Перекатной топливный модуль для дизеля 60л 12в с авт. пистолетом CEMO 11133 в Артаз
Основные характеристики:
Напряжение сети, В: i
12
Виды жидкости:
дизель
Объем емкости до, л:
55
Автоматическая отсечка:
да
Производительность, л/м:
30
Фильтр в комплекте:
нет
- Металлическая емкость:
нет
Жидкость:
дизель
Производительность насоса, л/м:
30
Дополнительно:
Возможность калибровки:
нет
Защита от перегрева:
нет
Сфера применения:
Малый бизнес
Поворотная муфта:
да
Страна:
Германия
Вид перекачиваемой жидкости:
дизельное топливо
-
Производитель:
Cemo
В комплекте со счетчиком:
нет
Количество стенок:
1
Держатель пистолета:
да
3-ходовой кран, самонаполнение:
нет
Под бензин:
нет
AdBlue:
нет
Дизель:
да
Бензин:
нет
Спирт:
нет
Отработанное масло:
нет
Масло:
нет
Слабые кислоты:
нет
Химические жидкости:
нет
Слабые щелочи:
нет
Моющие жидкости:
нет
Керосин:
нет
Растворитель:
нет
Авиационное топливо:
нет
Мочевина:
нет
Длина провода питания, м:
4
Габариты, мм: i
1000х590х430 мм
Цвет:
Серый
Гарантия, мес: i
24
Страна производства:
Германия
Min.
температура окруж. среды:-20
Max. температура окруж. среды:
35
Min. температура жидкости:
-10
Max. температура жидкости:
30
Max.
вязкость, сСт:40
Количество герметичных стенок:
1
Наличие счетчика:
Опция за доп плату
Назначение счетчика:
Ведомственный
Пистолет:
Автоматический
Привод насоса:
12
Шнур питания до, м:
4
Количество упаковочных мест:
1
Общие опции мини АЗС:
Поворотная муфта осевая, Держатель пистолета
Максимальная длина подачи до, м:
15
ДТ-60НС.
Российский электрический авиадвигатель для легких самолетов и беспилотников Источник: журнал «Наука и техника»
| Автор: | Макс Босерман |
Электрические двигатели для легких летательных аппаратов имеют ряд преимуществ перед их поршневыми аналогами, например, в отличие от двигателей внутреннего сгорания они практически не требуют обслуживания, а стоимость их эксплуатации в разы ниже.
Для ныне популярных военных и не очень БЛА необходимы электрические двигатели с малой удельной массой. При этом, каким бы ни был летательный аппарат по целевому назначению, размерам, аэродинамической компоновке, именно эффективностью его силовой установки определяются его летно-тактические характеристики (дальность и продолжительность, диапазон высот и скоростей полета) . Что же на данный момент известно о российской перспективной силовой установке для легких самолетов и беспилотников?
ЦИАМ и компания «Наука Софт» разработали электрическую силовую установку на основе литиевых аккумуляторов и электродвигателя мощностью 60кВт для легкого двухместного самолета «Сигма-4» взлетной массой 600 кг с электрической силовой установкой на 60 кВт (80 л.
с.). Уже изготовлен и испытан на стенде компактный электродвигатель, система управления для него, блоки аккумуляторов. Для увеличения полетного времени до двух часов специалисты планируют впоследствии установить на него не только аккумуляторы, но и твердополимерные топливные элементы.
Топливные элементы — это, как и аккумуляторы, электрохимические источники электрической энергии. В них происходит электрохимическая реакция водорода и кислорода, продуктом которой являются электрическая энергия и водяной пар. Это очень многообещающая технология. Энергетические установки на основе топливных элементов имеют в разы большую удельную энергию, чем аккумуляторы, даже в перспективе. Здесь топливо — водород, который является возобновляемым топливом, т.к. может быть получен из воды путем электролиза, например, от возобновляемых источников электричества. Сейчас Германия и Япония активно инвестируют в это направление. Тем не менее, это направление не ближайшего будущего, т.к. потребует создания водородной инфраструктуры.
Поэтому наиболее реальным является создание гибридных силовых установок, в которых присутствует и традиционный тепловой двигатель, и аккумуляторы, и электрические машины.
Двигатель ДТ-60НС заменит на самолете «Сигма-4» поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии. Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты.
Двигатель ДТ-60НС обладает рядом уникальных технических характеристик для подобных агрегатов — при весе всего в 22 килограмма его мощность составляет 60 киловатт, воздушное охлаждение заменено на жидкостное, двигатель создан на основе постоянных магнитов и имеет внешний вращающийся ротор. Двигатель ДТ-60НС предназначен для прямой установки воздушного винта с частотой вращения 2100 об/мин
Самолет «Сигма-4» с электрической силовой установкой должен был подняться в воздух еще в прошлом году, но полет не состоялся, т.
к. возникли сложностями в создании системы управления двигателем.
Запланировано, что в этом году самолет должен полететь, но в «урезанном виде» — на аккумуляторах. В 2021 году разработчики попробуют это сделать уже на топливном элементе.
Основные производственные концерны и научные центры — NASA, General Electric, RollsRoyce, Airbus, Boeing, Siemens и др. — пытаются «приручить» электричество и сделали его одним из приоритетных направлений своей деятельности. Больших успехов в создании гибридных и электрических двигателей достигла компания Siemens, которая представила мотор мощностью 250 кВт, создала несколько самолетов с полностью электрическими силовыми установками.
Эксперты по-разному смотрят на будущее водородной авиации, так как развитие данного вида транспорта возможно лишь при наличии соответствующей инфраструктуры.
На этом акцентировал внимание Валерий Солозобов, заместитель генерального директора КБ «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР, один из ведущих разработчиков первого в мире экспериментального самолета пассажирской размерности, который использовал в качестве топлива жидкий водород.
Он заметил, что заправок для водородной авиации нет ни в России, ни в других странах, и именно это, на его взгляд, может серьезно затормозить широкое распространение водородных самолетов.
Тем не менее, многие эксперты уверены, что нужная инфраструктура появится, когда будут учтены все плюсы новых установок.
— Все ведущие разработчики авиационной техники говорят, что водород — это топливо будущего, — отмечает начальник отдела гибридных и электрических силовых установок ЦИАМ им. П.И.Баранова Антон Варюхин.
Олег Селиванов, главный научный сотрудник ЦИАМ им. П.И. Баранова, один из инициаторов применения водородной электрохимической энергии в авиации, с этим утверждением согласен, но ожидает массового перехода авиакомпаний на водородные самолеты не раньше, чем к середине текущего века.
При этом заместитель генерального директора КБ «Туполев» сообщил, что в знаменитом конструкторском бюро, опираясь на значительный практический опыт и научно-технический задел, недавно начали проектные и поисковые работы по самолетам с гибридной силовой установкой нового поколения.
Основные характеристики электродвигателя ДТ-60 НС
| Номинальная выходная мощность | 50 кВт |
| Диапазон скоростей, об/мин | 1600 — 2100 об/мин |
| Максимальная выходная мощность | 60 кВт |
| Диапазон напряжения | 100 — 130 В |
| Максимальное значение тока статора | 350 А |
| Номинальный момент | 250 Н м |
| КПД | 93 % |
| Тип электрической цепи | Трехфазная звезда |
| Внешний диаметр | 320 мм |
| Длина | 160 мм |
| Материал магнита | NdFeB |
| Масса двигателя | 22 кг |
Дайджест прессы за 22 апреля 2020 года | Дайджест публикаций за 22 апреля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
Дозиметр персональный РАДИАК ДТ-60/ПД (1950-1960-е гг.)
ДТ-60/ПД, обычно называемый «ДТ-60», представляет собой дозиметр высокого диапазона для военнослужащих (прежде всего ВМФ), который носится на шее в виде подвески. «ПД», конечно же, означает персональный дозиметр. Круглый черный пластиковый контейнер трудно открыть без специального инструмента.
Чувствительный элемент представляет собой один блок радиофотолюминесцентного стекла размером 2,5 x 1,8 мм, расположенный в центре держателя. Для определения дозы стеклянный блок вынимают из держателя и подвергают воздействию ближнего ультрафиолета в ридере (например, Компьютер-индикатор Radiac СР-9).5). В результате стекло излучает свет, интенсивность которого пропорциональна лучевой нагрузке.
Считыватель измеряет интенсивность излучаемого света и преобразует его в экспозицию в рентгенах.
На приведенных выше фотографиях показан открытый ДТ-60. На фотографии справа показан блок фосфатного стекла, извлеченный из корпуса ДТ-60. Обратите внимание на круглый свинцовый фильтр с центральным отверстием для выравнивания энергетической характеристики.
Чувствительный элемент: фосфатное стекло, активированное серебром
Размер: корпус диаметром 1,5 дюйма и толщиной 3/8 дюйма
Вес: 2 унции.
Диапазон доз: До 600 Р
Минимальная обнаруживаемая доза: 10 Р
Диапазон энергий: фотоны от 80 до 1500 кэВ
Точность: 20%
Цена: 1 доллар в 1958 году; ДТ-60Б / ПД стоил 2 доллара в 1987 году, а ДТ-60Д / ПД — 3
долларов. На фотографии вверху справа показана открытая модель DT-60(XN-2). Обозначение XN, вероятно, указывает на то, что это экспериментальная версия — она не упоминается ни в одном из имеющихся у меня каталогов RADIAC.
Оно было отправлено Гарольду Ларсону в PNL (Pacific Northwest Lab) около 1966 Джин Точилин из Лаборатории радиологической защиты ВМС США.
На фотографии слева показан пакет с очень ранним ДТ-60. Он исходил от Сарго SSN-583 и датирован 24 декабря 1952 года!
Самая ранняя ссылка на это устройство, которая у меня есть, — это U.P. пресс-релиз от января 1951 года. Соответствующие разделы следуют:
«ВМС разрабатывают детекторы атомов. . . Устройства с жетонами проверяют радиацию».
«Активированное серебром фосфатное стекло является чувствительным элементом во втором типе [жетонов]. Гама-лучи окрашивают стекло в оранжевый цвет в ультрафиолетовом свете. Военно-морской флот заявил, что быстрое измерение интенсивности излучения можно произвести визуально, а более точное измерение можно определить с помощью простого и компактного фотоэлектрического «считывателя».
Десять лет спустя, в октябре 1961 года, в пресс-релизе АП появилась фотография женщины с дозиметром ДТ-60.
Сопроводительный текст гласил: «Ядерный галстук. Линда Бромли из Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, держит в левой руке персональный детектор радиации, который, по словам производителя, может стать следующей вещью в женских галстуках, если угроза ядерных осадков увеличится. Свинцовый щит из пластика… закрытый детектор, называемый дозиметром, имеет размер полдоллара и весит полторы унции».
DT-60 производился для военных различными производителями: Bausch and Lomb Optical Co., Penberthy Instrument Co. Inc., Corning Glass Works и Polaroid Corporation. Модель DT-60B/PD была произведена компанией Specialty Electronics Corp., а модель DT-60C была произведена компанией Industrial Electronic Hardware Corp.
.Подарено Роном Катреном и Дэвидом Буллоком.
Каталожные номера
- Спецификация RADIAC.
- Справочник по радиационному оборудованию Департамента ВМФ NAVSHIPS 94200.5, дата страницы апрель 1958 г.
- Агентство по атомной энергии Министерства обороны Список радиационных устройств военной и гражданской обороны HQDNA (AR)-124 3M, август 1987 г.

- Рон Кэтрен, личное сообщение.
Считыватель RADIAC CP-95A/PD DT-60 (ок. 1960-х гг.)
CP-95A/PD использовался ВМС США для считывания показаний со стеклянных дозиметров DT-60/PD. Определяется интегральная доза дозиметра, дозиметр никогда не «обнуляется». Другими словами, показания дозиметра (ДТ-60/ПД) должны быть определены до и после развертывания.
Цитата из Справочника радиационного оборудования NAVSHIPS (ок. 1960 г.):
Функциональное описание
Радиационный компьютер-индикатор СР-95А/ПД выполнен в виде переносного радиационного компьютера-индикатора для вычисления и индикации общего количества рентгеновского и гамма-излучения, которому подвергся радиационный детектор ДТ-60()/ПД (и, таким образом, выявления рентгеновского и гамма-излучения, которым подвергался носитель ДТ-60()/ПД). CP-95A/PD работает в сочетании с детектором излучения DT-60()/PD (не входит в комплект), который содержит фосфорное стекло со специальным составом, активируемым серебром.
Когда необходимо измерить общую дозу облучения DT-60()/PD, DT-60()/D помещают в компьютер-индикатор Radiac C-9.5A/PD и подвергали воздействию источника ультрафиолетового света. Ультрафиолетовый свет заставляет активированное серебром стекло излучать оранжевую люминесценцию, интенсивность которой пропорциональна общему количеству излучения, полученного стеклом. Интенсивность оранжевого свечения измеряется фотоумножителем, оснащенным фильтром, препятствующим прохождению синего и зеленого света. В фотоумножителе используется принцип вторичной эмиссии для усиления первоначальной эмиссии электронов, вызванной отфильтрованным оранжевым освещением светочувствительного катода. Выходной сигнал фотоумножителя подается на схему индикации, чтобы указать общее количество радиации, которому подвергся владелец DT60()/PD.
Крупный план загрузочного механизма. Открытый дозиметр помещают в отверстие и правый рычаг тянут вверх так, чтобы дозиметр повернулся в блок и расположился перед трубкой фотоумножителя.

температура окруж. среды:
вязкость, сСт: