Описание датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов и его замена
16.10.20229 445 1 1 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.
Содержание
- 1 Характеристика ДТОЖ
- 1.1 Принцип работы
- 1.2 Где находится?
- 1.3 В каких случаях необходимо менять?
- 2 Инструкция по замене
- 3 Видео «Наглядная инструкция по замене контроллера в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика ДТОЖ
Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.
Принцип работы
В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.
Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.
Где находится?
Место расположения регулятора на двенадцатой ЛадеЕсли вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.
В каких случаях необходимо менять?
Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.
Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.
Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:
- пропадает контакт на внутренней плате устройства;
- появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).
Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:
- Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания.
Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
- Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
- При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
- Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
- На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.
Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.
Загрузка …
Инструкция по замене
Для замены регулятора в домашних условиях вам не понадобится специфический инструмент или навыки, здесь все довольно просто. Замену следует производить на остывшую машину, чтобы не получить ожог!
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками производится следующим образом:
- Сначала обесточивается электросеть автомобиля, для этого просто снимите клемму с АКБ, открутив гаечным ключом гайку ее крепления.
- Из радиаторного устройства необходимо слить в заранее приготовленную емкость часть расходного материала. Емкость должна быть чистой, поскольку этот антифриз будет опять залит в систему.
- Чтобы без проблем заменить контроллер, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра. Его можно и не снимать, просто таким образом заменить его будет проще.
- Выполнив эти действия, можно демонтировать колодку с проводкой от питания контроллера. Проследите за тем, чтобы на контактах не было коррозии, если ржавчина имеется, ее необходимо удалить железной щеткой.
- Затем выкрутите регулятор из места монтажа, для этого используется ключ на 19. Установите новый датчик, перед монтажом удостоверьтесь в том, что на его резьбе имеется металлическое кольцо.
Для того, чтобы надежно зафиксировать регулятор, его можно посадить на герметик. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Наглядная инструкция по замене контроллера в домашних условиях»
Подробнее о том, как происходит процесс замены датчика на примере отечественной «десятки», вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Garage TV KR).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Датчик температуры ВАЗ 2110 2112 в категории «Авто — мото»
Датчик температуры ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2115 (TM-106)
На складе
Доставка по Украине
по 90. 6 грн
от 4 продавцов
90.60 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2115 (TM-106) ln
Доставка по Украине
90 грн
Купить
Датчик температуры салона Автоэлектроника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Датчик температуры салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 Калуга (АЭ)
Доставка по Украине
690 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2115 (TM-106) vn
На складе
Доставка по Украине
90.20 грн
Купить
Датчик ВАЗ 2108-2109-2110-2112-2113-2115 температуры охлаждающей жидкости (пр-во Дорожная Карта)
Доставка по Украине
134 грн
Купить
Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1117, 1118, 1119 Счетмаш
Доставка по Украине
265 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 , Сенс АП (К)
Доставка по Украине
245 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 АвтоТрейд
Доставка по Украине
155 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2115 (TM-106) nw
На складе
Доставка по Украине
90. 20 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2115 (TM-106) dy
Доставка по Украине
90.20 грн
Купить
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора
Доставка по Украине
202 грн
Купить
Датчик температуры воздуха за бортом с разьемом Ваз 2110,2111,2112,2113 2114 2115
На складе
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Разъём датчика наружной температуры, датчика ABS ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 2244S
Доставка по Украине
82 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора с ЭСУД
Доставка по Украине
151 грн
Купить
Смотрите также
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2108, 2109, 21099, 2110-2112, 2113-2115, Таврия заз 1102 (Калуга)
Доставка из г. Полтава
340 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (на 2 контакта) AURORA
Доставка по Украине
78. 66 — 107 грн
от 8 продавцов
78.66 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2110,2111,2112 инжектор ЛУЗАР
Заканчивается
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Датчик температуры ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (на 2 контакта) AURORA
Доставка по Украине
78.66 грн
Купить
Разъем датчика наружной температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Доставка по Украине
56 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости АвтоТрейд ВАЗ 2104-2194
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости Автоэлектроника Калуга ВАЗ 2104-2194
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Датчик температуры воздуха салона ВАЗ 2110-2112 нового образца
Доставка из г. Харьков
624 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 21113 2114 (ан. 23.3828) (Fenox)
На складе
Доставка по Украине
170 грн
Купить
Разъем датчика температуры двигателя ваз 2110,2111,2112 ваз 2113,2114,2115 ваз 2109,21099
Доставка из г. Запорожье
100 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2110 2111 2112 инжектор E&E
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Датчик температуры воздуха за бортом Ваз 2110 2111 2112 АвтоВАЗ
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Датчик температуры воздуха за бортом Ваз 2110 2111 2112 АвтоВАЗ
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115, 2110-2112
Доставка по Украине
149 грн
Купить
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность
Как известно, на ваз 2110 датчик охлаждающей жидкости представляет собой своеобразный термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. На ВАЗ 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости завернут в специальный патрубок охлаждающей жидкости и размещен на головке блока цилиндров.
Устройство, оповещающее водителя о перегреве
В городах огромное количество автомобилей. Основная проблема заключается в большом наличии автомобилей в то время, когда количество мест для их размещения не увеличивается.
Иногда возникает ситуация, что машину приходится оставить на открытом воздухе. В жаркие солнечные дни эта проблема может быть очень опасной.
При длительном воздействии солнечных лучей автомобиль нагревается до такой степени, что двигатель не выдерживает, а в некоторых случаях дополнительные системы охлаждения просто не справляются с повышенной температурой.
Необходимо сообщить об этой ситуации водителю. Только он может решить эту проблему.
Эти индикаторы предупреждают водителей о повышенном риске перегрева двигателя через прибор и датчик.
Примечание. Автомобиль ВАЗ 2110 не исключение.
В нем используется датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на приборной панели.
Замена датчика
Стоит отметить, что при выпуске этого автомобиля его изготовление было ненадежным, и этот элемент конструкции мог сломаться в любой момент. Много проблем возникает с заменой этого оборудования.
Действия должны быть четко соблюдены, чтобы машина продолжала радовать еще несколько лет.
Демонтаж старого прибора
В первую очередь для ВАЗ 2110 в автомобиле необходимо выполнить процедуру снятия старого, поврежденного прибора.
Для этого вам потребуется:
- Перед демонтажем датчика следует позаботиться о его пустоте. Для этого остатки охлаждающей жидкости сливаем в специальный бачок.
- Во избежание лишних проблем его следует демонтировать.
- Доступ к датчику открыт. Снимать защиту надо самым аккуратным способом — резиновым чехлом.
Примечание.
Чтобы не возникло проблем с установкой нового устройства, следует обратить внимание на расположение маркировки на корпусе изделия. Они понадобятся вам для установки нового устройства.
- Последний шаг — просто снять датчик. Лучше всего использовать ключ с номером «21».
Слив охлаждающей жидкости — это особый процесс
При сливе охлаждающей жидкости могут возникнуть проблемы.
В автомобилях ВАЗ 2110 этот процесс весьма специфичен и требует некоторых навыков:
- Первым делом нужно слить жидкость.
- Второй этап предполагает слив жидкости из двигателя.
Для слива жидкости из радиатора необходимо:
- Двигатель имеет собственную защиту. Он фиксируется четырьмя скобами. Их необходимо удалить с помощью гаечного ключа.
- Растопить жидкость перед сливом. В машине есть печка. Регулятор подачи тепла установлен в самое горячее положение (справа от водителя). На устройстве открывается кран.
Примечание. Следующий этап остается спорным. Некоторые утверждают, что необходимо снимать пробку расширительного бачка, так как в открытом положении есть вероятность чрезмерного разбрызгивания при сливе антифриза. Другие считают, что можно оставить крышку закрытой.
- Под радиатором установлен бачок для сбора жидкости.
- Сам радиатор имеет специальную крышку, выполняющую роль заглушки. Он используется для удержания жидкости внутри.
Откручивать нужно постепенно и медленно. В противном случае можно залить генератор жидкостью. - После процедуры необходимо подождать 10 минут.
После успешного слива охлаждающей жидкости из радиатора слейте жидкость из двигателя.
Здесь используется не менее особенный подход:
- Берем пустую тару больших объемов и ставим под двигатель.
- Пробка для слива жидкости расположена под модулем зажигания. Его можно демонтировать.
Откручиваем пробку.
- Выждав 10 минут, пробка устанавливается на прежнее место. Этот шаг можно пропустить, так как он предназначен для предотвращения потери деталей.
- Обязательно после слива жидкости необходимо протереть поверхности сливных отверстий чистой тряпкой.
Снятие модуля
Для демонтажа модуля зажигания, для большего удобства слива охлаждающей жидкости из двигателя, следует выполнить несколько простых движений:
- Аккумулятор имеет клемму с индикатором минуса. Его необходимо удалить. Идеально подойдет ключ на «10».
- Двигатель ВАЗ 2110 имеет специальную декоративную отделку. Его следует удалить.
Откручивается крышка маслозаливной горловины и снимается пластиковая крышка. Этот процесс актуален для двигателей 1.6.
В двигателях 1.5 — отсутствует. - Далее система удаляется по проводу.
- С модуля зажигания удалены высоковольтные провода.
- Крепления картера двигателя откручиваются ключом с номером «13».
- Ключом на «17» ослабьте крепления модуля.
- Модуль аккуратно снят с автомобиля.
- Осталось открутить модуль от крепления отверткой.
Для установки модуля зажигания на прежнее место после слива охлаждающей жидкости необходимо:
- Подсоединить к модулю высоковольтные провода согласно схеме. Он указан на самом модуле.
- Провода и клеммы зачищены для лучшей передачи заряда.
- Установка осуществляется в том же порядке, что и разборка, только начинать следует с самого конца. Модуль монтируется, крепления зажимаются ключом «на 17», затем ключом «на 13» и т. д.
- Клемма аккумулятора подключена. Производится пробный пуск двигателя.
Замена датчика
После снятия датчика охлаждающей жидкости необходимо отремонтировать, очистить или заменить прибор. По окончании замены датчика его следует установить на прежнее место.
Этот процесс ничем не отличается от метода демонтажа, только действия следует выполнять в обратном порядке.
Примечание. Обязательно запомните маркировку датчика.
Если есть желание улучшить работу нового датчика, следует нанести на место крепления специальный герметик. Это поможет уменьшить воздействие тепла на двигатель.
После нанесения герметика и установки датчика на нужное место следует произвести процесс заливки охлаждающей жидкости в его бачок. После закрытия крышки на датчике, заполненном жидкостью, производится пробный запуск двигателя автомобиля.
Примечание. Следует внимательно осмотреть датчик, его соединения, крепления и другие детали. Могут возникнуть протечки и жидкость бесследно исчезнет, доставив немало забот водителю.
Проверка
Неотъемлемой частью процесса монтажа/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости является проверка его работоспособности.
- Прибор омметр.
Некоторые водители называют его мультиметром.
- Датчик температуры с показаниями свыше 100 градусов Цельсия (термометр, градусник и т.п.).
- Емкость или емкость, не подвергающаяся термическому воздействию, объемом 0,6 л.
Некоторые водители часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Здесь следует быть предельно осторожным.
Омметр имеет два выходных провода с клеммами. Их необходимо установить на корпус датчика и к выходному разъему датчика.
Основными показателями исправности устройства являются следующие параметры:
- Температура (измеряется в градусах Цельсия).
- Сопротивление датчика (измеряется в омах).
Показания температуры должны соответствовать показаниям омметра.
Для начала следует уточнить температурные показатели:
- 30 градусов Цельсия.
- 50 градусов Цельсия.
- 70 градусов Цельсия.
- 90 градусов Цельсия.
- 110 градусов Цельсия.
Эти данные должны соответствовать следующим показателям мультиметра:
- 1350 — 1880 Ом.
- 585 — 820 Ом.
- 280 — 390 Ом.
- 155 — 196 Ом.
- 87 — 109 Ом.
Где можно купить новый датчик
Покупка датчика осуществляется путем обращения в магазины, предоставляющие их для отечественных автомобилей. Цена на них может быть разной.
Особое внимание следует уделять утечкам жидкости. Если при запуске двигателя охлаждающая жидкость продолжает вытекать из соединительных отверстий, следует использовать термостойкий герметик.
Примечание. Альтернативой герметику является медная шайба, которая поможет скрепить детали и предотвратит протечку драйвера.
Также следует обратить внимание на измерение напряжения. После выполнения этой процедуры зажигание автомобиля следует выключить.
Некоторые секреты, которые нужно знать
После выполнения данных процедур необходимо довести уровень охлаждающей жидкости до максимума. Этот показатель не должен быть уменьшен или превышен.
От точного уровня жидкости зависит полноценная и качественная работа датчиков и всего автомобиля.
Примечание. При возникновении неисправностей в этой части автомобиля может увеличиться расход топлива, что крайне нежелательно при нормальной эксплуатации автомобиля.
Часто проблемы со сбоями возникают из-за поломки самого датчика. Причиной его неисправностей может быть электропроводка автомобиля.
Одним из самых удачных условий использования датчика является постоянный контроль за состоянием проводки автомобиля. Датчики
показывают работу двигателя, выбросы топлива и экономию топлива. При проблемах с креплением датчика (поломка термостата) датчик может выдавать слишком низкую температуру.
При снятии или неисправности термостата датчик и двигатель будут выдавать минимальную температуру. Низкий уровень температуры приведет к отклонениям от нормальной работы двигателя.
В процессе работы также рекомендуется использовать фотоматериалы и другие наглядные пособия: карты, схемы и т.д. Заменить датчик своими руками легко и просто, а инструкция, представленная выше, поможет вам чтобы не делать ошибок.
Цена замены датчика в автосервисах у специалистов высокая, да и зачем, если все можно сделать самостоятельно?
Система охлаждения отвечает за оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выходная мощность максимальна. Эта система включает рубашку и трубы, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, приводимым в движение коленчатым валом.
Различные типы датчиков температуры охлаждающей жидкости
В систему также входит термостат, который быстро прогревает двигатель, перекрывая трубопровод к радиатору, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует по большому кругу, в который входит и радиатор.
Одним из наиболее явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения вентилятора при повышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет достоверным при наличии двух датчиков – основного, для передачи значения температуры в электронный блок, и дополнительного, отвечающего за включение вентилятора. В этом случае не включение вентилятора будет свидетельствовать о повреждении, окислении проводки или выходе из строя датчика, отвечающего за его работу.
На современных автомобилях на дисплее бортового компьютера отображается неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на неисправность датчика. Часто проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам холостого хода, детонации. Не исключено, что силовой агрегат после прогрева будет плохо запускаться. Самой большой неприятностью, которая может возникнуть из-за неработоспособности этого датчика, является перегрев силовой установки, из-за чего может сдвинуться головка блока цилиндров.
Проверка датчика
Для проверки целостности проводки на ВАЗ-2110, 21102 необходимо отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовую скобу
Диагностика ДТОЖ работоспособность не трудный. Но перед его изготовлением желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Также можно проверить напряжение, поступающее от блока управления. Для этого от датчика отсоединяем фишку с проводами и подключаем к вольтметру. После этого запустите двигатель и измерьте значение напряжения, подаваемого на датчик, оно должно соответствовать 5 В.
Для снятия, диагностики и замены датчика температуры нужно не так уж и много:
- Ключ на 19;
- Мультиметр;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Электрический чайник;
- Термометр;
Перед снятием элемента необходимо частично слить жидкость из системы. Сливать все не обязательно, так как он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.
Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего места.
Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Еще кое-что полезное для вас:
Датчик проверяется с помощью электрочайника с термометром и мультиметром в режиме измерения сопротивления. Диагностика может проводиться двумя способами.
- При первом способе рабочая часть ДТОЖ погружается в электрочайник с холодной водой, туда же помещается термометр. Вы можете использовать только электронный термометр, способный измерять высокие температуры. К самому датчику подключается мультиметр и к сети подключается электрочайник. При повышении температуры воды сопротивление датчика падает. Так, при температуре воды +15 С сопротивление должно быть 4450 Ом. При +40 С показание мультиметра должно быть 1459.Ом. Необходимо нагреть воду до температуры 100 С. При этом значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик дает неверную информацию.
- Второй способ подходит, если нет термометра. Для измерения сопротивления ДТОЖ погружают в воду после ее закипания. В этом случае температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения измерений. После опускания рабочей части термодатчика в кипящую воду сопротивление должно быть чуть больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежит, поэтому при обнаружении его некорректной работы его просто заменяют.
Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
После покупки нового датчика температуры желательно сразу же проверить его указанными методами. Если все показания в норме, он устанавливается взамен снятого. Прежде чем вкручивать его в посадочное место, нарежьте резьбу.
После установки нового элемента к нему присоединяется поводок, перепутать положение фишки невозможно, так как она имеет специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводится до нормы. Затем убедитесь в отсутствии потока жидкости через датчик, а затем запустите двигатель.
Если замена датчика результата не дала, двигатель продолжает, например, перегреваться или не набирает должной температуры, причину ищут в остальных элементах системы. Возможно не работает термостат и жидкость постоянно циркулирует то по малому, то по большому кругу.
Эффективную работу инжекторного двигателя обеспечивает набор датчиков. Все они подключаются к. Хэтчбеки Lada семейства 2112 выпускались только с инжекторными двигателями, причем две версии этих двигателей внутреннего сгорания – 16-клапанные. О них мы поговорим далее. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на фото.
На видео показан датчик избыточного давления масла, который не подключен к ЭБУ.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по евростандартам, а только по блоку ЭБУ.
Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Количество датчиков кислорода может быть равно двум или одному — все зависит от экологических норм. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (номера деталей BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1. 5.4, MP7.0 и January 5.1. Более новые датчики были подключены к BOSCH M7.9.7 ЭБУ (январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятке ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Он находится возле ноги переднего пассажира.
Первый, то есть основной датчик, отмечен красной стрелкой. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Расположение датчиков (21124 и 21120)
(1,5 л) мог соответствовать норме Евро-3, а то за основным датчиком был приварен «растянутый» катализатор. Второй датчик располагался за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Исполнение с одним датчиком (основным) соответствует стандарту Евро-2;
- При переходе на нормы Евро-3 добавлен второй датчик (синяя стрелка).
Кстати, 24-й двигатель может соответствовать нормам Евро-4.
Основной комплект датчиков для 16-клапанных двигателей ВАЗ-2112
ЭБУ должен контролировать сразу множество параметров. Наиболее важной информацией будет положение коленчатого вала. Можно отключить все датчики, кроме , и это не приведет к остановке двигателя.
Датчики подключенные к ЭБУ
Перечислим все элементы по порядку:
- 15 – ;
- 17 – . Принцип действия — эффект Холла. Положение распределительного вала контролируется. О .;
- 20 — ТПС. Резистор, закрепленный на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 — ДМРВ. Датчик подсоединен к корпусу фильтра. Контролирует расход воздуха;
- 22 — РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме ожидания. О . Про замену РХХ здесь.;
- 24 — лямбда-зонд или кислородный датчик (см. выше) ;
- 25 – . Фиксируется в слоте коробки передач. Принцип действия — эффект Холла;
- 26 — ДПКВ. Электромагнитный датчик. Положение коленчатого вала контролируется;
- 27 –
.
Давайте посмотрим, как все элементы выглядят в живую. Показаны изображения датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).
Каждый элемент легко найти под капотом
Все сказанное выше справедливо сразу для двух двигателей — для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 литра).
Датчик ДТОЖ не откручивать,. А отсоединить датчик, значит отсоединить разъем, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — схема моторного отсека
Посмотрим на другую картинку.
Подкапотное пространство и двигатель 21124
Важно понимать, где расположены следующие элементы:
- ДПКВ;
- Лямбда-зонд;
- Датчик скорости;
- МАК;
- ДПДЗ;
- ДМРВ;
- ДТОЖ.
Расположение датчика фазы показано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Его будет сложно установить таким образом, чтобы сохранить его герметичность.
![]()
Артикул
Для первого использовалось обозначение 21120-3850010. Потом появилась статья с номерами 1118 (см. фото). Похоже, это датчик нового типа. Пользоваться изделиями BOSCH будет проще.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на все инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости от термостата. Именно этот датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения радиатора при приближении температуры к необходимому значению.
Не путайте с другим датчиком температуры (ДТУОЖ), который только передает информацию на панель приборов.
Что касается своего назначения, помимо включения вентилятора имеет множество функций, которые относятся к ЭБУ. Например, при зимнем пуске, когда на улице -15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает на форсунки более богатую смесь. Причем этот датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:
- При низкой температуре обороты двигателя увеличиваются.
- По мере прогрева ХХ постепенно достигает своих оптимальных значений около 800 об/мин.
Для того чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 нужен минимум инструментов:
- Даже одного ключа на 19 может хватить
- Удобнее это делать с глубокой головкой и трещоткой.
Визуальное расположение этой детали показано на фото ниже и отмечено стрелкой.
Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра и отвести его в сторону. Это наглядно продемонстрировано ниже.
Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112
Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора. После этого, отжав защелку, отсоедините вилку питания от датчика. Результат показан на картинке ниже.
Перед откручиванием датчика следует иметь в виду, что двигатель должен быть холодным, чтобы не обжечься. Или нужно
Но лично я все делал на холодном двигателе, поэтому ничего не сливал, а при выключении просто быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то для этого случая отлично подойдет глубокая головка трещотки:
И как я уже говорил выше, закройте отверстие пальцем на несколько секунд:
Необходимо иметь под рукой новый датчик и сразу прикрутить его на место. Максимальная потеря охлаждающей жидкости может быть не более 10 мл, если все делать быстро, а то и меньше.
Замена производится той же деталью с тем же каталожным номером. В следующих статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку самостоятельно. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства около 150-200 рублей.
Наверняка каждый водитель хоть раз видел такую ситуацию: на трассе, или на городской дороге стоит машина с поднятым капотом, из-под которого падает густой пар. Эта проблема довольно банальная, и возникает в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно заменить его своими руками.
На видео показан процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:
Аналог датчика температуры иностранного производства, цена от 800 рублей
В порядке замены датчика температуры датчика, никаких специальных навыков не требуется, следует только четко следовать следующей инструкции:
Перед покупкой нового датчика необходимо убедиться, что артикулы у старого и нового элемента совпадают.
Неисправность датчика температуры
Как я вижу это фото, мне сразу становится страшно. Это действительно страшно. Стрелка температуры далеко за красную зону, сильный перегрев двигателя
При выходе из строя датчика температуры бывает. В этом случае пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.
Обратите внимание, что антифриз (ОЖ — прим.) в системе находится под давлением, и во избежание обжечься, крышку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, и правильно, мы так думаем!
Датчик температуры считается очень надежным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако имеет пару дефектов, которые в случае их возникновения потребуют замены датчика:
- Контакт во внутренних компонентах двигателя часть исчезла.
- Пробой изоляции устройства.
Как работает датчик
Этот прибор представляет собой обычный резистор (термистор — прим.) То есть прибор, способный изменять свое сопротивление в зависимости от температуры, которая его окружает.
Датчик монтируется в металлическом выпускном патрубке системы охлаждения на головке блока цилиндров, по которому протекает антифриз.
Назначение этого датчика — следить за температурой всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры подавать импульс на запуск. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и .
Подвеска ВАЗ
Подвеска ВАЗ
06.07.2020 21:33:15 Салон
Статья по локальному ремонту кузова автомобиля — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля. Содержание статьи: Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к. ..
— Подробнее —
25-06-2020 14:55:57 Двигатель ВАЗ
Добро пожаловать! Свечи зажигания — их всего четыре на всех ладах, в некоторых автомобилях к ним подключаются высоковольтные провода, идущие от трамблера (Карбюраторные автомобили), в некоторых автомобилях они также подключаются…
— Подробнее —
25-06-2020 14:55:57 ВАЗ классик
Сигнализация перегрева охлаждающей жидкости Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если сигнал перегрева (или стрелка…
— Подробнее —
2020-06-25 14:55:57 Lada Priora
Модификации LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный двигатель 1,5 л 21120 стандартная версия и GLI люксовая версия LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанная Двигатель 21114 1,6 л LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный…
— Подробнее —
31-07-2020 05:52:43 Mazda за рулем
ВАЗ теперь выпускает автомобили под своим основным брендом? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под контроль государства, так как задолжала своим инвесторам около 14,5 млрд. ..
— Подробнее —
2020-07-26 09:33:31 ВАЗ
Ветеран Волжского автозавода — легендарная «копейка» (ВАЗ-2101), являвшаяся прототипом итальянского FIAT-124. Модель изменена российскими и итальянскими конструкторами, доработана и запущена в…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Приора салон
Ситуации, когда сразу заводится ВАЗ инжектор, после чего сразу глохнет, возникают довольно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Лада Приора
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, необходимо выделить несколько: Разряжен аккумулятор. Это частая причина и обычно возникает зимой, когда температура воздуха значительно ниже нуля…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Двигатель ВАЗ
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем. Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены моторного масла 10 тыс. км пробега…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 ВАЗ
К расходным материалам относится в том числе салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации производителя следует менять каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Это, скажем так, максимальный пробег, который…
— Подробнее —
2020-07-21 22:31:53 Лада Приора
Тактико-технические характеристики ВАЗ 2106 шестерка Максимальная скорость: 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 17,5 с Расход топлива на 100 км в городе: 10,1 л Объем бензобака: 39 л Снаряженная масса: 1035 …
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Салон марки ВАЗ
> В статье «» мы подробно рассмотрели причины почему ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор не заводится. Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам. ..
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Мазда за рулем
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все сложнее, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых автомобилей . Сейчас карбюраторные автомобили уже давно…
— Подробнее —
16.07.2020 04:02:46 ВАЗ
Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АВТОВАЗа хотели бы сменить свой автомобиль на более комфортные и удобные иномарки. Причиной этого в основном являются различные системы автоматизации, которые …
— Подробнее —
16-07-2020 04:02:46 Двигатель ВАЗ
Много лет пользуюсь «старухой» ВАЗ 2105, и она ни разу не подводила, и всегда доезжала до дома сама. Поэтому я стараюсь относиться к ней так же, как она относится ко мне. Но годы возраста автомобиля берут свое, и это не.