Проблемы, которые могут возникать в процессе работы дроссельной заслонки, сегодня легко решаются
В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.
Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.
По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.
Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.
Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).
Применение АТСП позволяет обеспечить:
- Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
- Предотвращение заедания механизма
- Повышение герметичности
- Минимизацию износа трущихся поверхностей
По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.
Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки
Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.
Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.
MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.
Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.
Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.
Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.
Дизельный дроссель — Авто-Механик
BKD — двухлитровый дизельный двигатель с насос-форсунками. Старый добрый дизель не капризный к топливу, но со своими болячками. К нам такие приезжают редко, но у одного нашего механика была Octavia именно с таким мотором, поэтому немного этот двигатель мне знаком. Из дружественного сервиса присылают машинку — Octavia II 2008 с BKD. Ошибки, говорят, по дросселю, по вентиляторам и по датчику температуры. Датчик поменяли, дроссель помыли, дальше «наши полномочия как бы уже фсё…». Визуально горит только CheckEngine, но двигатель работает ровно и на динамику хозяин не жалуется. А вот диагностический сканер жалуется на блок управлением вентиляторами, датчик температуру на выходе из радиатора и дроссельную заслонку. Позвольте, какую заслонку??? Это ж дизель, чего тут дросселировать? Дизелю не нужно разряжение на впуске. Хотя есть товарищи экологи, которые считают иначе. Дизелю нужно разряжение на впуске! Чтоб лучше мог засасывать отработанные газы.
Неудивительно, что на работу мотора неисправность воздушной заслонки не влияет — она прикрывается только в определённых режимах, большую часть времени полностью открыта. Но ошибка есть, будем разбираться. Для начала проверяю электросхемы. Питание воздушной заслонки и блока управления вентиляторами идёт с одного предохранителя. Проверяю предохранитель — сгорел. Просто так 10А предохранитель не сгорает — скорее всего где-то коротыш — замыкание на массу. Варианта три — либо один из питаемых блоков, либо проводка, что чаще. Отсоединяю разъёмы с заслонки и с блока вентиляторов, Проверяю ток на сгоревшем предохранителе.
Здесь важно как правильно измерить ток.Самый простой и дурацкий метод — воткнуть вместо сгоревшего предохранителя новый. Сгорел — значит коротыш остался. Но если не сгорел — это ещё ни о чём не говорит. Я таким методом не пользуюсь. Второй вариант — воткнуть иглы мультиметра вместо сгоревшего предохранителя и переключить его в режим измерения тока. Так я тоже не делаю. Потому что в случае коротыша можно спалить прибор. Либо проводку, если вовремя не отключить питание. Некоторые диагносты проверяют коротыш вставив вместо предохранителя небольшую лампочку. Горит — значит одна нога на плюсе, что нормально, а вторая на массе, что есть коротыш, Неплохой метод, но я не пользуюсь, потому что лампочка греется и её не везде видно. Например, предохранители под капотом, а замыкание в салоне — пока копаешься в салоне, лампу под капотом не увидишь. Для правильной проверки тока ещё во времена УСервиса спаял небольшой переходничок — к лапкам сгоревшего предохранителя припаял петлю с колодкой под предохранитель.
Итак, при отключенных потребителях тока в цепи нет — значит проводка исправна, не шевеление жгутов не реагирует. Подключаю блок управления вентиляторами — 0,3А -видно, что блок исправен. А когда подключаю воздушную заслонку, ток мгновенно выходит за максимальный предел измерения токовых клещей и предохранитель сгорает. Вот оно и решение — внутренняя неисправность воздушной заслонки. Мне становится интересно, сколько же тока пожирает мотор заслонки в момент подачи питания. Это не похоже на коротыш, скорей всего мотор просто подклинил и ток слишком высок. Ставлю предохранитель на 20А и переключаю предел измерения на клещах. Вуаля — ток 0,7А. И заслонка работает. И проходит адаптацию. И теперь даже родной 10А предохранитель не сгорает. Чудеса! Сам видел, что есть неисправность, теперь сам вижу что её нет.
Возможно, мотор заслонки отогрелся в цеху, сдвинулся с мертвой точки и теперь работает как надо. Никаким способом мне более не удалось повторно вызвать неисправность. Только спустя неделю клиент вернулся с той же ошибкой — я уже без диагностики приговорил воздушную заслонку. А так как стоит эта экологическая штука 23 000р. клиент менять её не стал, просто снял с неё разъём и заменил предохранитель. Да, CheckEngine так и будет гореть на панели приборов.
Но это ещё не все неисправности на этом автомобиле. Продолжаем ремонт. Есть ещё постоянная ошибка по датчику температуры жидкости на выходе из радиатора. Вот здесь проблемка.
Сам датчик стоит не на выходе из радиатора, а на входе в блок цилиндров. Непростым делом было добраться до разъёма датчика, так что уважаю парней, которые смогли заменить этот неудобнорасположенный датчик. Хотя этого и не требовалось. Печально, что и снятие разъёма мне не особо помогло. При замыкании между собой проводов датчика, блок управления ошибку не меняет. У него не очень удобная программа — в случае неисправности датчика он ставит вместо его показаний замещающее значение 23 Градуса. И замыкай провода, и обрывай, ничего кроме этого значения не увидишь. Значит, нужно прозванивать проводку от блока до датчика. Дело не особо приятное, муторное и грязное. Блок управления находится под жабо. Дворники снимать жутко не хочется, поэтому пройдусь по больным местам этого жгута проводов, не особо разбирая моторный отсек. Несмотря, что дизель, больное место оказывается там же, что и на других машинах — рядом с аккумулятором, где жгут переходит на левый лонжерон.
Два проводочка перетёрлись. Чтож, ремонтирую. Теперь датчик показывает реальную температуру. А так как и воздушная заслонка работает нормально, то ошибок в памяти нет. Пока. Как покажет время, на неделю заслонки хватило.
Итого:
- входная диагностика — 1000р
- проверка проводки — 1000р
- ремонт двух проводов — 1000р
- неисправность по воздушной заслонке осталась. цена запчасти 23 000р, цена замены 1500р — не сделано.
Чистка и адаптация дроссельной заслонки. Как это делается? Когда, зачем и какой результат можно получить?
Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?
Признаки неправильной работы дроссельной заслонкиПри нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.
Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:
-
Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.
-
На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.
-
Во время езды на низких передачах машина дергается.
-
Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».
Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.
Процесс чистки дроссельной заслонкиПроцедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».
Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:
-
От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.
-
Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.
-
От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.
На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:
-
С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.
-
Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.
-
После окончания процесса следует установить заслонку на место.
-
Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.
Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:
-
Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.
-
Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.
-
При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.
-
Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.
-
После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.
Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.
Дроссельная заслонка :: Avto.Tatar
Дроссельная заслонка — это небольшой компонент в бензиновых двигателях. Она расположена во впускном коллекторе и необходима для регулирования подачи воздуха. Бензиновые двигатели нуждаются в смеси бензина и воздуха, которая в определенном соотношении воспламеняется. Необходимый для этого воздух берется из окружающей среды впускным коллектором и подается в двигатель в требуемом соотношении с помощью дроссельной заслонки. Если она неисправна, то двигатель больше не может работать ровно и в худшем случае также может выйти из строя.
Каковы симптомы неисправности дроссельной заслонки?
Неисправность может иметь несколько эффектов. Как уже упоминалось, двигатель может работать нестабильно, т.е. с переменной частотой вращения. Также может случиться, что обороты снижаются, как только нажимается педаль газа. Профессионал обычно может отличить неисправную дроссельную заслонку по неравномерной работе автомобиля и пониженной мощности двигателя.
Неисправность дроссельной заслонки — какие последствия могут возникнуть?
Если дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки неисправны, в принципе можно продолжать движение, хотя и с пониженной производительностью. Не нужно оставлять машину на обочине дороги. Тем не менее, следующая поездка должна привести в автосервис. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то может произойти необратимое повреждение самого двигателя, сцепления или коробки передач, что может повлечь большие дополнительные расходы.
Можете ли самостоятельно отремонтировать заслонку или нужно обращаться к специалистам?
Конечно, люди, которые обладают навыками, могут сами ремонтировать машину. Однако следует иметь в виду, что современные двигатели не только нуждаются в механическом ремонте, но и имеют сложную технологию, что требует настройки по окончании работ. Только в этом случае двигатель может работать бесперебойно. Поэтому, если проводить такой ремонт самостоятельно, необходимо обладать соответствующими техническими знаниями о структуре и функционировании силовых агрегатов.
Для большинства водителей с дефектной дроссельной заслонкой, лучшим решением, как правило, является обращение к специалисту.
Как проводится ремонт?
Для очистки или ремонта сломанного корпуса дроссельной заслонки ее необходимо сначала демонтировать. Это требует некоторого навыка и делается по-разному в зависимости от модели двигателя. Это связано с тем, что хотя функции бензинового двигателя у каждого производителя автомобилей одинаковы, но конструкция иногда отличается.
После визуального осмотра специалист принимает решение о том, является ли заслонка неисправной или нуждается только в очистке, и действует соответствующим образом. При очистке специальными щетками необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чувствительные части заслонки. Ремонт, как правило, не имеет смысла. Поэтому специалисты проводят замену.
Нестабильно работающий двигатель всегда раздражает и означает, что автомобиль должен быть доставлен в автосервис. При снижении мощности соотношение бензина и воздуха может быть неравномерным, регулируемое дроссельной заслонкой. Тогда возникает вопрос: неисправна заслонка или ее датчик? Симптомы схожи и должны быть рассмотрены специалистом. Очистку или замену следует проводить как можно быстрее, чтобы избежать последующих повреждений двигателя или трансмиссии.
Ремонт, как правило, не имеет смысла, поэтому дефектные заслонки, как правило, заменяются. Это всегда,так же как и замену датчика ПДЗ следует делать в специализированной мастерской.
На Avto.tatar представлены сервисы по замене датчика положения дроссельной заслонки и заслонки.
Как почистить дроссельную заслонку?
Как почистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман. Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
Признаки того, что чистка необходима
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
появляется провал в районе 1000 об./мин.
Снятие и очистка дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы. Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Когда прочистка не помогает
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
затрудненный пуск мотора;
повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
возросший расход горючего; провалы мощности во время разгона.
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
повышенный расход топлива;
при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.
Можно попробовать снять и еще раз промыть, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
масло в выпускном трубопроводе охладителя
USSRratОтвет Вам оставил на последок, ибо он самый длинный
Начну с того, что вижу, что задел Вас — ссориться не хочу — правда, сори, если резко сказал что-либо
Про дроссельную заслонку — газ у нас электронный, т.е. мы, давя на педаль не воздействуем непосредственно на нее, а только изменяем параметры в датчике, что на педали, а он уже в свою очредь передает сигнал в блок управления, тот «прикидывает», на сколько при заданных темпереатуре, давлении, оборотах,скорости и еще хрен знает каких параметров решает, открыть заслонку с помощью электромотора, кторый через редутор и воздействует на ось заслонки и открывает и закрывает ее. НЕ ВАЖНО: бензин иль дизель, атмосфера или наддув — работа идентичная!!! — вот именно это я и хотел сазать. Кстати, в «Велветронике» о котором я упоминал, дроселя нет — там количество воздуха, поступающего в двиг регулируется с помошью изменения подъема клапанов — достаточно сложная схема, редкая.
Про стиль езды — он может все!!! — и убить, и воскресить (ну по крайней мере не доводить до могилы) — только вот турбину убивает больше редкая смена масла и использование масла, не удовлетворяющего требованиям конструкции.
Как хохму, могу рассказать историю: как то в гараже у мужиков вижу развороченную «улитку» — спрашиваю, мол, чего сделали то с ней??? — они — «Да накурилась она…» Я — «???» — Ответ: Да анашу через границу в воздушном фильтре везли, ну и в конечном счетет турбинкО крутнулась по сильнее, и «высосоала» ценный грух в себя и дальше, как положено, со всеми вытекающими последствиями))) — хотел бы понюхать выхлопа у той машинки
Про «неграмотное быдло» — еще раз повторю — никого не хочу обижать, но люди, который тут пишут очень часто не владеют информацией, о которой пытаются рассуждать и даже спорить: вот я, например, пытаюсь каким то образом свои мысли (которые основываются на прочтенном и здравой логике) обосновывать!!! — наверное, как и все я не всегда прав, но мне интересно, я делюсь мылями и читаю Ваши — воспринимаю критикуи и делаю выводы. Вы же (опять же — сори) пишите не заморачиваясь: «Я не соглаен» — и что??? что за этими словами???просто знак протеста??? какие есть аргументы, факты??? я всех призываю рассуждать, и тогда можно будет к чему то придти!!!
Про матчасть — источников море, у Вас же интернет под рукой — про тот же газ можно посмотреть в Экзисте — там очень красивая картинка — сами увидите, как выглядит корпус дроссельной заслонки и она сама — кстати, она стандартного мотылькового типа
Еще есть маса всяческих учебников, типа «Устройство автомобиля», в которых рассказывается про всякие интересные вещи, типа «кавитация» — которая кстати, особенно актуальна на дизелях и многое другое. Если есть желание — найдете обязательно. Надеюсь, что это пожелание «дать сЦылку» не из желания доказать, что мол, «сам дурак, и ничего ты не читал», а реально хотите узнать что то новое.
MoQSD
я не совсем понял Вашу мысль, АУДЬ — это, конечно, хорошо, но у нас то такого нет…
Диагностика и ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI
Ремонт дроссельной заслонки на моторах GDI
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 41320
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок — применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные «электронные дроссели» существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.
Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.
Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.
Диагностика системы:
При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике — по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS — пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.
При диагностировании и по показаниям сканера — загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание — нажать на заслонку до упора и отпустить.
Если заслонка не возвращается (прилипает) – то чистка заслонки такому мотору необходима.
Очистку можно производить как со снятием с мотора (при сильных отложениях), так и без снятия. Но без снятия есть большая вероятность (особенно не подготовленным механикам или просто водителям) загубить двигатель. Произойти это может, если налить достаточное количество очистителя в грязный коллектор. Очиститель может спровоцировать массовый отрыв отложений в коллекторе и последующее попадание кусков под впускной клапан (об этой проблеме будет рассказано далее).Для очистки применяют обычный «car cleaner» (очиститель карбюратора). На фотографиях примеры загрязнения заслонок с внешней и внутренней сторон.
После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание — через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер — включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.
После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.
Проблемы дросселей и методы устранения.
При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне — часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора — все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.
На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.
На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение — и сильное смещение.
Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.
Клей для фиксации может быть различным. Можно использовать обычный китайский «протекающий супер клей».
Потеря данных адаптации заслонки.
Как показывает практика — при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример — неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки — и только после этого отключает питание.
Регулировка датчика положения заслонки TPS.
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.
Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается — работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание — прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше.
Поломка блока управления заслонки
На фото примеры блоков управления заслонками.
В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.
С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль невозможно и просто опасно. Ремонт — это замена блока управления. Можно, конечно, попытаться исправить программу в процессоре заслонки, но без исходной программы и схемы вся эта затея из области фантастики.
В заключение отмечу:
Основные проблемы по заслонке возникают при ненадлежащем обслуживании мотора владельцами. Нужно понимать, что процесс напыления на заслонку отложений неизбежен. И поэтому нужно вовремя производить несложную процедуру очистки и процедуру последующей адаптации дроссельной заслонки.
Всем удачных ремонтов. Продолжение следует….
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Автозапчасть | Что такое дроссельная заслонка
В автомобильной промышленности сегодня существуют два основных типа двигателей; электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания. В то время как электрические двигатели в основном полагаются на двигатели, двигатели внутреннего сгорания полагаются на сгорание. Для сгорания топлива и привода двигателя необходим кислород; таким образом, существует потребность в системе впуска воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха в двигателе внутреннего сгорания, таком как бензиновый, бензиновый и дизельный двигатель.Вы можете разместить корпус дроссельной заслонки между коллектором и воздушным фильтром, и он регулирует приток воздуха.
Функции корпуса дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки выполняет две функции, регулируя количество поступающего воздуха и контролируя температуру втекающего воздуха. Он регулирует температуру с помощью проходящей через него линии охлаждающей жидкости двигателя, которая либо охлаждает или нагревает воздух до заданной температуры. Воздух заданной температуры имеет известную плотность, и это облегчает впрыск определенного количества топлива для правильного отношения воздух-топливо.
Корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, в зависимости от того, насколько широко открывается дроссельная заслонка. Чем шире отверстие дроссельной заслонки, тем больше поступает воздуха.
Как работает дроссельная заслонка?
Корпус дроссельной заслонки имеет два воздухозаборника; первичный и вторичный вход. Вторичный воздухозаборник представляет собой меньший перепускной канал основного дросселя, который пропускает воздух, когда двигатель работает на холостом ходу. Он имеет регулирующий клапан холостого хода (IACV), который представляет собой клапан с электромагнитным приводом, используемый ЭБУ для управления притоком воздуха, позволяя двигателю работать на холостом ходу.На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта и не пропускает воздух. В результате без байпаса горение остановилось бы и работа на холостом ходу была бы невозможна.
Первичный воздухозаборник, с другой стороны, представляет собой центральный воздухозаборник, который начинает работать, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Когда педаль газа нажимается для ускорения, дроссельная заслонка, также известная как «бабочка», открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель. Чем сильнее ускорение, тем шире отверстие, и при отпускании педали газа пластина закрывает отверстие, перекрывая поток воздуха в камеру сгорания.Корпус дроссельной заслонки связывается с акселератором через трос дроссельной заслонки для старых моделей автомобилей или электронным образом через датчики в новых моделях автомобилей.
Монтаж корпусов дроссельной заслонки может быть следующим: —
- Один корпус дроссельной заслонки на двигатель — это обычное дело в стандартных автомобилях, где один корпус дроссельной заслонки обслуживает весь двигатель.
- Несколько корпусов дроссельной заслонки на двигатель — когда используется более одного корпуса дроссельной заслонки, которые связаны друг с другом для одновременной работы.
- Индивидуальный корпус дроссельной заслонки (ITB): — это стандарт для высокопроизводительных автомобилей и мотоциклов, где каждый цилиндр сгорания имеет отдельный корпус дроссельной заслонки.
Различные типы дроссельных заслонок
Дроссельные заслонки можно условно разделить на три в зависимости от того, как дроссельная заслонка управляется или взаимодействует с акселератором
- Механически управляемые дроссельные заслонки — дроссельная заслонка управляется с помощью троса дроссельной заслонки который подключается к ускорению
- Механическое / электронное управление — корпус дроссельной заслонки частично управляется кабелем, а датчики также играют жизненно важную роль в управлении открытием и закрытием.
- Электронное управление — управление корпусом дроссельной заслонки осуществляется в основном датчиками (Fly by Wire)
Проблемы с корпусом дроссельной заслонки
Общие проблемы с корпусами дроссельной заслонки включают
- Неисправный датчик температуры на корпусах дроссельной заслонки
- Неправильное соединение электрических проводов, соединяющих датчики температуры корпуса дроссельной заслонки и ЭБУ на панели приборов.
- Утечка вакуума — всасывающая воздух труба может иметь отверстие
- Накопление нагара на корпусе дроссельной заслонки
- Разрыв возвратной пружины, пересекающей дроссельную заслонку
- Накопление грязи внутри корпус
- Коррозия деталей корпуса дроссельной заслонки
- Потеря первичной настройки дроссельной заслонки
Признаки неисправности корпуса дроссельной заслонки
При дефектах корпуса дроссельной заслонки появляются отчетливые признаки, которые включают: — нерегулярный приток воздуха вызывает резкую работу на холостом ходу и временами скачки.
Если на вашем автомобиле появляются указанные выше признаки, пора проверить корпус дроссельной заслонки. На CarPart.com.au мы связываем вас с лучшим поставщиком услуг и ведущими дилерами по продаже запчастей в Австралии. Посетите наш сайт для получения более подробной информации.
Дроссельная заслонка | Трактор и строительный завод Wiki
Дроссель — это механизм, с помощью которого поток жидкости регулируется путем сужения или препятствия.Мощность двигателя может быть увеличена или уменьшена за счет ограничения впускных газов ( т. Е. за счет использования дроссельной заслонки), но обычно уменьшается. Термин дроссельная заслонка неофициально и неправильно относится к любому механизму, с помощью которого регулируется мощность или скорость двигателя. То, что часто называют дроссельной заслонкой , (в контексте авиации) правильнее называть рычагом тяги. В паровом двигателе паровой клапан, который устанавливает скорость / мощность двигателя, часто называют регулятором.
Двигатели внутреннего сгорания
Вид в разрезе дроссельной заслонки
В бензиновом двигателе внутреннего сгорания дроссельная заслонка представляет собой клапан, который напрямую регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, косвенно регулируя расход (топливо + воздух), сжигаемый в каждом цикле из-за топливная форсунка или карбюратор, поддерживающие относительно постоянное соотношение топливо / воздух. В автомобиле элемент управления, используемый водителем для регулирования мощности, иногда называют педалью газа или акселератором.
Дроссель обычно представляет собой дроссельную заслонку. В двигателе с впрыском топлива дроссельная заслонка расположена на входе во впускной коллектор или в корпусе дроссельной заслонки. В карбюраторном двигателе он находится в карбюраторе.
Когда дроссельная заслонка полностью открыта, впускной коллектор обычно находится при атмосферном давлении окружающей среды. Когда дроссельная заслонка частично закрыта, в коллекторе возникает разрежение, когда давление на впуске падает ниже окружающего давления.
Обычно дроссельная заслонка управляется педалью дроссельной заслонки или рычагом через прямое механическое соединение.В автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой ручное управление дроссельной заслонкой отправляет сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем напрямую управляет положением дроссельной заслонки. Это означает, что оператор не имеет прямого контроля над дроссельной заслонкой; ЭБУ может точно управлять клапаном, чтобы уменьшить выбросы или максимизировать производительность.
В самолетах с поршневым двигателем управление дроссельной заслонкой обычно осуществляется вручную с помощью рычага или ручки. Он контролирует мощность двигателя, которая может или не может отражаться на изменении числа оборотов в минуту, в зависимости от установки гребного винта (фиксированный шаг или постоянная скорость). [1]
Выходная мощность дизельного двигателя регулируется путем регулирования количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Поскольку двигателям не нужно контролировать объемы воздуха, у них нет дроссельной заслонки во впускном тракте. Исключением из этого обобщения являются более новые дизельные двигатели, соответствующие более строгим стандартам выбросов, где дроссельная заслонка используется для создания вакуума во впускном коллекторе, тем самым позволяя вводить выхлопные газы (см. EGR) для снижения температуры сгорания и тем самым минимизировать образование NOx.
Корпус дроссельной заслонки
Компоненты типичного корпуса дроссельной заслонки
В двигателях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, в ответ на нажатие педали акселератора водителем в основном. Корпус дроссельной заслонки обычно расположен между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором и обычно прикрепляется к датчику массового расхода воздуха или рядом с ним.
Самая большая деталь внутри корпуса дроссельной заслонки — это дроссельная заслонка, которая представляет собой дроссельную заслонку, регулирующую воздушный поток.
На многих автомобилях движение педали акселератора передается через трос дроссельной заслонки, чтобы активировать рычаги дроссельной заслонки, которые перемещают дроссельную заслонку. В автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой (также известным как «привод по проводам») электродвигатель управляет тягами дроссельной заслонки, а педаль акселератора подключается не к корпусу дроссельной заслонки, а к датчику, который передает положение педали двигателю. Блок управления (ЭБУ). ЭБУ определяет открытие дроссельной заслонки на основе положения педали акселератора и сигналов от других датчиков двигателя.
Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки. Трос дроссельной заслонки прикрепляется к изогнутой черной части слева. Катушка медного цвета, видимая рядом с ней, возвращает дроссельную заслонку в положение холостого хода при отпускании педали.
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка вращается внутри корпуса дроссельной заслонки, открывая канал дроссельной заслонки, позволяя большему количеству воздуха попасть во впускной коллектор. Обычно датчик воздушного потока измеряет это изменение и связывается с ЭБУ.Затем ЭБУ увеличивает количество топлива, подаваемого в топливные форсунки, чтобы получить желаемое соотношение воздух-топливо. Часто датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подключается к валу дроссельной заслонки, чтобы предоставить ЭБУ информацию о том, находится ли дроссельная заслонка в положении холостого хода, положении полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) или где-то между этими крайними значениями.
Корпус дроссельной заслонки может также содержать клапаны и регуляторы для управления минимальным расходом воздуха на холостом ходу. Даже в тех блоках, которые не являются «управляемыми по проводам», часто будет небольшой клапан с приводом от электродвигателя, регулирующий клапан холостого хода (IACV), который ЭБУ использует для управления количеством воздуха, который может обойти магистраль. открытие дроссельной заслонки.
Изображение BMW S65 из модели BMW M3 e92 с восемью отдельными корпусами дроссельной заслонки
Многие автомобили имеют один корпус дроссельной заслонки. В других используется более одного, соединенных связями для улучшения отклика дроссельной заслонки. В крайних случаях, в высокопроизводительных автомобилях, таких как E92 BMW M3, и в высокопроизводительных мотоциклах, таких как Yamaha R6, для каждого цилиндра используется отдельный корпус дроссельной заслонки, часто называемый «индивидуальным корпусом дроссельной заслонки» или ITB.
Корпус дроссельной заслонки в некоторой степени аналогичен карбюратору в двигателе без впрыска.Карбюраторы объединяют в себе функции корпуса дроссельной заслонки и топливных форсунок, чтобы регулировать объем воздушного потока и объединять воздух и топливо. В автомобилях с системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (называемой TBI у General Motors и CFI у Ford) топливные форсунки размещаются в корпусе дроссельной заслонки, что позволяет преобразовать старый двигатель с карбюратора на впрыск топлива без значительного изменения конструкции двигателя.
Другие двигатели
Большинство двигателей имеют какое-либо управление дроссельной заслонкой, хотя конкретный способ регулирования мощности часто отличается.
Дросселирование жидкостных ракет осуществляется за счет управления насосами, которые подают жидкое топливо и окислитель в камеру сгорания.
Твердотопливные ракеты нельзя управлять, если их твердое топливо воспламеняется.
Гибридные ракеты, подобные той, что используется в «Первом космическом корабле», используют твердое топливо и жидкий окислитель; таким образом, дросселирование возможно с помощью кислородных насосов, как в полностью жидкостном ракетном двигателе.
В реактивном двигателе мощность двигателя также напрямую регулируется путем изменения количества топлива, поступающего в камеру сгорания, обычно с помощью автомата тяги.В некоторых случаях «дроссель» известен как «рычаг тяги» (как в большинстве самолетов Airbus и Boeing). В основном это связано с тем, что «дроссельная заслонка» ассоциируется с традиционными бензиновыми двигателями. [2]
Список литературы
Внешние ссылки
3 распространенных признака отложений на корпусе дроссельной заслонки
Для выработки энергии вашему автомобилю необходим постоянный поток свежего воздуха. Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха нужно вашей машине. Скорость потока воздуха, поступающего в ваш двигатель, находится под контролем компонента, известного как корпус дроссельной заслонки.Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, внутри корпуса дроссельной заслонки широко открывается специальная заслонка, которую можно называть либо лопастью корпуса дроссельной заслонки, либо бабочкой. Чем шире открывается лопасть, тем больше воздуха проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор. Когда вы отпускаете газ, отверстие лезвия сужается, ограничивая поток воздуха. Если вы не дадите своему автомобилю бензин, то лопасть полностью закроется. Со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливаются отложения, которые нежелательным образом влияют на общие характеристики автомобиля.К сожалению, многие люди не могут распознать признаки чрезмерных отложений на корпусе дроссельной заслонки. Эта статья расширит ваши знания по поиску и устранению неисправностей в автомобилях, выделив три общих признака отложений на корпусе дроссельной заслонки.1. Высокая скорость холостого хода
Отложения становятся особенно проблематичными, когда они начинают препятствовать свободному движению лопасти дроссельной заслонки. Часто отложения становятся достаточно толстыми, чтобы предотвратить полное закрывание лезвия — даже когда вы полностью убираете ногу с педали газа или оставляете машину на холостом ходу.В результате воздух продолжает поступать во впускной коллектор. Хотя компьютер вашего автомобиля распознает, что трансмиссия не задействована, автомобиль должен увеличить количество топлива, поступающего во впускной коллектор, чтобы компенсировать лишний воздух. В противном случае ваш двигатель полностью заглохнет. Вместо этого вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, кажется, слишком быстро набирает обороты, чем обычно. Если виноваты отложения в двигателе, достаточно очистить корпус дроссельной заслонки, чтобы решить эту проблему.В этом случае лопасть дроссельной заслонки сможет полностью закрываться, когда ваш автомобиль переходит в режим холостого хода.2. Остановка двигателя
Даже когда лопасть дроссельной заслонки полностью закрывается, некоторое количество воздуха должно проходить во впускной коллектор. В противном случае ваш двигатель заглохнет. Этот воздух проходит через специальный туннель, известный как байпас холостого хода. Этот байпас обеспечивает ровно столько воздуха, чтобы двигатель работал на холостом ходу. К сожалению, небольшие внутренние размеры перепускного канала холостого хода делают его восприимчивым к накоплению отложений.По мере того, как эти отложения становятся толще, они начинают препятствовать потоку воздуха. В какой-то момент ваш двигатель больше не сможет получать достаточно воздуха, чтобы поддерживать его работу, пока дроссельная заслонка закрыта. В результате ваш автомобиль будет проявлять все большую и большую тенденцию к срыву, когда вы переводите его в режим холостого хода. Как и в случае отложений на лезвиях, здесь ответ заключается в хорошей и тщательной очистке. Восстановление надлежащего воздушного потока через перепускной канал холостого хода должно облегчить остановку. 3. Неустойчивая работаОтложения на корпусе дроссельной заслонки не всегда приводят к таким однообразным признакам неисправности.Вместо этого отложения на корпусе дроссельной заслонки могут привести к общей неустойчивой работе вашего автомобиля. Такое неустойчивое поведение происходит из-за отрицательного воздействия отложений на внутренние датчики, используемые для регулирования корпуса дроссельной заслонки и связанных с ней компонентов. По мере того, как отложения становятся более чрезмерными, компьютеру вашего автомобиля становится все труднее контролировать такие параметры, как скорость потока и температура воздуха. Неправильная информация, которую получает автомобильный компьютер, заставляет компьютер вносить ненужные изменения. Эти изменения часто приводят к тому, что ваш автомобиль необъяснимо набирает обороты или умирает в непредсказуемое время.Обеспечение надлежащего функционирования корпуса дроссельной заслонки не занимает много времени. Регулярных осмотров и чисток должно быть достаточно, чтобы все работало правильно. Для получения дополнительной информации по телефону обращайтесь к специалистам по автомобилям Колумба в Автомобильном центре Уайта.
Объяснение технологии: дроссели F1 — Racecar Engineering
Дроссели — один из самых важных компонентов двигателя F1. В этой статье мы подробно исследуем, что они из себя представляют, как они изменились с годами и как Renault Sport F1 оптимизировал их работу.
Дроссельная заслонка стала ассоциироваться с любой частью, которая регулирует мощность двигателя — такой как педаль акселератора — но на самом деле это гидравлический механизм, используемый для увеличения или уменьшения количества поступающих в двигатель газов. В V8 есть восемь дросселей в верхней части блока двигателя, которые контролируют количество воздуха, поступающего в каждый из цилиндров двигателя из воздушной коробки. Когда дроссели открыты, воздух поступает в блок двигателя. Топливо будет впрыскиваться непосредственно перед впускным клапаном и, следовательно, камерой сгорания, а свеча зажигания воспламенит топливо и кислород, содержащийся в воздухе.Таким образом, дроссельная заслонка определяет количество топлива, сжигаемого в каждом цикле для выработки эффективной мощности. Когда дроссельная заслонка закрыта, в двигатель не поступает воздух, и процесс сгорания временно приостанавливается. Все дроссельные клапаны управляются с помощью педали акселератора, но потребность в мощности отправляется через сигнал в ЭБУ, который затем напрямую контролирует точное положение дроссельной заслонки через ряд карт. Дроссельная заслонка может перейти из полностью закрытого состояния в полностью открытое за 10-15 миллисекунд, продолжительность света для стробоскопа фотовспышки.На такой трассе, как Сепанг, где время полностью открытой дроссельной заслонки приравнивается к 60% круга, это означает примерно 110 движений дроссельной заслонки, переход от полностью открытого к закрытому и в любое промежуточное положение. При времени круга около 1:36 дроссели в среднем меняют положение каждые 0,87 секунды, быстрее, чем может моргнуть человек.
Технические правила, регулирующие дросселирование, в большей степени регулируют использование крутящего момента двигателя и карты зажигания, где создаваемый крутящий момент должен соответствовать положению требуемого крутящего момента, т.е.При полном ходе педали акселератора дроссели должны быть полностью открыты и создаваемый соответствующий уровень крутящего момента, в то время как при выключенном дросселе создаваемый крутящий момент должен быть равен нулю или меньше нуля, что соответствует открытию дроссельной заслонки от 0 до 30%. Правила, касающиеся физических дросселей, на самом деле намного свободнее, и можно использовать целый ряд систем. Однако, как правило, с 1990-х годов в F1 используются три типа дроссельной заслонки. Первый — это гильотинный клапан, в котором воздухозаборник разрезан пополам клапаном, который выдвигается и втягивается, как одноименный механизм.Затем есть дроссельная заслонка-бабочка, на которой клапан шарнирно закреплен — при полном открытии клапан находится в вертикальном положении, но при закрытии клапан поворачивается в горизонтальное положение, как открывание и закрытие крыла бабочки. Кроме того, есть клапаны ствола, через которые закругленные стволы вкатываются в цилиндр, чтобы остановить поток воздуха. Можно использовать любую из этих систем, но, как правило, производители двигателей теперь выбирают бабочки или стволы в F1.
Renault RS27, например, работает с системой «бабочка».На заре разработки дроссельной заслонки V10 и V8 Renault Sport F1 экспериментировал с системой стволов, но предпочел остаться в стороне. В то время как цилиндрическая система позволяет двигателю производить больше мощности, обеспечивая больший поток воздуха к двигателю при полностью открытой дроссельной заслонке, бабочки более чувствительны и позволяют лучше приготовить топливно-воздушную смесь, что способствует управляемости. Разница между двумя системами составляет от четырех до пяти лошадиных сил, и Renault полагала, что больший выигрыш можно получить с помощью бабочек, обеспечив большую стабильность и, следовательно, контроль проскальзывания шин и сцепление в более медленных поворотах, когда дроссели открыты только частично.
С момента появления RS26 / RS27 дроссельная заслонка была уменьшена. В начале 2000-х клапан был примерно в три раза толще, чем сегодня. С изменением используемых материалов — со стали на титан или алюминия на композитный пластик — клапан стал намного тоньше, а это означает, что система ствола теряет только четыре лошадиные силы, а не 10 лошадиных сил, как это было в случае. Дроссельная заслонка также была упрощена. В первые годы V8 дроссели были связаны сложными отдельными механизмами, что делало систему тяжелой и сложной в обслуживании, но очень точной.Теперь все дроссели соединены между цилиндрами с помощью единого механизма, что делает всю систему легче и более интегрированной. Утраченная точность была восстановлена за счет возможности работы двигателя с менее чем восемью цилиндрами и, следовательно, потребности в меньшей точности при малом открытии дроссельной заслонки. Но дроссели действительно должны быть в прошлом.
Без каких-либо правил у вас, вероятно, больше не было бы дросселей. В 2011 году, когда команды использовали карты для отключения полов с продувкой дроссельной заслонкой, дроссели оставались (более или менее) открытыми на протяжении всего круга для поддержания потока выхлопных газов, а только карты крутящего момента и зажигания использовались для контроля создаваемого крутящего момента.Если бы правила не были разъяснены, то воздухозаборник остался бы полностью открытым, а крутящий момент полностью контролировался бы зажиганием. Это действительно сделало бы очень эффективные автомобили.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчики положения дроссельной заслонки являются частью систем управления подачей топлива на транспортных средствах, они входят в ассортимент нашей продукции Variohm. У нас есть ассортимент от наших проверенных поставщиков, а также ассортимент, который мы спроектировали и создали сами.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен?В двигателе для автоспорта — или в двигателе любого транспортного средства есть дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки и, следовательно, регулирует количество воздуха, который может поступать во впускной коллектор двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет движения открытия и закрытия дроссельной заслонки, которые передаются в модуль управления двигателем, эта информация, а также другие измерения, включая: Температура, частота вращения двигателя и массовый расход воздуха (MAF) используются модулем управления двигателем для определения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и момента зажигания.
Многие датчики положения дроссельной заслонки используют бесконтактную технологию, такую как; Используются эффект Холла, магнитострикционные или индукционные технологии.
Какое значение имеет датчик положения дроссельной заслонки?Без датчика положения дроссельной заслонки у модуля управления двигателем не было бы возможности контролировать количество необходимого топлива или иметь возможность рассчитывать время зажигания, эффективно вызывая помпаж или остановку двигателя, это может быть очень опасно для водителя и других лиц. пользователи дорог / гусениц.
Датчики положения дроссельной заслонки, поставляемые компанией VariohmМногие из наших датчиков положения дроссельной заслонки обладают схожими характеристиками;
- Простой монтаж
- Превосходная повторяемость
- Долгая жизнь
- Степень защиты IP67
- Работают в широком диапазоне температур
В нашу линейку Euro-XP добавлены следующие функции:
- Технология Холла
- Программируемые углы от 30 до 360
- Резервный выход
- Короткое время выполнения
- Долгая жизнь
- Чрезвычайно прочный
- Степень защиты IP67 / 68
Euro-XP — Программируемый датчик угла
Euro-XPK — Программируемый датчик угла наклона шайбы
Euro-XPD — Программируемый датчик угла вала D
VTP11 — также часть нашей линейки датчиков положения дроссельной заслонки, имеет следующие особенности;
- Простой фланцевый монтаж
- Проводящая пластиковая дорожка для прочности
- Долгая жизнь
- Степень защиты IP66
- Более широкий диапазон рабочих температур
- Отлично при вибрации
CMRK -один из наших новейших датчиков положения дроссельной заслонки и часть нашего микродиапазон.Основываясь на диапазоне диаметров 28 мм Euro-XP, диапазон CMRx может достигать всего 21,50 мм внешнего диаметра. Возможности включают;
- Дизайн шайбы и магнита
- Эффект Холла
- Долгая жизнь
- Чрезвычайно прочный
- Степень защиты IP68
- Резервный выход
- Настраиваемый корпус
В дополнение к вышеперечисленным продуктам у нас также есть несколько интересных новых дизайнов, над которыми мы работаем, и они скоро появятся в продаже;
HTP11 — Новый продукт, который мы в настоящее время разрабатываем собственными силами, чтобы предоставить клиентам программируемый выход, специфичный для их приложения.
Особенности линейки HTP11;
· Простой фланцевый монтаж (доступен в PCD 32 мм и 38 мм)
Дроссельная заслонка (мотор) — zxc.wiki
Дроссельная заслонка мощного двигателя Otto (красные компоненты; здесь 100% закрыто; без воздушного фильтра) Схема дроссельной заслонки Дроссельная заслонка, ок. 30% открытоДроссельная заслонка — это компонент бензинового двигателя, в котором создаваемый крутящий момент регулируется путем дросселирования подачи (регулирование количества).Он расположен во впускном тракте между воздушным фильтром и впускным коллектором или веерообразным впускным коллектором двигателя. В карбюраторных двигателях он является неотъемлемой частью карбюратора; в двигателях с впрыском он находится в корпусе дроссельной заслонки. Исключения включают: a. Гоночные двигатели и двигатели в автомобилях спортивной серии (например, BMW M3), где каждый цилиндр имеет свой собственный дроссельный клапан («индивидуальный дроссель»).
фон
ДвигателиOtto идеально работают с постоянным соотношением воздуха для горения (или воздушным числом λ), равным 1.0. Следовательно, чтобы изменять крутящий момент (и мощность), количество смеси (количество свежей заправки) должно измеряться с помощью дроссельной заслонки. Поскольку количество топливно-воздушной смеси регулируется, говорят о количественном регулировании смеси или «регулировании количества» .
Во время такта впуска безнаддувные двигатели создают разрежение (давление всасывания) через поршень, движущийся вниз в цилиндре, который всасывает свежий заряд. Карбюраторы или впрыск в коллектор добавляют дозированное количество топлива к всасываемому воздуху.Первоначально это не приводит к образованию газовой смеси, а скорее к смеси свежего воздуха с максимально мелкодисперсным топливом, которое испаряется только при нагревании цилиндра и немного способствует его охлаждению.
строительство
Двигатель BMW M10 (BMW 2002tii) с центральной дроссельной заслонкой, ответвляющейся на четыре впускные трубы.Есть центральные впрыски, в которых сопло впрыска расположено перед дроссельной заслонкой, при многоточечных впрыскиваниях во впускном коллекторе обычно имеется одно сопло на цилиндр, т.е.е. после дроссельной заслонки (впрыск во впускной коллектор).
Дроссельная заслонка обычно представляет собой круглый металлический лист, который с возможностью вращения установлен на валу, расположен в цилиндрической трубе и закрывает трубу в закрытом состоянии; Дроссельные заслонки, отклоняющиеся от круглой формы, встречаются реже. Также есть устройства с несколькими дроссельными заслонками. Однако они питают не цилиндр, а (подобно заслонке) в первую очередь впускной тракт, из которого воздух распределяется по отдельным цилиндрам.Если количество дроссельных заслонок и цилиндров в двигателе одинаково (отдельные дроссели), они расположены непосредственно на впускных каналах, а не перед коллектором. Так устроены почти все спортивные двигатели. Такая система также может быть реализована как привод срабатывания регистра для достижения более комфортной работы двигателя.
Динамическое управление
При нажатии педали акселератора открывается дроссельная заслонка. Заслонка не обязательно открывается напрямую в зависимости от положения педали.Электронная передача положения педали акселератора на дроссельную заслонку означает, что блок управления может активно вмешиваться в открытие клапана. И скорость открытия, и положение заслонки зависят от положения педали. Это должно улучшить управляемость мощных двигателей или повысить комфорт вождения. Также возможны вспомогательные системы, такие как круиз-контроль или контроль скольжения (контроль тяги).
Настройка холостого хода
Если бы дроссельная заслонка полностью закрывала поперечное сечение трубы на холостом ходу, двигатель бы умер из-за недостатка смеси для сгорания.На протяжении многих лет существовали различные системы, обеспечивающие необходимое количество смеси для работы на холостом ходу в двигателе. Самый простой метод — это механический упор, при котором заслонка остается немного открытой. В двигателях с карбюраторами, которые работают с постоянным поперечным сечением, бензин на холостом ходу попадает в зазор дроссельной заслонки через отверстие. С помощью регулировочного винта холостого хода и регулируемого упора дроссельной заслонки можно регулировать количество и соотношение воздуха (состав) смеси холостого хода.
В двигателях с впрыском в коллектор винт регулировки холостого хода закрывает дополнительное отверстие, через которое воздух проходит через дроссельную заслонку.Скорость холостого хода двигателя можно регулировать положением винта. Однако этим системам требовалось дополнительное устройство для увеличения холостого хода при холодном пуске. Это было достигнуто, например, с помощью дополнительного воздушного клапана на Bosch K-Jetronic. С появлением полностью электронных систем впрыска количество воздуха для холостого хода обеспечивалось серводвигателем (регулятор холостого хода или регулирующий клапан холостого хода), который в любой момент мог активно повышать и понижать обороты холостого хода.Современные автомобили с электронными дроссельными заслонками часто обходятся без дополнительного регулятора холостого хода, дроссельная заслонка также активно управляется блоком управления для регулирования холостого хода.
Регулировка положения дроссельной заслонки
Если возможно, положение дроссельной заслонки измеряется по падению напряжения на потенциометре, прикрепленном непосредственно к его оси. В более новых дроссельных заслонках угол установки измеряется двумя фиксированными датчиками Холла и вращающимся магнитом.Измеренное значение отправляется в блок управления двигателем, который использует данные датчика и заданное значение для регулирования положения дроссельной заслонки. Блок управления также вычисляет правильное количество впрыскиваемого топлива из положения вместе с некоторыми другими значениями. Bosch KE-Jetronic занимает особое положение. Это работает — в зависимости от применения — только с переключателем полной нагрузки или с переключателем холостого хода, который передает сигнал на блок управления, чтобы влиять на схему двигателя.
Привод дроссельной заслонки
В «классических» двигателях дроссельная заслонка приводится в действие непосредственно педалью акселератора, например, через трос или рычажный механизм; в современных двигателях с электронным управлением это осуществляется с помощью электрического привода (двигатель постоянного тока с коробкой передач, редко прямой привод без коробки передач или шаговых двигателей).Это называется e-gas (электронная педаль газа) или по проводам.
Казни
В карбюраторах или двигателях с модернизированными газовыми системами, основанными на принципе Вентури, дроссельная заслонка расположена в одной точке на впускной воронке за трубкой Вентури, где она сливается в цилиндрическое поперечное сечение. В системах впрыска он находится в корпусе дроссельной заслонки.
Впрыск с одним дросселем / с одним дроссельным клапаном
В высокопроизводительных и гоночных двигателях часто используется одна дроссельная заслонка на цилиндр, чтобы улучшить отзывчивость и расход газа на высоких скоростях, в то время как двигатели с меньшей мощностью в литрах обходятся всего одним дроссельным клапаном.Двигатели с острыми распределительными валами также выигрывают от развязки качающихся воздушных столбов во впускном тракте благодаря отдельным дросселям. В карбюраторах это часто достигается за счет использования двойных карбюраторов (например, 2 двойных карбюратора на 4-цилиндровом двигателе). В случае систем впрыска та же основная концепция достигается за счет соответствующих впускных отверстий с отдельными дросселями, которые часто также включают впрыскивающий клапан. Эта концепция, например, Б. используется в BMW M3.В автоспорте это, как и плоские системы скольжения, часто используется вместе с воздушной камерой.
Двигатель BMW S50 B32 от BMW M3 E36 с одинарным впрыском дроссельной заслонки
S54B32 от M3 CSL с одинарным дросселем и воздушной камерой в музее BMW
Плоские направляющие
Специальная форма для гоночных двигателей z. B. гоночные туристические автомобили или гоночные автомобили формулы (иногда также с мотоциклами) формируют использование плоских золотниковых клапанов в сочетании с системами впрыска.Для каждого цилиндра «ползун» сдвигается в сторону, как гильотина, таким образом обнажая все поперечное сечение. При полной нагрузке, в отличие от индивидуальной дроссельной заслонки, в воздушном потоке нет дроссельной заслонки и вала дроссельной заслонки.
Valvetronic
Полностью регулируемый клапанный механизм Valvetronic, разработанный BMW, регулирует количество смеси за счет подъема впускных клапанов. Таким образом, можно избежать дроссельных потерь дроссельной заслонки и достичь более высокой степени эффективности.Более низкие потери на дроссельной заслонке могут быть достигнуты за счет лучшего приготовления смеси и более высоких внутренних скоростей рециркуляции отработавших газов, которые это позволяет, что создает более низкое отрицательное давление в цилиндре. Дроссельная заслонка все еще установлена для работы в аварийном режиме. В нормальном режиме работы он открыт до механического упора.
Дизельные двигатели
В принципе, обычные дизельные двигатели не требуют дроссельной заслонки. В отличие от двигателя Отто, здесь крутящий момент устанавливается путем изменения соотношения воздуха λ.Следовательно, нет необходимости регулировать количество смеси путем дросселирования всасываемого воздуха. Дроссельная заслонка может использоваться не только для регулировки крутящего момента на дизельном двигателе, но и для других целей, поэтому в некоторых дизельных двигателях все еще есть дроссельные заслонки.
Чтобы предотвратить запуск или выбег дизельного двигателя после отключения подачи топлива, можно создать сопротивление, закрыв выхлопную или впускную трубу, что немедленно остановит двигатель. Чтобы иметь положительное влияние на образование выхлопных газов или очистку выхлопных газов, имеет смысл ограничить количество всасываемого свежего воздуха, для чего используется так называемый вихревой клапан, который в принципе работает как дроссельная заслонка. .Он частично закрывается при работе с частичной нагрузкой, так что можно использовать более высокую скорость рециркуляции выхлопных газов. Меньшее количество кислорода во время горения снижает температуру горения, что приводит к значительно меньшему количеству оксидов азота. Если двигатель обогащается за счет увеличения впрыска топлива в дополнение к дросселированию, топливо больше не сгорает полностью; углеводороды и монооксид углерода, содержащиеся в выхлопных газах, можно использовать для регенерации катализатора LNT.
Предкамерные дизельные двигатели автомобилей Daimler были специальностью.Они имели дроссельную заслонку для вакуумно-пневматической регулировки центробежного регулятора топливного насоса высокого давления в диапазоне частичной нагрузки.
литература
- Рихард ван Басхуизен, Фред Шефер: Справочник «Основы, компоненты, системы, перспективы двигателя внутреннего сгорания». , 3-е издание, Friedrich Vieweg & Sohn Verlag / GWV Fachverlage GmbH, Висбаден, 2005 г., ISBN 3-528-23933-6.
- Макс Бонер, Ричард Фишер, Рольф Гшайдле: Опыт в области автомобильных технологий. 27-е издание, Verlag Europa-Lehrmittel, Haan-Gruiten, 2001, ISBN 3-8085-2067-1.
- Helmut Hütten: Быстрые двигатели. Расчлененный и причесанный. 9-е издание, Motorbuch-Verlag, Штутгарт 1990, ISBN 3-87943-974-5.
Основные причины неисправности корпуса дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки: для правильной работы он должен быть в хорошем состоянии. Однако на практике часто возникают проблемы с корпусом дроссельной заслонки, который находится между воздушным фильтром и двигателем.В этой статье мы обсудим работу корпуса дроссельной заслонки, основные симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки, возможные причины и возможные решения, которые мы можем предложить.
Работа дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки — важная часть многих бензиновых двигателей; он расположен между воздушным фильтром и двигателем. Корпус дроссельной заслонки с положением дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, проходящего через двигатель, в соответствии с положением педали дроссельной заслонки.Чем дальше нажата дроссельная заслонка, тем больше воздуха будет пропускаться в двигатель, тем лучше будут наполнены цилиндры и тем мощнее будет сгорание в цилиндрах. Таким образом, крутящий момент и мощность, развиваемые двигателем, увеличиваются при нажатии педали акселератора, и это именно то, что водитель требует от двигателя в этот момент.
Основные признаки неисправности корпуса дроссельной заслонки
Как уже было сказано, часто возникают проблемы с корпусом дроссельной заслонки.То, что есть проблемы с корпусом дроссельной заслонки, часто заметно по плохо работающему двигателю. Скорость холостого хода может быть неравномерной, двигатель может плохо реагировать на движения педали газа, и двигатель может даже сдерживаться или глохнуть.
Индикатор «Check Engine» (индикатор неисправности двигателя) также может указывать на неисправность корпуса дроссельной заслонки. Считывание кодов неисправностей может предоставить дополнительную подробную информацию, указывающую на дефект внутри корпуса дроссельной заслонки. Например, есть несколько кодов ошибок, которые мы часто видим возвращающимися к определенным корпусам дроссельной заслонки.Примером этого являются коды ошибок DF079 и P0638, которые часто встречаются в корпусе дроссельной заслонки Renault — Pierburg / Aisam (8712). Эти коды ошибок указывают на проблемы с управлением дроссельной заслонкой.
Кроме того, отказ круиз-контроля также может указывать на неисправность корпуса дроссельной заслонки.
Возможные причины неисправности
Конечно, у вышеуказанных симптомов есть первопричина. Одна из основных причин неисправности корпуса дроссельной заслонки — внутреннее загрязнение.Из-за загрязнения, накопленного в корпусе дроссельной заслонки, дроссельная заслонка больше не может двигаться должным образом, что вызывает проблемы с контролем подачи воздуха.
Другой причиной неисправности корпуса дроссельной заслонки является наличие одной или нескольких утечек вакуума. Это приводит к засасыванию «ложного воздуха», так что общее количество всасываемого воздуха не соответствует положению дроссельной заслонки.
Неправильно отрегулированный датчик положения дроссельной заслонки также может стать причиной плохой работы двигателя.
Реконструкция компанией ACtronics
У вас есть неисправный корпус дроссельной заслонки, который вы хотели бы отремонтировать? Взгляните на наш полный обзор дроссельных заслонок, которые нам предстоит отремонтировать.