Дпрв: Request blocked | HELLA

Как проверить датчик положения распредвала ДПРВ — Autodromo

Из теории четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания известно, что за один оборот распредвала, коленвал делает два. Отсюда возникает некая проблема точного контроля за состоянием мотора в каждый момент времени, зная угловое положение коленчатого вала, а значит и поршня каждого цилиндра, невозможно точно определить, какой именно такт совершается.

  • 1 Зачем в машине нужен ДПРВ
    • 1.1 Где находится датчик
  • 2 Устройство датчика положения распредвала
  • 3 Принцип работы
  • 4 Что приводит к сбоям в работе
  • 5 Способы проверки
    • 5.1 Двухпроводный датчик
    • 5.2 Трехпроводный ДПРВ
  • 6 Устранение неполадок

Например, сжатие и выпуск будут абсолютно идентичны, а блоку управления (ЭБУ) всё надо знать точно, именно он определяет, когда подавать искру и впрыскивать топливо.

Содержание

Зачем в машине нужен ДПРВ

Для спасения ситуации в первых типах двигателей такт определялся по косвенным признакам. При запуске ДВС импульс зажигания и сигнал на открытие форсунок подавались вне зависимости от конкретного такта.

Искра при выхлопе ничему не мешала, а впрыск происходил на закрытый впускной клапан. И лишь затем компьютер по сигналам датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) вычислял производную скорости его вращения, таким образом оценивая, в нужный ли момент прошла попытка поджечь смесь.

Если ЭБУ угадывал, а определялось это по наличию положительного углового ускорения вала, то в соответствующую ячейку памяти заносился признак синхронизации, и далее впрыск и искра производились только в нужный момент времени.

Хотя во многих моторах без этих сложностей обходились, две искры и два открытия форсунки за четыре такта одного цилиндра не вызывали особого ухудшения работы двигателя. Надо было только разделить на два количество топлива, подаваемого за цикл, и проследить за возможностью работы модуля зажигания с удвоенной частотой.

По теме: Почему солярка попадает в масло двигателя

Но по мере ужесточения требований к двигателям пришлось учитывать каждую мелочь. Хранить несвоевременно впрыснутое топливо во впускном коллекторе до открытия клапана неэкономично, часть его сконденсируется, да и повышать мощность системы зажигания для формирования бесполезной искры на выпуске тоже ни к чему.

Решил проблему датчик распредвала (ДПРВ). Это устройство, сигнализирующее о нахождении вала в определённом положении, которое точно указывает на текущую фазу его работы. Например, верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия первого цилиндра, положение может быть любым, ЭБУ найдёт нужную информацию расчётным способом.

Сигнал может быть также любого вида, главное – его фазирование с клапанами, а значит и с распредвалом:

  • логический уровень в виде определённого напряжения на выходе датчика в момент, когда поршень зашёл в ВМТ сжатия, обычно это совпадает с пропуском зуба на реперном задатчике датчика коленвала, но только по первому цилиндру, когда пропуск есть, но это ВМТ выпуска – датчик сигнал не выдаёт;
  • двойной импульс для ВМТ первого цилиндра, одиночные – для всех прочих;
  • количество импульсов, соответствующее номеру активного цилиндра.

Формально это разные сигналы, но поскольку ЭБУ знает, как их декодировать, информацию он получит одну и ту же.

Формируется синхронизирующая программная метка, от которой процессор с требуемым шагом дискретизации по времени может отсчитать любой интервал и точно выдать управляющие форсунками и драйверами зажигания импульсы.

Такой впрыск называют фазированным, в отличие от попарно-параллельного, который был рассмотрен ранее в отсутствие ДПРВ.

Где находится датчик

Обычно датчик расположен на головке блока рядом с приводной звёздочкой распределительного вала. Возможен и иной вариант, тогда к противоположному концу вала крепится отдельный реперный диск.

Между диском с имеющийся на нём магнитной меткой и чувствительным элементом датчика имеется небольшой зазор, через который беспрепятственно улавливается магнитное поле.

Устройство датчика положения распредвала

Существует три схемы организации работы датчика фаз (распредвала):

  • магнитоиндукционная;
  • с датчиком Холла;
  • с оптическим датчиком.

Практически везде используется датчик на эффекте Холла, как наиболее точно формирующий нужный импульс и лучше всего подходящий для удобного считывания показаний входной схемой ЭБУ.

Принцип работы

Магнитоиндукционные датчики работают полностью аналогично ДПКВ. Это катушка с постоянным магнитом, размещённая рядом с зубчатым металлическим диском из ферромагнитного материала.

При вращении диска изменяется величина магнитного поля в зазоре между датчиком и зубьями, что вызывает индукционную генерацию электрических сигналов на выводах катушки.

Сигналы поступают на вход ЭБУ, где преобразуются в цифровой формат, а начало отсчёта образуется пропуском одного зуба на диске, что вызывает скачок амплитуды и фазы в выходном сигнале. Если зуб всего один, то и импульс будет одиночным, пригодным для синхронизации валов.

Чуть сложнее конструкция самого распространённого датчика Холла. В ней имеется кристалл полупроводника, на котором возникает электрическая разность потенциалов при попадании в магнитное поле. То есть достаточно закрепить на звёздочке распредвала магнит, чтобы датчик на него отреагировал при вращении одиночным импульсом.

Сигнал слабый, но в составе датчика имеется усилитель, компаратор и триггер Шмитта, выполненные в виде кристалла микросхемы. На выходном разъёме формируется полностью готовый цифровой логический сигнал.

Оптические датчики встречаются совсем редко, в них используется прерывание или отражение светового потока между излучателем и фотоприёмником. С таким же последующим усилением и преобразованием, что и в датчике Холла.

Диапазон обычно выбирается инфракрасный, по простоте излучателей, приемников и оптимальной помехозащищённости.

Что приводит к сбоям в работе

Датчики достаточно надёжны, но, как и всё, подвержены старению и постепенному или мгновенному выходу из строя. Проявляется это в нарушениях работы мотора, пропадании вспышек в отдельных цилиндрах, плохом запуске двигателя и вполне понятном росте расхода топлива.

Обычно самодиагностика двигателя это замечает, включает индикаторную лампочку Check Engine и переводит мотор на попарно-параллельный впрыск.

Это интересно: Почему изнашиваются маслосъемные колпачки и как их заменить

Считывание кодов неисправности может подсказать проблемы с ДПРВ. Но совершенно необязательно. Программа не всегда точно разбирается в причинах сбоя, поэтому потребуется более внимательная диагностика.

Способы проверки

Всего используется три методики проверки, от простого к сложному:

  • замена датчика на заведомо исправный;
  • проверка с помощью мультиметра;
  • самое точное и надёжное – использование осциллографа.

Порядок проверки зависит от типа датчика.

Двухпроводный датчик

Индукционные ДПРВ имеют два вывода, поскольку кроме катушки там ничего нет, и питание не требуется. С довольно большой вероятностью исправность можно проверить мультиметром, прозвонив катушку датчика.

Сопротивление бывает разным, но это не ноль и не бесконечность, что явно означает замыкание или обрыв. Измерять лучше всего на контактах ЭБУ, таким образом прозванивается и проводка тоже.

Трехпроводный ДПРВ

Здесь мультиметр можно включить в режим измерения напряжения, после чего, проворачивая коленчатый вал, наблюдать за изменением сигнала. Он должен меняться от нуля до напряжения питания (третий контакт).

Все эти простые методы недостаточно надёжны. Датчики могут работать, но выдавать сигналы с ошибками, запаздываниями и потерей быстродействия.

Подключённый к их выходам осциллограф, который применяется в автомобильной диагностике в виде приставки к ноутбуку, всё покажет гораздо точнее и нагляднее. Используются два канала, на один выводится синхронизация от ДПКВ, а второй запишет сигнал ДПРВ.

Устранение неполадок

Датчик, вызывающий сомнения, заменяется на новый безусловно. Это недорого, рекомендуется даже профилактическая их замена каждые пять лет для повышения надёжности. Но при этом обязательно надо проверить состояние реперного элемента. Там недопустимы искажения геометрии, сколы, наличие грязи и стружки.

Все зазоры и относительное положение деталей должны быть штатными. При ремонте не всегда это соблюдается, что может вызвать в дальнейшем трудно диагностируемые проблемы.

Стоит уделить внимание и состоянию проводки. Особенно страдают от окисления контакты разъёмов, провода массы и места заделки проводов в наконечники. При наличии там следов медных окислов проводку надо перебрать и пропаять, а окисленные и ослабшие разъёмы подлежат замене.

Замена датчика фаз (датчик распредвала, ДПРВ) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722. 3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя

Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу предусмотрен специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Где находится?

— Датчик фаз установлен в заглушке головки блока цилиндров.

Снимаем датчик фаз для его замены, или его уплотнительного кольца, а также при ремонте ГБЦ.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку от разъема датчика фаз.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика фаз к головке блока цилиндров…

…и вынимаем датчик из гнезда головки блока цилиндров.

Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым и наносим на него тонкий слой моторного масла. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.


Пробитас, ДПРВ

Делегированная проверка выпуска продукта (DPRV)
  • Программа ДПРВ
  • Запишитесь на обучение DPRV
  • Ресурсы для персонала DPRV
  • Часто задаваемые вопросы

 

Программа ДПРВ

Probitas Authentication™ сотрудничает со Стратегической группой по качеству поставщиков аэрокосмических двигателей (AESQ)™, чтобы стать независимой третьей стороной, которой поручено выдавать сертификаты для персонала по делегированной проверке выпуска продукции (DPRV), а также поддерживать текущие учетные данные и записи каждого человека в соответствии с требованиями AS13001A, Требования к обучению DPRV.

В аэрокосмической отрасли процесс DPRV устанавливает единый набор требований, в соответствии с которыми поставщику могут быть предоставлены полномочия на отгрузку продукции с целью удаления или сведения к минимуму источника и/или прохождения проверки делегирующей организацией или их сторонними представителями. Каждая из этих делегирующих организаций, обычно называемая DSQR, SARA, SRP, DQR и DCQR, исторически управляла и проводила уникальную программу обучения для лиц, ответственных за их процесс дополнительной проверки. Для поставщиков, производящих продукты для нескольких делегирующих организаций, каждый должен был управлять несколькими требованиями к обучению. Этот учебный курс был разработан для повышения качества и снижения затрат за счет устранения дублирования между индивидуальными требованиями к обучению каждой делегирующей организации.

Запишитесь на обучение DPRV

Общая подготовка персонала DPRV — это трехдневный базовый курс, который знакомит персонал DPRV со всесторонним и стандартизированным набором требований для процесса DPRV. Этот курс предназначен для охвата ключевых элементов процесса, а также подробного объяснения действий по проверке DPRV. Начиная с роли и ответственности персонала DPRV и их важности для безопасности полетов, курс охватывает различные виды деятельности DPRV, включая обзор документации, визуальный осмотр, проверку размеров, маркировку и серийный номер деталей, а также требования к выпуску документации. В дополнение к посещению и участию в полных трех днях участники должны пройти и пройти оценку обучения, чтобы успешно пройти этот курс. Курс доступен через SAE International® и предлагается в нескольких местах. Регистрация на этот тренинг платная.

Этот базовый курс признается удовлетворяющим соответствующим требованиям заказчика к обучению для получения начальной квалификации DPRV, когда делегирующая организация налагает стандарт AS13001A (Требования к обучению для проверки выпуска продукта). В дополнение к этому курсу делегирующие организации могут также потребовать прохождения обучения для своей компании до начала деятельности DPRV. После успешного завершения этого курса и пока квалификация остается в силе, квалификация DPRV признается всеми участвующими делегирующими организациями и может передаваться другим поставщикам. Первоначальная квалификация действительна в течение трех лет, после чего лицо должно пройти необходимое переаттестационное обучение, чтобы сохранить квалификацию. Probitas Authentication выдает сертификаты и поддерживает текущие учетные данные и записи каждого человека.

Ресурсы для персонала DPRV

Руководство по созданию учетной записи DPRV:
В этом документе содержится информация о том, как создать учетную запись DPRV в базе данных Probitas.

Описание курса DPRV и расписание занятий
Эта веб-страница содержит информацию о занятиях и расписании, включая даты и места, где предлагается курс Common Training for DPRV Personnel .

Как зарегистрироваться на занятие:
В этом документе содержится информация о том, как зарегистрироваться на курс Common Training for DPRV Personnel .

Если вы хотите поговорить с SAE International о регистрации в классе DPRV или зачислении в группу, обратитесь к следующему контактному лицу в зависимости от вашего местоположения:

  • Для занятий за пределами США: Дженна Джосвик | электронная почта: [email protected] | телефон: 1-724-772-7109
  • Для занятий в США: Адам Борон | электронная почта: [email protected] | телефон: 1-724-772-7192
Часто задаваемые вопросы
Что такое общий курс обучения персонала DPRV?

Общий курс обучения персонала DPRV предоставит персоналу DPRV исчерпывающий и стандартизированный набор требований для процесса DPRV. Этот курс предназначен для охвата ключевых элементов процесса, а также подробного объяснения действий по проверке DPRV. Начиная с роли и ответственности персонала DPRV и ее важности для безопасности полетов, инструкторы проведут участников через различные действия DPRV, включая обзор документации, визуальный осмотр, контрольную проверку размеров, маркировку и серийный номер деталей, а также требования к выпуску документации.

В дополнение к посещению и участию в полных трех днях участники должны пройти всестороннюю оценку обучения, чтобы успешно пройти этот курс.

Кому следует пройти общий курс обучения персонала DPRV?

Этот сертификационный курс предназначен, как указано в AS13001A, для соответствия общему стандарту знаний. Курс необходим для существующего и вновь назначенного персонала DPRV в организациях-поставщиках аэрокосмической техники, которые были определены и утверждены для использования процесса DPRV в качестве делегированной деятельности.

Что такое AS13001A: Стандарт требований к обучению для проверки выпуска продукта?

Чтобы получить информацию о стандарте AS13001A, перейдите к Требованиям к обучению персонала DPRV

.
Что я узнаю в ходе общего курса обучения персонала DPRV?
  • Посещая курс, вы получите информацию, касающуюся:
  • Роль персонала ДПРВ
  • Законодательство, этика и кодекс поведения
  • Применимые правила и стандарты летной годности
  • История качества в аэрокосмической отрасли
  • Человеческий фактор и важность эффективной коммуникации
  • Требования заказчика, поток и соответствие определению материала
  • Основные характеристики
  • Отчет о проверке первого изделия
  • Проверка размеров
  • Визуальный осмотр
  • Маркировка деталей и серийный номер
  • Контроль несоответствий и концессия
  • Управление подуровнем
  • Осведомленность о контрафактных, подозрительных и неутвержденных деталях
  • Упаковка, маркировка, консервация, обращение и хранение
  • Необходимая документация
Каковы требования для прохождения курса?

Требования для успешного прохождения курса:

  • Посещение на время курса
  • Участие в занятиях в классе
  • Получите 70 % или более баллов на итоговой оценке обучения (экзамене)
Если я не сдам экзамен, можно ли пересдать экзамен?

Да. Если вы не наберете 70% баллов по итоговой оценке обучения, вам будет предложена возможность пройти повторную оценку. Как правило, это будет предложено после того, как все разойдутся и после того, как у вас будет возможность просмотреть материалы вашего класса и задать вопросы.

Если я не пройду курс, могу ли я обжаловать решение?

Да, вы можете связаться с администраторами Probitas Authentication. Каждое обращение будет рассматриваться в индивидуальном порядке.

Какова продолжительность курса общей подготовки персонала DPRV?

Курс рассчитан на три дня. Курс проводится в нескольких местах по всему миру. Даты и места проведения курсов.

Есть ли какие-либо подготовительные работы, необходимые для посещения курса?

Для посещения курса не требуется предварительная работа.

Когда и где проводится курс «Общая подготовка персонала ДПРВ»?

Учебный провайдер попытался запланировать занятия в различных географических регионах, чтобы разместить аэрокосмическую базу снабжения. Просмотреть все курсы, запланированные на данный момент

Как зарегистрироваться на общий курс обучения персонала DPRV?

Зарегистрироваться на курс. Как только вы определите класс, который вам подходит, нажмите кнопку «Зарегистрироваться», чтобы начать процесс регистрации.

Сколько стоит общий курс обучения персонала DPRV?

Посмотреть стоимость курса. Тарифы будут указаны внизу страницы.

Существуют ли минимальный и максимальный размеры классов?

Да. Минимальный размер класса определяется местоположением класса. В большинстве случаев максимальный размер класса составляет 30 участников.

Могу ли я что-нибудь сделать, если предпочитаемый класс заполнен?

Если вы хотите записаться на полный курс, вы можете быть помещены в «лист ожидания» для этого класса. Затем с вами свяжутся, если человек отменит бронирование и освободится место.

Если я зарегистрирован на курс, что произойдет, если он будет отменен?

Будут предприняты все попытки запустить запланированные занятия. Однако возникают обстоятельства, которые могут потребовать отмены запланированного занятия. Если класс отменяется, мы свяжемся с вами, чтобы перенести вашу регистрацию на следующий предпочтительный класс.

Есть ли кто-нибудь, с кем я могу поговорить по вопросам, связанным с процессом регистрации?

Да, обратитесь в международную службу поддержки клиентов SAE по телефону 1-877-606-7323 или отправьте вопросы по адресу [email protected].

В моей компании есть несколько человек, которым нужен этот учебный курс. Можно ли перенести курс в наше заведение?

Да. Вообще говоря, если у вас есть как минимум 7 или около того, которые нуждаются в обучении, для вас может быть экономия средств, если инструктор проведет курс в вашем учреждении. Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с представителем Corporate Learning Solutions по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону 724-772-8529.

В моей компании есть несколько человек, которые нуждаются в этом обучении, но недостаточно, чтобы провести курс в нашем учреждении. Есть ли другие доступные варианты?

Да, вы можете рассмотреть преимущества проведения занятий в вашем учреждении. Это может быть возможностью сэкономить, если у вас есть несколько человек, которым требуется обучение. В сценарии «Учебный класс» поставщик услуг обучения опубликует общедоступный класс регистрации в вашем учреждении, который начнется в заранее определенную дату. Затем лица из других поставщиков смогут зарегистрироваться на занятие и посетить его в вашем учреждении.

Чтобы пройти курс общего обучения персонала DPRV, нужно ли мне создавать учетную запись на веб-сайте Probitas?

Перед посещением курса вам не нужно создавать учетную запись. Тем не менее, вы можете в любое время создать свою учетную запись Probitas Authentication и выбрать делегирующие организации.

Получу ли я CEU?

Для большинства классов вы будете иметь право на 2.0 единицы непрерывного образования после завершения всех контактных часов курса и успешного прохождения оценки обучения. Существует множество требований IACET, которые необходимо выполнить, и могут быть случаи, когда участники класса не имеют права на получение CEU. Если у вас есть вопросы относительно наличия CEU для определенного класса, обратитесь в международную службу поддержки клиентов SAE по телефону 1-877-606-7323 или отправьте свои вопросы по адресу [email protected].

После того, как я сдам экзамен по курсу, как я получу свой сертификат?

Электронная копия сертификата будет загружена в вашу учетную запись аутентификации Probitas. Выдача сертификатов обычно занимает около 2 недель.

Как долго действует мой сертификат?

Ваш сертификат будет действителен в течение трех лет после даты вашего класса.

Каковы требования для сохранения моей сертификации после прохождения курса?

Прежде чем истечет срок действия вашего сертификата, вам нужно будет успешно пройти курс повторной сертификации до истечения срока действия. Группа поставщиков аэрокосмических двигателей (AESQ) вместе с рабочей группой аэрокосмического комитета G22, ответственной за надзор за программой общего обучения, определили, что лица, желающие пройти повторную сертификацию в конце своего 3-летнего сертификационного цикла, должны пройти пересмотренный общий курс обучения. для курса обучения персонала ДПРВ. Информация о расписании занятий. Этот курс доступен только в классе.

Как я буду уведомлен об истечении срока действия моего сертификата?

Вы получите электронное письмо от Probitas Authentication за 1 год до истечения срока действия вашего сертификата. В этом письме вам будет предоставлена ​​информация для начала процесса повторной сертификации. По мере приближения даты истечения срока действия вам также будут приходить периодические напоминания по электронной почте.

Курс доступен онлайн?

Нет, это доступно только в виде курса в классе.

 

Обучение DPRV

Обучение DPRV
Делегированная проверка выпуска продукта (DPRV) Тема обучения Группа по интересам

Цель тематической группы по проверке делегированного выпуска продукции (DPRV) состоит в содействии эффективному внедрению стандарта дополнительных требований к системам управления качеством SAE AS13100 и стандарта DPRV SAE AS13001, а также в предоставлении рекомендаций по всей цепочке поставок. Делегированная проверка выпуска продукции играет жизненно важную роль в аэрокосмической безопасности. Получите сертификат для процесса самовыпуска в рамках программы Common Training for DPRV Personnel.

Ключевыми областями деятельности этой группы являются:
  1. Обзор требований к обучению DPRV
  2. Требования к обучению делегирующей организации
  3. Требования к обучению поставщиков
  4. Сохранение записи

Преимущества ДПРВ

  •  

 

Программа обучения и сертификации персонала DPRV
  • Описание курса DPRV и расписание занятий
  • Сертификация ДПРВ
  • Ресурсы ДПРВ
  • ДПРВ FAQ
Практическое сообщество

Экспертам в данной области предлагается связаться с нами в LinkedIn, чтобы обмениваться идеями, задавать актуальные вопросы, делиться передовым опытом и учиться в сообществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *