Для чего предназначен шатун: Шатун и все,что нужно о нем знать. Шатун и все,что нужно о нем знать.

Шатун в двигателе держит поршень но качается перед коленвалом

Двигатель

10.06.2020

0 4 345 3 minutes read

Шатун – так называют медведя, который от недостатка пищи просыпается среди зимы или совсем не впадает в спячку.

Ходит, шатается по лесу, может напасть даже на человека.

Но в этой статье будет не про него, а про совсем безобидную деталь, точнее про шатун в двигателе автомобиля.

Он при своей работе совершает качающие движения, поэтому назван именем коварного хищника. А про Мишку мы как-нибудь в другой раз поговорим. Наш шатун сейчас нам гораздо нужнее чем медведь.

Эта самая деталь, соединяет коленчатый вал и поршень. Ее назначение – преобразование поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала, который в свою очередь через трансмиссию приводит в движение колеса автомобиля.

Оглавление

  • 1 Шатун, особенности конструкции
    • 1. 1 Основные элементы
    • 1.2 Применяемый материал и профили
    • 1.3 Конструктивные особенности

Конструктивные отличия шатуна определяются типом мотора и схемой его компоновки. Так в бензиновых двигателях используют легкий вариант, а в дизельных – утяжеленный, Причина тому – дизель работает при бОльших степенях сжатия .

Основные элементы

К главным звеньям относятся: стержень, верхняя головка (поршневая) и нижняя (кривошипная). Также в комплект входят: вкладыши нижней головки (подшипники скольжения), подшипниковая втулка верхней головки, болты и гайки со шплинтами для крепления нижней головки к шатуну.

Стержень шатуна может быть разных видов сечения: прямоугольник, круг, крест или Н-образный. Есть движки, в которых шатуны имеют масляную канавку, через которую подается масло к поршню.

Поршневая головка находится вверху – это неразъемный шатунный элемент. Его конструкция зависит от способа установки поршневого пальца.

В двигателях, с пальцем фиксированного типа (палец жестко запрессован в верхнюю шатунную головку), в поршневой в головке предусмотрено цилиндрическое отверстие без втулки.

В варианте движка с плавающим пальцем (палец фиксируется в бобышках поршня), присутствует биметаллическая или бронзовая втулка.

Кривошипная головка находится внизу и имеет разборную конструкцию. Она соединяет коленчатый вал и сам шатун. Включает верхнюю часть и крышку, которая прикреплена к шатуну болтами. Бывает с двумя категориями разъемов относительно стержневой оси – косым (под углом) и прямым (перпендикулярным).

В головке, как уже говорилось, установлены вкладыши подшипника скольжения. Выглядят как две половинки разрезанного плоского кольца. Покрыты и могут содержать от двух до пяти слоев мягкого металла.

В современных моторах применяют двух и трехслойные вкладыши. В двухслойном на металлическую основу нанесен покров антифрикционного материала, а в трехслойном, кроме того есть еще изоляционный слой.

Чтобы не возникало вибраций и шумов во время работы двигателя, все шатуны, и их составляющие должны быть одинаковой массы. Подгонку по массе делают, снимая тонкую стружку с бобышек, которые расположены на верхней головке, на стержне или внизу поршневой головки.

Применяемый материал и профили

Шатуны делают штамповкой из высокопрочной стали или методом литья из чугуна.

В дизельных моторах используются изделия из легированной стали изготовленные методом ковки (горячей штамповки), а в некоторых бензиновых двигателях из порошкообразных металлов, полученные методом спекания.

Напряженные условия работы этой детали предполагают ее высокую надежность, долговечность и износостойкость. Повышенные требования предъявляются и к болтам крепления. Для их производства используют легированные стали, с высоким коэффициентом текучести.

Конструктивные особенности

Стержень шатуна, при работе, подвергается продольному изгибу, поэтому обычно имеет двутавровое сечение, хотя встречаются также круглые, крестообразные и трубчатые. Но оптимальным вариантом считается двутавровый стержень, обладающий хорошей жесткостью при минимальном весе.

Для крестообразных профилей нужны более развитые головки, а это способствует утяжелению детали. У круглого исполнения простая геометрия, но оно требует высокого качества механической обработки.

В массовом автомобильном производстве применяются стержни двутаврового сечения. Для повышения общей жесткости, уменьшения габаритов и массы шатунов в форсированных двигателях обе головки отковывают как одно целое со стержнем. При этом верхней, как правило, придают форму цилиндра.

Верхние головки выпускаются различной формы, отличия зависят лишь от устройства и способа фиксации поршневого пальца, а так же от способа смазки.

Ну, теперь поняли, чем отличается наш шатун от медведя?)))

Теперь самое время поделится информацией с друзьями в социальных сетях про медведя-шатуна.

Да! Не забудьте поделиться с друзьями! Ссылочку скиньте им на эту статью и порядок. И не останавливайтесь на прочитанном, продолжайте расширять свой автомобильный кругозор, читай те статьи про Поршень, про Блок двигателя, Про Коленчатый вал. Всё будет для вас интересно!

До новых встреч, автомобилисты!)))

Статьи по теме

3.

2.2. Шатунная группа

Шатунная группа (рис. 3.19) обеспечивает кинематическую связь возвратно-поступательно движущейся поршневой группы с коленчатым валом, совершающим вращательное движение. В эту группу входят шатун с втулкой-подшипником его верхней (поршневой) головки, комплект вкладышей подшипников его нижней (кривошипной) головки, крышка шатуна и детали ее крепления к телу шатуна (болты и гайки).

Под действием сил давления газов шатун подвергается сжатию и продольному изгибу, под действием силы инерции комплекта поршня — растяжению и сжатию, а под действием силы инерции массы самого шатуна — знакопеременному поперечному изгибу. В отдельных случаях эти силы создают ударные нагрузки. Поэтому шатуны изготовляют горячей штамповкой с последующей механической и термической обработками – нормализацией, закалкой и отпуском. Материалом служат марганцовистые, хромистые, хромоникелевые стали с содержанием углерода 0,30 — 0,45%. Для повышения усталостной прочности при достаточной вязкости и пластичности стальные шатуны подвергают в процессе штамповки промежуточной термообработке, а после штамповки — полированию, обдувке дробью, нормализации, закалке и отпуску.

Рис. 3.19. Детали шатунной группы:

Iверхняя головка шатуна; IIстержень шатуна; IIIнижняя головка шатуна; 1 – втулка; 2 – шатунный болт; 3 – крышка нижней головки шатуна; 4 – гайки; 5 – вкладыши; 6 – шатун

Возможно изготовления шатунов из композиционных материалов. Основой таких шатунов служат металлические вкладыши с антифрикционным покрытием или керамика, обмотанные предварительно натянутым, очень прочным волокном и залитые полимерным материалом — матрицей. Соединение разъемной нижней головки шатуна осуществляется с помощью хомутов и стяжных болтов, не нарушающих структуры материала шатуна и нижней крышки.

Шатун состоит из трех конструктивных элементов: верхней (поршневой) головки I, стержня II и нижней (кривошипной) головки III.

Верхняя головка шатуна (рис. 3.20.) предназначена для его сочленения с поршневым пальцем и имеет форму, близкую к цилиндрической. Для уменьшения потерь на трение и износов сопрягаемых деталей в верхнюю головку запрессовывают подшипник скольжения — втулку, изготовленную из бронзы или биметаллическую (сталебронзовую). Втулки верхних головок смазываются, как правило, масляным туманом, проникающим к их трущимся поверхностям через сверления. Иногда масло подводится к втулке из полости в шатунной шейке коленчатого вала по сверлению в стержне шатуна. Для лучшего распределения масла в зазоре внутри втулок нарезают канавки, а с наружной стороны — маслораспределительные проточки.

Рис. 3.20. Верхние головки шатунов:

1 – сверление для смазки поршневого пальца; 2 – сверление для подвода масла из системы смазывания; 3 – насечка для равномерного распределения масла; 4 – втулка; 5 – прилив для снятия металла при подгонке по массе

Двигатели, работающие со струйным охлаждением днища поршней, имеют на верхней головке шатуна специальные форсунки для подачи и распыливания масла. Дозирование масла осуществляют с помощью калиброванного отверстия.

С целью снижения массы поршневой головки ей иногда придают трапецеидальную форму, соответствующую скошенным торцам бобышек поршня. Такая форма позволяет одновременно уравнять давления на нижнюю, наиболее нагруженную, и верхнюю поверхности втулки. Приливы 5 служат для съема металла при подгонке поршневой головки по массе.

Стержень шатуна имеет, как правило, сечение двутавра, наиболее хорошо сопротивляющегося изгибу (рис. 3.21). При подаче масла под давлением к подшипнику верхней головки шатуна в стержне выполняют сверление.

Рис. 3.21. Поперечные сечения стержня шатуна

Переходы стержня к головкам делаются плавными, что обеспечивает необходимую жесткость и сопротивление усталости всей конструкции.

Нижняя (кривошипная) головка шатуна образует корпус шатунного подшипника коленчатого вала. Кривошипная головка делается разъемной, а нижняя часть ее (крышка) крепится к шатуну специальными болтами. В нижней части крышки имеется прилив, служащий для съема металла при подгонке кривошипной головки шатуна по массе.

Рис. 3.22. Нижние головки шатуна:

а) – головка с прямым разъёмом; б) – головка с косым разъёмом; в) – фиксация крышки при помощи шлицов; г) – фиксация крышки уступом; д) – фиксация крышки при помощи чистого болта; 1 – шлици на поверхности стыка

На автотракторных двигателях применяются шатуны как с прямым, так и с косым разъемом кривошипной головки. Применение косого разъема головки позволяет уменьшить размер А и увеличить диаметр d его расточки под вкладыши шатунного подшипника. Это снижает давления как на подшипник, так и на шейку вала и, следовательно, интенсивность их изнашивания. Недостатком такого разъема является работа шатунных болтов не только на растяжение, но и на знакопеременный изгиб.

Крышка нижней головки и тело шатуна обрабатываются совместно, поэтому они должны быть жестко зафиксированы друг относительно друга. Это достигается следующими мероприятиями: путем использования «чистых» болтов, которые имеют в средней части шлифованный поясок и устанавливаются в сопрягаемые части с натягом; шлицевыми и ступенчатыми соединениями; соединительными штифтами; методом разрыва головки без последующей обработки поверхностей. Такая обработка не допускает замены крышки одного шатуна на крышку другого. Во избежание этого на совместно обрабатываемых деталях ударным клеймением наносится порядковый номер цилиндра.

Шатунные болты, стягивающие половинки кривошипной головки шатуна, подвергаются растяжению от действия сил инерции поступательно движущихся масс поршня и шатуна и вращающихся масс, расположенных над плоскостью разъема кривошипной головки. Кроме того, болты испытывают растяжение от предварительной затяжки. Поэтому они должны обладать высокой механической прочностью и надежностью.

Изготовляют шатунные болты из стали 35Х, 40Х, 35ХМА, 37ХНЗА. При больших напряжениях затяжки болты изготовляют из легированной стали с более высокими пределами текучести — 18ХНВА, 20ХНЗА, 40ХН, 40ХНМА.

В зависимости от принятой конструкции головки шатуна могут применяться болты с гайкой или болты, заворачиваемые в тело шатуна. Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки его головку делают со срезом — лыской, упирающейся во фрезеровку в теле шатуна.

Понимание псалма 23: что на самом деле означают посох и жезл? | by Steppes of Faith

http://www.steppesoffaith.com/apologetics/understanding-psalm-23-staff-rod

«Ибо Ты со мной; Твой жезл и Твой посох утешают меня». Псалом 23:4

От устных пересказов Писания до того, что оно было написано на арамейском, затем на иврите, затем на греческом, затем на любом другом языке на земле, где-то по пути значения некоторых слов были потеряны при переводе. Это имеет смысл. Это как играть в телефон более 2000 лет — мы, читатели двадцать первого века, почему-то что-то неправильно истолковываем.

Другая проблема заключается в том, что большая часть терминологии была написана для аудитории, которой уже давно нет. Например, многие притчи Иисуса сегодня обычно понимают неправильно просто потому, что мы не знакомы с терминологией Его времени. Те, кто слышал, как Иисус говорил тогда, полностью понимали Его. Но для нас не очень.

Еще одним примером запутанной терминологии в Библии является псалом 22. В четвертом стихе псалмопевец пишет о посохе и жезле Господа. Он утверждает, что они утешают его, и он прав. Вот как.

Посох, на который ссылается псалмопевец (скорее всего, царь Давид), может иметь несколько значений в зависимости от того, как он используется. В ветхозаветные времена посох мог быть скипетром, тростью, костылем или какой-либо опорой или опорой. В 22-м псалме посох — это две разные вещи.

Посох дает отдых. Псалом 23 начинается сразу с приравнивания Господа к пастырю («Господь пастырь мой, и не буду в недостатке»). Итак, мы сразу понимаем, что говорим о пастушьих инструментах. Пастух может использовать посох как опору на случай, если земля не сухая или небезопасная для сидения, или для поддержки, когда ему нужен отдых во время долгих смен, ухаживающих за овцами.

Для нас сегодня посох служит символом того, что мы тоже можем обрести покой, когда опираемся на Господа. Когда мы опираемся на Него, Он опирается на нас. Он и пастырь, и посох, обеспечивающий все остальное, что нам нужно, когда мы полагаемся на Него.

Посох — наше спасение. Бог также использует Свой посох, чтобы выручать нас из трудных или опасных ситуаций. В поле пастух использовал загнутый конец посоха, чтобы вытащить овцу из густых зарослей или поднять ее, если она упала или была ранена. Бог спасает нас таким же образом. Каждый раз, когда у нас возникают проблемы (а Он сказал нам, что они будут), Он обещает быть рядом, чтобы спасти вас от лукавого и привести в безопасное место.

Посох — это проводник. Посох также использовался для направления овец по открытым полям и по каменистым склонам. Это был удобный инструмент для того, чтобы убедиться, что они остаются на правильном пути. Хотя пастуху, возможно, придется оставить 99, чтобы найти одного, он гораздо лучше держит стадо вместе.

Посох Господа и сегодня направляет нас во всех сферах нашей жизни. Посмотрите на несколько строк в Псалме 23 назад, на второй и третий стихи, в которых говорится: «Он ведет меня к водам тихим… Он ведет меня стезями праведности ради имени Своего». Персонал ведет нас в места, где мы можем обрести покой и восстановление среди хаоса в нашей жизни, как повседневной, так и в долгие сезоны. Персонал также ведет нас по тому пути, по которому мы должны идти, чтобы мы могли сделать лучший выбор для себя и своих семей.

Наши способности принимать решения и поведение, подобное Христу, зависят от Божьего посоха. Без него мы бы никогда не обрели покой, не почувствовали бы покоя и не узнали бы, движемся ли мы в правильном направлении.

Слово «розга», возможно, является одним из самых неправильно истолковываемых слов во всей Библии. Его часто используют многие родители, чтобы оправдать использование шлепков. Это тема для другого раза, но позвольте мне отметить, что это не то, что Бог имел в виду под «жезлом». Это не инструмент исправления или дисциплины, это инструмент защиты и символ любви.

Жезл — наша защита. Жезл использовался для защиты овец от хищников. Поскольку овцы не очень умны, пастух должен был адекватно защищать свое стадо, поэтому хороший жесткий стержень стал надежным оружием против любых врагов. Таким образом, жезл является символом Божьей защиты. Он идет перед вами, чтобы защитить вас от ваших врагов.

Как символ любви. Другое назначение жезла, которого я не ожидал. Я предупрежу вас, что я не могу доказать, что то, что я узнал, является правдой, но для меня это имеет смысл, поэтому я передаю это вам. По-видимому, большинство пастухов использовали свои посохи как средство подсчета овец.

В Левит 27:32 священники использовали жезл для подсчета десятины. Пастухи использовали ту же методологию для подсчета своего стада. Пастух протягивал прут и заставлял всех овец проходить под ним по одной, считая каждое проходящее животное. Ведение счета было чрезвычайно важно, поскольку они так много путешествовали по сельской местности. Если вы каждый раз сопровождали школьную экскурсию, вы понимаете, о чем я. Крайне важно постоянно следить за тем, чтобы у вас был точный подсчет, иначе начнется безумие.

Что значит считать для верующих? Это значит, что Бог с любовью признает нас, Он считает нас Своими, частью Своей семьи, когда мы проходим под Его жезлом. Он предлагает нам уверенность в Своем постоянном присутствии, защите и внимании, когда мы следуем за Ним, куда бы Он ни вел нас. Таким образом, прохождение под Его жезлом — это не метод наказания или исправления, а скорее источник великого утешения и верной любви.

Когда мы читаем весь 22-й Псалом, мы мгновенно понимаем его суть, даже если не понимаем лексику первого века. Весь псалом иллюстрирует безжалостную любовь Бога к нам и то, как Он показывает нам эту любовь.

Четвёртый куплет должен нам особенно понравиться. Знание большего об инструментах пастуха и о том, как они используются, должно вселить в нас большую надежду и ободрение независимо от наших обстоятельств.

Посох и жезл являются частью одного и того же инструмента, оба работают вместе в нежных руках Бога, чтобы напомнить нам о Его вечной верности и любви. Как дети Божьи, мы можем сделать глубокий вдох, зная, что Он всегда с нами, всегда защищает нас, всегда направляет нас и всегда предлагает нам место мира и покоя.

Что значит «пожалеть розгу, испортить ребенка»?

ГлавнаяСодержание ИндексСемьяВоспитание детей Запасная удочка балует ребенка

Вопрос

Ответ

Фраза «пожалей розги, испортишь ребенка» — это современная пословица, которая означает, что если родитель отказывается дисциплинировать непослушного ребенка, этот ребенок привыкнет добиваться своего.

Он станет, говоря простым языком, избалованным отродьем. Пословица взята из Притчей 13:24: «Кто жалеет розги, тот ненавидит сына своего, а кто любит его, тот старается наказать его». Господь использует дисциплину, чтобы открыть нам наш грех. Точно так же родители открывают своим детям истину о нашей нужде в Спасителе. Когда ребенок не чувствует последствия своего греха, он не поймет, что грех требует наказания. Господь дает путь к спасению и прощению через Иисуса, но это мало что значит для тех, кто не видит своего греха.

Более того, исправление показывает нам, что мы не безупречны и несем ответственность за свои действия. Наша природная гордость не позволяет нам увидеть нашу нужду в Спасителе, а дисциплина открывает истину о нашей убогости (Откровение 3:17). Поскольку спасение — это самый важный выбор, который когда-либо сделает ребенок, крайне важно, чтобы родители вели его ко Христу, и дисциплина имеет решающее значение для этого процесса. В Притчах 23:13 говорится: «Не удерживай ребенка от наказания; если ты накажешь его розгой, он не умрет».

В контексте стихов 13–14, die означает «пережить духовную смерть в аду». Дети, уважающие власть и сожалеющие о своем грехе, с гораздо большей вероятностью попросят Иисуса простить их и получить спасение.

Все дети рождаются грешными (Римлянам 5:12–19). Их естественное «я» разрушительно и неправедно. Это не означает, что они не ценны и не достойны любви (Псалом 127:3). Это означает, что они не рождаются с какой-либо природной «добротой». Вот почему все дети нуждаются в дисциплине. В Притчах 22:15 говорится: «Глупость привязалась к сердцу юноши, но розга наказания удалит ее от него». Дисциплина имеет решающее значение для мудрости (Притчи 29:15), и ребенок, который слушается своих родителей, будет мудрым (Притчи 13:1). И даже взрослые, не слушающие обличения, почувствуют последствия своей глупости (Притчи 10:13).

Некоторые люди верят в дисциплину, но не в физическую дисциплину, такую ​​как порка. Однако Библия — это последнее слово в том, что есть истина; это не просто мнение или теория. Слово стержень указывает на тонкую палку или переключатель, который можно использовать для причинения небольшой физической боли без долговременной физической травмы. Ребенок никогда не должен быть ушиблен, травмирован или порезан в результате физической коррекции. Библия предупреждает, что родители никогда не должны злоупотреблять своей властью и властью над своими детьми, пока они малы, потому что это провоцирует детей на праведный гнев (Ефесянам 6:4; Колоссянам 3:21). Физическая дисциплина всегда осуществляется с любовью, а не как выход из разочарования родителей. Кроме того, это всего лишь часть дисциплины, и ее следует использовать, когда ребенок проявляет явное неповиновение, а не в запале.

Бог учит родителей воспитывать своих детей так, как Он воспитывает Своих детей. Послание к Евреям 12:5–11 говорит нам, что Бог наказывает тех, кого любит, чтобы довести до совершенства их праведность. Бог наказывает только Своих, что доказывает, что христиане — Его возлюбленные дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *