Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами » АвтоНоватор
Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.
Как определить проблему самостоятельно?
Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.
А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.
Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.
Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.
Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.
Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.
Если видимых дефектов нет
Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.
Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.
Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Почему идет белый дым из выхлопной трубы
Прежде всего, не стоит паниковать при первом виде густого белого дыма из выхлопной системы автомобиля. Необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле. А именно, густой белый дым при не прогретом двигателе — это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за разности температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы — это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора.
Также, интенсивный и густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, густота и интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет расти с каждым понижением температуры воздуха.
Предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и синий дым из глушителя.
Белый дым в штатном режиме мотора
Если белый дым из выхлопной системы автомобиля не пропадает с полным прогревом мотора и в теплую погоду — это повод задуматься про различные неисправности в силовом агрегате. Если точнее, то в камеру сгорания может попадать лишняя жидкость, и скорее всего — это будет охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Возможно, тосол или антифриз пробил себе дорогу в цилиндр через прокладку блока двигателя или другими путями. Белый дым в таком случае начинает выделяться из-за присутствия высокой доли воды в охлаждающей жидкости, и не способной сгореть в цилиндре, и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему в виде пара.
Стоит отметить, неопытный водитель при определенных погодных условиях и различном освещении, может легко перепутать цвет дыма, и решить, что это сизый дым. Образующийся из-за выгорания большого количества автомобильного масла.
Для определения причины, можно заняться наблюдениями за поведением дыма или провести легкий тест. Дело в том, что сизый дым — является дымом, образованный сгоранием нефтепродуктов, и он имеет специфический запах. А также долго оставаться в воздухе, напоминая густой туман. Белый же дым вызванный попаданием влаги — это большая часть пара, пропадающего почти мгновенно, не оставляя после себя заметных следов.
Второй способ дает почти 100% уверенность в определении причины и типа поломки в двигателе. Для его проведения необходимо полностью прогреть автомобиль, и взять лист бумаги. Данный листик нужно будет приложить к выходу выхлопной трубы и подержать пару секунд. В любом случае, на листе бумаги останутся следы и влажные пятна, в случае белого дыма, вся влага испариться с бумаги не оставив следов, в другом случае на контрольном образце останутся жирные масляные следы.
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля
Стоит предупредить, что появление белого дыма — это признаки серьезных поломок, которые необходимо исправлять в ближайшее время. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам двигателя. Что выльется в капитальный ремонт с большими финансовыми расходами и затратой большого количества времени.
Для понимания того, откуда в цилиндр может попасть охлаждающая жидкость, необходимо иметь минимальное понятие о конструкции двигателя. Сам двигатель состоит из двух блоков и клапанной крышки, между ними находятся специальные прокладки. Данные прокладки постоянно испытывают большое давление, но в обычных условиях хорошо справляются со своими обязанностями и изолируют каналы системы охлаждения, масляные каналы для подачи смазочных материалов ко всем механизмам и камеру сгорания. Но в редких случаях долгой эксплуатации или ошибки при сборке двигателя после ремонта, прокладки могут пропускать часть жидкостей в цилиндры или масло начнет смешиваться с тосолом. Также, из-за попадания в ДТП или другого удара, в блоке цилиндров может образоваться трещина. Которая приведет к таким же последствиям.
Во всех случаях, запускать проблему не стоит, тем более, когда начинается смешивание тосола и масла. Дело в том, когда тосол попадает внутрь двигателя, из-за интенсивной работы, две жидкости начинают смешиваться в эмульсию, и образуется пена, препятствующая нормальной работе смазывания механизмов двигателя. Эту пену можно заметить на крышке для залива масла или на щупе проверки уровня масла.
Также, масло или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения, тем самым повышая давление и нарушая стандартный маршрут охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров, что нарушает эффективность всей системы. Данные признаки можно заметить по нескольким факторам. В первую очередь, при заведенном моторе, уровень тосола или антифриза в расширительном бачке значительно повышается или изменяется резкими скачками. Также, в некоторых случаях можно заметить пузырьки газа в расширительном бачке и тонкую масляную пленку на поверхности жидкости.
Для правильной диагностики возможных проблем. Воспользуемся несколькими методами, помогающими детально определить неполадку. В первую очередь, нужно внимательно осмотреть крышку заливной горловины для автомобильного масла и щуп, в зависимости от степени повреждения. На них может быть разное количество пены. А масло может поменять оттенок от нормального. Но при маленькой трещине, следов на крышке горловины может и не быть, в таком случае нужно снять клапанную крышку и внимательно изучить состояние автомобильного масла под ней.
Второй способ связан со свечами зажигания. Дело в том, что охлаждающая жидкость хорошо вымывает детали двигателя от остатков масла и сгоревших нефтяных продуктов. Поэтому, выкрутив все свечи зажигания и обнаружив единственную чистую — можно судить о трещине в блоке цилиндров или пробое прокладки именно в данном цилиндре. Также, можно воспользоваться компрессором, способным подать большое давление. Для этого, нужно поставить коленвал в такое положение. Когда два клапана данного цилиндра будут закрыты и подать воздух через отверстие предназначенное для свечи зажигания. Если обнаружится трещина — то уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет подниматься.
Если пробой или трещина обнаружились, то придется разбирать двигатель, и снимать блок цилиндров. Это поможет провести детальный осмотр и определение причин пропуска или смешивания жидкостей. Если в блоке обнаружилась трещина — он подлежит замене на новый или снятый с аналогичного мотора. В другом случае, достаточно будет поставить заводскую прокладку и собрать обратно силовой агрегат.
Обратите внимание, что при сборке мотора необходимо использовать оригинальные запчасти — это всегда выйдет дешевле и поможет избежать неприятностей. Кроме прокладки, придется приобрести новые болты для блока цилиндров и желательно докупить болты на клапанную крышку вместе с прокладкой (все прокладки считаются одноразовыми, а использование герметика не даст точных результатов). Покупка новых болтов очень важна, так как они изготовлены из высокопрочной коленной стали, но при затяжке и работе двигателя — могут растянуться в пределах миллиметра, что ослабляет их прочность, и при следующем использовании могут лопнуть, а это приведет к серьезнейшим проблемам. Также, нужно следить за тем, что бы не было лишней грязи или жидкости в колодцах под болты — при затягивании болтов вместе с загрязнением, есть риск того, что блок двигателя лопнет (он сделан из прочного, но хрупкого чугуна). Также, не будет лишним замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанных зазоров.
Также, в случае пробоя или прогара прокладки между блоками двигателя, может деформироваться сама плоскость блока цилиндров. Это поломка тоже серьезная, но исправляется дешевле чем замена самого блока из-за трещины. В таком случае. Блок двигателя отдается на дополнительную шлифовку и полировку.
Отдельно стоит отметить, что встречались случаи, когда причиной появления обильного белого дыма становится неполадки в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ). При этом, главным симптомом становится то, что белый дым появляется периодически, а в момент появления белого дыма, автомобиль начинает сильно троить. Поэтому. Не стоит торопиться с серьезным ремонтом, а надо проверить этот клапан.
Вывод
В данной статье приведены общие причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы и направление действий при возникновении этого. Но вкратце, можно сделать вывод о том, что появление белого дыма — это свидетельство о неполадках в системе охлаждения мотора. Но самостоятельный ремонт для неопытного автовладельца — практически невозможен.
Поэтому всегда стоит незамедлительно обратиться в хорошую станцию технического обслуживания. Где опытные мастера мотористы смогут быстро и точно продиагностировать все узлы силового агрегата, и опираясь на свой личный опыт и знания — предложат самый лучший вариант ремонта и необходимые материалы для этого. Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.
Белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля: диагностика и что делать машину слишком сильно трясет, важно предусмотреть возможные проблемы.
Одной из самых неприятных проблем является белый дым из выхлопной трубы. Читайте дальше, чтобы узнать, как диагностировать проблему с вашим автомобилем для некурящих.
Как выглядит обычный выхлоп?
Газ, выходящий из выхлопной трубы, должен быть чистым . Самое большее, конденсация воды в холодные дни может сделать ее похожей на тонкую белую струйку облака.
Этот цвет получается из-за газа, образующегося при сгорании бензина и воздуха. Газ очищается в каталитическом нейтрализаторе
, прежде чем он выйдет из выхлопной трубы. Если ваш выхлоп грязный или представляет собой тонкую белую струйку, у вас могут возникнуть проблемы.
Что означает белый дым из выхлопной трубы?
Если в камеру сгорания попадет какое-либо химическое вещество, отличное от бензина и воздуха, образующийся дым приобретет другой цвет. Густые шлейфы белого дыма исходят от сжигания воды или охлаждающей жидкости .
Вода или охлаждающая жидкость попадают в камеру сгорания тремя путями. Может пройти трещины в ГБЦ или блока цилиндров , или может пройти через пробитую прокладку ГБЦ .
Вы можете узнать, есть ли у вас утечка охлаждающей жидкости, проверив уровень охлаждающей жидкости . Если он низкий, и вы не видите утечки, возможно, прогорела прокладка. Вы также можете приобрести комплект течеискателя блока цилиндров, чтобы найти утечку.
Треснувший блок двигателя, блок цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезный ремонт. Вы, вероятно, захотите
сразу же нанять механика
, чтобы разобраться с этим. Другие варианты: ремонт двигателя, замена двигателя или покупка нового автомобиля.
Другие цвета, кроме белого дыма из выхлопной трубы
Выхлопная труба может дать вам понять, что что-то не так, испуская дым других цветов, кроме белого. Другими проблемными цветами являются черный , серый и синий .
Черный дым
Черный дым бензинового автомобиля может означать, что сжигается слишком много топлива . Воздушный фильтр может нуждаться в замене , или топливные форсунки могут быть засорены .
Дизельный автомобиль может выделять черный дым, если сажа скапливается в сажевом фильтре . Вы можете удалить сажу, двигаясь быстро.
Серый дым
Серый дым может быть вызван сжиганием избыточного масла или неисправностью турбонагнетателя . Еще одна причина появления сизого дыма — неисправность клапана принудительной вентиляции картера .
Автомобиль с автоматической коробкой передач может выделять сизый дым при попадании трансмиссионной жидкости в двигатель . В этом случае вам нужно будет отнести его к механику.
Синий дым
Синий дым может возникать по нескольким причинам. Моторное масло может гореть в вашей топливной системе, возможно, из-за того, что ваши уплотнения клапанов или поршневые кольца выходят из строя . К этому склонны автомобили с большим пробегом.
С другой стороны, моторное масло могло случайно пролиться на двигатель во время замены масла, и это безвредно. Синий цвет быстро исчезнет.
Возможно, вы захотите регулярно проверять моторное масло и часто доливать его, если моторное масло теряется.
Автомобиль с турбонаддувом может выделять сизый дым, если турбонагнетатель изношен . Вам нужно будет либо заменить, либо восстановить его.
Расходы на техническое обслуживание могут быть дорогими, поэтому вам нужна доступная страховка автомобиля.
Вот почему
Джерри
поможет вам найти самые дешевые полисы. Приложение ищет лучшие предложения в более чем 50 страховых компаниях и экономит пользователям в среднем 879 долларов в год.
Из моей выхлопной трубы идет белый дым — Помогите!
Никто не должен вам говорить, что когда ваша машина работает исправно, из выхлопной трубы не должен идти дым. Однако, когда в вашем двигателе что-то не так, вы можете увидеть несколько цветов выхлопного дыма. Синий, серый, черный и белый цвета дыма имеют разные причины. Сегодня мы поговорим о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.
Белый дым: повод для беспокойства
Возможно, вы удивитесь, узнав, что на самом деле бывают случаи, когда из выхлопной трубы идет белый дым — это совершенно нормально. Ключевым здесь является плотность и продолжительность.
- Дым больше похож на пар или туман? Он появляется, когда вы впервые заводите машину, а затем быстро исчезает? На улице тоже холодно? Если это так, вам не нужно ни о чем беспокоиться. Скорее всего это конденсат.
- Дым густой, как туман? Продолжает ли он вытекать из вашего выхлопа, пока ваша машина работает? Хуже того, пахнет ли что-то горящим? Если это так, пришло время назначить встречу с вашим механиком.
Если вы просмотрели этот контрольный список и все еще не уверены, стоит ли беспокоиться или нет, рекомендуется позвонить вашему механику.
Наиболее распространенные причины появления белого дыма из выхлопной трубы
Теперь, когда мы рассмотрели, когда не стоит беспокоиться о белом облаке позади вашего автомобиля, давайте поговорим о ситуациях, подпадающих под вторую категорию, когда ваш автомобиль производит густой белый выхлоп на протяжении всего времени работы.
1. Ваш охладитель EGR неисправен
Ваш охладитель рециркуляции отработавших газов (EGR) является частью вашей выхлопной системы, которая помогает снизить выбросы. Неисправный охладитель EGR может сливать охлаждающую жидкость в выхлопную систему, где сочетание выхлопных газов и охлаждающей жидкости вызывает белое облако позади вашего автомобиля. Если ваш охладитель EGR неисправен, вам потребуется замена.
2. В вашем автомобиле имеется трещина в головке блока цилиндров или повреждена прокладка головки блока цилиндров
При правильной работе прокладка головки блока цилиндров предотвращает попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Если на прокладке головки блока цилиндров образовалась трещина или она плохо уплотнена, это может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр. Там сочетание моторного масла и охлаждающей жидкости приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы. Стоимость и объем ремонта для этой проблемы будут зависеть от конкретной проблемы, присутствующей в вашем двигателе.
3. Утечка из бака охлаждающей жидкости
Негерметичность бака охлаждающей жидкости — еще одна возможная причина появления белого дыма, хотя эта проблема обычно исходит из моторного отсека, а не из выхлопной трубы. Бак с охлаждающей жидкостью редко протекает, но когда это происходит, важно получить замену, поскольку ваша охлаждающая жидкость поддерживает работу двигателя при нормальной температуре.
4. Ваши топливные форсунки не работают должным образом
Топливные форсунки вашего автомобиля отвечают за подачу точного количества топлива в двигатель. Если эти детали по какой-либо причине выходят из строя, чрезмерное сжигание топлива может привести к появлению сероватого или белого дыма из выхлопной трубы.
Ваш блок управления двигателем — компьютер, который сообщает вашим топливным форсункам, когда и сколько топлива впрыскивать в цилиндры — также может вызывать появление белого дыма. В этих случаях виновником является ошибка времени и/или количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры автомобиля.