Допустимый люфт турбины — проверка осевого и радиального люфта
Люфт вала турбины в осевом и радиальном направлениях не должен превышать допустимых нормативов. Отклонения говорят о сильном износе турбокомпрессора и возможной поломке. К тому же увеличенный осевой люфт турбины может стать причиной разрушения крыльчатки, сальников и других деталей. Разберемся, какой люфт является нормой и как правильно самостоятельно снимать замеры.
Содержание:
Люфт вала турбины: основное понятие
Конструкционно между валом втулкой и средним корпусом турбины заложен зазор определенного размера. Он обеспечивает беспрепятственное вращение ротора. Собственно, смещение самого вала от оси вращения, которое появляется из-за зазора, это и есть люфт ротора турбины.
1. Осевой лютф; 2. Радиальный люфт.Зазор оставляется для образования масляной пленки. Она предотвращает трение деталей друг об друга во время вращения турбины двигателя. Турбина дизеля способна совершать до 250 тыс. об/мин. Если эта пленка отсутствует, металл начинает тереться об металл. Происходит перегрев запчастей и как результат быстрый их износ. Это и приводит к поломкам турбокомпрессора.
Сам люфт не указывает на выход из строя ТКР, а вот его увеличение 100 % свидетельствует о серьезной неисправности. Например, вы услышали нетипичный шум в моторе или скрежет в районе турбины, усиливающийся при разгоне. В такой ситуации проблему нужно решать срочно или придется покупать новый турбокомпрессор, потому что старый починить слишком дорого обойдется. Во время диагностики в первую очередь проверяют люфт.
Должен ли быть люфт в исправной турбине?
Различают радиальный и продольный (осевой) люфты. Оба обязательны в исправной турбине. Однако не каждый из них ощутим.
В конструкции турбины вал ротора удерживается посредством подшипников скольжения: 1 упорный, 2 радиальных. Подача масла в зазоры к вращающимся деталям осуществляется под давлением. При этом образуется масляная пленка, исключающая трение металлических поверхностей. Эта пленка центрирует вал, он как будто «плавает» в масляной ванне.
Маслянные каналы внутри турбиныЗазор необходим для образования этой защитной масляной пленки. Какой он должен быть? Всего несколько десятков микрон. При смещении ротора в осевом направлении люфт можно и не почувствовать. В радиальном же направлении перемещение будет заметным даже визуально. Важно, чтобы люфты не выходили за пределы допустимых значений.
Многие люди думают, что люфт ротора или вала это люфт крыльчатки турбины. Скорее всего, такое понятие в обиходе появилось из-за постоянной проверки состояния лопаток во время диагностики люфта вала и зазоров. Однако с технической точки зрения люфт крыльчатки говорить неправильно.
Осевой (продольный) люфт вала турбины
Расстояние, на которое смещается вал параллельно оси это и есть продольный люфт. Часто такой люфт называют осевым.
Для дизельного двигателя осевой люфт турбины практически не должен быть ощутим. Допуск в пределах 0,05-0,09 мм, зависит от типа турбокомпрессора и его изношенности.
Как проверить осевой люфт
Перед началом диагностики не забудьте отсоединить впускной патрубок. На «глаз» проверить осевой люфт не получится. Для этих целей у вас должен быть измерительный прибор – микрометр. Однако, если попробовать рукой переместить ротор вверх/вниз и ничего не почувствовать, то значит все хорошо.
Болтание ротора свидетельствует о поломке и изношенности турбины. В такой ситуации важно не усугубить положение, а выполнить ремонт турбокомпрессора и устранить первопричину нарушения значений допустимого люфта. Ни в коем случае нельзя доводить до того, что турбина начнет гнать масло. Чаще проверяйте патрубки, небольшой конденсат допустим, а вот масляные подтеки – уже верный признак серьезной поломки.
Если продольный люфт ощущается и его значение превышает 0,1 мм, срочно нужно к специалистам. Узнать цену на ремонт турбины можно у наших специалистов. Мы производим ремонт используя точное современное оборудорвание для балансировки и даем гарантию 1 год без учета пробега.
Неполадки следует искать в выхлопной системе, а также топливной аппаратуре. А возможно уже стерлись стопорные кольца и вал начинает задевать корпус. При очередном запуске дизельного двигателя крыльчатки просто могут разлететься на части. Обломки затянет в мотор. И тогда уже понадобится не только замена турбины на новую, но дорогостоящий ремонт движка. Нужно ли это вам? Чтобы избежать данной ситуации следует периодически делать диагностику турбокомпрессора, в том числе проверять и осевой люфт, а также состояние упорного подшипника.
Радиальный люфт вала турбины
Допустимый радиальный люфт в каждой модели турбины свой. Но он точно больше осевого, поэтому даже при самостоятельной проверке будет отчетливо заметным. Главное, чтобы крыльчатки не соприкасались со стенками корпуса и между элементами был небольшой зазор.
Не ощутим люфт только в турбинах на шарикоподшипниках. У Garrett есть такие модели.
Как проверить радиальный люфт
Этот вид люфта называют еще поперечным. Проверяется он аналогично продольному.
Алгоритм проверки радиального люфта:
- Отсоединяем выпускной патрубок.
- Двигаем вал в радиальном направлении (пытаемся прижать к стенке).
- Посредством щупа индикаторной головки производим замеры люфта.
Во время проверки радиального люфта турбины движения должны производиться аккуратно, сильно вдавливать деталь запрещается. Не стоит вставлять внутрь турбокомпрессора посторонние предметы, чтобы сместить вал. Так вы можете повредить узлы турбины.
При отсутствии микрометра можно попробовать размер люфта определить на глаз. Показатели не нормированы, но производители турбин указывают допустимые значения в спецификации к своим моделям.
Крыльчатки не должны касаться стенок. Если касание присутствует, будьте уверенны, что уже совсем скоро лопатки сломаются. Тут срочно необходим ремонт турбины.
Первые признаки радиального люфта — задиры на стенках турбины от крыльчатки.Допустимые значения люфта новой турбины
Считается, что люфт — это показатель изношенности турбины. Поэтому многие автовладельцы думают, что в новых турбокомпрессорах люфта быть не должно. Это мнение не верно, так как зазоры необходимы для нормального вращения ротора. Однако показатели имеют четкие ограничения.
Тип | Минимальное значение | Максимальное значение |
Осевой люфт | 0,05 мм | 0,09 мм |
Радиальный люфт | не нормирован | не нормирован |
Люфт колесо/корпус турбокомпрессора | 0,2 мм | 0,8 мм |
Зазор колесо/корпус турбины | 0,4 мм | 0,97 мм |
Радиальный люфт у всех турбин разный. Он бывает в пределах 0,5-1,5 мм, зависит от модели. То есть точную его норму может определить только специалист. Если отклонение в радиальном направлении имеется, следует искать поломку. В большинстве случаев проблемы связаны с маслом. Увеличение же осевого люфта говорит о загрязненности выхлопной системы.
Большой люфт, сломанная крыльчатка и задранные стенки – признаки дорогого ремонта или уже полной замены турбины. Проводите иногда диагностику турбокомпрессора, своевременно меняйте масло, а также правильно эксплуатируйте дизель и тогда сможете значительно продлить ресурс турбокомпрессора.
Термин «Люфт двери» | Входные двери «Торэкс»
РоссияКазахстанКиргизияБеларусьЭстонияЛатвияУзбекистанАрменияИспанияМонголияГрузияЛитваАзербайджанТаджикистан
Ваш город: Москва
Ваш город: Москва?
Да Нет
А
Абакан
Азов
Алексин
Анапа
Ангарск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Артемовский
Архангельск
Асбест
Астрахань
Аксай
Артем
Азнакаево
Александров
Апшеронск
Александровское
Адлер
Альметьевск
Анжеро-Судженск
Алушта
Аргаяш
Аркадак (Саратовская область)
Аткарск (Саратовская область)
Аша
Б
Балаково
Балашов
Барнаул
Белгород
Березники
Благовещенск
Брянск
Батайск
Белорецк
Бузулук
Боровичи
Братск
Буденновск
Богородск
Балашиха
Бийск
Бородино
Белореченск
Белово
Белая Калитва
Белозерск
Бугульма
Богородицк
Бор
Бугуруслан
Безенчук
Бабяково (Воронежская область)
В
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Волоколамск
Воронеж
Вольск
Выборг
ВНИИССОК
Видное
Всеволожск
Выкса
Водный
Вырица
Вельск
Великий Устюг
Воскресенское
Валдай
Владимирская область
Верхняя Салда
Выселки
Воткинск
Г
Геленджик
Горно-Алтайск
Глазов
Георгиевск
Горячий Ключ (Краснодарский край)
Гатчина
Гуково
Грозный
Губаха
Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Данков
Десногорск
Домодедово
Динская
Донецк (Ростовская область)
Дубна
Е
Егорьевск
Екатеринбург
Ефремов
Ейск
Евпатория
Елец
Ершов (Саратовская область)
Егорлыкская
Ж
Железногорск (Курская область)
Железногорск (Красноярский край)
Железногорск-Илимский
З
Заринск
Звенигород
Златоуст
Зеленоград
Зеленогорск
Зеленодольск
Зерноград
Заречный (Пензенская область)
Заречный (Свердловская Область)
И
Иваново
Ижевск
Ирбит
Иркутск
Ишим
Ишимбай
Истра
Ивантеевка
Ивангород
Иглино
Искателей
К
Казань
Калининград
Калуга
Каменка
Каменск-Уральский
Камышин
Кемерово
Кириши
Киров
Кировград
Комсомольск-на-Амуре
Королев
Красногорск
Краснодар
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Кузнецк
Курган
Курск
Крым
Каменск-Шахтинский
Канск
Копейск
Кинель
Клявлино
Котельниково
Керчь
Качканар
Котлас
Краснодарский край
Кингисепп
Красноуфимск
Кумертау
Коломна
Кулунда
Кстово
Колпино
Камень-на-Оби
Ковров
Каневская
Кудымкар
Красновишерск
Кулебаки
Краснокаменск
Красавино
Кулой
Курчатов
Кондопога
Кольчугино
Калининск (Саратовская область)
Красноармейск (Саратовская область)
Красный Кут (Саратовская область)
Кыштым
Конаково
Кузоватово
Клинцы
Киреевск
Коркино
Крымск
Курганинск
Каспийск
Касимов
Красноуральск
Кяхта
Л
Ленинградская область
Липецк
Лобня
Люберцы
Ливны
Левашово
Людиново
Лакинск
Ленинск-Кузнецкий
Лабинск (Краснодарский край)
Лесной (Свердловская область)
М
Москва
Магнитогорск
Махачкала
Миасс
Мурманск
Мытищи
Муром
Магадан
Медвежьегорск
Майкоп
Мценск
Михайловское
Маркс (Саратовская область)
Миллерово
Н
Набережные Челны
Надым
Находка
Невинномысск
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Ногинск
Новомичуринск
Новочеркасск
Нерехта
Новокуйбышевск
Новошахтинск
Новоспасское
Нытва
Новотроицк
Нарьян-Мар
Новая Игирма
Новочебоксарск
Норильск
Новоузенск (Саратовская область)
Новозыбков
Нальчик
Нягань
О
Октябрьский
Обнинск
Омск
Орел
Оренбург
Отрадный
Осинники (Кемеровская область)
Озерск
Орск
Октябрьск (Самарская область)
П
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Псков
Пугачев (Саратовская область)
Пятигорск
Петровск (Саратовская область)
Плесецк
Прокопьевск
Первоуральск
Пушкино
Приозерск
Пласт
Поспелиха
Переславль-Залесский
Павловск
Р
Радужный
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Рузаевка
Ростов
Раменское
Ревда
Рощино
Ртищево (Саратовская область)
Реж
С
Саратов
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саяногорск
Северодвинск
Семикаракорск
Смоленск
Снежинск
Соликамск
Солнечногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Севастополь
Симферополь
Сосновоборск
Саров
Ставропольский Край
Ступино
Серпухов
Сергиев Посад
Староминская
Сосногорск
Сердобск
Светогорск
Сясьстрой
Сосновый Бор
Сокол
Саки
Скопин
Сергач
Семенов
Сальск
Славянск-на-Кубани
Семилуки (Воронежская область)
Сибай
Т
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Тимашевск
Тихвин
Темрюк
Тутаев
Тулун
Трехгорный
Тайга
ТихорецкТуапсе
У
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Углич
Ухта
Усть-Катав
Усть-Лабинск
Урай
Уссурийск
Узловая
Учалы
Ф
Фрязино
Феодосия
Филипповское
Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Холмск
Хвалынск (Саратовская область)
Ч
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чистополь
Чита
Черкесск
Чусовой
Чебаркуль
Чапаевск
Ш
Шахты
Шуя
Шексна
Шарья
Шиханы (Саратовская область)
Шадринск
Щ
Щёлково
Щербинка
Э
Электросталь
Элиста
Энгельс
Ю
Южно-Сахалинск
Юрга
Южноуральск
Юрьев-Польский
Югорск
Я
Якутск
Ярославль
Ясногорск
Яровое
А
Актау
Актобе
Алматы
Астана
Атырау
Ж
Жанаозен
К
Караганда
Костанай
Кокшетау
П
Павлодар
У
Усть-Каменогорск
Б
Бишкек
Б
Барановичи
Брест
В
Витебск
Волковыск
Г
Гродно
Д
Дзержинск (Беларусь)
М
Минск
Могилев
С
Солигорск
Слуцк
Н
Нарва
П
Пярну
Т
Таллин
Д
Даугавпилс
Р
Рига
Резекне
С
Саласпилс
С
Самарканд
Т
Ташкент
Е
Ереван
Т
Торревьеха
У
Улан-Батор
Т
Тбилиси
В
Вильнюс
Ш
Шяуляй
Д
Душанбе
Москва
Саратов
Абакан
Азов
Актау
Актобе
Алексин
Алматы
Анапа
Ангарск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Артемовский
Архангельск
Асбест
Астана
Астрахань
Атырау
Балаково
Балашов
Барнаул
Белгород
Березники
Бишкек
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Волоколамск
Воронеж
Геленджик
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Егорьевск
Екатеринбург
Ефремов
Жанаозен
Железногорск (Курская область)
Заринск
Звенигород
Златоуст
Иваново
Ижевск
Ирбит
Иркутск
Ишим
Ишимбай
Казань
Калининград
Калуга
Каменка
Каменск-Уральский
Камышин
Караганда
Кемерово
Кириши
Киров
Кировград
Комсомольск-на-Амуре
Королев
Костанай
Красногорск
Краснодар
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Кузнецк
Курган
Курск
Ленинградская область
Липецк
Лобня
Магнитогорск
Махачкала
Миасс
Минск
Мурманск
Мытищи
Набережные Челны
Надым
Находка
Невинномысск
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Ногинск
Октябрьский
Обнинск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Псков
Пугачев (Саратовская область)
Пятигорск
Радужный
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саяногорск
Северодвинск
Семикаракорск
Смоленск
Снежинск
Соликамск
Солнечногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чистополь
Чита
Шахты
Электросталь
Элиста
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Юрга
Черкесск
Зеленоград
Новомичуринск
Сыктывкар
Вольск
Муром
Крым
Аксай
Батайск
Ейск
Каменск-Шахтинский
Севастополь
Гродно
Новочеркасск
Магадан
Таллин
Рига
Артем
Горно-Алтайск
Симферополь
Канск
Сосновоборск
Белорецк
Саров
Углич
Евпатория
Копейск
Данков
Отрадный
Кинель
Клявлино
Бузулук
Нерехта
Ухта
Железногорск (Красноярский край)
Петровск (Саратовская область)
Рузаевка
Котельниково
Глазов
Холмск
Плесецк
Боровичи
Ясногорск
Азнакаево
Братск
Новокуйбышевск
Керчь
Качканар
Усть-Катав
Котлас
Краснодарский край
Георгиевск
Буденновск
Кингисепп
Чусовой
Усть-Лабинск
Красноуфимск
Ставропольский Край
Нарва
Горячий Ключ (Краснодарский край)
Прокопьевск
Ростов
Новошахтинск
Первоуральск
Осинники (Кемеровская область)
Чебаркуль
Южноуральск
Озерск
Кумертау
Истра
Медвежьегорск
Выборг
Великие Луки
Тимашевск
Богородск
Даугавпилс
Александров
Ташкент
Десногорск
Апшеронск
п. Томилино
Ступино
Домодедово
Серпухов
Балашиха
Коломна
Люберцы
Пушкино
ВНИИССОК
Раменское
Ивантеевка
Щёлково
Щербинка
Фрязино
Видное
Орск
Кулунда
Кстово
Железногорск-Илимский
Майкоп
Яровое
Ревда
Бийск
Колпино
Всеволожск
Камень-на-Оби
Ковров
Сергиев Посад
Выкса
Динская
Каневская
Староминская
Новоспасское
Сосногорск
Водный
Александровское
Адлер
Кудымкар
Нытва
Красновишерск
Сердобск
Новотроицк
Ливны
Мценск
Зеленогорск
Бородино
Вырица
Светогорск
Приозерск
Сясьстрой
Тихвин
Гатчина
Ивангород
Рощино
Сосновый Бор
Павлодар
Белореченск
Пласт
Сокол
Темрюк
Резекне
Ереван
Торревьеха
Улан-Батор
Тбилиси
Вильнюс
Баку
Альметьевск
Поспелиха
Тутаев
Белово
Кокшетау
Шяуляй
Переславль-Залесский
Шуя
Шексна
Урай
Левашово
Пярну
Иглино
Вельск
Шарья
Великий Устюг
Уссурийск
Кулебаки
Белая Калитва
Саки
Нарьян-Мар
Узловая
Барановичи
Анжеро-Судженск
Людиново
Краснокаменск
Новая Игирма
Воскресенское
Белозерск
Красавино
Самарканд
Феодосия
Бугульма
Зеленодольск
Михайловское
Усть-Каменогорск
Филипповское
Алушта
Павловск
Кулой
Витебск
Курчатов
Лакинск
Ленинск-Кузнецкий
Юрьев-Польский
Учалы
Новочебоксарск
Кондопога
Кольчугино
Норильск
Валдай
Аргаяш
п. Октябрьский
Тулун
Богородицк
Елец
Аркадак (Саратовская область)
Аткарск (Саратовская область)
Ершов (Саратовская область)
Калининск (Саратовская область)
Красноармейск (Саратовская область)
Красный Кут (Саратовская область)
Маркс (Саратовская область)
Новоузенск (Саратовская область)
Ртищево (Саратовская область)
Хвалынск (Саратовская область)
Шиханы (Саратовская область)
Кыштым
Бор
Владимирская область
Душанбе
Солигорск
Брест
Новозыбков
Верхняя Салда
Саласпилс
Конаково
Кузоватово
Скопин
Сергач
Клинцы
Бугуруслан
Киреевск
Семенов
Югорск
Нальчик
Коркино
Трехгорный
Дзержинск (Беларусь)
Слуцк
Волковыск
Безенчук
Октябрьск (Самарская область)
Тайга
Чапаевск
Гуково
Донецк (Ростовская область)
Егорлыкская
Зерноград
Миллерово
Сальск
Выселки
Крымск
Курганинск
Лабинск (Краснодарский край)
Славянск-на-Кубани
Тихорецк
Туапсе
Каспийск
Грозный
Нягань
Могилев
Воткинск
Касимов
Красноуральск
Шадринск
Дубна
Искателей
Заречный (Пензенская область)
Заречный (Свердловская Область)
Аша
Лесной (Свердловская область)
Реж
п. Пурпе (ЯНАО)
Бабяково (Воронежская область)
Семилуки (Воронежская область)
Губаха
Кяхта
Сибай
При рассмотрении зубчатого зацепления люфт занимает первое место в списке недоразумений
Среди многих соображений при рассмотрении зубчатого зацепления люфт занимает первое место в списке недоразумений. Люфт имеет циклически колеблющееся значение между минимальным и максимальным значениями. Если люфт нулевой, то нет места попаданию смазки и температурному расширению. Люфт зависит от допусков на толщину зуба, биения, шага, профиля, межосевого расстояния зуба и температуры корпуса.
В некоторых приложениях необходимо свести люфт к минимуму. Почти каждый кривошипно-шатунный механизм двойного действия с зубчатым приводом подвержен реверсированию крутящего момента, и уменьшение люфта поможет снизить результирующий удар. Аналогичная ситуация возникает в тяговом приводе лифта, где тяжелее может быть либо противовес, либо кабина плюс вес груза, либо в транспортном средстве при разгоне и торможении. В револьверных приводах бумажных рулонов при вращении в верхнюю мертвую точку происходит значительное движение, поскольку крутящий момент меняется на противоположное. Фактическое воздействие незначительно, потому что реверсирование крутящего момента меняется с низкого положительного на низкое отрицательное, поэтому эффект удара уменьшается, но смещение большого бумажного рулона будет шумным, если люфт не минимален. Автоматизация промышленных предприятий создала повышенный спрос на минимальный люфт в делительном приводе, ЧПУ и станках с ЧПУ.
Приложение всегда будет влиять на решение о требуемом допуске люфта. Низкий люфт не всегда является абсолютным требованием даже для требований автоматизации на основе сервоприводов. Умеренно низкий люфт (менее 30 угловых минут) выгоден, если имеется большое количество пусков и циклов прямого и обратного хода. Зубчатые колеса, движущиеся в одном направлении, с нулевым реверсированием крутящего момента, будут иметь свои рабочие поверхности в постоянном контакте, и в таких случаях, пока люфт достаточен, величина обычно не имеет значения. В полной зубчатой передаче люфт любого зубчатого зацепления на выходе делится на передаточное число этого зацепления. Таким образом, редуктор 60:1 с 1ƒ в первой сетке имеет на выходе только 1 мин.
Люфт зубчатой передачи обычно определяется как круговое колебание, измеренное на радиусе шага шестерни конечной шестерни при неподвижном входном валу. Когда рабочие стороны соприкасаются, это расстояние, измеренное в определенном направлении между нерабочими сторонами. Измерение проводится без нагрузки и совершенно не связано с крутящим моментом или крутящим моментом, возникающим, когда выходной вал подвергается значительному крутящему моменту. В косозубом зацеплении люфт измеряется в нормальной плоскости, а не в плоскости вращения, как в цилиндрическом зацеплении.
Существуют различные условия люфта. В стандартах AGMA упоминаются кольцевые, нормальные, радиальные, минимальные и максимальные значения. Немецкий стандарт DIN № 3975 определяет четыре категории:
1) Окружное — это круговое движение, которое зубчатое колесо с заблокированной шестерней способно перемещать от зоны контакта рабочей поверхности до зоны контакта нерабочей стороны. рабочий фланг. При сборке шестерен, отличных от прямозубых, необходимо также учитывать осевое смещение вала.
2) Нормальный — этот люфт можно описать как кратчайшее расстояние между нерабочими сторонами шестерни и шестерни, когда рабочие стороны соприкасаются.
3) Осевое — Когда рабочие поверхности соприкасаются, это расстояние, измеренное вдоль линии, параллельной оси шестерни.
4) Радиальный – радиальный люфт представляет собой кратчайшее расстояние, измеренное вдоль линии, параллельной линии центров, или величину, на которую уменьшается межосевое расстояние, чтобы левая и правая стороны зубчатой пары были на связи. Измерения преобразуются в соответствующие значения в поперечной плоскости на рабочем делительном круге для общего сравнения. Если люфт не указан иным образом, он считается поперечным.
Контроль люфта на конических зубчатых колесах обычно осуществляется путем регулировки одного зубчатого колеса относительно другого, как это также может быть сделано с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами, когда приложение допускает небольшие изменения межосевого расстояния. С червячными передачами такой метод создает проблемы в области контакта и может быть приемлем только для одинарных червяков с малым углом подъема. Мы продолжим обсуждение обратной реакции в августовском выпуске Gear Solutions .
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОТ И КАК ЕГО ИСПРАВИТЬ
ЧТО ТАКОЕ ОТВЕТ?
Добро пожаловать в еще одну минуту MachMotion, давайте сделаем ваш день немного более автоматизированным!
В этой статье мы поговорим о том, когда использовать аппаратные или программные средства для исправления люфта. Мы также более подробно рассмотрим, почему скорость, температура и вибрация могут вызвать проблемы с обратной связью.
Как можно исправить люфт с помощью программного и аппаратного обеспечения. Как температура, скорость и вибрация влияют на люфт. Пошаговое руководство по изменению настроек люфта MachMotion.
Люфт с ЧПУ аналогичен взятию винта и навинчиванию на него гайки. Теперь одной рукой держите винт, а другой рукой держите гайку и нажимайте/тяните гайку. Это небольшое перемещение между нитями является причиной люфта. Поскольку и резьба винта, и гайка не идеально подходят друг к другу, всегда возникает «люфт». Это пространство между шестернями известно как «люфт».
Люфт можно измерить, надавив на гайку до упора в одном направлении и измерив расстояние, которое она проходит в противоположном направлении.
Люфт создает проблему при позиционировании, когда ось меняет направление. Провисание резьбы/шестерни вызывает измеримую ошибку позиционирования оси. Программное обеспечение MachMotion может немного компенсировать эту ошибку и лучше отслеживать истинное положение.
Реальность такова, что любой механический люфт вреден для обрабатываемого изделия. По этой причине в станках с ЧПУ используются шариковые винты, а не ходовые винты, которые вы найдете на станках с ручным управлением. Программная компенсация люфта может разумно компенсировать только величину, эквивалентную точности позиционирования, которую вы должны удерживать.
Пример: люфт до 0,0015″ можно разумно компенсировать, если вы хотите удерживать готовое изделие с точностью до 0,0015″.
Неразумно рассчитывать на компенсацию люфта в сумме более 0,005-0,007″. Если вы измеряете люфт на оси больше, чем это, вы должны сначала исправить механику.
Насколько сильным может быть люфт?
Аппаратные и программные решения для люфта
Компенсация люфта повысит точность позиционирования, но не ослабит вибрацию или механические характеристики.
Если вы испытываете чрезмерную вибрацию, дребезжание или грохот, простая регулировка люфта не является решением, и потребуется дальнейшее исследование проблемы.
Несколько мест для поиска:
• Симптом: Вибрация возникает при движении оси, низкий гудящий шум.○ Проблема усиления сервопривода (насколько агрессивно привод реагирует на заданное положение и фактическое положение).
• Симптом: поиск правильного положения, наклон оси.
○ Новый упорный подшипник.
• Симптом: потребление значительного % тока в режиме ожидания
○ Настройка двигателя.
• Симптом: При включенном шпинделе
○ Вибрация шпинделя вызывает нежелательное движение каретки.
• Симптом: только утром
○ Температура является большой частью отрицательного воздействия, убедитесь, что в помещении поддерживается контролируемая температура, иначе вы будете бесконечно отслеживать свое отрицательное воздействие.
Еще один способ уменьшить люфт — использовать гайку, препятствующую люфту. Это разрезная гайка, которая натягивает резьбу в обоих направлениях, уменьшая люфт. Противозазорная гайка представляет собой «предварительно натянутую», саморегулирующуюся гайку, которая прикладывает усилие или сжимает разницу в шаге резьбы, сохраняя постоянный контакт с поверхностями винта.
*Знаете ли вы, что бонус: Согласно CNC Dictionary, люфт — это любой вид неожиданного люфта оси из-за зазора или ослабления механических частей.
Электронная компенсация люфта
Программная компенсация люфта
Программная компенсация люфта работает путем ввода заданного или измеренного люфта станка в систему управления. Система управления знает, когда добавить к этому дополнительному движению направление, которое она дает машине для движения. Программное обеспечение просто вычитает люфт в зависимости от того, какая сторона резьбы в данный момент соприкасается.
Электронная компенсация люфта
Для работы электронной компенсации люфта программное обеспечение должно знать величину люфта, а каретка и гайка должны быть устойчивыми. Это означает отсутствие гудения, вибраций или низкого трения.
Если у вас когда-либо были винты в столовой или кухонных стульях, вы заметите, что каждый месяц вам приходится подтягивать их заново, это вызвано вибрацией, которая вызывает микровибрацию между гайкой и резьбой. Эта вибрация приводит к небольшому вращению гайки, что приводит к ее ослаблению.
*Знаете ли вы, что бонус: Ваш шпиндель может сильно влиять на «дребезжание».
Следите за скоростью, температурой и вибрацией
Скорость
Точность хода измеряет тангаж (вверх и вниз), рыскание (из стороны в сторону) и качение (вокруг оси). Качество направляющих имеет решающее значение для линейного движения и зависит от выравнивания, текстуры поверхности и температуры. При достижении критической скорости вибрации увеличиваются, точность падает, а производительность снижается. Скорость определяется выравниванием и трением.
Температура
Каждая часть вашей машины имеет разную температуру в зависимости от того, что она в данный момент делает, это напрямую влияет на вашу точность движения, вызванного деформацией компонентов.
Более высокая жесткость может привести к более высокому трению и более высоким температурам, эти тепловые различия в каждом компоненте могут привести к изменению расстояний, необходимых для перемещения, и могут привести к неточности. Компенсация термических воздействий может помочь уменьшить люфт и должна учитываться в приложениях с экстремальными температурами или высокой точностью. Проще говоря; поддерживать постоянную температуру окружающей среды, чтобы избежать расширения или сжатия.
Вибрация
Чрезмерная скорость, биение и люфт или внешние силы являются распространенными причинами вибрации.
Несмотря на то, что жесткость уступает эффективности, которая влияет на точность, любая сила или нагрузка, приложенные к движению, могут вызвать отклонение. Чем длиннее винт, тем сложнее компенсировать отклонение, и вам потребуется большая жесткость, которая ограничивает скорость.
Пример расчета температуры, вибрации и инерции с «фактором Dn»:
d0 × n ≤ Dn (d0 = номинальный диаметр ШВП (мм) и n = скорость в об/мин)
*Знаете ли вы, что бонус: Тепло, как и звук, является формой кинетической энергии. Молекулы при более высоких температурах имеют больше энергии, поэтому они могут колебаться быстрее. Поскольку молекулы вибрируют быстрее, звуковые волны могут распространяться быстрее. Скорость звука в воздухе комнатной температуры составляет 346 метров в секунду.
Контроллер движения Apollo III, входящий в состав текущих систем управления MachMotion, имеет компенсацию люфта. Используйте строку MDI для ввода G-кода для перемещения осей. Чтобы рассчитать люфт машины, выполните следующие действия.
Расчет люфта
1. Переместите ось в одном направлении дальше максимально возможного люфта. (Например, 0,020, желательно меньше!)
2. Установите циферблатный индикатор и обнулите его.
3. Снова переместите ось в том же направлении на определенное расстояние (неважно, насколько далеко).
4. Переместите ось назад на такое же расстояние.
5. Обратите внимание на то, как далеко от нуля отклонился циферблатный индикатор, чтобы увидеть значение люфта оси.
6. Люфт настраивается в плагине HiCON. В строке меню перейдите в Configure->Plugins и выберите [Configure] рядом с подключаемым модулем HiCON.
7. Выберите нужную вкладку двигателя и введите значение (см. объяснение ниже). Выберите [OK], чтобы сохранить настройки.
○ Люфт — в этом поле задается величина люфта в дюймах или миллиметрах, в зависимости от единиц настройки.
○ Скорость люфта, % — в этом поле настраивается максимальное ускорение, которое может быть применено при подсчете люфта.
○ Apollo III берет максимальное ускорение двигателя и умножает его на этот процент. Допустимые значения: 10-400 (от 0,1 до 4-кратного максимального ускорения). Обычное значение составляет 20%.
*Знаете ли вы, что бонус: В отличие от большинства марок стали, алюминий не становится хрупким при низких температурах. Напротив, его сила увеличивается. При высоких температурах прочность алюминия снижается. При температурах, постоянно превышающих 100°C, прочность снижается до такой степени, что необходимо учитывать ослабление.
1. Если двигатель движется в неправильном направлении, его можно изменить в программном обеспечении.