Дорожный просвет | это… Что такое Дорожный просвет?
Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]
Угол продольной проходимости
Дорожный просвет влияет на проходимость.
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах.
Примеры
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:
- УАЗ-469 (с колёсными редукторами) — 300 мм[3]
- Волга ГАЗ-24 — 174 мм (под передней осью — 190 мм)[3]
- Renault Sandero — 175 мм[4]
- Chevrolet Lanos — 160 мм (пустой)[4], 160 мм[5]
- ВАЗ-2110 — 180 мм(пустой)[4], 160 мм (с полной нагрузкой до низшей точки системы выпуска)
- Hyundai Solaris — 160 мм[6]
- Renault Duster — 210 мм у моделей с колесной формулой 4х4 и 205 мм у моделей 4х2, нерегулируемый[7]
- Daewoo Nexia — 155 мм(пустой)[4]
- Kia Spectra — 155 мм (пустой)[8]
- Daewoo Matiz — 150 мм[9]
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
Примечания
- ↑ Клиренс / дорожный просвет — Новые автомобили 2012 года
- ↑ ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей».
- ↑ 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
- ↑ 1 2 3 4 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
- ↑ Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos
- ↑ Hyundai Solaris — Обзор
- ↑ Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster
- ↑ Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
- ↑ Тех. характеристики Daewoo Matiz Standart
что это, как его измерить и увеличить
По поводу терминологии в определении понятия дорожного просвета случаются довольно напряжённые споры. Доходит до того, что начинают искать различия между дорожным просветом и клиренсом. На самом деле это одно и то же, буквальный перевод английского «clearance».
Содержание статьи:
- 1 Что называется клиренсом в машине
- 1.1 Что такое углы свеса
- 2 Как измерить дорожный просвет автомобиля
- 3 Как увеличить клиренс
- 3.1 Проставки
- 3.2 Длинные или жесткие пружины
- 3.3 Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)
- 3.4 Шины с высоким профилем
- 3.5 Диски большего диаметра
- 3.6 Использование межвитковых подушек (бафферов)
Но нюансы существуют, тем более что во многих случаях эта характеристика транспортного средства становится одной из важнейших, определяющих саму возможность дальнейшего передвижения.
Что называется клиренсом в машине
Существует несколько определений, в зависимости от страны и принятых стандартов со стороны отрасли и потребителей.
Всё дело в нахождении точки замера от самой близкой к дороге детали автомобиля до поверхности, что и определяет понятие клиренса.
- По действующему российскому ГОСТ дорожный просвет измеряется, как расстояние от низшей точки до дороги, но только в центральной части днища и шасси.
А это прямоугольник, спереди и сзади ограниченный габаритами машины, но сбоку только вертикальными плоскостями, образующими область 80-процентного расстояния между внутренними поверхностями шин.
Читайте также: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником
Так сделано чтобы не учитывать низко расположенные элементы подвески, брызговики и прочие детали, фактически защищённые близостью колёс.
Замер производится под нагрузкой, формирующей максимально разрешённый вес автомобиля.
- Немецкие стандарты преследуют примерно ту же цель, но иным способом. Проводится дуга окружности, вписывающая в себя внутренние стороны колёс и низшую точку кузова. Совокупность таких дуг образует цилиндр, вдоль которого автомобиль теоретически смог бы проехать не цепляя его кузовом и шасси.
Минимальная высота этого цилиндра над дорогой и будет клиренсом. Таким образом, не будет учтено, например, выступание редукторов мостов внедорожника, если они сдвинуты вбок от продольной оси автомобиля, что вполне логично для движения в колее.
- В военной технике компромиссы исключаются. Ничто не должно задевать за грунт при измерении клиренса. Поэтому используется вся площадь под днищем.
- Иногда оговариваются два клиренса, один под ведущими мостами неразрезной конструкции, а второй под всеми прочими деталями, имеющими подрессоривание. Это имеет смысл для внедорожников, поскольку там важно отслеживать изменение клиренса при работе подвески. Расстояние от низшей точки моста не меняется, но это и не принципиально, жёсткий кожух приспособлен для прорезания грунта на гребне колеи.
Клиренс обычно сильно зависит от нагрузки машины. Отсюда и разночтения при его оценке. Далеко не все производители чётко оговаривают методику замера.
В результате от заявленных 15-17 сантиметров у многих кроссоверов в реальности остаётся 12-14 даже после частичной загрузки машины. Особенно если дилер установит дополнительную защиту силового агрегата, без которой ездить очень нежелательно.
Что такое углы свеса
Во многих случаях не менее важным показателем геометрической проходимости становятся свесы автомобиля.
Это расстояния спереди и сзади от пятен контакта колёс с дорогой до внешних габаритов машины. Но сами по себе они не так влияют на эксплуатацию, как углы, при этом образующиеся, ведь детали в свесах могут быть расположены достаточно высоко.
Если провести линию между точкой контакта и самой низкорасположенной деталью в свесе, то угол между этой линией и плоскостью дороги станет углом свеса, более точно именуемым в стандарте, как угол въезда или угол съезда.
Статья по теме: Принцип работы и устройство электроусилителя руля
Поскольку в этих углах по определению нет элементов кузова или рамы, то их увеличение позволяет без повреждений и застреваний подъезжать к препятствиям, например, парковаться над высоким бордюром или преодолевать крутой подъём с резким переломом профиля.
Чаще всего углы ограничиваются бамперами, элементами системы выпуска или навесным оборудованием.
Стремительность облика машины сильно страдает от скошенных и высоко установленных бамперов. Можно, например, посмотреть, как это решено в передней части кроссовера Lexus RX первого и второго поколений, и как проходимостью было сознательно пожертвовано в третьем, а особенно в четвёртом поколениях.
С углом заднего свеса обычно проще, там он увеличивается благодаря дизайнерской идее аэродинамического псевдо-диффузора.
Как измерить дорожный просвет автомобиля
Для измерения дорожного просвета достаточно установить автомобиль на ровной поверхности, загрузить его до требуемого уровня, полностью или частично, и найти под днищем самую низко расположенную точку в зоне, удалённой примерно по 10 сантиметров от внутренней поверхности колёс.
Обычно это лист защиты под картерами двигателя и трансмиссии, или в случае внедорожников – «яблоко» чулка редуктора ведущего моста.
Это интересно: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля
Случаются и конструкторские ошибки, когда ниже всего оказываются элементы выпускной системы, топливные баки, а то и днище кузова с электропроводкой, тормозными и топливными магистралями. Неровная дорога таким автомобилям категорически противопоказана без принятия мер защиты.
Измерить расстояние от найденной точки до дороги можно обычной рулеткой. Зная величину дорожного просвета, можно более точно прогнозировать безопасный проезд машины над возможными препятствиями.
Гибкие детали, вроде брызговиков, можно в расчёт не брать, они не повредятся в любом случае.
Как увеличить клиренс
При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.
Проставки
Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове.
В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.
К сведению: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.
Длинные или жесткие пружины
Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.
Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.
Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.
Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.
Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)
Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.
Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:
- клиренс можно изменять оперативно с места водителя;
- параллельно возникает возможность регулировки жёсткости подвески.
Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.
Шины с высоким профилем
Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:
- большие колёса начинают задевать за арки и детали шасси при езде по неровностям и в поворотах;
- ухудшается динамика автомобиля, что требует переделок в трансмиссии;
- большие углы увода понижают управляемость на асфальте.
Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.
Диски большего диаметра
Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.
Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.
Использование межвитковых подушек (бафферов)
Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.
Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.
Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.
Рекомендуем: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля
Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.
Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.
Доставка автомобилей 101: почему дорожный просвет имеет значение?
Когда дело доходит до отправки вашего автомобиля, пожалуй, самым важным параметром вашего автомобиля, который нам необходимо знать, является дорожный просвет. Давайте посмотрим, почему.
Что такое дорожный просвет?Дорожный просвет, также называемый «высотой дорожного просвета» или просто «клиренсом», представляет собой расстояние между землей и самой нижней частью автомобиля, за исключением шин, которые должны находиться в контакт с дорогой. Самая нижняя точка может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля и может быть передней обшивкой, передним спойлером, воздушной заслонкой/дефлектором, радиатором или любыми низко висящими частями шасси.
Что делает дорожный просвет?Дорожный просвет — это нечто большее, чем просто то, как легко вы можете преодолевать лежачих полицейских в местном торговом центре; Дорожный просвет влияет на управляемость и управляемость вашего автомобиля.
Высокий дорожный просвет защитит днище вашего автомобиля от царапин или зацепления за низкие препятствия, но это также означает, что у вашего автомобиля более высокий центр масс, что влияет на управляемость и может сделать ваш автомобиль более склонным к качке во время крутых поворотов на скорости. Внедорожники и грузовики, как правило, имеют высокий дорожный просвет, поскольку они предназначены для перевозки тяжелых грузов и разгрузки.
Низкий дорожный просвет означает, что у вашего автомобиля более низкий центр масс, что улучшает его управляемость, но также увеличивает риск повреждения ходовой части и вероятность зацепления за низкие препятствия. Некоторые транспортные средства, которые вы увидите с низким дорожным просветом, будут спортивными или роскошными автомобилями, поскольку они предназначены для скорости, отзывчивого управления и, как правило, ровной дорожной поверхности.
Использование автомобиля определяет его дорожный просвет
Что влияет на дорожный просвет?Когда автомобиль разрабатывается производителем, он принимает во внимание использование автомобиля — будет ли он использоваться для бездорожья, предназначен ли он для скорости и управляемости и т. д. — и проектирует автомобиль с учетом этих деталей. Использование автомобиля определяет его дорожный просвет.
Если автомобиль спроектирован как быстрый спортивный автомобиль, он может иметь низкопрофильные шины, чтобы освободить место для более крупных тормозов, заниженную подвеску, чтобы помочь ему лучше держаться на дороге и уменьшить качение, или обвесы, которые улучшают аэродинамику, чтобы заставить его двигаться быстрее . Все эти вещи, даже если они будут добавлены после производственного процесса, уменьшат дорожный просвет любого автомобиля.
С другой стороны, для увеличения дорожного просвета на транспортном средстве могут быть установлены шины большего размера, которые помогут преодолевать неровности местности, или усиленная подвеска, которая поможет поглощать удары при движении по бездорожью. Оба этих варианта помогут поднять ваш автомобиль еще дальше от земли.
Почему дорожный просвет имеет значение при транспортировке автомобиля?При перевозке вашего автомобиля между городами он будет загружаться и разгружаться с различных видов транспорта, таких как открытые транспортные средства, эвакуаторы с плоской платформой, закрытые железнодорожные вагоны и/или закрытые транспортные средства. Каждый из этих видов транспорта имеет различные требования, которые необходимо выполнить, чтобы безопасно и без происшествий загрузить и разгрузить автомобиль.
Для грузовых автомобилей и поездов с открытой платформой используются длинные пандусы с разной степенью наклона, что ограничивает типы транспортных средств, которые можно безопасно загружать из-за дорожного просвета. Это связано с тем, что когда автомобиль с низким дорожным просветом приближается к крутому склону, передний бампер или любая часть автомобиля перед передними колесами может тереться или зацепляться за аппарель, вызывая повреждения или невозможность подняться по аппарели. Это также может произойти после того, как автомобиль уже находится на рампе и переходит с уклона на ровную поверхность, в результате чего днище автомобиля царапается или застревает между шинами. Из-за углов аппарелей рекомендуется минимальный дорожный просвет 5 дюймов (125 мм) для безопасной погрузки и разгрузки на открытых транспортных грузовиках или закрытых поездах.
Чтобы обойти эту проблему, закрытые транспортные грузовики оснащены гидравлическими подъемными воротами и пологими пандусами, что делает их идеальным видом транспорта для дорогих автомобилей, антиквариата или автомобилей с низким дорожным просветом.
Что делать, если у вас низкий дорожный просветЕсли вы хотите отправить заниженный автомобиль, вы можете предпринять несколько шагов.
Один из вариантов — поднять автомобиль так, чтобы дорожный просвет не был таким низким. Этого можно добиться, установив шины большего размера или подняв подвеску. Если ваш автомобиль был модифицирован с помощью пневматической подвески, магнитного контроля плавности хода или койловерных пружин, то поднятие подвески может быть очень реальным и относительно простым вариантом. Некоторые автомобили также оснащены режимом специально для перевозки автомобиля; в этих режимах подвеска устанавливается выше нормальной рабочей высоты и/или предотвращается опускание автомобиля при выключении.
Другой вариант — снять все обвесы, которые могли быть установлены на вашем автомобиле. Комплекты кузова изменяют внешнюю форму вашего автомобиля, что может сделать некоторые области вашего автомобиля ниже, чем они были раньше. Если установлен передний сплиттер, то это увеличит расстояние между передним колесом и самой передней точкой автомобиля, в результате чего ваш бампер ударится о рампу до того, как ваши шины смогут начать подъем по рампе. Если вы сможете снять секции комплекта кузова, вы сможете увеличить дорожный просвет и разрешить погрузку автомобиля на открытый транспортный грузовик или закрытый вагон поезда.
Третий вариант – доставка закрытым транспортным средством. Эти грузовики разработаны специально для автомобилей высокого класса с низким дорожным просветом. Оснащенные гидравлическими подъемными воротами и пологими пандусами, эти грузовики созданы специально для этих типов транспортных средств. Полностью закрытые прицепы, обеспечивающие защиту от непогоды и дорожного мусора, обслуживание от двери до двери и высококвалифицированные профессиональные водители означают, что вам вообще не придется беспокоиться о повреждении вашего автомобиля.
Общие измерения Nissan Sentra = 160 мм / 6,4 дюйма
BMW 3-Series = 157 мм / 6,3 дюйма
Subaru Legacy = 150 мм / 6,0 дюйма
Toyota Corolla = 140 мм / 5,6 дюйма
Volkswagen Jetta = 137 мм / 5,51 дюйма Elantra 2 9006 5,3 дюйма
Honda Civic = 125 мм / 5,0 дюйма
Ford Focus = 119 мм / 4,8 дюйма
Porsche 911 = 109 мм / 4,4 дюйма
Узнать больше о длине аппарелей, необходимых для загрузки автомобиля с низким грунтом зазор, проверьте этот автомобильный калькулятор рампы или этот калькулятор уклона.
Хотите пройти веселый тест, чтобы проверить свои знания о дорожном просвете автомобиля? Проверьте свои знания в викторине о дорожном просвете Bridgjit!
Топ-10 автомобилей с самым низким дорожным просветом в Индии в 2022-23 годах
Всегда полезно придерживаться основных правил при покупке автомобиля. И когда мы говорим о покупке автомобиля в Индии, одним из первостепенных соображений является дорожный просвет. Это потому, что индийские дороги по-своему своеобразны, и вы наверняка захотите купить машину, на которой можно легко ездить и маневрировать по ямам, выбоинам, неровным тормозам и коварному асфальту. В то время как у внедорожников и кроссоверов их 9.0081 высокий клиренс , индийские седаны относительно ближе к бездорожью.
Что такое дорожный просвет?Проще говоря, это разница высот между дорогой (нижняя часть шин автомобиля) и самой нижней частью шасси автомобиля. В Индии дорожный просвет может варьироваться от 125 мм до 170-180 мм.
В этом посте мы подробно рассмотрим 10 автомобилей с самым низким дорожным просветом в Индии в 2022 году.
Классификация по сегментам:
- Спортивное купе: 135–140 мм
- Седан: 165 мм
- Хэтчбек: 168 мм
- Компактный седан: 170 мм
- Компактный внедорожник: 190–200 мм
- Внедорожник: 225 мм
Вот список автомобилей, который мы составили:
- Марути Сузуки Альто
Семейный автомобиль с дорожным просветом 160 мм, Maruti Suzuki Alto возглавляет список благодаря своей впечатляющей динамике. Это 4-местный хэтчбек, вполне доступный (стоит менее 5 лакхов) и очень экономичный. Это основные причины его популярности.
- Марути Сузуки Дзире
Благодаря дорожному просвету 163 мм Suzuki Dzrire является одним из любимых седанов среди индийских покупателей. Он плавно передвигается по большинству местностей и имеет отличную топливную экономичность. При этом багажник довольно вместительный – около 380 литров. Падение ниже цены рупий. 10 лакхов, этот автомобиль приобрел популярность благодаря хорошей стоимости при перепродаже.
- Марути Сузуки Свифт
Как следует из названия, Suzuki Swift действительно очень стремительный хэтчбек, несмотря на низкий дорожный просвет в 163 мм. На самом деле было время, когда он буквально сместил все остальные варианты в этой категории. Покупатели также любят его из-за его высокой стоимости при перепродаже.
- Марути Сузуки Эко
Отличный минивэн Eeco с дорожным просветом 160 мм и 275 литрами багажника. Что еще более впечатляет, так это экономичная цена рупий. 6 лакхов и соответствие BS6. Eeco стал своего рода революцией в шумных городах, где его варианты с 5 и 7 рулевыми колесами позволяют легко перемещаться в районах с интенсивным движением в больших городах.
Несомненно, выпуск Wagon R произвел фурор. И он по-прежнему вызывает восхищение своим невероятным объемом багажника в 341 литр и высокой топливной экономичностью. С дорожным просветом 165 мм и мощным двигателем К12 с АМТ этот автомобиль любят за доступную цену — примерно 10 000 000 рублей. 7 лакхов.
Рекомендуемая история – Хэтчбеки с самым высоким дорожным просветом 2022 года
Отличный хэтчбек, мягко говоря, Celerio имеет дорожный просвет 165 мм в сочетании с 235 мм багажника. Он маневренный, экономичный и стильный; и ниже рупий.