Приспособления для притирки клапанов своими руками
Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.
Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:
- шарошка для удаления выработки;
- притирочная паста;
- инструмент для притирки.
Притирочная паста
Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.
Шарошка для удаления выработки
С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.
Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.
На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.
» alt=»»>
Инструмент для притирки
В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.
После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:
- скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
- притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).
Притирка клапанов
Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.
На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.
Как проверить качество работы
Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.
Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.
Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя. Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.
После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.
В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.
Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.
Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.
Так, данные работы проводят:
- При подгорании клапана или седла;
- При прогорании тарелки клапана;
- При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.
Требуемый инструмент для притирки клапанов
Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.
На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.
Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.
Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:
- Набор ключей и головок;
- Приспособление для разсухаривания клапанов;
- Приспособление для выполнения притирки;
- Пасты для притирки;
- Ветоши;
- Керосин.
Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
Пройдемся по приспособлениям для клапанов.
Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.
Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.
Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.
Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.
Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.
При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.
Теперь о приспособлении для притирки.
Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.
Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.
С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.
1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.
Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.
Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.
Для притирки клапанов своими руками одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.
Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.
Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.
Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.
Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.
Процесс притирки клапанов
Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.
Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.
После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.
Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.
Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.
После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.
Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.
Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.
Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.
На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.
Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.
Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.
Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.
В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.
После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.
Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.
Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.
Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.
Проверка качества притирки
После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.
Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.
Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.
Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.
В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.
Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.
Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.
Как обычно, для закрепление нашего материала мы предлагаем вам посмотреть видео о ток, как притереть клапана своими руками подручными средствами.
Всем ПрЫвет! Ну вот и закончился мой сегодняшний садо мазохизм с притиркой 17 клапанов. Всего ушло 8 ЧАСОВ с перекурами и перерывами для восстановления нервной системы…))) Первую половину клапанов притирал за 2-3 нанесения притирочной пасты на каждый клапан, но потом познал ДЗЕН и научился за одно нанесения добивать нормального результата…
Итак, как притирать за за один проход! Наносим пасту на притирочную поверхность клапана, вставляем его в ГБЦ и прокручиваем на все 360 градусов.
Далее по 90 градусов движением по и против часов стрелки притираем, и КАЖДЫЙ РАЗ при начале притирки следующего сектора, чуть вытаскиваем клапан, а потом назад к притиранию. При этом зерно пасты чуть меняет своё положение и слой снимаемого метала увеличивается. То есть производим «черновую» притирку в течении 2-5 минут… Дальше приступаем к «чистовой» притирке клапана и поднимать его не стоит, как и пытаться прижимать! Потом обе притираемые поверхности тщательно очищаем от пасты с помощью мягкой туалетной бумаги и осматриваем. Точки, царапины и другие дефекты должны отсутствовать! У меня по началу все же оставались микро царапинки и точки, по идеи и так можно было оставить, но это не наш путь садо мазо удовольствия))). Приходилось опять наносить пасту и начинать всё сначала с тем же клапаном.
Самое интересное было с последним клапаном, который я притёр, и так как денег на маслосъёмные колпачки пока нет, нанёс немного масла на притёртые поверхности, чтоб не ржавели, а потом понял что этот клапан надо было заменить на новый)))! Мат, 2 сигареты и давай стирать масло и остатки рук в кровь…)))
Но в итоге все 16 клапанов притёрты в идеал, и даже шероховатость поверхностей стала идеальной! Во всяком случае от этой пасты не ожидал такого, но получилось просто СУПЕР!
Честно говоря ждал большего от этих «присосок». Выпускные клапана меньше по диаметру, чем впускные и их пришлось притирать маленькой «присоской» и она откровенно не очень! Слетает постоянно, проскальзывает и т.д., хоть и клапана вычищал и обезжиривал, но приходилось притирать буквально 2 пальцами, от чего после 2 клапанов они приняли форму сией приблуды… Большая «присоска» по лучше, но что бы добывать «огонь» деревяшкой между ладонями, тоже не особо получается, а при «чистовой» притирке это как бы надо… Но в общем с матом, пачкой сигарет и хорошим «немецким» познавательным фильмом — можно притирать, но всё же не советую для 16 клапанных моторов…
Пойду укладывать правую руку сильного и не зависимого мужчины — спать, а то чую с утра будет болеть не по детски, как и ладонь от этих деревянных палочек…
Всем удачи и с наступающим праздником победы!
