссионной жидкости в свой автомобиль.
В этой статье мы обсудим необходимые детали, которые вам нужно знать о правильном использовании трансмиссионной жидкости. Тем не менее, мы рекомендуем вам проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить конкретный тип жидкости для вашего автомобиля. Это поможет вам избежать повреждения определенных частей вашего автомобиля.
Просмотреть все подержанные автомобили Японии
Назначение трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость действует как смазка, обеспечивающая плавную работу автомобиля. Он специально нацелен на трансмиссию, детали которой создают трение при движении во время движения автомобиля. Смазка может быть основной целью использования трансмиссионной жидкости. Однако он выполняет и другие функции:
- Подготовка прокладок
- Защита металлических поверхностей от износа
- Помогает контролировать температуру
- Помогает увеличить скорость вращения
Сколько трансмиссионной жидкости нужно добавить?
В идеале за один раз следует выливать не более половины литра жидкости. Щуп может показывать полное, даже если это не так. Запустите двигатель и дайте ему поработать около пяти минут. Когда двигатель прогреется, вы можете перепроверить уровень. Добавляйте столько жидкости по мере необходимости, пока не увидите полный уровень на щупе.
Обратите внимание на холодную метку на холодном двигателе. Трансмиссионная жидкость должна быть на верхнем уровне. С другой стороны, горячий должен быть на верхнем конце горячей отметки. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах безопасной зоны. На прогретом двигателе он должен быть между двумя метками.
Обычно для полного заполнения трансмиссии требуется от 9 до 13 литров. Количество трансмиссии, которое вы добавляете, будет варьироваться в зависимости от того, сливаете ли вы или заменяете все это, или вы просто добавляете его. Опять же, вы должны избегать добавления слишком много. Желательно вводить небольшими порциями за один раз.
Посмотреть все японские подержанные автомобили
Как узнать, переполнена ли ваша коробка передач
Вот три признака переполнения коробки передач:
- Под коробкой передач образуется лужа жидкости. Убедитесь, что вы проверили уплотнения коробки передач на наличие утечек.
- Вы не можете правильно переключиться. Обычно это результат пенистой жидкости.
- Двигатель перегревается из-за того, что трансмиссионная жидкость не компенсирует трение.
При переливе АКПП жидкость начинает пениться. Следовательно, вы столкнетесь с масляным голоданием, проблемами с переключением передач и повреждениями трансмиссии. С другой стороны, когда вы переполняете механическую коробку передач, жидкость начнет вытекать из вентиляционного отверстия. Более того, вы столкнетесь с проблемами с передачей, когда будете выжимать сцепление. Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль автоматическую или механическую коробку передач, в нем есть несколько методов для сброса избыточного давления.
Добавление слишком большого количества трансмиссионной жидкости может привести к преждевременному повреждению или отказу деталей из-за избыточного давления. Некоторые элементы в вашем автомобиле могут стать полностью нестабильными при изменении давления от низкого до максимального.
Попытка переключить передачу в таком состоянии может привести к еще большим повреждениям. Давление может вызвать трение, которое может сломать детали и вытолкнуть стопорные кольца. Это может привести к неожиданным сбоям или серьезным повреждениям.
Итак, когда вы покупаете новые или подержанные автомобили в салонах, обязательно научитесь правильно пользоваться трансмиссионными жидкостями. В большинстве случаев лучше доставить свой автомобиль к профессиональному механику.