Как проверить генератор не снимая: Как проверить генератор на машине, не снимая?

Содержание

Как проверить не снимая генератор ВАЗ 2108-2115 🦈 avtoshark.com

Между полюсами на втулке расположена возбуждающая обмотка, защищенная пластиковым корпусом. На передней части вала крепятся охлаждающая крыльчатка, генераторный шкив. Устанавливается ротор на подшипники. Задний шарикоподшипник напрессовывается на вал. Передний фиксируется специальными шайбами на крышке.

Электрогенератор отвечает за питание электроприборов автомобиля. Производительность устройства можно проверить, не снимая генератор на машине ВАЗ 2115 и более старых моделях этой марки авто.

Предназначение электрогенератора автомобиля

Это устройство преобразовывает крутящее усилие в электроэнергию. Такой элемент питает:

  • систему зажигания машины;
  • автомобильные осветительные приборы;
  • электронное оснащение авто (к примеру, бортовой ПК).

Мощности электрогенератора при включении всех потребителей может не хватить. Это приведет к быстрой разрядке аккумуляторов. При включении полной нагрузки происходит падение напряжения генератора автомобиля ВАЗ 2110 и других моделей производителя ниже допустимого значения, что приводит к разряду аккумулятора. .

Где на машинах VAZ устанавливается генерирующий узел?

Чтобы найти генератор в автомобилях АвтоВАЗ, достаточно поднять капот и осмотреть передний левый угол. Устройство находится за радиатором в достаточно труднодоступном месте.

Внешний вид генератора ВАЗ 2108-2115

Специалисты для снятия генерирующий узел часто пользуются подъемниками либо проводят демонтаж из ямы. Ввиду затруднительности проведения таких операций важно знать, что проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле ВАЗ 2110 и других модификациях производителя можно без снятия прибора.     

Принцип действия электрогенератора

Алгоритм работы генерирующего узла на машинах ВАЗ следующий:

  • при активации зажигания ток начинает движение к проводам возбуждения;
  • якорь создает э/м поле, проходящее через статорную обмотку;
  • на выводах появляется напряжение;
  • после набора якорем значительной частоты вращения система переходит в режим самовозбуждения;
  • производимый переменный ток преобразовывается в постоянный посредством выпрямительного блока.
  • при скачках частоты вращения коленчатого вала приводится в действие регулятор напряжения (выполняется настройка временного промежутка активации провода возбуждения).

Желающим знать, как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2109 и более новых моделях изготовителя, нужно учитывать, что общая схема подключения может включать встроенный вольтметр и лампу заряда. Последняя располагается на приборной панели.

Наиболее важные техпараметры электрогенераторов

При выборе нового устройства или проверке старого учитывают такие технические характеристики генерирующих узлов:

  • значение отдаваемого тока;
  • величину поддерживаемого напряжения;
  • направление вращения роторного вала;
  • передаточное соотношение ДВС/генерирующий узел (отношение между радиусами шкивов двигателя и генератора).

На машины АвтоВАЗ устанавливают трехфазные генерирующие узлы синхронного типа.

Устройство способ крепления электрогенераторов АвтоВАЗ

Иногда для проверки работоспособности таких устройств приходится выполнять их полный демонтаж. Прежде чем проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 и других авто приведенного производителя следует разобраться с устройством генерирующего узла.

Конструкция может несколько отличаться зависимо от модификации прибора. Но к основным составляющим электрогенераторов относят статор, ротор, алюминиевые крышки, шкив, щетки, подшипники.

Особенности конструкции ротора

Деталь выполняется в виде вала с рифленой поверхностью, напрессованными стальными втулками, клювообразными полюсами. Вместе эти элементы образуют электромагнитный сердечник.

Между полюсами на втулке расположена возбуждающая обмотка, защищенная пластиковым корпусом. На передней части вала крепятся охлаждающая крыльчатка, генераторный шкив. Устанавливается ротор на подшипники. Задний шарикоподшипник напрессовывается на вал. Передний фиксируется специальными шайбами на крышке.

Строение генераторного статора

Это устройство выполняется из тонких пластин (толщиной до 1 мм), изготавливаемых из электротехнических сталей. Внутренняя поверхность статора имеет пазы для укладки трехфазной обмотки. Каждая обмотка включает 6 катушек.

Крепление электрогенератора ВАЗ

При техобслуживании таких устройств часто требуется снимать их. Генерирующие узлы фиксируются посредством специальных кронштейнов, закрепленных болтами. Данное крепление удобнее откручивать, находясь под машиной.

Чертеж генератора ВАЗ 2108-2115

Также электрогенераторы крепятся к пластине натяжителя приводного ремня. Фиксация осуществляется при помощи гайки. Различные автомобили АвтоВАЗ оснащаются разными типами приводных ремней. К примеру, модель 2108 (и ее модификации) имеет клиновые ремешки, а ВАЗ 2111 – поликлиновые.

Такая разница обусловлена различной комплектацией ДВС машин VAZ. Более новые модели (например, 2114б 2115) оснащены мощными системами кондиционирования, ЭУР. Потому в них требуется лучшее сцепление ремня со шкивами, а также значение отдаваемого тока 80 А и более.    

Какой электрогенератор приобрести (артикулы, производители)?

При проверке генератора иногда оказывается, что устройство необходимо сменить. Чтобы выбрать подходящий вариант генерирующего узла на VAZ, нужно учитывать тип двигателя (с карбюратором или инжектором), комплектацию ДВС.

Лучше устанавливать модели генерирующих узлов, изготовленных партнерами ВАЗ. Среди последних выделяют электрогенераторы КЗАТЭ 9402.3701 и 372.3701. Первый вариант выдает ток от 80 А, устанавливается на движки машин АвтоВАЗ 2111. Устройства 372.3701 менее мощные, отдают 55 А.

Наиболее популярные марки генераторов для ДВС ВАЗ

Если найти одну из приведенных выше деталей не получается, можно отдать предпочтение совместимым генерирующим узлам. Среди наиболее известных производителей электрогенераторов на VAZ выделяют:

  1. LKD – марка отличается выпуском устройств не самой высокой пробы, но все же пригодных к использованию.
  2. Fenox – производитель выделяется качественной сборкой продукции.
  3. «Прамо» – генерирующие узлы данной марки имеют иную конструкцию, чем модели предыдущих изготовителей, что дает возможность получить мощность до 100 А;
  4. «СтартВОЛЬТ» – приборы этого производителя оснащаются цифровыми регуляторами напряжения, парой дополнительных диодов. Последние способствуют повышению производительности электрогенератора (до 120 А).

Если хочется сэкономить, следует выбирать китайские марки генераторов. Отечественные производители выпускают электрогенераторы с оптимальным соотношением качествы и стоимости.

Основные неисправности генерирующих узлов VAZ

Прежде чем проверить, не снимая, генератор на машине ВАЗ 2115 или другой модели производителя следует знать, что неисправности таких устройств бывают электрическими и механическими.

К электротехническим проблемам относят:

  • поломку диодного моста;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • износ щеток, биение роторного вала;
  • обрыв обмотки, пробивание (межвитковое либо на корпус).

Особенности генератора ВАЗ 2108-2115

Механические поломки включают разрушение подшипников, повреждения корпуса, приводного ремня.

Износ, клин шарикоподшипников

Эту проблему можно распознать по специфическому звуку подшипников при вращении вала, наличию вибрации во время работы электрогенератора. Проверять работоспособность подшипников можно по плавности хода вала. Если при вращении слышатся шумы, шарикоподшипники надо менять.

Повреждение обмоток генерирующего узла

Эта неисправность часто встречается на месте соединения концов обмотки с контактными кольцами. Также иногда происходит замыкание обмотки (при ответсвлении проводника, образовании зазаров). При подобных повреждениях перестает заряжаться аккумулятор. Для диагностики поломки нужно:

  • отсоединить от щетки конец обмотки;
  • подключить к отсоединенному концу и зажиму генерирующего узла через вольтметр или лампу аккумуляторную проводку;
  • если лампочка не горит, а стрелка измерительного стоит на месте, можно с уверенностью говорить о наличии обрыва.

Таким образом можно проверить генератор на работоспособность на машине ВАЗ 2110, не снимая его. Этот способ годится также и для большинства других моделей VAZ. При устранении проблемы применяется бескислотная пайка, мягкий припой. Если повреждение произошло внутри катушки, ротор или стартер меняют.

Признаки износа щеток электрогенератора

Проведение диагностики этой поломки возможно без демонтажа генерирующего узла. Если использовать электрогенератор с изношенными щетками, это приведет к полному выходу прибора из строя. Среди признаков проблем со щетками выделяют:

  • частое моргание, тусклый свет фар;
  • медленная зарядка аккумуляторной батареи;
  • произвольное выключение магнитолы.

Такая поломка опасна тем, что во время обслуживания авто мелким деталям часто не уделяется должное внимание. Потому проблема изношенных щеток нередко застает автомобилистов врасплох. Устраняется неисправность путем замены узла.

Неисправность выпрямительного блока

О проблеме может свидетельствовать быстрый разряд аккумулятора. В данном случае можно проверить генератор на машине на работоспособность (для ВАЗ 2110 и других авто приведенной марки).

Чаще всего проблемы начинаются после перегрева элемента, скачков напряжения, механических повреждений. Как правило, поломка связана с пробоем диодов. Это вызывает короткое замыкание контактов статорной обмотки, что приводит к приходу генератора в негодность.

Неполадки с регулятором напряжения

Неисправность нередко возникает на машинах VAZ 2114. При такой неполадке начинаются проблемы с аккумулятором. Также поломку можно диагностировать с помощью мультиметра.

Ремонт генератора ВАЗ 2108-2115

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 должен выдавать напряжение около 13…14 В (при запущенном ДВС). Если устройство начнет давать меньшее либо большее значение, это приведет к снижению ресурса аккумулятора. При высоком напряжении (более 14,5 В) реле должно выключаться. Если регулятор не отключается, это свидетельствует о поломке. Такая неполадка может быть инициирована:

  • коротким замыканием в цепи;
  • некорректным подключением к аккумуляторной батарее;
  • проникновением в корпус влаги.

Регулятор напряжения также может прийти в негодность при нерегулярном обслуживания электрогенератора автомашины.

Смежные проблемы генерирующего узла

Эта группа поломок зачастую связана с неисправностями других узлов или элементов ДВС. О таких неполадках владелец машины узнает из некорректной работы электрогенератора.

Потеря натяжения приводного ремня

Наиболее явным признаком неполадки считается падение мощности при повышении оборотов ДВС. Это происходит ввиду того, что во время резкого увеличения вращательной скорости ослабленный ремень начинает сильно проскальзывать.

Неполадка определяется при запуске двигателя — будет наблюдаться неуверенный старт. Также недостаточное натяжение ремня диагностируется в процессе работы ДВС. Такая поломка чревата появлением провалов в тяге, сильными вибрациями движка.

Потеря сигнала возбуждения

Эта проблема, как правило, связана с плохим контактом или обрывом провода генерирующих узлов. При такой неисправности генератор перходит в асинхронный режим функционирования, но может выдавать нужную мощность.

Данная проблема вызывает перегрев устройства. Это может привести поломке генерирующего узла. При потере сигнала возбуждения часто наблюдается нестабильность подачи питания.

Загрязненные контакты устройства

Грязь попадает на клеммы при частой езде по грунтовым дорогам, мойке двигателя машины. При утечке масла на замасленных контактах накапливается пыль. Грязные клеммы могут привести к коррозии других элементов генерирующего узла.

Иногда клеммы, покрытые слоем грязи, начинают окисляться. Такую поломку можно проверить, не снимая генератор на машине ВАЗ 2115 или другом автомобиле АвтоВАЗ. Подходящий прибор для проверки – мультиметр. Если в случае подключения к электрогенератору при функционирующем движке индикаторная стрелка не дергается, пора удалять грязь с контактов.

Способы проверки исправности генератора

Выбор метода тестирования генерирующего узла зависит от наличия у владельца автомобиля подходящего инструмента, собственного гаража со смотровой ямой или подъемным устройством, а также соответствующих умений.    

Проверка электрогенератора без снятия

Ввиду сложностей с демонтажем генерирующих узлов зачастую тестируют, не снимая с авто. Для этого потребуется мультиметр и базовые навыки применения этого прибора. Сначала нужно проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при заглушенном движке. Показатель 12,5…12,7 В говорит о хорошем состоянии аккумулятора.

Затем следует завести мотор и повторить замер на холостом ходу при выключенных фарах, магнитоле и других потребителях. Значение 13,8…14,5 В свидетельствует о корректной работе электрогенератора. При 1,5…2 тыс. об. и включенных потребителя значение должно быть таким же.

Тестирование генерирующего узла после демонтажа

Проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 или других авто этой марки, также можно. Для этого требуется собственно демонтаж. После этого выполняется проверка:

  1. Диодного моста – проводимость диодов должна наблюдаться лишь в 1 направлении.
  2. Регулятора напряжения – проверяется с помощью лампочки. При 13,5 В она должна гореть, а при более высоком напряжении погаснуть. Для этой проверки потребуется блок питания с опцией регулировки напряжения.
  3. Генераторного статора – замеряется сопротивление между выводами, а также между нулевым проводом и обмоткой. Значение должно быть 0,2 Ом и 1мОм соответственно.

Ремонт генератора

Дополнительно замеряются габариты щеток, контактных колец. Полученные значения сопоставляются с регламентированными значениями.

Демонтаж и установка электрогенератора

Процедуры снятия и монтажа генерирующего узла будут рассмотрены на примере ВАЗ 2108, 2109. Алгоритм процедуры демонтажа:

  1. Отключение аккумулятора авто.
  2. Отсоединение клемм генератора (находятся справа).
  3. Ослабление гайки регулировки натяжки приводного ремня (находится сверху).
  4. Снятие ремешка со шкива.
  5. Демонтаж регулировочной планки (та же планка, где ослаблялась гайка).
  6. Откручивание крепежных болтов кронштейна.

После этого генерирующий узел можно вынимать. Снять генератор, например, на ВАЗ 2114 с 16-клапанным ДВС от «Супер Авто» можно согласно такой же последовательности. Ставить устройство необходимо в обратном порядке.

Ремонт электрогенератора VAZ

При поломке генерирующего узла не всегда нужно покупать новое устройство. Некоторые неисправности можно устранить:

  1. Заменой вышедших из строя деталей новыми. Это касается изношенных щеток, поврежденного диодного моста, изношенных подшипников.
  2. Натяжением или заменой ремня. Во избежание проблемы в  моделях с 16-клапанным движком от «Супер Авто» и другими СА следует регулярно проверять натяжение ремешка.
  3. Чисткой клемм. При окислении контактов придется снять электрогенератор и тщательно удалить загрязнения также со смежных поверхностей.

Устранение неисправностей ВАЗ 2108-2115

При выходе из строя выпрямителей тока, регуляторов напряжения, как правило, требуется помощь специалистов. Лучше обратиться в автосервис.

Читайте также: Штатный бортовой компьютер «ВАЗ 2115»: инструкция по эксплуатации, обозначения значков

Какие еще электрогенераторы подходят для VAZ?

При выборе аналога к оригинальному генерирующему узлу владельцы авто часто желают сэкономить. Для таких целей подходят модели китайского производства (к примеру, АТЭ-1). Но при невысокой стоимости не следует ожидать и заоблачного качества. Другие производители подходящих генераторов:

  1. Eldix – изделия этой марки сочетают качественную сборку и умеренную цену. Но к устройствам этой марки тяжело найти запасные детали.
  2. Bosch – устройства этого производителя отличаются надежностью, долговечностью.
  3. Motorhertz – выделяется износостойкими подшипниками.

Также владельцы автомобилей ВАЗ выделяют электрогенераторы Krauf. Изделия этой марки выделяются доступной стоимостью, хорошим качеством.

Как проверить генератор не снимая с автомобиля ВАЗ 2110?

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, можно попробовать сбросить плюсовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе, если машина заглохнет, то генератор явно неисправен.

    Если ответ помог, нажмите кнопку «Вопрос решен» под вашим вопросом. Или задайте уточняющий вопрос, чтобы мы смогли найти ответ!

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Здравствуйте, можно попробовать сбросить плюсовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе, если машина заглохнет, то генератор явно неисправен.
    К тому же можно померить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе, оно должно быть в районе 13,5 — 14.4 В

    Если ответ помог, нажмите кнопку «Вопрос решен» под вашим вопросом. Или задайте уточняющий вопрос, чтобы мы смогли найти ответ!

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Для того, чтобы проверить генератор самостоятельно, вам понадобится мультиметр. В первую очередь, следует проверить реле регулятор. Это устройство обеспечивает поддержание оптимального значения напряжения в автомобильной бортовой сети и не дает ему возрасти до критического уровня. Для проверки реле нужно завести автомобиль и поставить переключатель мультиметра в режим «измерения» напряжения. Таким образом замеряется электропитание автомобильной сети. Проверить его можно как на клеммах АКБ, так и на выходах генератора. Величина напряжения должна составлять 14-14,2В. После нажатия на акселератор нужно еще раз проверить напряжение. Изменения более, чем на полватта сигнализируют о неисправной работе регулятора.

    Киев, LADA (ВАЗ) 2108

  • Сброс плюсовой клеммы клеммы при работающем двигателе чревато.Пройдено.

    Курган, LADA (ВАЗ) 2110

  • Реле-регулятор.Как вариант.Но перезаряд приводит к «выкипанию»электролита.На классике помню за 3 месяца по пол банки выкипело.А тут за пол года уровень электролита на месте.Как не вспомнишь старую четвёрку добрым словом. Завёл-посмотрел на амперметр-в конце зелёной полосы стрелка-порядок.

    Курган, LADA (ВАЗ) 2110

Как проверить генератор без мультиметра?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Самая популярная проверка генератора без мультиметра — это когда вы запускаете двигатель и отсоединяете отрицательную клемму аккумулятора во время его работы, это не окажет никакого влияния на ваш двигатель, если генератор исправен. условие. С другой стороны, если двигатель перестанет работать при отключенной клемме, это означает, что у вас проблема с генератором.

Этот парень показывает, как вы можете проверить, находится ли ваш генератор в хорошем рабочем состоянии (и если это так, вам следует искать проблему в другом месте):


Посмотрите это видео на YouTube

Вот еще одно видео о проверке проблема в аккумуляторе или генераторе:


Посмотреть это видео на YouTube

Это хороший тест? Что ж, давайте предположим, что вы находитесь в ситуации, когда нет доступных электрических измерительных приборов, и вам нужно что-то сделать…

С другой стороны, этот тест считается небезопасным для вас (см. ниже), вашего генератора переменного тока или вашего внутреннего компьютера. Это происходит из-за скачков высокого напряжения при повторном подключении. Профессионалы НЕ рекомендуют делать этот тест.

Не говоря уже о том, что этот тест не является надежным, и чтобы точно знать, вам понадобится какое-то электронное измерительное устройство, такое как мультиметр или вольтметр.

** Внимание! Это НЕ безопасный тест, и вы делаете его на свой страх и риск, особенно если вы сначала отсоедините положительную клемму.

Всякий раз, когда вы обнаруживаете, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы сразу думаете о неисправном генераторе . Ниже приведены некоторые тесты генератора переменного тока и подсказки, на которые следует обратить внимание, если у вас нет под рукой мультиметра:

#1. Аккумулятор в порядке и не заводится

Если вы только что приобрели новый аккумулятор, а ваш автомобиль не заводится, то у вас определенно неисправен генератор переменного тока.

#2. Автомобиль заглох после запуска от внешнего источника

Если ваш автомобиль, заведенный от внешнего источника, заглох сразу после отсоединения соединительных кабелей, возможно, проблема связана с генератором.

№3. Автомобиль заглох после отключения генератора от аккумулятора

Выполняйте этот тест на свой страх и риск и старайтесь не прикасаться к чему-либо, что может заземлить вас. Отключение сначала отрицательной клеммы, а затем положительной менее рискованно.

#4. Автомобиль не проходит проверку аксессуаров

Пока ваш автомобиль работает, включите все, что вы можете придумать в своем автомобиле (фары, радио, внутреннее освещение, кондиционер), и если что-то из этого отключит двигатель, то что-то не так с твоим система зарядки аккумулятора .

#5. Неисправность индикатора аккумулятора

Если индикатор аккумулятора на приборной панели постоянно указывает на неисправность аккумулятора, это может означать, что он не заряжается. Особенно это касается новых аккумуляторов.

Если ваша батарея устарела и «более чем немного» перегружена, вам может понадобиться мультиметр, чтобы проверить ее.

#6. Подсказка по затемнению света

Для этого теста вам понадобится какой-нибудь источник света. Как только он у вас появится, и ваша машина заведется, включите фары и посмотрите, что произойдет.

Если контрольная лампа тускнеет на секунду и возвращается к нормальному состоянию, генератор только что включился, и все в порядке. Вы можете запустить дополнительные аксессуары и посмотреть, снимет ли какой-либо из них тестовый свет.

#7. Подсказка к звуковому тесту

Если двигатель работает и генератор неисправен, вы можете услышать визг. Попробуйте включить некоторые автомобильные аксессуары во время прослушивания и посмотрите, не станет ли звук громче.

Существует также старомодный способ прослушивания шума генератора с помощью длинной отвертки.

#8. Подсказка магнитного теста

Логика этого теста заключается в том, что если генератор переменного тока не вырабатывает никакой энергии, то ротор и статор НЕ будут иметь никакого электромагнитного поля.

  • Тест №1. Включите зажигание (не заводите) и коснитесь шкива генератора металлическим предметом, например гаечным ключом или отверткой. Если он заедает, генератор выполняет свою работу, если нет, у вас проблема.
  • Тест №2. Запустите двигатель и дайте ему достичь оборотов холостого хода. Коснитесь металлическим предметом корпуса генератора, и если он прилипнет, значит, с катушкой статора все в порядке.

Если какая-либо из упомянутых частей труднодоступна, НЕ выполняйте этот тест.

#9. Советы по вождению

Если фары приглушаются во время вождения, а радиоприемник и обогреватель перестают работать, возможно, проблема связана с генератором.

#10. Судьбоносное испытание

Если датчики вашего автомобиля начинают вести себя странно или вообще перестают работать, а аккумулятор продолжает разряжаться, это хороший ключ к проблемам с генератором. Если ваш автомобиль не заводится или не заводится, проверьте, в порядке ли ваша батарея, и если да, то, вероятно, у вас проблема с генератором.

Не стесняйтесь сохранить информационный PIN-код ниже для вашего будущего. Если ваш автомобиль даже не заводится, чтобы проверить его, как указано выше, выясните, нет ли плохого соединения между генератором и аккумулятором.

Могут быть две проблемы с соединениями:

  1. Ослабла любая из клемм аккумулятора
  2. На клеммах имеется коррозия или беловатое вещество.

Если с вашими соединениями все в порядке, следующим шагом будет снять разъемы и проверить, нет ли чего-нибудь, что может помешать прохождению электричества. Как только ваши клеммы будут хорошо затянуты и свободны от коррозии, ваш генератор будет 0042 зарядите аккумулятор без проблем.

** Обратите внимание, , что во избежание поражения электрическим током рекомендуется сначала отключать минусовое соединение, а затем плюсовое.

Если на данный момент ваш автомобиль все еще не заводится, вы можете просто запустить его от внешнего источника и проверить генератор, как указано выше. Может быть, все, что вам нужно сделать, это использовать мультиметр, чтобы выяснить, что ваша батарея на самом деле разряжена и с генератором проблем не было.

Неисправная проводка и перегоревший предохранитель также могут быть причиной неправильной работы генератора. С вашим генератором все может быть в порядке, и все, что вам нужно сделать, это заменить перегоревший предохранитель , чтобы он снова заработал!

Возможно, стоит потратить время, просто сбегая в магазин и приобретая мультиметр, прежде чем менять не тот компонент автомобиля! Вы также можете использовать вольтметр , чтобы проверить, что что-то не так с вашим генератором.

Вероятно, у вашего механика есть все необходимые инструменты, чтобы выяснить, что не так с вашей машиной. Так что, если ваш автомобиль «неадекватно себя ведет» и делает всевозможные странные электрические вещи, просто позвольте профессионалам делать свою работу (см. карту ниже).

Эта статья предназначена ТОЛЬКО для информационных целей и НЕ заменяет профессиональную консультацию!


Как проверить генератор без мультиметра

Обновлено 11 марта 2021 г. | Та же тема: Полезные советы по уходу

Это один из важных и трудолюбивых компонентов вашего автомобиля.

Автомобилисты считают само собой разумеющимся, что электричество используется для питания таких функций автомобиля, как свет, аудиосистема и кондиционер. Конечно, в автомобилях используется аккумулятор под капотом, но обычно он подключается только при запуске автомобиля.

Генератор обеспечивает подачу электроэнергии после запуска двигателя автомобиля.

Когда двигатель запущен и автомобиль готов к работе, большая часть электроэнергии поступает от генератора. Роль этого устройства заключается в распределении электрического тока по всему автомобилю по мере необходимости, а также в поддержании заряда аккумулятора.

Может показаться заманчивым предположить, что генератор переменного тока получил свое название (поскольку при зажигании он берет на себя функции аккумулятора). Но генератор переменного тока называется так потому, что он вырабатывает переменный или переменный ток, тот же вид электроэнергии, который используется в домах.

Как проверить генератор с помощью мультиметра или без него

Это делает генератор важным элементом автомобиля, и есть два способа проверить, правильно ли он работает.

Как проверить генератор с помощью вольтметра

Простой способ проверить исправность генератора — использовать вольтметр или мультиметр — прибор, используемый для измерения разности электрических потенциалов в двух точках цепи.

Мультиметр — удобный инструмент для проверки электрической нагрузки вашего автомобиляư

>>> См. также: Что нужно знать о проверке генератора автомобиля на наличие проблем?

Они доступны на рынке по цене от 200 песо и поставляются с аналоговым или цифровым индикатором напряжения. Вам нужно будет подключить их к зажимам типа «крокодил» или стандартным датчикам. Пара перчаток также будет полезна, а также защитные очки, такие как защитные очки.

Шаг 1

Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном и надежном положении. Откройте капот и найдите аккумулятор в моторном отсеке.

Шаг 2

Установите вольтметр в положение V для проверки постоянного тока, убедившись, что индикатор показывает ноль.

Шаг 3

Измерьте напряжение аккумулятора, присоединив один конец зажимов типа «крокодил» или щупов к вольтметру, а другой конец — к клеммам аккумулятора.

Щупы подключают мультиметр к аккумулятору

Убедитесь, что кабели соответствуют нужным, красный провод идет к положительной клемме, а черный — к отрицательной.

Шаг 4

Наблюдайте за показаниями мультиметра. Показание 12,2 вольта и выше означает, что заряда батареи достаточно для тестирования.

Шаг 5

Запустите двигатель и доведите его до 2000 об/мин. Снова измерьте напряжение, показания между 13,6 и 15,2 В показывают, что генератор работает нормально .

Шаг 6

Попробуйте снять показания мультиметра с включенными аксессуарами автомобиля, такими как фары и кондиционер. Увеличение нагрузки системы заставит генератор работать на максимальной мощности.

Диапазон от 13 до 14,5 вольт является нормальным, но если напряжение падает, может потребоваться замена генератора.

>>> Связано: 5 простых шагов для правильной проверки генератора автомобиля

Как проверить генератор вручную

Вы все равно можете проверить генератор без мультиметра , если у вас его нет.

Шаг 1

Запустите автомобиль и доведите двигатель до 2000 об/мин. Наблюдайте за указателем тока или напряжения (если он есть в вашем автомобиле) на приборной панели. Включите все электрические аксессуары автомобиля. Высокое значение на манометре, когда автомобиль работает на холостом ходу, указывает на то, что генератор заряжает аккумулятор.

Шаг 2

Откройте капот и внимательно прислушайтесь к работе генератора на холостом ходу. Визг или визг может указывать на проблему, например на ослабленный ремень, и становится более очевидным, когда аксессуары также работают.

Шаг 3

Переключите автомобильный радиоприемник на самую низкую частоту AM-диапазона, затем уменьшите громкость.

Радиоприемник вашего автомобиля может дать информацию о состоянии вашего генератора переменного тока

Нажимая на педаль газа, постарайтесь прислушаться к звуку из динамиков. Если это скулящий или жужжащий звук, это также признак того, что что-то не так с генератором.

Шаг 4

Если вы предпочитаете профессиональный осмотр, вы можете бесплатно снять генератор с автомобиля и доставить его в магазин автозапчастей для проверки.

>>> Связано: Разряженный и умирающий аккумулятор разрушит генератор вашего автомобиля?

Общие признаки неисправного генератора

Как уже упоминалось, генератор является одним из важных компонентов вашего автомобиля. Неисправный генератор отрицательно влияет на функции автомобиля и обычно показывает следующие признаки, указывающие на то, что пришло время замены.

  • Двигатель не запускается.
  • Автомобиль теряет мощность после запуска от внешнего источника и в конечном итоге глохнет при отсоединении кабелей от аккумулятора.
  • Аккумулятор внезапно разряжается при включении аксессуаров для проверки во время движения автомобиля.
  • Значок аккумулятора на панели приборов горит постоянно, даже когда двигатель работает на холостом ходу.
  • Фары заметно тусклее, чем обычно, особенно ночью.

Забудьте о генераторе, и у автомобиля больше не будет достаточно мощности, чтобы продолжать движение

Независимо от того, проверяете ли вы генератор с помощью мультиметра или без него, это является частью должной осмотрительности, необходимой при владении автомобилем. Как и большинство компонентов вашего автомобиля, генератор подвержен износу при регулярном использовании.

Знание того, когда и как это проверить, может означать разницу между тем, чтобы двигаться гладко на своем пути и застать себя в затруднительном положении в самый неподходящий момент.

Получите дополнительные автомобильные советы по адресу Philkotse.com .

техническое обслуживание, проверка генератора

Джозеф Паоло Эстабилло

Автор

Джозеф имеет степень журналиста в Филиппинском университете Дилиман и профессионально пишет с 1999 года. работал над корпоративными проектами для MG Philippines и Pilipinas Shell.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *