Для притирки клапанов: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Приспособления для притирки клапанов своими руками

Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.

Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:

  • шарошка для удаления выработки;
  • притирочная паста;
  • инструмент для притирки.

Притирочная паста

Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.
» alt=»»>

Инструмент для притирки

В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.

После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

  1. скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
  2. притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).

Притирка клапанов

Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

Как проверить качество работы

Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.

Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя. Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  • При подгорании клапана или седла;
  • При прогорании тарелки клапана;
  • При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент для притирки клапанов

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов своими руками одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки клапанов

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Как обычно, для закрепление нашего материала мы предлагаем вам посмотреть видео о ток, как притереть клапана своими руками подручными средствами.

Всем ПрЫвет! Ну вот и закончился мой сегодняшний садо мазохизм с притиркой 17 клапанов. Всего ушло 8 ЧАСОВ с перекурами и перерывами для восстановления нервной системы…))) Первую половину клапанов притирал за 2-3 нанесения притирочной пасты на каждый клапан, но потом познал ДЗЕН и научился за одно нанесения добивать нормального результата…
Итак, как притирать за за один проход! Наносим пасту на притирочную поверхность клапана, вставляем его в ГБЦ и прокручиваем на все 360 градусов.

Далее по 90 градусов движением по и против часов стрелки притираем, и КАЖДЫЙ РАЗ при начале притирки следующего сектора, чуть вытаскиваем клапан, а потом назад к притиранию. При этом зерно пасты чуть меняет своё положение и слой снимаемого метала увеличивается. То есть производим «черновую» притирку в течении 2-5 минут… Дальше приступаем к «чистовой» притирке клапана и поднимать его не стоит, как и пытаться прижимать! Потом обе притираемые поверхности тщательно очищаем от пасты с помощью мягкой туалетной бумаги и осматриваем. Точки, царапины и другие дефекты должны отсутствовать! У меня по началу все же оставались микро царапинки и точки, по идеи и так можно было оставить, но это не наш путь садо мазо удовольствия))). Приходилось опять наносить пасту и начинать всё сначала с тем же клапаном.

Самое интересное было с последним клапаном, который я притёр, и так как денег на маслосъёмные колпачки пока нет, нанёс немного масла на притёртые поверхности, чтоб не ржавели, а потом понял что этот клапан надо было заменить на новый)))! Мат, 2 сигареты и давай стирать масло и остатки рук в кровь…)))
Но в итоге все 16 клапанов притёрты в идеал, и даже шероховатость поверхностей стала идеальной! Во всяком случае от этой пасты не ожидал такого, но получилось просто СУПЕР!

Честно говоря ждал большего от этих «присосок». Выпускные клапана меньше по диаметру, чем впускные и их пришлось притирать маленькой «присоской» и она откровенно не очень! Слетает постоянно, проскальзывает и т.д., хоть и клапана вычищал и обезжиривал, но приходилось притирать буквально 2 пальцами, от чего после 2 клапанов они приняли форму сией приблуды… Большая «присоска» по лучше, но что бы добывать «огонь» деревяшкой между ладонями, тоже не особо получается, а при «чистовой» притирке это как бы надо… Но в общем с матом, пачкой сигарет и хорошим «немецким» познавательным фильмом — можно притирать, но всё же не советую для 16 клапанных моторов…

Пойду укладывать правую руку сильного и не зависимого мужчины — спать, а то чую с утра будет болеть не по детски, как и ладонь от этих деревянных палочек…
Всем удачи и с наступающим праздником победы!

Притирка клапанов, зенкера и метчики

Ваш браузер устарел

Страница может отображаться некорректно. обновить браузер

×

Для работы на сайте необходим JavaScript.

  • Каталог
  • Оборудование и инструменты
  • Специальный инструмент
  • Универсальный инструмент
  • Притирка клапанов, зенкера и метчики

Сортировать поПопулярностиЦене, от меньшей.Цене, от большей

от 369 ₽

Название : Присоска 16мм

от 371 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов 5/8 — 13/16 Jonnesway

от 469 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов 1-1/8 — 1-3/8 Jonnesway

от 478 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов 5/8 , 13/16

от 555 ₽

Название : Присоска для притирки клапанов 20 мм

от 768 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов 1 -1/8 , 1 -3/8

от 784 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов (скалка), 2 предмета, МАСТАК

от 787 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов со съемными присосками

от 2993 ₽

Название : Комплект присосок 16-35 мм, 4 пр. уки Jonnesway

от 4541 ₽

Название : Зенкер для трубок Jonnesway

от 9029 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов

от 13913 ₽

Название : Машинка пневматическая для притирки клапанов, ударного действия, МАСТАК

от 16256 ₽

Название : Пневматическая машинка для притирки клапанов Jonnesway

от 17063 ₽

Название : Приспособление для притирки клапанов пневматическое

от 17261 ₽

Название : Машинка пневматическая для притирки клапанов 3000 об/мин, 90PSI, длина 154мм (4 насадки в комплекте 16-35мм)

от 20647 ₽

Название : Машинка для притирки клапанов пневматическая

от 57149 ₽

Название : Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов

от 68333 ₽

Название : Набор фрез для седла клапана

от 71497 ₽

Название : Приспособление для обработки и восстановления фасок седел клапанов Jonnesway

Название : Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 14 предметов, МАСТАК

Название : Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов

Название : Ручной притир клапанов диаметр 16 & 20 мм

Название : Ручной притир клапанов с диаметром 29 и 35 мм

Притирка клапанов своими руками

Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.

Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:

  • шарошка для удаления выработки;
  • притирочная паста;
  • инструмент для притирки.

Содержание

  1. Притирочная паста
  2. Шарошка для удаления выработки
  3. Инструмент для притирки
  4. Притирка клапанов
  5. Как проверить качество работы

Притирочная паста

Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки. В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой. Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.

Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.

Инструмент для притирки

Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.

В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.

После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

  1. скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
  2. притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).

Притирка клапанов

Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.

Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

Как проверить качество работы

Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.

Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.

Техническое обслуживание самолетов: развёртывание, притирка и другие работы с клапанами

Выпускные клапаны должны закрываться в закрытом состоянии и открываться, чтобы пропускать коррозионные и содержащие свинец дымовые газы при температурах, которые могут превышать 2000 градусов по Фаренгейту. Чтобы выжить в этой среде, выпускной клапан должен отводить тепло от клапана. Он также должен вращаться при каждом цикле открывания/закрывания, чтобы выровнять износ и уменьшить накопление свинца и других отложений на посадочных поверхностях.

Continental и Lycoming используют разные подходы к проектированию, чтобы справиться с потребностями клапана в тепле и вращении. В двигателях Continental используется сплошной выпускной клапан, предназначенный для отвода тепла в основном за счет его контакта с седлом клапана. Вот почему качество и размер контактной поверхности выпускного клапана так важны для двигателей Continental. Continental использует специальные «Rotocoils» поверх пружин выпускного клапана, которые выглядят как большие шайбы, но имеют герметичные пружины, которые создают вращение при каждом ходе клапана.

В двигателях Lycoming используются выпускные клапаны, заполненные натрием, которые эффективно отводят тепло к штоку клапана, где оно рассеивается в основном через направляющую выпускного клапана. Вот почему зазор между выпускным клапаном и направляющей так важен для двигателей Lycoming. Чтобы обеспечить вращение на двигателях Lycoming, верхняя часть штока клапана смещается от центра коромыслом, создавая асимметричную «вращающую» силу, которая поворачивает клапан при каждом ходе.

Обслуживание выпускного клапана Continental

Низкая компрессия с подсосом воздуха, который можно услышать в выхлопной трубе, часто является первым признаком проблемы с выпускным клапаном. Однако с помощью бороскопа обычно можно выявить проблемы на ранней стадии, прежде чем они потребуют более серьезного вмешательства. Вы хотите найти неравномерную тепловую сигнатуру (окраску) на лицевой стороне клапана. Цвета и отложения должны казаться круглыми и однородными на клапане. Любое отклонение от идеально круглой тепловой сигнатуры следует исследовать дополнительно.

Также важно убедиться, что клапаны вращаются правильно. Вы можете проверить это со снятым коромыслом, осторожно постукивая по штоку клапана нецарапающим молотком, чтобы наблюдать за вращением клапана. Если клапан имеет только незначительную неравномерную тепловую сигнатуру и вы не видите вращения при испытании постукиванием, вам следует заменить Rotocoil, пролететь и посмотреть, вернется ли тепловая сигнатура к норме. Если клапан и седло имеют признаки утечки, следующим шагом будет притирка клапана для удаления загрязнений и восстановления сопрягаемых поверхностей. Основной процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимите выхлопную систему (при необходимости), клапанную крышку, коромысло, Rotocoil (для Continental) и пружины клапанов.
  2. Нанесите каплю пасты для притирки клапанов на кромку клапана через верхнее отверстие свечи зажигания (обе свечи сняты).
  3. С помощью небольших хомутов прикрепите прозрачную трубку между концом штока клапана и коротким штифтом, который можно вставить в дрель на другом конце трубки.
  4. Используя беспроводную дрель, медленно поверните штифт, осторожно оттягивая клапан назад к седлу (поочередно в обоих направлениях). (Не допускайте болтания и наносите больше состава по мере необходимости.)
  5. С помощью растворителя или авиационного газа очистите поверхности клапана и седла. Осмотрите и повторите процесс, пока не получите однородную сопрягаемую поверхность как на клапане, так и на седле.
  6. Полностью смойте компаунд, соберите, запустите с земли и повторите проверку компрессии, чтобы убедиться в улучшении.

ПРИМЕЧАНИЕ. Катушки Rotocoil следует всегда заменять при работе с клапанами двигателей Continental. Это очень недорогая страховка.

Обслуживание выпускного клапана Lycoming

На выпускных клапанах Lycoming наибольший риск представляет наличие слишком свободного или слишком тугого зазора между штоком клапана и направляющей клапана. Если он будет слишком свободным, клапан будет шататься в направляющей и не будет плотно садиться (что приведет к ускоренному износу штока, направляющей и седла). Если шток клапана слишком туго затянут в направляющей (часто из-за пригоревшего масла и нагара), клапан может заклинить в открытом положении. Это чаще всего наблюдается во время первого полета в день и часто упоминается как «утренняя тошнота» по Лайкомингу.

Заедание клапана может быть очень опасным, так как поршень может ударить по клапану, разрушив один или оба клапана. Несколько отказов двигателей были связаны с заеданием клапанов. К счастью, у Lycoming есть решение в виде сервисного бюллетеня № 388C, представляющего собой критически важную процедуру, которую следует выполнять как минимум каждые 400 часов (я, вероятно, буду делать это чаще). Это простая процедура, которая требует лишь снятия клапанных крышек и использования специального инструмента для проверки «биения» штока клапана в направляющей.

Если зазор клапана слишком мал, цилиндр необходимо снять для замены направляющей. Если она слишком тугая, вы можете развернуть направляющую, не снимая цилиндр. Если у вашего механика нет специального инструмента, купите его для него или найдите другого механика. Это так важно.

Упреждающий осмотр и техническое обслуживание выпускных клапанов может значительно снизить вероятность необходимости демонтажа цилиндра. Такие эксперты, как Майк Буш, написали тома о том, как интерпретировать изображения выпускных клапанов с помощью бороскопа, и во всех случаях ключевым моментом является выявление проблем на ранней стадии, когда минимальное вмешательство будет иметь максимальный эффект. Если вы ежегодно сканируете свои цилиндры и следуете сервисному бюллетеню № 388C (для Lycomings), вы сможете обнаружить большинство проблем с выхлопными газами достаточно рано, чтобы использовать замену Rotocoil, притирку клапанов или развертывание направляющих, чтобы безопасно вернуть свой самолет в воздух без снятие цилиндра. До следующего раза, я надеюсь, что вы и ваши семьи останетесь в безопасности и здоровы, и я желаю вам голубого неба.

Джефф Саймон

Джефф Саймон — пилот A&P, IA, владелец самолета. Он провел последние 22 года, продвигая техническое обслуживание самолетов с помощью владельца, и недавно сертифицировал многофункциональный сигнализатор в кабине экипажа FlexAlert. Джефф также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, на котором представлены более 20 000 авиационных событий, гамбургеры за 100 долларов и обучающие видео об авиации www.SocialFlight.com.

Перейти к профилю Джеффа Саймона

Притирка клапанов: правильно ли я сделал? [видео]

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.