Юридические услуги для бизнеса в Минске, оказание юридической помощи для организаций и юридических лиц
Отзывы наших клиентов
В.А. Танин
Заместитель директора по коммерческим вопросам
ЗАО «Голографическая индустрия» сотрудничает с Борцовым Борисом Михайловичем с начала 2018 года. В ходе нашей работы периодически возникает необходимость во взыскании просроченной дебиторской задолженности с контрагентов за поставленную продукцию.
Директор Борис Михайлович Борцов всегда оказывает квалифицированную юридическую помощь и своевременную поддержку, консультации четкие и исчерпывающие, не оставляющие дополнительных вопросов.
В.Е. Артемьев
Директор
Наша компания обратилась к Борцову Борису Михайловичу за сопровождением оформления стартапа в Беларуси. Стоит отметить, что весь комплекс услуг был осуществлен очень качественно и весьма оперативно. Про данных юристов можно сказать, что они одни из тех немногих, которые умеют прислушиваться к желаниям клиентов, а не мыслить правовыми шаблонами.
Е.В. Гарбуз
Директор
Возникла срочная необходимость купли-продажи доли, отягченная спором с продавцом доли. Директор Борис Борцов помог быстро за два дня решить данную проблему, невзирая на выходные, и был в постоянном контакте. Мы остались довольными и рекомендуем другим клиентам обращаться за юридической помощью на сайт boriusdoc.com.
Елена
Индивидуальный предприниматель
Поделюсь своими впечатлениями. Ликвидируюсь, и надо было понять, что вообще делать и куда что нести, какие документы плюс работники не хотят уходить. Уже думала идти к юристам, так узнала цены — а они кусаются. Как четко все написано. Коротко, по делу и понятно. Прям открыла — и делай по пунктам. можно без юристов обойтись Спасибо за памятку, ребята, Вы — молодцы!
Лариса
Директор
Обращалась к Борису Борцову по поводу классификации видов деятельности по ОКЭД, все очень доступно объяснил. Также искала информацию о пошаговой регистрации ип, единственный сайт где мне удалось найти.
Так что большое спасибо Борису Борцову за предоставленную информацию.Сергей
Директор
Благодарю Бориса ,за компетентную помощь в вопросе: Как сделать запись в трудовой книжке, если фирма уже ликвидирована?
Оказалось все просто: обращайтесь в свой городской архив(если при ликвидации все документы были сданы), а если нет, обращайтесь в ФСЗН по месту жительства.
Удачи в делах!
Более 200 документов
35 договоров
20 инструкций
Документы составлены юристами. Содержание полностью видно до оплаты.
6141
документов
было скачано
с помощью Boriusdoc
зарегистрированных
Популярные инструкции
18 мая 2022
Открытие ИП в Беларуси
подробнее7 верасня 2021
Регистрация ЧУП в Беларуси
подробнее7 верасня 2021
Регистрация ООО в Беларуси
подробнее8 верасня 2021
Регистрация ЗАО в Беларуси
подробнее27 верасня 2021
Открытие бизнеса в Беларуси нерезидентом (для России — отдельная инструкция)
подробнее31 снежня 2017
Договор найма жилого помещения
подробнее1 студзеня 2018
Договор подряда
подробнее27 верасня 2021
Закрытие ИП
подробнее29 лістапада 2017
Прием на работу в Беларуси
подробнееЮридические услуги для организаций
Далеко не каждый знает о том, что на территории РБ есть определенный перечень услуг юридического характера, свойственные, как для зарубежного бизнеса, так и для внутреннего. Бизнес услуги для юридических лиц оказываются с высоким качеством и профессионализмом.
Из основных направлений деятельности необходимо отметить следующие:
- Юридические услуги для организаций могут быть зарегистрированы и носить официальный характер;
- Юридическая помощь бизнесу может оказываться и для зарубежных инвесторов;
- Ликвидация юр.лиц;
- Юридические услуги для бизнеса могут быть инвестированы из-за границы;
- Собственность интеллектуального характера;
- Выполнение процедур административного характера;
- Деятельность строительного плана;
- Право финансовой направленности.
Оказание юридических услуг юридическим лицам выполняется на высочайшем уровне. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы со стороны всех клиентов. Все услуги оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеется необходимая лицензия на право заниматься таким родом деятельности.
При решении вопросов учитываются такие моменты, как польза, качество и эффективность. Все выполняется в соответствии с требованиями законодательства и других нормативно-правовых документов.
Договор перевозки груза
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 739 ГК).
Договор реальный, двусторонний и возмездный. Договор фрахтования (чартер), (ст. 741 ГК), при морских перевозках является консенсуальным.
Договор перевозки транспортом общего пользования, в силу прямого указания (п. 3 ст. 743 ГК) является публичным договором. Нормы, подчеркивающие публичность договора перевозки транспортом общего пользования содержатся в транспортных уставах и кодексах и некодифицированных законах. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования не вправе отказать в перевозке пассажиру, отправителю грузов или багажа, правильно оформившим проездные и перевозочные документы, кроме случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Уставом железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно абз. 3 п. 18 Устава железнодорожного транспорта общего пользования Белорусская железная дорога, ее предприятия не имеют права отказать в приеме заявки на перевозку грузов при наличии возможностей для их транспортирования.
Стороны в договоре перевозки груза – перевозчик и отправитель (грузоотправитель). Грузоотправителями могут быть любые юридические и физические лица. Перевозчиками могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по перевозке.
В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. № 17 лицензированию подлежит деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд). Неоднозначно в
юридической литературе трактуется
вопрос о правовом положении грузополучателя.
В тех редких случаях, когда грузоотправитель
и грузополучатель совпадают в одном
лице, вопросов не возникает. Наиболее
распространено мнение о том, что сторонами
в договоре перевозки груза являются
перевозчик и грузоотправитель, а сам
договор перевозки груза – это договор
в пользу третьего лица (грузополучателя).
Предмет договора перевозки груза – услуги по доставке груза в пункт назначения. Идентификация предмета договора перевозки груза имеет значение для целей классификации гражданско-правовых договоров. Договор перевозки груза – один из тех гражданско-правовых договоров, предмет которых имеет сложную многоуровневую структуру. Несомненно, что действия по перемещению груза в пространстве – то основное, что характеризует услугу в договоре перевозки груза. Однако перемещение груза часто сопровождается совершением действий необходимых для перемещения груза или предшествующим перемещению груза (погрузка и выгрузка, перевалка, хранение и др.), которые могут составлять предмет иных гражданско-правовых договоров, например хранения и возмездного оказания услуг. Поэтому в этом случае следует выделять основной классифицирующий признак, а здесь это перемещение груза в пространстве. Все остальные признаки имеют лишь уточняющее нормообразующее значение. 205
Форма договора перевозки груза. В соответствии с п. 2 ст. 739 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом, иными актами законодательства). Требования к форме транспортной накладной при отдельных видах перевозок устанавливаются транспортными уставами и кодексами, а также правилами перевозок грузов отдельными видами транспорта.
Срок в договоре перевозки грузов. В гл. 40 ГК содержится лишь общее правило о том, что перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном законодательством, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок (ст. 746 ГК). Сроки доставки груза определяются по правилам о сроках и порядке доставки груза, содержащимся в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозки груза. Следует различать срок действия договора, когда договор заключается при необходимости осуществления перевозок в течение длительного периода времени (ст. 752 ГК) и срок доставки груза. Срок действия длительных договоров определяется соглашением сторон.
Цена в договоре перевозки груза может состоять из нескольких компонентов:
1. Провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством. При этом провозная плата за перевозку груза транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами, а также иным законодательством.
2. Плата за выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца работы и услуги, не предусмотренные тарифами. Размер такой платы определяется соглашением перевозчика и грузовладельца.
В соответствии с п. 4 ст. 744 ГК, перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке (ст. 340 ГК), если иное не установлено законодательством или не вытекает из существа обязательства.
Содержание договора перевозки груза. Основной обязанностью перевозчика является доставка груза. Выполнение этой обязанности означает доставку груза: а) в определенный договором пункт назначения; б) в сроки определенные договором или законодательством; в) по установленному договором маршруту, когда это специально определено договором.
Согласно п. 1 ст. 745 ГК перевозчик обязан подать грузоотправителю в срок установленный договором исправные транспортные средства, в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом грузоотправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.
Грузоотправитель обязан уплатить за перевозку груза провозную плату, а в случаях предусмотренных договором или законодательством – плату за работы и услуги, выполненные перевозчиком и не предусмотренные тарифами.
Применительно к договорам перевозки груза отдельными видами транспорта транспортными уставами и кодексами, а также правилами перевозки грузов устанавливаются характерные для данного вида перевозки права и обязанности сторон.
Ответственность по договору перевозки груза. В соответствии с п. 1 ст. 747 ГК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК и иными актами законодательства, а также соглашением сторон.
Предполагаются недействительными любые соглашения перевозчика и грузовладельца об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности. Исключение составляют случаи, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательством.
Статья 748 ГК указывает на ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с договором и на ответственность отправителя за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств, установленную законодательством, а также соглашением сторон.
Непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения), военные действия, прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном законодательством и иные, предусмотренные законодательством случаи освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности за неподачу транспортных средств либо неиспользование поданных транспортных средств.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В соответствии с п. 2 ст. 750 ГК ущерб, причиненный при перевозке груза возмещается перевозчиком: а) в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза; б) в случае повреждения (порчи) груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости; в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза. При этом стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Помимо этого, перевозчик возвращает грузоотправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза.
Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза (п. 4 ст. 750 ГК).
Условия ответственности участников обязательства по перевозке определяются по правилам гл. 25 ГК, а также в соответствии с правилами, содержащимися в транспортных уставах и кодексах.
Особенности договоров перевозки груза отдельными видами транспорта:
Железнодорожный транспорт. Основным источником правового регулирования является Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Устав определяет порядок составления, заключения и выполнения договоров на железнодорожные перевозки, основные условия перевозок грузов, основные правила эксплуатации подъездных путей, а также взаимоотношения Белорусской железной дороги, ее предприятий с предприятиями и организациями других видов транспорта.
Для железнодорожной перевозки грузов характерна система заявок, порядок заполнения и представления которых, их выполнения и учета устанавливаются правилами перевозок грузов.
Оформление договорных отношений при железнодорожных перевозках груза отличается своими особенностями. В соответствии с п. 30 Устава железнодорожного транспорта общего пользования грузоотправитель должен предоставить железнодорожной станции отправления на каждую отправку груза, заполненную накладную, состоящую из листов оригинала накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции о приеме груза, являющуюся договором на перевозку груза. В необходимых случаях грузоотправитель обязан предоставить документы «второй очереди»: документы для выполнения таможенных процедур, сертификат и спецификацию.
Подтверждением приема груза к перевозке является выданная железнодорожной станцией квитанция о приеме груза, в которой проставляется календарный штемпель железнодорожной станции.
Разнообразие сдаваемых к перевозке грузов, существенные различия в их характеристике и особенностях перевозки предопределяют необходимость детальной регламентации отношений, связанных с подачей и определением пригодности вагонов и контейнеров. Согласно п. 40 Устава пригодность для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов – грузоотправителями, если погрузка производится ими, или предприятиями Белорусской железной дороги, если погрузка производится этими предприятиями; контейнеров, специализированных вагонов – грузоотправителями. Однако в любом случае предприятия Белорусской железной дороги обязаны подавать под погрузку вагоны, контейнеры в техническом отношении исправные, годные для перевозки конкретного груза.
Значение сроков доставки груза при железнодорожных перевозках возрастает по мере увеличения протяженности пути следования. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен предприятием Белорусской железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан грузополучателю под выгрузку до истечения установленного срока доставки (п. 51 Устава).
На грузополучателя п. 55 Устава возлагается обязанность принять и вывести с железнодорожной станции груз, прибывший в его адрес.
Раздел VII Устава содержит нормы об ответственности Белорусской железной дороги, ее предприятий, грузоотправителей, грузополучателей. Так, п. 110 Устава устанавливает ответственность за неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление груза, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров. При этом размер уплачиваемого штрафа зависит от грузоподъемности вагонов и контейнеров.
Автомобильный транспорт. В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности», Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и иных актов законодательства.
На отношения автомобильного перевозчика и физического лица, имеющего намерение заключить (заключившего) договор автомобильной перевозки пассажира или груза либо договор фрахтования исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Особенности регулирования автомобильной перевозки опасных грузов определяются законодательством в области перевозки опасных грузов.
Автомобильные перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки.
К внутриреспубликанским автомобильным перевозкам относятся:
городские автомобильные перевозки;
пригородные автомобильные перевозки;
междугородные внутриобластные автомобильные перевозки;
междугородные межобластные автомобильные перевозки.
Городские автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов.
Пригородные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута.
Междугородные внутриобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь.
Междугородные межобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь.
Автомобильные перевозки пассажиров могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении.
Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении – систематические автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.
Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении – автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении.
Коммуникации автомобильного транспорта, требования логистики предопределяют необходимость рационального использования транспортных средств для перевозки грузов.
Заключение договора автомобильной перевозки груза осуществляется в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок грузов, и подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа. Неправильно составленные товарно-транспортная накладная или иной транспортный документ, а также их утеря не влияют на действительность заключенного договора автомобильной перевозки груза.
В соответствии со ст. 42 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильный перевозчик обязан подать в срок, установленный договором автомобильной перевозки груза, договором фрахтования для автомобильной перевозки грузов или договором об организации автомобильных перевозок грузов, исправное транспортное средство под загрузку в состоянии, пригодном для автомобильной перевозки соответствующих грузов. При этом, грузоотправитель вправе отказаться от своевременно поданного под загрузку транспортного средства, если оно не соответствует условиям договора или непригодно для автомобильной перевозки соответствующих грузов.
Если своевременно поданное под загрузку транспортное средство не соответствует условиям договора или непригодно для выполнения автомобильной перевозки соответствующих грузов, то такое транспортное средство считается не поданным под загрузку.
Время подачи под загрузку транспортного средства исчисляется с момента прибытия транспортного средства и предъявления грузоотправителю путевого листа водителем транспортного средства.
Транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются:
путевой лист;
товарно-транспортная накладная;
международная товарно-транспортная накладная «CMR» (CMR-накладная), составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г.;
заказ-поручение и иные документы, в соответствии с законодательством.
Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза оформляется путевым листом.
Для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, оформляются заказ-поручение или иные документы, определенные Правилами автомобильных перевозок грузов.
Выполнение автомобильной перевозки груза нетоварного характера оформляется путем внесения записи в путевой лист, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, – иными транспортными документами, определенными Правилами автомобильных перевозок грузов.
Транспортные документы оформляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, за исключением оформления CMR-накладной, которое осуществляется в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.
Обязанности по составлению путевого листа возлагаются на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной – на грузоотправителя, заказа-поручения – на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.
Если законодательством предусмотрена необходимость оформления грузосопроводительных документов (сертификата соответствия, ветеринарного и фитосанитарного сертификатов, сертификата происхождения товаров и т. п.), заказчик автомобильной перевозки груза обязан обеспечить предоставление таких документов, оформленных надлежащим образом, автомобильному перевозчику вместе с транспортным документом.
Автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов. Вместе с тем, на автомобильного перевозчика возлагается обязанность возмещения убытков, понесенных заказчиком автомобильной перевозки груза в случае утери или ненадлежащего использования грузосопроводительных документов.
Допускается заключение договора фрахтования для автомобильной перевозки грузов, по которому перевозчик обязуется по заявке заказчика предоставить за плату заказчику автомобильной перевозки грузов (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для автомобильной перевозки грузов (ст. 38 Закона).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору автомобильной перевозки пассажира или груза, договору фрахтования для автомобильных перевозок пассажиров или грузов, договору об организации перевозок пассажиров или грузов стороны несут ответственность, установленную Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Так, перевозчик несет ответственность за неподачу транспортного средства, за несохранность груза или багажа, за задержку отправления транспортного средства или опоздание его прибытия в пункт назначения при автомобильной перевозке пассажиров, за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Заказчик несет ответственность за неиспользование поданных транспортных средств, а также за другие нарушение, когда это предусмотрено законодательством или соглашением сторон.
Соглашения сторон об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательством.
При автомобильной перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан указать в товарно-транспортной накладной данные об опасности груза. Основу правового регулирования перевозки опасных грузов составляет Закон Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов».
Морской транспорт. Современное морское право и по своей сути и терминологически отличается своими традициями. Среди иных видов перевозок перевозки морским транспортом в наибольшей степени подвержены традициям нормотворчества сложившимся в течение весьма длительного периода времени. Внешняя история морского права начинается сборниками морских обычаев, сложившихся частью в границах Средиземного моря, частью у северных берегов Европы. История морского законодательства открывается знаменитым Ordonnance de la marine, 1681 г., область применения которого была много шире области его юридической силы, как закона. В XIX в., при общей кодификации, морскому праву также было уделено внимание в торговых уложениях.206
Основу правового регулирования отношений, возникающих в связи с перевозкой судами грузов, использованием судов для буксировки, осуществлением спасательных операций, а также иные отношения в области торгового мореплавания составляет Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь (КТМ). Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены КТМ, то применяются правила международного договора.
Следует различать договор морской перевозки груза, когда перевозчик обязуется доставить в порт назначения вверенный ему отправителем груз и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза обусловленную плату (фрахт), (ст. 80 КТМ) и договор фрахтования (чартер) при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату (фрахт) всю или часть вместимости одного или нескольких судов на один или несколько рейсов для морской перевозки груза (ст. 81 КТМ).
При заключении договора об организации морских перевозок грузов, когда это необходимо для осуществления систематических перевозок (практикуется на всех видах транспорта), условия морской перевозки груза, определенные в договоре об организации морских перевозок грузов, считаются включенными в договор морской перевозки груза.
Документ, удостоверяющий заключение договора морской перевозки груза и служащий доказательством приема перевозчиком указанного в этом документе груза – коносамент. Требования к содержанию коносамента определены ст. 87 КТМ (наименование перевозчика и его местонахождение; название судна; место погрузки и дата приема груза в порту погрузки; наименование отправителя и его местонахождение; место назначения груза либо место назначения судна; наименование получателя, если он указан отправителем; наименование груза, основные марки необходимые для его идентификации; описание внешнего состояние груза и др.). Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.
Характерной особенностью правоотношений по морской перевозке грузов является определение в КТМ специальных взаимосвязанных условий, влияющих на погрузку груза и вознаграждение одним из которых выступает время, предоставляемое под погрузку (сталийное и контрсталийное время).
При морской перевозке грузов особым образом регламентируется порядок размещения груза на судне. В соответствии со ст. 106 КТМ груз размещается на судне по усмотрению капитана судна. При этом перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию груза на судне.
Одним из проявлений действия морских обычаев являются нормы ст. 116 КТМ, в соответствии с которыми перевозчик обязан доставлять грузы в соответствии с указанными в договоре маршрутом и сроками, а при отсутствии такого указания – в соответствии с обычным маршрутом и в обычные сроки. При этом не считается нарушением договора всякое отклонение судна от намеченного маршрута (дивиация) в целях спасания на море людей, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение от маршрута, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.
Характерными особенностями отличаются условия и порядок платежей при морской перевозке грузов. Так, в случаях, предусмотренных договором, и при наличии соответствующей оговорки в коносаменте уплата причитающихся перевозчику платежей может производиться получателем. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для морской перевозки грузы в обеспечение причитающегося ему фрахта и других платежей по перевозке, например демередж (вознаграждение, причитающееся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени), если иное не установлено законодательством или не вытекает из существа обязательства.
Размер фрахта устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта определяется исходя из ставок, применяемых в месте и во время погрузки судна. Погрузка груза в большем количестве, чем это было предусмотрено договором, ведет к увеличению фрахта. Если вместо груза, предусмотренного договором, на судно погружен другой груз, фрахт за перевозку которого больше, чем установлено договором, уплачивается фрахт за перевозку действительно погруженного груза. Если же фрахт за перевозку действительно погруженного на судно груза меньше фрахта, предусмотренного договором, уплачивается фрахт, предусмотренный договором.
Внутренний водный транспорт. Правовые, экономические и организационные основы судоходства по внутренним водным путям Республики Беларусь установлены Кодексом внутреннего водного транспорта Республики Беларусь (КВВТ). Статья 4 КВВТ устанавливает приоритет международного договора Республики Беларусь перед КВВТ в том случае, если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в КВВТ.
Внутренний водный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки грузов выполняются по внутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания и маломерных судов.
По договору перевозки груза внутренним водным транспортом перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (ст. 69 КВВТ).
Заключение договора перевозки груза внутренним водным транспортом подтверждается составлением коносамента. Кроме коносамента оформляются и другие перевозочные документы, обязательные для всех лиц, участвующих в перевозке грузов внутренним водным транспортом. Формы и порядок заполнения таких документов устанавливаются Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.
До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан подготовить груз таким образом, чтобы обеспечить безопасность транспортировки, его сохранность, а также сохранность судна и контейнеров, рациональное использование грузоподъемности и вместимости судна и контейнеров.
Пригодность судов и контейнеров для перевозки предъявляемого груза определяется грузоотправителем или уполномоченным им лицом на основании требований, установленных Правилами перевозки грузов. Правила перевозки грузов устанавливают также способы размещения и крепления грузов на судах с указанием необходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособлений и материалов, а также нормативы предоставления таких приспособлений и материалов.
За перевозку грузов внутренним водным транспортом взимается провозная плата, устанавливаемая соглашением сторон, если законодательством Республики Беларусь не предусмотрено иное. Провозная плата определяется на основании тарифов. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
Срок доставки грузов внутренним водным транспортом и порядок их исчисления определяются в соответствии с Правилами перевозок грузов.
При наличии оснований и в порядке, предусмотренном ст. 79 КВВТ возможно ограничение или прекращение перевозки грузов (действие непреодолимой силы, военные действия, объявление карантина, чрезмерное скопление грузов и судов в порту и др.).
Воздушный транспорт. Правоотношения по воздушной перевозке более чем, другие виды перевозок испытывают воздействие публично-правовых начал, так как использование воздушного пространства сопряжено с необходимость обеспечения авиационной и экологической безопасности, эффективности перевозок и авиационных работ.
Основу правового регулирования воздушных перевозок составляет Воздушный кодекс Республики Беларусь.
Технические особенности и возможности воздушного транспорта подразделяют воздушные перевозки на внутренние воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления, назначения и посадок расположены на территории Республики Беларусь и международные воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз или почтовые отправления в пункт назначения и выдать их грузополучателю или лицу уполномоченному на получение груза или почтовых отправлений, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку грузов или почтовых отправлений ( ч. 3 ст. 95 ВК). Допускается фрахтование воздушного судна с заключением договора фрахтования (воздушного чартера), когда одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушных перевозок грузов.
Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной установленной формы.
Плата за воздушные перевозки грузов осуществляется на основании тарифов устанавливаемых при выполнении внутренних воздушных перевозок в соответствии с законодательством, а при выполнении международных воздушных перевозок в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Перечень, размер и порядок исчисления тарифов, ставок и сборов за выполнение работ и предоставление услуг, оказываемых гражданской авиацией, утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Размер платы за выполнение работ и предоставление услуг, оказываемых гражданской авиацией, не предусмотренных указанным перечнем, устанавливается соглашением сторон (ст. 106 Воздушного кодекса).
Срок доставки груза и почтовых отправлений определяется авиационными правилами или правилами воздушных перевозок, установленными перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
Совет юриста, как не допустить ошибок, из-за которых можно остаться без денег
Многие из вас, наверное, неоднократно бывали в ситуации, когда перевозчик выполняет перевозку, но оплату за выполненные обязательства не получает, и поэтому вынужден ввязываться в долгую и изнуряющую борьбу за честно заработанные деньги.
На бирже таких случаев зарегистрировано немного, однако, они периодически встречаются. По словам администраторов биржи, в подобные истории, как правило, попадают экспедиторские компании, заключающие с заказчиками устные договоры. В других случаях без денег остаются перевозчики — из-за того, что не могут предоставить заказчику полный пакет необходимых по условиям договора документов, следовательно, заказчик не платит до тех пор, пока не получит все документы. Перевозчикам приходится тратить время и нервы в поисках неизвестно где затерявшихся «бумажек».
В настоящее время на рынке чувствуется избыток транспортных средств, поэтому перевозчики ведут жёсткую борьбу за каждый груз. Понятно, что в такой ситуации выигрывают заказчики – у них есть широкий выбор поставщиков услуг. В погоне за собственной выгодой заказчики устраивают своеобразные аукционы, где диктуют не только цены, но и договорные условия. Им не нужно беспокоиться о том, что грузы будут не вывезены – всегда найдётся тот, кто выполнит работу дешевле и на более удобных для заказчиков условиях!
Но, как известно, бесплатного обеда не бывает. В погоне за грузами перевозчики нередко становятся заложниками ситуаций, которые сами создали. Но об этом они вспоминают лишь тогда, когда осознают, что полагающаяся оплата скрылась где-то в тумане… Как не попасть в подобные ситуации, а если довелось в них оказаться – как их решить? За консультацией по этому вопросу обратилась к юристу Елене Цвирко. По словам юриста, ошибки перевозчиков, которые могут привести к неоплаченному фрахту, можно разделить на несколько категорий.
Ошибки, допускаемые в оформлении договора (заявки) на перевозку
К этой категории относятся упомянутые администраторами случаи, когда перевозчики не заключают письменный договор с заказчиком. В таких случаях сложно (зачастую даже невозможно) не только взыскать оплату за выполненную услугу, но и доказать сам факт договорённости сторон о выполнении перевозки. К этой категории ошибок также относятся случаи, когда формально письменный договор (заявка) заключён, но он подписан ненадлежащим образом (например, под договором стоит подпись перевозчика, но нет подписи заказчика). Подобная оплошность может привести к тому, что заказчик откажется оплачивать фрахт, мотивируя тем, что он, якобы, был не согласен с предложенной стоимостью перевозки, следовательно, по этой причине договор не подписал. Если бы разбирательство подобного спора (когда указанная в неподписанном обеими сторонами договоре стоимость перевозки была бы выше средней рыночной стоимости) дошло до суда, вполне вероятно, что суд, скорее всего, снизил бы эту стоимость до средней рыночной. И это не самый худший сценарий – хуже, если пришлось бы доказывать, что стороны в принципе были в отношениях, располагающих к осуществлению перевозки. Также можно упомянуть такую ошибку, как внесённые в договор от руки исправления стоимость перевозки. Если подобные исправления не подписаны обеими сторонами (например, с пометкой «Исправленному верить» и подписями обеих сторон), то может возникнуть спор по поводу того, о какой стоимости стороны договорились.
Об этом знают все перевозчики, просто редакция ещё раз напоминает о том, что при заключении сделки на транспортные услуги, необходимо надлежащим образом составить договор и точно заполнить CMR накладную.
Ошибки, связанные с оценкой (недооценкой) партнёров
К этой категории ошибок можно отнести случаи, когда перевозчики недостаточно интересуются (или вообще не интересуются) информацией о своих потенциальных партнёрах. Во всех случаях, перед тем, как заключать договор, юристы советуют проверить, по меньшей мере, публично доступную и бесплатную информацию. Если сотрудничество намечается с литовской компанией, то основную информацию о количестве её сотрудников, задолженностях Фонду социального страхования, обороте, составе транспортного парка. Также юристы советуют проверить, не возбуждено ли в отношении компании дело о банкротстве или реструктуризации. Кроме того, целесообразно просмотреть отзывы и комментарии, оставленные бывшими или ныне работающими с компанией партнёрами на бирже и на форуме биржи, обратить внимание на рейтинг компании. К тому же, администраторы советуют внимательно следить за хронологией отрицательных отзывов – она может указывать на то, что после продолжительного успешного периода (когда та или иная компания «наработала» положительный рейтинг) она столкнулась с определёнными трудностями. Чтобы убедиться в настоящем положении дел, администраторы биржи советуют обзвонить несколько компаний, работавших с вашим потенциальным партнёром, и узнать их мнение. Это очень простой и очень эффективный способ. Также можно прибегнуть к небольшой хитрости – во время разговора с потенциальным партнёром попросить его назвать несколько компаний, которые могли бы дать рекомендацию. Если партнёр с ответом затрудняется – это нехороший сигнал.
Ошибки, связанные с выполнением договора
К этой категории ошибок относятся случаи, когда перевозчик выполняет договор ненадлежащим образом или вообще его не выполняет. Например, бывают ситуации, когда по ошибке перевозчика груз доставляется не тому заказчику, который указан в договоре и (или) в CMR накладной. Или, например, когда перевозчик передаёт груз в распоряжение мнимых грузовладельцев, позволяя им перегружать груз с одного транспортного средства в другое, не достигнув места назначения, т.е. не интересуется, почему в процессе перевозки произошли изменения, и какие лица прибыли за грузом. Как правило, такая опрометчивость перевозчика приводит к краже груза. В подобных случаях заказчик, скорее всего, откажется оплачивать фрахт, а если он оплачен – потребует вернуть деньги. Кроме того, заказчик будет праве требовать возместить возможные убытки.
Что делать, чтобы деньги «не уплыли»?
Как должен поступать перевозчик, когда становится понятно, что запланированный заработок может оказаться в категории чудес, подобных воскресению Христа? По словам Е. Цвирко, лучший способ по «взысканию долгов» – стопроцентная предоплата, т.е. оплата со стороны заказчика до того, как перевозчик прибудет на погрузку. С таким советом трудно не согласиться, однако, в транспортной сфере, где задолженности компаний друг другу бьют все рекорды, следовать этому совету можно с таким же успехом, как ожидать чуда. Выходом может стать условие в договоре, обязывающее заказчика заплатить фрахт по прибытии транспортного средства на место разгрузки, до начала разгрузки. Однако, подобная практика на рынке также встречается довольно редко – как правило, перевозчикам приходится ждать оплату не менее 30 дней после выполнения перевозки.
Если случилось так, что дело об оплате (возврате долга) оказалось в суде, перевозчику необходимо иметь документы, подтверждающие, что договор на перевозку (заказ) был выполнен надлежащим образом. Одним из таких документов является правильно заполненная CMR накладная – в ней обязательно должна стоять отметка о доставке груза. Если в договоре указано, что оплата будет выполнена по истечении определённого срока с момента доставки груза и вручения грузополучателю оригиналов CMR накладной и счёта, у перевозчика должны быть документы, подтверждающие, что он отправил (или вручил иным способом) заказчику оригиналы накладной и счёта (например, почтовый чек отправки заказного письма).
Следует отметить, что судебное разбирательство целесообразно лишь в том случае, если у задолжавшего заказчика есть имущество, за счёт которого можно будет покрыть долг. Если заказчик – экспедитор с тремя старыми компьютерами, тремя рабочими столами и тремя табуретками, или офшорная компания, то затяжное (во всех отношениях) судебное развирательство вряд ли можно будет считать существенной победой.
Задержание груза – щекотливое дело
Иногда в стремлении как можно скорее вернуть долги перевозчики прибегают к такому методу воздействия, как задержание груза. Как правило, этим методом пользуются те перевозчики, которые выполняют большое количество перевозок для одного и того же заказчика, когда заказчик не платит за когда-то выполненные перевозки. В некоторых случаях (если груз для заказчика очень важен), такая мера воздействия может быть эффективной. С другой стороны, суды довольно часто считают подобные действия непропорциональными, следовательно, неправомерными. Поэтому перед тем, как задерживать груз, перевозчику необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», оценить, какой ущерб от этого действия потерпит заказчик, и не будет ли этот ущерб непропорционально большим по отношению к сумме долга. Юрист обращает внимание, что не следует задерживать скоропортящиеся грузы или грузы, к условию хранения которых предъявляются особые требования, которые перевозчик не сможет обеспечить. Кроме того, важно помнить, что во всех случаях расходы на хранение задержанных грузов ложатся на плечи перевозчиков. Бывают ситуации, когда перевозчики задерживают большие по объёму, но недорогие грузы, не подумав о том, что хранение таких грузов может стоить больше, чем грузы. Также важно не забывать, что если задержание груза судом будет признано непропорциональным и (или) незаконным, заказчик будет вправе потребовать возместить возможный ущерб.
Способы взыскания долгов
Перед тем, как обращаться за взысканием долга в суд, юристы советуют попробовать другие способы – в частности, решить проблему с помощью двусторонних переговоров или письменных претензий. Если это не помогает или заведомо известно, что внесудебное взыскание долга будет безрезультатным, тогда следует обращаться в суд или в арбитраж (если договор содержит арбитражную оговорку). При подаче иска или заявления на выдачу судебного распоряжения юристы также советуют подать просьбу на применение временных мер – например, аресте имущества должника (при условии, если подобная просьба соответствует предусмотренным законами обстоятельствам применения временных мер). Если у должника есть имущество, то его арест нередко ускоряет возврат долга. Если финансовое положение должника очень тяжёлое, юристы советуют подумать о возбуждении дела о банкротстве. В случае, если в ходе дела будет установлено, что к тяжёлому финансовому положению компанию привели определённые неправомерные действия, можно будет рассматривать возможность возбуждения дела о преднамеренном банкротстве.
В заключение этой долгой проповеди хочется подчеркнуть, что лучшее средство от неприятных ситуаций, связанных с оплатой за выполненную работу – предварительная проверка партнёров. О том, что это необходимо делать при планах начать работу с новыми партнёрами, напоминать не будем. Напомним о том, что периодически нужно проверять даже тех, с кем вы прошли огонь, воду и медные трубы – ситуация на транспортном рынке меняется настолько быстро, что в любой момент бывший когда-то благонадёжный партнёр может превратиться в вашего должника. Многие перевозчики усвоили эту истину, но исключения, к сожалению, всё ещё бывают. Так или иначе желаем не ошибаться!
Источник: cargonews.lt
ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ НА УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ (Hansard, 16 октября 1968 г.)
HC Deb 16 октября 1968 г., том 770 cc533-43 533
§ Поправка лордов № 48: на странице 55, строка 20, пропустить «и поместить вне».
§ Читать Второй раз.
§ 23:00
Совместный парламентский секретарь Министерства транспорта (г-н Боб Браун)Прошу сообщить, что эта палата не согласна с лордами в упомянутой поправке.
534
Г-н Заместитель СпикераЯ думал, что это было намерение обсудить с этой Поправкой Поправку № 49, на странице 55, строку 24, опустить «внутри» на «их» в строке 25, Поправку № 50, на странице 55, строка 30, опустить слово «прекратить» и вставить «продолжить», поправка № 51, на странице 55, строка 30, в конце добавить «за исключением случаев, когда они затрагиваются статьей 31 настоящего Закона», поправка № 52, на странице 55, строка 41, опустить «в и из», и Поправка № 53, на странице 56, строка 9, опустите «от и до». Будет ли это для удобства Палаты?
Мистер БраунДа. Пункт 36 должен предоставить муниципальным транспортным органам полномочия по перевозке по генеральному договору, и 535 это было внесено правительством на этапе отчета в этой палате вместо поправки, внесенной достопочтенным. Член Комитета от Центрального Эйршира (г-н А. Мануэль).
Палата лордов не вмешивалась в подраздел (1), который предоставляет полномочия полностью в пределах округа власти; он только лишил возможности работать за пределами округа.
Причины, которые оппозиция привела для этих поправок в Комитете лордов, заключались в том, что муниципальная конкуренция в сфере контрактов окажет неблагоприятное воздействие на частный сектор, особенно на более мелких операторов; что частные операторы более эффективны, чем муниципалитеты в этой области; что муниципальные предприятия будут эксплуатировать контрактные перевозки в убыток, взимая дефицит с тарифов, чтобы привлечь бизнес частных фирм; и что для того, чтобы укомплектовать вагоны по контракту, муниципальные предприятия будут отвлекать водителей от обычных автобусов.
Оппозиционные поправки означают, что местные власти не могут осуществлять какие бы то ни было контрактные перевозки за пределами своего округа, не обращаясь за местными полномочиями, и правительство не видит никаких оснований для этого ограничения. Считается разумным, что местные органы власти теперь должны иметь возможность заниматься такого рода операциями так же, как и немуниципальные операторы. Возможно, удивительно, что любая из сторон Палаты представителей ставит под сомнение это разумное расширение торговой деятельности, которая уже ведется ответственными выборными местными властями.
Тем не менее, Правительство признало, что в тех случаях, когда эта торговая деятельность распространяется за пределы района местного самоуправления, было бы разумно предусмотреть гарантии, включенные в пункт. Во-первых, полномочия действовать в округе и из него — или, в ограниченном смысле, полностью за его пределами — не могут быть приняты до тех пор, пока министр не будет удовлетворен тренировкой, предусмотренной в подразделах (3) и (4), в отношении общая политика местных органов власти в отношении сотрудничества с соседними операторами. Во-вторых, после принятия полномочий положения подраздела (5) защищают от недобросовестного снижения местными властями их договорных сборов за перевозку как внутри, так и за пределами их округа.
536 Операции по контрактным перевозкам выгодны, потому что оператор может гарантировать, прежде чем браться за оказание услуги, что выручка покроет его расходы и принесет разумную прибыль, в отличие от обычных перегонов и экспресс-перевозок, которые — в соответствии с их лицензиями на дорожное обслуживание — должны эксплуатироваться по установленному расписанию независимо от количества пассажиров в любое конкретное время. По этой причине в этой сфере высокая конкуренция. Но нет никаких причин, по которым она не должна быть свободной конкуренцией на справедливых условиях.
Подраздел (5) защищает от несправедливого сокращения со стороны местных властей. Если, как утверждает оппозиция, частные автобусные операторы более эффективны в этой области, чем предприятия местной власти, то им нечего опасаться муниципальной конкуренции.
Что касается того, что сценические службы муниципальных предприятий могут пострадать из-за того, что водители будут переведены на работу в контрактных вагонах, то, безусловно, оппозиция упускает из виду тот факт, что, поскольку сценические службы должны работать в соответствии с установленным расписанием, уполномоченные по дорожному движению могут расследовать любые причина непредоставления надлежащих услуг, и местные власти могут быть быстро привлечены к ответственности по этому поводу.
В любом случае большая часть работы для частных вечеринок проводится в непиковые периоды, во время вечерних экскурсий или экскурсий по выходным. Муниципальные предприятия подчеркнули, что им нужна возможность использовать транспортные средства и персонал, которые в противном случае простаивают в непиковые периоды, и что, если они смогут сбалансировать свои сценические операции с справедливой долей более оплачиваемой работы, это будет для на благо своих предприятий, и я бы подчеркнул, на благо их пассажиров в целом.
§ Мистер Майкл ХезелтинЕще раз надеюсь, что эти поправки не будут отклонены. Этот принцип был введен в Отчете очень поздно, до каких-либо надлежащих консультаций с заинтересованными сторонами. То малое количество консультаций вызвало сильное разочарование министерства, и я удивлен, что они упорствовали в поправках. Однако я рад, что их светлости дали нам еще один шанс не упорствовать в этом направлении.
Вероятно, здесь между нами существует доктринальная разница. Я и многие другие достопочтенные. 537 Члены просто не верят, что местные власти должны иметь возможность организовывать экскурсионные туры или заключать контракты на перевозки для любого широкого спектра мероприятий, которые им подходят. Есть много видов деятельности, подходящих для общественного достояния, и многие другие, которые лучше оставить за его пределами. Экскурсионные туры за границу или в любую точку страны не должны поощряться в бюджетной сфере. Мне не известно о наличии спроса на дополнительные поставки этих услуг в государственном секторе.
Эта часть индустрии отдыха и путешествий в настоящее время испытывает некоторые трудности, но предлагается, чтобы муниципальные власти вторглись в эту область с мерами предосторожности, изложенными парламентским секретарем. Я не знаю причин, по которым это должно было произойти, и я заметил, что парламентский секретарь не давал надежды на получение дополнительной прибыли в том же духе, что и в предыдущих дебатах. Подозреваю, что не будет. По его словам, это конкурентный бизнес. Я подозреваю, что лишние автобусы, конечно, будут использованы, и что надбавки будут выплачены, но в результате будут убытки, а не профицит. Это не должно поощряться, особенно в данный момент экономической ситуации.
Тревожным в этом является полное непонимание Министерством промышленности того, для чего они принимали законы. Нет ничего более показательного, чем положение о том, что, прежде чем дать разрешение местным органам власти на проведение такого рода мероприятий, министр должен получить от них заявление, показывающее, как они пытались координировать существующую деятельность тех, кто уже оказывает эти услуги. Я нахожу невероятным, что в конкурентной среде, когда мелкие люди ищут все возможности для бизнеса, которые они могут получить, следует предложить местным властям попытаться разделить бизнес между собой и частным сектором, прежде чем подавать заявление с просьбой к министру. разрешение. Но это прописано в законодательстве. Никто, разбирающийся в этом деле, не мог написать этот закон.
Это означает, что, имея первоначальную идею этого расширения государственного сектора, представленную достопочтенным. Член от Центрального Эйршира (г-н Мануэль) эта «фальшивая» гарантия была встроена в законодательство, чтобы удовлетворить 538 торговые интересы, но это нонсенс в любом коммерческом поведении, факт, о котором, я уверен, хорошо осведомлена промышленность.
Парламентский секретарь обыграл тот факт, что существуют коммерческие гарантии, что должны быть представлены отчеты, чтобы показать, как местные власти справляются с такого рода мероприятиями, но может быть задержка в 23 месяца, прежде чем финансовый отчет будет подготовлен местным властям показать министру, получают ли они прибыль.
Если местные власти занижали расходы в течение этих 23 месяцев и если они смогли привлечь большое количество бизнеса, ведя себя некоммерческим образом в течение всего этого периода, к тому времени для частного сектора будет слишком поздно, который потерял весь этот бизнес, и от которого нельзя ожидать, что он понесет эти убытки в течение 23 месяцев, а затем снова начнет бизнес. Хотя меры предосторожности прописаны в законодательстве с точки зрения вовлеченных коммерческих людей, они не стоят того, чтобы их иметь.
Я прошу, чтобы мы сопротивлялись любому ненужному расширению монопольной торговли. Не было представлено ни одного аргумента, чтобы показать, что существует рынок, на котором муниципалитеты могли бы торговать с прибылью. Есть основания опасаться, что они понесут убытки. Я не слышал аргументов, почему палата не должна согласиться со своими светлостями в этом вопросе.
§ г-н МануэльПричина, по которой я внес поправку в Комитет в связи с договорными перевозками, заключалась в том, что я получил представление от Ассоциации муниципальных органов управления пассажирским транспортом. Любой, кто исследует нынешнее положение договорных перевозок, согласится с тем, что оно нелогично. Некоторые из наших основных местных органов власти, которые управляют транспортными предприятиями, имеют полномочия, позволяющие им осуществлять эти операции в пределах своих собственных территорий местного самоуправления. У других есть полномочия, которые позволяют им несколько превысить это на основе определенного пробега. Другие имеют гораздо более широкие полномочия. Наверняка все согласятся с тем, что должно быть единообразие в свободе, предоставляемой местным властям в отношении контрактных перевозок.
Я постоянно поражаюсь приему, который получает это предложение от 539 достопочтенный Участники напротив. Когда общественное предприятие стремится повысить стоимость проезда, достопочтенный протестует. Члены напротив, которые выдвигают массу возражений. Но понимают ли они, что крупные автобусные предприятия, особенно в крупных мегаполисах, нуждаются в большом количестве автобусов, работающих в периоды пиковой нагрузки, и что вне пиковых периодов многие сотни этих автобусов стоят в гаражах и не крутят колеса? Это положение позволит властям выполнять другие виды контрактных перевозок, что означает аренду автобусов для футбольных матчей, танцев и других мероприятий.
Почему у местных властей не должно быть такой свободы. Во многих случаях, когда они добились успеха в операциях по контрактным перевозкам, разве это не позволило бы избежать повышения тарифов? Это один из важных моментов, сделанных Ассоциацией муниципальных органов управления пассажирским транспортом. Они написали мне вчера, прося меня попытаться спасти их из положения, которое создали их светлости, отвергнув очень разумную поправку, которая была принята в комитете.
Я надеюсь, что Палата будет благоразумна и согласится с тем, что к местным властям нужно относиться одинаково по всей стране.
540
§ 23:15
Мистер Боб БраунЯ не хочу задерживать Палату…
Г-н Заместитель СпикераЕсли достопочтенный. Депутат желает выступить еще раз, ему нужно разрешение палаты.
Мистер БраунМогу ли я получить разрешение Палаты представителей на ответ?
Понятно, что в более ранних дебатах о том, что такое договорная перевозка, и о достопочтенном, была некоторая путаница. Член от Тавистока (г-н Майкл Хезелтин) снова продемонстрировал эту путаницу в этих дебатах, потому что он сказал, что местные власти не должны проводить экскурсии. Контрактные перевозки — это когда транспортное средство арендовано целиком, и с пассажиров не взимается плата за проезд — например, транспортное средство нанимается местным органом образования для перевозки школьников — или используется для частных вечеринок, за которые взимается отдельная плата. но чьи поездки не рекламируются, и чьи пассажиры не перевозятся регулярно. Она не распространяется на общественные экскурсии и туры. Они подлежат лицензированию уполномоченными по дорожному движению, независимо от того, предоставляются ли они муниципальными или не муниципальными операторами.
§ Поставлен вопрос, что эта палата не согласна с лордами в указанной поправке:
§ Дом разделен: Да 250, Нет 198.
541
Подразделение № 296. ] | ДА | [23:14 |
Абс, Лев | Браун, Р. В. (Шордич и Ф’бери) | Данвуди, доктор Джон (F’th & C’b’e) |
Альбу, Остин | Бьюкен, Норман | Иди, Алекс |
Аллаун, Фрэнк (Салфорд, Э.) | Бьюкенен, Ричард (Ггоу, Спберн) | Эдвардс, Уильям (Мерионет) |
Олдритт, Уолтер | Батлер, миссис Джойс (Вуд Грин) | Эллис, Джон |
Андерсон, Дональд | Каллаган, шт. Хн. Джеймс | Энналс, Дэвид |
Арчер, Питер | Кант, Р.Б. | Энсор, Дэвид |
Армстронг, Эрнест | Кармайкл, Нелл | Эванс, Фред (Каэрфилли) |
Эшли, Джек | Картер-Джонс, Льюис | Эванс, Гвинфор (К’мартен) |
Аткинс, Рональд (Престон, Северная Каролина) | Коу, Денис | Фолдс, Эндрю |
Аткинсон, Норман (Тоттенхэм) | Коулман, Дональд | Фернихоу, Э. |
Багье, Гордон А. Т. | Конканнон, JD | Финч, Гарольд |
Барнс, Майкл | Конлан, Бернард | Флетчер, Рэймонд (Илкестон) |
Бакстер, Уильям | Корбет, миссис Фреда | Фут, ул. Хн. Сэр Дингл (Ипсвич) |
Бини, Алан | Кроушоу, Ричард | Фут, Майкл (Эббв Вейл) |
Бенце Кирилл | Кроссман, шт. Хн. Ричард | Форд, Бен |
Бенн, шт. Хн. Энтони Веджвуд | Каллен, миссис Элис | Форрестер, Джон |
Беннетт, Джеймс (Ггоу, Бриджтон) | Дэвидсон, Артур (Аккрингтон) | Фаулер, Джерри |
Бидвелл, Сидней | Дэвис, Эднифед Хадсон (Конвей) | Фрейзер, Джон (Норвуд) |
Бишоп, Э. С. | Дэвис, Г. Эльфед (Ронда, Э.) | Фрисон, Реджинальд |
Блэкберн, Ф. | Дэвис, доктор Эрнест (Стретфорд) | Гальперн, сэр Майер |
Бордман Х. (Ли) | Дэвис, Гарольд (Лик) | Гарднер, Тони |
Бут, Альберт | Дэвис, Ифор (Гауэр) | Гарретт, Западная Э. |
Бостон, Теренс | де Фрейтас, шт. Хн. Сэр Джеффри | Гинзбург, Дэвид |
Боттомли, Рт. Хн. Артур | Делл, Эдмунд | Гордон Уокер, Rt. Хн. ПК |
Бойден, Джеймс | Демпси, Джеймс | Гурли, Гарри |
Брэддок, миссис Э. М. | Дьюар, Дональд | Грей, доктор Хью (Ярмут) |
Брэдли, Том | Даймонд, ул. Хн. Джон | Грегори, Арнольд |
Брей, доктор Джереми | Диккенс, Джеймс | Грей, Чарльз (Дарем) |
Брукс, Эдвин | Добсон, Рэй | Гриффитс, Эдди (Брайтсайд) |
Бротон, доктор А.Д.Д. | Дойг, Питер | Гюнтер, шт. Хн. Р. Дж. |
Браун, Хью Д. (Г’гоу, Прован) | Данн, Джеймс А. | Гамильтон, Джеймс (Ботвелл) |
Браун, Боб (Н’К’тл-апон-Тайн, В.) | Данвуди, миссис Гвинет (Эксетер) | Хэмлинг, Уильям |
Харпер, Джозеф | Макгуайр, Майкл | Проберт, Артур |
Харрисон, Уолтер (Уэйкфилд) | Маккей, миссис Маргарет | Риз, Мерлин |
Харт, шт. Хн. Джудит | Маккензи, Грегор (Рутергин) | Рейнольдс, штат Род-Айленд. Хн. Г. В. |
Хейзел, Берт | Маки, Джон | Робертс, Альберт (Нормантон) |
Хили, шт. Хн. Денис | Макинтош, Джон П. | Робертс, Гвилим (Бедфордшир, Южная Каролина) |
Хеффер, Эрик С. | Макленнан, Роберт | Робинсон, У. О. Дж. (Уолтстоу, Э.) |
Хербисон, шт. Хн. Маргарет | Макмиллан, Том (Глазго, Калифорния) | Роджерс, Уильям (Стоктон) |
Милтон, В. С. | Макнамара, Дж. Кевин | Росс, шт. Хн. Уильям |
Хобден, Деннис (Брайтон, К’таун) | Макферсон, Малькольм | Роулендс, Э. (Кардифф, Северная Каролина) |
Хули, Фрэнк | Махон, Питер (Престон, С. ) | Шоу, Арнольд (Илфорд, С.) |
Хоутон, шт. Хн. Дуглас | Махон, Саймон (Бутл) | Шелдон, Роберт |
Ховарт, Гарри (Веллингборо) | Маллалье, Э. Л. (Бригг) | Шорт, Rt.Hn.Edward (N’c’tle-u-Tyne) |
Ховарт, Роберт (Болтон, Э.) | Мануэль, Арчи | Силкин, ул. Хн. Джон (Дептфорд) |
Хоуи, В. | Мэпп, Чарльз | Сильверман, Юлий |
Хой, Джеймс | Маркс, Кеннет | Слейтер, Джозеф |
Хьюз, шт. Хн. Кледвин (Англси) | Марканд, Дэвид | Смолл, Уильям |
Хьюз, Эмрис (Эйршир, Южная Каролина) | Марш, шт. Хн. Ричард | Сприггс, Лесли |
Хьюз, Рой (Ньюпорт) | Мейсон, шт. Хн. Рой | Стил, Томас (Данбартоншир, Западная Каролина) |
Хантер, Адам | Мэйхью, Кристофер | Стоунхаус, шт. Хн. Джон |
Хайнд, Джон | Мендельсон, Дж. Дж. | Штраус, ул. Хн. Г. Р. |
Джексон, Питер М. (Хай Пик) | Миллан, Брюс | Суэйн, Томас |
Дженнер, сэр Барнетт | Митчелл, Р. К. (С’т’птон, тест) | Свинглер, Стивен |
Дженкинс, шт. Хн. Рой (Стечфорд) | Лунный человек, Эрик | Таверна, Дик |
Джонсон, Кэрол (Льюишем, С.) | Морган, Элистан (Кардиганшир) | Томас, шт. Хн. Джордж |
Джонсон, Джеймс (К’стон-он-Халл, В.) | Моррис, Чарльз Р. (Опеншоу) | Торнтон, Эрнест |
Джонс, Дэн (Бернли) | Моррис, Джон (Аберавон) | Тинн, Джеймс |
Jones,Rt. Hn.SirElwyn(W.Ham,S.) | Мойл, Роланд | Урвин, Т. В. |
Джонс, Дж. Идвал (Рексхэм) | Малли, шт. Хн. Фредерик | Уэйнрайт, Эдвин (Долина Дирн) |
Джонс, Т. Алек (Ронда, Запад) | Нил, Гарольд | Уокер, Гарольд (Донкастер) |
Джадд, Фрэнк | Ньюенс, Стэн | Уоткинс, Дэвид (Консетт) |
Келли, Ричард | Оукс, Гордон | Уоткинс, Тюдор (Брекон и Рэднор) |
Кеньон, Клиффорд | Огден, Эрик | Вайцман, Дэвид |
Керр, миссис Энн (R’ter & Chatham) | О’Мэлли, Брайан | Wellbeloved, Джеймс |
Керр, доктор Дэвид (Ворт, Центральный район) | Орам, Альберт Э. | Уэллс, Уильям (Уолсолл, Н.) |
Керр, Рассел (Фелтем) | Орбах, Морис | Уитакер, Бен |
Лоусон, Джордж | Орм, Стэнли | Уитлок, Уильям |
Ледбиттер, Тед | Освальд, Томас | Уилкинс, Вашингтон, |
Lee, Rt. Хн. Фредерик (Ньютон) | Оуэн, доктор Дэвид (Плимут, Южная Каролина) | Уилли, шт. Хн. Фредерик |
Лестор, мисс Джоан | Оуэн, Уилл (Морпет) | Уильямс, Алан (Суонси, Западная Каролина) |
Левер, Гарольд (Читэм) | Пейдж, Дерек (Кингс Линн) | Уильямс, Клиффорд (Абертиллери) |
Рычаг, Л. М. (Ардвик) | Пэджет, Р. Т. | Уильямс, В. Т. (Уоррингтон) |
Льюис, Артур (В. Хэм, Н.) | Палмер, Артур | Уиллис, штат Рт. Хн. Джордж |
Липтон, Маркус | Паннелл, штат Рт. Хн. Чарльз | Уилсон, Уильям (Ковентри, Южная Каролина) |
Ломас Кеннет | Парк, Тревор | Винник, Дэвид |
Лафлин, Чарльз | Паркер, Джон (Дагенхем) | Вудберн, шт. Хн. А. |
Лион, Александр В. (Йорк) | Паркин, Брайан (Бедфорд) | Гав, Роберт |
Лайонс, Эдвард (Брэдфорд, Э.) | Павитт, Лоуренс | Вятт, Вудроу |
Мабон, доктор Дж. Диксон | Пирт, шт. Хн. Фред | Йейтс, Виктор |
Макбрайд, Нил | Пентленд, Норман | |
Макканн, Джон | Перри, Джордж Х. (Ноттингем, Южная Каролина) | КАССЕРЫ ДЛЯ ДА: |
Макколл, Джеймс | Прайс, Кристофер (Перри Барр) | Мистер Эрнест Перри и |
МакДермот, Найл | Прайс, Томас (Вестхоттон) | Мистер Йоан Л. Эванс. |
Макдональд, А. Х. | Прайс, Уильям (Регби) | |
НЕТ | ||
Элисон, Майкл (Баркстон Эш) | Кэмпбелл, Гордон (Морей и Нэрн) | Fraser, Rt.Hn.Hugh (St’fford & Stone) |
Элласон, Джеймс (Хемел Хемпстед) | Карлайл, Марк | Гэлбрейт, Hn. Т. Г. |
Астор, Джон | Чаннон, HP G | Гибсон-Ватт, Дэвид |
Аткинс, Хамфри (M’t’n & M’d’n) | Чичестер-Кларк, Р. | Джайлз, контр-адмирал. Морган |
Одри, Дэниел | Клегг, Уолтер | Гилмор, Ян (Норфолк, К.) |
Бейкер, Кеннет (Актон) | Кук, Роберт | Гилмор, сэр Джон (Файф, Э.) |
Бейкер, У. Х. К. (Банф) | Купер-Ки, сэр Нил | Глин, сэр Ричард |
Балниел, Лорд | Кордл, Джон | Годбер, шт. Хн. Дж. Б. |
Парикмахерская, Rt. Хн. Энтони | Корфилд, Ф. В. | Гудхарт, Филип |
Бимиш, полковник сэр Тафтон | Костейн, А. П. | Гудхью, Виктор |
Белл, Рональд | Крэддок, сэр Бересфорд (Спелторн) | Гауэр, Рэймонд |
Берри, Хн. Энтони | Крауч, Дэвид | Грант, Энтони |
Бессел Питер | Краудер, Ф. П. | Грант-Феррис, Р. |
Биффен, Джон | ||
Берч, ул. Хн. Найджел | Далкейт, граф | Грив, Перси |
Блэк, сэр Сирил | Дэнс, Джеймс | Гурден, Гарольд |
Блейкер, Питер | Дэвидсон, Джеймс (Абердиншир, ш.) | Холл, Джон (Викомб) |
Бордман, Том (Лестер, Южный Уэльс) | д’Авигдор-Голдсмид, сэр Генри | Холл Дэвис, AGF |
Боссом, сэр Клайв | Дин, Пол (Сомерсет, Северная Каролина) | Гамильтон, Майкл (Солсбери) |
Бойл-Карпентер, Rt. Хн. Джон | Дидес, Рт. Хн. ВФ (Эшфорд) | Харрисон, полковник сэр Харвуд (Глаз) |
Бойл, шт. Хн. Сэр Эдвард | Даути, Чарльз | Харви, сэр Артур Вер |
Брейн, Бернард | Иден, сэр Джон | Харви Андерсон, мисс |
Бринтон, сэр Таттон | Эллиот, капитан Уолтер (Каршалтон) | Гастингс, Стивен |
Бромли-Давенпорт, подполковник сэр Уолтер | Эллиотт, Р.В. (Н’к’тл-апон-Тайн, Северная Каролина) | Хокинс, Пол |
Брюс-Гардайн, Дж. | Фарр, Джон | Хэй, Джон |
Брайан, Пол | Фишер, Найджел | Хилд, шт. Хн. Сэр Лайонел |
Бьюкенен-Смит, Алик (Ангус, Н&М) | Флетчер-Кук, Чарльз | Хит, шт. Хн. Эдвард |
Берден, Ф. А. | Фортескью, Тим | Хезелтин, Майкл |
Кэмпбелл, Б. (Олдхэм, В.) | Фостер, сэр Джон | Хиггинс, Теренс Л. |
Хилл, J.E.B. | Монтгомери, Фергус | Смит, Дадли (Увик и Л’мингтон) |
Холланд, Филипп | Больше, Джаспер | Смит, Джон (Лондон и В’минстер) |
Хусон, Эмлин | Морган, Герайнт (Денби) | Скорость, Кит |
Хордерн, Питер | Мертон, Оскар | Стейнтон, Кит |
Хорнби, Ричард | Нив, Эйри | Стоддарт-Скотт Полковник сэр М. (Рипон) |
Хауэлл, Дэвид (Гилфорд) | Николлс, сэр Хармар | Саммерс, сэр Спенсер |
Хант, Джон | Благородный, ул. Хн. Майкл | Тапселл, Питер |
Хатчисон, Майкл Кларк | Нотт, Джон | Тейлор, Эдвард М. (Ггоу, Кэткарт) |
Айремонгер, Т. Л. | Онслоу, Крэнли | Тейлор, Фрэнк (Моховая сторона) |
Ирвин, Брайант Кодман (Рай) | Орр, капитан Л. П. С. | Тилинг, сэр Уильям |
Дженкин, Патрик (Вудфорд) | Орр-Юинг, сэр Ян | Темпл, Джон М. |
Джонс, Артур (Нортантс, С.) | Осборн, Джон (Халлам) | Тэтчер, миссис Маргарет |
Джоплинг, Майкл | Пейдж, Грэм (Кросби) | Торп, шт. Хн. Джереми |
Керби, капитан Генри | Пейдж, Джон (Харроу, В.) | Тилни, Джон |
Кершоу, Энтони | Пирсон, сэр Фрэнк (Клитеро) | Тертон, шт. Хн. Р. Х. |
Кимбалл, Маркус | Персиваль, Ян | ван Страубензи, WR |
Найт, миссис Джилл | Пейтон, Джон | Воган-Морган, шт. Хн. Сэр Джон |
Лэмбтон, виконт | Розовый, Р. Боннер | Уоддингтон, Дэвид |
Ланкастер, полковник К.Г. | Паундер, Рафтон | Уокер, Питер (Вустер) |
Лейн, Дэвид | Пауэлл, Рт. Хн. Дж. Енох | Уокер-Смит, шт. Хн. Сэр Дерек |
Легж-Бурк, сэр Волосатый | Прайс, Дэвид (Истли) | Уолл, Патрик |
Льюис, Кеннет (Ратленд) | Прайор, JML | Уолтерс Деннис |
Лонгден, Гилберт | Пим, Фрэнсис | Уорд, Дама Ирэн |
Loveys, WH | Кеннелл, мисс Дж. М. | Уэзерилл, Бернард |
Лаббок, Эрик | Рис-Дэвис, WR | Вебстер, Дэвид |
Макартур, Ян | Рентон, шт. Хн. Сэр Дэвид | Уэллс, Джон (Мейдстон) |
Маклеод, шт. Хн. Иэн | Рис Уильямс, сэр Брэндон | Уайтлоу, штат Рт. Хн. Уильям |
Маддан, Мартин | Ридли, Hn. Николай | Уильямс, Дональд (Дадли) |
Маджиннис, Джон Э. | Ридсдейл, Джулиан | Уилсон, Джеффри (Труро) |
Марплс, Рт Хн, Эрнест | Риппон, шт. Хн. Джеффри | Уинстенли, доктор М. П. |
Мартен, Нил | Роджерс, сэр Джон (Севеноукс) | Вуд, ул. Хн. Ричард |
Мод, Ангус | Росси, Хью (Хорнси) | Вуднатт, Марк |
Моуби, Рэй | Ройл, Энтони | Райт, Эсмонд |
Максвелл-Хислоп, Р. Дж. | Рассел, сэр Рональд | Уайли, Северная Каролина |
Майдон, лейтенант-коммандер. С. Л. С. | Скотт, Николас | Младший, кн. Джордж |
Миллс, Питер (Торрингтон) | Шарпи, Ричард | |
Миллс, Стратум (Белфаст, Северная Каролина) | Шоу, Майкл (Sc’b’gh & Whitby) | КАССИРОВКИ ДЛЯ НОЭ: |
Микампбелл, Норман | Сильвестр, Фредерик | Мистер Реджинальд Эйр и |
Монро, Гектор | Синклер, сэр Джордж | Мистер Тимоти Китсон. |
543
§ Последующие поправки лордов не согласились.
§ Последующие поправки лордов согласованы.
§ Дальнейшее рассмотрение поправок лордов отложено. Марш.]
§ Поправки лордов будут рассмотрены завтра.
Вернуться к Статья 36
Переслать ЗАНЯТОСТЬ, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ШРОПШИР