Долговечность автомобиля это: Долговечность автомобиля

Долговечность автомобиля

Долговечность автомобиля

Под долговечностью автомобиля, как было отмечено выше, понимают его свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов.

Основными показателями, позволяющими оценить долговечность автомобиля в численных значениях, принимают ресурс или срок службы. В практике работы автотранспортных предприятий под ресурсом обычно подразумевают среднюю наработку автомобиля в тысячах километров до капитального ремонта. Для ремонтируемых деталей за показатель долговечности принимают гарантированный ресурс деталей до первого восстановительного ремонта или среднюю наработку (тоже до первого восстановительного ремонта).

Численные показатели долговечности автомобиля являются статистическими величинами, рассчитанными для заданных условий эксплуатации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для оценки долговечности автомобиля по наработке до капитального ремонта необходимо конкретизировать это понятие. В действующем положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта указано, что автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт… «если рама и кабина для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей и автобусов, а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте…

Агрегат может быть направлен в капитальный ремонт, если он отвечает одному из следующих требований:
а) базовая деталь агрегата нуждается в ремонте, который требует полной разборки агрегата;
б) общее техническое состояние агрегата ухудшилось в связи со значительными износами большинства его деталей и не может быть восстановлено путем проведения текущего ремонта.»

Эти понятия в ряде случаев могут быть конкретизированы. Казалось бы, что с внедрением прогрессивных методов ремонта автомобилей и дальнейшим совершенствованием технологии ремонтного производства суммарный пробег автомобиля от начала эксплуатации до списания может неограниченно увеличиваться.

Однако такое представление неверно. Увеличение долговечности автомобиля выгодно до тех пор, пока оно позволяет снижать затраты живого и прошлого труда на единицу работы, осуществленной с помощью данного автомобиля.

При решении вопроса о целесообразных сроках службы автомобиля необходимо учитывать то обстоятельство, что, кроме физического изнашивания, автомобиль подвергается и моральному (экономическому) изнашиванию.

Моральный износ техники, в том числе и автомобиля, является закономерным явлением, обусловленным техническим прогрессом, и непосредственно связан с действиями закона стоимости.

Применительно к автомобилю, как и к другим сложным механическим системам, различают моральный износ I и II рода.

Моральный износ I рода — это снижение стоимости воспроизводства автомобиля без изменения его конструкции вследствие роста производительности труда на базе механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения технологии и организации производства. В результате этого стоимость изготовления нового автомобиля уменьшается. Ранее выпущенные такие же автомобили утрачивают свою первоначальную стоимость (обесцениваются). Экономическая выгода от применения нового автомобиля обусловливается тем, что на единицу продукции он переносит меньшую часть своей стоимости, чем ранее выпущенный автомобиль. Замена старого автомобиля новым дает экономию средств за счет снижения амортизационных отчислений.

Моральный износ II рода проявляется в том случае, когда вместо старой машины выпускается новая, более производительная и экономичная машина, и применение ее приводит к снижению затрат на единицу продукции. Ранее выпущенные автомобили становятся устаревшими, малопроизводительными, неэффективными. Таким образом, технический прогресс промышленности диктует необходимость периодической замены или модернизации автомобилей.

Эффективность использования автомобиля в большей степени зависит от принятой продолжительности его эксплуатации или принятого ресурса.

В зависимости от типа автомобиля и комплекса условий его работы существует оптимальная долговечность, т. е. общий срок службы автомобиля (от начала эксплуатации до списания), при котором достигается наибольшая рентабельность его использования.

Большое увеличение срока службы автомобиля, достигнутое путем частых и сложных ремонтов, ведет к резкому возрастанию себестоимости транспортной продукции и снижению рентабельности его использования. К этим же последствиям приводит и преждевременное снятие с эксплуатации автомобиля вследствие резкого увеличения амортизационных отчислений.

В отечественной литературе уделялось значительное внимание вопросу определения оптимальной долговечности машин (работы М. В. Бунина, А. П. Владзиевского, Я. Б. Кваши, Р. Н. Колегаева, А. И. Селиванова, Г. Г. Токарева и других).

В условиях социалистического планового хозяйства срок службы машин, в том числе и автомобилей, должны устанавливаться исходя из требований народнохозяйственного эффекта с учетом широкого круга определяющих факторов. Такой расчет обычно применяют для планирования развития отрасли промышленности.

В СССР и за рубежом в качестве критерия оптимальности срока службы машины принимают достижение минимальной себестоимости единицы работы, произведенной с помощью данной машины на протяжении всего срока ее службы.

Применительно к автомобилю это положение формулируется так: оптимальная долговечность автомобиля определяется величиной его пробега, при котором себестоимость одного километра (за весь период эксплуатации) достигает наименьшего значения. Совершенно очевидно, что это положение имеет смысл только в том случае, когда учитываются интересы автотранспортного предприятия. В ряде случаев, исходя из требований народнохозяйственного эффекта, становится целесообразным продолжить эксплуатацию автомобиля, когда себестоимость километра пробега достигла величины, значительно превышающей минимальное значение. Особенно большие ограничения в этом отношении накладывают недостаток транспортных средств, важность и срочность перевовок и пр.

Таким образом, оптимальный срок службы автомобиля (по пробегу) пропорционален корню п-ой степени из частного от деления стоимости автомобиля на коэффициент, характеризующий интенсивность нарастания расходов на ремонты и обслуживания по пробегу. Полученную долговечность необходимо скорректировать с учетом длительности межремонтного цикла.

Оптимальную долговечность автомобиля можно определять и графически, нанося соответствующие величины в масштабе на координатную сетку.

Анализ уравнения (21’) показывает, что, при прочих равных условиях, чем выше стоимость автомобиля, тем больше должен быть его оптимальный срок службы. Оптимальный срок службы автомобиля будет также увеличиваться при снижении коэффициента, т. е. при повышении надежности его элементов. Таким образом, оптимальная долговечность автомобиля на любом этапе развития автомобильной промышленности будет определяться стоимостью его воспроизводства (которая бу-Дет все время уменьшаться) и надежностью его элементов в условиях эксплуатации.

Высокая культура эксплуатации автомобиля (строгое соответствие всего комплекса организационных и технических мероприятий) может способствовать резкому снижению величины, повышению оптимальной долговечности автомобиля и высокому уровню рентабельности его использования при достижении назначенного ресурса.

Влияние морального износа всегда будет проявляться в необходимости сокращения оптимальной долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Рис. 1. Схема определения оптимальной долговечности автомобиля: 1 — удельные затраты на ТО и ремонты; 2 — постоянные затраты; 3 — затраты на амортизацию; 4 — суммарная кривая; ‘опт“оптимальная долговечность, L — срок службы машины, С — себестоимость единицы продуктов

В новых условиях планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте основным показателем эффективности работы автотранспортного предприятия является уровень рентабельности (отношение суммы прибыли к сумме производственных фондов, участвующих в ее получении).

Уровень рентабельности автотранспортного предприятия зависит, в конечном счете, от уровня рентабельности работы каждого в отдельности взятого автомобиля. Р. Н. Колегаев разработал методику определения оптимальной долговечности автомобиля по максимальному уровню рентабельности. Определенная таким образом долговечность получается ниже долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега. Это обусловливается тем, что по мере старения автомобиля резко увеличивается доля производственных фондов, приходящихся на один автомобиль (увеличиваются количество рабочих постов в мастерских и профилактории, расход запасных базы по производству запасных частей, а также расхода огромного количества металла. В настоящее время около 44% металла, предназначенного для автомобильной промышленности, идет на производство запасных частей.

Очевидно, что как бы важна ни была экономия затрат на производство автомобиля, она оказывает незначительное влияние на сокращение народнохозяйственных издержек на автомобильном транспорте в целом. В то же время некоторое удорожание производства автомобиля, связанное с повышением его качества, может привести к существенному сокращению издержек на автомобильном транспорте. Этим обусловливается технико-экономическая целесообразность дальнейшего совершенствования конструкций отечественных автомобилей, повышения их надежности и долговечности. Однако для повышения надежности автомобиля требуются значительные дополнительные затраты. В силу противоречий между уровнем надежности автомобиля, его стоимостью и затратами в сфере эксплуатации необходим оптимальный подход к решению проблемы надежности автомобиля с учетом народнохозяйственной эффективности.

Читать далее: Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Долговечность — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Долговечность автомобиля определяется числом километров пробега до капитального ремонта.  [1]

Долговечность автомобилей, как и безотказность, является величиной статистической, наиболее четко характеризуемой кривой распределения отказов. К увеличению рассеяния показателей надежности приводит ряд факторов, связанных, с одной стороны, со стабильностью процесса изготовления, а с другой — с разнообразием условий эксплуатации.  [2]

Долговечность автомобиля во многом зависит от качества изготовления его узлов и деталей и, в частности, от чистоты обработанных поверхностей трущихся деталей.  [3]

Долговечностью автомобиля называют его свойство длительно сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами на техническое обслуживание и ремонт. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, или обусловленным снижением эффективности, или требованиями безопасности движения и оговаривается в технических условиях.  [4]

Долговечностью автомобиля называют его свойство длительно сохранять работоспособность до предельного — состояния с необходимыми перерывами на техническое обслуживание и ремонт. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или обусловленным снижением эффективности, или требованиями безопасности движения и оговаривается в технических условиях.  [5]

Но долговечность автомобиля за это время практически не выросла, расход топлива двигателем не снизился, прежней осталась и трудоемкость обслуживания автомобиля. И это происходит в условиях, когда для улучшения перечисленных показателей имеются готовые конструктивные решения.  [6]

Повышение долговечности автомобиля за счет мастерства вождения объясняется использованием наивыгоднейших режимов работы автомобиля, уменьшением пути, пройденного им в тормозном режиме, обеспечением равномерности движения и поддержанием нормального теплового режима.  [7]

Надежность и долговечность автомобилей, тракторов во многом определяется коррозионно-механическим износом двигателя внутреннего сгорания, в частности, коррозионными процессами, протекающими в парах трения ци-линдропоршневой группы, газораспределительного механизма, подшипниках коленчатого вала. При остановке и охлаждении двигателя конденсация влаги на поверхностях трения приводит к образованию кислого электролита с рН около 3, способствующего интенсивному развитию электрохимической коррозии.  [8]

Надежность и долговечность автомобилей, заложенные при их изготовлении, в эксплуатации обеспечиваются правильной организацией и качеством выполнения технического обслуживания. Несвоевременная и недоброкачественная смазка, регулировка механизмов, проверка состояния деталей, узлов и агрегатов приводят к увеличению расхода топлива, ухудшению динамических и других эксплуатационных свойств автомобиля, повышенным износам.  [9]

Какими способами увеличивают долговечность автомобиля.  [10]

Уменьшение надежности и долговечности автомобиля, связанное с его хранением при низкой температуре окружающего воздуха, характеризуется повышением вероятности отказов; так, например, замерзание воды в системе охлаждения и электролита в аккумуляторных батареях может привести к отказу в работе. Если аккумуляторная батарея разряжена на 30 — 45 %, то электролит может замерзнуть уже при температуре около — 20 С, а следовательно, пуск двигателя будет невозможен — На долговечность и нзносы двигателя могут существенно повлиять ухудшение прокачиваемости и нарушение подачи масла к его узлам трения. Вследствие повышения вязкости масла при низких температурах оно не может пройти через фильтрующий элемент и поступает к местам смазки через перепускной клапан. По этой причине увеличиваются абразивные износы деталей.  [11]

Энергетические спектры упругих колебаний двигателя ГАЗ-20 при различной величине зазора в шатунном подшипнике.  [12]

Снижение работоспособности и долговечности автомобиля происходит не только из-за изнашивания деталей в результате трения, но и по причинам повреждений деталей и узлов от коррозии.  [13]

Эксплуатационная надежность и долговечность автомобиля после капитального ремонта зависит не только от качества восстановления деталей, но и от качества сборки, контроля и испытания собранных узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому при приемке автомобиля из капитального ремонта в ряде случаев целесообразно ограничиваться не только визуальным контролем, но пользоваться и специальными приборами.  [14]

Для обеспечения надежности и долговечности автомобиля, а также для безопасности движения необходимо своевременно и качественно проводить техническое обслуживание механизмов и агрегатов трансмиссии.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

5 причин, по которым долговечность автомобиля имеет значение

Прочность автомобиля сегодня так же важна, как и вчера. Узнайте, почему это все еще важно в 2022 году, и узнайте о новейших технологиях, которые помогут вам достичь целевых показателей прочности и долговечности.


Мы являемся свидетелями множества интересных тенденций, развивающихся в автомобильном мире. Электрификация транспортных средств, автономное вождение и цифровизация — эти тенденции влияют на отраслевой ландшафт и меняют его. Иногда кажется, что традиционные инженерные дисциплины устарели. Или как будто они уже не будут так важны, поскольку стоят в тени блестящих новых технологий.

Но новые технологии не заменяют традиционные инженерные дисциплины. В некоторых случаях они усиливают их. Или они полагаются на них, чтобы помочь в проектировании и разработке более качественных продуктов. Проектирование долговечности транспортных средств по-прежнему необходимо при разработке современных автомобилей, как и 10 или 20 лет назад.

Дисциплина со временем развивалась, чтобы соответствовать тенденции цифровизации. Он также внедряет технологии и методологии, использующие искусственный интеллект. Он улучшает установленные процессы, предоставляя более точную информацию быстрее и на более ранних этапах цикла проектирования. Наконец, он решает новые проблемы, связанные с тенденцией электрификации.

Вот 5 причин, по которым вам следует заботиться о долговечности автомобиля в 2020 году.

№1. Для потребителей хорошее означает надежность, а долговечность автомобиля имеет значение.

Как бы вы определили «хороший» автомобиль? Тот, который может похвастаться крутым дизайном? Тот, который реализует новейшие и лучшие технологии? Если вы спросите Google, ответ будет однозначным: хорошая машина — надежная. Я набрал несколько вариантов запроса в известном поисковике. Я хотел выяснить, какие из них были «лучшими автомобилями» или «10 лучшими автомобилями». Поиск постоянно выдавал результаты со списком «10 самых надежных автомобилей» или «самых долговечных автомобилей».

Семантический сдвиг от «хороший» к «надежный» или «долговечный», когда прилагательное определяет автомобиль, не случаен. Поисковые роботы от Google обучены определять поисковые намерения пользователей. Боты возвращают эти списки, так как поняли, что вы ищете самую надежную машину.

Год за годом независимые компании, группы потребителей и специализированная пресса публикуют свои рейтинги и обзоры лучших автомобилей года. Consumer Reports в США, JD Power, Motorway в Великобритании, Autokauf в Германии — вот лишь несколько примеров многих компаний, веб-сайтов или журналов, которые оценивают стоимость автомобиля на основе частоты поломок или инцидентов. Их источники и методологии могут различаться, но мнения, которые они выражают, и результаты их исследований оказывают большое влияние на потребителей и покупателей автомобилей.

Зарегистрированные инциденты, связанные с надежностью, варьируются от отказа компонентов из-за усталости до неисправных электромеханических деталей. В тематическом исследовании мы рассказали, как Nissan использует комплексное решение Simcenter для проектирования долговечности автомобилей на основе испытаний, чтобы поддерживать высокие стандарты качества и повышать ценность своего бренда.

«Мы тестируем все больше и больше электронных компонентов и меньше механических. Сотрудничество с Siemens необходимо для адаптации к этим изменениям и проверки этих новых компонентов».

Артуро Барреу, инженер-испытатель силовых агрегатов, отдел функциональности и долговечности, NTCE-S

№ 2. Гибридные и электрические транспортные средства теперь также ранжируются по баллам долговечности/надежности .

Новые типы транспортных средств больше не предназначены для первопроходцев, которые будут снисходительны к дефектам и ремонту. Поскольку эти автомобили становятся массовыми продуктами, важно, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей с точки зрения надежности. Тем не менее, проектирование долговечности гибридных и электрических транспортных средств ставит новые задачи. К ним относятся долговечность батареи, противоречивые требования к производительности и повсеместное использование легких материалов.

Производителям необходимо оценить, не повредит ли использование более легких компонентов, которые помогут увеличить запас хода, долговечности автомобиля. И они должны иметь дело с весом аккумулятора, который изменяет распределение нагрузки на транспортное средство. Решения Simcenter призваны помочь найти правильный баланс между прочностью и долговечностью, с одной стороны, и стоимостью материалов и весом, с другой.

Наши инженеры проверили износостойкость электромобиля Simrod на испытательном треке.

№ 3. Потеря веса — это тенденция, которая характерна для всех типов автомобилей и влияет на их долговечность.

Независимо от того, хотите ли вы увеличить запас хода или снизить расход топлива, легкая конструкция и материалы необходимы для достижения поставленных целей. Однако они не должны происходить за счет долговечных деталей и компонентов. Возможности решения Simcenter на основе конечных элементов для композитов вместе с новым подходом к расчету долговечности позволяют правильно анализировать влияние прогрессирующего повреждения. Вы можете разработать устойчивую к повреждениям легкую конструкцию, которая хорошо работает при множественных нагрузках с переменной амплитудой. Этот проверенный подход применим к коротким и бесконечным пластикам, армированным волокнами, а также к клеевым структурам.

Simcenter 3D помогает смоделировать нагрузки на прочность электромобиля Simrod.

# 4 – Мировой рынок подержанных автомобилей остается сильным.

Согласно недавно опубликованному отчету, мировой рынок подержанных автомобилей вырастет на 34,53 млн единиц в период с 2020 по 2024 год, а среднегодовой темп роста составит 6% в течение прогнозируемого периода. Мы живем в эпоху потребительства, но автомобили по-прежнему остаются товаром, который легко найдет второго, третьего и даже четвертого владельца. В настоящее время автомобили рассчитаны на пробег не менее 200 000 километров, в то время как некоторые марки и модели нацелены на еще большее число.

# 5 – Современные технологии обеспечения долговечности стали эффективнее, чем когда-либо .

Они используют методы искусственного интеллекта для улучшения прогнозирования усталости. Целостный подход к проектированию долговечности транспортных средств сочетает в себе моделирование и испытания, помогающие разрабатывать более совершенные транспортные средства. Цифровой двойник, получающий данные о реальных нагрузках, поддерживает инженеров по долговечности в их стремлении к достижению целей без компромиссов, принимая во внимание другие характеристики производительности.

От сбора данных о дорожной нагрузке, интеллектуального анализа данных о нагрузке, оптимизации конструкции и виртуальной проверки продукта до количественного определения оставшегося полезного срока службы — решения Simcenter помогают решать проблемы балансировки быстрее, дешевле и раньше. Решения помогут вам найти правильные ответы для проектирования более легких, прочных и долговечных автомобилей на всех этапах проектирования.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о решениях Simcenter, обеспечивающих непревзойденную прочность и долговечность.


Если вы хотите узнать больше, зарегистрируйтесь для участия в наших бесплатных вебинарах по номеру Инженерные решения Simcenter по прочности и долговечности .

Хотите быть в курсе новостей Siemens Digital Industries Software? Нажмите здесь, чтобы выбрать контент, который подходит именно вам

Полное испытание на прочность автомобиля | Элемент

Испытания транспортных средств в наших передовых лабораториях гарантируют производителям полное понимание того, как транспортные средства и их компоненты будут работать во время эксплуатации. Element обеспечивает проверку долговечности автомобиля на частичных и полных системах автомобиля.

Тестирование транспортных средств способствует инновациям в дизайне и снижает подверженность риску за счет обнаружения дефектов на ранних этапах процесса разработки. Это также важно для определения ожидаемого срока службы автомобиля. Методы, используемые в лабораториях Element, основаны на ускоренных испытаниях на долговечность как целых транспортных средств, так и отдельных компонентов, которые точно воспроизводят реальные условия в лабораторных условиях. Независимо от того, проводите ли вы испытания на уровне всего транспортного средства, подсистемы или компонента, Element обладает опытом и оборудованием для предоставления решений для испытаний, повышающих надежность вашего продукта.

Лабораторная технология для испытаний на долговечность транспортных средств

Наши специалисты используют многоосные или 4- и 6-стоечные дорожные технологии, работающие в режиме реального времени, которые точно воспроизводят силы и движения в процессе эксплуатации.

Во время испытаний мы подвергаем автомобиль стрессовым воздействиям (изменениям нагрузок, дорожных характеристик и условий окружающей среды) по графику ускоренных испытаний, воспроизводящему годы износа, а затем оцениваем, как такие воздействия влияют на автомобиль и его компоненты. Собранные данные имеют решающее значение для этапа проверки конструкции в процессе разработки транспортного средства. Это помогает производителям обеспечить целостность транспортного средства и спрогнозировать его минимальный ожидаемый срок службы.

В дополнение к испытаниям на долговечность мы предоставляем полный спектр услуг по измерительным приборам и преобразователям, сбору и анализу данных о дорожной нагрузке, редактированию и анализу данных, тепловому удару, ускоренному атмосферному воздействию, испытаниям на вибрацию, а также оценке жужжания, скрипа и дребезжания (BSR) в условиях окружающей среды. условия.

Element гарантирует, что ваше транспортное средство, его подсистемы или компоненты выдержат условия нагрузки и воздействия окружающей среды, ожидаемые в течение срока службы.

Ускоренные возможности тестирования транспортных средств

Широкие возможности Element охватывают все классы транспортных средств, от легковых автомобилей до легких, средних и тяжелых грузовиков, транспортных прицепов, внедорожной техники (сельскохозяйственной и строительной), военной техники, школьных и транзитных автобусов, пригородных автобусов. , и более. Наши ведущие специалисты проводят различные механические, электрические и электромеханические испытания для различных классов автомобилей.

Наши транспортные лаборатории оснащены передовым испытательным оборудованием и дорожными симуляторами, которые воспроизводят наиболее репрезентативные профили вождения, дорожные покрытия и погодные условия, связанные с реальными проблемами, с которыми транспортное средство может столкнуться в условиях эксплуатации.

Мы работаем с крупными производителями и поставщиками транспортных средств, предлагая гибкие и индивидуальные решения для создания ускоренных методов лабораторных испытаний, которые поддерживают более короткие жизненные циклы продуктов для быстрого и эффективного вывода продуктов на рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *