Дневные ходовые огни это: Дневные ходовые огни — что это такое и для чего они нужны?

Содержание

Как выбрать дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств. Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы. Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.

Форма, материалы корпуса

Согласно ГОСТ 41.87-99, светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум 40 см2. Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.

Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод. В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе. Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.

О плюсах и минусах

Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:

  • Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
  • Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
  • Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
  • ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк, что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
  • При использовании дневного света вы экономите топливо и ресурс головного света. Поскольку использование дневного света практически во всех странах является обязательным, светодиоды нашли себе широкое применение: они не тратят много энергии для работы и способны функционировать дольше обычных ламп накаливания.

Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.

Допустима ли установка

Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

  • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
  • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
  • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться

40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

Как выбирать дневные ходовые огни


Запчасти на man sm

Вкладыши коленвала, шатунные, комплект, 1-й ремонт (+0,25)

SM 182,SM 192 D 0826 LOH01

Запчасти на audi 60

Жидкость омывателя лобового стекла

1.5

Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:

  • По VIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
  • По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
  • Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе
    . Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.

В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.

На что обратить внимание при выборе

При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:

  1. Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
  2. Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
  3. Местонахождение светодиодов. В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
  4. Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
  5. Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
  6. Бренд, цена. Одно тесно связано с другим. Призерами зрительских симпатий являются фирмы Philips и Hella. Их продукция очень качественная, но вместе с тем дорогая (т.н. Hi-end класс светотехники).

Как определить качественные ДХО

Если вы подошли к выбору дневных ходовых огней со всей серьезностью, то наверняка отдадите предпочтение лампам в алюминиевых корпусах, также оснащенных отражателями и линзами.

Это самое дорогое, но и самое лучшее решение. Хорошие огни с отражателями выделяются следующим:

  • На задней стороне радиатора находятся металлические ребра. Это улучшает теплоотвод;
  • Светодиоды находятся глубоко внутри блока. Это обеспечивает требуемый законом угол свечения ровно в 30 градусов;
  • Мощность 9 Ватт для европейских ДХО и хотя бы 10 Ватт для китайских. Последние зачастую грешат наличием слабых светодиодов, которые выделить автомобиль на дороге никак не смогут. Для китайских ходовых огней есть и еще одно требование: световой поток должен иметь величину хотя бы 1000 Люмен.

Если огни используют линзы, то стоит обращать внимание на следующее:

  • Наличие вышеупомянутых ребер. Даже самые лучшие светодиоды греются. Если нет, то их свет наверняка слишком тусклый;
  • Качество линзы. Угол свечения должен равняться 120-ти градусам, иначе свет всегда будет идти в стороны;
  • Качество сборки, герметизация. Определить визуально эти параметры очень сложно. Лучше изучить отзывы от тех или иных ДХО с линзами – о плохой светотехнике пишут, что она запотевает.

Знания перечисленного вам вполне хватит для того, чтобы при выборе отсеять до 90% плохих огней.

Экскурс по брендам

В первую очередь вам стоит обратить внимание на продукцию трех компаний-гигантов, задающих вектор развития автомобильной светотехники. Речь идет об:

  • Philips (Нидерланды). Один из самых известных в мире производителей электроники и светотехники. Нидерландская компания имеет прекрасную репутацию. Опытные водители знают, что одни из лучших ДХО представлены линейкой Philips DayLight. Отличным решением будет DayLight 4 или DayLight 9;
  • Osram (Германия). Светотехника немецкой фирмы славится тем, что при минимальных затратах энергии может генерировать необычайно яркий световой поток. Это очень кстати для тех, кто ставит на свой автомобиль светодиодные ДХО.
    Одни из лучших ламп: LedRiving 101 (светит кристально белым), LedRiving 401 (имеет голубоватый оттенкой), Led LightDay 101 (лампы с очень заметным белым свечением). Все приборы служат до 10000 тысяч часов, то есть вы можете их использовать несколько лет, прежде чем заменить на что-то новое;
  • Hella (Германия). Фирма, известная в первую очередь за производство превосходных автомобильных фар, предлагает также отличные ДХО. Обратите внимание на LEDayFlex 5 и 6, а также LEDayLine. Все эти лампы проработают порядка 10000 часов.

Вышеперечисленные фирмы предлагают лучшие решения в автомобильной светотехнике. Но и заплатить придется немало – те же лампы Philips стоят столько же, сколько десяток средних китайских лампочек. Нужно ли переплачивать? Да, если вы, во-первых, не знакомы с производителями хороших аналогов, и, во-вторых, если не хотите работать над ДХО каждые полгода-год.

Однако если трудности вас не страшат, обратите внимание на продукцию вот этих фирм:

  • Silverstar (Китай). Вы можете найти под именем данной фирмы комплект ДХО – не самый плохой, но и явно неспособных конкурировать с тем же Hella. Автолюбителю придутся по душе и цена, и качество. Первая весьма демократична, а вот второе вызывает лишь несколько вопросов. На практике лампы Silverstar не слишком сильно греются, терпят механические воздействия – как раз то, что нужно, если вы подбираете недорогие дневные ходовые огни;
  • Sho-Me (Южная Корея). Фирма известна в первую очередь производством датчик парковки и антирадаров. Впрочем, несколько удачных моделей ДХО ей тоже были созданы. Цена на продукцию может показаться не такой уж маленькой, но высокое качество стоит каждой копейки;
  • Xenite (Китай). Компания предлагает множество бюджетных решений для автосвета. Возможно, те, кто когда-либо искал бюджетный ксенон, знает от Xenite. Компания предлагает также в целом неплохие ДХО – они могут прослужить, при хорошем стечении обстоятельств, до нескольких лет, а стоят намного дешевле немецкого автосвета.

Также советуем изучить предложения фирм PIAA (Япония) и StarLed (Китай).

Вывод

Сегодня дневные огни являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. Что бы скептики ни думали, использование дневного света уменьшает вероятность аварии. А за безопасность себя, пассажиров и пешеходов однозначно стоит заплатить. Речь идет о том, чтобы приобрести наиболее качественные ДХО от немецких Osram и Hella иди нидерландской фирмы Philips. Их огни светят кристально белым или голубоватым светом, оставаясь заметными даже на приличном расстоянии. Срок службы обычно составляет 10000 часов – даже если вы прикинете в уме, сколько это на практике, то убедитесь, что запас в несколько лет в этот период заложен. Но есть и недорогие лампы преимущественно китайского производства. Не всегда они светят на заявленную производителем мощность, но даже с ними выход на дорогу не будет сопряжен с лишними проблемами.

 

Дневные ходовые огни автомобиля — какие лучше? » АвтоНоватор

Небольшой экскурс в историю автомобилизма совершенно не помешает, тем более, что это напрямую связано с безопасностью движения каждого. Итак, дневные ходовые огни автомобиля — что это и зачем они нужны? В тех странах, где обязательное применение ходовых огней автомобиля еще не закреплено законодательно, многие автомобилисты пренебрегают их использованием. А зря. Очень необходимая функция у ходовых огней автомобиля — они ярко и целенаправленно указывают другим участникам дорожного движения о вашем наличии на дороге.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни — это понятие появилось в лексиконе автомобилистов всего мира относительно недавно. Использование автомобильных ходовых огней началось в 1977 г. в Швеции. Это было связано с естественными условиями дневного освещения в Скандинавских странах вообще, где из-за географического положения, небольшая продолжительность яркого дневного света. Север. За Швецией последовательно обязательное применение дневных ходовых огней ввели: Финляндия — 1982 г., Норвегия — 1986 г., Исландия — 1988 г. и Дания — 1990 г. В качестве дневных ходовых огней автомобиля было разрешено использование огней ближнего света.

Кстати, к определению. DRL (Daytime running lamp) дневные ходовые огни — лампы автомобиля, направленные вперед, используются для улучшения видимости данного автомобиля при движении в дневное время. То есть, что такое ходовые огни, нам более менее понятно. А вот для чего они, об этом стоит поподробнее. Многие до сих пор путают дневные ходовые огни с «габаритами», коими те не являются. А работают «парковочными» сигналами.

Это — для скептиков, которые упорно не хотят понимать, что включенные дневные ходовые огни автомобиля оказывают неоценимую услугу водителям встречных и впередиидущих транспортных средств, сигнализируя о наличии вашего авто и концентрируя, тем самым, их внимание при совершении маневров.

Основные типы ходовых огней

Основные типы ходовых огней в разных странах мира трактуются по-разному. Это могут быть:

  • фары ближнего света. Включаются при работающем двигателе.
  • фары дальнего света. Для снижения интенсивности светового пучка работают на пониженном напряжении.
  • Независимые от электросхемы автомобиля передние ходовые огни (излучатели).
  • Сигналы поворота работающие постоянно, что в принципе вводит в заблуждение участников движения.

Какие же дневные ходовые огни лучше?

Всего навсего необходимо установить себе на автомобиль независимых передних ходовых огней дневного света. Тем более, что сегодня нет недостатка в их предложении — нынче много светодиодных ходовых огней. И в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004 в России разрешена установка дневных ходовых огней своими руками (факультативно) при условии соблюдения норм установки.

Бесспорные преимущества светодиодных ходовых огней дневного света

  • очень долгий срок службы светодионных ходовых огней дневного света. Вплоть до того, что штатные светодиодные огни, которые устанавливаются на конвейерах, рассчитаны на весь срок службы авто!
  • Низкое энергопотребление совершенно не влияет на высокую яркость светодиодного прибора.
  • Низкая нагрузка на генератор с вытекающей отсюда экономией ресурса генератора.
  • Немаловажно — эстетичный дизайн и возможность инсталляции светодиодных ходовых огней дневного света на любой автомобиль.
  • Автор: Андрей