Дневные ходовые огни или ближний свет: Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Содержание

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов.

А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Характеристика ДХО ПТФ Ближний свет
Автоматическое включение Да. Преимущество дневных огней в том, что эти устройства обеспечивают автоматическую активизацию с запуском генератора, то есть двигателя. Таким образом, вы никогда не забудете про их включение, а это очень важно.
Нет. Это недостаток, поскольку можно забыть включить ПТФ и таким образом не только ухудшить безопасность на дороге, но и повысить риск быть оштрафованным.  Нет. Ближний свет не включается автоматически и зачастую водители забывают про его активизацию, таким образом можно получить штраф, не говоря уже о том, что безопасность снижается.
Источник свечения Источником свечения в дневных ходовых огнях являются светодиоды. Это инновационные лампочки повышенной яркости и прочих характеристик. Галоген или же ксенон (редко). Зачастую в противотуманных фарах используются галогеновые лампы, которые не отличаются высокой яркостью и эксплуатационными возможностями. Галоген или же ксенон. Ближний свет на старых моделях авто – это галоген, на новых – ксенон.
Цветность (температура по Кельвину и цвет) Белый. Стандартно для ДХО – это температура на 5000-6000К. Желтый или же белый (редко).  В противотуманных фарах зачастую используются желтые лампы на 2400-3200К, которые лучше справляются с туманом. Но, если стоит ксенон – тогда температура по Кельвину 4300. Желтый или же белый.
Яркость или же интенсивность света Светодиодные лампы гарантируют максимальную силу света от 400Кд до 1200Кд, которая обеспечивает хорошую интенсивность и, соответственно, лучшую броскость машины. Галогеновые лампы не обеспечивают броскость машины и желтоватый свет днем не дает результата. Ксенон лучше заметен в условиях солнечной погоды. Галоген обеспечивает минимальную силу света, ксенон – выше, с яркостью до 3200Лм.
Мощность устройств Мощность светодиодных модулей – минимальна, до 1,5Вт на один источник. Благодаря этому исключаются помехи или же пробои в электронике. Мощность галогеновых ламп – 55Вт и выше. Мощность ксенона – 35Вт в стандарте. Галоген и ксенон потребляют – 55/35Вт соответственно.
Эксплуатационный срок Светодиодные качественные модули могут служить до 50 тысяч часов. В среднем, производители отмечают срок годности своих устройств от 10 тысяч до 30 тысяч часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов.
Эффективность использования Эффективны, поскольку яркий белоснежный свет лучше справляется с солнечной погодой. Устройства обеспечивают максимальную безопасность для водителей. Эффективность невелика, что не только связано с источниками свечения и их меньшей броскостью, но и с низким расположением противотуманных фар. Не обеспечивает хорошую эффективность, поскольку желтоватый теплый свет, присущий галогену, не даст большой заметности в солнечный день. Ксенон лучше справляется с задачей, но может слепить встречных водителей.
Расход топлива Поскольку мощность светодиодных ДХО минимальна, то расход топлива из-за работы этих ламп не затрагивается, то есть не увеличивается. Средний расход топлива. Большой расход топлива, поскольку лампы не предназначены (особенно галоген) для постоянного использования как днем, так и ночью.
Внешний вид Имеют стильный вид. Каждая модель отличается особенностями в конструкции. Модули могут быть сплошными — квадратной, прямоугольной, круглой формы. Могут быть раздельными, то есть отдельными светодиодами, связанными между собой гибким проводом, отчего можно самостоятельно выбрать их форму. ПТФ – это зачастую овальные или же круглые фары, которые также неплохо смотрятся в автомобиле и придают его оптике современный и привлекательный вид. Обычная фара, которая не отличается стилем и роскошью.
Дополнительный функционал Некоторые модели дневных огней работают не только как ДХО, но и могут обеспечить режим ПТФ и габаритов, причем со сниженным потреблением мощности. Обеспечивает только режим противотуманного света. Выполняют только функцию освещения трассы в ночное время суток.

Обзор. Использование ближнего света фар в Европе и СНГ

5 октября 2020 г.

В большинстве стран мира использование фар ближнего света является обязательным как днем, так и ночью. Сделано это, прежде всего, для повышения видимости авто для других участников дорожного движения.

На карте ниже зеленым цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время носит рекомендательный характер, пурпурным — обязательно.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.


Австрия
Ближний свет фар необходимо использовать в ночное время. В дневное время должен быть включен ближний свет фар в случае ограниченной видимости (туман, дождь, снег). Противотуманные фары можно использовать в густом тумане, сильном дожде и снегопаде.

Беларусь
Обязанность использовать ближний свет фар в течение дня при плохом качестве воды (туман, дождь, снег), а также при буксировке второго автомобиля и перевозке опасных грузов. Использование ближнего света фар в дневное время также обязательно для крупногабаритных автомобилей.

Бельгия
Обязанность использовать ближний свет фар в ночное время, в населенных пунктах. В дневное время должен быть включен ближний свет фар в случае ограниченной видимости (туман, дождь, снег). Фары мотоциклистов должны быть включены круглый год. Использование противотуманных фар разрешено в густом тумане, сильном снегопаде или дожде. Противотуманные фары можно использовать отдельно или с ближним или дальним светом. Использование задних противотуманных фар разрешено при видимости до 100 м.

Великобритания
Обязательство использовать габаритные огни в хорошо освещенных населенных пунктах, от сумерек до рассвета. В незастроенных или застроенных, но плохо освещенных местах необходимо использовать ближний свет фар или дорожные фонари. Иностранные водители обязаны настроить свет своих автомобилей на левостороннее движение.

Венгрия
Ближний свет фар следует использовать в населенных пунктах в ночное время и днем, когда видимость ограничена. За пределами населенного пункта необходимо использовать ближний свет фар в течение всего года, как днем, так и ночью, а также на автомагистралях. Штраф – 10 000 HUF (28 €)

Германия
Обязательное использование ближнего света фар в случае плохой видимости из-за погодных условий. Обычно рекомендуется ехать с включенными фарами в течение 24 часов. Противотуманные фары можно использовать, когда видимость ограничена до 50 м. В туннелях необходимо использовать ближний свет. Запрещено движение с включенными габаритными огнями.

Испания
При движении по автомагистрали необходимо использовать ближний свет фар, даже если она хорошо освещена. Разрешается использовать габаритные огни в ночное время, в населенных пунктах и на дорогах с однополосным движением (при условии надлежащего освещения дороги). Ближний свет в туннелях обязателен. Противотуманные фары обязательны при плохой погоде. При отсутствии противотуманных фар одновременно используйте ближний свет и габаритные огни.

Италия
Обязанность использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни как днем, так и ночью вне населенных пунктов, а также при проезде через туннель. Каждый автомобиль должен иметь белые или желтые огни спереди и красные огни сзади транспортного средства. Задние противотуманные фонари можно использовать только при ограничении видимости до 50 м. Штраф – 38 €

Люксембург
В населенных пунктах, при движении ночью, а также при проезде туннелей обязательно использовать ближний свет фар. Рекомендуемое использование дневных ходовых огней – в течение 24 часов. В условиях ограниченной видимости (например, до 100 м) следует использовать ближний свет фар.

Нидерланды
Обязанность использовать ближний свет фар ночью и днем только тогда, когда видимость ограничена погодными условиями. Запрещено движение ночью с габаритными огнями.

Норвегия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать только вместе с ближним светом.