Притирка клапанов, зенкера и метчики
Ваш браузер устарел
Страница может отображаться некорректно. обновить браузер
×
Для работы на сайте необходим JavaScript.
- Каталог
- Оборудование и инструменты
- Специальный инструмент
- Универсальный инструмент
- Притирка клапанов, зенкера и метчики
Сортировать поПопулярностиЦене, от меньшей.Цене, от большей
от 369 ₽
Название : Присоска 16мм
от 371 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов 5/8 — 13/16 Jonnesway
от 469 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов 1-1/8 — 1-3/8 Jonnesway
от 478 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов 5/8 , 13/16
от 555 ₽
Название : Присоска для притирки клапанов 20 мм
от 768 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов 1 -1/8 , 1 -3/8
от 784 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов (скалка), 2 предмета, МАСТАК
от 787 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов со съемными присосками
от 2993 ₽
Название : Комплект присосок 16-35 мм, 4 пр. уки Jonnesway
от 4541 ₽
Название : Зенкер для трубок Jonnesway
от 9029 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов
от 13913 ₽
Название : Машинка пневматическая для притирки клапанов, ударного действия, МАСТАК
от 16256 ₽
Название : Пневматическая машинка для притирки клапанов Jonnesway
от 17063 ₽
Название : Приспособление для притирки клапанов пневматическое
от 17261 ₽
Название : Машинка пневматическая для притирки клапанов 3000 об/мин, 90PSI, длина 154мм (4 насадки в комплекте 16-35мм)
от 20647 ₽
Название : Машинка для притирки клапанов пневматическая
от 57149 ₽
Название : Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов
от 68333 ₽
Название : Набор фрез для седла клапана
от 71497 ₽
Название : Приспособление для обработки и восстановления фасок седел клапанов Jonnesway
Название : Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 14 предметов, МАСТАК
Название : Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов
Название : Ручной притир клапанов диаметр 16 & 20 мм
Название : Ручной притир клапанов с диаметром 29 и 35 мм
Притирка клапанов своими руками
Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.
Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:
- шарошка для удаления выработки;
- притирочная паста;
- инструмент для притирки.
Содержание
- Притирочная паста
- Шарошка для удаления выработки
- Инструмент для притирки
- Притирка клапанов
- Как проверить качество работы
Притирочная паста
Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки. В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой. Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.
Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.
Шарошка для удаления выработки
С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.
Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.
На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.
Инструмент для притирки
Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.
В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.
После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:
- скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
- притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).
Притирка клапанов
Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.
Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.
На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.
Как проверить качество работы
Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.
Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.
Техническое обслуживание самолетов: развёртывание, притирка и другие работы с клапанами
Выпускные клапаны должны закрываться в закрытом состоянии и открываться, чтобы пропускать коррозионные и содержащие свинец дымовые газы при температурах, которые могут превышать 2000 градусов по Фаренгейту. Чтобы выжить в этой среде, выпускной клапан должен отводить тепло от клапана. Он также должен вращаться при каждом цикле открывания/закрывания, чтобы выровнять износ и уменьшить накопление свинца и других отложений на посадочных поверхностях.
Continental и Lycoming используют разные подходы к проектированию, чтобы справиться с потребностями клапана в тепле и вращении. В двигателях Continental используется сплошной выпускной клапан, предназначенный для отвода тепла в основном за счет его контакта с седлом клапана. Вот почему качество и размер контактной поверхности выпускного клапана так важны для двигателей Continental. Continental использует специальные «Rotocoils» поверх пружин выпускного клапана, которые выглядят как большие шайбы, но имеют герметичные пружины, которые создают вращение при каждом ходе клапана.
В двигателях Lycoming используются выпускные клапаны, заполненные натрием, которые эффективно отводят тепло к штоку клапана, где оно рассеивается в основном через направляющую выпускного клапана. Вот почему зазор между выпускным клапаном и направляющей так важен для двигателей Lycoming. Чтобы обеспечить вращение на двигателях Lycoming, верхняя часть штока клапана смещается от центра коромыслом, создавая асимметричную «вращающую» силу, которая поворачивает клапан при каждом ходе.
Обслуживание выпускного клапана Continental
Низкая компрессия с подсосом воздуха, который можно услышать в выхлопной трубе, часто является первым признаком проблемы с выпускным клапаном. Однако с помощью бороскопа обычно можно выявить проблемы на ранней стадии, прежде чем они потребуют более серьезного вмешательства. Вы хотите найти неравномерную тепловую сигнатуру (окраску) на лицевой стороне клапана. Цвета и отложения должны казаться круглыми и однородными на клапане. Любое отклонение от идеально круглой тепловой сигнатуры следует исследовать дополнительно.
Также важно убедиться, что клапаны вращаются правильно. Вы можете проверить это со снятым коромыслом, осторожно постукивая по штоку клапана нецарапающим молотком, чтобы наблюдать за вращением клапана. Если клапан имеет только незначительную неравномерную тепловую сигнатуру и вы не видите вращения при испытании постукиванием, вам следует заменить Rotocoil, пролететь и посмотреть, вернется ли тепловая сигнатура к норме. Если клапан и седло имеют признаки утечки, следующим шагом будет притирка клапана для удаления загрязнений и восстановления сопрягаемых поверхностей. Основной процесс выглядит следующим образом:
- Снимите выхлопную систему (при необходимости), клапанную крышку, коромысло, Rotocoil (для Continental) и пружины клапанов.
- Нанесите каплю пасты для притирки клапанов на кромку клапана через верхнее отверстие свечи зажигания (обе свечи сняты).
- С помощью небольших хомутов прикрепите прозрачную трубку между концом штока клапана и коротким штифтом, который можно вставить в дрель на другом конце трубки.
- Используя беспроводную дрель, медленно поверните штифт, осторожно оттягивая клапан назад к седлу (поочередно в обоих направлениях). (Не допускайте болтания и наносите больше состава по мере необходимости.)
- С помощью растворителя или авиационного газа очистите поверхности клапана и седла. Осмотрите и повторите процесс, пока не получите однородную сопрягаемую поверхность как на клапане, так и на седле.
- Полностью смойте компаунд, соберите, запустите с земли и повторите проверку компрессии, чтобы убедиться в улучшении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Катушки Rotocoil следует всегда заменять при работе с клапанами двигателей Continental. Это очень недорогая страховка.
Обслуживание выпускного клапана Lycoming
На выпускных клапанах Lycoming наибольший риск представляет наличие слишком свободного или слишком тугого зазора между штоком клапана и направляющей клапана. Если он будет слишком свободным, клапан будет шататься в направляющей и не будет плотно садиться (что приведет к ускоренному износу штока, направляющей и седла). Если шток клапана слишком туго затянут в направляющей (часто из-за пригоревшего масла и нагара), клапан может заклинить в открытом положении. Это чаще всего наблюдается во время первого полета в день и часто упоминается как «утренняя тошнота» по Лайкомингу.
Заедание клапана может быть очень опасным, так как поршень может ударить по клапану, разрушив один или оба клапана. Несколько отказов двигателей были связаны с заеданием клапанов. К счастью, у Lycoming есть решение в виде сервисного бюллетеня № 388C, представляющего собой критически важную процедуру, которую следует выполнять как минимум каждые 400 часов (я, вероятно, буду делать это чаще). Это простая процедура, которая требует лишь снятия клапанных крышек и использования специального инструмента для проверки «биения» штока клапана в направляющей.
Если зазор клапана слишком мал, цилиндр необходимо снять для замены направляющей. Если она слишком тугая, вы можете развернуть направляющую, не снимая цилиндр. Если у вашего механика нет специального инструмента, купите его для него или найдите другого механика. Это так важно.
Упреждающий осмотр и техническое обслуживание выпускных клапанов может значительно снизить вероятность необходимости демонтажа цилиндра. Такие эксперты, как Майк Буш, написали тома о том, как интерпретировать изображения выпускных клапанов с помощью бороскопа, и во всех случаях ключевым моментом является выявление проблем на ранней стадии, когда минимальное вмешательство будет иметь максимальный эффект. Если вы ежегодно сканируете свои цилиндры и следуете сервисному бюллетеню № 388C (для Lycomings), вы сможете обнаружить большинство проблем с выхлопными газами достаточно рано, чтобы использовать замену Rotocoil, притирку клапанов или развертывание направляющих, чтобы безопасно вернуть свой самолет в воздух без снятие цилиндра. До следующего раза, я надеюсь, что вы и ваши семьи останетесь в безопасности и здоровы, и я желаю вам голубого неба.
Джефф Саймон
Джефф Саймон — пилот A&P, IA, владелец самолета. Он провел последние 22 года, продвигая техническое обслуживание самолетов с помощью владельца, и недавно сертифицировал многофункциональный сигнализатор в кабине экипажа FlexAlert. Джефф также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, на котором представлены более 20 000 авиационных событий, гамбургеры за 100 долларов и обучающие видео об авиации www.SocialFlight.com.
Перейти к профилю Джеффа Саймона
Притирка клапанов: правильно ли я сделал? [видео]
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы бедняк9
- Дата начала
- Теги
- строить двигатель технический видео
бедняк9
XS650 Addict
- #1
Извините за темное видео, но вы должны видеть, что я делаю.
Я понял суть?
Кстати, это 81, я заменил старые клапаны на нержавеющие от Майка (все проданы из ненержавейки).
5 близнецов
XS650 Гуру
- #2
Вы точно поняли. Видео хорошо иллюстрирует изменение звука по мере того, как песок изнашивается, и вам нужно поднять клапан, чтобы всосать больше свежего состава. Я не мог точно сказать по наблюдению, но когда я поднимаю клапан, я также поворачиваю его на 1/4 оборота. или около того перед опусканием, чтобы различные области клапана и седла соприкасались и соприкасались.
бедняк9
XS650 Addict
- #3
Спасибо, 5twins, хорошие новости. Когда я поднял его, чтобы постучать, я попытался не забыть немного повернуть его.
Я принес свою голову в магазин в городе, и парень потребовал 80 долларов за притирку новых клапанов. Что казалось разумным, я полагал, что задействовано какое-то дорогое оборудование с лазерным наведением…
Притирочная паста: 2,99 долл. США
Деревянная присоска: 3,99 долл. США
Умение притирать собственные клапаны: Бесценно
ТиКэт
One-Mik Wonder
- #4
Отлично! Я никогда раньше не видел, чтобы клапана притирались. Всегда было интересно, как используются палочки.
ТК
Набстер
XS650 Энтузиаст
- #5
Очень хорошее видео… оно будет очень полезно, когда придет время делать мое… спасибо.
5 близнецов
XS650 Гуру
- #6
Еще пара советов. Я делаю в основном оригиналы, чтобы отремонтировать их и сиденье. Они со временем изнашиваются и используются. Вы ДОЛЖНЫ использовать грубый, затем тонкий состав. Если вы просто используете штраф, вы все равно будете их притирать завтра, а может быть, и послезавтра. Штраф просто дает хороший окончательный вид и не удаляет ямы. Когда вы начнете притирку, ямки появятся в виде черных точек на седле и клапане. Продолжайте притирать грубым до тех пор, пока черные точки не исчезнут. Через 10-15 минут состав может полностью израсходоваться. Возможно, вам придется стереть его и нанести свежий состав.
Приятно иметь возможность это делать, и это действительно очень просто, когда вы понимаете, как это сделать.
ВакоБрайан
XS650 Наркоман
- #7
Вы ДОЛЖНЫ использовать грубый, а затем тонкий состав? Вау, я не знаю, что было 2
Я использовал немного саффа из напы, у них было 2 вида: белый и похожий на канализационную воду. я только проверил велосипед пробежал его на 2 мили. но да, я снял видео на ютубе, чтобы понять, мои парни ничего не сказали о штрафе и, конечно, хорошо знать
5 близнецов
XS650 Гуру
- #8
Да, если вы хотите вытащить ямы и немного порезать, вы должны использовать грубую 1-ю, или вы будете там весь день, лол (DAMHIK).
Кафе-Дэйв
XS650B
- #9
Это чертовски круто. Отличное видео, теперь не могу дождаться, чтобы влезть в свой велосипед.
бедняк9
XS650 Addict
- #10
проспект
нажать.
- #11
Спасибо за видео. Я просто первый раз притирал клапана. Очень просто и понятно, как показано на видео.
проспект.
Новое_движение_Md
задний двор…..
- #12
Спасибо. .!! Для новичка это была хорошая информация. Я никогда не видел, чтобы это делалось раньше. НАМНОГО МЕНЕЕ СТРАШНО, чем я себе представлял.
вдубплата
XS650 Аддикт
- №13
Мне не терпится врезаться в мой двигатель
Бедность
XS650 Addict
- №14
вы можете проверить притирку клапанов . . вставив их обратно с пружинами и фиксаторами .. возьмите немного мыльной воды и вставьте его в камеру сгорания (очевидно, что она должна быть вверх дном) .. продуйте воздухом из шланга насадку и мокрую тряпку, оберните тряпкой вокруг насадки и засуньте ее во впускное отверстие (настолько плотно, насколько это возможно) (или что-то другое) .. дайте воздуху вырваться .. если у вас много пузырей, продолжайте притирать … если у вас очень мало пузырей или совсем нет пузырей, все готово
5 близнецов
XS650 Гуру
- №15
Думаю, я должен упомянуть, что когда вы идете за притирочной массой, ищите дуплексный контейнер, в котором есть как мелкая, так и крупная фракция . ….
http://www.cylinderheadsupply.com/clovercompound1.html
гленнпм
Еще один старый байкерский псих!
- №16
Присоски какого размера для притирочного инструмента вы рекомендуете?
XSLeo
XS650 Гуру
- # 17
Обычно притирочный инструмент имеет два размера, по одному на каждом конце. Используйте тот, который лучше всего подходит для клапана.
Лев
denisducati750
650 Индивидуальная отбивная
- # 18
Я потратил весь день, пытаясь впервые притереть свои клапаны, и в итоге получил вогнутую форму, по-видимому, из-за использования грубой пасты. Я публикую следующее только потому, что это имеет для меня смысл после того, что произошло сегодня. Справедливости ради, я абсолютный новичок в сборке своего первого двигателя! Будет интересно посмотреть, что другие думают о том, что я нашел в Интернете.
С другого сайта: Притирка клапанов — довольно любопытный технический процесс, который я по необходимости подробно изучал на протяжении многих лет. Длительная притирка, особенно с грубой пастой, фактически делает посадочные поверхности клапана и вкладыша головки вогнутыми, так что они соприкасаются только на своих внутренних и внешних краях. Это, очевидно, очень плохо для рассеивания тепла, а также воздушного потока. Я очень четко вижу последствия интенсивной притирки на моем станке для перешлифовки клапанов или на станке для резки седла головки, поскольку шлифовальный круг или фреза сначала соприкасаются с вогнутыми поверхностями и касаются их только по краям.
Вы также можете легко увидеть вогнутость на клапане после длительной притирки, положив высококачественную линейку на седло и подняв его на свет. Попробуйте как-нибудь на старой голове. Механизм работы здесь заключается в том, что паста на внутреннем и внешнем краях контактной области быстро выдавливается, когда вы начинаете притирку, оставляя большую часть абразивного действия только вдоль центральной линии седла. Так что притирка не может правильно восстановить сильно порезанное или сильно изношенное седло, как думали в недавние времена. Этого могло бы хватить для двигателя грузовика мощностью 30 л.с. на литр от 1940 с, но это не то, что вам нужно для современных высокопроизводительных машин, генерирующих гораздо больше тепла, которое необходимо должным образом рассеивать через поверхности, находящиеся в идеальном контакте друг с другом.
Однако очень легкая притирка тонкодисперсной пастой в течение всего 10 секунд или около того, чтобы убедиться, что клапан и седло действительно концентричны и не имеют выступов или углублений, является хорошей идеей, а не проблемой. Если после этого вокруг клапана и седла головки не остается ровной серой зоны контакта, то, вероятно, пришло время для восстановительной обработки, а не для дальнейшей притирки.
В течение многих лет я использовал специальную пасту на основе алмазного зерна, а не обычную карборундовую пасту, которую можно приобрести в маленьких баночках с двумя крышками для грубой и тонкой очистки на каждом конце в магазинах автомобильных аксессуаров. Это ужасно дорого, но у него совершенно другое абразивное действие, которое я не могу описать, но оно намного приятнее. Будучи таким твердым и острым, алмазный песок очень быстро истирает поверхности до того, как паста успеет выдавиться, а частицы песка не распадаются в порошок сразу, как это происходит с карборундом, поэтому вы не получаете вогнутости, и это занимает меньше времени. чтобы убедиться, что поверхности имеют хороший контакт. Однако тонкая паста из этих маленьких баночек вполне пригодна для общего использования. Грубая паста — это определенно нет-нет.
В начале 90-х у меня был клиент, для которого я делал головки CVH для его гоночной машины, как и для многих других. Как правило, их быстро ремонтировали в середине сезона, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему каждый раз, когда я переделывал седло на одном из его клапанов (но ни у кого другого), они были ужасно вогнутыми и касались шлифовального круга только на внутренней и внешней сторонах. края. После разговора с ним выяснилось, что каждый раз, когда я отправлял готовую головку назад, несмотря на то, что я сам быстро притирался, чтобы проверить, в порядке ли сиденья, он стоял там полчаса, притачивая их, прежде чем собрать все, думая, что он способствует общее дело и приносил пользу, тогда как на самом деле он просто портил мою тонкую работу по механической обработке. После того, как он на самом деле показал ему, что его возня сделал с вогнутостью сидений, было одно из тех «о _____, что я сделал?» выражения на его лице, и после этого он оставил все в покое.
В двигателях оригинального производства седла клапанов никогда не притираются, что потребовало бы ужасно много времени для каждого двигателя, но, конечно, проводятся постоянные проверки контроля качества, чтобы убедиться, что поверхности седла клапана и головки обрабатываются в соответствии с идеальной спецификацией. . Они также иногда используют очень немного разные углы седла в головке и седла клапана, может быть, полградуса или около того, чтобы два компонента «забились» в полный контакт после первого запуска двигателя. На самом деле, это не мое представление о совершенной инженерии. К сожалению, вы не можете просто предположить, что Джо Блоггс, ваш общий ремонтник двигателей, даже способен отрезать правильные седла клапанов, чего, по моему опыту, в большинстве случаев нет, поэтому проверка их быстрым кругом необходима. Широко хваленый станок Серди, популярный в наши дни, является жуком для вырезания неконцентрических седел в головке, если есть хотя бы доля износа направляющих клапанов. Я предпочитаю системы обрезки сидений с фиксированными, а не вращающимися направляющими, такие как система Sunnen.
Xs420специальный
Элемент XS650
- # 19
Отличное видео для парня, который плохо знаком с велосипедом. Будет делать мой в любой день сейчас.
Marlin72xs
XS650 Наркоман
- #20
Да, отличное видео, и для вас, новичков, вы определенно можете услышать разницу в звуке по мере износа песка.
2 вещи: Один из старых трюков моего папы заключался в том, чтобы подложить под клапан мягкую пружину, которая поднимет его примерно на дюйм. Это облегчает снятие седла с помощью притирочного инструмента, так как состав может иметь клейкий эффект, поскольку седла притираются друг к другу плотнее и ровнее.
Два: Прилагаю несколько пиктограмм из книги xs1-B, которая шла с моей 72-й. На ней показаны ширина и углы сиденья, которые могут легко меняться в зависимости от пробега и чрезмерного притирания. Эти фигуры и ракурсы могли меняться с годами, но они кажутся довольно простыми и прямолинейными.
Я купил головку на eBay, разобрал и притер клапаны и обнаружил, что площадь контакта намного больше 2 мм. Если площадь контакта слишком велика, это уменьшает давление седла на квадратный дюйм. Это приведет к прогоранию клапанов.
Три: Извините, похоже на испанскую инквизицию, в любом случае, я подожду, посмотрю, как моя оригинальная головка и клапаны будут выглядеть через неделю или две, и выберу лучший.
Наконец, «Никто не ждет испанской инквизиции!», мой местный магазин японских велосипедов (а их несколько там, где я живу) сказал, что они отправляют свои головы в ближайший магазин. Я говорил с магазином, и они сказали, что не притирают, а режут. Я думаю, что позволю им сделать мою голову, потому что они обрежут клапана и седла в соответствии со спецификацией. Я дам им свои характеристики. Я тоже живу на бюджете, но за 100 долларов я знаю, что это будет правильно, и у меня есть некоторая уверенность, что я, возможно, смогу проехать еще 60 тысяч миль до того, как мой следующий топовый автомобиль сломается.
Пока это все, что у меня есть. Если у кого-то есть какие-либо другие характеристики из более новых руководств по ремонту, я хотел бы их увидеть.
Время для топ-энда?
- краш_дэвис
- Гараж
- Ответы
- 6
- просмотров
- 657
5близнецов
Первый пост! Работа над двигателем Special 79 года выпуска
- Nercitar
- Гараж
2
- Ответы
- 20
- просмотров
- 505
teamWicked
1983 XS650 Новый владелец и этот знаменитый жужжащий звук
- Tlted_Jelli
- Гараж
234
- Ответы
- 64
- просмотров
- 4К
Tlted_Jelli
Диски сцепления GS650 XS2
- BowlingSS
- Гараж
- Ответы
- 3
- просмотров
- 502
X77S
XS Проблемы с воспламенением заряда.
- kwhy3000
- Гараж
234
- Ответы
- 66
- просмотров
- 862
kwhy3000
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Как притирать клапаны | Replicarclub.com
Хотите узнать , как притирать клапаны? Тогда эта статья станет для вас решением. Мы научим вас всему, что касается процесса притирки клапанов .
Содержание
- 1 Что такое притирка клапана?
- 2 Инструменты, необходимые для притирки клапанов
- 3 Как притирать клапаны: процедура
- 3.1 1. Снимите клапаны
- 3.2 2. Установите клапаны на место
- 3.3 3. Поиск изменений
- 3.4 4. Определите место притирания порта
- Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Нужны ли притирочные клапаны?
- 5.2 Можно ли слишком сильно притирать клапаны?
- 5.3 Сколько обычно стоит замена клапана?
- 5.4 Как узнать, сидят ли мои клапаны?
- 5.5 Могу ли я выполнить ремонт клапана самостоятельно?
- 5. 6 Что такое притирочный инструмент?
- 6 Заключительные мысли – притирка клапанов
- 6.1 Похожие сообщения:
Что такое притирка клапанов?
Благодаря этому процессу у вас будет точная подгонка впускных и выпускных клапанов, которые являются частью цилиндров двигателя. Как правило, эта задача выполняется после капитального ремонта двигателя или при необходимости замены текущих клапанов.
Выполнив притирку клапана , камера сгорания станет более безопасной благодаря улучшенной камере. Кроме того, двигатель будет работать эффективно, и каждый компонент внутри него улучшится, когда дело доходит до производительности.
Имейте в виду, что если вы не выполните притирку клапана к своим клапанам, энергии не хватит, и двигатель не сможет запуститься. Существуют современные автомобили с автоматизированной системой, которая может контролировать форму клапанов.
Не нужно будет выполнять ручные процедуры, и это одно из главных преимуществ владения современным автомобилем. Кроме того, этот процесс можно сделать без посещения профессионала.
Тем не менее. это требует использования специальные инструменты. Так что, если вы не знаете, как это сделать, вам понадобится помощь.
Инструменты, необходимые для притирки клапанов
Перед началом работы вам потребуются определенные инструменты. Обратите внимание на список:
- Специальная паста. Этот инструмент можно приобрести в определенных магазинах. Если вы что-то знаете о притирке клапанов, то можете сделать это самостоятельно.
- Держатель клапана (ручной). Этот инструмент, как и пасту, можно купить в специальном магазине.
- Пружина и шланг. Убедитесь, что пружина не слишком жесткая. Он может быть только на 3 миллиметра больше , чем клапан пара. Далее можно надеть шланг на стержень. Попробуйте найти небольшой металлический стержень, чтобы он идеально подходил к резиновому шлангу.
- Керосин. Проверьте притирку и очистите ее.
- Одежда. Это поможет вам очистить все поверхности.
- Растворитель для очистки. Смешайте его с сухой тканью, чтобы очистить поверхности намного лучше.
Как притирать клапаны: Процедура
1. Снимите клапаны
Начните с снятия каждого клапана с головки. При этом воспользуйтесь возможностью удалить прилипшую грязь с помощью небольшой щетки. В зависимости от состояния клапанов необходимо установить новые, а затем притереть их, чтобы обеспечить правильное уплотнение.
2. Установите клапаны на место
Убедитесь, что и клапан, и седло очистите их как можно лучше до нанесение шлифовальной пасты. Теперь вставьте клапан в правильный порт и нажмите достаточно сильно, чтобы головка зафиксировалась.
3. Поиск изменений
Поверните притирку и потрите ее между руками. Будет звук, и он будет переходить от скрежета к гладкому звуку. Услышав звук, поднимите клапан и нанесите пасту на всю поверхность клапанов.
4. Определите порт, который притерся
Не останавливайте процедуру, пока клапан и седло не станут достаточно яркими. Попробуйте определить, какой клапан притерт к определенному порту, и очистите каждый оставшийся клапан и головку.
Правильно установите клапан в сборе.
Способы проверки притирки клапанов
После завершения притирки клапанов, , лучший способ узнать, все ли вы сделали правильно, это проверить проход газа через клапаны под нагрузкой. Поместите головку блока цилиндров вверх дном так, чтобы отверстия для клапанов оказались сверху.
Добавьте топливо в полость клапана. Для добавления воздуха в отверстия выпускного и впускного коллектора потребуется воздушный компрессор. Если все было сделано правильно, под клапанами не должно быть пузырьков образования воздуха.
С другой стороны, если вы заметите пузырьки воздуха под клапанами, это будет означать, что притирка не удалась, и вам придется делать это с самого начала.
Часто задаваемые вопросы
Нужны ли притирочные клапаны?
Притирка эффективна; однако это отнимает много времени и, вероятно, не нужно, если клапаны еще не протекают. Если клапаны негерметичны, это обычно происходит из-за того, что направляющие сместились в результате износа.
Можно ли слишком сильно притирать клапаны?
Нет необходимости или целесообразно перекрывать клапаны, но маловероятно, но возможно удалить слишком много. Если вы не можете добиться однородного серого кольца, седла, вероятно, изношены и потребуют обрезки. Не пытайтесь удалить более трех раз притира.
Сколько обычно стоит замена клапана?
В результате полная замена клапана может стоить более 1000 долларов. Знайте, сколько вы должны потратить на ремонт вашего автомобиля. В Соединенных Штатах средняя стоимость регулировки клапана колеблется от 246 до 336 долларов. Стоимость рабочей силы колеблется от 220 до 278 долларов, а цены на комплектующие колеблются от 26 до 58 долларов.
Как узнать, сидят ли мои клапаны?
Используя новый клапан или тот, в котором вы уверены, что он находится в отличном рабочем состоянии, установите его в направляющую, сильно прижмите клапан к седлу и посмотрите, не отскочит ли он обратно в седло. Плохое седло имеет тенденцию демпфировать действие, создавая ощущение, что клапан застрял в седле.
Могу ли я выполнить ремонт клапана самостоятельно?
Установка клапана — простой процесс. Вы можете приобрести болгарку для седла клапана и выполнить эти работы самостоятельно, а также заменить сальники.
Что такое притирочный инструмент?
Притирка — это мягкий материал, нагруженный абразивом и используемый для резки более твердых материалов. Притирочный станок использует кусок свинца, загруженный в качестве притира, для резки куска закаленной стали. Он также используется для прецизионной обработки поверхности, часто в сочетании со свободными абразивными составами.