Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…
Максим Строкер
Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.
Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.
Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.
Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.
Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.
Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5
36747
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5
36747
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, летние шины, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание
На сколько накачивать колеса зимой
09.11.2022
Давление шипованной резины является важным параметром, который обуславливает безопасную эксплуатацию машины. Автовладелец должен постоянно отслеживать этот параметр, чтобы в дальнейшем не было проблем с автомобилем.
Правильное давление в шинах зимой и в другие сезоны следует отслеживать в следующих случаях:
- ежемесячно в профилактических целях;
- если есть признаки недостаточного давления;
- если автовладелец собирается в дальнее путешествие.
Верное давление в зимних шинах, которое соответствует заданным нормам, оставляет в сохранности автомобильные покрышки, не дает им деформироваться, увеличивает срок эксплуатации автотранспорта, а еще обеспечивает безопасное вождение на дорогах.
А еще от того, какое давление в зимних шипованных шинах, зависит и расход бензина в автотранспорте. Какое давление в шипованных шинах имеет значение? Если оно пониженное, то потребление бензина увеличится в несколько раз, а значит и сроки эксплуатации будут хуже: даже если давление хоть немного снижено, то потребление бензина увеличится на 10%, а износ шин увеличится до 10%.
Пониженное давление особенно опасно, так как так как нарушается структура резины, и угол у шины меняется в худшую сторону. А если шины будут наклонены не в ту сторону, то это ухудшит технические характеристики автомобиля, что спровоцирует заносы, сделает сложными повороты и так далее.
Какое давление должно быть в зимних шинах?
На сколько накачивать колеса зимой обычно отвечает сам производитель, так как единых норм здесь нет. Для каждой модели предоставляются индивидуальные параметры. Чтобы найти нужные параметры – достаточно прочитать инструкцию. Как минимум в начале эксплуатации нужно стремиться именно к этим параметрам. Давление в шипованной резине зимой в инструкции указывается в максимально допустимом значении. Однако не стоит следовать этим показателям безоговорочно. Сколько накачивать зимние колеса зависит от погоды за окном, от дорожного покрытия, а также от сезонности.
В зависимости от качества дорожного покрытия в зимний период разрешается отклоняться на 15% от того показателя, который указан в техпаспорте. К слову, в летний период показатель составляет не более 10%.
Какое давление в шинах лучше зимой? Оно примерно одинаковое что зимой, что летом. Но следует помнить, что нагрев расширяет газы, в то время как охлаждение, наоборот, сжимает. Вот почему давление в зимний и в летний период может немного отличаться. Если жарким летом шины накачать до 2,5 бар, то когда немного похолодает, этот показатель превратится в 2,2 бар.
Какое давление качать зимой в шинах? Единых параметров нет. Они завязаны прежде всего на модификации, модели и марке машины. Также этот показатель завязан и на оси эксплуатации. Например, для модели Skoda Yeti 2019 года выпуска нормальный показатель составляет 2,2 бар для обеих осей. В то время как для Opel Zafira 2019 года этот показатель составляет 2,4 – 2,6 бар для тех же обеих осей.
Где можно найти норму давления и размер шин? Этот показатель обычно указывается на наклейке, которая клеится на водительскую дверь. Точно такую же наклейку клеят и на крышку бензобака.
Давление в шинах – как его проверить?
Какое давление держать в шинах зимой? Как уже и говорилось ранее, у разных автомобилей показатели будут разными.
Отследить этот параметр можно с помощью манометра, прикрепляемого к ниппелю колеса. Измерять показатель можно только в холодных шинах. Движущиеся шины нагреваются, а давление в них повышается на 25%. Соответственно и показатели будут некорректными. Поэтому когда вы приедете на место – дайте покрышкам отдохнуть в течение нескольких часов. Соответственно и давление в них стабилизируется.Чтобы получить точные показатели – нужно присоединить устройство к ниппелю, сделать это как можно крепче, пока полностью не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Так можно отследить показать в любых шинах автотранспорта. Какое давление в шинах на зимней резине? В среднем показатель варьируется в пределах 2.0 – 2.3 атм. Эти параметры следует соблюдать в обоих покрышках, и накачивать их следует до одинаковых показателей. Если же эти показатели соблюдаться не будут, то автотранспорт потеряет устойчивость на дорожном полотне.
Если показатели давления не будут соответствовать заявленным, то покрышки следует подкачать. У автолюбителей бытует мнение, что если шины перекачать, то бензин будет тратиться экономнее. В этом есть доля правды. Но если постоянно перекачивать покрышки, то шины выйдут из строя раньше времени, что приведет к дополнительным тратам.
Следует помнить еще и то, что показатели давления для иностранных машин соответствуют европейскому уровню дорожного покрытия. А значит на российских дорогах показатели могут быть несколько иными.
Каким должно быть давление в зимних шинах
Зимние шины во время соответствующего сезона заслуживают особого внимания. Такие покрышки эксплуатируются в тяжелых условиях, а потому давление в передних покрышках может несколько больше, чем в задних, но не более чем на 0,1-0,3 атм. Благодаря этому колеса станут более устойчивыми, и будут лучше переноситься боковые нагрузки. А значит автомобилем станет гораздо проще управлять, особенно на поворотах.
Если речь идет о зимнем периоде, то в это время проверять давление нужно чаще, чем летом – до раза в 2-3 недели. А еще помните, что если температура воздуха упала, то и давление в шинах упадет.
Давление в зимних шинах — поиск оптимального давления в шинах для вашего автомобиля Чтобы убедиться, что у вас есть шины, подходящие для зимних дорог, примите во внимание следующее.
Почему давление в зимних шинах отличается от давления в летних шинах
Существует несколько ошибочных представлений о соответствующем давлении в зимних шинах, которые могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля. Чтобы правильно функционировать и избежать проблем, шины необходимо правильно накачивать до нужного давления круглый год. Почему? Потому что погодные условия влияют на давление в шинах. Например, в летние месяцы воздух в шинах расширяется из-за жары. В холодные зимние месяцы атмосферное давление снижается. Еще кое-что, о чем следует помнить, это то, что когда вы едете на своем автомобиле, давление в шинах немного увеличивается.
Почему рекомендации производителя могут отличаться от максимального значения PSI
Производители транспортных средств рекомендуют PSI (фунты на квадратный дюйм) для накачивания шин, и это показатель PSI, до которого вам необходимо накачивать шины. Рекомендацию PSI можно найти внутри боковой двери водителя на наклейке или в руководстве. Рейтинг PSI был разработан, чтобы обеспечить максимально комфортную езду для вашего автомобиля. Итак, как насчет рейтинга «Max PSI», расположенного на боковой стенке? «Max PSI» — это давление в фунтах на квадратный дюйм, которое шины будут поддерживать при максимальной несущей нагрузке. Для регулярного повседневного использования шины необходимо накачивать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Оптимальное давление в зимних шинах
Чтобы обеспечить оптимальное давление в зимних шинах, следуйте рекомендациям производителя. Если у вас нет под рукой руководства, попробуйте поискать онлайн-версию, чтобы позвонить в надежную автомастерскую. Вы также можете найти рекомендуемое давление в шинах на наклейке в дверном проеме, как упоминалось выше. Некоторые модели автомобилей размещают наклейки на консоли, на крышке багажника или на лючке бензобака.
Рекомендуемое давление в шинах обычно составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Все, что меньше, повлияет на экономию топлива и на управляемость автомобиля. Когда ваши шины заполнены до рекомендуемого давления в фунтах на квадратный дюйм, вы выиграете от их производительности и оптимального срока службы. В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств рекомендуется использовать зимние шины на несколько фунтов на квадратный дюйм выше, обычно на 3-5 выше рекомендуемого давления для всесезонных и летних шин.
Когда лучше всего проверять давление в шинах?
Все, что вам нужно сделать, чтобы определить текущее давление в шинах, это отвинтить крышку наливного клапана и проверить его с помощью манометра, верно? Ну вроде. Независимо от того, управлялась ли машина или нет, а также время суток, давление в шинах может измениться настолько, что вы не сможете получить точные показания. В качестве альтернативы проверьте давление в шинах утром перед поездкой. Вы также можете проверять давление при заполнении бензобака, при изменении температуры или каждые 30 дней.
Мы можем помочь вам определить оптимальное давление в зимних шинах для вашего автомобиля. Нажмите здесь, чтобы узнать о наших общих услугах по обслуживанию автомобилей и техническому обслуживанию.
Давление в шинах зимой | Шины Continental
Краткий ответ: да! Вот как убедиться, что давление в шинах всегда правильное в холодную погоду
- Найдите рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля
- Проверяйте давление в шинах каждые две недели
- Давление воздуха падает на 1-2 фунта на квадратный дюйм или на 0,07–0,14 бар каждые 10 °С
- Шипованные зимние шины также нуждаются в регулярном уходе
- Проверяйте давление воздуха, даже если у вас есть система контроля давления в шинах
Поддержание правильного давления в шинах не только обеспечивает оптимальное сцепление с любой поверхностью дороги, но и позволяет увеличить пробег ваше топливо и даже снижает выбросы CO2. Однако, как только в холодные зимние месяцы температура падает, важно следить за давлением в шинах. После того, как вы подготовили свой автомобиль к зиме и установили на него зимние шины, вам также необходимо адаптировать проверку давления в шинах к сезонным условиям.
Давайте подробнее рассмотрим, как холодная погода влияет на атмосферное давление и как вы можете эффективно контролировать его для максимального комфорта при вождении.
Как правило, при снижении температуры на 10 ° C давление в шинах падает на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм (PSI).
Кроме того, если вы живете или путешествуете в местности, где есть большая высота, давление в шинах еще больше снижается с каждым добавленным метром высоты. По этой причине важно регулярно проверять и поддерживать все четыре уровня накачки шин.Не знаете, какое должно быть давление в шинах? Его можно найти в нескольких местах в автомобиле:
- На лючке топливного бака
- На рамах дверей со стороны водителя и пассажира
- В руководстве производителя вашего автомобиля
Накачка зимних шин в соответствии с инструкциями производителя вашего автомобиля Рекомендации помогают поддерживать хорошее сцепление с дорогой и управляемость на скользких обледенелых поверхностях независимо от изменения температуры. Очевидно, то же самое касается и всесезонных шин.
Короче говоря, да, вам нужно регулярно проверять уровень инфляции. Поскольку в холодную погоду температура падает, вы можете заметить, что ваш символ TPMS загорается чаще, чем обычно, особенно утром, когда воздух холодный. Скорее всего, это связано с падением температуры за ночь вместе с баром или уровнем PSI. Тем не менее, это не повод расслабляться, когда дело доходит до ухода за вашими колесами. Вы должны проверять давление воздуха, по крайней мере, каждые две недели. На самом деле, хотя ваши шины могут выглядеть нормально, шина может быть недостаточно накачана до того, как это станет заметно! При проверке давления в шинах вы также можете уделить минутку проверке состояния и глубины протектора зимних шин
Если вы живете в регионе, где дороги часто покрываются льдом и где шипованные шины разрешены или необходимы зимой, поддержание правильного давления воздуха так же важно, как и для нешипованных шин. Поддержание правильных уровней обеспечит максимальную производительность и безопасность.
Плохой уход может привести к преждевременной потере шпильки.Поскольку давление в шинах имеет тенденцию падать с понижением температуры в холодную погоду, важно проверять давление в шинах каждые две недели. Вот несколько простых советов, которые помогут вам проверить и отрегулировать давление в шинах:
- Убедитесь, что шины холодные.
Вы получите более точные показания, если проверите давление первым делом утром или когда они не использовались в течение нескольких часов. - Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы не уверены, обратитесь к руководству производителя автомобиля. В нем будет указано минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. - Используйте датчик качества и воздушный компрессор.
Вы можете купить надежный манометр и воздушный компрессор в автомагазине или просто бесплатно использовать их на заправочной станции. Попробуйте взять за привычку проверять шины каждый раз, когда заправляетесь. - Проверьте давление и правильно отрегулируйте накачивание.
Поместите манометр на шток клапана и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Манометр покажет показания давления в фунтах на квадратный дюйм или бар. Убедитесь, что он соответствует рекомендациям производителя. Если он слишком высок, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Если давление воздуха слишком низкое, подсоедините воздушный компрессор к вентилю и накачайте шину до рекомендуемого уровня.
Связанный контент
- ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/changing-tires.html"}}»>
- # Замена и установка шин
- #Зима
2022/04/25
Замена шин
Времена года меняются, так почему бы не использовать шины на вашем автомобиле? Мы объясняем, как водителю следует выбирать между летними, зимними или всесезонными шинами.
Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/prepare-your-car-for-winter.html"}}»>2022/04/25
Подготовьте автомобиль к зиме
Убедитесь, что у вас есть все необходимое на предстоящий сезон, с помощью нашего контрольного списка зимних автомобильных комплектов.
Подробнее