Дневные ходовые своими руками: Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками

Содержание

Дневные ходовые огни своими руками

 Альтернатива дневных ходовых огней в нашей стране как видимо и все, решается спонтанно, хаотично, и не без народного домысливания и приложения своих собственных сил и идей в эту «высокую» идею. Как говорится, закон есть, а вот как его исполнять это уже другой вопрос.  Именно на злобу дня мы и хотели предложить нашему читателю и пользователю сайта статью о том, как сделать дневные световые огни своими руками. 
  Идея проста  и в этом есть резон. В качестве дневных световых огней выполненных своими руками предложена альтернатива использования столь распространенной в последнее время светодиодной ленты. Во-первых, это доступно, во-вторых, еще и не дорого.

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

 И так, берем светодиодную ленту и отрезаем необходимую нам длину.  Естественно, чем она больше и чем большее количество светодиодов на ней, тем лучше вас будет заметно окружающим.  Ленту выбираем как класса защиты IP65, то есть в герметике.


 После того, как мы отрезали необходимую нам длину,

зачищаем контакты с одной стороны и припаиваем провода.

О том, как припаять провода к светодиодной ленте мы рассказывали в статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле своими руками». После производим герметизацию контактов, с помощью термоусадочной трубки и герметика, описано в этой же статье.

Провода лучше всего припаивать сразу длинные, с запасом, чтобы провести их от места до места подключения.
В качестве основания для световой ленты была выбрана арматура, используемая для установки соленоидов (замков) дверей. По ее краям были просверлены отверстия для крепежа.

Светодиодная лента была приклеена на основание, на самоклеющийся слой.
 Далее произведена установка по месту.

О том, где правильно установить дневные ходовые огни на автомобиле читайте в статье «Дневные световые огни, установка по ГОСТ»
В качестве автоматического включения дневных световых огней, можно использовать схемы приведенные в статьях «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля» и «Индикатор бортового напряжения автомобиля».


В нашем случае, дневные световые огни закреплены с помощью пластиковых хомутов. Конечно, всегда имеется альтернатива применить для монтажа саморезы (другой крепеж), которые крепились мы к основанию – планке.

Также хотелось сказать о том, что конечно, данные дневные световые огни не удовлетворяют всем требованиям ГОСТа, так светодиодная лента скорее всего не пройдет по уровню освещенности, но в связи с тем, что в России до сих пор на данное нововведение смотрят «сквозь пальцы» , стоит рассчитывать на то, что такие дневные световые огни имеют право на существование в настоящих реалиях.

ДХО своими руками

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях, который служит для обозначения машины и большей ее выразительности на автостраде. На сегодня используются светодиодные ДХО, которые экологически чистые и экономичны.

Они не расходуют много энергоресурсов автомобиля, не влияют на перегрев двигателя, служат долго, и обладают оптимальной яркостью, которая сразу же бросается в глаза, и при этом не имеют свойств слепить водителей встречной или попутной полосы. Светодиодные лампы обычно обрамлены прочным корпусом, который устойчив к ударам и не пропускает внутрь корпуса пыль, грязь или же влагу.

Основная задача изделия

Главная и основная задача фонарей – это безопасность водителя на трассе. Стандартная головная оптика не обладает такой яркостью и насыщенностью света, которую обеспечивают ДХО. К тому же, зачастую в дневное время, если перегорела лампочка головного ближнего/дальнего света (используются в качестве тех же ДХО), то вы можете этого не заметить. Соответственно ваш автомобиль уже не такой выразительный и броский для окружающих. Если же перегорела одна лампочка в светодиодных ДХО, то это вам ничем не грозит, поскольку зачастую, в отдельных приборах для дневной езды используется несколько источников света. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО».

Правовые нормы в России

В период с 2010 по 2011 года в России был принят закон, который обязует ездить в дневное время с активным светом – луч ближний/дальний, противотуманки или же отдельные приборы, именуемые дневные ходовые огни. Благодаря этому ваше авто будет максимально броским и заметным на трассе, поэтому и обеспечивается безопасность. Именно по этой причине на сегодняшнее время стало актуально производить монтаж купленных ДХО, или же делать светодиодные ДХО своими руками.

Почему рекомендуют ставить ДХО, а не использовать ближний свет: главные отличия

Многих водителей интересует вопрос, обязательно ли ставить отдельные ДХО на автомобиль, или же можно использовать и свет ближних/дальних фар. Рекомендуется все же ставить отдельные ДХО, поскольку они имеют ряд преимуществ перед ближним светом:

  • Свет луча ближних фар в дневное время, особенно в солнечную погоду очень плохо виден, поэтому не рекомендуется использовать этот вариант фонарей для дневных поездок. Отдельные же светодиодные приборы обладают максимальной яркостью, обеспечивая вас надежной защитой, благодаря заметности издалека.
  • Стоит отметить, что зачастую водители забывают включать свет ближних фар днем, поскольку дорогу и так видно и в этом нет надобности. ДХО же в свою очередь автоматически включаются, поэтому вы не получите штраф, выехав на дорогу без дневного света.
  • Выгодность ДХО в 10-20 раз выше, поскольку они экономят энергию автомобиля, благодаря минимальной мощности.
  • Белоснежный свет ДХО, в отличие от галогеновой оптики намного более заметен в солнечную погоду.

Это основные преимущества ДХО, но если вы не хотите покупать дорогостоящие качественные устройства, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. При правильном подходе и правильной схеме монтажа автоматическое включение ДХО своими руками будет полезной функцией изделия. Но, перед тем, как делать ДХО своими руками, необходимо знать основные нормы и требования, прописанные в законодательстве.

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Если же вы все-таки решились произвести монтаж ДХО отдельными приборами на свое авто, вне зависимости от того, будете ли вы их приобретать, или же производить изготовление ДХО своими руками, необходимо знать правила и требования.

Правила ЕЭК ООН №48 касаются установки, размещения, количества приборов, схемы правильного законного подключения и особенностей функционирования изделия. На что обращайте внимание в первую очередь:

  • ДХО обязательно должны ставиться в количестве двух штук, причем запрещается монтаж на прицеп.
  • Схему монтажа выбираете самостоятельно.
  • Есть основные правила, которые ограничивают вас в плане произведения установки ДХО относительно уровня от дороги, от краев видимой поверхности. Такие правила необходимы для того, чтобы, в конечном итоге, излучаемый свет от самодельных ходовых огней или же купленных, не отражался и не мешал встречным водителям.*
  • Схема подключения ДХО должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить их автоматическое включение в нужной ситуации.

* В 2011 году по правилу ЕЭК ООН №87 все машины должны оснащаться ДХО. В этом разделе прописано, что ДХО обязаны занимать 20 см2-200 см2 площади и выдавать свет с силой 400-1200 кд. Также, по правилу №48 ЕЭК, ДХО должны устанавливаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности грунта (дороги). Не более чем на 400 мм они должны быть расположены от края авто, а между ними должно быть минимальное расстояние в 600 мм.

Как сделать ДХО своими руками

Фонари можно купить как в магазине, так и сделать светодиодные ходовые огни своими руками. Для того чтобы изготовить самодельные дневные ходовые огни, понадобятся:

  • Противотуманки (как корпус для ДХО своими руками)
  • Алюминиевые пластинки
  • Светодиодная лента белого свечения

Схема установки ДХО своими руками


  • Шаг 1. Купите недорогие противотуманные фары и произведите их аккуратную разборку.
  • Шаг 2. Размягчите герметик, который нанесен на стекла, для их плотного соединения. Это можно сделать строительным феном, обдувая блок фар с разных углов.
  • Шаг 3. После того, как герметик размягчен, аккуратно отделите стекло тонкой отверткой от платформы.
  • Шаг 4. Для того чтобы сэкономить время, можно сразу произвести тонировку стекол. Произвести это можно как простой тонировкой из Китая, так и дорогостоящими материалами – на ваш выбор.
  • Шаг 5. Время, которое займет сушка тонированного стекла, позволяет вам перейти к таким этапам: отсоединение проводки, стекла, планок держателей, корпуса и, несомненно, рассеивателя.
  • Шаг 6. Из прочных алюминиевых пластинок необходимо сделать/вырезать подложки под светодиоды. Пластина должна быть обязательно без коррозии – ровной и плоской.
  • Шаг 7. После этого необходимо на силиконовый герметик посадить подготовленные пластинки, прикрепить их к внутреннему корпусу рассеивателя и дать время для сушки.
  • Шаг 8. После этого установка ДХО своими руками – это монтаж на алюминиевую пластину светодиодной ленты. Для высокой производительности и продолжительной эксплуатации рекомендуется использовать особую ленту, которая имеет силиконовую защиту. Для большей эффективности и яркости можно установить две ленты, то есть в два ряда, таким образом ваши самодельные ДХО будут максимально выразительными и броскими.
  • Шаг 9. Необходимо ленты посадить на силиконовый герметик и произвести их пайку.
  • Шаг 10. После этого установка ходовых огней своими руками переходит к сборке устройства. Необходимо произвести монтаж на алюминиевые пластины тонированных раннее стекол, сажая их на силиконовый герметик.
  • Шаг 11. Рассеиватель – важная часть в процессе под названием ходовые огни своими руками. Его можно сделать такими способами: произвести фрезеровку оргстекла или же вылить его из эпоксидного типа смолы. Второй способ доступней и позволяет легче сделать DRL своими руками.

Подключение ДХО своими руками

Чтобы правильно произвести подключение ходовых огней своими руками, следуйте таким пунктам:

  • Переделайте стандартную схему включения противотуманок на автоматическое, с зажиганием машины. Используются тиристоры, где главный нюанс – ток в 0,3 А, мощность резисторов 0,25 Вт и сопротивление 10 кОм.
  • Демонтируйте «нулевой» контакт с обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Произведите изоляцию демонтированного контакта.
  • К реле ДХО своими руками подключите контакт от включения противотуманок.
  • Произвести монтаж сделанной схемы к корпусу реле в блоке.
  • Если схема ДХО своими руками собрана правильно, тогда они должны автоматически активизироваться с зажиганием машины. Таким образом, вам не нужно переживать про управление ДХО своими руками, поскольку они автоматически буду включаться.

Схема подключения ДХО своими руками

Главное требование для ДХО – это автоматическое включение вместе с зажиганием машины. Их включение или же выключение должно производиться без дополнительных устройств из салона автомобиля. Для этого ДХО соединяются с блоком, обеспечивающим подачу напряжения к основному, центральному типу фар. Самая распространенная схема управления ДХО своими руками или же установки – это когда огни включаются вместе с фарами.

Вывод

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать ДХО, как сделать ходовые огни, чтобы они были прочные и надежные. К тому же, самостоятельная установка ДХО будет произведена правильно и корректно, не допустит проблем с законом и не приведет к штрафу. Зная, как вы изготавливали и производили монтаж устройства, вы сможете сделать и ремонт ДХО своими руками. А если вы не хотите долго производить сложные процессы по изготовлению дневных огней, то можете купить уже изготовленные для вас, перейдя по этой ссылке.

Дневные ходовые огни своими руками

Раздел полезных самоделок для автомобиля сегодня пополнился конструкцией  дневных ходовых огней на базе мощных светодиодов с оптикой!Добрый  день!

Сегодня я расскажу, как сделать в домашних условиях  светодиодные  дневные  фары  для автомобиля.

Для  фар (дневных ходовых огней) я взял  готовые радиаторы  из алюминия  5 на  8  см.  На них, я приклеил термоклеем две панельки для крепления светодиодов. Панельки диаметром 50 мм.

Я взял  трехватные  светодиоды  теплого  спектра. Так же Вам понадобятся два драйвера для светодиодов, так как  без них  диоды быстро  выйдут из  строя, так  как  напряжение  генератора  прыгает.

Так  же Вам понадобятся вот такие  линзы, угол  света у  которых  120 градусов  они же защищают диоды  от непогоды и  грязи.

Диоды  через  термопасту  паяем на подложку. Силиконом   приклеиваем  линзы.

Подав напряжение 12.6 Вольт  станция показала   ток  0,90  Ампер это значит что  фары  выдают мощность 11.34 Ватта.  Драйвером  можно  подрегулировать мощность свечения фар в ту или иную сторону в зависимости от температуры радиатора. Зимой  поярче а летом поменьше.  Драйвер имеет мощность 15 Ватт.

Радиаторы  в моем случае будут крепиться   на бампер, в  углах радиатора   надо  просверлить

  4 отверстия и  посадить на  бампер изнутри просверлив отверстие   50 мм для  того чтобы  просунуть фары. Можно посадить  на заклепки или  саморезы.  Драйвера  лучше убрать в  кабину  уложив их в  две  пластмассовые   коробочки. Свет очень  яркий  все три диода  как бы  сливаются в одну   большую точку .  Защита  от влажности  отличная.

 

В моей конструкции дневных ходовыех огнией применены светодиоды со следующими характеристиками led: Color:   Warm White 3000-3200K, Lumenous:  180-200Lm, Forward Voltage: DC 3. 2-3.4V, Forward Current: 500-700mA

Смотрите так же:

Привет всем ! Я  занимаюсь разработкой, дизайном и  изготовлением  светодиодных  светильников  для  дома, дачи и  растений. Мои  светильники  для растений  трудятся  в  Норвегии, России, и Прибалтике. Так  же могу  по Вашим эскизам  изготовить любой  светильник  из  металла,пластмассы  или дерева.  Стаж  светодиодного  творчества   5 лет. Мой  скайп  juri-1958.  Почта  [email protected].

Устанавливаем дневные ходовые огни в бампер своими руками

Как своими руками оборудовать автомобиль дневными ходовыми огнями.
Четыре года назад, то есть с 2010 года на дорогах страны действует правило о необходимости применения автомобилистами освещения даже в дневное время. Закон об обязательном использовании огней позволяет повысить безопасность движения в городах и на скоростных трассах. ДХО обеспечивают лучшую видимость автомобиля, делают его более ярким. Говоря проще, вас будет трудно не заметить, особенно, если свои светодиодные светильники владелец машины сделает привлекательным элементом дизайна. Правила ЕС требуют установки светодиодных огней на всех новых моделях в качестве удобного и экономного способа повышения безопасности движения. Водители порой просто забывают включать ближний свет днем, а ДХО загораются автоматически с момента запуска двигателя.

Что делать, если на вашем автомобиле ДХО не предусмотрены конструкцией? Ответ прост — дневные ходовые огни своими руками.

Установка осветительного модуля ДХО довольно проста, что позволяет установить ходовые огни своими руками оборудовать любой, даже видавший виды транспорт дополнительными средствами, повышающими безопасность, надежность и экономичность машины.

Правила и требования к установке безукоризненно надежных дополнительных огней

Установка ходовых огней своими руками совсем не так замысловата, как представляется с первого взгляда, главное в точности соблюдать правила ГОСТа. Оборудованные своими руками ходовые огни должны полностью соответствовать нормам и правилам по установке светодиодного освещения.

Светодиодные излучатели устанавливаются не ниже, чем на 200 мм от уровня поверхности земли.
Между излучателями не может быть расстояния, меньше 600 мм.
Устанавливать блоки нужно не с краю кузова, а отступив от него на 400 мм.
Поскольку ДХО считаются вспомогательным средством, они не могут играть роль основного освещения или габаритных огней.
На одно транспортное средство можно устанавливать не больше двух огней одновременно.
Любые отклонения от правил ГОСТа при подключении ходовых огней неизбежно приведут к проблемам со службой дорожной автоинспекции.

Как выбрать ДХО, идеально соответствующие типу автомобиля

В продаже представлено множество моделей ходовых огней от разных производителей. Следует внимательно отнестись к наличию маркировки на отдельных элементах устройства. Важно, чтобы все части дневных ходовых огней совпадали с требованиями к этому типу оборудования автомобиля. В большинстве своем комплекты ДХО полностью готовы к установке. Автовладелец выбирает подключение дневных ходовых огней своими руками в зависимости от формы и размера бампера, особенностей модели автомобиля и мощности светодиодов. На такие мелочи, как размер или форма блока управления можно не обращать внимания. По ГОСТу устанавливают ДХО обычно на бампере, в крайнем случае на воздухозаборнике.

 

5 шагов по пути грамотной установки ходовых огней

Правила процесса установки дневных ходовых огней своими руками по ГОСТу можно разделить на отдельные и последовательные шаги, облегчающие и ускоряющие работу умелого автовладельца.

Крепление блока управления к кузову с помощью хомутов или других монтажных средств. Возможно, для этой работы под капотом придется на время снять аккумулятор.
Установка излучателей на облюбованном месте бампера. Часто для надежности в решетке радиаторе прорезают специальное «гнездо» для их размещения. Во время установки важно обеспечить направление света ходовых огней вперед.
Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь механизма, правила требуют обработки отверстий герметиком.
Провода от излучателей протягивают к блоку управления через пространство под бампером. Для надежности и быстроты работы следует использовать хомуты или другой тип крепежа.
В соответствии с правилами питание для ходовых огней разумнее всего подключать через генератор. Так они будут зажигаться сразу после запуска двигателя. Необходима установка автоматического отключения огней при работе основных фар. Во время включения фар в коротком режиме, при подаче сигналов другим участникам движения, ДХО не отключаются, работают стабильно.
Установка ходовых огней не обязательна, но чрезвычайно полезна. Стоит немного поработать своими руками, чтобы оснастить свое транспортное средство безопасным и экономным осветительным устройством. Исследования характера происшествий на дорогах показали, что выполнение правил по применению дневных ходовых огней помогает избежать неприятностей и серьезных проблем во время движения. Яркие светодиодные светильники делают автомобиль более заметным, при этом мощный светодиод не ослепляет водителей встречных машин. Установленные своими руками ДХО помогут сэкономить топливо. Энергоэффективность светодиодов настолько высока, что они тратят лишь 10% энергии, нужной для работы стандартных ламп для фар. Два модуля потребляют менее 14 Вт. Галогенная лампа фары ближнего света «съест» 60 Вт. Служат светодиоды намного больше, чем любые другие виды осветительных приборов автомобиля.

Видео установки на примере автомобиля рено логан:

Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками из светодиодов

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.

Требования к ДХО

Поскольку ходовые огни четкой регламентации не имеют, то в качестве фар дневного света могут выступать:

  • постоянно включенные сигналы передних поворотов;
  • фары ближнего света, включенные во время движения;
  • специальные передние излучатели. Ими могут быть дневные ходовые огни своими руками, выполненные по требованиям ГОСТа или приборы фирменного производства;
  • включенные фары дальнего света с применением системы снижения интенсивности.

Требования к установке дневных ходовых огней.

Опираясь на международные правила, в Российские стандарты по классификации категорий ходовых огней были внесены соответствующие изменения. Установка ДХО своими руками потребует знаний требований и норм ГОСТа:

  1. Ходовые огни размещаются на передней части автомобиля на расстоянии 25-150 см. от земли.
  2. Минимальная дистанция между блоками ДХО должна быть 60 см., а от края кузова расстояние обязано составлять до 40 см.
  3. Общая сила светоизлучения должна быть в пределах от 400 до 800 Кд.
  4. Самостоятельно сделанные излучатели обязаны иметь площадь от 25 до 200 см2.

Важно понимать, что автомобильные ходовые огни — это НЕ аналог габаритных огней, поскольку они имеют совершенно разную мощность освещения.

Установка ходовых огней

Владельцы автомобилей со встроенными фарами дневного освещения, кстати, в их число входит Lada Granta, которая стала первым отечественной машиной со штатными ходовыми огнями, по достоинству не оценят информацию данного раздела. Однако, для тех, кто пользуется автомобилями ранних выпусков, сведения о том, как подключить дневные ходовые огни будет очень полезной.

Внешний вид светодиодных дневных ходовых огней.

В автомобильных магазинах комплекты для установки ходовых огней зачастую продаются в готовом виде. Это могут быть фары марки Hella, Philips или других известных производителей, которые полностью отвечают требованиям ГОСТа. Необходимости изобретать что-то новое нет. Требуется купить комплект и правильно установить его.

Перед началом установки ДХО своими руками важно учесть несколько значимых факторов:

  • необходимо внимательно разобраться со всеми требованиями ГОСТ Р 41.48-22-2004 сертификации транспортного средства по установке приборов освещения;
  • обязательно требуется учитывать конструкцию, тип и форму бампера автомобиля. Этот критерий понадобится при выборе прямоугольной или круглой формы блока;
  • размер блока выбирается в зависимости от места крепления. Это может быть воздухозаборник или бампер;
  • не стоит забывать о яркости и количестве светодиодов блока. Контролировать показатель яркости нужно для соблюдения требований по установке, а выбор количества светодиодов больше зависит от личных вкусов.

Придерживаясь изложенных факторов, владелец авто сможет избежать проблем при прохождении технического осмотра.

Схема подключения ДХО своими руками из светодиодов

Простая схема подключения ДХО.

Процедура подключения ДХО очень простая и ее сможет выполнить любой человек. Для осуществления установки понадобятся:

  • пятиконтактное реле, которое часто используется в сигнализациях;
  • клеммы мама 6 штук;
  • провода 4м;
  • специальная термоусадка под клеммы;
  • блок ДХО.

Сборка ходовых огней

Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных этапов:

  1. Первым делом ДХО крепится в желаемом месте, к нему выводятся провода “+” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
  2. В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять  нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
  3. Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
  4. Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
  5. После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
  6. На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.

Описание системы работы ДХО

Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:

  1. Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
  2. При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
  3. По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

Автор: Виктор

Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Правовые нормы в России и Украине

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики
2. Та же схема, более наглядно
3. Схема без использования реле

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка …

Страница не найдена

Вы можете перейти на главную страницу сайта или воспользоваться простым или визуальным поиском.

Возможно Вас заинтересует

Пред След Страница:

Спортивный руль (За и Против)

Просмотров:16055

Руль является проводником между водителем и автомобилем, через этот инструмент водитель чувствует поведение и характер…

Снятие рейлингов ВАЗ 2111

Просмотров:14966

Рейлинги ВАЗ 2111 — выполняют роль не только багажника для перевозки крупногабаритного груза, но являются…

Приметы автомобилистов

Просмотров:4985

Народные приметы и суеверия встречаются повсеместно, не исключение и автомобиль. Часть водителей перед началом поездки…

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Просмотров:92798

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип…

  • Автоматическая тонировка стекол автомобиля

    Мечта любого водителя, который не привык ездить в аквариуме — это тонировка, которая автоматически убирается и устанавливается по нажатию кнопки. Если раньше о таком никто не задумывался, то сейчас в…

  • Ремонт панели (торпедо) ВАЗ 2110

    Одна из болезней ВАЗ 2110 — некачественная панель, которая наполнена целым роем сверчков. Кроме этого от мороза и жары панель на десятке трескается. Также часто встречается проблема отклеенного угла панели.…



Популярные ключевые слова (ТОП 50)


 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Diy Дневные ходовые огни

Разместите свои комментарии?

Как сделать самодельные дневные ходовые огни (DLR Light) Установка

Just Now Дневные ходовые огни источник заземления (отрицательный -). Отрицательный провод можно подключить к любой части кузова автомобиля. Да да! Дневные ходовые огни своими руками Установка завершена. Индикаторы DLR загораются при включении зажигания, а индикаторы DRL загораются

Расчетное время чтения: 3 минуты

Веб-сайт: Carreviewsncare.com