для чего нужен, его плюсы и минусы
Водители автомобилей > Полезная информация > Аксессуары и гаджеты для авто > Для чего устанавливают спойлер на автомобиле
Еще с 90-х годов ХХ века, после того как пал «железный занавес», на постсоветском пространстве возникло понятие внешнего тюнинга автомобиля. Однако большинство автомобилистов в те годы знало о западных новинках автопрома в основном по вкладышам к жевательным резинкам «Turbo», а изображенные там спортивные модели авто оставались запредельной мечтой.
Именно тогда возникла идея перенести достижения спортивных технологий в мир гражданских автомобилей, а спрос родил предложение: на рынке появлялось немало изделий для аэродинамического обвеса от небольших фирм. Чуть позднее, когда увеличилось количество иномарок, стали доступны приспособления к автомобилям от крупных тюнинг-ателье как отечественного, так и зарубежного производства.
Для чего нужен спойлер на машине
С самого начала и по сей день в автомобильной среде люди часто путают понятия спойлера на машине и антикрыла.
Оба аэродинамических элемента достаточно похожи внешне и представляют собой обтекаемую полосу, располагаемую вверху крыши для хетчбеков и универсалов, либо на крышке багажника для седанов и купе. Однако на этом их сходства заканчиваются.
На спортивных болидах изначально данные элементы представляют собой антикрыло, чей профиль, по своей сути, является крылом самолета, «перевернутым» в сторону земли. Таким образом, набегающий воздушный поток не приподнимает такое крыло, а, напротив, прижимает его вниз и, вместе с ним, всю переднюю или заднюю часть автомобиля.
Как правило, антикрылья такого профиля монтируются на корме авто и в его передней части в виде конструкции под бампером. Они обеспечивают прижимную силу и, как результат, лучшую управляемость и устойчивость.
При всех своих преимуществах антикрылья практически не используются на гражданских автомобилях, за исключением скоростных спорткаров. Связано это с тем, что их разработка весьма сложна, требует тестирования на конкретной модели автомобиля в аэродинамической трубе, и позволить подобные расходы могут лишь крупнейшие автомобильные компании либо тюнингеры с мировым именем.
Несколько иначе дело обстоит со спойлером на машине. Он проще и дешевле в изготовлении, может создаваться с помощью компьютерного моделирования и позволяет «играть» с внешним обликом, создавая изделия разного дизайна. При этом спойлер не столько создает прижимную силу, сколько улучшает аэродинамику автомобиля и снижает количество завихрений воздушных масс в задней части машины.
К плюсам спойлера можно отнести тот факт, что при его использовании корма авто остается чистой в плохую погоду, уменьшаются аэродинамические шумы, а при наличии полного обвеса может наблюдаться и снижения расхода топлива ввиду улучшенных аэродинамических качеств автомобиля в сравнении с заводскими параметрами.
Как меняется аэродинамика автомобиля при использовании спойлера
В большинстве случаев спойлер устанавливается на кромке крышки багажника или верхнем срезе заднего стекла автомобиля. При прохождении вдоль него воздушный поток направляется спойлером в сторону без создания вихря, который возникает в случае, если багажник или стекло просто обрываются вертикально вниз.
Благодаря этому снижается уровень загрязнения стекла или багажника, отводятся потоки воды во время дождя.
Еще одной разновидностью спойлеров принято считать аэродинамические накладки на переднюю кромку капота автомобиля. В народе их, чаще всего, именуют «мухоотбойниками», и такое наименование связано как раз с тем, что они отводят воздушный поток вверх, в результате чего насекомые или капли дождя в меньшей степени достигают лобового стекла автомобиля. Как показывает практика, подобный эффект сильно зависит от конфигурации изделия и часто вызывает споры среди автолюбителей.
Надо сказать, что внешние аэродинамические элементы при их грамотном подборе позволяют изменить аэродинамику автомобиля. Полный комплекс доработок, включающий аэродинамические бампера, спойлеры и пороги, позволяет улучшить общую обтекаемость транспортного средства, что актуально для автомобилей, где данные характеристики изначально не на высоком уровне. Часто этот нюанс важен при тюнинге кроссоверов или внедорожников, отличающихся «рубленными» внешними формами.![]()
Где их чаще всего устанавливают
Пожалуй, самым известным типом спойлеров являются те, что устанавливаются на багажник автомобиля или его крышу. Выполненные из АБС-пластика или карбона, они могут окрашиваться в цвет кузова автомобиля.
Однако, помимо данного элемента тюнинга, а также спойлеров на капот, существует еще несколько разновидностей.
Одни из них передние спойлеры в бампер автомобиля. В отличие от антикрыльев, они не оказывают прижимного действия, но позволяют увеличить объем воздуха, поступающего к радиатору для охлаждения, а также способствуют улучшению аэродинамики. Часто представляют собой своеобразную «юбку» в основании бампера, которая стилистически улучшает восприятие автомобиля.
Еще одной разновидностью спойлеров принято считать накладки на пороги. Основная их задача – в придании «спортивности» облику автомобиля.
Их плюсы и минусы
На сегодняшний день рынок предлагает большое число аксессуаров, включая автомобильные спойлеры, «юбки» бамперов и другие приспособления для внешнего тюнинга авто.
В процессе реальной эксплуатации выявился целый ряд их достоинств и недостатков.
К преимуществам можно отнести:
- Возможность индивидуализации автомобиля, изменения его дизайна «под себя».
- В некоторых случаях при грамотном использовании – улучшение аэродинамики.
- Простоту монтажа и возможность окраски отдельно от кузова автомобиля.
- Снижение загрязнения автомобиля.
Недостатки:
- Обилие низкокачественных элементов обвеса. На таких образцах могут появляться трещины, имеет место плохая подгонка деталей, образование коррозии и потертостей на кузове в местах установки.
- Установка тюнинговых элементов порогов и бампера приводит к уменьшению дорожного просвета автомобиля.
Особенности установки и эксплуатации
Установка спойлеров на автомобиль является важным шагом по его доработке. По этой причине лучше выбирать решения от проверенных производителей, продукция которых гарантированно подойдет для вашей модели автомобиля и в течение длительного времени сохранит свой первоначальный облик.
Для жителей Украины огромный выбор спойлеров доступен здесь. Что касается Российского рынка это может быть сайт Тюнинг-Пласт или другие.
Также следует уделять внимание самой процедуре установки. Крайне важно обеспечить качественное прилегание деталей к кузову и изоляцию полостей от влаги и дорожной грязи, попадание которой может привести к возникновению очагов коррозии. Если соблюсти данные условия, то тюнинговый обвес будет по-настоящему радовать автовладельца.
Если сигнализация не дает завести машину, что делать в таких случаях.
Какими способами можно узнать код магнитолы Рено Дастер, если она заблокировалась.
Какое давление в шинах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html считается оптимальным летом и зимой.
Для чего нужен задний спойлер на авто?
Оглавление
- 1 Элементы аэродинамического обвеса
- 2 Антикрыло
- 3 Назначение спойлера
- 4 Преимущества и недостатки установки спойлера
На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний и задний спойлер.
Многие считают, что основная задача этих элементов – улучшение внешнего вида автомобиля. Но это не совсем так. Для чего нужен спойлер?
Элементы аэродинамического обвеса
При движении автомобиля на высокой скорости (более 140 км/час) за ним образовывается что-то типа турбулентной зоны, а именно беспорядочные воздушные завихрения, препятствующие нормальному управлению. Это объясняется тем, что обтекание внешней поверхности автомобиля совершается сверху и по бокам, а внизу, со стороны днища, воздушный поток сталкивается с выступающими элементами, что и вызывает завихрения.
На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний/задний спойлер и антикрылья
Данный процесс приводит к чрезмерному повышению давления в нижней части авто и моторном отсеке. Прижимная сила машины снижается и авто поднимается, а сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается, затрудняя управление. Для предотвращения подобных ситуаций предназначены элементы аэродинамического обвеса – антикрылья и спойлеры.
Антикрыло
Одним из важных элементом аэродинамического обвеса является антикрыло. Внешне эта деталь напоминает перевернутое крыло самолета, а основная его задача – прижим машины к дорожной поверхности. Для этого очень важно подобрать правильный размер антикрыла – оно должно быть не слишком большим, но и не маленьким, а также располагаться не очень близко к кузову. Несоблюдение этих нюансов ведет к тому, что антикрылья будут либо вовсе бесполезными, либо будут функционировать в качестве спойлеров машины.
Устанавливая антикрылья на авто необходимо знать и о недостатках. В первую очередь, это увеличение нагрузки на колеса. Кроме того, на очень высокой скорости создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Назначение спойлера
Что такое спойлер и чем он отличается от антикрыла? Итак, спойлером называют деталь автомобиля, которая изменяет воздушный поток и не имеет зазора с кузовной поверхностью – именно эта особенность и помогает визуально отличить его от антикрыла, которое такой зазор должно иметь в обязательном порядке.
Спойлер не имеет зазора с кузовной поверхностью
Установка спойлера преследует две цели:
- Функциональная. На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном.
- Декоративная – установленные на авто спойлеры способствуют созданию оригинального, фешенебельного и спортивного образа.
Разобравшись, зачем нужен спойлер на машине, рассмотрим основные его виды:
- В зависимости от внешнего вида:
- заводские – изготавливаются большими партиями и выглядят, как неотъемлемая часть фабричной детали;
- кастомы – производятся под заказ, отличаются уникальным, эксклюзивным дизайном.
- В зависимости от метода крепления:
- на опорах, в качестве которых выступают саморезы или болты. Такой крепеж считается очень надежным, но снимать эти спойлеры не желательно, поскольку в кузове автомобиля останутся дырки;
- липкие – фиксируются клеем или же двухсторонним скотчем.
Существенным недостатком является то, что при быстрой езде элемент может попросту слететь.
- В зависимости от места крепления:
- задний – устанавливается чуть ниже заднего стекла или на багажнике;
- спойлер на крышу – снижает лобовое сопротивление транспортного средства путем разбивания потоков воздуха;
- передний спойлер (обвес) – монтируется под передним бампером с целью направления воздушных потоков вверх;
- боковые – своеобразные накладки на пороги авто;
- диффузор – фиксируется под днищем.
В зависимости от применения:
- универсальные – подходящие к разным моделям автомобилей;
- специальные – устанавливаются на конкретную автомодель еще на этапе производства.
На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном
Что же касается материала, то основная масса современных спойлеров, которые имеют доступную для большинства потребителей стоимость, изготавливаются из пластика.
Такие изделия имеют привлекательный внешний вид, но отличаются недолговечностью, поскольку пластик сильно подвержен пагубному воздействию солнечного излучения, химикатов, что используются на дорогах и моющих средств. В результате такой обвес быстро потускнеет, нечнет крошиться, трескаться и ломаться. Единственным исключением является спойлер из АБС-пластика, для которого характерны такие свойства, как прочность и выносливость.
Если финансовое состояние позволяет выделить на покупку спойлера более ощутимую сумму, то лучше приобрести изделие на основе карбоновых соединений. Помимо того, что такой товар имеет гораздо меньшую массу, его эксплуатационные характеристики являются более удовлетворительными.
Преимущества и недостатки установки спойлера
Машины со спойлером обеспечиваются следующими положительными качествами:
- улучшение сцепления, благодаря которому на высокой скорости не улучшается управляемость и автомобиль не сносит в сторону;
- улучшение маневренности, что существенно снижает риск дорожно-транспортных происшествий;
- уменьшение расхода топлива;
- уменьшение веса авто при движении на высокой скорости, что происходит за счет улучшения аэродинамический свойств;
- более эффективное торможение, особенно в зимний период;
- привлекательный внешний вид.

Из недостатков установки спойлеров на автомобиле можно выделить:
- уменьшение дорожного просвета, что является достаточно опасным, особенно при бездорожье;
- ухудшения обзора через заднее стекло;
- высокая стоимость монтажных работ.
Важно знать, что устанавливать автомобильный спойлер лучше всего в проверенном автосервисе, поскольку неумелый или некачественный монтаж сделает этот элемент не только бесполезным, но даже опасным приводя к таким нежелательным последствиям как:
- повышенный расход топлива;
- ухудшение аэродинамических свойств;
- ухудшение управляемости;
- снижение безопасности как самого автовладельца, так и других участников движения.
В завершение следует еще раз сделать акцент на том, что устанавливать спойлер на авто целесообразно только тогда, когда владелец предпочитает быструю езду.
В противном случае этот элемент бесполезен и будет выполнять лишь декоративную функцию. Если же решение о покупке все-таки принято, то лучше заплатить немного больше и приобрести изделие в специализированном тюнинговом магазине, поскольку более дешевые элементы обвеса, продающиеся на рынке за углом, как правило, являются подделками и прослужат недолго.
Поделиться с друзьями:
Для чего нужен спойлер на машине
Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.
Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает.
При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.
Содержание
- 1 Необходимость в модернизации внешности
- 2 Актуальный функционал
- 2.1 Первый случай
- 2.2 Второй случай
- 2.3 Применяемые материалы
- 3 Действующая классификация
Необходимость в модернизации внешности
Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.
Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.
Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:
- боковые юбки;
- задний обвес;
- юбка бампера передняя/задняя;
- спойлер крыши.
Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто). Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.
Актуальный функционал
Определяя, зачем нужен спойлер на машине, выделяют две задачи, одной из которых является формирование прижимной силы для транспортного средства, перемещающегося на высокой скорости. Вторая задача исключительно декоративная и направлена на формирование визуального восприятия. Разберем оба функционала.
Первый случай
При движении автомобиля на скоростях, близких и выше 100 км/ч становится ощутимым противодействие воздушного потока со всех сторон автомобиля.
Он огибает корпус не только по бокам и сверху, но и проходит под днищем. В некоторых случаях воздух между машиной и дорожным покрытием способствует приподниманию авто. Такое воздействие обеспечивает меньшее сцепление колес и асфальтового полотна.
Также опережающий ТС воздушный поток пытается заполнить пространство, из которого выходит автомобиль. Событие формирует сзади машины множества вихревых потоков. В данном объеме образуется небольшое разряжение с воздухом малой плотности, в отличие от переднего пространства, где плотность воздуха повышается. Оба фактора совместно вызывают торможение машины или, другими словами, повышают аэродинамическую нагрузку. При этом спойлеры для автомобилей управляют воздушным потоком таким образом, который обеспечивает устранение отрицательных последствий в реальных ситуациях на дороге.
Решить задачу правильно помогает установка минимум пары спойлеров. Ведь если монтировать данный элемент исключительно сзади, то это способствует лишь повышению прижимного усилия только на соответствующую ось машины.
Одновременно снижается нагрузка на переднюю ось, которая является управляемой.
В том случае, когда монтируется только передний обвес, то понижается сцепка с машины со спойлером на задней оси. На передних колесах площадь пятна контакта с асфальтом растет. На автомобилях с задним приводом данное решение снижает тягу и расходует топливо вхолостую. Переднеприводные авто теряют управляемость и маневренность.
Важно! Добиться успешного результата помогает монтаж одновременно двух спойлеров на автомобиле: спереди и сзади.
Нередко передний элемент модернизации машины выполняет дополнительную функцию, при которой он охлаждает отдельные элементы авто: тормозные диски, барабаны и колодки, радиатора охлаждения, системы кондиционирования. В таком случае тюнингованный элемент подбирается со встроенными дефлекторами. Их каналы направляют поток в нужную сторону.
Второй случай
Достоинства тюнинга автомобилей различными обвесами исключительно для декора многие могут оценить в полной мере на автомобильных выставках и автошоу.
Также присутствуют фото подобных машин в модных журналах. Целые автоателье работают над внешним усовершенствованием определенных популярных брендов.
Целью подобной модернизации является изготовление индивидуальных и узнаваемых транспортных средств. Для уникализации используются ультрасовременные способы, включая распечатку отдельных элементов на 3-D принтерах. В подобных случаях стоимость ре-дизайна может превышать первоначальную стоимость базовой машины. Подобные действия совершают обычно со следующими авто:
- спорт-класс;
- люкс;
- премиальные модели;
- представительский класс.
Отрицательной стороной модернизаций может стать заметное уменьшение дорожного просвета. Клиренс тогда корректируют повторно, доводя значение до оптимальных параметров.
Применяемые материалы
Первоначально навесные элементы производители изготавливали при помощи алюминиевых и пластиковых компонентов. Они отличались не только ограниченными формами, но и невысоким качеством.
Подобные элементы могли получать повреждения не только от механического воздействия, но и от вибрации во время езды.
Позже производители предложили изделия из более качественных материалов. Использовались комбинации из мягкого и жесткого пластика, а также из стойких алюминиевых сплавов. Такие обвесы выдерживали даже небольшие удары.
На сегодня востребованными являются спойлеры из материалов, сходных по характеристикам со стекловолокном. Также получили популярность карбоновые составляющие. Подобные новинки имеют относительно невысокий ценник, но по своим эксплуатационным характеристикам они существенно превосходят пластиковые и алюминиевые накладки.
Действующая классификация
Традиционно накладки можно увидеть на автомобилях изготовленные в промышленных условиях (заводом-изготовителем автомобилей или другой компанией) либо самодельные (сделанные в кустарных условиях). В любом случае машина получает индивидуальные дизайнерские черты и определенные физические характеристики.
По способу крепления фигурные элементы бывают:
- на липкой или клеевой основе, нанесенной на тыльную стековую сторону;
может задействоваться двусторонний скотч, который производители предусмотрительно кладут в комплект;- с применением саморезов;
- в некоторых случаях используются болтовые надежные соединения.
Дифференциация у спойлеров бывает не только по способу установки, но и по месту монтажа:
- задние монтируются обычно на крышку багажника и располагаются по всей ее ширине;
- верхние принято ставить на край крыши, в виде козырька, предохраняющего заднее стекло от попадания на него грязи;
- нижние юбки ставят на задний и передний бампер;
- через некоторые кузовные части либо под дном могут установить диффузоры.
По типу применения предлагаются специализированные и универсальные спойлеры. Первые актуальны для узкого модельного ряда, а вторые могут располагаться снаружи практически любого авто, подходящего по определенному типу и конструкции.
Интересное по теме:
загрузка…
4 важные вещи, которые нужно знать о спойлере вашего автомобиля
4 важные вещи, которые нужно знать о спойлере вашего автомобиля | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Спойлер расположен в задней части автомобиля и предназначен для предотвращения турбулентности или сопротивления, возникающего позади автомобиля.
Назначение спойлера
Основное назначение спойлера — улучшить сцепление автомобиля с дорогой. Если бы у автомобиля не было спойлера, автомобиль должен был бы стать тяжелее или материал в шинах пришлось бы заменить. Следовательно, со спойлером автомобиль будет легче и легче в управлении.
Типы материалов автомобильных спойлеров
Спойлеры чаще всего изготавливаются из АБС-пластика, который смешивают с гранулированными наполнителями, чтобы сделать спойлер более жестким. Стекловолокно — еще один материал, из которого сделаны спойлеры и закреплены эпоксидной смолой. Стекловолокно долговечно, но не подходит для крупномасштабного производства из-за времени, затрачиваемого на его изготовление. Третий тип материала — кремний, обладает высокими тепловыми характеристиками, а также долговечен. Углеродное волокно — последний тип материала, из которого изготавливаются автомобильные спойлеры.
Углеродное волокно легкое, но дорогое, потому что требует много ручного труда.
Преимущества спойлера
Автомобильный спойлер поможет сохранить сцепление с дорогой на высоких скоростях, обычно более 70 миль в час. Спойлеры повышают эффективность использования топлива при одновременном снижении общего веса автомобиля. Кроме того, он делает автомобиль заметным, поэтому его легче заметить на дороге, а также создает привлекательный дизайн.
Типы спойлеров
Существует четыре основных типа автомобильных спойлеров. Первый — это спойлер на пьедестале, который является наиболее распространенным типом. Передний спойлер относится ко второму типу и предназначен для уменьшения сопротивления, создаваемого задними спойлерами. Третий тип спойлера — это губной спойлер, который обычно используется в эстетических целях. Последний тип спойлера называется крыльями. Чаще всего их можно увидеть на гоночных автомобилях.
Спойлеры есть не на всех транспортных средствах, но у них есть назначение на тех автомобилях, на которых они установлены.
Спойлеры уменьшают лобовое сопротивление, позволяя автомобилю двигаться легче.
Высокоскоростное вождение
спойлеры
Вышеизложенные утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
5 Элементы обслуживания автомобиля, на которые обычно не обращают внимания
Тормозная жидкость, жидкость для автоматических трансмиссий и промывка охлаждающей жидкости, а также замена салонного фильтра и регулировка клапанов — все это важные услуги.
Что означает сигнальная лампа заднего спойлера?
Сигнальная лампа заднего спойлера сообщает об обнаружении проблемы с системой спойлера, обычно из-за неисправности разъема или предохранителя.
Как работает ускорение автомобиля
При разгоне от 0 до 60 главным образом задействованы дроссельная заслонка, двигатель, дифференциал и шины автомобиля. Насколько быстро это займет, зависит от особенностей этих деталей.
Похожие вопросы
Отопитель работает только на высоких оборотах
Если вентилятор обдува работает, возможно, у вас забит фильтр салона. Фильтр расположен за перчаточным ящиком, и его следует периодически менять, чтобы обеспечить правильную работу ОВКВ и объем воздуха. Если вентилятор не…
Машина дергается и тормозит
Привет. Это может быть признаком грязного или неисправного датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед…
Лампа свечи накаливания издает предупреждающий звук при движении на высокой скорости
Привет.
Проверьте реле управления свечами накаливания, чтобы убедиться, что оно неисправно. Это частая неисправность дизельных двигателей. Лампочка загорается, компьютер видит, что двигатель слишком…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Дизайн Реальный
- Производитель: Automobili Lamborghini S.p.A.
- Дизайнер: Lamborghini Centro Stile
- Материал: АБС
- www.lamborghini.com
Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder
Алфавитный указатель
- Функция Спойлер — это автомобильное аэродинамическое устройство, конструктивная функция которого состоит в том, чтобы «портить» неблагоприятное движение воздуха по кузову автомобиля в движении
- История Внедрение автомобильного спойлера началось в 1960-х годах, когда автомобили NASCAR все еще выглядели так, как будто вы ездили по улице.
В 1966 году Dodge Cha - Streamline Межвоенный период был временем перемен во всем мире. Парижская выставка 1925 года под официальным названием Exposition Internationale des Arts Décor .
- Аэродинамика Аэродинамическая эффективность автомобиля определяется его коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd). Коэффициент аэродинамического сопротивления не зависит от площади, он просто отражает напор.0153
- Дизайнер Люк Донкервольке, гражданин Бельгии, родился 19 июня 1965 года в Лиме, Перу. Он учился в школе в различных странах Южной Америки и Африки b
- Бертоне «Создавать вещи вручную — значит обращаться к космосу, и не нужно быть космонавтом, чтобы знать, что это единственный образ жизни, жить вместе»
- Отзывы «Более агрессивно и элегантно», «Автомобиль и водитель» «Сексуальнее, чем когда-либо», Popular Mechanics «Действительно достойный», Motor Trend The 2009 Lamborghini Gallardo LP
- Статус С автомобилями вы носите свой статус в дороге.
Все знают, какие из них самые дорогие. (…) Конечно, многие люди покупают дорогие автомобили (даже если - Тестостерон Согласно исследованию, опубликованному в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes, вождение мощного автомобиля может быть полезным для .
Спойлер представляет собой автомобильное аэродинамическое устройство, конструктивная функция которого состоит в том, чтобы «мешать» неблагоприятному движению воздуха по кузову движущегося транспортного средства
- in.answers.yahoo.com/question/index?qid=200
061618AAqGXBr
Расположение
Передний спойлер, расположенный низко между воздухозаборниками, улучшает аэродинамическое равновесие на высоких скоростях.
- www.leftlanenews.com/lamborghini-gallardo-lp560-4.html
Drag and Lift
Спойлер — это аэродинамический комплект, который изменяет воздушный поток под автомобилем. Мы называем те, которые установлены на нижнем крае переднего бампера, «подбородочным спойлером» или «воздушной заслонкой», а те, которые установлены на нижнем крае боковых сторон автомобиля, — «юбкой».
[A] спойлер используется для уменьшения потока воздуха под днищем, направляя воздух по обеим сторонам автомобиля. В результате сопротивление и подъемная сила, вызванные воздушным потоком снизу, могут быть уменьшены. Вообще говоря, чем ниже располагается спойлер, тем лучше получается результат. Поэтому вы можете увидеть гоночные автомобили на выносливость, у которых спойлеры почти касаются земли. Конечно, дорожные автомобили не могут этого сделать.
- www.autozine.org/technical_school/aero/tech_aero.htm
Скорость
Передние сплиттеры [другое название спойлеров] дополнительно добавляются, чтобы удерживать нос автомобиля внизу. С аэродинамическим профилем сзади автомобиль может иметь тенденцию подниматься вперед, поэтому на свой страх и риск упускайте из виду переднюю аэродинамику. Следует отметить, что аэродинамические крылья и спойлеры даже не начинают оказывать заметного эффекта, пока вы не достигнете скорости 70 миль в час. До этого момента они являются причиной сопротивления и лишат вас экономии топлива.
Любой автомобиль, соревнующийся со скоростью 70 миль в час или более, должен иметь полную аэродинамическую настройку. Это делает автомобиль более безопасным и позволяет поднять уровень сцепления автомобиля с дорогой до невообразимых высот.
- www.cartuningtips.com/33-aerofoils-and-spoilers
Внедрение автомобильного спойлера началось в 1960-х годах, когда автомобили NASCAR все еще выглядели так, как будто вы ездили по улице. В 1966 году у Dodge Charger был более плоский нос и длинная покатая линия крыши, которые, казалось, делали автомобиль неустойчивым и поднимали его на более высоких скоростях. В NASCAR было подано прошение, и они разрешили командам Dodge прикрепить кусок металла высотой от половины до двух дюймов к задней крышке багажника. Это задержало воздух на крышке багажника и создало прижимную силу для стабилизации автомобиля. Это не сделало Dodge выдающимся автомобилем, но другие производители увидели аэродинамическое преимущество в добавлении чего-то к задней части автомобиля для увеличения прижимной силы.
Dodge Daytona дебютировал в конце 1969 года и [выиграл] 2 из 4 крупных гонок, на которых он появился. Daytona имела высокое крыло и устанавливала новые рекорды. У NASCAR есть правила относительно размера и формы спойлера, которые можно использовать на каждой трассе. Эти правила не нравятся водителям, которые считают автомобили слишком свободными из-за отсутствия прижимной силы, которую обеспечивают спойлеры на гоночном автомобиле.
Спойлеры для автомобилей путают с крыльями. Автомобильные крылья предназначены для уменьшения эффекта лобового сопротивления за счет создания прижимной силы при прохождении воздуха вокруг них, а не только для нарушения схемы воздушного потока.
- www.cardata.com/spoilers/spoilers.htm
Межвоенный период был временем перемен во всем мире. Парижская выставка 1925 года, получившая официальное название «Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности», стала отправной точкой движения ар-деко.
Революция в стиле ар-деко, повлиявшая практически на все, что имело дизайн, сначала почувствовалась в Европе, но быстро распространилась и в Соединенных Штатах. Выражаясь в основном через изобразительное и декоративное искусство, такое как архитектура и промышленный дизайн, он вскоре стал использоваться и в автомобилях, но в другой форме: стиль Streamline.
В отличие от движения ар-деко, которое в основном было связано с восходящим движением и угловатыми геометрическими формами, стиль Streamline был более изогнутым и органичным. Оба стиля были озабочены «движением», вызванным объектом, который они представляли, будь то статичный объект, такой как здание или холодильник, или подвижный, такой как самолет, поезд или, что более важно для наши читатели, автомобиль.
Известный промышленный дизайнер Норман Бел Геддес написал в 1932: «Объект имеет обтекаемую форму, если его внешняя поверхность устроена таким образом, что при прохождении через жидкость, такую как вода или воздух, объект создает наименьшее возмущение в жидкости».
Самая важная работа в области изучения аэродинамики в начале века была проведена инженером венгерского происхождения Паулем Ярай, который сначала начал с полной переделки ныне известных цеппелинов, превратив их из трубчатых в обтекаемые формы, которые мы знаем сегодня. . Он родился в Вене в 1889 году и после изучения машиностроения переехал в город Цеппелинов и Майбахов во Фридрихсхафене.
Ly T6, 1922 г.
- www.autoevolution.com/news/the-origins-of-streamline-design-in-cars-2998.html
Революция в автомобильном дизайне
С 1912 года [Пол Жарай] активно занимался аэродинамикой во всех формах и формах, но помимо дирижаблей его самая известная работа связана с революцией, которую он привнес в автомобильный дизайн. О его первом рабочем прототипе было объявлено уже 8 сентября 1921 года с заявлением о патенте, которое он сделал в Берлинском бюро изобретений.
‘Нижняя часть… имеет форму полуобтекаемого кузова и закрывает шасси с колесами, моторный отсек и салон.
Нижняя поверхность ровная и проходит параллельно площади пола. На этой основной части установлен существенно более узкий обтекаемый корпус, который несет каркасная конструкция, разработанная на шасси со своей стороны», — так звучало краткое описание изобретения Жарея.
Лей Т6 с Эхепаар Суссманн, женой делового партнера
Гоночный автомобиль Ley 1923 года
- www.autoevolution.com/news/the-origins-of-streamline-design-in-cars-2998.html
Аэродинамическая эффективность автомобиля определяется его коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd). Коэффициент аэродинамического сопротивления не зависит от площади, он просто отражает влияние на аэродинамическое сопротивление формы объекта. Теоретически круглая плоская пластина имеет Cd 1,0, но после добавления эффекта турбулентности по краю она становится примерно 1,2. Наиболее аэродинамически эффективной формой является капля воды, Cd которой составляет 0,05. Однако мы не можем сделать такую машину.
Типичный современный автомобиль имеет Cd около 0,30.
- www.autozine.org/technical_school/aero/tech_aero.htm
Люк Донкервольке, гражданин Бельгии, родился 19 июня 1965 года в Лиме, Перу. Он учился в школах в различных странах Южной Америки и Африки, а затем изучал промышленную инженерию в Брюсселе и транспортный дизайн в Веве, Швейцария. В 1990 году он начал свою карьеру в качестве дизайнера в Peugeot во Франции. Два года спустя он переехал в Ингольштадт в Audi Design. С 1994 по 199 гг.6 он работал в дизайнерском центре Skoda в Млада-Болеславе в Чехии. В 1996 году он вернулся в Audi и в течение года отвечал за разработку концепции Audi Design в Мюнхене и год в Ингольштадте.
С 1998 года Люк Донкервольке работает в компании Lamborghini в Сант-Агата, Италия, а с марта 2003 года является там руководителем отдела дизайна. Среди автомобилей, на которых стоит его подпись, — Audi A4 Avant, Audi R8 Le Mans, Skoda Octavia, Шкода Фабия и Ламборджини Галлардо.
Люк Донкерволке получил множество наград за свою работу, последней из которых стала премия Red Dot Award в 2003 году за модели Lamborghini Gallardo и Murcielago. Его хобби включают автогонки, старые автомобили, иностранные культуры и изучение языков. Он говорит на итальянском, французском, испанском, английском, немецком, фламандском и суахили.
- www.vwvortex.com/cgi-bin/artman/exec/view.cgi?archive=1&num=526
Vaillant
[Donckerwolke], много путешествовавший сын дипломата, рассказывает: «В детстве я подхватил африканскую лихорадку, когда мы были в Бурунди. В качестве подарка на скорейшее выздоровление мой отец подарил мне комикс Мишеля Вайана, который сразу же меня очаровал. Именно тогда я начал рисовать автомобили». Регулярность, с которой каждый год выходили новые тома Vaillant, была одной из немногих констант в молодости, где преобладали частые переезды. Маленький Люк вскоре понял свое призвание: «Я определенно хотел быть дизайнером автомобилей».
Поклонник комиксов, конечно же, должен был посетить соотечественника и создателя Мишеля Вайана Жана Гратона в Брюсселе, который создал первый том с его реалистично выглядящими автомобилями и автогонками VIP-персон еще в 1957 году. «Это было в 1990 году». Вспоминает «Счастливчик Люк»: «С тех пор я рисую гоночные автомобили и фэнтезийные спортивные автомобили с буквой «V» Vaillant спереди для серии комиксов исключительно в качестве хобби». […]
Даже самому Донкервольке отведена эпизодическая роль в комиксе: в дизайн-студии вымышленного производителя спортивных автомобилей Vaillante можно увидеть, как он обсуждает новейшие разработки автомобилей с гонщиком Мишелем, своим старшим братом. и босс компании Жан-Пьер и основатель компании Анри Вайан.
- www.audi.com/etc/medialib/ngw/company/investor_relations/pdf/finanzberichte/annual_report_2006.Par.0014.File.pdf/pdf_par_0330_file.pdf
«Создавать вещи вручную — значит обращаться к космосу, и не нужно быть космонавтом, чтобы знать, что это единственный способ жизни, совместной жизни на этой планете, создания чего-то значимого».
Итальянская дизайнерская и кузовостроительная фирма, известная сегодня как Carrozzeria Bertone, ведет свою историю с 1912 года, когда Джованни Бертоне основал в Турине завод по производству и ремонту вагонов. Два года спустя в семье Бертоне родился сын, который оказал большое влияние на мир автомобильного дизайна. Он родился в Турине 4 июля 19 г.12.
Однако Джузеппе «Нуччио» Бертоне не был дизайнером, хотя и утверждал, что в первые годы работы в семейной компании разработал дизайн для нескольких уникальных автомобилей. Но рисунки, по его словам, погибли во время пожара во время Второй мировой войны. Джузеппе Бертоне получил прозвище Нуччо. Его отец Джованни основал Carrozzeria Bertone в 1914 году после того, как работал мастером по изготовлению колес для вагонов. Нуччо вошел в семейный бизнес, когда ему было немного за двадцать. Шаг за шагом он превратил небольшую семейную мастерскую в производителя прототипов с интегрированным дизайнерским бюро. Компания, которую он построил, смогла помочь производителям автомобилей с дизайном, моделями, проектированием, созданием прототипов и производством до 20 000 автомобилей в год.
Нуччо Бертоне, которому тогда было 20 лет, присоединился к бизнесу своего отца в 1934 году, когда фирма представила свой специальный кузов Fiat Ardita, Superaerodinimica, на автосалоне в Турине. В годы после Второй мировой войны Нуччио Бертоне участвовал в гонках на Fiat, OSCA, Maserati и Ferrari, и это занятие многому научило его в области аэродинамики, охлаждения и динамики транспортных средств. На Туринском автосалоне 1952 года компания Bertone достигла соглашения с чикагским автодилером Стэнли Арнолтом II о постройке 200 автомобилей MG со специальным кузовом для продажи в США. Здесь определилась форма фирмы Bertone: сочетание дизайна и кузовостроения. […]
В конце 60-х годов началось партнерство с Ферруччо Ламборджини, которому суждено было войти в историю автомобильного мира. Первым автомобилем, появившимся в результате этого, была Miura, представленная на Женевском автосалоне 1966 года, которая заново изобрела концепцию дизайна высокопроизводительного купе.
- www.
speedace.info/automotive_directory/bertone.htm
«Агрессивнее и элегантнее», Car and Driver
«Сексуальнее, чем когда-либо», Popular Mechanics
‘Действительно достойный’, Motor Trend
Lamborghini Gallardo LP560-4 2009 года дает автописателям со всего Интернета и редакторам TheCarConnection.com возможность поупражняться в словарном запасе, чтобы описать его фантастическую, возмутительную форму.
«Первая модель, полностью разработанная под бдительным и разумным оком Audi», сообщает Motor Authority, новейшая версия Gallardo «больше соответствует концепции Murcielago и недавней концепции Reventon. Вы можете ясно увидеть семейное сходство в новой модели с гигантскими воздухозаборниками и новыми фарами спереди». Автомобиль стал «более агрессивным и элегантным, чем раньше», говорит «Автомобиль и водитель», с «чуть большим подбородком… светодиодными дневными ходовыми огнями» и «сглаженными и заполненными» поверхностями кузова, которые заменяют «десятки жабр на оригинальный Галлардо.
Motor Trend восклицает: «За косметически измененной носовой частью, между совершенно новыми Y-образными светодиодными головными и задними фонарями скрывается автомобиль, действительно достойный такого аффектированного буквенно-цифрового имени». Это просто «сексуальнее, чем когда-либо», лаконично отмечает Popular Mechanics.
Кабина Gallardo 2009 года отличается «целенаправленной кабиной, которая может быть отделана кожей, алькантарой или углеродным волокном», сообщает Popular Mechanics. «Знакомая навигационная система от Audi и элементы управления кондиционером просты в использовании, а красная черта тахометра на 8500 об/мин — один из немногих ключей к возмутительной стороне личности этого Lambo».
Lamborghini Gallardo LP560-4 2009 года выделяет характерную форму в атмосфере и подходит водителю и пассажиру благодаря целеустремленному интерьеру.
- www.thecarconnection.com/fullreview/lamborghini_gallardo_2009
С автомобилями вы носите свой статус в дороге.
Все знают, какие из них самые дорогие. (…) Конечно, многие люди покупают дорогие автомобили (даже если они не могут себе этого позволить) только для того, чтобы хвастаться или проецировать имидж, богатство или значимость. Для Сэма Уолтона, основателя Wal-Mart, он предпочитал практичность показухе. Он так прокомментировал свой выбор автомобиля: «Почему я езжу на пикапе? На чем мне возить своих собак, на «роллс-ройсе»?
- blogs.consumerreports.org/cars/2007/12/car-status.html
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes, вождение мощного транспортного средства может быть полезным для здоровья мужчины, поскольку помогает ему вырабатывать больше тестостерона. Между тем, езда на старом старом велосипеде имела противоположный эффект, снижая уровень, как обнаружили исследователи из Университета Конкордия в Монреале.
- www.playboy.co.uk/life-and-style/gadgets/237473/4/Driving-a-fast-car-boosts-Playboys-testosterone-levels/
Для чего нужны автомобильные спойлеры?
Обновлено 09 августа 2022 г.
| Та же тема: Технические автомобильные термины, которые нужно знать
Вы слышали о автомобильных спойлерах? Может быть, никогда, потому что это не упоминается многими людьми. Тем не менее, у него есть свои функции на автомобиле. Давайте узнаем больше об этом.
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые автомобили, особенно гоночные и спортивные автомобили, имеют крылообразную структуру в задней части автомобиля? Полезно ли это или это просто эстетический автомобильный аксессуар? Что ж, этот компонент в форме перевернутого крыла, присутствующий в большинстве гоночных автомобилей, называется спойлером.
Обычно устанавливается в задней части автомобиля в конце крыши. Изначально он создается производителями для целей дрэг-рейсинга.
Сегодня он используется в качестве популярного автомобильного аксессуара на некоторых высокопроизводительных автомобилях. Philkotse.com лучше расскажет о функциях автомобильных спойлеров и о том, действительно ли они полезны для автомобилей.
Облицовка и накладки на передней части автомобиля также имеют форму спойлера. Эти предметы улучшают вентиляцию. Он направляет голову по ветру над, под и вокруг капота автомобиля. Это позволяет транспортному средству тратить меньше энергии на движение вперед, что приводит к меньшему использованию топлива.
Значительно улучшает сцепление с дорогойОсновная цель спойлера — улучшить прижимную силу автомобиля при движении на высокой скорости. Спортивные автомобили, например, часто испытывают небольшую подъемную силу во время движения. Это создает ощущение, что шины автомобиля отрываются от проезжей части.
Спойлер улавливает воздушный поток, что увеличивает прижимную силу автомобиля. В свою очередь, это позволяет автомобилю более плотно сцепляться с дорогой.
Основное назначение спойлера — улучшить прижимную силу автомобиля при движении на высокой скорости.
Позволяет подойти к машине сзади, чтобы лучше видеть впереди идущую машину. Эта дополнительная видимость лучше работает для спойлеров, оснащенных стоп-сигналами.
Вес автомобиля можно уменьшитьВы можете подумать, что добавление автомобильного аксессуара только увеличит вес, а не уменьшит его. Что ж, вы правы, но в случае со спойлерами это косвенно снижает вес автомобиля.
Это связано с тем, что спойлер в задней части автомобиля улучшает прижимную силу. В дополнение к передним спойлерам, которые уменьшают сопротивление, производители автомобилей используют легкие компоненты, которые не так много весят.
>>> Подробнее: 10 самых популярных деталей автомобильного двигателя, о которых вы должны знать.
В автомобилях обычно используются различные типы спойлеров.
Передние спойлерыЭтот тип спойлера также называют воздушной заслонкой. Эти спойлеры представляют собой аэродинамическое усовершенствование, закрепленное значительно ниже переднего бампера автомобиля. Это направляет поток воздуха к радиатору автомобиля. Он улучшает аэродинамику, блокируя турбулентный воздушный поток под шасси.
Воздушная заслонка широко известна владельцам автомобилей с большой мощностью под капотом. Этот аксессуар часто изготавливается из легкого пластика или металла.
Спойлеры улучшают аэродинамику и крепятся значительно ниже переднего бампера автомобиля.
Губные спойлеры Этот тип спойлера поставляется в двух вариантах: переднем и заднем. Передний спойлер обычно используется в сочетании с боковыми юбками автомобиля. Это делает высоту вашего автомобиля визуально меньше.
Это также придает вашему автомобилю более крутой силуэт за счет удлинения крышки переднего бампера.
Задний спойлер установлен прямо под кромкой багажника. Однако этот тип губного спойлера используется в эстетических целях, а не для повышения производительности.
Губной спойлер — один из лучших вариантов, если вам нужно более тонкое и в то же время привлекательное обновление. Он обеспечивает очень спортивный образ, который легко узнать.
Задний спойлер устанавливается прямо под кромкой багажника. Однако этот тип спойлера используется в эстетических целях, а не для повышения производительности
Спойлеры для грузовиков Этот тип спойлера предназначен исключительно для эстетического улучшения. Он прикреплен к будке, которая поставляется со стоп-сигналами. Это дополнение к двум стоп-сигналам. Таким образом, каждый раз, когда нажимается тормоз, стоп-сигнал в спойлере багажника загорается вместе с двумя другими.
Этот аксессуар при установке в задней части грузовика сделает внешний вид грузовика агрессивным, как у родстера.
Спойлер для грузовика — это тип спойлера, предназначенный исключительно для эстетического улучшения
Спойлер на пьедесталеСпойлер на пьедестале является настоящим аэродинамическим усилителем. Это спойлер, который создает необходимую силу прижима автомобиля при установке в задней части автомобиля. Этот спойлер нарушает аэродинамическое сопротивление и обеспечивает лучшую производительность и экономию топлива.
Крепится в багажнике автомобиля в задней части. Он также может быть более или менее такой же ширины, как багажник автомобиля. Хорошо спроектированный спойлер на пьедестале не только улучшит устойчивость автомобиля, но также может изменить и улучшить внешний вид автомобиля.
Спойлер на пьедестале — спойлер, создающий необходимую силу прижатия автомобиля при установке в задней части автомобиля
Спойлер на линию крыши заднее окно.
Он часто поставляется с дополнительными стоп-сигналами. Обычно это надстройка для внедорожников, кроссоверов, минивэнов и хэтчбеков. Этот спойлер повышает общую производительность и устойчивость автомобиля. Спойлер с подсветкой Этот тип спойлера служит скорее для повышения безопасности, чем для повышения производительности. Он крепится в задней части автомобиля, украшен светодиодными фонарями. Эти фонари регулируются на нужной высоте.
Он расположен таким образом, чтобы транспортные средства, следующие за ним, могли его легко увидеть. Эти светодиодные фонари видны даже сквозь густой туман, что делает вождение более безопасным.
Он не только добавит оптимальную видимость и яркость сзади, но и добавит стиля задней части автомобиля. Этот спойлер заметен как днем, так и ночью.
Светящийся спойлер является скорее средством повышения безопасности, чем улучшения характеристик автомобиля. Преимущества спойлера очевидны.
Вместо того, чтобы иметь медленную тяжелую машину или очень легкую машину, которая легко ускользает, спойлеры заставят вашу машину лучше держаться на дороге, когда она наберет скорость. Вот почему спойлеры чаще всего используются в гоночных и спортивных автомобилях, где они движутся на высоких скоростях.
Но сегодня даже на простые автомобили можно установить спойлер, так как он используется по-разному. Это может быть либо для аэродинамического эффекта, либо для повышения эффективности использования топлива, либо для улучшения тяги, либо просто для придания автомобилю дополнительной эстетики.
Следите за обновлениями, и мы обновим для вас дополнительную информацию о наших автомобильных советах и рекомендациях .
Ханна Санчес
Автор
Ханна в свое время была одной из самых конкурентоспособных пловчих в стране. Вскоре она обнаружила в себе страсть и к автомобильной промышленности.

Существенным недостатком является то, что при быстрой езде элемент может попросту слететь.
В 1966 году Dodge Cha
Все знают, какие из них самые дорогие. (…) Конечно, многие люди покупают дорогие автомобили (даже если
speedace.info/automotive_directory/bertone.htm