Дмитрий парфенов комбат: Конструкторское бюро имени Смирнова — Парфенов Дмитрий Викторович

Содержание

Конструкторское бюро имени Смирнова — T-98 Комбат

Комбат T-98 Комбат — Российский бронированный внедорожник для перевозки VIP в зоне боевых действий. Разработан в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова. Является самым быстрым бронированным внедорожником в мире, обеспечивающим защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулеметов или противотанкового ружья.

КБ Смирнова представляет вам уникальный автомобиль, который является идеальной основой для воплощения любых трансформаций и целевого видоизменения. Здесь можно видоизменять многое, так как назначение данного автомобиля многогранно, от прогулок по ночному мегаполису до выполнения военных операций в зонах боевых действий. Ведь Дмитрий Парфенов вложил всю свою гениальность в каждый элемент данного высокоскоростного и вездепроходимого броневика, и что бы вы не пожелали добавить в его внешний облик и внутреннее убранство, неизменными всегда останутся брутальность, харизма, узнаваемость и защищенность Комбата-Т-98. Специалисты нашего КБ в тесной кооперации и под техническим надзором непосредственно Дмитрия Парфенова могут произвести весь перечень видоизменений, которые помогут придать индивидуальность и неповторимый стиль вашему Комбату.

Представленная базовая версия доработок носит название Александр Невский и включает в себя :

— инкрустация элементов декора латами Александра Невского;
— полная перетяжка салона кожей крокодила;
— установка сидений от Cadillac;
— установка бортового компьютера «Tesla»;
— установка мультимедийного комплекса Tosh Screen с возможностью выхода в интернет;
— пошив ковров салона и ковра багажника из шкур диких медведей;
— разработка и установка эксклюзивного обвеса от КБ;
— изготовление, установка и настройка выхлопа;
— установка светодиодного света как дополнительного, так и основного;
— изготовление и установка боковых зеркал дверных ручек;
— изготовление и установка дизайнерских подножек с черным стеклом;
— полная замена и изготовление задней оптики;

— изготовление и установка аэродинамических обтекателей багажника, заднего стекла, крыши;
— пошив пола из натуральной кожи;
— изготовление и установка крышки капота, крышки багажника, решетки радиатора;
— полная покраска автомобиля, используя керамический лак;
— изготовление и установка дверных карт, центральной консоли, торпеды, щитка приборов;
— изготовление и установка окантовки стекольных рамок боковых стекол, а так же рамок лобовых стекол;
— подбор и установка дизайнерской резины.

Это лишь малая часть перечня работ, которые мы сделали с автомобилем.

Технические характеристики автомобиля комбат

Двигатели

  • GM -Vortec 8,1 л. V8
  • Мощность 400 л.с./4200 об/м
  • Крут. момент 627 кГ/м/3200 об/м
  • Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8
  • Мощность 320л.с./3100
  • Крут. момент 789 кГ/м / 1800 об/м

Трансмиссия

  • 6- ступенчатая автоматическая «Allison» (нового поколения)

Макс. Скорость (для PRO)

  • (ограничена колесами 17” ) — 180 км/ч
  • ускорение (для PRO) — около 10с

Снаряженная масса

Hpro- B6+

  • Для АС 1936 — 3950 кг
  • Для АС 19361 — 4250 кг

HproS- B7+

  • для АС 1936 — 4350 кг
  • Для АС 19361 — 4550 кг

Грузоподъемность эксплуатационная (max допустимая)

  • для АС 1936 — 600 кг (850 кг)
  • для АС 19361 — 850 кг (1100 кг)

Представленный образец является уникальным экспонатом, дошедшим до наших дней в комплектной сохранности, имеющим полный пакет подтверждающих подлинность документов и стоящим на регистрационном учете в уполномоченных органах регистрации транспортных средств РФ.

Создатель броневиков «Комбат» Дмитрий Парфенов: «Современные автомобили неинтересны!»

Фото предоставлено АБН Дмитрием Парфеновым

АБН первым получило фотографии новой модели армейского внедорожника, созданного конструктором из Санкт-Петербурга Дмитрием Парфеновым. В интервью «Агентству Бизнес Новостей» Дмитрий Парфенов рассказал, почему сейчас производство внедорожников Т98 «Комбат» в Санкт-Петербурге приостановлено, а он работает в Эстонии.

Ленинградские конструкторы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов в свое время прогремели на всю страну, когда в 80-е годы ХХ века представили общественности свой спортивный автомобиль «Лаура». Увидев его в телепрограмме «Это вы можете» генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев был так воодушевлен, что поставил ленинградцев в пример отечественным автопроизводителям.

Затем были и другие автомобили, Дмитрий Парфенов создал в Санкт-Петербурге свое конструкторское бюро, творением которого стал автомобиль «Комбат» — впечатляющий бронированный внедорожник. На этом автомобиле в фильме «Диктатор» с британским актёром Сашей Барон Коэном передвигалась охрана главы страны, попал автомобиль и в фильм «Человек ноября» с Ольгой Куриленко и Пирсом Броснаном, в этой ленте его использовали сотрудники ФСБ.

Однако, на данный момент производство в Петербурге свернуто. Почему это произошло, Дмитрий Парфенов рассказал «Агентству Бизнес Новостей».

АБН: Когда Вы полностью прекратили производство автомобилей в России? Почему было решено перевезти его в Эстонию?

Дмитрий Парфенов: В Эстонии мы начали свою работу в 2009 году, это связано с тем, что гораздо проще собирать автомобили для зарубежных заказчиков именно там! Там писаны правила, они простые и понятные. И главное — их никто не меняет. Наш автомобиль состоит практически на 90% из импортных комплектующих, т.к. качественный продукт из российских невозможен, и соответственно большие проблемы с ввозом комплектации, в том числе бронелистов, и практически невозможен ввоз комплектации в режиме временного ввоза. С 2014 г. практически мы приостановили производство в Санкт-Петербурге. Основная причина — это новый регламент таможенного союза. Я имею ввиду новые правила сертификации и, конечно, ужесточение правил ввоза импортных комплектующих. Импортозамещение это хорошо, но белорусские креветки нам ну никак не подходили!

АБН: Сколько «Комбатов» было произведено за последние годы?

Дмитрий Парфенов: Что касается VIP — около 50. Однако, мы последнее время переориентировались на полицейские и армейские автомобили (фото новой модели Дмитрий Парфенов первым предоставил АБН), и также на более тяжелую бронетехнику.

Фото предоставлено «АБН» Дмитрием Парфеновым

АБН: Кто сейчас основной покупатель «Комбатов»?

Дмитрий Парфенов: Мы в основном работаем с зарубежными заказчиками. Основные наши партнеры в настоящее время это Египет, Индия и ЮАР, в других странах — единичные продажи. Также мы специализируемся на новейших разработках в области броневой защиты и модификации уже имеющейся техники до современных уровней защиты.

АБН: Неужели рынок производства эксклюзивных автомобилей в России совсем исчерпал себя?

Дмитрий Парфенов: В настоящее время думаю, что да. Это вина государства. Возможно осталась единственная ниша — автомобили повышенной проходимости, где нет необходимости проходить сертификацию и оформление, как на обычные автомобили.

АБН: Сейчас активно обсуждается перезапуск завода GM в Санкт-Петербурге. Вполне вероятно, что на нем будут собирать китайские автомобили. Китайский автопром окончательно победил европейский?

Дмитрий Парфенов: Во-первых, Китай это не всегда плохо, впрочем — где вы видели неКитай? Также я думаю, что европейский автопром не пример нынче — одноразовые автомобили, универсальные платформы или просто одно и тоже с разными шильдами и спорный дизайн, микромоторчики задушенные напрочь — душу не греет! Америка еще как-то крепится, и там еще есть настоящие автомобили. Если честно, современные автомобили неинтересны вообще! Это просто средства передвижения, автомобили кончились в прошлом веке.

Справка: автомобиль специальный модели Т98 «Комбат» представлен в двух вариантах исполнения 5 местный седан и 9(12) местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали. На автомобили устанавливают два вида двигателей: GM Vortec 8,1 л. V8 мощностью 400 л.с., Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8 мощностью 320 л.с.

Бронемашина класса люкс

Если вы сомневались в существовании настоящих бронеавтомобилей класса люкс, можете не сомневаться: они существуют. К ним можно отнести модель Т-98 «Комбат» – бронированный внедорожник, разработанный в России и предназначенный для перевозки VIP-персон, в том числе в зоне боевых действий. Машина была спроектирована в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в тесном сотрудничестве с компанией «Автокад», имеющей богатый опыт бронирования автомобилей. На сегодняшний день Т-98 «Комбат» является одним из самых быстрых бронированных внедорожников во всем мире. Компания-производитель может обеспечить бронирование автомобиля от уровня защиты B2 до наивысшего B7+ (защита от пуль калибра до 12,7 мм включительно, в том числе выпущенных из крупнокалиберных пулеметов, снайперского оружия или противотанкового ружья)!
ООО «Автокад» занимается проектированием и выпуском бронированных автомобилей более 10 лет, а входящее в его структуру КБ Дмитрия Парфенова занимается созданием перспективных автомобилей еще с конца 1980-х – начала 1990-х годов. В 1991 году данное конструкторское бюро стало одним из первых в стране, которое разработало образцы перспективных бронированных автомобилей: инкассаторских и VIP-класса. Помимо всего прочего, компания осуществляла услуги по бронированию автомобилей заказчика, в том числе представительского класса, используя для этого собственные производственные мощности, расположенные на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге.

