Юридические услуги для бизнеса в Минске, оказание юридической помощи для организаций и юридических лиц
Отзывы наших клиентов
В.А. Танин
Заместитель директора по коммерческим вопросам
ЗАО «Голографическая индустрия» сотрудничает с Борцовым Борисом Михайловичем с начала 2018 года. В ходе нашей работы периодически возникает необходимость во взыскании просроченной дебиторской задолженности с контрагентов за поставленную продукцию.
Директор Борис Михайлович Борцов всегда оказывает квалифицированную юридическую помощь и своевременную поддержку, консультации четкие и исчерпывающие, не оставляющие дополнительных вопросов.
В.Е. Артемьев
Директор
Наша компания обратилась к Борцову Борису Михайловичу за сопровождением оформления стартапа в Беларуси. Стоит отметить, что весь комплекс услуг был осуществлен очень качественно и весьма оперативно. Про данных юристов можно сказать, что они одни из тех немногих, которые умеют прислушиваться к желаниям клиентов, а не мыслить правовыми шаблонами.
Е.В. Гарбуз
Директор
Возникла срочная необходимость купли-продажи доли, отягченная спором с продавцом доли. Директор Борис Борцов помог быстро за два дня решить данную проблему, невзирая на выходные, и был в постоянном контакте. Мы остались довольными и рекомендуем другим клиентам обращаться за юридической помощью на сайт boriusdoc.com.
Елена
Индивидуальный предприниматель
Поделюсь своими впечатлениями. Ликвидируюсь, и надо было понять, что вообще делать и куда что нести, какие документы плюс работники не хотят уходить. Уже думала идти к юристам, так узнала цены — а они кусаются. Как четко все написано. Коротко, по делу и понятно. Прям открыла — и делай по пунктам. можно без юристов обойтись Спасибо за памятку, ребята, Вы — молодцы!
Лариса
Директор
Обращалась к Борису Борцову по поводу классификации видов деятельности по ОКЭД, все очень доступно объяснил. Также искала информацию о пошаговой регистрации ип, единственный сайт где мне удалось найти.
Сергей
Директор
Благодарю Бориса ,за компетентную помощь в вопросе: Как сделать запись в трудовой книжке, если фирма уже ликвидирована?
Оказалось все просто: обращайтесь в свой городской архив(если при ликвидации все документы были сданы), а если нет, обращайтесь в ФСЗН по месту жительства.
Удачи в делах!
Более 200 документов
35 договоров
20 инструкций
Документы составлены юристами. Содержание полностью видно до оплаты.
6141
документов
было скачано
с помощью Boriusdoc
зарегистрированных
Популярные инструкции
18 мая 2022
Открытие ИП в Беларуси
подробнее7 верасня 2021
Регистрация ЧУП в Беларуси
подробнее7 верасня 2021
Регистрация ООО в Беларуси
подробнее8 верасня 2021
Регистрация ЗАО в Беларуси
подробнее27 верасня 2021
Открытие бизнеса в Беларуси нерезидентом (для России — отдельная инструкция)
подробнее31 снежня 2017
Договор найма жилого помещения
подробнее1 студзеня 2018
Договор подряда
подробнее27 верасня 2021
Закрытие ИП
подробнее29 лістапада 2017
Прием на работу в Беларуси
подробнееЮридические услуги для организаций
Далеко не каждый знает о том, что на территории РБ есть определенный перечень услуг юридического характера, свойственные, как для зарубежного бизнеса, так и для внутреннего.
Бизнес услуги для юридических лиц оказываются с высоким качеством и профессионализмом.
Из основных направлений деятельности необходимо отметить следующие:
- Юридические услуги для организаций могут быть зарегистрированы и носить официальный характер;
- Юридическая помощь бизнесу может оказываться и для зарубежных инвесторов;
- Ликвидация юр.лиц;
- Юридические услуги для бизнеса могут быть инвестированы из-за границы;
- Собственность интеллектуального характера;
- Выполнение процедур административного характера;
- Деятельность строительного плана;
- Право финансовой направленности.
Оказание юридических услуг юридическим лицам выполняется на высочайшем уровне. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы со стороны всех клиентов. Все услуги оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеется необходимая лицензия на право заниматься таким родом деятельности.
При решении вопросов учитываются такие моменты, как польза, качество и эффективность. Все выполняется в соответствии с требованиями законодательства и других нормативно-правовых документов.
Проверяем договор транспортной экспедиции
Чек-лист поможет проверить, все ли необходимые условия включены в договор транспортной экспедиции. Он также поможет проверить, содержит ли договор иные важные условия, которые помогут избежать споров и разногласий при его исполнении.
Обратите внимание!
Чек-лист не подходит для проверки договора транспортной экспедиции, если одной из сторон выступает нерезидент Беларуси.
Что проверяем | Рекомендации и пояснения |
Обязательные условия договора | |
Предмет договора, в т.ч. наличие перечня транспортно-экспедиционных услуг, которые обязуется оказать экспедитор | Предмет договора транспортной экспедиции — выполнение или организация выполнения определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза <*>. При этом договор должен содержать перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые обязуется оказать экспедитор <*>. |
Условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение | Это могут быть любые не противоречащие законодательству условия, которые посчитает важными для себя сторона договора <*>. |
Рекомендуемые условия договора | |
Размер вознаграждения за оказанные услуги | Если в договоре не указан размер вознаграждения или порядок его определения, то он определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги <*>. |
Срок уплаты вознаграждения экспедитору | Он определяется по соглашению сторон. Если в договоре отсутствует соответствующее условие, вознаграждение должно быть уплачено экспедитору в разумный срок <*>. На заметку |
Срок возмещения расходов экспедитора | Он определяется по соглашению сторон. Если в договоре не указан срок возмещения расходов экспедитора или порядок его определения, то расходы должны быть возмещены экспедитору в разумный срок <*>. Однако понятие «разумный срок» законодательством не определено и может по-разному трактоваться сторонами договора. На заметку |
Право экспедитора/запрет на удержание груза | По общему правилу экспедитор вправе удерживать находящийся у него груз в случае неисполнения клиентом своих обязанностей <*>: — по возмещению расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора; — по выплате вознаграждения, причитающегося экспедитору. Однако запрет на удержание груза может быть прописан в договоре |
Разрешение/запрет на привлечение экспедитором третьих лиц для выполнения обязанностей по договору | Если из договора не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц <*>. |
В качестве кого выступает экспедитор: представителя клиента или самостоятельно действующего лица | По общему правилу в отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени. Но в договоре можно предусмотреть, что в отношениях с третьими лицами экспедитор действует от имени клиента <*>. На заметку |
Срок передачи клиенту оригиналов договоров, которые экспедитор заключил от имени клиента | Он определяется по соглашению сторон. На заметку |
Ответственность сторон за нарушение конкретных обязательств по договору | За нарушение особенно важных для сторон обязательств целесообразно прописать ответственность. Это будет стимулировать другую сторону к надлежащему исполнению соответствующего обязательства. При этом не рекомендуем использовать общую фразу «виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством», т.к. законодательство может не предусматривать ответственность за то или иное нарушение договора. |
Срок, который следует считать разумным для предупреждения об одностороннем отказе от договора | Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок <*>. Вместе с тем, какой срок признается разумным для этого, законодательством не определено. Условие о том, какой срок считать разумным, может быть сформулировано следующим образом: «Стороны пришли к соглашению, что разумный срок для одностороннего отказа от настоящего договора составляет 30 календарных дней.» |
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме <*>.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Общие условия экспедиционного договора » Эбен-Эзер Логистикс
1.
Общие положения и определения1.1. В настоящих общих условиях под экспедитором понимается любой предприниматель, который от имени комитента (заказчика) или по его поручению обеспечивает перевозку, то есть организует перевозку грузов, не являясь при этом перевозчиком. Перевозка, кроме собственно перевозки, включает в себя другие виды деятельности, связанные с этой деятельностью, такие как: хранение товаров, таможенные обязательства (декларации и т. д.), контроль товаров, исполнение распоряжения о суммах, которые комитент ( клиент) должен наличными.
1.2. Клиент – любое юридическое или физическое лицо, являющееся собственником и/или имеющим право распоряжаться количеством товаров и осуществляющее перевозку этих товаров, в том числе операции, связанные с перевозкой. Клиент – это лицо, которое оплачивает или гарантирует оплату стоимости перевозки и операций, связанных с этой перевозкой.
1.3. Организация перевозки основывается на условиях договора перевозки, заключенного между клиентом и экспедитором.
1.4. Заказ клиента экспедитору с последующим его принятием также считается договором, заключенным между домом и клиентом. Заказ и его принятие могут быть предоставлены по почте, телексу, факсу или в электронном виде. Заказ должен содержать необходимые элементы, которые должны позволить экспедитору организовать и выполнить перевозку, а также связанные с ней операции.
1.5. Экспедитор не обязан проверять документы клиента (коммерческие счета, спецификации и т.д.) на предмет точности; клиент несет ответственность за правильное и надлежащее оформление этих документов.
1.6. Если клиент запрашивает особые условия доставки, он обязан сообщить об этих условиях экспедитору в письменной форме. Инструкции подлежат согласованию с экспедитором. Таким образом, условия считаются принятыми, если экспедитор примет меры после получения указаний.
1.7. Стороны могут прямо согласовать другие пункты в заключенных договорах, чем те, которые предусмотрены в настоящих общих условиях, которые они могут заменить, изменить или исключить, если это необходимо.
1.8. Этот Общий термин является переводом оригинального Общего термина на румынский язык. В случае противоречия между английской и румынской версиями настоящих Общих условий преимущественную силу имеет румынская версия.
2. Обязанности экспедитора
2.1. Экспедитор внесет необходимое усердие для организации перевозки и обеспечения связанных операций в соответствии с указаниями клиента, как они были согласованы, а также для защиты интересов клиента во время выполнения.
2.2. Если не оговорено иное, экспедитор вправе свободно выбирать своих субисполнителей, а также вид транспорта и используемые средства.
2.3. Проверка специальных инструкций, данных экспедитору, возлагается на клиента.
2.4. Клиент договаривается с посредниками или субисполнителями, сотрудничающими с экспедитором для исполнения его обязательств.
2.5. В случаях, когда экспедитор в качестве таможенного брокера заключает договоры перевозки с перевозчиками от своего имени, но по поручению клиентов, ответственность перед ними — за убытки, причиненные при выполнении перевозки, на которую ответственности перевозчика, экспедитор не несет ответственности перед клиентом больше, чем перевозчики должны.
2.6. К договорам перевозки, заключенным судоходными компаниями с перевозчиками, применяются положения Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом CMR, подписанной в Женеве, Швейцария, 19 мая 1956 г., к которой Румыния присоединилась Постановление № 451/ноябрь 1972 г., опубликованное в Официальном журнале Часть I от 6 декабря 1972 г., а также Срочное постановление правительства № 27/2011 об автомобильном транспорте с последующими изменениями и дополнениями.
3. Обязанности клиента
3.1. Товар должен поставляться упакованным, маркированным, маркированным, чтобы выдерживать транспортные операции и/или операции, которые с ним связаны, и должен быть доставлен грузополучателю в соответствии с договором и в соответствии с обычаями.
3.2. Экспедитор не несет ответственности за ущерб, который может возникнуть в результате отсутствия, недостаточности или несовершенства упаковки и/или маркировки и/или этикетирования груза, а также из-за отсутствия достаточной информации о характере особенности товара.
3.3. Когда в пункте назначения груза констатируются повреждения или любые другие повреждения товара, в том числе вызванные задержкой перевозки, грузополучатель или лицо, получающее груз, обязаны приступить к установлению ущерба и достижению наложенные формальности, в том числе изъявление законных претензий к лицу, предоставляющему транспорт, а также принять меры, сохраняющие за ним право на истребование и иски о взыскании убытков.
3.4. Клиент подвергается последствиям, независимо от их характера, которые являются результатом предоставления неверных или неполных документов или документов, которые не могут быть применены, или их предоставления с задержкой.
3.5. В случае, если экспедитор выполняет таможенные операции за счет клиента, клиент является тем, кто гарантирует таможенному поручению уплату таможенных сборов и пеней, которые в конечном итоге причитаются, которые определены неправильными инструкциями или документами, предоставленными клиентом. .
3.
6. В случае отказа грузополучателя от товара или в случае его отсутствия, независимо от причины, клиент обязан взять на себя первоначальные расходы и дополнительные расходы, произведенные или привлеченные экспедитором.
3.7. В случае непроизводительной стоянки транспортного средства по вине Клиента, а также непринятия Клиентом или получателем недопустимой непроизводственной стоянки транспортного средства в месте погрузки/разгрузки, клиент обязан взять на себя первоначальные расходы и дополнительные расходы, произведенные или привлекаемые экспедитором, при условии, что транспортное средство прибыло к месту погрузки/разгрузки в соответствии с предварительным графиком.
4. Ответственность экспедитора
4.1. Независимо от своего посреднического качества (концессионер, уполномоченный агент), экспедитор несет ответственность только за убытки, возникшие в результате его собственных ошибок, которые могут быть отнесены на счет него и его представителей.
4.2. Экспедитор не несет ответственности за действия третьих лиц, таких как его агенты (лицо, ответственное за транспорт, посредник и т.
п.), за исключением случаев, когда допущена ошибка в их выборе, которая может быть возложена на него. В этом случае ответственность экспедитора не может выходить за рамки ответственности третьего лица.
4.3. Если ответственность за повреждение или утрату груза в результате его собственных действий лежит на экспедиторе, доля причитающегося возмещения устанавливается в соответствии с нормальной стоимостью груза на момент его получения.
4.4. Однако в случаях, когда ответственность экспедитора наступает на условиях предыдущего пункта, эта ответственность строго сокращается и не может выходить за рамки:
4.4.1. за порчу товара, от утраты или повреждения и за все последствия, которые могут возникнуть по этим причинам – 2,5 US/кг, но не более – 1600 US/посылка, независимо от веса, типа и размера, и не более чем – 50000 долларов США/транспорт. При перевозке сыпучих грузов компенсация не может быть более – 2,5 долларов США/кг утерянного или поврежденного груза, но не более – 50000 долларов США/транспорт;
4.
4.2. за другие убытки, в том числе в результате задержки доставки, в этом случае его ответственность ограничивается стоимостью перевозки товара.
4.5. Если стоимость товара превышает обязанности экспедитора, клиент может выбрать одну из следующих мер:
4.5.1. поддерживать в случае ущерба риск, возникший в результате разницы между ответственностью экспедитора и стоимостью товара;
4.5.2. сделать в конце контракта заявление о стоимости товара, что, в случае его принятия экспедитором, он повысит лимит ответственности до объявленной стоимости товара; в таких ситуациях разница в цене будет причитаться;
4.5.3. поручить экспедитору приобрести страховку за счет клиента; это страхование должно полностью или частично покрывать риск с указанием рисков и страховой стоимости. Эти инструкции должны быть даны для каждой перевозки.
4.6. Экспедитор не несет ответственности за косвенный ущерб, независимо от причины, вызвавшей его.
4.7. Если время выполнения перевозки не было явно запрошено клиентом и не принято экспедитором, это не гарантирует определенного времени прибытия и не требует компенсации за задержку перевозки.
5. Специальный транспорт
5.1. В случае специальных перевозок (холодильники, опасные грузы) экспедитор предоставит в распоряжение клиента всю информацию, необходимую для выполнения перевозки, альтернативы перевозки, цены, страхование и т. д.; на этом основании клиент может согласовать договор перевозки.
6. Жалобы
6.1. Претензии к экспедитору могут быть сформулированы в течение 3 (трех) месяцев.
6.2. Срок 3 (три) месяца начинается со дня доставки товара в пункт назначения, а если доставка не была произведена, со дня заключения договора перевозки.
7. Способы исполнения договора
7.1. На каждую экспедицию, организуемую экспедитором, клиент оформляет заявку, так называемую или носящую любое другое наименование, следствием которой, несомненно, является твердый приказ на имя экспедитора выполнить от имени клиента отгрузку товара. до пункта назначения, вид экспедиции (импорт или экспорт), страна отправления (если применимо), форма упаковки грузов (посылки, поддоны и т.
п.), их габариты, количество и вид перевозимых грузов, вид транспорта (комплектный или сборный) место погрузки, контактное лицо при погрузке, дата погрузки, таможня в месте погрузки и согласованный таможенный агент (если применимо), место разгрузки, дата разгрузки, контактное лицо по разгрузке, таможня на месте место выгрузки и уполномоченный таможенный представитель (при необходимости), специальные условия обеспечения сохранности товара при транспортировке (ремни, стержни и т.п.), выгодоприобретатель экспедиции, согласованная цена экспедиции, наименование и качество отправителя для запрос от имени клиента, а также любые другие элементы, которые клиент сочтет необходимыми для качественного развертывания экспедиции. Если в запросе отсутствует информация, и по этой причине причиняются убытки клиенту или сторонним подрядчикам клиента, эти убытки не могут быть возложены на экспедитора.
7.2. По запросу клиента экспедитор письменно подтвердит заказчику, что выполнит отправку на указанных условиях и немедленно приступит к ее оформлению.
7.3. По завершении отгрузки экспедиторское бюро отправит клиенту счет-фактуру и копию CMR по почте, телексу, факсу или в электронном виде.
8. Условия оплаты
8.1. Оплата транспорта и других услуг производится клиентом на основании счетов, выставленных экспедитором.
8.2. Счет-фактура за услуги экспедитора будет выставлен на сумму, согласованную сторонами в запросе клиента.
8.3. Если в дополнение к согласованной сумме в запросе клиента экспедитор также осуществляет ряд расходов, строго необходимых для выполнения своих обязательств по доставке груза в пункт назначения (оплата таможенных формальностей, дорожных сборов и т. д.), расходы в отношении которых стороны не пришли к соглашению, заказчик соглашается с тем, чтобы эти суммы были выставлены в счет вместе с расходами на экспедицию, и обязуется их оплатить. По требованию заказчика экспедитор предоставит подтверждение этих расходов копиями платежных документов.
8.4. Счет, выставленный в соответствии с положениями настоящего договора, будет оплачен заказчиком в течение согласованного периода оплаты.
8.5. Если была установлена рассрочка платежа, неуплата одной части обязывает клиента к немедленной оплате всей суммы.
8.6. За просрочку платежа с клиента взимается штраф в размере 0,40% от суммы, за каждый день просрочки.
9. Право залога и право удержания экспедитора
9.1. По всем своим фактическим и прежним долгам, возникшим в результате услуг, оказанных клиенту, экспедитор имеет право залога и удержания в отношении товаров и любых других связанных с ними ценностей, находящихся в его владении.
10. Форс-мажор
10.1. Форс-мажор освобождает от ответственности сторону, ссылающуюся на него, на время его действия.
10.2. Исполнение договора приостанавливается на период действия обстоятельств непреодолимой силы, но без ущерба для прав сторон до момента их исчезновения.
10.3. К причинам непреодолимой силы относятся обстоятельства, не зависящие от сторон, наступившие после заключения договора, непредсказуемые и неустранимые и приводящие к абсолютной невозможности полного или частичного исполнения договорных обязательств, как это предусмотрено действующим законодательством.
10.4. Договаривающаяся сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 5 дней с момента их возникновения уведомить другую сторону путем письменного уведомления и в течение 10 дней должна представить соответствующий документ, выданный компетентными органами, подтверждающий наличие такой ситуации. .
10.5. Сторона, неспособная выполнить договорные обязательства в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, обязана принять необходимые меры для ограничения их последствий.
11. Арбитражная оговорка
11.1. При отсутствии каких-либо иных договорных положений, спор между клиентом и экспедитором или между экспедитором и законными сторонами, который не был решен мирным путем, находится в компетенции юридических органов в город, в котором находится штаб-квартира экспедитора.
11.2. Юридические отношения между экспедитором и клиентами, возникшие в результате применения этих общих условий, регулируются законодательством Румынии.
12. Расторжение договора
12.1. Неисполнение обязательств, принятых по настоящему договору одной из сторон, дает потерпевшей стороне право требовать расторжения договора и требовать возмещения убытков — процентов.
12.2. При расторжении договора или заказа на перевозку менее чем за 2 рабочих дня до момента перевозки сторона, инициировавшая расторжение договора, возмещает другой стороне убытки, равные сумме понесенных убытков.
12.3. Настоящий договор может быть расторгнут по письменному соглашению сторон или в одностороннем порядке любой стороной с письменным уведомлением за 30 дней.
12.4. Прекращение действия настоящего договора не повлияет на обязательства, уже существующие между Сторонами.
12.5. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до его расторжения.
Что такое транспортная экспедиция?
Многие коммерческие структуры сегодня предлагают услуги по доставке грузов. Благодаря этому клиент освобождается от выбора маршрута, транспортных средств, погрузки и разгрузки, страховки и других вопросов, доверяя все это специальной компании.
Этот процесс называется транспортной экспедицией. В Гражданском кодексе ему посвящена глава 41. Поговорим об этом понятии подробнее.
Стороны
Одной стороной настоящего договора является заказчик, а другой — экспедитор. Клиентом может быть любой человек, но экспедитор – это только компания со специальной лицензией. Осуществление деятельности без разрешительных документов в случаях, когда это необходимо, является административным правонарушением, которое наказывается штрафом.
Необходимость лицензирования данного вида деятельности указана в ст. 7 Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, а также в Постановлении Правительства «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418.
Вещь
В ст. 801 ГК РФ определяет договор транспортной экспедиции. В соответствии с ним экспедитор организует или производит определенные услуги, связанные с грузоперевозками, за счет клиента. В частности, могут быть предусмотрены обязанности экспедитора по перевозке грузов на определенном транспорте по согласованному маршруту, заключение договора перевозки от своего имени или клиента, положение об отправке и получении грузов, а также другие обязанности.
К дополнительным услугам относятся такие операции, как получение документов, выполнение различных формальностей, например, на таможне, контроль количества и качества груза, погрузка-разгрузка, оплата госпошлин, налогов и других расходов за клиента, хранение, прием груза, и другие операции, которые указаны в договоре.
Контракт: посредничество или нет?
Принципиальным вопросом при организации налогового и бухгалтерского учета является признание транспортной экспедиции посредническим договором или непризнание таковым. Это не праздный вопрос. От него напрямую зависит расчет налога на добавленную стоимость и прибыль.
В части НДС установлено, что организации, оказывающие посреднические услуги, облагаются налогом на сумму премий и вознаграждений. А налог на прибыль исчисляется по ставкам, действующим в конкретном регионе. Если в федеральный бюджет перечисляется 13%, то в региональный бюджет до 30%.
Услуги посредничества не выделены в отдельную группу.
Это порождает спорные ситуации при решении вопросов квалификации сделок. Однако посредничество характеризуется осуществлением за счет и от имени другой стороны.
В соответствии с Основами гражданского законодательства СССР, утратившими силу после принятия части 2 Гражданского кодекса, договор транспортной экспедиции считался одним из видов перевозки и признавался посредническим. При этом экспедитор должен был за счет отправителя выполнить договор (или договоры) перевозки, а также при необходимости организовать выполнение дополнительных услуг. Также указывается, что если экспедитор действовал от имени отправителя, то к договору применялись правила поручения, а если от своего имени, то правила комиссии.
После вступления в законную силу второй части Гражданского кодекса транспортная экспедиция стала отдельным договором. В ст. 801 ГК РФ отсутствует указание на то, что к настоящему договору применяются положения о комиссии и поручении, но есть указание на то, что экспедитор выполняет услуги за счет другой стороны и за соответствующую плату , а также веские аргументы относительно отнесения данного соглашения к медиации.
Кроме того, необходимо руководствоваться положениями предмета, которые сформулированы в определении. В частности, если перевозка осуществляется экспедитором самостоятельно, сделка больше связана с договором перевозки или оказанием услуг; а если экспедитор занимается только организацией процесса, то происходит посредничество между перевозчиком и клиентом.
Получается, что если экспедитор организует соответствующие услуги, выступая таким образом в качестве посредника, то договор считается посредником. В этом случае НДС исчисляется только с доходов, которые получены в качестве вознаграждения.
Обязательства сторон
Клиенты должны предоставить экспедитору документацию и необходимую информацию о грузе, условиях перевозки, а также другую информацию для выполнения соответствующих обязанностей. Экспедитор обязан сообщить о недостатках сведений, а в случае их неполноты — запросить дополнительные сведения. При этом он вправе не выполнять обязательства, пока эти данные не будут предоставлены.![]()
Если договором не предусмотрено личное исполнение соответствующих обязанностей экспедитором, то он может привлечь для этого иных лиц. Однако исполнение обязательства перед третьим лицом не является основанием для освобождения экспедитора от ответственности за выполнение условий договора.
В соответствии со ст. 806 ГК РФ каждая сторона вправе отказаться от транспортной экспедиции при условии предварительного уведомления. Если сторона отказывается от исполнения договора, она обязана возместить другой стороне убытки.
Цена договора
Согласно общим положениям, данный договор является возмездным. Стоимость согласовывается и должна покрывать все расходы экспедитора. Поскольку договор является посредническим, в нем следует отделить плату за посредничество от суммы, перенесенной на сопутствующие расходы.
Как указано выше, НДС должен взиматься только с суммы сбора. Однако на практике налоговики часто не различают договоры перевозки и экспедиции. В результате они начисляют налог на добавленную стоимость со всей суммы.
В связи с этим посреднику приходится искусственно завышать расчеты, которые могут взиматься, например, по таможенным платежам, а не идти сразу в карман экспедитора.
Железнодорожное экспедирование грузов
Рассмотрим, что представляет собой экспедиция, например, железнодорожный транспорт. Железнодорожные операции с товарами осуществляются на основании Устава. Перечень экспедиционных работ также указан в ГОСТ Р 51133-98. Транспортная компания в Москве Желдорстрой. Но его часто называют «Жилдорстрой». Некоторые услуги также выполняются другими специализированными агентскими и экспедиторскими компаниями.
В соответствии со ст. 2 Устава грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, действующее от своего имени, а также лицо, действующее от имени грузовладельца (экспедитора). Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующие полномочия на получение груза.
При перевозке по железной дороге необходимо учитывать различные факторы.
Он:
- Виды отправки.
- Отдельные операции и дополнительные услуги.
- Правила международного движения.
- Принадлежность вагонов и контейнеров.
- Экспедиторские услуги.
Остановимся на них, чтобы узнать подробности.
Виды отправки
Отправка осуществляется по маршрутам отправки определенным составом поездов с учетом возможности выгрузки, повагонным, когда требуется только один вагон, или контейнерным, если нужен контейнер, соответственно, экспедициями по транспортная компания. Крупнотоннажной считается перевозка в двадцати- или сорокафутовом контейнере. Мелкие – это перевозки, для которых не требуется целый вагон, а малотоннажные – с грузом от 10 до 20 тонн.
Отдельные операции, дополнительные работы и услуги
При этом подразумеваются операции, которые осуществляются в местах общего или необщего пользования с оплатой отправителем или получателем товаров Жилдорстрою. Экспедирование транспортной компанией по заявкам клиентов на платной основе также может быть дополнено услугами или сопутствующими работами, в частности:
- Грузоперевозки с сокращенным сроком доставки.

- Доставка и уборка вагонов.
- Набор вагонов для подачи на железнодорожные подъезды под погрузку и разгрузку.
- Проверка состояния груза.
- Хранение его на складах временного хранения.
- Сопровождение военизированными службами безопасности.
- Оборудование в портах вагонов.
Применение внутренних правил к международным перевозкам
В этом случае перевозка осуществляется по единому документу. Груз принимается на основании внутренних правил страны отправления. Перегрузка осуществляется разными или одинаковыми дорожками. Для безперегрузочных перевозок и перевозки опасных, скоропортящихся и других подобных грузов применяются единые правила.
Имущество, принадлежащее вагонам и контейнерам
На железнодорожном транспорте России перевозка в вагонах и контейнерах Жилдорстроя, экспедиция транспортными предприятиями могут осуществляться, в частности, юридическими и физическими лицами — собственниками, перевозчиками, юридическими и физическими лицами на условиях в аренде, в хозяйственном ведении и так далее.
Подвижной состав должен соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Как правило, оплата производится до отгрузки. Но перевозчик может уплатить пошлину на станции назначения, если от отправителя груза поступила соответствующая заявка и этот вопрос был согласован с его получателем.
Транспортно-экспедиторские услуги
Комплекс операций, связанных между собой, представляет собой транспортную экспедицию по Москве и др. городам. Согласно Правилам перевозки грузов железнодорожным транспортом их можно разделить на следующие группы:
- Прием груза и его хранение.
- Оформление перевозки и взимание платы за перевозку.
- Погрузка и отправление.
Заключение
Как видите, в разные периоды транспортная экспедиция воспринималась по-разному. В настоящее время он выделен в самостоятельный вид договора и может сопровождаться посредническими услугами. На примере транспортной компании «Жилдорстрой» (экспедиция по Москве) можно увидеть, насколько разнообразными могут быть услуги, предусмотренные данным договором.


Однако понятие «разумный срок» законодательством не определено и может по-разному трактоваться сторонами договора.
Если в договоре не указан срок передачи оригиналов договоров, то они должны быть переданы клиенту в разумный срок <*>. Однако понятие «разумный срок» законодательством не определено и может по-разному трактоваться сторонами договора.
Например, законодательство не предусматривает неустойку за просрочку уплаты вознаграждения экспедитору, неустойку за просрочку оказания услуг экспедитором