Дорожный просвет икс рей: Какой реальный дорожный просвет (клиренс) у Lada XRAY

Lada XRAY или Renault Duster

С обновлением ассортимента моделей отечественного АвтоВАЗа сравнивать новые Лады с бюджетными иномарками стало уже привычным делом. Автомобили российского производителя просто не узнать, выглядят они ничуть не хуже европейских и азиатских собратьев, да и техническая составляющая теперь на уровне.

Выпустив в 2015 году LADA XRAY, компактный хетчбэк в стиле SUV, позиционирующийся как компактный кроссовер, автопроизводитель доказал, что отечественные машины способны потягаться с зарубежными конкурентами не только по стоимости, но и по уровню оснащения. Автомобиль сразу же привлёк внимание, став предметом споров и обсуждений, при этом многие автомобилисты стали сравнивать Lada XRAY с популярнейшим кроссовером Renault Duster, давно зарекомендовавшим себя с хорошей стороны и имеющим многочисленных почитателей. Кстати, для России Renault Duster собирается на заводе Автофрамос, так что иностранец он только наполовину, а учитывая союз АвтоВАЗа с Renault-Nissan, автомобили так вообще не должны конкурировать. На деле конкуренция всё же имеет место и, несмотря на то, что сравнивать модели из разных сегментов не совсем корректно, ввиду популярности вопроса, что выбрать, LADA XRAY или Renault Duster, сопоставим характеристики моделей.

Технические особенности моделей

Отечественная модель LADA XRAY создана на надёжной, проверенной временем платформе B0, являющей собой безрамное шасси, где все элементы встроены в днище кузова. На этой же платформе построены Renault Sandero, Logan, Duster и другие автомобили, производимые концерном Renault- Nissan, что позволило снизить затраты и, следовательно, стоимость авто. При этом основа не просто перенесена под копирку на Ладу Икс-рей, в качестве многих конструктивных элементов выступили и вазовские комплектующие. Модель предполагает поперечное расположение двигателя с приводом на передние колёса, передняя подвеска независимая типа Макферсон, на пружинах, задняя – полузависимая, рычажная пружинная. Производитель хорошо постарался над защитой кузова LADA XRAY от коррозии, а также позаботился о двигателе и подкапотном пространстве, обеспечив металлическую защиту. Модель Lada XRAY отлично адаптирована для российских условий эксплуатации, что роднит её с конкурентом.

Renault Duster

Всем известный старожил отечественных дорог, внедорожник номер один в России, обладатель престижных наград и просто надёжный автомобиль Renault Duster также сконструирован на платформе B0 с применением технических решений, позволивших придать кроссоверу собственный характер. Renault Duster имеет выносливую подвеску, клиренс в 210 мм, короткие свесы и прочие удачно реализованные параметры геометрической проходимости, позволяющие автомобилю преодолевать все тяготы российских дорог, а также бездорожья. Автомобиль Renault Duster может оснащаться передним (версии Authentique и Expression) или полным приводом. Передняя подвеска Renault Duster независимая типа Макферсон, задняя же реализована зависимо от типа привода. Так для версии 4Х2 используется полузависимая подвеска, а для 4Х4 –независимая.

Внешний вид

Гордость отечественного автопрома, высокий хетчбэк Lada XRAY, не похож ни на одного из предшественников или соплатформенников. Словно притаившийся хищник в ожидании броска, LADA XRAY готов сорваться с места. Агрессивный дизайн автомобиля, его многочисленные рельефы и стильный передок с Х-образной радиаторной решёткой и современной оптикой как нельзя лучше подчёркивают спортивность и динамичность модели. Это яркий и смелый городской обитатель, органично вписывающийся в урбанистические пейзажи.

LADA XRAY

Экстерьер Renault Duster серьёзен и спокоен, мускулатура кроссовера более развита, при этом все линии плавные. Несмотря на свой внедорожный нрав, автомобиль отлично ведёт себя и в городе. Его облик теперь дополняют ходовые огни, новые рельефы, обновлённая радиаторная решётка и отделка головной оптики светодиодами. Бамперы Renault Duster также поменяли форму, но смены имиджа всё же не произошло, новый Duster всё такой же стильный и брутальный самец, который временами не против помесить грязь за чертой города.

Салон и багажник

Лада Икс-рей удивила не только внешне, в продолжение дизайну экстерьера реализован и интерьер, вполне соответствующий стилю авто. Внутреннее убранство ничем не напоминает присущий прошлым моделям АвтоВАЗа стиль, и оформлено по всем европейским канонам. Отделка салона выполнена из качественных материалов, в обновлённой версии улучшена звукоизоляция, приборная панель в виде трёх колодцев достаточно информативна, но что действительно впечатляет, так это мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth. Атмосферу дополняет светодиодная подсветка интерьера, создающая комфортное мягкое свечение.

Объём багажника LADA XRAY составляет 361 л, что не так уж много, при необходимости трансформационные возможности салона позволяют расширить отсек до 1207 литров.

Интерьеру Renault Duster надо отдать должное – здесь есть всё, что нужно и ничего лишнего, оформление очень сдержанное, при этом современное. Салон автомобиля просторный и функциональный, Duster получил новый руль и новую обивку сидений, приборная панель стала гораздо удобнее – все элементы управления под рукой, а показания легко читаются независимо от освещённости. У Renault Duster также обновилась аудиосистема и мультимедийная система, теперь поддерживающая актуальные сегодня Android Auto и Apple CarPlay. Улучшения коснулись и конструкции сидений, благодаря добавлению зон программируемой деформации увеличена безопасность на случай аварии.

Салон Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster достаточно вместительный, его объём достигает 475 литров, а при сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1636 л, что позволяет Renault Duster считать одним из самых вместительных авто в своём классе. Крупногабаритные и длинномерные грузы можно перевозить, сложив также спинку кресла переднего пассажира и получив до 2,65 м. места.

Двигатели и трансмиссии

Чтобы выбрать, какой из автомобилей приобрести, обязательно нужно сравнить двигатели Renault Duster и Lada XRAY. У внедорожника двигатели мощнее, к тому же есть возможность выбора дизельного агрегата, но здесь уже следует учитывать собственные требования и предпочтения.

Вариантов моторов для LADA XRAY всего два, оба бензиновые:

  • 1,6 л. мощностью 106 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 148 Нм.
  • 1,8 л. мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

Первый мотор оснащается механической трансмиссией, а более мощный 1,8-литровай вариант работает как с механикой, так и автоматизированной механической трансмиссией.

На кроссовер Renault Duster устанавливаются такие варианты двигателей:

  • Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 156 Нм.
  • Бензиновый агрегат 2 л. мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 195 Нм.
  • Дизель объёмом 1,5 литра, мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 240 Нм.

В пару моторам Renault Duster предусмотрены 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а также автомат для 2-литрового агрегата.

Динамика и расход топлива

Динамические показатели Lada XRAY и Renault Duster находятся примерно на одном уровне, а вот по прожорливости автомобили отличаются, более мощные моторы француза не так скромны, как вазовские, а меньше потребляет только дизель.

Салон LADA XRAY

Так, 1,6 литровый двигатель LADA XRAY разгоняет авто до сотни за 11,7 секунды, максимально развиваемая скорость составляет 172 км/ч, в смешанном цикле расход горючего – 7,0 л. на 100 км. Мотор на 1,8 л. мощностью 122 л. с. позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 10,4 или 12,3 (в паре с 5АМТ) секунды, максимальная скорость составляет 185-186 км/ч, а расход в смешанном режиме – 7,2 и 6,8 литров на 100 км соответственно.

1,6-литровый двигатель Renault Duster разгоняет машину за 10,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 167 км/ч, в полноприводной версии Duster – за 12,5 секунды, максимальная скорость – 166 км/ч, в смешанном режиме на 100 км. расходуется 2,4 и 7,6 л. (для 4Х4) топлива. Двухлитровый агрегат кроссовера разгоняет его за 10,3 (с МКПП) и 11,5 секунды (с АКПП), максимальная скорость 180 и 174 км/ч, смешанный расход составляет 7,8 л. и 8,7 л. топливной смеси. Дизельный мотор Renault Duster позволяет разогнаться до сотни за 13,2 секунды и набрать до 167 км/ч, расход горючего скромен – 5,3 л. в смешанном ритме.

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Стоимость обслуживания

Регламентные работы, меры, принимаемые с целью поддержания исправного технического состояния автомобиля, с заменой необходимых расходных материалов и запчастей, как для Lada XRAY, так и Renault Duster проводятся каждые 15 км. пробега. Обслуживание не обойдётся слишком дорого, к тому же машины отличаются неприхотливостью и хорошей ремонтопригодностью. Но если уж проводить сравнение моделей, то отметим, что Duster не так дёшево обходится, как отечественная Лада. На вазовские модели всегда в наличии детали, стоят они копейки, да и технические работы по приятной цене. Не сказать, что запчасти на Renault Duster отличаются дороговизной или их сложно раздобыть, но вот работы по их установке будут стоить недёшево.

Цена всех комплектаций

Автомобили с передним приводом Renault Duster и L ADA X RAY находятся в одном ценовом сегменте, за полный привод Duster придётся доплатить. Модель L ADA X RAY предлагается в 6 вариантах расцветки кузова и 11 комплектациях:

Для модели Renault Duster предусмотрено 17 вариантов цветового исполнения и разнообразие комплектаций:

*Цены на комплектации указаны без учёта скидок и специальных предложений от дилеров LADA и Renault, а также без включения стоимости дополнительного оборудования.

Какой машине отдать предпочтение

Определяясь, что выбрать из двух моделей, LADA XRAY или Renault Duster, стоит ориентироваться, прежде всего, на собственные потребности. Duster с передним приводом находится в том же ценовом диапазоне, что и Lada XRAY, варианты с полным приводом будут дороже. При этом важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Кроссовер Renault Duster отличается серьёзным внедорожным характером, тогда как Ладу лучше эксплуатировать по городу, а если и выезжать на бездорожье, то только лёгкое. Обе модели адаптированы к суровым российским условиям эксплуатации и высокий клиренс им позволяет успешно справляться с тяготами наших дорог, на которых местами отсутствует асфальтированное покрытие. Здесь каждый автомобилист должен принять самостоятельное решение, взвесив все «за» и «против».

Подвеска Лада Х-Рей Кросс (Lada Xray Cross) – ресурс, надежность и отличия от Лада Веста || AutBar.Ru

В сегодняшней статье рассмотрена подвеска Лада ХРей Кросс (Lada Xray Cross) первого поколения в кузове пятидверный кросс-хэтчбек (марка кузова — GAB) и рассказано о том, каким реальным ресурсом, отличительными особенностями и надёжностью обладают элементы ходовой части отечественной модели АвтоВАЗа.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА КОРОЛЛА 2ZRFAE 1.8 MPI 136 Л.С

Внешний вид Лада Xray Cross незначительно отличается от стандартной версии хэтчбека. Кроссовую версию от обычной в первую очередь отличают черные пластиковые расширительные накладки на крыльях, дверях и бамперах, а также другие декоративные элементы, подчеркивающие вседорожный нрав хэтчбека. А вот о подвеске Лада Х-Рей Кросс/Иксрей Кросс такого не скажешь. В этом плане все наоборот — изменений достаточно много, при этом смотря на автомобиль их особо не видно, за исключением более крупных колесных дисков и увеличенного дорожного просвета. Нельзя не признать, что маркетологи компании АвтоВАЗ, говоря о большом количестве изменений в шасси своей модели, абсолютно не лукавили. Ходовая часть Lada Xray Cross заметно отличается от той, которой оснащается обычная версия хэтчбека.

С обзором новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДВЕСКИ ЛАДА ХРЕЙ КРОСС (LADA XRAY CROSS)

Пятидверный кросс-хэтчбек построен на глобальной унифицированной платформе “B0”. Правда данная платформа не относится к стандартной, она слегка модернизирована под российские дороги и суровые условия эксплуатации. Подвеска Лада Х-Рей Кросс характеризуется улучшенным передним подрамником, который был опущен на 15 миллиметров, благодаря чему увеличился дорожный просвет на те же самые 15 миллиметров. Кроме того, еще на 5 миллиметров клиренс кросс-хэтчбека возрос за счет установки более крупных колес. Стоит также заметить, что подвеска Xray Cross оснащается другими амортизаторами, опорными подшипниками и пружинами.

Подвеска отечественной модели АвтоВАЗа компонуется другими рычагами L‑образной конфигурации. Данные рычаги очень похожи на те, которые устанавливаются на Лада Веста, однако незначительно отличаются от них. Что касается стабилизатора поперечной устойчивости, то он был заменен на модернизированный, более усиленный, который конструктивно отличается от того, который ставится на обычную версию хэтчбека.

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

Кроме того, Лада Х-Рей Кросс оснащается электрическим усилителем руля, который производится в Калуге на заводе “Автоэлектроника”. Обычная же версия хэтчбека компонуется электрогидравлическим усилителем, который позаимствован у Renault. В свою очередь заметим, что самая покупаемая в России модель Лада Веста оснащается электроусилителем от компании NSK. Рулевые рейки на Lada Xray Cross устанавливаются также отечественные, которые изготавливает компания “Рулевые системы” из города Тольятти.

С обзором бензинового двигателя ВАЗ 21083 1.5 8v 73 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Что касается шрусов и поворотных кулаков, то у Лада Х-Рей Кросс они отличаются от стандартной версии хэтчбека. Именно по этой причине инженеры АвтоВаза были вынуждены перенастроить углы установки колес (справочно: было установлено отрицательное значение плеча обката). Стоит отметить, что эти конструкторские доработки довольно благоприятно отразились на курсовой устойчивости автомобиля.

Заднюю подвеску Lada Xray Cross специалисты отечественного автозавода оснастили новыми рычагами, которые понадобились после оснащения модели дисковыми тормозами, которые расположились на задней оси. Кстати, дисковые тормоза кросс-хэтчбеку достались по наследству от Лада Веста.

Все версии Лада Х-Рей Кросс оснащаются рулевой колонкой, регулируемой по высоте и вылету, чего нет у обычного хэтчбека Икс Рея. А еще кросс-версия оснащается исключительно 17-ти дюймовыми дисками с размерностью покрышек 215/50 R17. Для справки заметим, что от обычного хэтчбека Lada Xray кроссовой версии диски не подходят, из-за другого вылета.

ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ. НАДЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ LADA XRAY CROSS

Учитывая все вышеуказанные изменения в подвеске кросс-хэтчбека Lada Xray Cross, едет автомобиль абсолютно иначе. Машина стала заметно лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле ощущается явный “ноль”, причем, чтобы “сдвинуть” баранку придется приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в “ноль” некоторым даже кажется чрезмерно избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая дорожный просвет автомобиля, который составляет 215 миллиметров, однако они невелики и в принципе не мешают рулению.

Любители моделей АвтоВАЗа всегда высоко ценили энергоемкость шасси отечественных автомобилей. Со слов специалистов, подвеска Lada Xray Cross заслуживает похвалы. Хотя при езде по ровной дороге кросс-хэтчбек немного дрожит. Однако все резко меняется в лучшую сторону при езде на разбитой дороге. По отзывам автовладельцев, даже перед серьезными наплывами и кочками ногу с педали газа можно не убирать.

Однако владельцам Лада Х-Рей Кросс нужно помнить, что защита двигателя у автомобиля пластиковая. По своей сути, пластиковая защита уберегает мотор лишь от мелких камушков, грязи и пыли. Поэтому, если вы планируете время от времени выезжать за пределы асфальта, то рекомендуем вам приобрести и установить металлическую защиту.

По мнению специалистов, надежность ключевых узлов подвески Лада ХРей Кросс в кузове GAB находится на уровне выше среднего (по современным меркам). По сравнению с Lada Vesta Cross/SW Cross, элементы ходовой части у кросс-хэтчбека ходят на 15-20 тысяч километров пробега дольше, при этом многие детали подвески у данных моделей практически аналогичные, однако ходовые имеют небольшие конструктивные отличия.

Почему подвеска кросс-хэтчбека Lada Xray Cross лучше, чем у Lada Vesta?

В завершении отметим, что в среднем, ресурс ключевых компонентов подвески Lada Xray Cross в кузове GAB, по отзывам автовладельцев составляет: стойки стабилизатора — от 40 до 60 тысяч километров; стабилизатор поперечной устойчивости — не менее 120 тысяч километров; шрусы — от 80 до 100 тысяч километров; нижние рычаги — от 70 до 90 тысяч километров; амортизаторы — от 80 до 100 тысяч километров; опорные подшипники — от 70 до 100 тысяч километров; пружины могут “сдаться” не раньше, чем через 150 тысяч километров. В целом, если исходить из современных требований, элементы подвески отечественной Лада ХРей Кросс являются довольно надежными и в меру долговечными по сравнению с импортными автомобилями “B” – класса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Рентген и георадар для визуализации бетонных конструкций

Рентгеновские лучи широко используются в медицинской диагностике благодаря их способности проходить сквозь вещество и давать изображения с высоким разрешением.

Он даже используется при изучении и анализе картин, потому что он может выявить такие детали, как возраст картины и лежащие в основе техники мазка, которые помогают идентифицировать или проверить художника.

Рентгеновские лучи также широко используются для неразрушающего контроля (НК) промышленных изделий на наличие дефектов. Его можно использовать для оценки печатных плат, металлических деталей, бетонных конструкций и т. д. Хотя рентгеновский снимок может обеспечить непревзойденные изображения с высоким разрешением, при сканировании бетонных конструкций он был в значительной степени заменен георадаром (GPR), который является геофизическим метод, который посылает электромагнитные волны в структуру и анализирует отраженную энергию.

 

При сканировании бетонных конструкций у георадара есть много преимуществ перед рентгеном, включая следующие:

  • Георадар безопасен. Георадар не представляет опасности для людей или объектов вокруг него. При рентгенологическом сканировании процедура может выполняться только сертифицированными рентгенологами, при этом необходимо носить средства индивидуальной защиты (СИЗ). Кроме того, обычно требуется расстояние более 100 футов при рентгеновском сканировании. В отличие от рентгеновского сканирования, георадарное сканирование можно выполнять в обычные рабочие часы без существенного нарушения обычной деловой активности.
  • Георадар экономичен. В то время как рентгеновское сканирование местоположения может занять несколько часов от начала до конца, георадарное сканирование местоположения обычно можно выполнить за час или меньше.
  • Георадар может выполнять проверку в режиме реального времени, в то время как рентгеновское сканирование требует внешней обработки и разработки. В результате такие операции после георадарного сканирования, как распиловка и колонковое бурение, могут выполняться быстрее.
  • Для X-Ray требуются обе стороны плиты, поэтому его нельзя использовать для плит на уровне грунта. GPR идеально подходит для сканирования плиты на уклоне, потому что ему нужен доступ только к одной стороне бетонной плиты. Кроме того, георадар можно использовать для обнаружения целей под бетонной плитой, например подземными коммуникациями.
  • Обладая широким диапазоном частот антенн, георадар может быть очень гибким в балансе между разрешением и глубиной проникновения. Как правило, его глубина проникновения лучше, чем у рентгеновского.
  • Георадар может обеспечить оценку глубины/толщины бетонных конструкций, в то время как рентген обычно не может.

Использование георадара (GPR) для сканирования бетонных конструкций представляет собой безопасную, экономичную и быструю альтернативу рентгеновскому излучению!

Utility Survey Corp. использует георадар для обнаружения проволочной сетки, арматуры, кабелей постнатяжения и встроенных коммуникаций в бетонных плитах. Это бесценный процесс для любых проектов, требующих распиловки или сверления отверстий в бетонных плитах.

Что включает в себя этот процесс?

Загрузите наш запатентованный «10-шаговый протокол сканирования бетонной конструкции™» , нажав на изображение ниже.0055 Инструкции и рекомендуемая подготовка

Во время инспекции бетона наша бригада использует радиоактивные материалы типа Iridium 192. Перед любой инспекцией необходимо выполнить следующие рекомендации, чтобы наши специалисты могли продолжить работу.