Португалия
Обязанность использовать ближний свет фар в ночное время, в населенных пунктах; днем — только если видимость ограничена погодными условиями. При пересечении туннелей и дороги IP5 (главная дорога и перекресток Авейру / Вилар Формозо) на границе с Испанией необходимо использовать ближний свет фар. Задний номерной знак должен быть освещен.

Россия
Ближний свет фар или дневные ходовые огни необходимо использовать вне населенных пунктов в течение всего года, в населенных пунктах, вечером и ночью, необходимо использовать стояночные огни.

Румыния
Необходимо использовать фары ближнего света на открытых пространствах в течение всего года, как днем, так и ночью. В населенных пунктах обязательно использовать ближний свет фар ночью, а днем – только при ограниченной видимости (туман, дождь, снег).

Словакия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать в случаях ограниченной видимости (туман, дождь, снег).

Словения
Обязанность использовать ближний свет фар на открытой местности в течение всего года, как днем, так и ночью. Противотуманные фары можно использовать при видимости до 50 м.

Украина
Ближний свет фар необходимо использовать днем и ночью с 1 октября по 30 апреля.

Финляндия
Ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью. Противотуманные фары не являются обязательными, и их использование разрешено только в плохих погодных условиях. Противотуманные фары следует использовать вместе с фарами ближнего света.

Франция
В неосвоенной местности рекомендуется использовать ближний свет как днем, так и ночью.

Хорватия
Ближний свет фар необходимо использовать ночью, а днем – только при ограниченной видимости (туман, дождь, снегопад). Зимой, с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта, использование света обязательно в течение 24 ч.


Босния и Герцеговина, Болгария, Черногория, Чехия, Дания, Эстония, Литва, Латвия, Сербия, Швейцария, Швеция – ближний свет фар необходимо использовать круглый год, как днем, так и ночью.

По материалам сайта https://www.pzmtravel.com.pl/ и других интернет-источников

Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница

Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.

Что такое габаритные и ходовые огни

Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.

Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».

В этом случае могут использоваться разные решения:

  1. Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.

    Ближний свет и противотуманные фары – законная альтернатива ходовым огням.

  2. Дальний свет на пониженном напряжении. В странах Северной Америки широко используется это решение. Напряжение подается через специальный резистор, чтобы сила света не превышала 1500 кандел. Многие автопроизводители штатно устанавливают эту систему, поэтому ее можно использовать без каких-либо ограничений.
  3. Противотуманные фары. В России по ПДД разрешается включать противотуманки как замену ходовому освещению, это обеспечивает хорошую видимость транспортного средства. Но в ряде государств включать ПТФ при обычных погодных условиях запрещается.
  4. Стационарные ДХО. Отдельно этот элемент стал в обязательном порядке устанавливаться на автомобилях из Скандинавии. Вначале это были фары с лампами накаливания, но сейчас используется светодиодное оборудование с ярким белым светом, который хорошо виден даже днем. При этом расход электричества минимален, что снижает нагрузку на электрооборудование.

Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:

  1. Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
  2. Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
  3. Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.

Расстояние до края машины не должно превышать 40 см, а между элементами минимальный промежуток равен 60 см.

Разница между габаритными и ходовыми огнями

Разница в этих вариантах понятна даже по их расположению.

По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.

Читайте также

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

 

Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.

В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

При самостоятельной установке ДХО нужно соблюдать нормы их расположения.

Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампочки в габариты, чтобы использовать их как замену ДХО. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.

Когда нужно включать габариты

Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.

Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.

Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.

Габаритные огни в задней части всегда красные.

Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.

Читайте также

Габаритные огни — правила использования

 

Устанавливать в переднюю часть цветные лампочки габаритов запрещено, это может повлечь штраф или даже лишение водительских прав. Это касается и задних фонарей, там должны быть красные габаритные огни.

Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.

Дневные ходовые огни или фары дневного света

Дневные ходовые огни и фары ближнего света фактически подразумевают под собой один и тот же автомобильный аксессуар, предназначенный улучшить видимость автотранспорта на дороге днем.

Следует напомнить, что в ПДД внесены изменения, которые говорят о том, что в светлое время за пределами населенных пунктов допускается движение транспортных средств только с включением ДХО, или же, в случае их отсутствия, с ближним светом. Подобные правила уже давно действуют в европейских странах и в Скандинавии.

Сознательные водители не нарушают эти правила, и перемещаются включая ближнее освещение, но зачастую сталкиваются с определенными неудобствами: увеличиваются топливные затраты и быстрее изнашиваются лампы. Водитель может очень легко забыть об их включении, а сам датчик срабатывает только с наступлением темноты. Установка дневных ходовых огней способна избавить автовладельцев от этих неудобств.

Daytime Running Light подразумевают внешние световые фонари, которые применяются для визуального обозначения автомашины в светлое время дня. Их внедрение нацелено на снижение уровня возникновения ДТП по вине плохой внимательности и пользуется все большей популярностью не только в Европе, но и в нашей стране. Для такой оптики используются светодиоды. Это оптимальный вариант, так как у них низкое потребление мощности, отличный внешний вид и главное, высокая эффективность. Если сравнивать видимость автомобиля с ближней оптикой, и авто со светодиодной оптикой дневного света, то, конечно же, первенство достается последнему. Это связанно с тем, что первоначальное основное назначение ближнего света – освещать в темноте трассу, а не помочь стать заметнее. Опираясь на опыт государств, где передвижение с применением ближнего света на дорогах днем было введено давно, можно отметить, что DRL способны снизить общий аварийный фон. К тому же, с их помощью гораздо проще оценить расстояние до транспортного средства.

Кроме того, даже если автомобилист очень скрупулезно следует правилам, не нарушает ПДД, то где гарантия того, что в следующем навстречу авто находится такой же примерный водитель? И что ни говори, безопасность превыше всего. Поэтому вывод очевиден – пункт об обязательном использовании дополнительного освещения в светлое время суток не зря был внесен в Правила дорожного движения.

Среди преимуществ их использования можно выделить и то, что они имеют минимальный расход горючего. Если произвести простые подсчеты, то мы увидим, что мощность потребления при ближнем свете составляет приблизительно 140 Ватт, а при LED DRL — всего лишь до 20 Ватт. Если данную экономию рассматривать в разрезе дня – выгода будет совсем незначительная. Однако, если посмотреть на это в разрезе месяца, года, нескольких десятков лет – то мы поймем, какое количество средств удастся сэкономить благодаря светодиодам.

У DRL есть еще одна отличительная и удобная особенность — при запуске двигателя система должна заработать автоматически. А при включении приборов ближнего освещения – отключиться. Поэтому их не требуется самостоятельно включать или выключать фонари, в отличие от обычных фар. К тому же используя их, можно визуально украсить свой кар и придать ему индивидуальность.

Несмотря на все достоинства ДХО, не следует забывать о том, какого производителя Вы выбираете. На данный момент, на рынке нашего государства, очень много образцов некачественного (в большинстве случаев, китайского) производства. Производители готовы предложить покупателям ДХО врезного образца, навесные для монтажа в решетку бампера, а также многие нерадивые производители попросту помещают светодиоды в пластиковую оболочку и выдают за фары дневного света. Однако проверка десятков из них показала, что все они низкокачественные, и не рекомендуются к установке. Многие из образцов не устойчивы к проникновению влаги, имеют низкое качество светодиодов, а электронные платы никак не защищены от вибрации.

Наиболее качественные решения предлагают такие лидеры как Philips и Hella. В линейке Philips есть несколько модификаций с 4, 5 и 8 светодиодами. Филипс неспроста занимает лидирующие позиции на рынке – в 2004 году именно они оборудовали первыми ходовыми огнями модель Audi A8.

Что касается цен: например, дневные ходовые огни Philips — Philips LED DayLight 8 12824WLEDX1 (2 x 8 LED) без стоимости инсталляции обойдется в районе 900 грн., а стоимость монтажа будет зависеть от класса авто. Дневные ходовые огни Hella — модель Hella 2PT 980 680-821 (2 x 12 LED) будет стоит около 950 гривен.

Можно, конечно, сэкономить, поставив «для галочки» китайские фонарики. Но если подобное безрассудство будет вызывать постоянное общение с инспекторами по поводу несоответствия дешевых огней своему прямому предназначению, и может подвергнуть безопасности жизнь, то о какой экономии может идти речь?

Итак, учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что в битве «ДХО — фары дневного света» несомненным лидером являются дневные ходовые огни. Не смотря на то, что их цель их применения днем одна, огни однозначно выигрывают по своим техническим характеристикам и возможностям, а также являются важным элементом тюнинга автомобиля, который однозначно выделит Вас в потоке машин.

Дневные ходовые огни против ближнего света — экономнее, удобнее и ярче

С тем, что дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения, уже согласилось большинство экспертов. Действительно, одно дело – в городской суматохе не заметить автомобиль неброского цвета, или проглядеть встречную машину в мелькании света и теней на аллейной дороге. А попробуйте-ка не обратить внимания на два ярких источника света! Статистика европейских стран, уже давно сделавших использование дневных ходовых огней либо обязательным, либо поощряемым, столь бесспорна, что с 2011 года все сходящие с конвейера автомобили для рынка Евросоюза оснащаются ДХО.

Но почему именно ДХО, почему не ездить просто с ближним светом, ведь правила это разрешают… Ответа на этот вопрос целых три:
1. Ближний свет – мера компромиссная, поскольку днем его плохо видно. Конечно, ДХО дают меньшее количество света, зато их яркость, а значит и заметность – выше.
2. Днем легко можно забыть включить ближний свет – дорогу-то видно, и в результате получить напоминание от сотрудника Госавтоинспекции – вместе с соответствующим штрафом.
3. Жечь головной свет днем просто невыгодно, во всех отношениях. Именно потому все новые автомобили европейского производства штатно оборудуются дневными ходовыми огнями. Ведь в отличие от галогенных ламп светодиодные ДХО на порядок дольше служат и потребляют в 10-20 раз меньше энергии.

Срок службы, к примеру, светодиодных ходовых огней Philips составляет не менее 5000 часов: экономия на стоимости ламп и услуг по их замене очевидна. Минимальное энергопотребление позволяет экономить и топлив – от 1 гр. на км, что на скромных 20 тыс. годового пробега – минимум 20 литров, а за 100 тыс. пробега «накапает» и вся цена хороших ходовых огней. В итоге, даже при умеренной эксплуатации ДХО окупаются только на топливе, не говоря уже о лампах головного света!

А что будет, если поставить «для галочки» ДХО безымянного китайского производителя, и еще немножко сэкономить? Ну, светят слабо, так ведь если не нарушать, так и предупреждать о своем появлении на перекрестке нет особой необходимости… Однако, сэкономить таким способом, мягко говоря, не получится, а в вопросах безопасности компромиссы неуместны. Однако – обо всем по порядку.

Вряд ли можно говорить об экономии, если за несоответствие дешевых и еле заметных огней своему назначению, придется расплачиваться периодическим общением с инспекторами относительно выполнения вышеупомянутого постановления. Возможно, поначалу не будет утвержденной методики определения соответствия ДХО, но в том, что она будет разработана, дабы «наказать гривной» тех, кто установил вместо ДХО несколько светодиодов, произведенных для елочной гирлянды, можно не сомневаться. Если уж устанавливать ДХО, то соответствующие спецификациям, которыми определяются сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. А также – согласно международным требованиям по расположению*.

Теперь вопрос безопасности. Вопроса о том, лучше ли заметен автомобиль с дневными ходовыми огнями не возникает, вопрос в другом – зачем мне действительно яркие и качественные дневные ходовые огни, заметные издалека и под большим углом, если можно поставить дешевые «для галочки»? Ведь моя безопасность, как участника дорожного движения, в основном зависит от того, вижу ли Я все другие машины…

Вопрос, действительно, заслуживающий серьезного рассмотрения. Конечно, тот водитель, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает правил дорожного движения, больше заинтересован в том, чтобы видеть других – потенциальных нарушителей. Видят ли его, в то время как он совершает свои абсолютно выверенные и безопасные маневры – настолько ли важно? А если кто и «подставится», так на то и КАСКО, и ОСАГО есть. Теория в целом логичная, но, как многие теории, безмерно далекая от реальной жизни. По крайней мере, по нескольким пунктам:
1. Лучше быть целым, чем правым. Тем более, что даже ДТП с самым положительным, с точки зрения страхового разбирательства, исходом – это все равно потери времени и нервов.
2. Иллюзия абсолютного соблюдения правил. Даже если водитель никогда не совершал умышленных нарушений ПДД, и никогда не замечал за собой неумышленных, то это вовсе не означает, что он таковых никогда не совершал.
3. Спорные ситуации. В практике страховых комиссаров масса случаев, когда оба участника ДТП с «томиком» правил в руках доказывают свою правоту. И что самое интересное – они оба правы… с определенной точки зрения. Просто не все дорожные ситуации можно уложить в прокрустово ложе строгих формулировок. Кроме того, в процессе движения много «переходных моментов» и «смежных зон», в которых происходит смена приоритетного права на движение, режима проезда перекрестка, и тому подобное.

Также надо учесть, что дневные ходовые огни не только делают автомобиль более заметным. Не менее важно, что они помогают точнее оценивать расстояния. Так устроено наше зрение – «навести резкость» проще на яркую точку, чем на размытый силуэт.

Вывод очевиден. Для того, чтобы обеспечить безопасное движение, недостаточно самому быть дисциплинированным и наблюдательным в отношении других участников движения водителем. Надо и повысить свои шансы получить такое внимание, то есть – быть замеченным. Также надо учесть, что, чем больше на дороге автомобилей с дневными ходовыми огнями, тем менее заметны среди них автомобили с огнями слабыми, «номинальными», ибо водители даже днем начинают ориентироваться на свет, как ночью. Конечно, до «ночного режима наблюдения», при котором есть свет – есть машина, нет света – нет машины, еще далеко, но тенденция просвечивается.

Теперь остается главный вопрос: «Какие же ДХО устанавливать?». Многие производители предлагают врезные конструкции, однако их установка довольно сложна и требует особых навыков. Предлагаются и навесные моноблоки для монтажа в решетки бампера, однако в большинстве своем они имеют размер, делающий невозможной их корректную установку. Те же, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют нормативам ввиду слабой светосилы, а многие из предлагаемых сегодня на рынке огней и вовсе не имеют сертификации, потому риск приобрести под видом ходовых огней елочное украшение весьма велик. Проще говоря, увидев новый рынок, некоторые производители бытовых светодиодов стали ставить их в пластмассовые корпуса, и выдавать за дневные ходовые огни.

Выгодно отличаются на этом фоне ДХО от Philips. Сегодня в их линейке три разновидности ДХО: на четыре, пять и восемь светодиодов. Популярность ДХО этого производителя закономерна, ибо еще в 1992 году инженерами Philips разработана светодиодная индикация для модели Ford Thunderbird. Эта же компания оснастила первыми ДХО модели Audi A8 в 2004 году. Новые модели дневных ходовых огней Philips, благодаря белому и яркому свету светодиодов Philips LUXEON® и Philips LUXEON® Rebel, которые производятся в США компанией PHILIPS LUMILEDS – лидером в разработке и производстве LED-кристаллов, сделают любой автомобиль хорошо заметным на дороге.

ДХО должны быть не только правильными, но и правильно подключенными. Правила ЕЭК ООН №48 гласят, что дневные ходовые огни должны включаться автоматически при пуске двигателя и автоматически выключаться, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени (подмигивание). В дополнение к этим требованиям, при правильном подключении ДХО Philips могут работать в режиме уменьшенной яркости или автоматически «притухать» при включении указателя поворотов.

Вывод прост: устанавливать ДХО надо, причем сразу ставить как надо, и ставить огни качественные, чтобы потом не ставить заново. Тем более, что стоимость даже самых качественных ДХО окупается за счет их экономичности, не говоря уже о том, что комфорт и тем более безопасность нельзя переоценить.

*Требования по установке ДХО описаны в правилах ЕЭК ООН №87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней – 600 мм, а от огней до края автомобиля – не более 400 мм.

ПДД 19.5 — При движении в светлое время суток

Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?

1.?Фары ближнего света или габаритные огни.
2.?Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3.?Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.?Только фары ближнего света.
2.?Только противотуманные фары.
3.?Только дневные ходовые огни.
3.?Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1.?Только при движении вне населенного пункта.
2.?При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.?Только габаритные огни.
2.?Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.?Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1.?Дневные ходовые огни.
2.?Габаритные огни.
3.?Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1.?Достаточно.
2.?Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Что такое фары ближнего света?

Фары ближнего света, также известные как «ближний свет фар» или «ближний свет фар», — это огни, когда водители не могут видеть впереди более 100 футов (или дальше, в зависимости от законов штата), обычно из-за темноты или ненастной погоды. Они также удобны для вождения в пробке. Когда мы думаем о «включении фар», мы обычно имеем в виду ближний свет. Это настройка по умолчанию, используемая, например, когда темно.

Разница между ближним и дальним светом, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами

Фары ближнего света vs.Фары дальнего света

Мы используем фары ближнего света больше, чем фары дальнего света, потому что они лучше освещают дорогу в определенных условиях и позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, не ослепляя их. Это повышает безопасность в неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток. В отличие от фар дальнего света, которые перемещаются дальше и, пытаясь осветить все, не нацелены в определенном направлении, огни ближнего света направлены вперед и вниз и могут достигать расстояния примерно до 200 футов.Фары дальнего света могут легко ослепить других водителей, а в некоторых погодных условиях свет может отражаться назад, ослепляя водителей, использующих их, и может привести к штрафу в зависимости от штата.

Фары ближнего света и дневные ходовые огни

Фары ближнего света не следует путать с ходовыми огнями, также известными как дневные ходовые огни или ДХО, которые позволяют другим водителям видеть ваш автомобиль, но не освещают большую часть дороги во время движения.

Фары ближнего света vs.Противотуманные фары

Фары ближнего света также не следует путать с противотуманными фарами, которые направлены вниз, чтобы освещать дорогу в суровых или труднодоступных условиях, когда дальний свет неэффективен или не подходит.

Символ ближнего света

Опции ближнего, дальнего и противотуманного света имеют символ, аналогичный букве «D», обозначающей фару.

Символ дальнего света

Фонарь дальнего света имеет линии, которые представляют собой световые лучи, расположенные прямо вперед.

Символ ближнего света

Символ ближнего света обычно состоит из линий, расположенных по диагонали к земле, но иногда этот символ похож на дальний свет с прямыми линиями.

Символ противотуманной фары

Символ противотуманных фар состоит из линий, расположенных по диагонали с колеблющейся линией, которая представляет туман, проходящий через них.

Если вы не уверены, включен ли дальний свет или ближний свет, в автомобилях обычно есть подсветка приборной панели, которая включается при включении дальнего света.

Как включить ближний свет на

Обычный способ включения ближнего света фар ищите по символу ближнего света или опции «авто» на переключателе указателя поворота. Выбор сигнала ближнего света включит ближний свет, но может быть важно отключить эту опцию, когда автомобиль выключен, так как это может разрядить аккумулятор, если автомобиль не выключает фары автоматически.

Опция «авто» также включает ближний свет, автоматически включая ближний свет при обнаружении темноты.


Какие автомобильные фары и когда использовать

Давайте поговорим о фарах на вашей машине. Многие думают, что это простая тема, но важно знать обо всех фарах на машине и о том, как ими пользоваться, особенно при движении ночью, в дождь или туман.

Фары дневного света

Не путать с ближним светом, дневные ходовые огни созданы, чтобы сделать вас более заметным для других водителей. Обычно они состоят из фар спереди и сзади вашего автомобиля, которые могут включаться автоматически при запуске двигателя.Местное законодательство может быть другим, но в целом современный автомобиль настраивается с учетом местных требований.

Фары ближнего света / фары ближнего света

В отличие от дальнего света (см. Следующий раздел), ближний свет (или ближний свет фар) дает достаточно света, чтобы показать вам, куда вы едете, без чрезмерного ослепления, которое может ослепить встречных водителей. Ближний свет необходим при движении в ночное время, но также было доказано, что они улучшают видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в неблагоприятную погоду (дождь, снег, мокрый снег или туман) или сразу после восхода солнца и незадолго до заката.Это связано с тем, что в это время может быть труднее увидеть другие автомобили.

Фары дальнего света


Как и фары ближнего света, дальний свет фар помогает водителю видеть дорогу в темноте. Он также сигнализирует другим водителям, где вы находитесь. Полнолучевые фары обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света с большим количеством бликов. По этой причине их следует использовать только тогда, когда плохо видно и нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или вы находитесь на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта и вам нужен полный свет, чтобы видеть дорогу.

Важно выключать дальний свет в определенных ситуациях, чтобы избежать риска ослепления или отвлечения встречного транспорта. Это касается и случаев, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся по другую сторону от разделителя автомагистрали; в тумане, поскольку отражение света может затруднить просмотр; и на поворотах, на холмах и на перекрестках, поскольку вы не можете определить, приближается ли к вам другая машина.

Противотуманные фары

Противотуманные фары с их уникальной плоской и широкой формой луча обычно располагаются низко на передней части автомобиля, рядом с передним бампером.Форма луча прорезает туман, чтобы осветить поверхность дороги, в то время как положение позволяет избежать отражения света назад и ослепления водителя. В автомобилях также есть как минимум одна задняя противотуманная фара, чтобы другие водители могли заметить вашу машину. Поскольку противотуманные фары настолько сильны, что могут отвлекать других водителей, их следует использовать только во время тумана или снегопада (но не во время дождя), когда обычные фары неэффективны.

Задние фонари


Задние фонари — это красные фонари на задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении фар.Они позволяют водителям, идущим позади вас, знать, что вы там и как далеко вы впереди.

Сигнальные лампы / указатели поворота

Сигнальные огни, также известные как указатели поворота, указатели поворота или указатели поворота, расположены спереди и сзади автомобиля. Сигнальные огни также можно найти на боковых зеркалах заднего вида. Они используются, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете повернуть и, возможно, вам нужно будет снизить скорость, чтобы повернуть.

Стоп-сигналы


Ваши стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы замедляете скорость или останавливаетесь.Поскольку они включаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоза, вам не нужно думать о том, когда их использовать.

Сигнальные огни

Ваши сигнальные огни также используются как аварийные огни, также известные как мигалки или аварийные огни. Когда включены аварийные огни, они мигают, чтобы предупредить других водителей о проблемах с дорожным движением. Например, чтобы предупредить других водителей об опасности на дороге впереди, когда вы остановились и создали временное препятствие или вышли из строя. Их нельзя использовать при временной парковке.

Освещение салона


Эти фонари, также известные как фары дальнего света, полезны для проверки карты или направлений или для поиска чего-либо в темноте. Их не следует использовать во время вождения, так как они могут отвлекать водителя.

Фары, законы и безопасность дорожного движения

Когда вы в последний раз думали о фарах вашего автомобиля? Вы знаете, какие фары использовать во время тумана, дождя, мокрого снега или снега? Как можно улучшить видимость и уменьшить блики?

Хотя фары не всегда важны, чтобы дороги были безопасными для вас и других, важно периодически проверять фары и знать, как и когда их использовать.

Используйте это руководство, чтобы узнать о фарах, законах в отношении фар и о том, как повысить безопасность дорожного движения для всех.

Когда использовать фары

Законы о фарах

Закон требует, чтобы у вас были две работающие фары, которые должны включаться всякий раз, когда темно, обычно от заката до восхода солнца. В Теннесси и Джорджии фары необходимо включать через 30 минут после захода солнца и за 30 минут до восхода солнца, когда видимость низкая и в неблагоприятных погодных условиях.

В этих условиях трудно увидеть другие автомобили. При включении фар одновременно включаются и задние фонари, что значительно снижает вероятность наезда сзади.

ГРУЗИЯ

Фары должны быть включены от 1/2 часа после захода солнца до 1/2 часа до восхода солнца при видимости менее 500 футов и в условиях недостаточного освещения / неблагоприятной погоды.

ТЕННЕССИ

Фары необходимы от 1/2 часа после захода солнца до 1/2 часа до восхода солнца, во время тумана, дыма или дождя и при видимости менее 200 футов.

В некоторых штатах фары требуются всегда, когда дворники лобового стекла постоянно работают. Это свидетельствует о наличии дождя, мокрого снега, снега. Другие штаты требуют, чтобы автомобилисты включали фары в зонах строительства.

В большинстве штатов требуется, чтобы дальний свет приглушался в пределах 500 футов от другого транспортного средства.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть список законов о фарах по штатам.

Примечание: Если вы едете за границу, ознакомьтесь с законами о фарах.Во многих странах, например в Скандинавии, требуется круглосуточное использование фар.

Когда использовать фары в дневное время

Вам может показаться излишним ездить с включенными фарами в течение дня, но при переменном освещении автомобиль с включенными фарами намного безопаснее и заметнее.

Дневное использование фар настоятельно рекомендуется (а иногда и необходимо) в неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дым, дождь, снег, мокрый снег или когда видимость составляет менее 500 футов.

Включайте фары всякий раз, когда вы видите знак «Секция дневного света ».

Департамент автотранспортных средств рекомендует использовать фары в дневное время, когда:

  • Неблагоприятные погодные условия затрудняют обзор (дождь, снег, мокрый снег, туман или дым)
  • На сельских и горных дорогах
  • На узкой двухполосной трассе
  • Дорожные знаки обозначают зону дневного света
  • Солнце вот-вот встанет или зайдет

Если вам трудно видеть другие автомобили, включите фары.Вероятно, они тоже не видят тебя. Не забывайте выключать фары, когда паркуетесь.

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля у вас могут быть дневные ходовые огни (низковольтные фары) для улучшения видимости и повышения безопасности на дороге. Несмотря на то, что в дневные часы видимость обычно хорошая, автомобили с ДХО обнаружить легче, чем автомобили без них. Они также сообщают людям, приближается ли машина или удаляется.Практически все автомобили, выпускаемые сегодня, имеют ДХО.

Исследования показали, что круглосуточное использование фар с ДХО может снизить вероятность столкновений в дневное время на 5-10 процентов.

Как они работают? Просто — работают автоматически. Если у вас есть ДХО, они будут включаться при включении двигателя и выключаться при выключении двигателя.

Дневные ходовые огни могут состоять из ваших стояночных огней, и Светодиодные фонари вокруг ваших фар и задних фонарей.

Хотя ДХО снижают риск столкновений в дневное время, они не подходят для вождения в ночное время. Убедитесь, что вы включаете другие фары, когда стемнеет или погода ухудшается.

Хотя повышение безопасности дорожного движения может быть небольшим, реальных недостатков в использовании фар в дневное время нет. Если у вас старый автомобиль, рассмотрите возможность использования имеющихся фар 24 часа в сутки, чтобы снизить вероятность столкновений в дневное время.

Хотя ни один штат в настоящее время не требует круглосуточного использования фар, несколько штатов ввели законопроекты, делающие использование фар обязательным в любое время.Следите за некоторыми дорогами, на которых необходимо использовать дневные фары.

Источник: Wikimedia Commons

Когда использовать дальний свет, ближний свет и противотуманные фары

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах для себя и других водителей, важно правильно настроить фары в зависимости от местоположения, погоды и времени суток.

Дальний свет

Дальний свет обычно используется на темных сельских дорогах с небольшим движением транспорта.Когда на дороге нет уличных фонарей, дальний свет поможет вам видеть дальше по дороге, чтобы не задеть животных, пешеходов и мусор.

Рассмотрите возможность использования дальнего света на:

  • сельская местность или горные дороги (выключите дальний свет, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству или когда другое транспортное средство приближается к вам)
  • открытые трассы при отсутствии других транспортных средств
  • улиц и дорог без освещения

Всегда соблюдайте законы вашего штата относительно фар и дальнего света.Дальний свет может быть ослепляющим и очень опасным для других транспортных средств на дороге. В большинстве штатов требуется, чтобы дальний свет приглушался в пределах 500 футов от другого транспортного средства.

Если вы едете с включенным дальним светом, убедитесь, что вы переключаете на ближний свет всякий раз, когда есть встречный транспорт или вы приближаетесь к автомобилю сзади.

Избегайте использования дальнего света, когда поблизости находятся другие автомобили. Выключайте их, если видите встречные автомобили или едете по городу.

Ближний свет

Используйте ближний свет фар, также известный как ближний свет, когда:

  • Плохая погода затрудняет видимость
  • Вождение в тумане (без противотуманных фар)
  • В пределах 500 футов от другого транспортного средства (во многих штатах требуется переключение дальнего света на ближний, когда вы находитесь на определенном расстоянии от транспортного средства — проверьте местные законы в отношении фар)
  • Дорожные знаки обозначают участок дневного света

Противотуманные фары

При движении в тумане используйте ближний свет фар или противотуманные фары (если есть).Не используйте противотуманные фары в ясную ночь, так как они могут раздражать других водителей.

Символы фар на приборной панели — горит ли ваш свет?

Контрольная лампа дальнего света

Источник: Wikimedia Commons

Дальний свет / дальний свет фар — Свет на приборной панели дальнего света обычно синего цвета с параллельными горизонтальными линиями. Хотя эти фонари обеспечивают лучшую видимость ночью, их нельзя использовать, когда поблизости находятся другие автомобили.Используйте их в основном для темных сельских и проселочных дорог. Никогда не надевайте их при движении по шоссе.

Чтобы включить дальний свет, обратитесь к руководству по эксплуатации. Часто для этого нужно подтолкнуть рычаг к приборной панели. Чтобы выключить, потяните рычаг на себя. На приборной панели загорится индикаторная лампа дальнего света.

Вы также можете использовать главный луч для связи с другими водителями. Вместо того, чтобы использовать клаксон, быстрая вспышка дальнего света может дать кому-нибудь понять, что его фары выключены.

Индикатор ближнего света

Источник: Wikimedia Commons

Ближний свет / ближний свет фар — Ваши обычные фары, также известные как ближний свет или ближний свет, направлены вниз, чтобы уменьшить ослепление для встречного транспорта.

Включайте ближний свет фар между закатом и восходом солнца или когда из-за погодных условий плохо видно. Если присутствует туман и противотуманные фары не установлены, используйте ближний свет.

Многие автомобилисты предпочитают использовать ближний свет фар в дневное время для увеличения видимости (если не оборудованы дневные ходовые огни).

Контрольная лампа противотуманной фары

Источник: Wikimedia Commons

Противотуманные фары Противотуманные фары излучают низкий широкий луч, который помогает улучшить видимость в тумане, тумане или тумане. Однако вождение с ними в нормальных погодных условиях опасно , так как они раздражают других водителей и могут вызвать аварии .

При наличии можно переключиться в режим противотуманных фар с помощью регулятора основных фар. Для правильной работы обратитесь к руководству пользователя.

Габаритные огни Индикаторы

Источник: Wikimedia Commons

Габаритные огни — Габаритные огни — это маленькие белые фонари в передних углах фар. В некоторых автомобилях индикаторы габаритных огней включаются при использовании обычных фар.

Обычно, когда включены габаритные огни, включаются также задние фонари и огни номерного знака.

Если фары ближнего света не работают, используйте габаритные огни. По крайней мере, это покажет, что вы автомобиль (а не мотоцикл), и предупредит окружающих, приближаетесь вы или удаляетесь.

Советы по фарам и безопасности дорожного движения

Вот несколько дополнительных советов по использованию фар для повышения безопасности на дороге:

  1. Регулярно очищайте линзы фары (примерно раз в месяц при каждой чистке лобового стекла).Они могут быстро испачкаться.
  2. Хотя запотевание является нормальным явлением (вызвано разницей температур между внутренней и внешней стороной линзы), если вы заметили воду внутри линзы, немедленно обратитесь к местному механику или дилеру.
  3. Вы можете помочь восстановить прозрачность и удалить царапины с линз фар с помощью домашних средств, таких как зубная паста или средство от насекомых. Вы также можете заплатить профессионалу за восстановление фар или приобрести недорогой комплект для ремонта фар своими руками в местном магазине автозапчастей.
  4. Если приближающийся автомобиль использует ослепляющие огни дальнего света, снизьте скорость и направьте взгляд на правый край полосы движения.
  5. При использовании фары двигайтесь медленнее и осторожнее. Видимость ухудшается, и условия движения ухудшаются.
  6. Во время ежегодного осмотра автомобиля попросите своего механика проверить правильность наведения фар. Исправьте фары, если они направлены в разные стороны.
  7. Регулярно проверяйте фары и сразу заменяйте их, если они перестают работать.Закон однозначно требует, чтобы обе фары работали. Это дешево, и вы можете сделать это сами. Мы рекомендуем хранить запасные лампы и предохранители в автомобиле для быстрой замены.

Дополнительные советы по безопасности вождения читайте в других наших статьях:


Auto Simple хочет помочь вам найти идеальный автомобиль.

Благодаря расположениям в Кливленде, Чаттануге, Дейтоне и новому магазину в Далтоне, штат Джорджия, у нас есть возможность уехать с автомобилем своей мечты.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или позвоните нам:

Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600

Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600

Далтон, Джорджия — (706) 217-CARS (2277)

Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы получить больше полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, Youtube и Google+.

Ближний свет и дальний свет: использование фар

Ближний свет и дальний свет: использование фар

Фары вашего автомобиля позволяют вам видеть и быть видимыми. Но убедиться, что ваш свет включен и работает, — это только половина дела. Погода, местоположение, яркость и время суток — все это влияет на безопасность и видимость, а то, как вы используете фонари, в значительной степени влияет на их эффективность.

В Канаде фары поставляются с тремя настройками — дневным светом, ближним светом и дальним светом.Каждый режим предлагает свой набор плюсов и минусов в зависимости от условий окружающей среды, поэтому знание того, когда переключаться между ними, может помочь сделать поездку на автомобиле более безопасной.

Когда использовать дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни входят в стандартную комплектацию транспортных средств в Канаде с 1990 года. Предназначенные для использования в ясные (солнечные) дневные часы, дневные фары повышают безопасность, помогая водителям замечать встречное движение.

Важно отметить, что, хотя многие автомобили теперь имеют автоматические ДХО, эти огни не включают задние фонари, которые загораются только при включении дальнего и ближнего света.

Когда использовать фары ближнего света

В дождь, туман или снег, ближний свет должен включаться при видимости менее 150 метров, независимо от времени суток. Ночью ближний свет лучше всего использовать при движении в пробках и в освещенных городских районах, где для освещения дороги достаточно лещей ближнего боя.

Чтобы улучшить видимость, регулярно протирайте фары — особенно в осенние и зимние месяцы в грязную погоду.

Когда использовать фары дальнего света

Дальний свет предназначен для использования в ночное время в пустых помещениях, когда нет других транспортных средств или освещения. Из-за своей яркости фары следует переключать на ближний свет, когда встречный водитель находится в пределах 150 метров. Если к вам приближается другой водитель с включенным дальним светом или очень яркими фарами, держите глаза по правой стороне полосы движения, чтобы вас не ослепили.

Никогда не следует использовать дальний свет в условиях тумана , поскольку их свет будет отражаться от частиц облаков и отражаться обратно на водителя.

Сельское или городское вождение: какую фару выбрать

В зависимости от того, где вы большую часть времени ведете машину в ночное время, разные лампочки будут иметь разный эффект. Галогенные фары являются стандартом для современных автомобилей. Излучающие яркий, не ослепляющий белый свет, они обеспечивают более длительный срок службы, чем ксеноновые или светодиодные лампы, и менее дороги, и их легче заменить.

В Searles мы рекомендуем водителям галогенные фары трех типов, каждый из которых предлагает различные преимущества в зависимости от того, где находится ваш автомобиль.

NAPA LongLite: LongLite обеспечивает дополнительную видимость на 120 футов по сравнению со стандартными галогенными лампами, что делает его отличным вариантом для водителей, которые регулярно ездят по проселочным дорогам и шоссе в ночное время.

NAPA WhiteLite: Рекомендованный для езды по городу, привлекательный NAPA WhiteLite использует более прохладный белый свет, который лучше отражает дорожные знаки, не ослепляя других водителей.

NAPA SafetyLite: Этот капсюль фары премиум-класса — отличный вариант для сельских районов благодаря дисплею 1600 люмен, который обеспечивает более яркое и широкое поле зрения, чем другие галогенные лампы.Уникальное трехцветное покрытие добавляет не слепящий желтый свет, чтобы не ослепить встречных водителей.

Наши опытные механики всегда готовы помочь! Вы также можете позвонить нам по телефону 1-250-475-2000 или , чтобы записаться на прием онлайн по любым вопросам, связанным с ремонтом вашего автомобиля!

Фары… Днем? Разъяснение правил дневного света фар

Все мы знаем, что фары должны включаться ночью — в конце концов, вы не можете быть безопасным водителем, если ничего не видите.

Однако вы могли столкнуться с некоторыми законами или знаками, которые могли вас запутать. Например, на некоторых горных дорогах в Калифорнии вы можете увидеть знаки, обозначающие «Требуются фары дневного света на следующие XX миль» или что-то подобное. Кроме того, вы, возможно, даже видели новейшие автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями — или для краткости ДХО. В чем дело?

Использование фар в дневное время — очевидные причины

Во-первых, существует несколько обстоятельств, при которых использование фар дневным светом не только настоятельно рекомендуется, но и может требоваться по закону.Основная причина — ненастная погода: дождь, мокрый снег, снег, град или туман — веские причины использовать ваши фары.

В некоторых штатах, таких как Алабама и Калифорния, на самом деле по закону вы должны включать фары, когда включены дворники. В конце концов, если у вас включены дворники, погода, скорее всего, ужасная, а если погода плохая, то и видимость. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о фарах, чтобы узнать, применимо ли это к вашему штату.

Использование фар в дневное время — не столь очевидные причины

Однако, когда дело доходит до вышеупомянутой «секции дневных фар», причины не так ясны — но это тот же ход мыслей.На этих участках дороги видимость обычно затруднена и может быть ограничена. Если вы включите фары в эти периоды, вам будет намного легче обнаружить встречный транспорт и любые другие автомобили вокруг вас.

Вот почему участки дороги с дневным освещением часто встречаются в горных районах, часто на двухполосных шоссе, где каждая полоса движется в противоположных направлениях. Узкие полосы движения часто могут привести к ухудшению видимости, что может стать опасной ситуацией для горных дорог с интенсивным движением.Несмотря на то, что сейчас день, фары все еще хорошо видны другим водителям, и мы надеемся, что их можно увидеть, чтобы предотвратить столкновение.

А как насчет дневных ходовых огней?

ДХО придерживаются того же менталитета — даже днем ​​автомобиль с включенными фарами легче обнаружить, чем автомобиль без фар. Это еще одна мера предосторожности для некоторых новых автомобилей, снижающая риск столкновения.

Большинство исследований, проведенных во всем мире, пришли к выводу, что дневные ходовые огни могут снизить вероятность столкновения от 5 до 10 процентов.Эти данные достаточно убедительны, что во многих странах на все продаваемые автомобили по закону должны быть установлены ДХО. Канада, Норвегия и Швеция — одни из многих стран, которые соблюдают этот закон.

В конечном счете, хотя влияние дневных огней на безопасность водителя и частоту столкновений может быть несущественным, недостатков в использовании фар в дневное время нет. Это классическое «почему бы и нет?» сценарий: если у него есть потенциал для уменьшения количества столкновений и повышения безопасности водителя без каких-либо реальных недостатков или недостатков, то почему , а не , имеет их постоянно?

Марка 2015-2017 Фары Tahoe LS / LT работают как фары LTZ

Chevrolet Tahoe поставляется с разными наворотами, каждый из которых может сделать полноразмерный внедорожник еще более привлекательным.Однако вы можете обнаружить, что не все модели Tahoe созданы равными. Некоторые из этих опций зависят от модели автомобиля, например, фары, но с помощью нескольких простых шагов даже вы можете изменить их в соответствии со своими потребностями.

Модификация вашего автомобиля или модификация позволяет вам добавлять или изменять функции вашего автомобиля. Поскольку изменения полностью зависят от вас, небо — это предел, однако многие люди начинают с замены фар. Даже такое небольшое изменение может скрасить дорогу во время вождения и автомобиль в целом.

Те, кто владеет Chevrolet Tahoe LS / LT модельного года в период с 2015 по 2017 год, заметят, что лампа ближнего света фар является дневным ходовым светом. В более дорогих моделях, таких как LTZ, или в моделях, созданных после 2017 года, дневные ходовые огни — это светодиодная лента. Эта разница в расположении дневных ходовых огней имеет значение, потому что, когда ДХО включен, он работает на 9В вместо 12В. Таким образом, когда ваш ближний свет — это ДХО и работает на 9 В, это сокращает срок службы лампы вдвое.Это происходит по двум причинам; лампа рассчитана на питание от 12 В, поэтому более низкое напряжение заставляет лампу работать тяжелее. А постоянная работа днем ​​и ночью, очевидно, приведет к двойному износу. Замена ДХО с ближнего света на светодиодную ленту не только выглядит лучше, но и удваивает ожидаемый срок службы лампы ближнего света, экономя деньги на замене.

Сделайте свой LS / LT похожим на LTZ

Одно из самых простых изменений, которое вы можете внести в соответствии с описанными ниже шагами, — это переключить фары, которые ваш Tahoe LS / LT использует в качестве дневных ходовых огней.С помощью нескольких простых изменений вы можете переоборудовать свой Tahoe LS / LT с фары ближнего света на светодиодные ленты, как это делает Tahoe LTZ в каждом модельном году.

Для изменения требуется всего пара шагов и не более 20 минут, а это значит, что вы можете делать это дома, не прибегая к помощи извне. В итоге вы получите более яркие огни и нарядно выглядящий автомобиль.

Обновите свои фары с помощью HID Kit

Комплект HID или высокоинтенсивный разряд — отличный способ обновить внешний вид вашего автомобиля.HID — это относительно новый тип света, который начали предлагаться в 1990-х годах, но только для автомобилей класса люкс. В этих фарах вместо галогенных ламп используются ксеноновые лампы, которые излучают яркий белый или голубовато-белый свет.

Для владельцев Chevrolet Tahoe LS / LT, в которых в качестве дневных ходовых огней вместо светодиодной ленты по-прежнему используется ближний свет, это преобразование практически необходимо для достижения наилучших результатов. Причина такой необходимости связана с тем, что обычные фары ближнего света, используемые на Tahoe LS / LT 2015–2017 годов, работают от 9 вольт.Для правильной работы HID-лампам требуется 12 вольт.

Если вы хотите украсить свой внедорожник комплектом для переоборудования HID и извлечь выгоду из потрясающего света, который они обеспечивают, лучше всего следовать приведенным ниже инструкциям и преобразовать ваш Tahoe LS / LT для работы на светодиодной ленте, как и Tahoe. LTZ. После завершения преобразования вы можете быть уверены, что комплект для преобразования HID будет работать точно так же, как и должен, в течение многих лет, не выгорая раньше времени.

*** Предупреждение: попробуйте на свой страх и риск.Я предоставил некоторую информацию и метод. Помните, что вы можете сломать свой автомобиль. Я не несу ответственности за то, что ВЫ делаете со своим автомобилем. Тем не менее, удачи в моддинге. ***

Быстро и безболезненно. Требуется 2 инструмента и около 20 минут.

Инструменты: Отмычка для гаек 5/16 ”

Процедура:

Сторона водителя

1. Отсоедините 8-проводной разъем (имеется только 7) от фары.

2. Зачистите ленту и протектор жгута проволоки примерно на 3 дюйма

3.Используя небольшую палку, осторожно извлеките не совсем белый разделитель контактов из разъема (см. Рисунок ниже)

4. Осторожно с помощью резца разблокируйте фиксатор провода №2 (желтый). Осторожно вытяните желтый провод из нижней части соединения. На нижней части разъема есть номера, указывающие, какой провод какой.

5. Осторожно с помощью резца разблокируйте фиксатор провода №6 (фиолетовый). Осторожно вытяните фиолетовый провод из нижней части соединения. На нижней части разъема есть номера, указывающие, какой провод какой.

5а. Провод №7 будет такого же фиолетового (серый на пассажирском) цвете. Не удаляйте это.

6. Проденьте фиолетовый провод в точку №2. Совместите охватываемый конец с другими штырями.

7. Вставьте желтый провод в пятно №6. Совместите охватываемый конец с другими штырями.

8. Убедитесь, что все штифты выровнены. №8 будет пустым. Осторожно вставьте не совсем белый разделитель контактов в разъем. Он встанет на место и встанет на одном уровне.

9. Установите крышку ткацкого станка на место и при необходимости оберните несколько витков изоленты.Подсоедините разъем к фаре.

Сторона переднего пассажира

10. Используя гаечный ключ, снимите хомут со шланга воздушного короба к глушителю на впуске. Снимите жгут MAF. Вставьте жгут проводов MAF в зажим на нижнем выступе воздушной камеры (цилиндром № 1

).

11. Снимите воздушный короб. Он выйдет, не снимая крышку.

12. Промойте и повторите для пассажирской стороны. Провод №6 будет серым. Будут использоваться те же места размещения, что и на стороне водителя.

13.Установите на место воздушный короб и жгут проводов массового расхода воздуха.

Наслаждайтесь. С переключателем фар в автоматическом режиме. Теперь при необходимости ДХО будет включаться светодиодная лента. А когда понадобятся фары, включится ближний свет и светодиодная лента.

Трудно увидеть. Но Burb работает и светодиодные ленты горят (то есть: как ДХО).

Схема подключения и как / почему это работает. Обратите внимание: всякий раз, когда ходовые огни включаются вручную, теперь у вас также будут включены фары.

Версия TLDR: меняет местами ближний свет и цепи ДХО.LTZ использует для этого программирование в PCM

.

Предпосылка: заставить фары LS / LT 2015-2017 гг. Действовать как фары LTZ

Транспортные средства

LTZ имеют код RPO Y91 (ПРОДАЖА PKG-LUXURY EDITION… то есть: модернизированные фары). Этот пакет представляет собой другой жгут проводов и использует программирование PCM для выполнения светодиодной ленты в качестве DRL.

Chevrolet — код RPO X88 Cadillac — код RPO Z75 GMC — код RPO Z88

В автомобилях Chevrolet LS / LT

используется электрическая схема -Y91 для чертежа X88. В автомобилях LTZ секция Y91 используется для отражения жгута проводов.

Глядя на схему, Chevy делает некоторые забавные электромонтажные работы. Фары не работают как традиционные. Они работают следующим образом:

  1. В парке только светодиодная лента
  2. На любой передаче фары ближнего света работают как DRL
  3. Переключатель света включен вручную, на светодиод и ближний свет подается питание.

В настоящее время при включении любой передачи используются фары ближнего света для ДХО. Светодиодная лента работает только в парке, в темноте на улице (при автоматическом включении) или при ручном включении.

Из руководства Upfitter Чтобы светодиодная лента работала как DRL, а ближний свет загорался только при необходимости:

  1. Позиция №2 ближний свет
  2. Позиция №6 — светодиодная лента
  3. Поменяйте местами контакты №2 и №6 в разъеме X110 и X120 (штекеры фар)
  4. Вот и все. Автомобиль теперь будет управлять светодиодной лентой, когда DRL управляется PCM. И когда PCM (автоматическое положение) или переключатель управляет всеми фарами, включается ближний свет.
Разъем фары

Цепь электропроводки фары

Блок питания ближнего света

Дневные ходовые огни | Какие ходовые огни для

Если вы приобрели автомобиль в последние годы, возможно, вы знакомы с функцией, которая автоматизирует фары вашего автомобиля, это ваши дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни — это, по сути, то, что подразумевает их название, огни, которые включаются в дневное время.В отличие от дальнего света, цель этого — обеспечить лучшую видимость при вождении автомобиля в течение часов ясного времени и обеспечить плавный переход на ночные огни, когда солнце садится достаточно низко. Но есть и такие, кто не согласен с дневными ходовыми огнями и считает их большим раздражением, чем просто дополнительной функцией.

Что такое дневные ходовые огни

Хотя это может показаться простым вырезанием и сушкой, есть изрядное количество, которое идет на дневные ходовые огни, которые позволяют системе Работа.По сути, дневные ходовые огни — это ваши фары ближнего света, которые светится в дневное время. Это делает компьютер вашего автомобиля. который подключен к внешнему датчику внешней освещенности. Датчик внешней освещенности используется для определения количества солнечного света в любой конкретной области и связан с помощью компьютера, чтобы изменить настройки в зависимости от количества света. Это общий датчик, включенный в ряд новых электронных продуктов, таких как ноутбуки и смартфоны, которые регулируют яркость в зависимости от того, насколько освещена ваша область. находятся в.По сути, это то же самое, что делает ваш автомобиль при включении дневные ходовые огни.

Эти фонари обычно работают при пониженной мощности в качестве не мешать другим на дороге. Эти огни, в основном состоящие из светодиодных дневных ходовых огней с низким энергопотреблением, либо оформлен как сам светодиодный светильник или как массив огней. Эти огни также могут принять форму светодиодных противотуманных фар или специальных внешних фонарей.

С момента их основного внедрения несколько лет назад, дневное время ходовые огни были включены в каждый новый автомобиль.Что могло занять форма любого из перечисленных выше световых массивов.

Как выключить дневные ходовые огни?

Выключение дневных ходовых огней может показаться то, что никогда не нужно делать, но могут быть определенные ситуации это потребует от вас их выключить. Одна из этих причин, столь же надуманная, как это в 2019 году, ходит в автомобильный кинотеатр. Когда вы переходите к в вашем помещении есть четкие инструкции по отключению любого освещения, кроме опасности огни для навигации в минимально освещенном месте.

Чтобы выключить дневные ходовые огни и автомобиль активно работает, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Полностью выключите автомобиль, а не только включите аккумулятор
  2. Включите стояночный тормоз, это может привести к горит ваш стоп-сигнал
  3. Включите автомобиль снова, в зависимости от того, где вам может понадобиться только аккумулятор.

Это способ выключить дневные ходовые огни. и не двигайтесь, пока ваш автомобиль все еще получает питание.

У некоторых автомобилей, например Toyota, есть дополнительная ручка рядом с остальные настройки автомобильного освещения, которые позволят отключить дневное время ходовые огни. Обычно он находится рядом с индикатором указателя поворота и найден как переключатель или ручка.

Включено вводное обслуживание

Замена масла, тормоза, аккумуляторы и многое другое!

Опасности дневных ходовых огней

Название может показаться немного драматичным, но есть вызывающе опасности использования дневных ходовых огней и привыкания к ним автоматически подсвечивается.Одно крупное событие могло произойти в виде быть задним концом из-за того, что задние фонари не загораются, так как огни не активированы полностью, все еще используются настройки дневного бега огни. Еще одна потенциальная проблема связана с дневными ходовыми огнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *