Допустимый люфт рулевого колеса легкового автомобиля: допустимая норма суммарного зазора рулевого колеса в управлении легкового автомобиля

Содержание

При каком люфте рулевого колеса запрещается

Что такое люфт руля, его причины и устранение

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления Watch this video on

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не больше трех сантиметров.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.

ДОПУСТИМЫЙ ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)Легковой10Грузовой25Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЮФТ РУЛЯ

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

КАКИМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРОВЕРЯЕТСЯ

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка.

Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале.

Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этого показателя будет недостаточно.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Как проверить люфт руля самостоятельно Watch this video on

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

Как проверить люфт руля прибором ИСЛ-М Watch this video on

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ЛЮФТА И ИХ ДИАГНОСТИКА

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

ПРИ ДВИЖЕНИИ

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

КАК УСТРАНИТЬ ЛЮФТ

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avtotachki/chto-takoe-liuft-rulia-ego-prichiny-i-ustranenie-5e8b7f74128adf33f28dd3b2

Что такое люфт руля, как его определить и исправить своими руками

Рулевое управление


  Для корректного управления направлением движения автомобиля, придумана система рулевого управления.
   В этой статье мы затронем тему, как сделать диагностику рулевого управления автомобиля самостоятельно, что такое развал — схождение и как научиться рулить правильно. Статья написана в форме обучения вождению автомобиля.

Как  правильно  рулить
 

 Всем хорошо известно, что направление  движения автомобиля мы задаем с помощью

руля, который, связан с передними колесами механизмом, состоящим из различных тяг, реек, рычагов, шестеренок и т.п.

   Поворот руля включает этот механизм, который и  направляет  передние колеса в нужном нам направлении, туда же движется и автомобиль, это и называется рулевым управлением или выбор направления для автомобиля  при помощи 

рулевого колеса.

   Чтобы правильно рулить на автомобиле, необходимо понять связь рулевого колеса и габаритов автомобиля при движении. Наша первоочередная задача научиться направлять автомобиль в нужном направлении. 

  Для того чтобы автомобиль вас слушался, необходимо  слиться с автомобилем в одно целое и  чувствовать его габариты в движении, при любом повороте руля. Но надо еще будет  работать и другими рычагами управления одновременно. Вам надо будет научиться «связывать»  поворот руля с направлением движения автомобиля, независимо от того какую педаль мы нажимаем в данное время, т.е. действовать руками не зависимо от ног, ногами не зависимо от рук, а лучше все сразу и с пониманием того, что происходит. 
 Вы должны усвоить, что при поворотах присутствуют такие факторы:

  • как занос автомобиля в сторону от центра поворота; 
  • крен автомобиля; 
  • срезание угла поворота 

 и все это зависит от выбранной вами скорости движения.

   Надо предусматривать это. Но при этом надо еще  предполагать траекторию движения автомобиля, относительно поворота руля.

 Знать, чувствовать и предполагать, где находится каждое колесо вашего автомобиля  в движении, и делать поправку на габариты кузова автомобиля при маневрировании. 

читай здесь

Развал — схождение

 

    При исправном рулевом управлении, автомобиль должен двигаться по ровной дороге прямо, без участия водителя.   После поворота, руль должен сам вернуться в положение прямолинейного движения. Этому способствуют определенные углы развала и схождения передних колес. 
   Система рулевого управления  автомобиля – это сложная система и чтобы настроить ее надо соответствующее обучение. Самому водителю очень сложно настроить ее, если нет необходимых  знаний, приборов и инструментов. Развал  и схождение управляемых колес способствует тому, чтобы автомобиль, как можно строже, слушался руля. Для этого,  инженерами и конструкторами сделано множество вычислений, чтобы создать оптимальный вариант для устойчивого управления автомобилем на скорости. Сейчас все еще продолжаются усовершенствования  рулевого управления автомобиля. Все это делается для безопасности движения.

Суммарный люфт рулевого управления

 

 Допустимый люфт поворота рулевого колеса согласно правилам дорожного движения:  легкового — составляет не более 10 градусов, автобуса — 20 градусов, грузового автомобиля — 25 градусов.                 

  Устранить люфт, в ваших же интересах, иначе, вы не удержите машину на трассе и,  уже, при небольшой скорости, вы сможете, незаметно для себя, выехать на встречку или съехать за край проезжей части.

 

 

Диагностика рулевого управления 


    Если вы заметили, что двигаясь по ровной дороге, ваш автомобиль уходит в сторону  после того, когда вы отпускаете руль.  Вам будет необходимо сделать следующее: для начала, выровнять давление во всех колесах и сбалансировать колеса; автомобиль не должен крениться; проверить стойки —  амортизаторы.     А лучше,  просто обратиться на станцию техобслуживания, потому что руль – это не игрушка.  Там сделают диагностику, проверят развал и схождение передних  колес, и все остальное.
     Для успокоения души, вы конечно сами можете провести диагностику рулевого управления. Примерно проверить  допустимый люфт рулевого колеса. Для этого потребуется:  выставить автомобиль на гадкой и ровной площадке, установите передние колеса в прямом направлении. Приделайте  неподвижный «носик» рядом с рулем, можно закрепить к панели приборов, после этого, начать легонько поворачивать руль и смотреть на колеса. При малейшем начале движения колес, напротив носика установите метку на руле. Для этого можно на руль намотать кусок бумажного скотча и на нем ставить пометки. После этого, аналогично, поверните руль в обратную сторону и также,  поставьте метку на руле. Сделайте замер.      Между метками   должно быть не более двух сантиметров, это соответствует, примерно, десяти градусам. Но запомните, что это примерные измерения, и они  проводятся только со стандартным рулевым колесом, и только для своей оценки исправности рулевого управления. Если допустимые пределы заметно увеличены, то вам необходимо обратиться в профессиональную мастерскую по ремонту и настройке рулевого управления.
   Если все настроено, у вас не должно возникнуть чувство дискомфорта в управлении  автомобилем. 

  Я думаю, ничего сложного здесь нет, требуется просто больше практики.  Все это дело наживное и не требует, каких либо особенных упражнений.  Все у Вас получится, главное поменьше волноваться. Отличное упражнение для тренировки описано в статье «Упражнения для сдачи экзаменов в ГИБДД».


Читайте так же:

Уроки вождения

Органы управления автомобиля
Вождение в реальных условиях
Вождение передне приводного автомобиля
Вождение за городом

 

Начинающий водитель         Теория вождения         Как сдать ПДД         Автомобиль       Саморазвитие        Бизнес  

контакты, отзывы, предложения, комментарии

Автор

Юнчиков Владимир Александрович

Все права защищены

 

в начало

сек. 14.11.02.02. Рулевое управление, центровка и подвеска, Глава 11.14.02. Стандарты безопасности для легковых автомобилей, такси, легких грузовиков, фургонов, многоцелевых пассажирских транспортных средств и школьных транспортных средств типа II, подзаголовок 14.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ — ОСМОТР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, Раздел 11. Департамент транспорта, Правила Кодекса штата Мэриленд
  • А. Рулевое управление. Осмотрите всю систему рулевого управления, включая рулевое колесо, рулевую колонку, гидроусилитель руля, рычажный механизм, свободный ход и гидроусилитель рулевого управления на предмет отсутствия, незакрепленных, поврежденных или изношенных деталей.

    (1) Рулевое колесо. Рулевое колесо должно быть осмотрено, чтобы определить, является ли оно круглым (полный обод) и не имеет ли оно трещин, разрывов или предметов, которые мешают безопасному управлению транспортным средством. Проверка также будет заключаться в том, чтобы определить, является ли рулевое колесо оригинальным или эквивалентным, включая диаметр.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Осмотрите обод на предмет отсутствия, поломки или изменения.
    (a) Обод рулевого колеса сломан, порезан или изменен до такой степени, что он не является сплошным.
    (b) Осмотрите на наличие трещин или разрывов, которые могут помешать безопасному управлению. (b) Имеются трещины или разрывы, достаточно большие, чтобы захватить одежду, руку или пальцы (включая роговую оправу).
    (c) Осмотрите на наличие предметов, которые могут помешать безопасному рулевому управлению. (c) Имеются трещины, разрывы или прикрепленные предметы, которые могут помешать безопасному управлению. Если транспортное средство оборудовано ручным управлением для людей с ограниченными физическими возможностями, допустимо использование специального оборудования при условии, что оно является частью ручного управления, включая ручки руля.
    (d) Проверить наличие ручного управления транспортными средствами, оборудованными для физического инвалиды.
    (d) Доступ к любым органам управления затруднен (на расстоянии вытянутой руки), они зажаты, повреждены или заклинены.
    (e) Осмотрите рулевое колесо на предмет размера и соответствия оригинальному оборудованию. (e) Рулевое колесо не является оригинальным или эквивалентным, включая размер.

    (2) Энергопоглощающая рулевая колонка. Чтобы определить, способны ли компоненты функционировать в соответствии с проектом, необходимо провести тщательный осмотр и включить любые предметы на рулевой колонке. Также должен быть выполнен внешний осмотр либо срезных штифтов, либо складного сетчатого материала.

    Процедуры:
    Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Внутри пассажирского салона. (а)
    (i) Осмотрите на предмет отделения капсулы сдвига от кронштейна и общего «расшатывания» колеса и стойки. (См. рис. 1) (i) Сдвиговая капсула отделена от кронштейна, или если колесо и колонна могут перемещаться как единое целое.
    (ii) Проверьте, нет ли закрепленных на рулевой колонке предметов, которые могли бы предотвратить ее разрушение при ударе. (ii) Предметы (тахометр и т. д.) закреплены на рулевой колонке.
    (b) Верхний кожух: проверьте состояние срезных штифтов и складной части сетчатого типа. (b) Столбец указывает на то, что он был свернут.

    Рис. 1 ТИПИЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КАПСУЛЫ СДВИГ.

    Примечание агентства: существует слишком много вариантов энергопоглощающей колонны, чтобы их можно было практически описать в этих правилах. Поэтому рекомендуется консультироваться с представителем производителя в случае возникновения подробных вопросов.

    (3) Плеть.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Установив передние колеса прямо, поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока опорные колеса не будут наблюдать за поворотом. Измерьте ресницы. На автомобили с гидроусилителем руля, двигатель должен работать. (a) Общее перемещение, превышающее указанное в следующей таблице, измеряется на ободе рулевого колеса до того, как передние колеса начнут двигаться:
    Рулевое колесо Ресница
    Диаметр до
    16 дюймов 2 дюйма
    18 дюймов 2 1/4 дюйма
    20 дюймов 2 1/2 дюйма
    22 дюйма 2 3/4 дюйма
    для реечного рулевого управления 0,4 дюйма (10 мм)

    (4) Путешествие.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Поверните рулевое колесо на полный угол вправо и влево и нащупайте места заедания или заедания.
    (На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления может потребоваться слегка поддомкратить передние колеса.)
    (a) Любая шероховатость, заклинивание, заедание или любой чрезмерный люфт в рулевой тяге присутствуют при повороте колес от крайнего правого до крайнего левого положения.

    Примечание агентства: Люфт не допускается для автомобилей Volkswagen и Audi; обратитесь к соответствующим спецификациям производителя.

    Рис. 2 РУЛЕВОЙ ЗАМОК ИЛИ СВОБОДНЫЙ ЛЮФТ.

    (5) Связь.

    Связная игра. Чрезмерный свободный ход вызывает вибрацию колес, неустойчивое торможение и проблемы с рулевым управлением. Убедитесь, что любой обнаруженный люфт не является люфтом ступичного подшипника.

    Высота пружины или торсиона. Оптимальная высота передней пружины определяется как часть общей конструкции углов установки передних колес.

    Рулевой механизм и, если применимо, рейку и шестерню в сборе. Отсутствие надлежащей смазки, вызванное утечкой, приведет к чрезмерному износу и свободному люфту этих компонентов.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Люфт рулевой тяги. Подняв переднюю часть правильно и установив колеса прямо, возьмитесь за переднюю и заднюю часть шины и попытайтесь повернуть сборку вправо и влево, зафиксировав движение в крайней передней или задней части боковины. (a) Установлено, что измерение превышает:
    Диаметр колеса до
    Ресница
    16 дюймов 1/4 дюйма
    17 дюймов 3/8 дюйма
    18 дюймов 1/2 дюйма или,
    (b) Следуйте процедуре, описанной в разделе «Подшипники колес — подвеска». подъем. (b) В шаровых шарнирах и гнездах рулевой тяги или тяги имеется люфт, который можно почувствовать рукой.
    (c) Тормоза должны быть задействованы во время осмотра либо другим лицом, либо с использованием переносного тормозного депрессора для устранения люфта колесных подшипников, за исключением автомобилей с внутренними тормозами. (c) Соединения не зафиксированы шплинтами или другими запирающими устройствами.
    (d) Визуально осмотрите рулевую тягу на предмет смещения деталей. (d) Рулевые упоры позволяют шине тереться о раму, металл или другие детали шасси.
    (e) Визуально осмотрите рулевой механизм и, если применимо, зубчатую рейку в сборе. (e) Смещены рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, центральное или тяговое звено, рычаг сошки или натяжной ролик.
    (f) Рулевой механизм ослаблен или протекает, и, если применимо, узел реечной передачи ослаблен, поврежден или изношен, что вызывает утечку.

    РИСУНОК 3 ЛЮБИВ РУЛЕВОЙ ТЯГИ.

    Рис. 4 ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА РУЛЕВОЙ ТЯГИ.

    (6) Усилитель руля.

    Процедуры:
    Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Осмотрите ремни гидроусилителя рулевого управления на предмет надлежащего состояния и натяжения. (a) Ремни изношены, ослаблены или потрескались.
    (b) При работающем двигателе осмотрите систему рулевого управления с гидроусилителем, включая шестерню, шланги, соединения шлангов, цилиндры, клапаны, насос и крепление насоса на предмет состояния, износа и утечек. (b) Шланги или шланговые соединения были протерты движущимися частями или протекают.
    (c) Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. (c) Цилиндры, клапаны или насос имеют признаки утечки или неисправности.
    (d) Детали крепления насоса ослаблены или сломаны.
    (e) Уровень жидкости ниже рекомендованного производителем.
    (f) Рулевое управление с гидроусилителем снято и не переведено на полностью ручное рулевое управление.

    B. Развал-схождение. Есть пять основных факторов, которые являются основой для регулировки передних колес: кастер, развал, схождение, наклон оси рулевого управления и схождение на поворотах. Все они регулируются механически, кроме наклона оси рулевого управления и расхождения на поворотах. Общее сход-развал передних колес можно приблизительно определить путем измерения схождения передних колес. Чрезмерное схождение или схождение является общим признаком того, что следует провести полную проверку всех факторов развала-схождения передних колес. Несоосность задних колес на автомобилях с фиксированной задней подвеской может быть вызвана сломанными или поврежденными пружинами, продольными тягами или центральными болтами, а также неправильной регулировкой схождения или развала колес на автомобилях с независимой задней подвеской. Если во время дорожного испытания нет нежелательных реакций на рулевое управление или управляемость, проверка угла наклона и развала не требуется.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (1) Носок (внутрь-наружу). (1)
    (a) Удерживая колеса в прямолинейном положении, медленно проедьте транспортным средством над измерительным устройством и запишите результаты. (a) Боковое скольжение или задиры превышают 30 футов на милю.
    (b) Измерьте размеры A и B. (b) Размер выходит за пределы контроля.

    Рисунок 5 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

    (2) Кастер. Кастер — это наклон вперед или назад от вертикали опорного рычага шпинделя вверху. Неправильный кастер может привести к жесткому рулевому управлению, низкой дрожание скорости, блуждание и проблемы с тормозным усилием.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Измерьте кастер (кастер можно измерить только с помощью калибров). (a) Имеются неблагоприятные реакции на рулевое управление или управление, а также превышены контрольные пределы.

    Рисунок 6. УГЛЫ РАСКЛАДКИ.

    (3) Развал. Развал — это наклон верхней части колеса внутрь или наружу относительно вертикали. Неправильный развал может привести к неравномерному износу шин, жесткому рулевому управлению и заносу.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Измерьте развал (развал можно измерить только с помощью калибров). (a) Имеются неблагоприятные реакции на рулевое управление или управление, а также превышены контрольные пределы.

    Рисунок 7 УГЛЫ РАЗВАЛКИ.

    (4) Схождение задних колес.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Схождение задних колес. Следите за тем, чтобы задние колеса следовали за передними колесами при прямолинейном движении. (a) Заднее колесо не следует за колеей переднего колеса при движении «прямо вперед» или если рама погнута, сломана или проржавела, что влияет на отслеживание.
    Предупреждение
    Не отбраковывайте, если автомобиль спроектирован с разной шириной колеи спереди и сзади.
    (б) Альтернативный метод: (b) Колесная база с одной стороны отличается от колесной базы с другой стороны более чем на один дюйм.
    (i) Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, отрегулируйте трекинговый датчик по расстоянию между передними и задними колесами автомобиля с одной стороны и сравните расстояние с передними и задними колесами с противоположной стороны. (c) Задняя ось явно смещена.
    (ii) С помощью рулетки определите расстояние между центром шпинделя переднего колеса и центром ведущего вала задней оси и сравните расстояние между сторонами. (Передние колеса должны стоять прямо.)

    Примечание агентства: Неприменимо, если в технических характеристиках автомобиля указаны разные размеры левой и правой колесной базы.

    С. Подвеска. Осмотрите систему подвески на наличие отсутствующих, сломанных, поврежденных, изношенных, ржавых или модифицированных колесных подшипников, шаровых шарниров, рычагов управления, пружин, торсионов или рамы, которые могут повлиять на устойчивость автомобиля.

    (1) Шаровые шарниры. При проверке движения шаровых шарниров проверьте в соответствии со спецификациями производителя, имейте в виду, что несущий шарнир не нагружен в процедурах (a) и (b), и что давление монтировки достаточно только для подъема веса колеса. требуется сборка. Если инспектор использует «рычаг» монтировки для оказания чрезмерного давления, он может легко вызвать очевидное движение шарового шарнира и получить ложные показания. Это может привести к дорогостоящей замене совершенно исправных соединений. Поэтому следует использовать только монтировку размером от 12 до 18 дюймов. Перед проверкой шаровые шарниры должны быть должным образом смазаны.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (без индикаторов износа). (а)
    (i) Правильно поддомкратив автомобиль, поместите монтировку под переднее колесо и с помощью подъемного движения, достаточного для преодоления веса колеса в сборе, подвигайте колесо вверх и вниз и наблюдайте за движением, отображаемым на циферблатном индикаторе или устройстве проверки шарового шарнира. (См. рис. 8 и 9.) (i) Движение шарового шарнира превышает спецификации производителя.
    (ii) Возьмите шину и колесо в сборе сверху и снизу. Двигайтесь внутрь и наружу, чтобы обнаружить ослабление. (Допускается большее горизонтальное перемещение из-за особенностей конструкции большинства шаровых шарниров). Некоторые производители не считают горизонтальное движение показателем износа шарового шарнира. Если требуется это измерение, оно должно быть выполнено на боковине шины. (ii) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом. Втулки управления не считаются ремонтными комплектами или стяжками. Обратитесь к §C(1)(b)(i) за процедурой проверки шаровых шарниров с управляющей втулкой.
    (b) Износ шарового шарнира (с предварительным натягом). Используя тот же метод, что и в §C(1)(a)(i) и (ii) проверьте движение шарового шарнира относительно гнезда. Эти мяч шарниры (обозначенные «**» в спецификациях) предварительно нагружены резиной или пружинами под напряжением и должны иметь очень небольшое смещение в вертикальном направлении. (iii) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.
    (б)
    (i) Движение шарового шарнира превышает спецификации производителя.
    (ii) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом.
    (iii) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.

    Рисунок 8. ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА ШАРОВОГО СОЕДИНЕНИЯ – ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

    Рисунок 9. ПРОЦЕДУРА ПОДЪЕМА ШАРОВОГО СОЕДИНЕНИЯ – ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

    Рисунок 10 ТИПИЧНОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ.

    Рисунок 11 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАГРУЗЕННЫЙ ШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ.

    Рис. 12 ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, УКАЗЫВАЮЩЕЕ ИЗНОС, включая СХЕМЫ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ/ПОВЕРХНОСТИ КРЫШКИ.

    (2) Шаровые шарниры. Осмотр шаровых опор на моделях до 1973 должны выполняться с разгруженными суставами. Однако, начиная с некоторых моделей 1973 года, некоторые производители предоставляют шаровой шарнир с индикатором износа, чтобы облегчить осмотр, и в этом случае визуальный осмотр проводится с нагруженными шарнирами.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (с указанием износа). (a) Спецификации производителя превышены.
    (i) В автомобилях с шаровыми шарнирами, сигнализирующими об износе, за исключением AMC Pacer, поддержите автомобиль с нагруженными шаровыми шарнирами (в обычном положении вождения или в соответствии с рекомендациями производителя). Очистите пресс-масленку и контрольную поверхность от грязи и жира. Определите, проходит или не проходит шаровой шарнир. (b) Шаровой шарнир снабжен стяжкой или ремонтным комплектом.
    (ii) Износ определяется тем, насколько выступ диаметром 1/2 дюйма, в который ввинчен пресс-масленка, выступает за крышку шарового шарнира, или глубиной, на которую стержень или проволока могут быть вставлены в смазочное отверстие. (c) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить его движение.

    Рисунок 13. ИНДИКАЦИЯ ИЗНОСА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

    (3) Шаровые шарниры. Осмотр ненесущих шаровых шарниров также следует проводить при ненагруженных шарнирах. Правильно поддомкратив автомобиль, осмотрите его на наличие заметного люфта. (См. рисунки 8 и 9)

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Износ шарового шарнира (без нагрузки). (а)
    (i) Используя тот же метод, что и в §C(1)(a) и (b), проверьте перемещение шарового шарнира относительно гнезда. На автомобилях, оборудованных Подвеска MacPherson Strut Suspension относится к процедурам производителя. (i) Обнаружен любой заметный люфт в ненесущем шаровом шарнире.
    (ii) Спецификации производителя стойки превышены.
    (iii) Шаровой шарнир снабжен натяжным устройством или ремонтным комплектом.
    (iv) Шаровой шарнир был отремонтирован путем нагревания или изгиба узла гнезда, чтобы устранить движение.

    Рисунок 14 НЕ НЕСУЩАЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ.

    Рис. 15 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА, НЕПРЕРЫВНАЯ ПОДВЕСКА.

    (4) Шкворень или шпиндельные болты. Необходимо провести осмотр шкворней или шпиндельных болтов, чтобы определить, отсутствуют ли какие-либо недостающие, сломанные или изношенные детали. которые могут повлиять на рулевое управление или подвеску автомобиля.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Поднимите автомобиль под ось или поперечный рычаг, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и попытайтесь сдвинуть узел внутрь и наружу. Запишите измерение на боковой стенке шины. Перед проверкой шкворни или шпиндельные болты должны быть должным образом смазаны. (a) Установлено, что измерение на боковине шины превышает:
    Диаметр колеса до Играть
    16 дюймов 1/4 дюйма
    17-18 дюймов 3/8 дюйма
    18 дюймов и более 1/2 дюйма

    (5) Подшипники колес. Неправильно отрегулированные подшипники колес могут вызвать отклонение, неравномерное торможение и шум из-за столкновения деталей. Колесные подшипники должны быть должным образом смазаны перед осмотром.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Подшипники колес и подвеска. Подняв автомобиль должным образом (шаровые шарниры нагружены), возьмитесь за переднее колесо сверху и снизу, покачивайте его вперед и назад и записывайте движение. Чтобы убедиться, что любая обнаруженная люфт связана с колесным подшипником, обратите внимание на движение между тормозным барабаном или диском и опорной пластиной или брызговиком. (a) Колесные подшипники разболтались, загрубели, затерлись или имеют другие дефекты.
    (i) Пружина или торсион на нижнем рычаге, подъемник на раме. (См. рис. 4)
    (ii) Пружина или торсион на верхнем рычаге, подъем на нижнем рычаге рядом с шаровым шарниром. (См. рис. 4)

    (6) Пружины и торсионы. Ослабленные, провисшие или сломанные пружины или торсионы, изношенные или изношенные втулки, ослабленные или растянутые скобы и ослабленные или неправильно расположенные U-образные болты, модификации подвески или сломанные центральные болты могут вызвать нестабильность управления автомобилем и торможение.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (а) Пружины и торсионы. Поставив незагруженный автомобиль на ровную поверхность, визуально проверьте высоту четырех углов автомобиля. При необходимости используйте измерительное устройство и определите разницу между сторонами. Визуально проверьте на наличие сломанных листов рессоры или повреждений торсиона. Осмотрите пружинные скобы, втулки и U-образные болты. Визуально проверьте наличие и состояние подъемных комплектов, блоков или модификаций системы или компонентов подвески. (a) Пружина, центральный болт пружины или торсион сломаны, или если в спиральных пружинах установлено или ослаблено более двух прокладок. Устанавливаются подъемные комплекты, и в результате этой установки несколько блоков используются в качестве средства подъема автомобиля; или есть какие-либо признаки ослабления любого подъемного комплекта или компонентов подвески. Подъемные комплекты не позволяют выровнять центральный болт пружины, пружину и ось или корпус оси. Скобы или U-образные болты изношены, ослаблены или вытянуты, вызывая перекос рулевой тяги или углов карданного вала, U-образные болты имеют недостаточную длину и выступают по крайней мере на 1/4 за пределы гайки при затяжке.
    (b) Осмотрите все втулки поперечного рычага, фиксирующей штанги и стабилизатора поперечной устойчивости. (b) Любой предмет или оборудование выступает ниже нижнего края обода колеса.
    (c) Рама проржавела, сломана или повреждена, или рама или монтажные кронштейны в любой точке крепления подвески проржавели, сломаны или повреждены, что влияет на монтаж подвески; или рама была отремонтирована и не обшита накладками; или если кузов ненадежно прикреплен к раме. У любой пружины сломан основной лист, у любой пружины с более чем четырьмя листами сломаны два или более других листа, или у любой пружины с четырьмя или менее листами сломан один лист.
    (d) В любом рычаге управления, направляющей штанге или втулке стабилизатора отсутствует какая-либо часть втулки или она повреждена, изношена или сгнила до такой степени, что втулка сломана или ослаблена.

    (7) Амортизаторы/амортизаторы.

    Процедуры: Отклонить транспортное средство, если:
    (a) Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. (a) Транспортное средство продолжает свободное раскачивание в течение двух циклов после отпускания, или амортизаторы изношены, повреждены или протекают, что влияет на устойчивость транспортного средства.
    (b) Поднимите или поднимите автомобиль на подъемнике и осмотрите его на предмет отсутствия, поломки, ослабления крепления или повреждения амортизаторов, монтажных кронштейнов, болтов, втулок или чрезмерных утечек. (b) Амортизаторы, крепежные болты, втулки или крепления отсутствуют, сломаны или ослаблены. На любой втулке отсутствует какая-либо часть втулки или она повреждена, изношена или сгнила до такой степени, что втулка сломана или ослаблена.
    (c) Присутствует сильная утечка (не легкая влажность).
    (d) Транспортное средство оборудовано пневматическими амортизаторами с воздушными линиями, проложенными таким образом, что они могут быть перетерты или разорваны движущимися частями или прожжены компонентами выхлопной системы, или все амортизаторы не работают одинаково.

Обслуживание колесных подшипников: правильное ощущение


Когда в автомобиле выходит из строя ступичный подшипник, это может не дать особого предупреждения. Типичными признаками являются шум вблизи колеса, возможное отклонение или ослабление рулевого управления и/или ненормальный износ протектора передних шин. Также может загореться лампочка ABS.

Каждый раз, когда у клиента появляется одна из этих жалоб, вам следует внимательно осмотреть передние шины, подвеску и рулевую тягу, чтобы выяснить причину проблемы. Если проблема заключается в люфте или шероховатости подшипников передних колес, решение — новый комплект подшипников.

Как правило, в колесном подшипнике не должно быть ощутимого люфта, если вы тянете и дергаете колесо на 12 и 6 часов, но до 0,010 дюйма. люфт в передних подшипниках может быть приемлемым на некоторых старых легковых и грузовых автомобилях с регулируемыми подшипниками.

Транспортные средства меняются, и даже самым сильным и чувствительным техникам становится все труднее заметить любой люфт, когда он находится на подъемнике. В некоторых случаях тест-драйв — единственный способ забраковать подшипник. Кроме того, единственным признаком состояния подшипника может быть ошибочный код датчика скорости вращения колеса, из-за которого загорается индикатор ABS.

Почему подшипники выходят из строя
Подшипники очень чувствительны к ударам и ударам. Если подшипник или уплотнение каким-либо образом повреждены, это приведет к сокращению срока службы. Чистота окружающей среды очень важна при замене подшипников. Попадание частиц в подшипник также сокращает срок службы подшипника. Скорее всего, подшипник, упавший на пол (или подвергшийся подобному неправильному обращению), серьезно поврежден и должен быть заменен.

Некоторые ступичные подшипники при нормальных условиях могут работать в течение всего срока службы автомобиля. Ненормальные нагрузки или удары при движении, а также воздействие других компонентов могут привести к повреждению. Повреждение постепенно усугубляется, и рано или поздно подшипник выходит из строя.

Подшипники ступицы
В конце 1970-х годов ступичный подшипник стал появляться на переднеприводных автомобилях. Это был герметичный, смазанный на весь срок службы, предварительно отрегулированный подшипник с монтажным фланцем, прикрепленным к поворотному кулаку или фланцу заднего моста, и ступицей для ротора, колеса и ШРУСа. Другие версии состоят из ступицы и комплекта подшипников, которые устанавливаются на оси задней оси или поворотном кулаке. Подшипник может быть как шариковым, так и роликовым. Ступичные подшипники легковых автомобилей и легких грузовиков не регулируются. На ступицу напрямую влияет состояние подшипника. Водитель может сначала заметить шум, исходящий от колеса автомобиля при повороте рулевого колеса. Когда колесо не нагружено, будет заметный осевой люфт. Проверка с помощью циферблатного индикатора покажет осевой люфт более 0,004 дюйма (0,100 мм). Осевой люфт подшипника также может влиять на датчик скорости вращения колеса и вызывать прерывистый код неисправности ABS. Если фланец подшипника имеет биение, это биение будет увеличиваться на поверхности трения ротора. Биение на 0,0005 дюйма (0,00254 мм) на фланце подшипника может привести к биению на 0,001 дюйма (0,0025 мм) на поверхности трения ротора.

Ступичный подшипник является наиболее важным компонентом тормозной системы. Он позиционирует колесо и ротор на суппорте, колесо и барабан на опорной плите и контролирует входной сигнал датчика скорости вращения колеса. Поскольку тормозные системы с электронным контролем устойчивости (ESC) становятся все более сложными, ступичный подшипник по-прежнему будет центральным компонентом в работе системы. Эти изменения потребуют большей осторожности при обслуживании всей системы подвески.

При замене узла ступицы новый узел может показаться жестким и с трудом поворачиваться. Не возвращайте подшипник. Некоторые ступичные узлы и закрытые подшипники заполнены специальной смазкой, которая предотвращает повреждение подшипника при транспортировке. Смазка имеет высокую вязкость при транспортировке, чтобы шарики или ролики не разрушали поверхности качения. После установки подшипника некоторые элементы в смазке разрушаются, и подшипник нормально вращается.

Герметичные подшипники
При наличии люфта в закрытых подшипниках необходима замена. В зависимости от того, какой тип подшипников используется, установка может быть относительно простой или сложной. Герметичные колесные подшипники, крепящиеся болтами к поворотному кулаку или легко отделяемые от поворотного кулака, не доставят вам особых хлопот.

На внутренней стороне некоторых подшипниковых узлов есть палец, помогающий удерживать грязь и другие загрязняющие вещества от попадания в подшипники. Будьте осторожны, чтобы не погнуть и не повредить его во время установки. Кроме того, перед установкой нового подшипника убедитесь, что сопрягаемые поверхности в поворотном кулаке чистые и не имеют зазубрин. Осмотрите шлицы на валу CV на наличие повреждений.

Если в автомобиле используется гайка ступицы с преобладающим моментом затяжки, не используйте повторно старую гайку ступицы на оси. Установите новый и затяните в соответствии со спецификацией. Практически невозможно дать общую спецификацию крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса. Используйте крутящий момент, указанный в рекомендациях производителя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *