Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач всегда радовала нас удобством и комфортом управления, ей нужен минимальный уход. Но вот как раз простейшая операция по проверке масла вызывает массу вопросов. Как же правильно замерять уровень масла в «автомате»?
Прежде всего договоримся, что речь здесь будет идти об автоматических коробках передач в их классическом понимании – с гидромеханической начинкой. То есть в данном случае мы рассмотрим агрегаты с фрикционами и гидротрансформатором, а не вариаторы или «роботы» различного толка. К тому же, у многих самых современных трансмиссий уровень масла в АКПП контролируется уже не водителем, а бортовой электроникой. Поэтому щупа под капотом таких машин нет – как нет и ответственности владельца за эту процедуру.
Масло ATF или иное подобного типа в классических “автоматах” работает и как смазка, и как рабочая жидкость гидравлической системы и гидротрансформатора.
Читайте также: Как проверять трансмисию при виборе машины
Почему это важно
Такой замечательный агрегат, как автоматическая коробка передач, нужно беречь, поскольку ремонт его стоит недешево, да и специалисты есть далеко не везде. Между тем, именно уровень рабочей жидкости (называть маслом ATF – automatic transmission fluid не совсем правильно) автоматической коробки передач может радикальным образом повлиять на ее исправность.
Угробить АКПП может как низкий уровень ATF, так и высокий. В первом случае из-за полусухого трения подгорают, ускоренно изнашиваются некоторые детали коробки, во втором – из-за вспенившегося масла падает его давление, нарушаются переключения, коробка «дергается» и «буксует».
Правда, практика показывает, что не во всех случаях отклонения уровня от нормы вызывают столь катастрофические последствия, но тем не менее правило должно соблюдаться, особенно если оно установлено автопроизводителем.
Классические АКПП – “автоматы” гидромеханического типа – как правило служат до капремонта не меньше, чем двигатель, а то и весь автомобиль. Но при условии своевременного контроля уровня масла и его замены.
Непременные условия
Несмотря на видимую простоту процедуры, заводской мануал обставляет замер уровня масла в «автомате» несколькими условиями. Причем у разных марок авто и трансмиссий они могут быть разными.
- Автомобиль с работающим двигателем должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
- Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры. Для этого нужно проехать порядка 10 – 20 км (ориентируйтесь также по температуре двигателя).
- На месте неспешно поочередно включите все режимы АКП.
- Дальше начинаются варианты в зависимости от марки авто и коробки передач. Селектор нужно поставить в положение P или N.
- У некоторых авто двигатель должен оставаться работающим, у некоторых – быть заглушен, но не более 1 – 2 минут назад.
- Вытащить щуп из гнезда, вытереть ветошью, снова вставить, сразу вытащить и зафиксировать уровень масла на нем. Он должен находиться между метками Min и Max в зоне Hot (горячее).
Читайте также: Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Щупы АКПП выглядят по разному. Кроме меток минимального и максимального уровня для холодного и горячего состояния на них бывает указан тип ATF
Отметим, что на щупах многих коробок есть также зона меток Cold (холодное), в ней уровень должен находиться при непрогретой, холодной коробке. Этот замер менее точен, он служит скорее для общей проверки наличия жидкости в АКП. Также на щупе иногда можно найти указание на тип жидкости, которую нужно заливать в данную коробку.
Рекомендация Авто24
Если заводской инструкции или проверенной СТО в доступной близости от вас нет, а подозрения к количеству жидкости в АКПП вдруг возникли, вынимайте щуп и включайте логику. Отсыл к температуре замера – зоны (группы меток) – Hot (горячее) и Cold (холодное) на нем будут всегда, и в соответствии с температурой двигателя ориентируйтесь по ним. Независимо от того, заведен двигатель или нет, наличие масла в районе меток Min и Max говорит о том, что масло в коробке в принципе есть и на машине можно доехать до дома или ближайшей мастерской. А там уже придется провести замер по всем правилам, чтобы при необходимости скорректировать уровень.
Читайте также: Что случится, если не поменять масло в двигателе
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор
02. 03.202352 148 12 4 Система смазки
Автор:Иван Баранов
Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.
Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.
Содержание
- 1 Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- 1.1 Коробки со щупом
- 1.2 Коробки без щупа
- 2 Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
- 3 Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
- 4 Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
- 5 Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
- Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
- Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
- В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».
Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).
Коробки со щупом
Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).
Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.- В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
- В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.
На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.
Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.
Проверка уровня жидкости щупомКоробки без щупа
Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».
АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.
Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Размещение пробки коробки переключения передачВо время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.
Вытекание жидкости после снятия пробкиДалее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.
Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.
Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.
Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».
Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.
Оптимальный уровень жидкости на щупеСистематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:
- при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
- во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.
Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (57. 14%)
Нет (42.86%)
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Должен ли я проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач при работающем двигателе?
Автоматические коробки передач регулируют уровень жидкости по направляющей. Уровень жидкости можно точно проверить только при работающем двигателе, чтобы заполнить нейтрализатор. Это должно привести к правильному уровню жидкости в положении направляющей поддона. (Изображение/OnAllCylinders)Я новичок в автомобильной сфере, и одна вещь, которую мне всегда говорили, это проверять жидкость для автоматической коробки передач при работающем двигателе, но проверять уровень двигателя при выключенном двигателе. Я понимаю, почему вы хотели бы проверить уровень масла при выключенном двигателе, но я не понимаю, почему автоматическая коробка передач отличается?
D.C.
Прежде всего, добро пожаловать в спорт мощных автомобилей. Есть много вещей, которые можно узнать об автомобилях в целом, и если у вас есть мотивация, SummitRacing. com , OnAllCylinders.com и другие подобные сайты — отличное место для изучения. Не позволяйте старикам смеяться над вами или огорчать вас из-за того, что вы не знаете. Было время, когда они тоже были новичками.
Как проверить моторное маслоДа, вы хотите проверить моторное масло на неработающем двигателе, чтобы иметь точную оценку масла в поддоне двигателя. Если двигатель работает, масло будет закачиваться в остальную часть двигателя, а то, что осталось в масляном поддоне, будет разбрызгиваться вокруг коленчатого вала и покрывать щуп, поэтому уровень будет неточным.
Когда двигатель выключен, лучше дать ему поработать около минуты, чтобы масло могло стечь в поддон, прежде чем проверять его. Вытяните щуп, протрите его тряпкой, вставьте обратно в трубку и снова извлеките. Это обеспечит точное считывание фактического уровня масла. Иногда уровень будет отличаться на двух сторонах щупа. В этом нет ничего необычного. В этом случае переверните щуп и проверьте его еще раз. Вероятно, результаты станут более стабильными. Иногда масло попадает в трубку щупа, что может привести к ошибочным показаниям.
Опасность перелива моторного маслаВажно не допускать превышения уровня моторного масла. У нас есть старый школьный друг, гонщик по автокроссу, который предпочитает переливать малоблочный двигатель Chevy, потому что считает, что это лучше защитит его двигатель в крутых поворотах, когда масло может вылиться на одну сторону масляного поддона. Проблема с этим подходом заключается в том, что дополнительный уровень масла в поддоне приближает его к коленчатому валу, который будет действовать как блендер, взбивая масло и превращая его в пену.
Определение пены – это пузырьки воздуха, захваченные жидким маслом. Это не хорошо по нескольким причинам. Во-первых, воздух сжимаем, поэтому он имеет тенденцию снижать рабочее давление масла, а также снижает смазывающую способность масла. Обе эти ситуации плохи. Даже если вы не злоупотребляете своим двигателем, как наш друг-автокроссер, все равно не стоит переполнять уровень масла.
Наилучший подход – держать его близко к полной отметке.
Как проверить уровень жидкости автоматической коробки передачПроверка уровня жидкости в автоматической коробке передач совершенно другая. В автоматике используется преобразователь крутящего момента , который представляет собой большую круглую гидромуфту, прикрепленную болтами к гибкой пластине на двигателе и приводящуюся в движение со скоростью двигателя. Для правильной работы гидротрансформатора в него должна быть заправлена жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) . Он заполняется насосом автоматической коробки передач, который приводится в движение двигателем. Верхняя половина гидротрансформатора находится выше осевой линии входного вала, а входной вал на несколько дюймов выше уровня направляющей масляного поддона автоматической коробки передач. Это требует проверки уровня жидкости только при работающем двигателе.
Вся автоматика работает от гидравлического давления, создаваемого насосом трансмиссии. Чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости для заполнения гидротрансформатора и работы всех гидравлических контуров. Единственный способ заполнить гидротрансформатор жидкостью — при работающем двигателе. Так что это означает проверку уровня жидкости при работающем двигателе.
Во всех известных мне автоматических коробках передач надлежащий уровень масла должен быть на одном уровне с направляющей крепления масляного поддона. Таким образом, логика подсказывает, что единственный способ проверить уровень масла в автоматической коробке передач — это когда двигатель работает, гидротрансформатор заполнен и все цепи находятся под напряжением.
Поскольку уровень трансмиссионного масла находится значительно ниже вращающихся барабанов трансмиссии, уровень масла на щупе должен быть стабильным.
Не переполняйте ATF, либоОпять же, важно не переливать трансмиссию по тем же причинам, что и уровень масла в двигателе. Переполнение автоматической коробки передач вызовет пенообразование, что еще более проблематично для любой автоматической коробки передач, поскольку все контуры работают на гидравлическом давлении. Воздух в масле снизит давление в линии трансмиссии и может привести к неточной работе сервопривода и, возможно, проскальзыванию включения сцепления, что может быстро повредить эти компоненты.
Итак, опять же, лучше всего поддерживать уровень жидкости как можно ближе к полному.
Как проверить уровень жидкости в автоматических и механических коробках передач
Существует несколько относительно простых работ по техническому обслуживанию, которые помогут вашему автомобилю работать дольше. Возможно, наиболее важно следить за уровнем жидкости и менять его при необходимости. Не верьте мне на слово, это тот же самый совет, который дал Джастин Килмер, когда его спросили, как он поддерживает бесперебойную работу своей Honda Accord почти 1 000 000 миль.
Необходимо проверить трансмиссионную жидкость, если только вы не готовы столкнуться с огромным счетом за замену всего узла. Это простая работа для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач и требует немного больше усилий от любого, кто водит палку. Но независимо от того, есть ли у вас три педали или две, первоклассная команда The Drive всегда готова помочь вам.
Расчетное необходимое время
Менее 20 минут, включая прогрев двигателя (при необходимости).
Все, что вам нужно для проверки трансмиссионной жидкости
Вам не нужно много инструментов для проверки трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач. К сожалению, ручным драйверам может потребоваться несколько вещей.
Список инструментов
- Низкопрофильный напольный домкрат Husky 3 тонны
- Стойка домкрата Husky 3 тонны (пара)
- Набор торцевых головок DeWalt 1/4 дюйма и 3/4 дюйма (34 предмета)
- Твердые резиновые противооткатные колодки Maxxhaul для тяжелых условий эксплуатации, 2 шт. в упаковке
- Чистящая салфетка из микрофибры
- Черные нитриловые одноразовые перчатки Salon World Safety
Приведите свои инструменты в порядок, и через несколько минут все будет готово.
Вот как проверить трансмиссионную жидкость (автоматическая трансмиссия)
Проверка трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач не представляет особого труда. Любому водителю автомобиля с механической коробкой передач придется немного потрудиться.
1. Ознакомьтесь с руководством пользователя
Существует несколько способов проверки уровня трансмиссионной жидкости, и я опишу наиболее популярный из них. Но сначала нужно убедиться, что вы можете. Некоторые новые автомобили имеют «запечатанную на всю жизнь» автоматическую коробку передач, в которой нет щупа, и вы не должны его проверять.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле щуп для измерения уровня масла, и пока вы это делаете, вы можете узнать, где в моторном отсеке находится хранилище трансмиссионной жидкости.
2. Прогрев автомобиля
Нет необходимости прогревать все автомобили перед проверкой трансмиссионной жидкости, поэтому сначала необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Но это часто делается со многими моделями. Если вам необходимо прогреть автомобиль перед проверкой уровня жидкости, доведите его до нормальной рабочей температуры. Все, что вам нужно сделать, это взять свой автомобиль для быстрой езды.
3. Припаркуйте и очистите
Когда двигатель и трансмиссия прогреются до рабочей температуры, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Переместите селектор передач на все передачи несколько раз, прежде чем поставить автомобиль на парковку и включить аварийный тормоз. Теперь пришло время открыть капот и найти контейнер с трансмиссионной жидкостью. Найдя его, очистите область вокруг крышки.
4. Проверка жидкости
На некоторых автомобилях необходимо, чтобы двигатель работал, пока вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам включать или выключать двигатель вашего автомобиля перед проверкой трансмиссионной жидкости. Теперь откройте крышку трансмиссионной жидкости и вытащите щуп.
Вытрите остатки трансмиссионной жидкости на щупе чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Затем вставьте щуп до упора в контейнер с жидкостью, прежде чем вытащить его обратно. Когда вы вытащите его, вы сможете четко увидеть, где находится уровень жидкости на щупе, и должен быть индикатор, показывающий, является ли уровень высоким, низким или правильным.
5. Запечатайте
Если все в порядке, закройте крышку трансмиссионной жидкости и капот. Ваша работа сделана.
Вот как проверить трансмиссионную жидкость (механическая трансмиссия)
1. Прочтите руководство по эксплуатации
Как и первый шаг при проверке жидкости автоматической трансмиссии, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам проверять жидкость вашего автомобиля, когда трансмиссия горячая или холодная. На этом сходство между проверкой жидкостей АКПП и МКПП заканчивается.
2. Поднимите
К сожалению, водителям с палками придется залезать под машину, чтобы проверить трансмиссионную жидкость. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.
С помощью напольного домкрата поднимите одну сторону в передней части автомобиля и поместите домкрат под точку подъема производителя. Теперь повторите процесс с другой стороны, чтобы передняя часть автомобиля была ровной и не касалась земли.
3. Найдите пробку заливной горловины
Прежде чем вы сможете проверить трансмиссионную жидкость, вам нужно найти пробку заливной горловины. Заливная пробка обычно представляет собой большой болт, расположенный примерно посередине сбоку коробки передач.
4. Снимите заливную пробку
Чтобы снять заливную пробку, вам понадобится трещотка и головка. Используйте головку, которая плотно облегает заливную пробку, и отвинтите ее.
5. Проверка уровня жидкости
Большинство автомобилей с механической коробкой передач не имеют щупов, что делает проверку уровня жидкости простой и несколько грубой. Вставьте палец в открытую заливную пробку и посмотрите, есть ли на ней трансмиссионная жидкость, когда вы ее вынимаете. Если ваш палец сухой, уровень жидкости слишком низкий. Возможно, вы захотите надеть пару перчаток для этого.
6. Затяните заливную пробку
После того, как вы закончили проверку жидкости, пришло время установить на место заливную пробку коробки передач. Затяните его в соответствии со спецификациями производителя.
7. Установите
Теперь работа в основном сделана.