Одной из самых известных разработок компании стал автомобиль особого назначения, получивший название «Комбат», спроектированный КБ Дмитрия Парфенова и построенный с использованием большого количества иностранных комплектующих. Машина сочетает в себе достоинства полноприводного джипа с комфортом лимузина и «танковой броней». Внедорожные качества данного автомобиля обеспечиваются использованием надежных и качественных узлов и агрегатов компании General Motors. На момент создания (начало 2000-х годов) в машине использовались последние достижения автомобильной промышленности. Комфорт водителя и пассажиров достигается за счет использования только высококачественных отделочных материалов и современной электроники импортного производства. Бронестекла для машины поставляет завод из города Гусь-Хрустального. Изначально «Комбат» производился в Санкт-Петербурге, но в 2009 году производство было перенесено в Эстонию, мелкосерийная сборка осуществляется в поселке Лоо под Таллинном.

Т-98 Комбат в кузове седан

Передняя панель и приборы внедорожника также достались в наследство от General Motors, по этой причине Т-98 соответствует требованиям обслуживания и диагностики в дилерской сети компании GM в России. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет особого труда, у клиентов, купивших автомобиль, могли возникнуть трудности с сервисом и обслуживанием. А так, все необходимые операции по техническому обслуживанию своей машины клиент в состоянии проводить на любой доступной станции General Motors.

Предметом особой гордости компании «Автокад» является бронированный кузов машины. Он выполнен из высоколегированной стали шведского производства, кузов машины чрезвычайно прочен. Оболочка Т-98 «Комбат» двойная (корпус в корпусе). Она создается по специальной технологии и представляет собой металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением. Использованная технология обеспечивает автомобилю уровень защиты, превосходящий уровень защиты современных гражданских бронированных машин. Вышеперечисленные качества автомобиля, которые хорошо сочетаются с его брутальным внешним видом и по-настоящему «мужским» дизайном делают данный внедорожник не только надежным и безопасным средством передвижения, но и настоящей визитной карточкой владельца, его отличительной чертой. Стоит отметить, что необычный вид машины пришелся по душе представителям киноиндустрии. Автомобили «Комбат» снимались как в российских, так и в американских фильмах.

Специальный автомобиль Т-98 «Комбат» представлен в двух основных вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12) местный универсал, которые отличаются габаритными размерами и массой. Кузов внедорожника представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали, он выполнен по безрамной схеме. Такое решение обеспечивает максимальные прочностные параметры кузова и конструкции всего автомобиля в целом, сообщает сайт производителя. Шасси «Комбата» построено с применением узлов и агрегатов американской компании General Motors. К примеру, использовано рулевое управление, передняя и задняя подвеска, двигатель с трансмиссией производства GM, аналогичное оборудование используется на малотоннажных грузовых автомобилях С/К серии и тяжелых внедорожных автомобилях «Suburban 2500» усиленной серии производства компании General Motors. Помимо этого аналогичную трансмиссию и двигатель можно встретить на знаменитом американском внедорожнике «Hammer».

Т-98 Комбат в кузове универсал, модель 2005 года

Без сравнений со знаменитым «Хаммером» обойтись очень сложно, но версия h2, по сути, является всего лишь результатом переделки под гражданский автомобиль стандартного армейского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Тогда как Т-98 изначально проектировался конструкторами в роли бронированного автомобиля повышенной проходимости люкс-класса. Именно поэтому называть «Комбат» русским «Хаммером» некорректно. На роль русского «Хаммера» гораздо лучше подходит гражданская версия армейского внедорожника «Тигр».

Назначение автомобиля выдает уже беглый внешний осмотр. Массивный передний бампер явно намекает нам на впечатляющий таранный потенциал «Комбата». Для снижения площади поражаемых поверхностей переднее стекло внедорожника состоит из трех элементов. Передняя оптика достаточно глубоко утоплена, что сразу же дает представление о толщине бронированных кузовных панелей, производящихся из качественной шведской стали. Также красноречиво отсутствие левой пассажирской двери – это дань безопасности. Это сделано для того, чтобы ограничить доступ в салон к охраняемой VIP-персоне нежелательных элементов. Таким образом, на автомобиле в кузове седан всего три двери (две правых и одна левая), на модели в кузове универсал к ним добавляются еще две двери в грузовой отсек. Также доступны обычные версии с двумя правыми и двумя левыми дверьми.

Как говорится в крылатом выражении, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. И действительно крутизны автомобилю Т-98 не занимать. Однако, во-первых, данная машина формально не считается джипом, автомобиль выпускается в двух вариантах кузова – седан и универсал. А во-вторых, если эту машину удастся засадить на бездорожье, не каждый трактор сможет помочь. Снаряженная масса бронеавтомобиля в кузове седан с максимальным уровнем защиты составляет 4350 кг, в кузове универсал – 4550 кг. А засадить машину на бездорожье действительно можно, постоянный полный привод, огромный клиренс – 315 мм и специальная внедорожная резина – не панацея. Если вы решили испытать качества автомобиля вне дорог, лучше заранее определить маршрут и не останавливаться, закопаться при такой снаряженной массе машины не составляет труда, а вот вытащить застрявший автомобиль станет непростой задачей.

Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове универсал, модель 2010 года

Внедорожник поставляется клиентам с двумя основными типами двигателей V8: GM-Vortec 8,1L мощностью 400 л.с. при 4200 оборотах в минуту и турбодизелем Duramax объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с. при 3100 оборотах в минуту. Данных моторов достаточно, чтобы разгонять многотонную машину до скорости 180 км/ч, хотя крейсерская скорость машины вполне укладывается в действующие в России ограничения. При этом до 100 км/ч бронированный автомобиль разгоняется за 10 секунд. Расход топлива составляет от 20 до 25 литров на 100 километров.

Машина достаточно привлекательна внешне, рубленый дизайн кузова, высокая посадка водителя и наличие камер кругового обзора помогают лучше чувствовать богатырские габариты автомобиля. Как отмечают люди, водившие «Комбат», управляется броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость машины на наших дорогах – до 120 км/ч. Быстрее разогнаться можно (даже до 180 км/ч), но вряд ли стоит это делать. Мягкий разгон и плавное торможение – машина ультимативно диктует лишь подобный стиль вождения. При этом ширина более двух метров машине лишь на руку. Внедорожник невероятно устойчив и, что особенно важно, машина не склонна к опрокидыванию, в отличие от тех же бронированных Gelandewagen.

Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове седан

По заверениям компании-производителя, возможны различные варианты исполнения в плане бронирования, например:

Класс легкобронированный В2/B3, Рro – обеспечивает защиту от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолеты ТТ, Макарова, пистолеты-пулеметы типа Узи). Толщина бронестали 1-3 мм, толщина остекления 14,5-20 мм.

Класс B6, HI.Pro (базовый) – обеспечивает защиту от автоматического и снайперского оружия калибра до 7,62-мм, в том числе от 7,62-мм пуль АК, 7,62-мм пуль винтовки СВД, 5,56-мм натовской пули винтовки M16. Толщина бронестали 6,5 + 3 мм, толщина остекления – 44 мм. Защита пола от взрыва тротила (200 грамм в эквиваленте), от гранат Ф-1, РГД-5.

Класс B7+, HI.Pro.S (специальное исполнение) – обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойной пули винтовки СВД, а также натовских винтовок того же калибра, всех видов автоматического оружия калибра 7,62-мм. Автомобиль оборудуется двойной энергопоглащающей защитой пола с сотовым наполнением, толщина энергопоглощающего сендвича доходит до 200 мм. Это обеспечивает защиту водителя и пассажиров от подрыва взрывного устройства массой 500 грамм в тротиловом эквиваленте. Толщина бронестали 6,5 + 4,5 мм, толщина остекления – 56 мм (облегченное) или 70 мм.

Помимо этого доступен класс защиты специальный STANAG NATO L3/4, который обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм, в том числе от пулемета ДШК или противотанкового ружья. Бронирование увеличено до 6,5-мм стали + керамическое наполнение + 6,5-мм сталь. Остекление – 70 мм (либо 100 мм). Пол машины двойной энергопоглощающий, дверные панели также выполнены двойными с энергопоглощением.

Т-98 Комбат в кузове седан, модель 2015 года

Автомобиль «Комбат» производится в двух основных вариантах комплектации «Патрульный автомобиль» и VIP. Основные отличия заключаются в использовании разных материалов отделки, систем и приборов электрооборудования. В комплектации VIP в отделке салона используются лишь натуральные материалы: кожа, дерево, доступен полный электропакет, установлена аудиосистема и выполняется специальная высококачественная покраска кузова. В версии VIP используются кресла второго ряда повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног пассажиров. Дополнительно возможно установить на машину приборы навигации, камеры наружного обзора, телефон, компьютер, различное мультимедийное оборудование.

Технические характеристики Т-98 в кузове АС 1936 седан:

Габаритные размеры: длина – 5100 мм, ширина – 2100 мм, высота – 1830 мм.
Колесная база – 3340 мм.
Клиренс – 315 мм.
Снаряженная масса (класс защиты B7+) – 4350 кг.
Силовая установка – GM-Vortec 8,1 л. V8 максимальной мощностью 400 л.с.
Трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая «Allison».
Тормоза – дисковые.
Колеса – всесезонные BF Goodrich 315/70 R17 или вседорожные универсальные BFG 325/60R20 A/T (Pirelly).
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Разгон до 100 км/ч – 10 секунд.
Грузоподъемность эксплуатационная – 600 кг, максимально допустимая – 850 кг.
Вместимость – 5 мест.

Источники информации:
https://www.t98.ru
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/t-98-kombat
http://autobelyavcev.ru/kombat-t98
Материалы из открытых источников

Combat Crew: биография создателей проекта

Два друга, которые покупают или находят настоящий автомобильный хлам, приводят его в божеский вид, доводят до ума, чтобы эти машины из рухляди превращались в достойные передвижные средства – это далеко не все, чем занимаются Дмитрий и Игорь, владельцы youtube-канала «Combat Crew». Успешные блогеры с почти миллионом подписчиков, они поражают зрителей мастерским тюнингом своими руками, интересными конструкторскими опытами, захватывающими путешествиями.

Официальная информация

  • Название проекта: «Combat Crew»;
  • Дата появления на ютубе: апрель 2008-го года;
  • Участники проекта: Игорь Рязанцев, Дмитрий Парфенов;
  • Место рождения и жительства блогеров: РФ, г. Санкт-Петербург.
  • Данные о канале «Combat Crew» на конец 2020-го года: подписчиков – более 943 тысяч, общее количество просмотров сюжетов – около 160 млн.

Детство, юность и жизнь до блогерства

Точный день рождения Димона и Игоря неизвестен, есть только информация, что Дмитрий на два года старше. Родились в Санкт-Петербурге, там же учились: известно, что Игорь Рязанцев учился в архитектурно-строительном университете. Они оба на самом деле городские жители, несмотря на то, что многие их подписчики уверены – парни деревенские. Когда-то их отцы получили дачные участки в Ленинградской области, вот там Игорь Рязанцев и Игорь Парфенов познакомились детьми, а потом подружились.

Игорь Рязанцев

«Я любил ковыряться в машинах, а Димон – кататься», – из рассказа Игоря про совместную юность. Из интервью для «Супротек Рейсинг»: «Вместе ездили, и зачем-то уже тогда снимали. Благодаря папе у нас была видеокамера, и накопилось 8-миллиметровых кассет куча!» Оператором сразу стал Дмитрий, он продолжил это делать тогда, когда на ютубе появился их совместный канал «Combat Crew» в 2008-м году. Так и повелось: Дмитрий снимает, а Игорь рискует жизнью, находясь за рулем авто. Насчет риска для жизни – не шутка: много сюжетов содержат кадры, когда зрители смотрят и ужасаются, чем закончится очередная авантюра друзей.

Дмитрий Парфёнов

Как «Combat Crew» стал известным

Первый сюжет на ресурсе появился в октябре 2008-м года: «Катались на «гелике», ездили на соревнования, и я все снятое заливал на канал», – рассказывал о старте проекта Дмитрий. Число подписчиков прибавлялось, но не настолько быстро, чтобы тогда можно было говорить о большом успехе. Старт №2 у блогеров случился, когда они решили посвятить канал детищу российского конструктора Дмитрия Парфенова под названием «COMBAT». В свое время создавший спортивное купе «Лаура», Дмитрий Парфенов прославился разработкой бронированного внедорожника.

«Тачка привлекательная, эксклюзивная – подумали, что успешно будем строить вокруг нее контент», – снова из рассказа друзей о видео, в котором первый раз появился «Комбат Т98» (2015-й год). Но съемки только этого дорогого «монстра» не были для друзей слишком интересны: дальше два года они потратили на то, что искали тему для канала, что наиболее привлекательно зрителям. Создание турбо-трактора под Offroad – с этого пошло перерождение проекта. И понеслось: когда убитые в ноль машины, когда вполне годные самостоятельно переделывались, и на них совершались рискованные путешествия.

Личная жизнь

Особо не светят парни информацию на эту тему. Так ведь не личная их жизнь – главная «героиня» youtube-канала! Про то, женат ли Игорь Рязанцев, есть ли у мужчины наследники – добыть эту информацию нереально, потому что он ничего не рассказывает, а в его социальных сетях напрочь отсутствуют фотографии с девушками. О Дмитрии Парфенове: в его ВК-аккаунте можно найти много совместных фотографий с Ириной Парфеновой – это супруга блогера.

Дмитрий Парфёнов с женой

Интересные факты

  1. У Димона Парфенова есть домашний питомец – собачка породы чихуахуа. Мужчину обожает не только его собственная собака. Например, в сюжете на канале «Супротек Рейсинг» во время интервью от Дмитрия ни на минуту не отходил кот.
  2. Дмитрий обожает путешествовать. В его социальных сетях тому есть подтверждение – масса фотографий многолетней давности и новых. Ведение блога «Combat Crew» способствует путешествиям по России, а во время отдыха он любит слетать в Азию – посетил Малайзию, Турцию.
  3. Друзья тщательно работают над каждым видео и считают, что не стоит распыляться на большое количество сюжетов. В Инстаграме они начали проявлять активность «с огромной неохотой» – со слов Игоря.

Самодельные автомобили в СССР: как и почему их появилось так много? — CCCP

В Советском Союзе и социалистических странах люди строили автомобили своими руками. Удивительно, но не только слесари и инженеры, но даже музыканты и космонавты, врачи и учителя были способны это сделать. Сейчас это выглядит странно, но в семидесятые и восьмидесятые годы XX века это явление было достаточно масштабным и общеизвестным и привлекало внимание не только автопредприятий и министра автомобильной промышленности, но и самого генсека ЦК КПСС. Почему люди строили автомобили сами и к чему это иной раз приводило?

Почему нельзя просто взять и купить «Жигули»?

Самодеятельное автомобилестроение — для краткости используем принятый в те годы термин «самавто», — было результатом особенностей социалистической плановой экономики и условий, созданных в период расцвета СССР, который обычно называют «эпохой застоя». К семидесятым годам постоянный рост зарплаты сделал людей в среднем достаточно обеспеченными, чтобы решить основные бытовые проблемы. Стали появляться новые потребности, человек стремился повысить качество своей жизни. И свобода передвижения стала одной из потребностей.

Благодаря запуску ВАЗа поставки легковых автомобилей на рынок заметно выросли, и из роскоши для избранных, которой был автомобиль в пятидесятые годы, собственная машина стала превращаться во вполне достижимую мечту.

Однако доходы и, соответственно, платежеспособный спрос заметно опережали производство — тем более что ВАЗ и другие автозаводы были важными поставщиками экспортной продукции: автомобили приносили СССР довольно много валюты и на внутренний рынок поставлялись по остаточному принципу.

Судя по плакату «Автоэкспорта», за границу уходили и дефицитные модификации отечественных легковушек

Поэтому они были дефицитным товаром, хотя цены на них превышали себестоимость в несколько раз. Это была очень прибыльная для страны отрасль промышленности.

В таких условиях государство не было заинтересовано в разнообразии типов выпускаемых автомобилей или в частой смене моделей. Ведь и так покупатели разбирали почти все, что было в магазинах. За престижную «Волгу» готовы были переплатить в два-три раза!

В семидесятые годы типичной продукцией отечественных заводов были седаны. Универсалы встречались реже, но тоже были привычными. А у желающих приобрести что-то другое просто не было иного выхода, кроме как построить себе машину самостоятельно.

Седаны — самые массовые отечественные легковушки — устраивали далеко не всех, но выбора, по большому счету, не было

При капитализме вопрос решался проще: всегда находились люди, готовые удовлетворить спрос на редкие или даже уникальные типы автомобилей. Да и крупные автопроизводители постоянно ищут, что бы такого нового предложить покупателям — то придумают хэтчбек, то минивэн, то кроссовер… В СССР с его плановой системой и полной загрузкой предприятий это было невозможно. Организовать частный бизнес было практически нереально, а сами автозаводы, чтобы запустить какой-то оригинальный автомобиль, сначала должны были добиться одобрения и, главное, финансирования от соответствующего министерства. Иной раз процесс согласования занимал больше времени, чем проектирование и запуск в производство.

