Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя | Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных деталей цилиндров 13 или блока цилиндров с головкой 12, картеров двигателя и маховика, подвижных деталей — поршней 15 с поршневыми кольцами и пальцами 16, шатунов 17, коленчатого вала 19 с подшипниками и маховика 18. В зависимости от расположения цилиндров различают рядные и V-образные двигатели. Все цилиндры рядных двигателей расположены вертикально в один ряд, а V-образных — в два ряда с наклоном (развалом).
Рисунок. Устройство одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 — шестерни приводи распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — выпускная труба; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — выпускной клапан; 9 — провод к свече; 10 — искровая зажигательная свеча; 11 — впускной клапан; 12 — головка цилиндра; 13 — цилиндр: 14 — водяная рубашка; 15 — поршень; 16 — поршневой палец; 17 — шатун; 18 — маховик; 19 — коленчатый вал; 20 — резервуар для масла (поддон картера).
Остов двигателя — это совокупность неподвижных деталей, соединенных между собой. Внутри и снаружи остова расположены детали механизмов и систем двигателя. В автотракторных двигателях основной деталью остова служит блок-картер. Остов двигателя с помощью опор крепят к раме трактора или автомобиля.
Верхняя часть блок-картера представляет собой блок цилиндров, нижняя — картер. Сверху блок цилиндров закрывают головкой. Головки крепят к блок-картеру шпильками или болтами. Между блок-картером и головкой устанавливают уплотнительную прокладку. Снизу к картеру также через уплотнительную прокладку крепят поддон.
На внешней поверхности поршня нарезаны кольцевые канавки под компрессионные (верхние) и маслосъемные (нижние) кольца. Поршневые кольца, обеспечивающие создание компрессии в цилиндре двигателя, называют компрессионными, а снимающие излишнее масло со стенок цилиндра — маслосъемными.
Поршневые пальцы служат для шарнирного соединения поршня с шатуном. Их выполняют в виде гладких цилиндрических стержней.
Шатун преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Соединяя поршень с коленчатым валом, шатун передает последнему усилие от давления газов и инерционные силы. В верхнюю головку шатуна запрессовывают латунную или бронзовую втулку, в нижнюю (разъемную) головку шатуна — вкладыши шатунного подшипника.
Шатунные подшипники обеспечивают снижение трения и интенсивности изнашивания шейки коленчатого вала во время работы двигателя.
Коленчатый вал преобразует усилия, воспринимаемые от поршней через шатуны, во вращающий момент и передает его механизмам трансмиссии и другим механизмам двигателя. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек. Коренные и шатунные шейки соединяются между собой щеками и образуют колена (кривошипы). Коренными шейками вал устанавливают в подшипники скольжения, расположенные в перегородках блок-картера двигателя, а к шатунным шейкам присоединяют нижние головки шатунов. В У-образных двигателях с каждой шатунной шейкой соединяют два шатуна.
Видео: Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов при рабочем ходе и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала. КШМ состоит из блока цилиндров с головкой, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера.
Содержание статьи
Устройство КШМ
Блок цилиндров является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали. Блоки цилиндров отливают из чугуна или алюминиевого сплава. В той же отливке выполнены картер и стенки рубашки охлаждения, окружающие цилиндры двигателя. В блок цилиндров устанавливают вставные гильзы. Гильзы бывают «мокрые» (охлаждаемые жидкостью) и «сухие». На многих современных двигателях применяются безгильзовые блоки. Внутренняя поверхность гильзы (цилиндра) служит направляющей для поршней.
Блок цилиндров сверху закрывается одной или двумя (в V-образных двигателях) головками цилиндров из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров (ГБЦ) размещены камеры сгорания, в которых имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания (в дизелях – для свечей накала). В головках ДВС с непосредственным впрыском также имеется отверстие для форсунок. Для охлаждения камер сгорания вокруг них выполнена специальная рубашка. На головке цилиндров закреплены детали газораспределительного механизма. В ГБЦ выполнены впускные и выпускные каналы и установлены вставные седла и направляющие втулки клапанов. Для создания герметичности между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, а крепление головки к блоку цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Головка цилиндров сверху закрывается крышкой. Между ними устанавливается маслоустойчивая прокладка.
Поршень воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставляются поршневые кольца. Ниже головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки с отверстиями для поршневого пальца.
При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и стенкой цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре. Если же зазор будет слишком большим, то часть отработанных газов будет прорываться в картер. Это приведет к падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Поэтому головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большей осью в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня имеется разрез. Из-за овальной формы и разреза юбки предотвращается заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. Общее устройство поршней принципиально одинаково, но их конструкции могут отличаться в зависимости от особенностей конкретного двигателя.
Поршневые кольца подразделяются на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют поршень в цилиндре и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки масла со стенок цилиндров и предотвращают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца, изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок). Количество колец в разных двигателях может быть разным.
Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Палец изготовлен в виде пустотелого цилиндрического стержня, наружная поверхность которого закалена токами высокой частоты. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается разрезными стальными кольцами.
Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Шатун состоит из стального стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. В верхней головке установлен поршневой палец, а нижняя головка крепится на шатунной шейке коленчатого вала. Для уменьшения трения в верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка, а в нижнюю, состоящую из двух частей, устанавливаются тонкостенные вкладыши. Обе части нижней головки скрепляются двумя болтами с гайками. К головкам шатуна при работе двигателя подводится масло. В V-образных двигателях на одной шатунной шейке коленвала крепится два шатуна.
Коленчатый вал изготавливается из стали или из высокопрочного чугуна. Он состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек, щек и противовесов. Задняя часть вала выполнена в виде фланца, к которому болтами крепится маховик. На переднем конце коленчатого вала закрепляется ременной шкив и звездочка привода распредвала. В шкив может быть интегрирован гаситель крутильных колебаний. Наиболее распространенная конструкция представляет собой два металлических кольца, соединенных через упругую среду (резина-эластомер, вязкое масло).
Количество и расположение шатунных шеек зависят от числа цилиндров и их расположения. Шатунные шейки коленвала многоцилиндрового двигателя выполнены в разных плоскостях, что необходимо для равномерного чередования рабочих тактов в разных цилиндрах. Коренные и шатунные шейки соединяются между собой щеками. Для уменьшения центробежных сил, создаваемых кривошипами, на коленчатом валу выполнены противовесы, а шатунные шейки сделаны полыми. Поверхность коренных и шатунных шеек закаливают токами высокой частоты. В шейках и щеках имеются каналы, предназначенные для подвода масла. В каждой шатунной шейке имеется полость, которая выполняет функцию грязеуловителя. В грязеуловители масло поступает от коренных шеек и при вращении вала частицы грязи, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отделяются от масла и оседают на стенках. Очистка грязеуловителей осуществляется через завернутые в их торцы резьбовые пробки только при разборке двигателя. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами. В местах выхода коленчатого вала из картера двигателя имеются сальники и уплотнители, предотвращающие утечку масла.
В работающем двигателе нагрузки на шатунные и коренные шейки коленчатого вала очень велики. Для уменьшения трения шейки вала расположены в подшипниках скольжения, которые выполнены в виде металлических вкладышей, покрытых антифрикционным слоем. Вкладыши состоят из двух половинок. Шатунные подшипники устанавливаются в нижней разъемной головке шатуна, а коренные – в блоке и крышке подшипника. Крышки коренных подшипников прикручиваются болтами к блоку цилиндров и стопорятся во избежание самоотвертывания. Чтобы вкладыши не провертывались, в них делают выступы, а в крышках, седлах и головках шатунов – соответствующие им уступы.
Маховик уменьшает неравномерность работы двигателя, облегчает его пуск и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к фланцу коленвала болтами с гайками. При изготовлении маховик балансируется вместе с коленчатым валом. Для того чтобы при разборке двигателя балансировка не нарушилась, маховик устанавливается на несимметрично расположенные штифты или болты. Таким образом исключается его неправильная установка. В некоторых двигателях для снижения крутильных колебаний, передаваемых на КПП, применяются двухмассовые маховики, представляющие собой два диска, упруго соединенные между собой. Диски могут смещаться относительно друг друга в радиальном направлении. На ободе маховика наносятся метки, по которым устанавливают поршень первого цилиндра в в.м.т. при установке зажигания или момента начала подачи топлива (для дизелей). Также на обод крепится зубчатый венец, предназначенный для зацепления с бендиксом стартера.
Для уменьшения вибрации в рядных двигателях применяются балансирные валы, расположенные под коленчатым валом в масляном поддоне.
МаховикДвухмассовый маховикБалансирные валыПоддон картераКартер двигателя отливается заодно с блоком цилиндров. К нему крепятся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Для повышения жесткости внутри картера выполнены ребра, в которых расточены гнезда коренных подшипников коленчатого вала. Снизу картер закрывается поддоном, выштампованным из тонкого стального листа. Поддон используется как резервуар для масла и защищает детали двигателя от загрязнения. В нижней части поддона имеется пробка для слива моторного масла. Поддон крепится к картеру болтами. Для предотвращения утечки масла между ними устанавливается прокладка.
Неисправности КШМ
К признакам неисправности КШМ относятся: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработанных газах.
Стуки и шумы в двигателе возникают в результате износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров. При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона указывает на износ вкладышей коренных подшипников. При большом износе вкладышей возможно резкое падение давление масла. В этом случае эксплуатировать двигатель нельзя.
Падение мощности двигателя возникает при износе или залегании в канавках поршневых колец, износе поршней и цилиндров, а также плохой затяжке головки цилиндров. Эти неисправности вызывают падение компрессии в цилиндре. Компрессию проверяют при помощи компрессометра на теплом двигателе. Для этого выкручивают все свечи, и на место одной из них устанавливают наконечник компрессометра. При полностью открытом дросселе прокручивают двигатель стартером в течение 2-3 секунд. Таким образом последовательно проверяют все цилиндры. Величина компрессии должна быть в пределах, указанных в технических данных двигателя. Разница в компрессии между отдельными цилиндрами не должна превышать 1 кГ/см2.
Повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработанных газах (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при залегании поршневых колец или износе колец и цилиндров. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, залив в цилиндр через отверстие для свечи зажигания специальную жидкость.
Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение мощности и повышение расхода топлива.
Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров могут появиться в результате замерзания охлаждающей жидкости, заполнения системы охлаждения горячего двигателя холодной охлаждающей жидкостью или в результате перегрева двигателя. Через трещины в блоке цилиндров охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры. При этом цвет выхлопных газов становится белым.
Как устроен и для чего служит кривошипно-шатунный механизм? 7 основных неисправностей, которые могут возникнуть в его работе
Если у вас есть автомобиль, то с вероятностью 99.99%, в нём есть кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Его нет только в «чистых» электромобилях, а также автомобилях с роторно-поршневым двигателем, а также в газотурбинных двигателях. Все остальные автомобильные двигатели внутреннего сгорания построены именно на базе КШМ, и неважно, дизельные они или бензиновые. Данная система передаёт энергию горения рабочей смеси через коленчатый вал и далее трансмиссию на колёса автомобиля, преобразуя возвратно-поступательное (туда и обратно) движение поршней в цилиндрах мотора во вращательное движение коленчатого вала.
Содержание статьи
Устройство механизма
Классический кривошипно-шатунный механизм был известен ещё в Древнем Риме. Использовался похожий принцип в Римской пилораме, только там вращение, под воздействием течения реки, водяного колеса превращалось в возвратно-поступательное движение пилы.
В паровых машинах также использовался КШМ, похожий на использующийся сейчас в автомобильных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Только в нём поршень был соединён с шатуном через шток и цилиндр низкого давления. Схожая конструкция используется иногда в ДВС и по сей день.
В так называемых крейцкопфных двигателях поршень жёстко соединён с крейцкопфом – деталью, движущейся по неподвижным направляющим в одном измерении, как и поршень, через шток, а далее по привычной схеме – шатун с коленвалом. Это позволяет увеличить рабочий ход поршня, а иногда делает цилиндр двусторонним, в таких конструкциях добавлена ещё одна камера сгорания. Такой тип КШМ применяется чаще всего в судовых дизелях и другой крупной технике.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из двух основных групп деталей – подвижных и неподвижных:
- К подвижным частям КШМ относятся следующие детали: поршни, которые вместе с кольцами и пальцами объединены в поршневую группу, шатуны, коленчатый вал (в просторечном сокращении — коленвал), подшипники коленвала и маховик.
- Неподвижные – это картер, объединённый с блоком цилиндров, гильзы цилиндров, головка блока цилиндров. Также к ним относятся поддон (нижний картер), полукольца коленвала, картер маховика и сцепления, а также кронштейны и детали крепежа.
Иногда выделяют и цилиндропоршневую группу, в которую входит поршневая и гильза цилиндра.
Блок цилиндров
Блок цилиндров сейчас неотделим от картера блока. Так, кстати, было не всегда – на старых двигателях (у «Запорожца», например) они могли быть изготовлены раздельно. Именно картер вместе с блоком цилиндров – основной узел конструкции двигателя автомобиля.
Внутри блока и происходит вся полезная работа двигателя. К блоку цилиндров крепятся внизу — нижний картер (поддон), сверху — головка блока, сзади — картер маховика, топливная, выпускная системы и другие детали двигателя. Сам блок прикреплён к шасси автомобиля через специальные «подушки».
Материал, из которого изготовлена эта важная часть двигателя – чаще всего либо алюминий, либо чугун. На спортивных автомобилях могут применяться и композитные материалы. В блок запрессованы съёмные гильзы, которые облегчают ход поршней и ремонтопригодность блока – то есть его расточку под «ремонтные» поршни и кольца. Гильзы делают из чугуна, стали или композитных сплавов. Существует два вида гильз:
- «сухие» — когда внешняя поверхность гильз не омывается охлаждающей жидкостью;
- «мокрые» — когда гильзу снаружи охлаждает поток жидкости.
Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Поршни
Поршень – это металлическая деталь, которая имеет форму стакана, и в некоторых автопредприятиях водители и автослесари со стажем старые поршни, очищенные от нагара, в качестве стаканов и использовали. Однако основное его предназначение, естественно, не в этом, а для того, чтобы преобразовывать потенциальную энергию давления и термическую энергию температуры газов в кинетическую энергию вращения коленчатого вала в момент рабочего хода.
Во время тактов впуска он служит в качестве насоса, затягивающего воздух или горючую смесь, в ходе такта сжатия сжимает её, а в ходе такта выпуска — помогает удалению отработанных газов. Во время рабочего хода (точнее, чуть раньше) смесь воспламеняется (или форсунка впрыскивает топливо на дизельных двигателях), и горящие газы давят на поршень, заставляя его выполнять работу по преобразованию термической энергии в кинетическую.
Поршень современного автомобильного двигателя выполнен чаще всего из сплавов на основе алюминия. Они обеспечивают хороший отвод лишнего тепла, к тому же довольно лёгкие.
Составные части поршня автомобильного двигателя – это днище, уплотняющяя часть и юбка. Поршень соединяется с шатуном при помощи находящегося в юбке пальца. Для обеспечения плотности соединения поршня со стенкой цилиндра применяются поршневые кольца.
Поршневые кольца
Это плоские незамкнутые (с разъёмом в несколько десятых долей миллиметра) стальные или чугунные кольца, надеваемые в специальные канавки на уплотнительную часть поршня. Они служат для нескольких целей:
- Уплотнение. Качественные, неизношенные кольца повышают компрессию (давление в цилиндре).
- Теплопередача. Компрессионные кольца передают лишнее тепло гильзе цилиндра, предотвращая перегрев двигателя.
- Не пропускают моторное масло из картера в камеру сгорания, но оставляют на стенках гильзы небольшой слой масла для смазки цилиндра. Самое нижнее кольцо называется маслосъёмным. Его конструкция специально разработана под эту задачу.
Поршневые пальцы
Поршневой палец нужен для того, чтобы связать поршень с шатуном. Он находится во внутренней части юбки поршня и представляет собой металлический цилиндр, отдалённо похожий на палец (отсюда и название). Шатун не крепится жёстко на пальце, ведь надо обеспечивать максимально ровную передачу крутящего момента от поршня к шатуну и далее. Выполнены пальцы обычно из легированной стали.
Пальцы делятся на фиксированные и плавающие. Фиксированный жёстко прикреплён к юбке поршня, и двигается на нём только шатун, а плавающий палец как в поршневой юбке, и на шатуне может крутиться. Сейчас в конструкциях автомоторов преобладают плавающие пальцы, обеспечивающие более полную и плавную передачу крутящего момента и снижающие нагрузку на детали КШМ.
Шатун
Для того, чтоб передать крутящий момент с поршня на коленвал, служит шатун, соединяющий две этих важных детали. Для того, чтобы ремонт шатуна не вызывал особых трудностей, в нём применяются специальные вкладыши, фактически разборный подшипник скольжения, хотя в некоторых двигателях с малой скоростью вращения коленвала по-прежнему применяются баббитовые вкладки, а в быстроходных моторах в обеих головках шатуна (как нижней, так и верхней) установлены подшипники качения. По форме шатун похож на рычаг или гаечный ключ с двутавровым сечением. Его верхняя, обычно неразъёмная головка соединяет его с пальцем поршня, а нижняя, разъёмная соединяет шатун с коленчатым валом. Делают шатуны чаще всего из легированной, иногда из углеродистой стали.
Коленчатый вал
Коленчатый вал, или сокращённо коленвал – одна из важнейших деталей мотора, впрочем, лишних деталей не бывает. Он имеет форму вала с «искривлениями» в сторону, к которой через оси прикреплены шатуны двигателя. Он состоит из следующих деталей:
- Шейки. Они нужны для того, чтобы закрепить коленвал на картере и шатуны на нём. Подразделяются на коренные и шатунные. На коренных крепится к картеру сам коленчатый вал, на шатунных шейках к коленвалу крепятся шатуны.
- Щёки – они и являются своего рода «коленями» коленчатого вала, именно они крутятся вокруг оси коленчатого вала. Щёки коленвала соединяют коренные и шатунные шейки.
- Передняя выходная часть вала. К ней присоединены шкивы отбора мощности для привода через ремень, цепь или шестерни распредвала, системы охлаждения генератора и других агрегатов.
- Задняя выходная часть вала. Она соединена с маховиком и служит для отбора мощности для «основного предназначения» автомобиля – для движения.
В конструкции коленчатого вала также предусмотрены дополнительные детали, например, противовесы, предназначенные для компенсации вибраций вала, возникающих при ударных нагрузках.
Коленчатые валы чаще всего изготавливаются либо из стали, либо из высококачественного лёгкого чугуна. Чугунные коленвалы изготавливаются при помощи литья, стальные – при помощи штамповки.
Картер двигателя
Картер, отливаемый вместе с блоком цилиндров – основная деталь двигателя автомобиля, можно сказать, что рама двигателя. Именно на картере закреплены основные части двигателя, в нём крутится коленчатый вал, в цилиндрах двигаются поршни и происходит непосредственный процесс превращения энергии сгорания топлива в энергию вращения колёс вашего автомобиля.
Ещё картер является основным местом для размещения моторного масла, которое смазывает двигатель. Для хранения масла также предназначен поддон – нижняя часть картера.
Принцип работы кривошипно-шатунного механизма
Во время основного такта работы автомобильного двигателя – рабочего хода (расширения), горящие газы давят на поршень, а тот двигается вниз — от верхней мёртвой точки к нижней, тем самым передавая энергию посредством пальца и шатуна на коленчатый вал. Шатун может ограниченно поворачиваться и вокруг оси пальца поршня, и вокруг шатунной шейки коленвала, и таким образом поступательное движение поршня превращается во вращательное.
Стоит заметить, что при остальных тактах коленчатый вал через шатун, наоборот, сообщает возвратно-поступательное движение поршню. Где он его берёт? Из «рабочих» цилиндров, энергии коленвала и маховика, а при запуске – стартера.
Неисправности, возникающие при работе КШМ и их причины
Неполадки и поломки в кривошипно-шатунном механизме могут произойти в самых разных его узлах. Чтобы свести риск возникновения этих неприятностей до минимума, необходимо знать, отчего они происходят. Чаще всего это нагар на деталях и их износ. Наиболее часто происходят поломки КШМ от использования некачественного автомобильного топлива и масла. Особенно это чревато для дизелей, которые требовательны к качеству горюче-смазочных материалов, что может вывести из строя не только КШМ. Редкая смена масла, несвоевременная замена топливных, воздушных и масляных фильтров – всё это также несёт потенциальную угрозу поломок. Может послужить причиной неисправности перегрев двигателя, а также утечка и снижение уровня моторного масла в двигателе.
Перегрев двигателя может привести даже к заклиниванию. Чтобы этого не случилось, заливайте качественную охлаждающую жидкость и следите за состоянием системы охлаждения.
Бывает, что проблема в системе питания или в зажигании. Тогда смесь сгорает не полностью или неравномерно.
Ещё одна распространённая причина поломок – это использование некачественных запчастей. Не покупайте фейк и пользуйтесь услугами проверенных автосервисов.
Перечень неисправностей КШМ
Главные неприятности, которые могут случится с кривошипно-шатунным механизмом:
- Как шатунные, так и коренные шейки коленчатого вала подвержены износу и механическим повреждениям.
- Износ, механические повреждения и даже расплавление могут угрожать и вкладышам (подшипникам) шеек коленвала.
- «Болезни» поршневых колец – это закоксовывание не до конца сгоревшими продуктами горения (углеводороды окисляются только до углерода), их залегание и даже поломки, что может привести к фатальным последствиям.
- Цилиндропоршневая группа также подвержена износу. В современных «движках» это не так заметно, всё-таки они созданы по последнему слову техники, но у каждой детали имеется конечный ресурс.
- На днище поршня может отложиться нагар.
- В деталях могут появиться трещины, они могут прогореть, обломиться и даже расплавиться.
- Двигатель может даже заклинить.
Признаки наличия неисправностей в работе КШМ
Могут насторожить посторонние стуки в двигателе. Возможно, это связано с детонацией или вам попалось не слишком качественное топливо. Последствия как детонации, так и некачественного топлива могут быть печальными. Звук при детонации более звонкий, а вот глухой звук может свидетельствовать о том, что износились шейки коленвала. Если же он совсем звонкий и происходит не только при резком увеличении оборотов (например, если вы быстро тронулись с места), то вполне возможно, что вкладыши шейки коленвала начинают плавиться. Возможно, причиной масляное голодание, но так или иначе – в сервис.
Также многое может сказать дым из двигателя. Если он сизый, то значит, что в камеру сгорания попадает масло. Возможно, виной тому маслосъёмные колпачки ГРМ, а возможно, проблема в поршневых кольцах. Накопление нагара на поршнях и цилиндрах приводит к увеличению трения и повышенному износу деталей. Если проблема в кольцах, то будет снижена компрессия, хотя понижение компрессии может быть связано и с другими причинами.
Обслуживание КШМ
Прежде всего, общие советы: «машина любит ласку, чистоту и смазку». Следует вовремя проверять уровень масла, не допускать перегрева двигателя и заправляться только качественным горючим. Серьёзные проблемы с КШМ решаются только в автосервисе. Разумеется, есть автолюбители, которые самостоятельно могут расточить цилиндр до ремонтного размера, но это всё же характерно для не самых новых автомобилей.
В «закоксованных» двигателях можно провести раскоксовку, которая делается как с разбором двигателя, так и при помощи специальных средств – без такового. Однако, подобные манипуляции лучше доверить профессионалам. Соблюдайте сроки ТО.
Заключение
Кривошипно-шатунный механизм – это важнейший агрегат в автомобиле. От его функционирования зависит состояние всего автомобиля и настроение его владельца. Следите за его технической исправностью, и двигатель будет работать долго, радуя вас мощностью и экономичностью.
Кривошипно-шатунный механизм: описание,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ
Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение кривошипно-шатунного механизма – преобразование возвратно-поступательного перемещения всех поршней во вращательное движение коленвала.
Содержание статьи
Общие сведения
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу газов и превращает прямолинейное возвратно-поступательно движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Весь кривошипно-шатунный механизм можно разделить на две большие группы: группу неподвижных и подвижных деталей. К группе неподвижных деталей относят блок цилиндров, отлитый за одно целое с верхним картером; поддон картера двигателя; головку блока цилиндров, между которыми находится уплотняющая прокладка; крышку распределительных зубчатых колес. Между поддоном картера, крышкой распределительных зубчатых колес и блоком цилиндров укладываются уплотнительные прокладки.
К группе подвижных деталей кривошипно-шатунного механизма относят коленчатый вал, шатуны с подшипниками (вкладыши для нижних головок и втулки для верхних головок), поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы (устанавливаются на всех моделях двигателей) и маховик. Обе группы имеют крепежные детали.
Блок цилиндров
Блок цилиндров является базовой деталью двигателей. На нем крепят и устанавливают все основные детали, а также механизмы и приборы различных систем двигателя. Блоки цилиндров двигателей составляют одно целое с верхним картером.
Материалы
Блоки цилиндров могут изготавливаться из легированных серых чугунов (двигатели автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320 и всех модификаций.) или из алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-3307, «Волга» ГАЗ- 3102 и ее модификации, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и другие модификации этих автомобилей). Для обеспечения сохранности геометрических форм и предотвращения коробления блоки цилиндров после отливки подвергают искусственному старению.
Блоки цилиндров, отлитые из чугуна, могут изготавливаться вместе с цилиндрами (двигатели автомоби,1ей «Жигули» всех модификаций, «Ока» всех модификаций) или иметь вставные гильзы цилиндров (КамАЗ-5320 и все модификации, ЗИЛ-433100 и др.). Горизонтальной перегородкой делится на верхний блок цилиндров и картер.
Конструкция
Блоки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют вставные гильзы цилиндров (двигатели автомобилей «ГАЗель» всех модификаций, ГАЗ-3307.). Гильзы цилиндров могут быть мокрыми и сухими.
Гильза называется мокрой, если она непосредственно омывается охлаждающей жидкостью. Сухие гильзы контакта с охлаждающей жидкостью не имеют.
Конструкция
Блоки цилиндров V-образных двигателей имеют сложное устройство. К примеру, блок цилиндров двигателя ЯМЗ-740, отлитый из специального чугуна с высокими механическими свойствами, вн
Принцип работы кривошипно-шатунного механизма
Что такое кривошипно-шатунный механизм? Он превращает прямолинейное перемещение во вращательное движение, и наоборот. Основные части кривошип, шатун, ползун и стойка присутствуют во всех видах и типах этих механизмов.
Схематический пример кривошипно-шатунного механизма (КШМ)
Некоторые люди затрудняются сразу запомнить части устройства. Начинать надо с шатуна. Он шатается. Кривошип вращается. Ползун ползает туда-сюда. Стойка – ось вокруг которой вращается кривошип. Ползун образует со стойкой возвратно-поступательную кинематическую пару.
Ведущими частями могут быть как кривошип, так и ползун. Если электродвигатель вращает кривошип, то ползун — ведомая часть, что-то толкает, или тянет туда-сюда. И наоборот, если ползун какая-то сила толкает взад-вперед, то кривошип является ведомым.
Основные части КШМ
Разберем КШМ у которого ведущим является ползун. Здесь прямолинейное циклическое(вперед-назад) перемещение поршня трансформируется во вращение коленчатого вала. Наиболее распространенный механизм данного типа – двигатель, работающий на бензине или солярке. Проще говоря мотор автомобиля, теплохода, генератора, мотоцикла.
Кривошипно-шатунный механизм мотора
Составные части КШМ разделяются на движущиеся и не движущиеся.
Движущиеся детали КШМ
Поршень с пальцами крепления к шатуну, шатун, коленвал(кривошип) с подшипниками, маховик.
Движущиеся части КШМ
Поршень(ползун) движется под напором газов, горящей смеси бензина и воздуха в карбюраторных двигателях или воспламенении солярки в дизельных. Это движение через поршневой палец и шатун переходит на коленвал. Делают его из алюминиевого сплава. Поршни дизельного двигателя конструктивно отличаются от поршней карбюраторного. В основном различается форма днища.
Поршневые кольца уменьшают зазор между цилиндром и поршнем. Кольца эти свободно находятся в пазах поршня. Их толщина меньше ширины паза. Они сделаны из чугуна и разрезаны в одном месте. Упругие, их диаметр чуть больше диаметра поршня. Под действием пружинящей силы, кольца, находясь в пазах поршня, прижимаются к цилиндру, тем самым уменьшая зазор пары.
Устройство поршня
Маслосъемные поршневые кольца убирают излишки машинного масла с поверхности цилиндра. Поэтому оно не проникает в камеру воспламенения.
Поршневой палец совмещает поршень и шатун. С небольшим технологическим зазором он проходит в отверстие шатуна и в бобышки поршня. В бобышках палец фиксируется специальными стопорными колечками, которые вставляют в технологические бороздки.
Шатун промежуточное звено между поршнем и коленвалом. Один его конец движется туда-сюда прямолинейно, а другой вращается. В целом шатун движется по сложной траектории, с большими переменными ускорениями. Поэтому на него попадает большая знакопеременная нагрузка. Эту ответственную деталь КШМ делают из легированной стали.
Составные части шатуна
Коленчатый вал (кривошип) делают из стали или чугуна. Он цикличное (туда-сюда) прямолинейное движение поршня трансформирует во вращение вала. Преобразует энергию горящего топлива в цилиндре во вращающее усилие на валу коробки передач автомобиля. Далее через ряд элементов трансмиссии механическая энергия передается на ведущие колеса машины.
Поверхности шеек обработаны высокочастотными токами и отшлифованы. Их количество и расположение соответствуют количеству и расположению цилиндров. Правая часть вала изготовлена в виде фланца к которому крепится маховик. На левую часть ставится ременной шкив и звездочка распределительного вала.
Маховик чугунный диск большой массы. Благодаря этому двигатель пускается и работает равномерно, без рывков. Маховик присоединяется к коленвалу асимметрично расположенными болтами. Этим достигается балансировка системы: коленчатый вал – маховик. На обод маховика устанавливается зубчатое колесо для зацепления с бендиксом стартера.
Газораспределительный механизм
Распределительный вал должен быть синхронизирован с коленчатым валом. Чтобы совпадали фазы сгорания топлива и движение клапанов. Для этого эти валы соединены между собой зубчатым ремнем. Такой ремень не проскальзывает, поэтому сохраняет жесткую связь с маховиком, а значит и с коленчатым валом. Тем самым сохраняется синхронизация двух валов: коленчатого и распределительного, что является основой нормальной функционирования мотора.
Газораспределительный механизм
Не движущиеся части КШМ
Не движущиеся части КШМ: блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладки между блоками.
Не движущиеся части КШМ
Блок цилиндров — базовая деталь КШМ поршневого ДВС. В нем находятся посадочные отверстия для установки коленчатого вала. Он является остовом двигателя, в котором различными способами монтируются остальные его агрегаты и узлы.
Блок цилиндров подвергается большим температурным нагрузкам до 2000 °С. Различные места блока нагреваются по-разному. В результате по-разному деформируются. Что приводит к большим температурным усилиям, которые вкупе с большим давлением (до 11 МПа) создают большие разрывающие усилия. Поэтому изготавливают блоки цилиндров из высокопрочного чугуна и из алюминиевых сплавов.
Наиболее используемым металлом для производства блока цилиндров является чугун, так как он обладает оптимальным соотношением цена-качество. Высокая прочность и низкая стоимость.
Алюминий обладает большим коэффициентом теплового расширения, что создает проблемы. Кроме того, относительно низкие механические качества тоже ограничивают применение его в производстве блока цилиндров.
Внутри блока имеются каналы для подвода масла к трущимся частям. Также делают каналы для жидкости, которая охлаждает блок.
Головка цилиндров является не менее важной деталью. Она также трудится в условиях большого жара — до 2500 ° С. Причем нагрев различных частей неравномерный. С одной стороны, деталь омывается охлаждающей жидкостью, с другой нагревается, что вызывает большие деформации.
Главное требование к головке цилиндров — прочность, достаточная для сопротивления разрывающим силам, противостоящая деформации от механических воздействий и изгибающих температурных напряжений.
Головки цилиндров делают из высокопрочного чугуна, а также из алюминиевого сплава. Выбор металла зависит от типа мотора. Карбюраторные нуждаются в быстром отводе тепла, так как в них сжимается горючая смесь. Поэтому для них головки цилиндров производят их алюминиевого сплава. Дизеля сжимают воздух. Для них головки цилиндров делают из чугуна.
Видео: принцип работы КШМ
Видео: устройство работы кривошипно-шатунного механизма
Видео: анимация работы кривошипно-шатунного механизма
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 7 чел.
Средний рейтинг: 3.9 из 5.
кривошипно-шатунный механизм
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Автор Алексей Вяльцев
кривошипно-шатунный механизм
четырехцилиндрового рядного двигателя
(Нажмите на «s», чтобы увидеть подсказку) служит:для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.
назначение
служит:
для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; .
кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.
работа КШМ
КШМ в действии
УСТРОЙСТВО
цилиндры
поршни
поршневые кольца
поршневые пальцы
шатуны
вкладыши
коленатый вал
маховик
ЦИЛИНДР
служит:
направляющей для движения поршня
может быть изготовлен в расточке блока или в виде отдельных вставных гильз.
.
в расточке блока выполняются цилиндры только бензиновых двигателей
это в значительной степени снижает ремонтопригодность двигателя в целом
в отдельных случаях применяется частицное гильзование цилиндров в верхней части
применение гильз в значительной степени повышает ресурс двигателя, так как цилиндры становятся отъёмными, что позволяет замеить их при достижении предельного состояния
различают сухие и мокрые гильзы
сухие гильзы запресовываются в расточке блока, их наружняя поверхность не омывается охлаждающей жидкостью.
мокрые гильзы наружной поверхностью омываются охлаждающей жидкостью.
установка мокрых гильз
под верхний упорный буртик устанавливается медное уплотнительное кольцо, оно дает возвышение гильзы над поверхностью блока,
в нижней части гильзы выполнены кольцевые проточки для установки резиновых уплотнительных колец.
на некоторых моделях двигателей применяется только медное уплотнительное кольцо
ПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЦИЛИНДРА
считается что цилиндр достиг предельного состояния, если его выработка достигла 0,02 мм на элипсность или конусность.
в этой ситуации необходимо растоцить цилиндры под следующий ремонтный размер, а поршни и кольца заменить.
если следующего ремонтного размера нет, то гильзы заменяют на новые.
такой способ восстановления называют метод ремонтных размеров.
ПОРШЕНЬ
служит:
ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ РАСШИРЯЮЩИХСЯ ГАЗОВ
является наиболее напряженной в тепловом отношении деталью двигателя
.
поршни изготавливаются из алюминиевых сплавов
или, что реже, из чугуна
в отдельных случаях применяется поршни изготовленные из титана
поршень может быть цельным или с отъёмной головкой
составной поршень более дорогой, но при достижении предельного состояния требует замены только головка поршня.
установка поршней
перед установкой поршни следует взвешивать и приводить к единой массе, путем снятия части металла с бобышек.
ПОРШЕНЬ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ
РАССМОТРИМ ЕГО СВЕРХУ ВНИЗ
верхняя часть называется ДНИЩЕ
- ниже располагается зона поршневых колец
это уплотняющая часть поршня, её называют ГОЛОВКА - далее, ниже поршневых колец располагается направляющая часть поршня,
- её называют ЮБКА
ПОРШЕНЬ
днище поршня может быть плоским или фасонным .
головкой называется часть поршня от днища до нижней кромки нижнего поршневого кольца
в случае установки двух маслосъёмных колец, нижняя канавка в расчёт не принимается.
юбкой называется направляющая часть поршня, расположенная ниже кромки нижнего поршневого кольца
в юбке могут располагаться компенсационные инварные вставки
во внутренней части юбки располагаются специальные приливы — бобышки.
в бобышках растачиваются отверстия под установку поршневого пальца, в отверстиях делаются кольцевые проточки под установку пружинных стопорных колец.
поршневые кольца
в зависимости от назначения бывают двух видов:
компрессионные кольца
различаются по форме поперечного сечения.
в качестве верхнего поршневого кольца нередко используется кольцо с противоизносной вставкой
она делается из пористого хрома или молибдена. Это чрезвычайно прочные металлы, которые не истираются о стенки цилиндров. Благодаря пористости они сорбируют в себя масло, поэтому скользят по стенкам и не истирают цилиндр
В целом применение такого кольца увеличивает срок службы цилиндропоршневой группы вдвое.
в качестве нижнего поршневого кольца может использоваться навитая на ребро стальная проволока.
такая «мочалка» тоже хорошо сорбирует в себя масло, и снижает износ цилиндропоршневой группы.
разрез кольца называется замком.
при установке колец замки следует располагать в строгом соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
маслосъёмные кольца
состоят из двух колец с расширителями.
существуют трех- и четырехкомпонентные кольца
цифрами обозначено:
4 — скребковые поверхности
5 — осевой расширитель
6 — радиальный расширитель.
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
служит для шарнирного соединения поршня с шатуном
представляет собой полый стальной цилиндр.
- полым он делается для снижения массы,
- наружняя и внутренняя поверхности обрабатываются с высокой чистотой и закаливаются токами высокой частоты.
ШАТУН
служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращительное движение коленчатого вала.
в процессе работы шатун совершает сложное движение:
верхняя головка вместе с поршнем движется прямолинейно, а нижняя коловка вместе с шатунной шейкой коленвала вращается.
в конструкции шатуна различают три части:
верхняя головка
стержень
нижняя головка
в стержне шатуна выполнено сковозное сверление, соединяющее верхнюю и нижнюю головки. По нему передается масло для смазывания поршневого пальца.
нижняя головка шатуна выполняется разъёмной.
отъёмная часть называется крышка нижней головки.
крышки нижних головок невзаимозаменяемы. Разукомплектовывать шатуны нельзя!
перед установкой шатуны следует взвешивать
и приводить к одной массе
разъёмные подшипники скольжения (вкладыши)
служит для снижения износа шеек коленчатого вала
представляет собой многослойный подшипник, состояший из двух частей.
- различают коренные и шатунные вкладыши.
коленчатый вал
воспринимает усилие, передаваемое шатунами от поршней и преобразует его в крутящий момент.
коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, соединяемых между собой щеками с противовесами или без них.
в передней части расположен носок коленчатого вала.
на нём закрепляются распределительные шестерни, шкивы, маслоотражательные кольца.
в задней части расположен вланец крепления маховика
шейки коленчатого вала выполняются полыми, в них при вращении коленвала происходит центробежная очистка масла.
перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.
маховик
выравнивает неравномерность скорости вращения коленчатого вала, а также выводит поршни из мертвых точек..
маховик состоит из обода и ступицы.
обод выполняется более массивным, для увеличения махового момента.
на обод напресовывается зубчатый венец, для привода маховика от электростартера.
для точной установки маховика используются центровочные пальцы
перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.
принцип действия КШМ.
Прямая схема (рабочий ход): Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
Обратная схема (впуск, сжатие, выпуск): Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента (от маховика) совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразуется в поступательное движение поршня.
техническое обслуживание КШМ.
существует ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание.ежесменное техническое обслуживание заключается в контроле за работой двигателя. При обнаружение посторонних шумов и стуков двигатель должен быть остановлен для диагностики.
не ждите пока хороший стук наружу вылезет.
Периодическое обслуживание проводится при ТО-1.
оно включает в себя две операции:
1. На холодном двигателе замеряется компрессия.
2. Прогретый двигатель прослушивают при помощи стетоскопа.
При сезонном обслуживании проводят очистку деталей цилиндропоршневой группы от нагара.
при удовлетворительной работе двигателя проведение этой операции необязательно.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
1) Падение компрессии. | 1) закоксовывание или поломка компрессионных колец. | Слить масло, в цилиндр залить раскоксовывающую жидкость, выдержать 2-3 часа, произвести повторное измерение компрессии |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
1) Падение компрессии. | 2) чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы. | если компрессия не возросла, произвести разборку двигателя, заменить компрессионные кольца. Цилиндры расточить под следующий ремонтный размер, поршни и кольца заменить. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
2) Увеличение компрессии. | Чрезмерный износ или поломка маслосъемных колец. | Замена изношенных деталей. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
3) Детонационное сгорание или преждевременные вспышки топлива. |
1) Повышенное нагароотложение на стенках цилиндра и поршнях. 2) кавитационный износ поршней и цилиндров. |
1)Очистить детали цилиндропоршневой группы от нагара. 2)Замена поврежденных деталей. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
4) Падение мощности двигателя или двигатель не развивает обороты. | Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы | Замена изношенных деталей. Или применить метод ремонтных размеров. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
5) Падение давления масла. | Износ разъёмных подшипников скольжения (вкладышей) | Если шейки коленчатого вала достигли предельного состояния -применить метод ремонтных размеров: шейки коленчатого вала расточить, вкладыши заменить. Если нет то только заменить вкладыши. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
6) Утечка охлаждающей жидкости в картер. | Разрушение резиновых уплотнений на гильзах. Разрушение прокладки головки блока цилиндров. | Замена изношенных деталей. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
7) Прорыв газов между блоком и головкой цилиндров. | 1) Разрушение прокладки головки блока цилиндров. 2) Деформация головки цилиндров. | Замена изношенных деталей. При повреждении шлифованных поверхностей блока или головки восстановить плоскость разъёма шлифовкой. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
8) Прорыв газов в картер. | Чрезмерный износ поршневых колец. | Замена изношенных деталей. |
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность | причина | способ устранения |
9) Повышенный расход масла. | Разбиты канавки поршневых колец. | Подобрать кольца соответствующего размера, либо заменить поршни с кольцами. |
Автор Алексей Вяльцев
кривошипно-шатунный привод — определение
Примеры предложений с «кривошипно-шатунным механизмом», память переводов
Польские Патенты Шарикообразный кривошипно-шатунный механизм системы трансмиссии ПольскиеПатентыВелосипед с кривошипно-качающимся механизмом привода цепной передачи заднего колеса (1) электрического устройства содержит приводной механизм (2), который приводится во вращение приводным валом (3) и который имеет кривошипную или кулачковую секцию (4) и по меньшей мере один соединительный элемент (15) поворотный мост (7).Патенты-WIPO Изобретение относится к приводному механизму стеклоочистителя, содержащему электродвигатель (10) стеклоочистителя, который приводит в движение стеклоочиститель (88, 90) через кривошип (42) и шарнирный стержень (40, 44) и, по желанию, через четырехзвенный рычажный механизм (24), который имеет более высокое сопротивление преодолению в одном направлении движения, чем в противоположном направлении. patents-wipo Весь блок закрытия формы характеризуется комбинацией короткоходового кривошипного механизма который приводится в действие электродвигателем и предназначен для рабочего хода, а центральный электродвижущий привод гайки типа колонны — для рабочего хода.Патенты-wipo Изобретение относится к устройству для бодибилдинга и / или перевоспитания, которое включает вращение кривошипа (1) одной или двумя руками для перемещения и приведения в действие механического узла (2) (5) с регулируемым крутящим моментом (10) неподвижного типа велосипеда и для тонизирования всех мышц одним движением в зависимости от положения тела пользователя. два массажных контакта (200) массажера для шеи разминающего типа расположены симметрично и затем могут достигать эффекта разминания и массажа, как делаю руками; одновременно, кривошипно-шатунный механизм (400), способный приводить в движение массирующие контакты, прост по конструкции и имеет небольшие размеры в занимаемом пространстве; он приводится в действие силовым элементом (500), так что выходная мощность является высокой, и эффект массажа достигается эффективно.Патенты-wipo Для того, чтобы предоставить устройство для некруглого точения, которое может быть сконструировано с небольшими техническими и механическими усилиями и, тем не менее, может использоваться практически в любом осевом положении детали, заявка предлагает инструментальный узел указанного выше типа, характеризующийся что монтажный инструмент выполнен в виде кривошипного привода сборки, в котором опорная конструкции имеет блок качается поршень и приводное устройство имеет блок кривошипа, а блок качается поршень и блок кривошипа соединены друг с другом с помощью блока упорного стержня.Giga-frenMr. Остин объяснил, что существует три типа операционных систем: (1) ручная система, управляемая ручкой, расположенной на передней панели устройства, которую можно потянуть; (2) механическая вспомогательная система, с помощью которой оператор поворачивает или раскручивает кривошип со ступичным валом, расположенный на передней панели, который приводит в действие приводной вал на основе цепи в системе каретки, который перемещает агрегат в желаемом направлении; и (3) электрическая система, которая снова расположена на передней панели устройства.Показаны страницы 1. Найдено 9 предложения с фразой кривошипно-шатунный приводной механизм.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Советы по проектированию автоматизации: механизмы изменения направления
Механизм изменения направления — это механический компонент, который снимает ограничения, такие как расположение или размер конструкции механизма, при передаче сил от ведущего вала на ведомый вал.Другими словами, этот механизм изменяет направление сил или движения от ведущего вала, не передавая их как есть. В следующих двух томах мы изучим типичные примеры механизма изменения направления.
Механизм изменения направления с коленчатым рычагом
[Рис.1] представляет собой пример изменения направления движения между двумя звеньями в одной плоскости 90-градусного коленчатого рычага.Показанный здесь коленчатый рычаг представляет собой деталь, состоящую из двух звеньев, соединенных под определенным углом в одной плоскости.На [Рис.1] вертикальное возвратно-поступательное движение ведущего вала (2) преобразовано в горизонтальное возвратно-поступательное движение ведомого вала (3).
[Рис.2] иллюстрирует механизм изменения направления (кривошип), принятый для деталей автомобильных двигателей.Предостережения при проектировании механизма переключения направления с использованием звеньев и рычага
В случае [Рис.1] силы от ведущего вала будут передаваться через штифт (4) на кривошип. Силы вращаются вокруг вала (5) и передаются на ведомый вал (3) через штифт (6).При проектировании этой конструкции необходимо учитывать следующие два момента:
а) | Выберите подходящие размеры для диаметра штифта / отверстия и диаметра вала / отверстия для плавного перемещения | |
б) | Принять меры по устойчивости к истиранию |
В таблице показано соотношение размеров между диаметром пальца, диаметром вала и соответствующим отверстием для трех типов состояний движения.Все размеры основаны на «посадке с зазором».
Подходит для вала и отверстия
Когда оси вращения расположены в одной плоскости и расположены под углом 90 градусов или более друг к другу, вращение ведущего вала может передаваться на ведомый вал путем соединения двух осей с помощью винтовой пружины. (Подробности см. На рисунке ниже.)
Поскольку узел изменения направления, связанный с этой цилиндрической пружиной, может быть сконструирован с некоторой гибкостью, пока ось ведомого вала составляет 90 градусов или больше, он будет использоваться для механизмов, требующих регулировки сборки или сортировки по качеству продукции и т. Д.
[Рис.2] иллюстрирует примеры соединения ведомого вала для механизма, совместимого с различными моделями.Поскольку для соединения компонента используется винтовая пружина, при проектировании этого механизма необходимо учитывать следующие недостатки.
Недостатки (ограничение поворотного отклонения)
- Когда угол (θ на рисунке 1) между двумя осями становится малым (менее 90 градусов), вращательная передача становится нестабильной.
- Внедрение этого механизма в систему, включающую высокоскоростное вращение или переменную скорость вращения, приведет к снижению точности.
- Направление спирали винтовой пружины должно совпадать с направлением вращения вала.
- Винтовая пружина может сломаться из-за усталости.
Примеры применения
- Механизм регулировки поворота совместим с различными моделями
- Передаточный механизм с малым крутящим моментом
- Простой механизм регулировки в поворотной системе
Простые задачи легко спроектировать, но добавить спецификации, такие как уменьшение веса и изменение направления, может быть сложно.Мы надеемся, что эти советы дадут вам новое представление об автоматизации проектирования или вдохновят вас на создание следующего крупного проекта. Обязательно прочитайте другие наши статьи, посвященные дизайну, такие как снижение веса, линейно-вращательное движение и большая автоматизация!
Обложка из CarThrottle
идиом по The Free Dictionary
рукоятка для ванны
Амфетамины, изготовленные любителем дома или во временных условиях. Название намекает на «джин для ванны», имея в виду использование ванн для производства нелегального алкоголя (чаще всего джина, отсюда и название) в годы запрета в США.Держись подальше от этой ручки для ванны, чувак, она обязательно тебя испортит!
кривошипные жуки
Ощущение ползания мурашек по коже или под ней во время галлюцинации, вызванной наркотиками. («Крэнк» — это сленговое название метамфетамина.) Я предполагаю, что его руки были поцарапаны именно из-за клопов.
Заводной звонок
Телефонный звонок, который обычно является анонимным и делается в шутку или розыгрыш. Сообщение звонящего обычно дурацкое или бессмысленное. Почему мы внезапно получаем так много надоедливых звонков?
заводить / включать (что-то)
Для учета или интеграции в качестве необходимого элемента чего-либо.Ваши бонусы и потенциальная сверхурочная работа не учитываются в расчетах вашей валовой заработной платы. При планировании нового завода нам придется учесть возможное воздействие на окружающую среду.
чудо-письмо
Письмо, которое обычно является анонимным и делается в качестве шутки или розыгрыша. Сообщение обычно дурацкое или бессмысленное. Почему мы вдруг получаем так много надоедливых писем по почте?
выкрутить
Чтобы сделать или завершить что-то быстро (и, возможно, с потерей качества в результате).Существительное или местоимение могут использоваться между «заводить» и «выходить». С приближением крайнего срока персоналу удалось разработать макет всего за несколько часов, слава богу. Я пишу роман каждые несколько лет, но этот автор, кажется, выпускает роман каждые несколько месяцев!
провернуть вверх
1. Буквально повернуть рукоятку на чем-нибудь, чтобы она заработала. Существительное или местоимение может использоваться между «заводить» и «вверх». Аннабель была в восторге, когда я включил для нее музыкальную шкатулку.
2. Подсказать или заставить кого-то что-то сделать.Существительное или местоимение может использоваться между «заводить» и «вверх». Я знаю, что я должен заниматься исследованием прямо сейчас, но мне было очень трудно заставить себя это сделать.
3. Усилить. Существительное или местоимение может использоваться между «заводить» и «вверх». Если мы не приложим больших усилий, мы никогда не достигнем нашей цели по сбору средств.
4. Для начала. Существительное или местоимение может использоваться между «заводить» и «вверх». Вам нужно запустить этот проект сейчас, чтобы завершить его в срок.
5.Чтобы поднять громкость чего-либо. Существительное или местоимение может использоваться между «заводить» и «вверх». Эй, это отличная песня — включи радио!
поворотный (чей-то) кривошип
Для возбуждения или пробуждения чьего-либо интереса. Честно говоря, в школе наука никогда меня не крутила. Меня всегда больше интересовала литература.
дергать (одного) кривошипа
1. сленг Чтобы подразнить человека, часто пытаясь убедить его в чем-то, что не соответствует действительности. Перестань дергать меня за рукоять, я знаю, что сейчас мне не звонит ни один голливудский режиссер.Успокойтесь, успокойтесь — я только дергал вас за рукоять.
2. вульгарный сленг Мастурбировать пенис.
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
заводить кого-то вверх
рис. для мотивации; чтобы кто-то начал. (См. Также: «Поднимите что-нибудь».) Посмотрите, сможете ли вы поднять настроение своему брату и заставить его пойти вовремя. Иногда по утрам я не могу достаточно подняться, чтобы успеть на работу вовремя.провернуть что-нибудь
рис. производить что-либо быстро или небрежно; делать что-то случайным и механическим способом. Джон может много тренироваться за один день. Автоматизированная производственная линия действительно могла изготавливать детали, но качество было низким.
поверните что-нибудь вверх
1. , чтобы запустить машину или процесс. (Намекает на включение стартового шатуна раннего автомобиля.) Пожалуйста, проверните механизм, чтобы рабочие могли начать работать. Давайте провернем сверло и проделаем здесь несколько дырок в стене.
2. для увеличения объема электронного устройства. Подкрутил еще немного и ТРЕЩАЕТСЯ, пошли оба динамика! Келли включил стерео, пока мы почти не оглушились.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
поверните в
С учетом, интегрируйте, как в Нам придется проверять как государственные, так и федеральные налоги, когда мы составляем наши планы . [ Slang ; 1960-е]
кривошипная буква
Также кривошипная буква .Иррациональное, фанатичное или враждебное письмо или телефонный звонок. Например, . Офис был завален почтой, в том числе множеством эксцентричных писем , или Харриет была достаточно расстроена звонками чудака, чтобы уведомить полицию . В этом выражении используется чудак, в смысле «иррациональный человек». Первый семестр датируется серединой 1900-х годов, вариант — 1960-х годов.
провернуть
Произвести, особенно механически или быстро, как в , я не знаю, как он может провернуть роман в год .[ Разговорный ; середина 1900-х годов]
прокрутите вверх
1. Начните, как в Театральный сезон начинается с четырех бенефисов . Это выражение передает буквальный смысл кривошипа , «управлять двигателем, вращая кривошип», на начало любой деятельности. [ Slang ; 1930-е]
2. Стимулируйте или интенсифицируйте свои усилия. Например, . Мы должны вызвать энтузиазм по поводу этого нового продукта. , или . Ближе к выборам кампания действительно разогнала .[ Slang ; середина 1900-х годов]
Словарь идиом «Американское наследие» Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
провернуть
v.Чтобы производить, особенно механически и быстро: Секретарь проверял одну записку за другой. Я знаю, ты устал набивать конверты, но тебе нужно их вытащить.
провернуть вверх
v.1. Чтобы заставить машину начать работать, повернув рукоятку или как будто повернув ее: механик запустил старинный автомобиль, чтобы показать нам, как он работает. Мы помахали на прощание, когда пилот завел двигатели.
2. Чтобы привести что-то в действие: продюсеры развернули масштабную рекламную кампанию перед выпуском фильма.
3. Чтобы кого-то мотивировать: сегодня утром я едва мог заставить себя пойти в школу. Перед выступлением вышел ведущий и взволновал толпу.
4. Чтобы усилить что-то, например, по громкости или по силе: я включил стерео, когда заиграла моя любимая песня. Мы раскручивали мотор до 4200 об / мин.
Словарь фразовых глаголов American Heritage®. Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
кривошип для ванны
n. самодельный амфетамин. (Из джина для ванны.) Каким-то образом она достала рукоятку для ванны и попала в очень плохую поездку.
кривошип
1. n. псих; надоедливый человек с поддельным сообщением. Крикнул с угрозой взрыва.
2. мод. фиктивные; ложный; фальшивый. У нас было четыре звонка от чудака с угрозой взорвать Эйфелеву башню.
3. н. раздражительный человек. (Коллегиально.) Почему ты такой чудак? Что-то не так в твоей жизни?
ошибки кривошипа
н. — наркотическая галлюцинация, когда насекомые ползают под кожей.(Наркотики.) Не бывает чудаков, так что перестаньте их чесать.
выкрутить что-нибудь
тв. производить что-либо; сделать много чего. Она может заводить детективы как ярость. Они тоже все хорошие.
заводим что-нибудь
1.