Для чего в машине нужна система ЭРА-ГЛОНАСС — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
С начала 2017 года любая машина, ввозимая или продаваемая в автосалоне на территории России, должна быть оснащена системой экстренного аварийного оповещения на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем эта штука нужна?
Максим Строкер
Теперь все новые машины оснащаются системой на базе ЭРА ГЛОНАСС. Из-за этого относительно редкие и дорогие модели авто на нашем рынке продаваться перестали. Что же за зверь такой — автомобильная ЭРА-ГЛОНАСС, без которой мы прекрасно обходились до 1 января 2017 года?
Это — первая и на данный момент единственная в мире бесплатная (в отличие от конкурентов) система экстренного вызова спасателей в случае ДТП. Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены таким модулем. По сути, это — мобильный телефон с навигационной системой, определяющей текущие координаты машины по данным спутниковой группировки ГЛОНАСС. К этому телефону подключены датчики, срабатывающие в момент аварии и фиксирующие параметры движения машины, а также SOS-кнопка вызова оператора системы.
В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт. А оттуда на место происшествия вызываются автомобили экстренных служб. Это сделано на случай, когда находящиеся в разбитой машине люди пострадали и не могут сами вызвать помощь. А с помощью кнопки SOS можно самому вызвать оператора и пообщаться с ним на тему произошедшего. По крайней мере, в московском регионе механизм работает: журналисты портала «АвтоВзгляд» нечаянно проверяли это несколько раз.
Случайно задеваешь эту кнопку, а потом извиняешься за ложный вызов перед оператором, вещающим с потолка машины. Но это только вывеска «системы экстренного оповещения». Неафишируемые способности модулей ГЛОНАСС заставляют вспоминать творчество англичанина Оруэлла.
Мало кто знает, что в конце прошлого года Минтранс РФ предложил создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) — с использованием все тех-же модулей на базе ЭРА ГЛОНАСС в машинах.
Ее предполагается использовать для автоматической фиксации всевозможных нарушений ПДД — от превышения скорости до парковки в неположенном месте и езду по «встречке». В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. А для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — вообще подарок подарков. И дело не только в том, что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях — это и сейчас с успехом и повсеместно реализуется через слежку за человеком через его же мобильный телефон. «Черный ящик» в машине на базе ЭРА ГЛОНАСС наверняка получит в самом ближайшем (если уже не получил!) функцию дистанционного отключения мотора авто и блокировки его дверей и окон.
- Общество
- Социум
Весь автопарк страны оснастят аппаратурой, шпионящей за водителем с помощью спутников
46568
- Общество
- Социум
Весь автопарк страны оснастят аппаратурой, шпионящей за водителем с помощью спутников
46568
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
штрафы, ПДД, авария, ДТП, беспилотный автомобиль
— EraGlonass-msk.ru
Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.
С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.
Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:
- Навигационный модуль – для определения точных координат;
- Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
- Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
- Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
- Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
- Сим-карта.
Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь.
Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.
Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.
Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС
Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.
На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.
Оперативным службам доступна только следующая информация:
- Координаты места ДТП;
- Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
- Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.
Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.
Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.
После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.
Какая ГНСС самая лучшая? ⋆ Expert World Travel
Не знаете, в чем разница между GPS, ГЛОНАСС и Galileo? Вы определенно в правильном месте! Я сделаю все возможное, чтобы подробно объяснить каждую глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) и расскажу обо всех ключевых различиях между тремя навигационными системами.
GPS, ГЛОНАСС и Galileo — глобальные навигационные спутниковые системы. Между ними есть несколько различий, таких как количество спутников, которые каждая система имеет в своем созвездии, и точность позиционирования, но ключевое различие заключается в стране происхождения GNSS.
GPS принадлежит США, ГЛОНАСС принадлежит России, а Galileo является проектом ЕС. Это самый простой способ отличить три системы, но все остальные функции еще более важны, когда дело доходит до реального использования. И это именно то, о чем мы будем говорить в оставшейся части этого сравнения!
Примечание: Это довольно техническая тема, и я сделал все возможное, чтобы исследовать и разложить ее по полочкам. Если есть проблемы или ошибки, не стесняйтесь комментировать в конце (кажется, я уже получаю много «жалоб» на то, что я не идеален :>)
В этом посте о GPS я также углублюсь в более мелкие детали — ответы на ваши вопросы.
Почему существует так много разных навигационных систем?
Большая часть мира использует GPS, и многие из этих людей даже не знают, что у них есть другие варианты, которые они могут использовать. Итак, какой смысл иметь несколько глобальных навигационных спутниковых систем, если мы все собираемся использовать одну и ту же? Тем более, когда у вас так много устройств, которые даже не позволяют использовать Галилео или ГЛОНАСС сами по себе, а вместо этого вы вынуждены использовать их вместе с GPS?
Дело в том, что каждая из этих систем контролируется разными правительствами. Это правительство может делать со своей спутниковой системой все, что захочет, а это означает, что США теоретически могут просто решить полностью отключить GPS. Если бы у нас не было альтернатив, мы были бы в, мягко говоря, неловкой ситуации.
Помимо этих трех систем, Китай, Индия и Япония также имеют свои собственные альтернативы, но они далеко не так надежны, как уже существующие варианты. Кроме того, только китайский BeiDou работает по всему миру, а индийский NavIC и японский QZSS работают только на региональном уровне.
Однако гражданские лица не всегда могут выбирать, какую спутниковую систему они хотят использовать. Америка является отличным примером этого, поскольку их FCC требует, чтобы все приемники, использующие неамериканские сигналы, были лицензированы. Странно то, что миллионы производителей продают нелицензионные устройства с ГЛОНАСС, так что, по-видимому, русские нашли способ обойти это правило.
Galileo ЕС был одобрен FCC только в 2018 году — за два года до этого вы не могли видеть спутники Galileo на своем телефоне, даже если его чип мог их обнаружить.
О GPS
GPS или Global Positioning System — это система спутниковой навигации, принадлежащая Соединенным Штатам. Группировка спутников была впервые запущена в 1978 году, что делает ее старейшей навигационной системой. И это, пожалуй, главная причина, по которой он так широко используется во всем мире.
Американская GPS в настоящее время имеет около 30 действующих спутников на орбите на высоте 12 540 миль. Эта высота известна как средняя околоземная орбита, и все спутники GPS совершают два оборота вокруг Земли в день. В идеале должно быть четыре таких спутника GPS, видимых человеку на земле, использующему GPS, в любой момент времени.
Стоит отметить, что количество действующих спутников на орбите для каждой из этих систем часто меняется, так как постоянно запускаются новые.
Теперь поговорим о самом важном свойстве любой GNSS — точности позиционирования. Позиционная точность GPS составляет до 5 метров под открытым небом, что довольно неплохо. И в течение многих лет, даже десятилетий, это был стандарт, который должны были предлагать все другие спутниковые навигационные системы.
Помните, что GPS была единственной глобальной системой точного позиционирования в течение достаточно долгого времени, и со временем она практически стала синонимом GNSS. Многие считают само собой разумеющимся, что GPS — это просто то, что определяет ваше местоположение, даже не задумываясь о том, что телефон получает данные с американских спутников на орбите Земли.
Но GPS больше не является самой быстрой и точной навигационной системой. И есть много преимуществ использования одной из других систем в сочетании с GPS. Я расскажу вам обо всем этом позже; во-первых, давайте более подробно рассмотрим ГЛОНАСС и Галилео!
О ГЛОНАСС
ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная навигационная спутниковая система и принадлежит России. Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году — всего через 4 года после того, как США запустили собственные спутники GPS.
Однако стоит отметить, что группировка спутников ГЛОНАСС была полностью запущена в 1995 году, но вскоре после этого была закрыта из-за проблем с финансированием. Только в конце 90-х эта система снова стала одним из главных приоритетов.
К 2010 году ГЛОНАСС удалось охватить всю территорию России, а к 2011 году все спутники созвездия снова заработали в полную силу. Но имейте в виду, что американская система GPS работает по всему миру с 1993 года — ГЛОНАСС предстояло многое доказать, если она собиралась конкурировать с уже установленной системой, которой все пользовались.
Во многом GPS и ГЛОНАСС — это практически одно и то же. Спутники ГЛОНАСС находятся на высоте 11 890 миль, что всего на 600 миль отличается от спутников GPS. В космосе это совершенно незаметно.
Кроме того, спутники ГЛОНАСС также используют среднюю околоземную орбиту и способны совершать 2,125 оборота вокруг Земли за сутки. Они способны совершить один оборот на 30 минут быстрее, чем спутники GPS, но только потому, что находятся немного ближе к Земле.
В реальном мире это абсолютно ничего не значит. Единственное, что может вам пригодиться, это тот факт, что спутники ГЛОНАСС обеспечивают точность в диапазоне точности от 4,5 до 7 метров . Но даже это означает, что иногда они более точны, чем GPS, а иногда нет. На практике люди обычно считают, что ГЛОНАСС немного менее точен, чем GPS.
О Galileo
Galileo является самой молодой из всех этих навигационных систем и является проектом, разрабатываемым Европейским Союзом . Важно отметить, что Galileo должен быть полностью готов к концу 2020 года, имея в созвездии 30 спутников.
Из этих 30 24 должны быть полностью исправными спутниками, а остальные 6 — запасными. Первый тестовый спутник Galileo был запущен в 2005 г., но реального работающего спутника на орбите мы не видели до 2011 г. Сама навигационная система заработала только в 2016 г.
Спутники Galileo находятся на высоте 14 429 миль, что выше, чем у GPS и ГЛОНАСС. Из-за этого им требуется больше времени, чтобы совершить один оборот (около 14 часов), а это означает, что они могут совершить только 1,7 оборота за 24 часа.
Основная цель Galileo — предоставить высокоточную систему определения местоположения, независимую от GPS и ГЛОНАСС, чтобы европейским странам не приходилось полагаться на спутники США или России. Кроме того, предполагается, что спутники Galileo обеспечивают более высокую точность, чем ГЛОНАСС и GPS — предполагается, что гражданские пользователи могут ожидать точное позиционирование до 1 метра, , что весьма впечатляет.
Европейские спутники также предлагают лучшие услуги позиционирования в более высоких широтах по сравнению с GPS и ГЛОНАСС, что является одним из их основных преимуществ. Кроме того, Galileo на самом деле более надежен в городских условиях, там, где высокие здания могут легко блокировать спутниковые сигналы. Использование комбинации GPS и Galileo отлично подходит для передвижения по неизвестным городам, особенно в Европе.
Galileo доступен в США с конца 2018 года, но возможность его использования зависит от чипа в вашем телефоне. Существует множество разных производителей смартфонов, и именно они решают, какой GNSS сможет использовать ваш телефон. Положительным моментом является то, что большинство новых устройств могут видеть все спутники, гарантируя, что навигация вашего телефона будет максимально точной.
В чем преимущество использования нескольких GNSS?
В большинстве случаев вы не можете выбрать, какую GNSS использовать. Вы можете комбинировать и Galileo, и ГЛОНАСС с GPS, но вы редко можете использовать только ГЛОНАСС или только Galileo — по крайней мере, в Штатах.
Но использование комбинации двух спутниковых систем дает некоторые преимущества. Когда вы используете только GPS, ваше устройство может выбирать между 30 различными спутниками для точного определения вашего сигнала. Но когда вы используете GPS с ГЛОНАСС или с Галилео, то количество видимых спутников почти вдвое больше.
Это означает, что устройство может быстрее определять ваше точное местоположение, а в некоторых случаях даже повышается точность определения местоположения.
Имейте в виду, что вашему приемнику необходимо подключиться к четырем спутникам, чтобы определить ваше местоположение — когда вы включили GPS и ГЛОНАСС или Galileo, у устройства просто есть больше спутников на выбор, что позволяет ему работать на быстрее и точнее. .
ГЛОНАСС, как правило, более точен в горных районах, тогда как Галилео обеспечивает лучшую точность в городских условиях. Когда вы комбинируете любую из этих двух систем с GPS, ваш приемник, как правило, будет точно знать ваше местоположение.
Кроме того, если вы хотите иметь возможность использовать более одной навигационной системы, вам необходимо убедиться, что ваше устройство позволяет это сделать. И это особенно верно, если вы заинтересованы в проверке точности спутников Galileo — устройства, выпущенные до 2016 года, скорее всего, не смогут принимать сигналы от европейских спутников.
GNSS на практике
Хотите проверить точность спутников Galileo? Что ж, скорее всего, ваш телефон уже использует Galileo для определения вашего местоположения. Новые смартфоны оснащены мульти-GNSS-чипами, способными принимать сигналы с большинства спутников.
Вы можете легко проверить это, загрузив приложение GPSTest — запустите его на минуту или около того, и вы увидите полный список спутников, с которых ваш телефон принимает сигналы.
Все немного иначе, когда речь идет о защищенных часах для активного отдыха или устройствах Garmin GPSMap. Я использую Garmin в качестве примера здесь, потому что они являются самой популярной компанией для навигации, говорим ли мы об автомобилях или пеших походах.
Их устройства обычно имеют возможность включения ГЛОНАСС или Galileo, но вы можете использовать их только в сочетании с GPS. Что, честно говоря, хорошо — единственным недостатком этого является то, что ваша батарея разряжается быстрее, но вы получаете более быстрое и точное определение местоположения.
GPS Против. ГЛОНАСС против. Галилей: есть ли лучший вариант?
Если судить строго по цифрам, Галилео технически является лучшей и наиболее точной из существующих спутниковых навигационных систем. Тем не менее, он также самый молодой и еще даже не готов на 100%, поэтому я бы не стал отказываться от GPS.
И в зависимости от того, где вы живете и какие устройства используете, у вас может даже не быть возможности не использовать GPS. Это старейшая глобальная навигационная спутниковая система, и большинство устройств позволяют использовать другие системы только в сочетании с GPS, особенно в США.
Основное различие между GPS, ГЛОНАСС и Galileo заключается в том, в какой стране они созданы. Соединенные Штаты, Россия и Европейский союз хотят иметь высокоточную систему позиционирования, независимую от других, чтобы они могли предлагать эту услугу в случае отказа одной из других систем.
Разница в производительности едва заметна для среднего пользователя, поэтому не имеет значения, какой именно вы используете. Только когда вы начинаете использовать комбинацию двух навигационных систем, вы можете увидеть некоторые улучшения точности. ГЛОНАСС рекомендуется использовать в горных районах и более высоких широтах, а Galileo повышает точность в городских условиях.
Я надеюсь, что ответил на все ваши вопросы об этих трех навигационных системах. Если вы думаете, что я забыл что-то объяснить или у вас остались вопросы, не стесняйтесь, дайте мне знать в разделе комментариев!
Преимущества устройств слежения, совместимых с GPS, Galileo и Глонасс
Технология GPS во многом изменила наш образ жизни. Нефтяная промышленность, воздушное движение, аварийно-спасательные службы, судоходные и транзитные операции зависят от технологии GPS. В настоящее время почти каждый автомобиль имеет
Galileo, после полного ввода в эксплуатацию, будет предлагать четыре высокопроизводительных услуги по всему миру: Open Service (OS): Galileo открытая и бесплатная услуга, созданная для определения местоположения и хронометража. Коммерческая служба (CS): Услуга, дополняющая ОС путем предоставления дополнительного навигационного сигнала и дополнительных услуг в другом диапазоне частот. Сигнал CS может быть зашифрован для управления доступом к службам Galileo CS.
Rewire Security предлагает расширенные устройства GPS-слежения интегрированные с модулем GNSS, который позволяет работать с несколькими созвездиями, что означает одновременное подключение к 9Спутниковые системы 0009 GPS, ГЛОНАСС, Galileo
и Beidou . Используя встроенный модуль GNSS, устройство слежения получает данные о местоположении в режиме реального времени с повышенной точностью. Эти сложные и усовершенствованные устройства слежения поддерживают многочастотные системы GNSS с несколькими созвездиями и в результате повышают точность и устойчивость систем слежения за транспортными средствами. Приемники GPS с несколькими созвездиями необходимы на потребительском уровне, когда они используются для отслеживания транспортных средств в городских условиях. GNSS особенно полезен там, где доступен только частичный обзор неба с использованием нескольких спутниковых сигналов, что повышает точность определения времени и местоположения.