Итак, автозаводы не могли оперативно реагировать на запросы рынка, частного бизнеса не было. Но строить машину для личного пользования не запрещалось. Это позволило сотням людей воплотить в жизнь свою мечту — и десятки миллионов им завидовали.

Для передвижения и самовыражения

Первые самоделки появились еще в пятидесятые годы, когда автомобиль вообще был редкостью. В 1957 году журнал «Техника — молодежи», которым руководил большой энтузиаст технического творчества Василий Дмитриевич Захарченко, совместно с ГАИ сформулировал технические условия для конструирования самодельных автомобилей. В 1965 году были утверждены официальные «Технические требования к микролитражным автомобилям и мотоколяскам, изготовляемым в индивидуальном порядке». Они, с одной стороны, вводили такие конструкции в легальное поле, а с другой — ограничивали их со всех сторон: двигатель объемом не более 900 куб. см, длина не более четырех метров, скорость не выше 75 км/ч.

«Ленинград», 1956 г., Аркадий Бабич, Ленинград. Двухместный кабриолет с двигателем от ЗИМа. В начале 1990-х машину (неясно — остатки оригинала или копию) продавали за $6000

Константин Громадзкий, главный дизайнер АЗЛК с 1987 по 1996 гг., вспоминает, что в 1962 году его отец построил небольшой автомобиль с мотором от мотоцикла М-72 (0,75 л/22 л.с.) и алюминиевым кузовом: «Это был кабриолет, напоминающий Opel Kapitän». Так выглядел типичный самодельный автомобиль того времени. Такую самоделку вряд ли можно было считать заменой обычного серийного автомобиля или просто желанием решить свою транспортную проблему. Главной движущей силой для «самавто» было все-таки стремление к творчеству.

 

Небольшой алюминиевый кузов и мотоциклетный двигатель — типичный пример самодельного автомобиля начала шестидесятых

Автомобиль «Минимакс» Петра Зака (1974 г.) представлял собой машину вагонной компоновки с оригинальным кузовом — внешний каркас, сдвижные двери, плоские панели. Идеальная адаптация под скромные возможности самодельщика! Двигатель от мотоцикла «Иж-Планета-3», правда, оказался слабоват, и его пришлось поменять на силовой агрегат «Запорожца». Благо новые правила это уже позволяли. После публикации в журнале «Моделист-конструктор» машина привлекла внимание и ее создателя завалили письмами с просьбой прислать чертежи. А в то время уж «Запорожец»-то можно было купить без особых проблем, да и вторичный рынок был достаточно заполнен.

 

«Минимакс», 1975 г., Петр Зак, Москва

Самостоятельная постройка машины предполагала серьезные затраты денег и времени. В среднем это требовало нескольких лет, а по расходам часто обходилось дороже, чем покупка готового автомобиля. Кроме того, для этого требуется мастерская или просто гараж — несмотря на небольшое количество автомобилей, гараж тоже не так-то просто было построить или купить.

Купе с поднимающимися дверьми «Орор» («Чайка» по-армянски) Генрик Матевосян построил в квартире — полусобранный автомобиль пришлось извлекать краном! А затем устанавливать внешние панели кузова в сарае недалеко от дома. Машина получилась эффектной.

 

И еще нужны были узлы от серийных автомобилей и мотоциклов — хотя иногда самодельщики делали сами и узлы трансмиссии, и даже двигатели. А главное — нужны были материалы для шасси и кузова, которые были далеко не общедоступными. Эпоксидка, стеклоткань, листовая сталь и алюминиевые трубы не продавались в магазине «Все для самодельщика», все надо было где-то доставать. Но это не останавливало — разнообразных конструкций были сотни. Большинство из них представляли собой оригинальные разработки, аналогов которым промышленность не выпускала — и не только стильные купе, но и минивэны, кемперы, вездеходы и даже амфибии. Не все из них укладывались в требования нормативов, но благодаря участию объединений самодельщиков их удавалось зарегистрировать.

Любители и профессионалы

Некоторые самодельные автомобили создавались с участием профессионалов. Дизайнер Эдуард Молчанов принимал участие в проекте утилитарного микроавтомобиля «Муравей», который предлагалось строить всем желающим — и действительно, известны как минимум два варианта этой машины. Правда, выглядели они не так изящно, как на рисунках.

Одна из знаменитых самоделок — «КД Спорт 900» — вошла в историю благодаря своей красоте и тому, что машина была сделана сразу серией. Причина красоты очень простая — автомобиль проектировали сотрудники НАМИ. Стилем занимались Феликс Хадуков, Владимир Елтышев и Эдуард Молчанов, и при проектировании кузова использовалась обычная для автопрома технология — его поверхности рисовали на плазе (это такой большой чертеж в масштабе 1:1, на котором выстраиваются кривые, образующие поверхность). Затем на основе этого чертежа создавали выкройки деталей. Конструировали автомобиль Игорь и Леонид Дурновы, а также Антолий Сывороткин. Кузова изготовили и собрали на Московском заводе автомобильных кузовов, который возглавлял Кузьма Дурнов — именно его инициалы и зашифрованы в аббревиатуре КД.

Конструкция была типичной для самоделок: рама из стальных труб, для монтажа панелей кузова — пространственный каркас, также из труб, но меньшего сечения. Сами панели кузова из стеклопластика. Агрегаты — от ЗАЗ-965 (двигатель МеМЗ-966, 887 куб. см/27–30 л.с.), но благодаря хорошей аэродинамике автомобили развивали скорость до 125 км/ч. Проект был начат в 1963 году, а на публике машины появились в 1969-м — как видите, профессиональная проработка конструкции требует и времени не меньше, чем тратят на разработку заводы. КД изначально была задумана как серия автомобилей, чтобы такие трудозатраты на проект окупались. Достоверно известно, что сначала построили четыре одинаковых автомобиля красного цвета. Встречалась информация, что позже на сохранившихся матрицах был сделан еще один, а может быть, и два.

Братья Александр и Владимир Щербинины, художники по профессии, создали собственный автомобиль «Гран Туризмо», известный как ГТЩ, в 1969 году, и затем предлагали воспроизвести этот проект всем желающим. Ведь матрицы для стеклопластиковых панелей можно использовать несколько раз. Вероятно, другие самодельщики могли приобрести панели у Щербининых за деньги, но об этом, конечно, в то время не писали — темы себестоимости и добывания материалов для «самавто» вообще в СМИ не обсуждали.

Купе ГТЩ со стеклопластиковыми панелями получило двигатель и другие агрегаты от ГАЗ-21

Затем к проекту подключились братья Алгебраистовы, Юрий и Вячеслав. Они предложили сделать небольшую серию автомобилей — сварили сразу несколько рам, одну из них Щербинины подняли в свою квартиру на седьмом этаже и прямо на ней начали делать пластилиновый макет кузова. К слову, модельный пластилин, гораздо более твердый, чем школьный, тоже не так-то просто было достать. После этого по макету сделали матрицы для выклейки кузова. Частично собранную машину пришлось извлекать из квартиры краном.

Алгебраистовы сначала планировали сделать купе по проекту Щербининых, но получилась другая машина, хотя тоже класса Гран туризмо (двухдверное четырехместное купе). Машину назвали «Юна»

В итоге по проекту Щербининых было сделано два или три автомобиля, и как минимум один из них еще стоит во дворе дома Щербининых. Фактически они стали профессиональными автодизайнерами.

В зените славы

Уже в шестидесятые годы в Москве прошли первые выставки самодельных автомобилей, а в семидесятые, и особенно в восьмидесятые, все это приобрело всесоюзный размах — пробеги, передвижные выставки, постоянное освещение в профильных журналах типа «Моделист-конструктор» и «Техника — молодежи». И, конечно, телепрограмма «Это вы можете» («ЭВМ»).

Задуманная как рассказ об изобретателях, передача «ЭВМ» в конце семидесятых едва ли не половину сюжетов посвящала самоделкам. Я был на съемках двух или трех программ — работал в СКБ МАМИ и выпускал стенгазету «Вестник СНТО», и вот по какой-то из этих линий нас туда позвали. Правда, уже не помню, что там обсуждали. Зато мы попали в телевизор, что произвело фурор среди родственников.

Съемки были утомительными — ради получасового сюжета тратили целый день, причем, как и сегодня, в подобных «ток-шоу» было много бессмысленной болтовни: говорили люди из массовки преимущественно какие-то глупости, настоящий «глас народа». Профессиональные герои считали себя обязанными сообщить свою точку зрения по любому вопросу, даже если они ее придумали прямо тут… В обсуждении было что-то умное, но это могли заболтать. К счастью, это все вырезали при монтаже и получалось достаточно четко и внятно.

От скуки мы обменивались записками и после особенно впечатляющей реплики студент МАМИ Виктор Фомин (будущий главный редактор «Автомира» и еще пары автомобильных изданий) написал «Маразм крепчал!» и передал нам порадоваться. Ну а кто-то из нас (кажется, Юрий Нутрихин, он сейчас в НТЦ «АвтоВАЗа» работает) решил, что записка —  для «жюри», и она отправилась к ведущему — Владимиру Соловьеву… Тот прочитал с некоторым недоумением, но больше никак не отреагировал. Видимо, и он понимал, что ставка на общественное обсуждение профессиональных вопросов — это немного перебор. По крайней мере, в конце 80-х.

Известность самодельщиков, попавших на телеэкраны, позволила некоторым из них реализовать свою мечту. Автор «Ухты» и «Панголины» Александр Кулыгин был приглашен на АЗЛК. Вместе с ним туда пришел и его соавтор по проекту «Панголина» Константин Громадзкий, ставший впоследствии главным дизайнером завода.

 

«Панголина», 1980 г., Александр Кулыгин, г. Ухта

«Панголина» — возможно, самая главная «самоделка» СССР. Очень стильная и оригинальная. Конечно, проект совершенно не соответствовал нормам безопасности (при опрокидывании люди будут заперты). Это была вторая разработка Александра Кулыгина, до этого он сделал шестиколесный вездеход «Ухта».

 

Вездеход «Ухта» и его создатель Александр Кулыгин

На АЗЛК Кулыгина и Громадзкого пригласил в 1982 году директор завода Лев Борисович Васильев. А когда они устраивались, то принимал их уже Валентин Петрович Коломников, новый директор. Парадоксально, но знаменитость союзного масштаба Кулыгин был принят на должность макетчика — у него не было диплома о высшем образовании. Но именно ему поручили предварительную разработку стилистических и компоновочных решений универсала повышенной вместимости (минивэна), позже получившего название «Круиз». В нем было много оригинальных решений, и дело зашло достаточно далеко — были сделаны не только макет в масштабе 1:4, но и полноразмерные макеты. Позже опыт создания минивэна был реализован в АЗЛК-2139 «Арбат» — уже без Кулыгина. Помимо «Круиза» Александру довелось поработать и с седаном 2142.

Александр Кулыгин считал, что его недооценивают: его проекты не были приоритетными, а отсутствие диплома закрывало карьеру. Коллеги же считали, что для человека «с улицы» он получил слишком много и слишком быстро. Как говорится, не вписался в коллектив.

В 1986 году Александр ушел с АЗЛК, потом уехал в США и там в 2004 году погиб в ДТП на мотоцикле. Константин Громадзкий остался на заводе — у него образование было подходящее. И дорос до должности главы ХКБ (художественно-конструкторского бюро), то есть главного дизайнера.

 

«Лаура», 1985 г., Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, Ленинград. Характерные особенности проекта: передний привод (ВАЗ-2108 только-только появился), эффектная внешность и мелкая серия — машин было две

 «Лаура» — еще один пример перехода из «самавто» в настоящий автопром: создатели этих автомобилей, ленинградцы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, получили целую лабораторию в составе НАМИ, но размещенную в Ленинграде. Туда их устроил министр автомобильной промышленности Владимир Поляков. В НАМИ они создали концепт минивэна «Охта». Сам генсек Горбачев пожелал им сделать из СССР законодателя мировой автомобильной моды. Они придумали новую версию «Лауры» (серия из десяти машин не была закончена), а также прототип «ЛуАЗа», который так и назвали — «Прото». В 1991 году лабораторию в Ленинграде закрыли.

 

«Лаура-2», «Охта» и «Прото»

Парфенов и Хаинов жаловались на бюрократию и обилие бумажной работы. А их коллеги были совсем не рады появлению внутренних конкурентов: установка для 3D-моделирования и другое ценное оборудование, которое НАМИ выпрашивал годами, как только появились, тут же отправились в Ленинград. Ведь именно там должны были создаваться автомобили, которые станут «законодателями мировой автомобильной моды»…

Позже они разошлись, Парфенов создал компанию «Лаура», которая стала дилером GM и выпускала броневики. Сам Парфенов организовал «Центр Стиль», который построил несколько оригинальных броневиков.

Самый нашумевший автомобиль от Парфенова — Combat T-98

Лаборатория Хаинова занималась оригинальными проектами. Внедорожник «Астеро» на шасси УАЗ, родстер повышенной проходимости Jump! Потом — гоночными прототипами для трофи-рейдов (с 2004 г.).

 

Проекты «Астеро» и Jump! Геннадия Хаинова

Противостояние?

В какой-то момент, примерно в середине восьмидесятых, стал назревать некоторый подспудный конфликт. «Самавто» благодаря передаче «ЭВМ» и поддержке других СМИ стали как-то противопоставлять автопрому. Дескать, сотни инженеров годами работают и не могут сделать, а тут один человек своими руками…

Я учился в МАМИ, это был единственный специализированный вуз страны, ориентированный именно на автомобильную промышленность, если не считать завода-ВТУЗа при ЗИЛе. В общем, мамисты, особенно студенты автотракторного факультета и двигателисты, чувствовали себя будущей элитой автопрома. Их в какой-то момент стали доставать пробивающиеся в статьях о самодельных автомобилях и выпусках «ЭВМ» настроения типа «вот кто настоящие герои, а эти-то на заводах о людях не думают и сделать ничего не могут и не хотят». Вознесенные на вершину популярности благодаря ТВ слесари и музыканты стали искренне верить, что они лучше разбираются в технике, чем профессиональные инженеры. Нам, студентам, было непонятно: зачем тогда мы-то учимся годами? А оказывается, можно вот так вот, что ли? То есть мы знали ответ — потому что все не так просто, как кажется. Вот вариатор на автомобиле «Весна» был просто огромный, примитивный и неэффективный по сравнению с вариатором DAF, с которого он был срисован.

 

Самоделки не всегда отличались изяществом. Но давали то, что не предлагала промышленность

Хотя сам факт, что человек потратил такие огромные усилия, чтобы реализовать свою идею, — тоже о многом говорит, иногда это важнее знаний и опыта. Сейчас они все — самодельщики из СССР — могли бы стать предпринимателями, конечно. Да они и тогда, по сути, ими и были.

Но качество машин все равно было, прямо скажем, сомнительным за редким исключением. Генрик Матевосян не так давно писал, что его «Орор» прошел два миллиона километров. Но это в руках чуткого владельца и производителя в одном лице. К тому же самодеятельные конструкторы вынуждены были закладывать огромные запасы прочности — они просто не умели рассчитать конструкцию достаточно точно. Или соответствие нормам безопасности. Какие могут быть деформируемые зоны в кузове, изготовленном в одном экземпляре? Их же никто не проверял никогда. А если проверять, то надо строить несколько машин, и по итогам испытаний, возможно, в них надо будет что-то менять. Когда речь о серийной модели, эти расходы на конструирование и испытания (НИОКР) раскладываются на тысячи и сотни тысяч выпускаемых машин. А когда она у вас одна или даже десять? Вот поэтому самоделки никогда не будут так хороши, как серийные модели. Примерно до пятидесятых годов, когда многие известные марки делали машины штучно, «ручная работа» — это было круто. Но Роллс-Ройсы или Ламборгини создавали руки профессионалов с огромным опытом, а не конструктора-дизайнера-слесаря в одном лице.

В одном из выпусков «ЭВМ» Геннадий Хаинов представлял созданный уже в лаборатории НАМИ вместе с Дмитрием Парфеновым автомобиль «Охта». И в ходе обсуждения проекта вдруг сказал, что самодельщик никогда не сможет сделать хорошую машину, этим должны заниматься профессионалы, и он теперь это знает точно, побывав в роли и того и другого. Разумеется, соратники (бывшие теперь уже) были возмущены — некоторые из них давно стали профессиональными не только изобретателями, но и шоуменами (как сказали бы сегодня). А эта ужасная «ересь» из уст самодельщиков, перешедших в автопром, фактически означала то, что у самодеятельного автомобилестроения нет будущего.

Это было примерно в 1988 году. Захарченко уже уволили из «Техники — молодежи». Совместно с Ильей Туревским (кажется, он работал в «За рулем») он выпустил книгу «Я строю автомобиль», которую проиллюстрировал Кулыгин. Организовывали пробеги…

А потом в 1990-м внезапно умер Владимир Соловьев, телепрограмма «Это вы можете» остановилась. Да и интерес к теме пропал по объективным причинам.

В 90-е голод на оригинальные автомобили стали удовлетворять другим способом. Хотя многие из самодельщиков нашли себя и в новом времени.

технические характеристики (ТТХ), броневик, российский, автомобиль, внедорожник, салон, люкс

В 80-е годы началось производство двух автомобилей, сильно изменивших устоявшееся представление о внедорожниках. Первым был «Хаммер» — точнее, ещё «Хамви» — армейский вездеход, не предназначенный для продаж населению. Наработки, полученные фирмой «Ламборгини» в ходе работ по тому же проекту, легли в основу роскошного и скоростного LM-002.

А спустя десятилетие неожиданно появился российский аналог. Машина получила название, одновременно напоминающее о танках, и намекающее на военное предназначение – «Т-98 Комбат». Но самое удивительное в нём – это скудность достоверной информации.

История создания

Не секрет, что скудный выбор, предоставляемый советским автопромом потребителю, нередко вынуждал строить машины самостоятельно. Одними из самых известных деятелей «самавто» были Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов, авторы автомобиля «Лаура». В конце 80-х годов талантливым дизайнерам удалось создать собственные предприятия по разработке автотехники. Парфенов, например, возглавил фирму «Автокад», занявшуюся бронированными инкассаторскими фургонами.

Согласно некоторым источникам, идея «Комбата» зародилась у Парфенова ещё тогда, в годы, когда город на Неве сохранял имя Ленина. При этом подтверждений того, что Т-98 действительно был представлен в 1986 году, источники не предоставляют.

Как бы то ни было, в 2000 году были представлены прототипы внедорожника – 5-дверный универсал и пикап с очень коротким закрытым кузовом.

Назначение автомобиля определялось весьма туманно – «перевозка «очень важных персон» в зоне боевых действий». Не «высшего командного состава» или «членов правительства» — а «очень важных персон». Кто это и зачем им нужно раскатывать в зоне боевых действий – не уточнялось.

Производство машины началось в 2004 году. Кроме того, с 2010 года внедорожник «Комбат» под названием «Промбронь» собирался в Эстонии на заводе фирмы DARTZ.

Описание конструкции и применение

Удивительно, но большинство находящихся в свободном доступе материалов и обзоров конструкцию внедорожника «Комбат» освещают довольно уклончиво. Непременно упоминается только «высоколегированная шведская сталь», из которой собирается несущий кузов Т-98.

Официальный сайт производителя оговаривает, что в конструкции шасси использованы американские узлы и комплектующие.

Какие именно узлы? Всего лишь двигатель с трансмиссией, подвеска да рулевое управление. Что мешало просто сказать о том, что внедорожник собирается на шасси GMT – не очень понятно. Более того, некоторые источники утверждают, что несущий кузов имел только прототип, а серийные образцы сохраняют и американскую раму.

На выбор предлагается два 8-цилиндровых двигателя от «Дженерал Моторс» – бензиновый Vortec объёмом 8.1 литров и дизель Duramax объёмом 6.6 литров. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Передняя подвеска – торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост внедорожника – на листовых рессорах.

Существует 3 исполнения «Комбата», отличающиеся уровнем защиты. Базовый, соответствующий стандарту B3, защищает от пистолетных пуль калибра 9 мм, в том числе выпущенных из пистолетов-пулемётов.

Следующий уровень спасёт от автоматных и винтовочных пуль калибра 5.56 – 7.62 мм, если только они не бронебойные. Наконец, самая мощная броня Т-98 должна защищать даже от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм массой до 10 г. В дополнительное оснащение внедорожника входят бронированные жалюзи, закрывающие решётку радиатора, система защиты от средств массового поражения, и эвакуационный люк.

Данные об масштабах выпуска «Комбата» скудны. Называлась цифра в 60 автомобилей, собираемых в год. При этом на дороге Т-98 – гость довольно редкий. А эстонская «спецсерия» с названием “Iron diamond” была выпущена тиражом в 10 штук. По некоторым данным, партию внедорожников в «утилитарном» исполнении закупила Сербия.

«Жирным» намёком на то, кем именно всё-таки является «целевая аудитория» «Комбата» стал комедийный фильм «Диктатор», центральный персонаж которого пользовался именно такой машиной.

Действительно, есть информация, что большинство «Комбатов» в исполнении «люкс» уходило в арабские страны. Некоторый интерес внедорожник Т-98 вызвал и в США, возможно, из-за сочетания экзотического внешнего вида, российского происхождения и знакомой агрегатной базы.

Технические характеристики

Несмотря на большое количество заявлений о том, как «Комбат» превзошёл «Хаммер», сразу стоит оговориться – с оригинальным армейским «Хамви» Т-98 имеет мало общего.

Скорее тут уместно сравнение с моделью h3 –хотя бы в силу того, что построена она на той же платформе, что и российский внедорожник. Но лучше сравнить «Комбат» с настоящим «отечественным Хаммером» — бронеавтомобилем «Тигр».

 Т-98 «Комбат»ГАЗ-233036 «Тигр»
Масса, т5,17,6
Длина, м5,34,6
Ширина, м2,12,2
Высота, м2,12
Клиренс, мм315400
Мощность двигателя, л.с.340215
Максимальная скорость, км/ч180140

Интересно, что масса небронированного «Тигра» совпадает с массой Т-98, в то время, как бронированный армейский вездеход тяжелее «Комбата» более, чем на две тонны. Возникает вопрос – почему не озвучивается масса всех комплектаций Т-98? Скоростью «под две сотни» ГАЗовская машина похвастаться не может, зато на неё установлены экономичные тяговитые двигатели.

Что же представляет собой Т-98 «Комбат»? Если не придавать большого значения рекламным заявлениям, то это просто оригинальный бронированный кузов на шасси, которое использовалось американскими джипами и пикапами. В самом факте бронирования ничего особенного нет – уровни защиты соответствуют общемировым стандартам. Более того – есть масса ателье, занимающихся бронированием серийных внедорожников, сохраняя неизменными их внешний вид.

Чем выделяется Т-98? Во-первых, броским дизайном, имитирующим настоящую боевую машину. Во-вторых – возможностью сколь угодно богатого оснащения салона. Идеальный вариант для людей, которые хотят хвастаться своим богатством, но не наши лучшего способа . Вспомним ещё раз фильм «Диктатор».

К сожалению, провозгласить Т-98 «Комбат» ответом «Хаммеру» явно поторопились.

Чтобы стать таким, надо было, подобно «Тигру», быть в первую очередь неприхотливым вседорожником.

Ну а «Ламборгини LM-002» выделялся не только богатым оснащением, но и 12-цилиндровым мотором от суперкара. До этого стандарта Т-98 со своими моторами от цивильных пикапов тоже недотягивает. Увы, для достойного ответа нужно было нечто большее, чем огромный двуглавый орёл на руле.

Видео

Командир батальона CC-07 / 11-2019 «Шепард» от Kommandant4298 на DeviantArt

CC-07 / 11-2019 — ветеран-солдат-клон из 501-го легиона. Хотя он пропустил Первую битву на Джеонозисе из-за того, что после прохождения теста Цитадели за рекордное время и « замечательным и эффективным способом » он был немедленно направлен на обучение солдат ARC, 2019 год с лихвой компенсировал потраченное время во время битвы Кристофсис, где он неоднократно доказывал свою ценность.Тем не менее, именно во время Второй битвы на Джеонозисе (в то время он был лейтенантом ARC), 2019 год доказал свои навыки лидерства и искусство командования, к которому его отобрали из 501-го и отправили обратно на Камино для обучения, чтобы офицером и повышен до командира батальона клонов — почти неслыханное трехуровневое повышение.

В это время 2019 не был уверен, как ему вести себя как настоящий командир, и поэтому искал вдохновения, которое привело его к уникальному командиру отряда из давно забытой и вымершей цивилизации, известной как «Шепард».Изучая историю этого командира, он просматривал записи командира и его достижения, но что привлекло внимание 2019 года, так это его способность командовать своим подразделением и непоколебимая лояльность подразделения этому командиру. Обретя теперь свое вдохновение (и, непреднамеренно, свой образец для подражания), 2019 полагал, что он более чем готов командовать батальоном клонов. Чтобы помочь в этом, 2019 взял имя командира в качестве своего собственного прозвища, а также изменил его броню ARC Trooper, чтобы на его броне были уникальные полосы (когда Шепард их увидела, они были красными и белыми, но ему пришлось изменить их на синий и Серый из-за цвета его доспехов и показывает, что он все еще был частью 501-го легиона), а также уникальная отметка на доспехах командира — N7.

После того, как Шепард командовал 1981-м батальоном, входившим в 501-й легион, он смог возглавить свой батальон в нескольких битвах и кампаниях, которые привели к многочисленным победам, а также сумел переломить ход битвы в нескольких битвах. поводов. Что отличает Шепарда, так это то, что он следовал некоторым из примеров лидерства капитана Рекса (находясь на передовой, где это было наиболее тяжело), ​​его обзору уникального командира, но также и обеспечению того, чтобы ни один солдат не остался позади.Все это должно было довести до своего батальона, посвященного своему командиру — Шепарду.

Это должно было быть дополнительно подчеркнуто в конце 21 ДБЯ, когда солдаты-клоны получили новую броню Фазы II. Чтобы показать свою преданную преданность Шепарду (теперь узнав, откуда он получил свое прозвище), все участники перекрасили свои доспехи из стандартного белого в темно-серый стиль — но сохранив отметки 501-й степени — которые были похожи на знаки командира и даже имитировали руку. Полоски тоже (в отличие от Шепарда, солдаты были синими с двумя белыми полосками) и даже переняли синий козырек Шепарда и эмблему N7, которая была на его нагруднике.Увидев это, Шепард был ошеломлен демонстрацией поддержки и выразил свое одобрение, заявив, что они больше не известны как батальон 1981-го — теперь они будут известны как батальон N7, 501-й легион.

С этого момента батальон N7 продолжает доказывать свою ценность в бою, а таланты и навыки Шепарда настолько впечатляют, что капитан Рекс неоднократно просил его внести свой вклад в план битвы.

Хорошо, в дополнение к предыдущему изображению, которое вы видели, это то, над чем я работал последние 6 дней, чтобы отметить День N7 в этом году.Что касается меня в этом году, после того, как я начал создавать своих собственных солдат-клонов, я хотел сделать здесь кроссовер Star Wars / Mass Effect — в дополнение к правильному изображению Mass Effect.

Идея командира Шепарда, а также батальона N7 была вдохновлена ​​этим старым изображением, сделанным 7 лет назад.

После 4 дней твердой работы, я на самом деле удался стащить то, Regular, ARF, Barc и скаутские Troopers повторно текстурированных выглядеть то, что вы видите на изображении, связанное, но я слегка модифицирован (в основном красная полоса изменилась к синему и добавил маркировку 501-го легиона поверх серой брони).

Однако оказывается, что использование текстур из углеродного волокна, размещенных поверх брони в Garry’s Mod, приводит к некоторым странным визуальным сбоям, когда вы просто уходите, поэтому, к сожалению, мне приходится переделывать текстуры, а это означает, что я не смогу показать, что Батальон N7 выглядит как сегодня, но, надеюсь, он выйдет через несколько дней.

Идея, по которой у меня на заднем плане исчез командир Шепард, заключалась в том, чтобы помочь усилить предысторию моего клона-командира здесь, а также помочь показать главный источник вдохновения для того, почему я сделал это изображение на сегодня.

Надеюсь, вам всем понравится!

ОБНОВЛЕНИЕ:

Неделю спустя, но теперь я могу показать свой батальон N7:

Командир батальона

«Командир батальона» показан в качестве персонажа кино в следующих постановках:

Цзянь Данг Вэй Йе (2011)

Актеров: Бэй-Эр Бао (актер), Сергей Барковский (актер), Даомин Чен (актер), Госин Чен (актер), Кун Чен (актер), Ник Чунг (актер), Юнь-Фат Чоу (актер), Сюй Дай (актер), Арман Дарбо (актер), Чао Дэн (актер), Чун Ду (актер), Чжиго Ду (актер), Тед Дюран (актер), Лэй Фань (актер), Гера Щенко Андриян (актер),

Жанры: Драма История,

Охотники за караванами (2010)

Актеров: Заза Чантурия (актер), Сергей Деревянко (актер), Саак Дурян (актер), Никита Емшанов (актер), Борис Галкин (актер), Дмитрий Гаврилов (актер), Всеволод Хованский-Померанцев (актер), Александр Логинов (актер), Алексей Лонгин (актер), Фархад Махмудов (актер), Григория Меликбекян (актер), Игорь Миркурбанов (актер), Сергей Радченко (актер), Акбархуза Расулов ​​(актер), Станислав Боклан (актер),

Жанры: Драма Война

Тобрук (2008)

Актеров: Норман Бирс (актер), Якоб Эрфтемейер (актер), Радим Фиала (актер), Петр Хальберштадт (актер), Джим Хай (актер), Матей Хадек (актер), Карел Клиновский (актер), Войтех Котек (актер), Матус Кратки (актер), Петр Лненицка (актер), Даниэль Марголиус (актер), Джулиан Мартин (актер), Феликс Медоусвит (актер), Ян Медуна (актер), Степан Бенони (актер),

Жанры: История, Война

Отредактировано (2007)

Актеров: Хэппи Андерсон (актер), Франсуа Кайо (актер), Патрик Кэрролл (актер), Эндрю Каллен (актер), Роб Девани (актер), Иззи Диаз (актер), Майк Фигероа (актер), Кази Фрейхат (актер), Пол Хиджазин (актер), Сухаил Абдель Хусейн (актер), Тай Джонс (актер), Янал Кассай (актер), Дияа Халил (актер), Охад Кноллер (актер), Хэппи Андерсон (актер),

Сюжет: Монтаж рассказов об У.С. Солдаты, сражающиеся в иракском конфликте, уделяя особое внимание современным средствам массовой информации, освещающим войну.

Ключевые слова: американцы за границей, арабский, армия, начинающий кинорежиссер, мужчина с обнаженной грудью, основанный на реальных событиях, брызги крови, бомба, скука, сломанная спина
Жанры: Преступность, Драма Война
Слоган: Правда — первая жертва войны.

Мертвое поле (2006)

Актеров: Алексей Бардуков (актер), Асхаб Джабраилов (актер), Александр Федоров (актер), Султан Исламов (актер), Магомет Исрапилов (актер), Аслан Истамулов (актер), Соня Хакишева (актер), Шамиль Хаматов (актер), Леонид Кравцов (актер), Игорь Куликовский (актер), Хамзат Кутаев (актер), Эльдар Лебедев (актер), Вячеслав Логвинов (актер), Константин Милованов (актер), Борис Миронов (актер),

Жанры: Драма Война

Возвращение (2001)

Актеров: Аднан Бхатти (актер), Джейсон Бликер (актер), Джейсон Кадье (актер), Эммануэль Корро (актер), Поль Куфос (актер), Ричард Кьюненан (актер), Джейк де Асис (актер), Пабло Эспиноза (актер), Джесс Эвардоне (актер), Остин Фаруэлл (актер), Лэнс Гласс Грин (актер), Джозеф Гриффин (актер), Бобби Осия (актер), Кенни Джонсон (актер), Ларри Антенор (актер),

Сюжет: Капитан морской пехоты США Рэмси входит в группу ветеранов США и сына жертвы войны Брэда Джордана, которого в послевоенный период правительство Вьетнама пригласило вновь посетить свои поля битвы, теперь международные отношения стали дружественными.Сначала он отказывается столкнуться с самыми мрачными, наиболее травматическими воспоминаниями своего подразделения, но после романа с гидом соглашается. Жестокое прошлое медленно реконструируется с помощью стимулированных местами воспоминаний и находит способ наверстать упущенное и разжечь новую драму.

Ключевые слова: мужчина с обнаженной грудью, кровать, взрыв, журналист, любовь, верность, мужская связь, ритуал, брань, секс
Жанры: Действие, Драма Война

Цитат:

Capt.Рэмси: Полковник без малейших доказательств заявил, что деревня виновна в пособничестве ВК. Он приказал сбросить в деревню сорок трупов ВК. Я подал рапорт, но полковник был связан с самим Великим Мастером Разрушения, LBJ. Эти тела стали бомбами, а бомбы убивают.

Капитан Рэмси: Игра — это долг.

Док Джордан: Когда эта война закончится — и поверьте мне, все они закончатся — я искренне верю, что часть меня умрет.

Сашка (1982)

Актеров: Юрий Гребенщиков (актер), Вячеслав Молоков (актер), Михаил Шулейкин (актер), Владимир Симонов (актер), Андрей Ташков (актер), Юрий Веялис (актер), Николай Волков (актер), Леонид Ярмольник (актер), Елена Антоненко (актриса), Любовь Соколова (актриса), Марина Яковлева (актриса), Вячеслав Кондратьев (писатель), Виталий Гевиксман (композитор), Александр Сурин (директор),

Жанры: Война

На пути — Берлин (1969)

Актеров: Александр Афанасьев (актер), Юрий Башков (актер), Олег Белов (актер), Сергей Чернов (актер), Сергей Дворецкий (актер), Юрий Фисенко (актер), Николай Федорцов (актер), Кирилл Гун (актер), Геннадий Карнович-Валуа (актер), Владимир Карпенко (актер), Олег Хроменков (актер), Алексей Кожевников (актер), Василий Краснов (актер), Степан Крылов (актер), Николай Кузьмин (актер),

Жанры: Война

Nihon no ichiban nagai hi (1967)

Актеров: Масао Акицуки (актер), Хидейо Амамото (актер), Хираёси Аоно (актер), Ясуо Араки (актер), Тацуёси Эхара (актер), Ё Фуджики (актер), Сусуму Фудзита (актер), Тадаси Фукуро (актер), Торахико Хамада (актер), Джун Хамамура (актер), Хироши Хасэгава (актер), Акихико Хирата (актер), Тору Ибуки (актер), Хисаши Игава (актер), Ушио Акаси (актер),

Сюжет: После взрыва атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки между японскими вооруженными силами и правительством возникает конфликт из-за требования союзников о безоговорочной капитуляции.Министр армии Анами возглавляет военнослужащих, которые предлагают сражаться до смерти каждого гражданина Японии. Однако император Хирохито вместе со своими министрами просит о немыслимом мирной капитуляции Японии. Когда военные замышляют переворот, чтобы свергнуть гражданское правительство Императора, Анами должен встать перед выбором между своими желаниями и верностью своему Императору.

Ключевые слова: 1940-е годы, атомная бомба, по роману, на основе реальных событий, британский, британская империя, китай, император, похороны, генерал
Жанры: Драма История, Война

Dokuritsu gurentai (1959)

Актеров: Тацуёси Эхара (актер), Джерри Фуджио (актер), Юкихико Гондо (актер), Кодзи Ивамото (актер), Кенджи Касахара (актер), Надао Кирино (актер), Тосиро Мифунэ (актер), Мичиро Минами (актер), Тосио Миура (актер), Тадао Накамару (актер), Ичиро Накатани (актер), Рики Накаяма (актер), Ютака Накаяма (актер), Ёсуке Нацуки (актер), Микки Кертис (актер),

Сюжет: Когда брат сержанта Окубо убит на японской заставе в Северном Китае во время Второй мировой войны, Окубо выдает себя за военного корреспондента и разыскивает убийцу своего брата.Командование уничтожено китайскими войсками, и Окубо сбегает и присоединяется к племени бандитов.

Жанры: Действие, Драма Война

Обязанности командира армейского батальона — Ресурсный центр гражданского солдата

Цель этой статьи — познакомить вас с обязанностями и обязанностями командиров армейских батальонов, командиров батальонов и командиров батальонов (BN).

Прежде всего, давайте поговорим об армейском батальоне.

Армейский батальон обычно состоит из 400-800 солдат.

В зависимости от миссии и структуры отряда размеры могут различаться.

Большинство армейских батальонов состоит из 4-6 рот.

Каждая рота состоит из 80-150 солдат и возглавляется капитаном и первым сержантом.

Командиры роты подчиняются непосредственно командиру батальона.

В армии и национальной гвардии батальонами обычно руководит старший подполковник.

У большинства подполковников от 15 до 20 лет военного опыта.

Средний возраст составляет примерно 39–45 лет.

До того, как принять на себя командование батальоном, большинство подполковников ранее служили в качестве командиров взводов, штабных офицеров батальонов, командиров рот, офицеров по операциям батальонов и руководителей батальонов.

Кроме того, они выполнили свои требования военного образования, такие как базовый курс для офицеров, продвинутый курс для офицеров и курс командования и генерального штаба (ныне известный как ILE).

Некоторые командиры батальонов даже закончили Военное училище армии перед тем, как принять на себя командование батальоном.

Командир батальона, также известный как командир BN, работает со старшим унтер-офицером, командиром батальона сержантом-майором.

Также известный как батальон CSM, командирский сержант батальона является старшим советником командира BN.

Он или она консультирует командира батальона по вопросам военнослужащих и занимается вопросами солдатской дисциплины, морального духа, здоровья, благополучия и индивидуальной подготовки.

Обязанности и ответственность командира батальона огромны.

В действительности, командиры батальонов несут ответственность за все, что происходит или не происходит в их организациях.

Некоторые из наиболее важных обязанностей и обязанностей командира батальона включают:

  • Подготовить батальон к военному заданию
  • Обеспечить видение и руководство для организации
  • Наставник, тренер и обучение подчиненных командиров рот и штабных офицеров
  • Поддерживать высокий уровень оперативной готовности в батальоне
  • Обеспечьте жесткое и реалистичное обучение
  • Обеспечение соблюдения армейских стандартов для всей организации
  • Поддерживать порядок и высокий моральный дух в своей организации
  • Развитие подчиненных на должности повышенной ответственности
  • Работа с командиром бригады для выполнения миссии и целей бригады

Как видите, это непростая задача; особенно в Национальной гвардии армии.

Одной из самых больших проблем для командиров батальонов Национальной гвардии является нехватка времени на обучение и рассредоточение подразделений.

Например, у большинства батальонов Национальной гвардии есть роты в трех или более разных местах.

Для проведения обучения на уровне батальона подразделения должны перемещаться в центральное место.

Это требует времени, денег и усилий.

Другие сообщения, которые могут вам понравиться:

  1. Первоначальная консультация командира роты: советы командирам батальонов
  2. Образец формы поддержки OER командира батальона
  3. ROTC Командир батальона: профессор военных наук
  4. Рекомендуемый список литературы для командиров батальонов
  5. Пять причин стать командиром армейского батальона

Кроме того, у командиров батальонов Национальной гвардии ограниченное время на обучение.

Имея всего два-три дня в месяц и две недели в году, трудно угнаться за их коллегами из Active Duty.

Несмотря на эти проблемы, большинство командиров батальонов очень изобретательны и поэтому делают «все необходимое», чтобы помочь своей организации добиться успеха.

Как командир батальона, ваша роль меняется.

Теперь вы становитесь лидером лидеров.

Как командир роты, вы возглавляете солдат.

Как командир батальона вы теперь возглавляете лидеров.

Проще говоря, вы становитесь пастырем пастырей вместо пастыря овец.

Лично мне это интересно.

На мой взгляд, самая важная роль BN Commander — задавать тон организации.

Это приравнивается к ЛИДЕРСТВУ.

Командиры батальонов должны быть эффективными военачальниками с дальновидностью.

Они должны поделиться этим видением со своими подчиненными лидерами и персоналом, которые, в свою очередь, «покупаются на видение» и «воплощают его в жизнь.”

Далее, хорошие командиры батальонов устанавливают стандарт и обеспечивают его соблюдение.

Они обеспечивают соблюдение армейских стандартов одинаково для всех в организации.

Это обеспечивает высокий моральный дух и высокую военную дисциплину.

Все великие армейские подразделения имеют и то и другое.

Последние мысли

В заключение, у командиров батальонов очень важная и ответственная работа.

Проще говоря, командиры BN должны убедиться, что их организация обучена и подготовлена ​​к бою.

Они всегда должны быть острием копья и вести спереди.

Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь размещать их ниже.

Спасибо.

командир батальона | Фразы d’exemple

командир батальона n’est pas encore dans le Dictionnaire Cambridge. Vous pouvez nous aider!

В 1943 году, получив ранение и награду, оставил действующую службу в составе дивизиона , командир и последние годы войны провел инструктором.После окончания учебы он был последовательно командиром взвода, командиром роты и командиром батальона . Extrait de

Википедия

Этот пример предоставлен Википедией и повторно использован по лицензии CC BY-SA. В армии работал солдатом, командиром взвода, командиром роты, штабным офицером, командиром батальона .Extrait de

Википедия

Этот пример предоставлен Википедией и повторно использован по лицензии CC BY-SA. Батальонный хирург — это специальный штабной офицер, который консультирует командира батальона по вопросам, касающимся здоровья батальона.Extrait de

Википедия

Этот пример предоставлен Википедией и повторно использован по лицензии CC BY-SA. Министр обычно представлен командиром награжденного солдата (ранг , батальон , ​​, командир и выше).Extrait de

Википедия

Этот пример предоставлен Википедией и повторно использован по лицензии CC BY-SA. Каковы соответствующие изменения в оплате труда командира батальона и солдата пехоты? Extrait de

Архив Hansard

Сколько денег может списать комбат командир ? Extrait de

Архив Hansard

Я позвонил одному командиру батальона и спросил, нашел ли он какое-нибудь прикрытие.Extrait de

Архив Hansard

Это последнее средство командира батальона послать кого-либо на суд военно-полевого суда. Extrait de

Архив Hansard

Рекомендация повысилась с командира роты до командира дивизиона , ​​от командира батальона до командира бригады.Extrait de

Архив Hansard

Около 200 раненых, два санитара и батальон командир остались в районе первоначального боя. Extrait de

Архив Hansard

Только вчера было принято решение, что с дивизиона командир и ниже возрастной ценз устанавливается в шестьдесят пять лет.Extrait de

Архив Hansard

Около 200 раненых, два медика и батальон командир остались в районе первоначального боя. Extrait de

Архив Hansard

Без пяти девять командир батальона , ​​, садится на коня, и когда он выходит на плац, все бойцы выстраиваются в строй.Extrait de

Архив Hansard

Это вопрос внутренней организации; это дело батальон командир . Extrait de

Архив Hansard

Командир батальона имеет под своим командованием значительное количество людей, но не имеет секретаря, который бы помогал ему.Extrait de

Архив Hansard

Я хотел бы отметить, что, на мой взгляд, важен не столько хороший командир батальона , ​​сколько хороший командир роты. Extrait de

Архив Hansard

От этих вернувшихся членов стало известно, что батальон , ​​, командир разделил батальон на три группы с указанием каждой группе вернуться на свои позиции.Extrait de

Архив Hansard

Нам показалось, что существует аномалия в том, что заместитель командира батальона мог осуществлять полномочия, которые были недоступны командиру батальона . Extrait de

Архив Hansard

BATTALION COMMANDER 2 в Минигиочи.com

Категория

  • Мультиплеер Джокатори онлайн
    • Прямой эфир
    • Социал
    • Джочи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *