Зачем нужна дроссельная заслонка на дизеле?: service_193 — LiveJournal
Система впуска на дизельном двигателе в целом очень похожа на аналогичную в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Форсунка брызгает прямо в цилиндр, а воздух подается по «сухим» каналам, которых не касается топливо. Есть, однако, принципиальное отличие.
На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска. Потом на такте сжатия блок управления подает искру.
В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа. На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки).
Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.
Во-первых, в дизелях крайне активно используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) — содержание отработавших газов во впуске может составлять и 65%, это совершенно штатная цифра. Заслонка создает перепад давления во впуске, а перепад давления, в свою очередь, позволяет более четко дозировать отработавшие газы.
Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.
Казалось бы, вопрос решается отсечкой по топливу. Не все, однако, так просто. При определенных условиях в качестве топлива начинает выступать моторное масло. Как минимум, это возможно, если поршневые кольца «сели» и допускают ощутимое попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, единственным способом остановить разнос является перекрытие поступления воздуха в цилиндры. Именно это и может сделать дроссельная заслонка. Кстати, по практике многих автосервисов — в отличие от заслонки, это НЕ способна сделать никакая ветошь — ходят истории про засосанные во впуск целые телогрейки, из-за которых все равно приходилось скидывать ГБЦ и вычищать все эти тряпки из мотора.
Заслонка, впрочем, на дизеле значительно проще, чем на бензиновом моторе, потому что столь ювелирное управление ей не требуется. Не сильно погрешу против истины, если позволю себе вольную формулировку: достаточно обеспечивать положения «открыто», «закрыто» и «полуоткрыто». Через это и схема управления у дизельной заслонки гораздо проще.
На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Причины поломок ДПДЗ и способы их решения
Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.
ДПДЗ — зачем он нужен
Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.
Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.
Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.
Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.
Устроена схема датчика положения таким образом:
- пластико-металлический корпус;
- отверстие для соединения с приводом заслонки;
- ось вращения токосъёмника;
- фиксаторные точки;
- штекер для подключения к бортовой сети машины.
Схема датчика положения дроссельной заслонки
Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4-х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5-вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.
Типы датчиков
Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеют
Воздушная заслонка — причина или следствие?
У меня Мондео 4, 2010, tdci 2.0, пробег 67000. Достаточно давно мучаюсь с редко-проявляющейся проблемой. В оттепель (когда на улице от -5 до +5), машина не заводится. И не просто не заводится и все, а после длительного простоя (> 10 часов) на холодную заводится на ура, и на горячую (сразу после остановки) заводится на ура.![](/800/600/https/a.d-cd.net/7014664s-960.jpg)
Был у Фордиагностиков, которые в один голос утверждают, что дело не в заслонке, а то что мне помогает шевеление — это чистое совпадение. Они мне заслонку почистили, но честно говоря она и так была с небольшим слоем масла, а в принципе чистая.
![](/800/600/https/kdn-21.ru/wa-data/public/shop/products/91/08/730891/images/1383449/1383449.970.jpeg)
Свечи поменять конечно можно, но я уже думаю, не поменять ли заслонку, интересно сколько она стоит.
Я бы с радостью оставил в сервисе машину на какое-то время, но как я написал выше, не заводится она не на холодную, а на среднюю, а очевидно ездить никто на ней специально не будет там.
Может есть супер-дизель сервис, где могут взглянуть?
Дроссельная заслонка для дизельного топлива по лучшей цене — Отличные предложения на дроссельную заслонку для дизельного топлива от мировых продавцов дроссельной заслонки для дизельного топлива
![](/800/600/https/sun9-49.userapi.com/PvfOoNZZl-uQdh9iXuWi_2Ww8YuGa6D0M93P_A/HfxwJEwyDMU.jpg)
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны.![](/800/600/https/sun9-17.userapi.com/c836432/v836432867/604f/hb4aF-gbX5A.jpg)
Если вы все еще не уверены в дроссельной заслонке дизельного двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести throttle valve для дизельного двигателя по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Дроссельная заслонка двигателя по лучшей цене — Отличные предложения на дроссельную заслонку двигателя от глобальных продавцов дроссельной заслонки двигателя
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для дроссельной заслонки двигателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний дроссельный клапан двигателя должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили дроссельную заслонку двигателя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в дроссельной заслонке двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine throttle valve по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Зло системы рециркуляции отработавших газов на дизельных двигателях
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) вашего двигателя — ваш маленький друг. Захороненный где-то в потоке вашего нагнетаемого всасываемого воздуха (обычно в коллекторе), он использует небольшой керамический или силиконовый элемент, который воспринимает изменения давления в коллекторе. Изменения давления указывают на нагрузку двигателя, наддув, рабочую высоту и другие переменные давления, которые необходимо знать вашему ECU, чтобы ваш дизель работал с максимальной производительностью.
Но если ваш датчик MAP — ваш приятель, ваш клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) — это хулиган с огромным лбом, который украл ваши деньги на обед и заткнул вас на глазах у чирлидеров. В газовом двигателе EGR не слишком неприятна, потому что газовые двигатели не создают много сажи.Но в случае с дизельным двигателем, мы уверены, что нам не нужно рассказывать вам обо всем песчаном и грязном углероде, который маленький хулиган с системой рециркуляции выхлопных газов выбрасывает обратно через впускные отверстия, головку (головки) цилиндров и камеру сгорания.
![](/800/600/https/db.f-opt.com/img/detail/287877.jpg?nowatermark)
Если на вашем дизельном топливе установлена зловещая система рециркуляции отработавших газов, и вы внезапно замечаете, что ваш пробег резко падает, а производительность ухудшается, сделайте себе одолжение и снимите датчик MAP, чтобы убедиться, что он не покрыт мерзкой липкой оболочкой сажи. . Наш 6,7-литровый Cummins 2007 года был. Чтобы снять, очистить и переустановить датчик MAP в Dodge Ram, потребовалось около 5 минут. Наградой стал небольшой скачок в экономии топлива (около миль на галлон), более быстрый отклик дроссельной заслонки и максимальная тяговая мощность.
Фото 4/5 | Мы просто опрыскали наш датчик MAP специальным очистителем аэрозоля для датчика массового расхода воздуха CRC из местного магазина автозапчастей, но любой очиститель электрических деталей должен работать.![](/800/600/https/db.f-opt.com/img/detail/879377.png?nowatermark)
Что такое EGR?
Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — это система, которая забирает выхлопные газы из выхлопного коллектора дизеля и повторно вводит их во впускное отверстие двигателя для снижения температуры камеры сгорания.
Почему у современных дизелей есть EGR? ты спрашиваешь. В основном EGR используется для уменьшения образования выбросов NOx, которые возникают, когда температура в камере сгорания превышает 2370 градусов.Закачка выхлопных газов (EGR) обратно в двигатель помогает охладить камеру сгорания, потому что в EGR почти нет кислорода. Без кислорода температура остается ниже порога образования NOx, а выбросы, выходящие из выхлопной трубы, чище.
К сожалению, газы системы рециркуляции отработавших газов от дизельного топлива имеют тенденцию вносить в них сажу — это очень похоже на холестерин в вашем теле. Этот сажистый беспорядок имеет тенденцию забивать клапан EGR, охладитель EGR, впускные отверстия и любые датчики, которые подвергаются его воздействию. Взгляните на эти два 6.Клапаны системы рециркуляции ОГ 0L Power Stroke. Тот, что справа, почти новый, а тот, что слева, настолько забит от EGR, что перестал работать. И имейте в виду, что так же плохо, как EGR, если ваш дизель настроен на выпуск черного дыма из выхлопных газов, ваша система EGR подвергается тому же воздействию!
![](/800/600/https/db.f-opt.com/img/detail/913538.jpg?nowatermark)