Двигателей: Институт двигателей и энергетических установок

Содержание

Основные производители легковых двигателей в России

07.04.2014 #Двигатель # ВАЗ # УМЗ # ЗМЗ # ГАЗ

Основные производители легковых двигателей в России

Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т.

д. И заводов, производящих моторы, в России сейчас не менее трех десятков.

В серии статей мы рассмотрим основные предприятия по выпуску двигателей: от производителей относительно небольших легковых двигателей до внушительного размера промышленных силовых установок.

Данная статья — краткий обзор производителей легковых двигателей.

ОАО «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» — одно из известнейших отечественных предприятий, производящих автомобили популярных и ставших легендарными семейств «Жигули», «Нива» и других. Волжский Автомобильный Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, и уже в 1970 году с конвейера сошли первые «Копейки» ВАЗ-2101. Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает несколько новых семейств автомобилей, а также все необходимые для них комплектующие и двигатели.

ВАЗ-11183i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с.. Используется для установки в автомобили Lada Kalina и Lada Granta.

ВАЗ-11194i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 89 л. с., соответствует экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Используется на различных модификациях автомобиля Lada Kalina (ВАЗ-11174, ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194).

ВАЗ-2103

Один из наиболее старых двигателей ВАЗ, бензиновый, карбюраторный, рабочим объемом 1,5 л и мощностью 71 л.с. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика» (модели ВАЗ-2103, ВАЗ-2153, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и другие).

ВАЗ-2104i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,45 л мощностью 68 л.с.. Применяется на «классических» моделях ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

ВАЗ-2106

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 74,5 л.с.. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика», а также на ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич-2141» и другие. Соответствует экологическим нормам «Евро-2». Также выпускается инжекторная модификация ВАЗ-21067 с теми же характеристиками и применяемостью.

ВАЗ-21083

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 69 л.с.. Один из наиболее распространенных двигателей. Устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

ВАЗ-2111i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с.. Используется в тех же моделях автомобилей ВАЗ, что и мотор ВАЗ-21083.

ВАЗ-21114i

Бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 81,6 л.с.. Имеет самое широкое применение на переднеприводных автомобилях моделей от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2112, а также на Lada Kalina.

 

ВАЗ-21116i

Один из новых инжекторных бензиновый двигателей, имеет объем 1,6 л и мощность 90 л.с.. Применяется на автомобилях Lada Granta.

ВАЗ-21124i

Бензиновый инжекторный мотор объемом 1,6 л и мощностью 89 л. с.. Одна из относительно новых модификаций для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-21126i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с.. Используется для установки на автомобиль Lada Priora.

ВАЗ-21128i

Мощный инжекторный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 105 л.с.. Применяется для установки на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также на новые Lada Priora. Данный двигатель производится компанией «Супер-Авто» по заказу «АвтоВАЗ».

ВАЗ-21213

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 79 л.с.. Применяется на автомобилях ВАЗ семейства «Нива», а также на ВАЗ-2120 «Надежда».

ВАЗ-21214i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л.с.. Устанавливается на семейство «Нива» и «Надежда».

ВАЗ-2123i

Бензиновый инжекторный двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л. с.. Разработан для установки в автомобили ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva».

ВАЗ-2130

Карбюраторный 1,7-литровый, 82-сильный бензиновый двигатель, разработанный на базе мотора ВАЗ-21213. Применяется на тех же автомобилях, наделяет их улучшенными динамическими характеристиками.

ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод был основан в 1956 году в городе Заволжье Нижегородской области. Изначально он производил продукцию для автозавода ГАЗ (являясь его филиалом), однако уже в 1958 году ЗМЗ стал самостоятельным предприятием. На предприятии было запущено производство 4-х и 8-цилиндровых автомобильных двигателей, эти направления остаются для ЗМЗ приоритетными и сегодня. В настоящее время ЗМЗ входит в состав компании ОАО «УАЗ».

ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Карбюраторные бензиновые четырехцилиндровые двигатели мощностью 100 л.с.. Устанавливаются на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ.

ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 95 л.с.. Применяется для установки на легковые и малотоннажные грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ.

ЗМЗ-4104.10

Бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с.. Устанавливается в автомобили УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-40522.10

Инжекторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Применяется для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы «ГАЗель».

ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10

Одни из самых новых двигателей ЗМЗ (выпускаются с 2013 года), бензиновые, инжекторные, четырехцилиндровые, мощностью 140,5 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Применяются на автомобилях «ГАЗель» «Бизнес».

ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40621.10

Инжекторные бензиновые 4-цилиндровые двигатели семейства ЗМЗ-406, имеют мощность 144-145 л.с., модель 40621.10 является развитием модели 4062.10, она имеет лучшие показатели по экономичности, и соответствует экологическому классу «Евро-2». Оба двигателя применяются на легковых автомобилях УАЗ и ГАЗ («Волга»).

ЗМЗ-4063.10

Карбюраторный бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., является модификацией мотора ЗМЗ-4062.10. Находит применение на грузовых автомобилях и микроавтобусах УАЗ и «ГАЗель».

ЗМЗ-409.10

Инжекторный бензиновый двигатель, рядный 4-цилиндровый, имеет мощность 143 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на автомобили УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-4091.10

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л. с., соответствует нормам «Евро-3». Серийно выпускается с 2007 года, устанавливается на грузовые автомобили УАЗ и автомобили УАЗ с цельнометаллическим фургоном.

ЗМЗ-40911.10

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с., одна из новейших разработок ЗМЗ (выпускается с 2012 года), соответствует экологическим нормам «Евро-4». Используется в качестве силовой установки в грузовых автомобилях УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10

Бензиновые инжекторные 4-цилиндровые двигатели мощностью 140,5 л.с., соответствуют требованиям по экологии «Евро-4». Устанавливаются на новое поколение автомобилей УАЗ — Hunter, Patriot, Pickup и Cargo.

ЗМЗ-511.10

Карбюраторный бензиновый 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 125 л.с., используется на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности.

ЗМЗ-513.

10

Карбюраторный бензиновый V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 125 л.с., применяется в качестве силовой установки на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности — ГАЗ-3307, ГАЗ-33074 и ГАЗ-3308 «Садко».

ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Карбюраторные V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 130 л.с., устанавливаются на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308, а также на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

ЗМЗ-52342.10

Бензиновый карбюраторный Vобразный 8-цилиндровый двигатель мощностью 124 л.с., соответствует нормам экологического класса «Евро-4». Выпускается с 2013 года, устанавливается на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

ЗМЗ-73

Карбюраторный бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 123 л.с. и рабочим объемом 4,25 л. Применяется на различной спецтехнике.

ЗМЗ-5143.

10

Дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 98 л.с. Устанавливается на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и «ГАЗель».

ЗМЗ-51432.10 CRS

Новый (выпускается с 2012 года) дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 113,5 л.с. Оборудован топливной аппаратурой Common Rail от Bosch и турбокомпрессором. Соответствует нормам «Евро-4». Устанавливается на автомобили УАЗ Hunter, Patriot, Cargo и Pickup.

ООО «Нижегородские моторы»

История завода «Нижегородские моторы» началась в 1932 году с основанием в Нижегородском автозаводе отдельного моторного цеха. Уже в 1941 году, накануне войны, предприятие выпустило свой миллионный мотор. Во время войны завод наладил выпуск танковых и авиационных двигателей, но уже с 1946 года предприятие вновь переключилось исключительно на моторы для автомобилей ГАЗ. На сегодняшний день «Нижегородские моторы» являются одним из основных предприятий дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

ГАЗ-560

Дизельные 4-цилиндровые рядные двигатели мощностью 95,2 л.с., оснащены турбокомпрессором, соответствуют экологическим нормам «Евро-1» и «Евро-2». Данная модель двигателя собирается по лицензии австрийской компании Steyr. Применяются на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».

ГАЗ-5601

Более мощная (110 л.с.) версия мотора ГАЗ-560, благодаря повышенной мощности находит применение как на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга», так и на новых ГАЗ-2308 «Атаман».

ГАЗ-5602

Дизельные 4-цилиндровые рядные моторы мощностью 110 л.с., соответствуют требованиям экологического класса «Евро-3». Применяется на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».

ГАЗ-5621

Дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 110 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ-33081, «Валдай», на военный автомобиль «Тигр» и специальный автомобиль повышенной проходимости «Водник».

 

ГАЗ-5603

Дизельный 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., за счет применения нейтрализатора соответствует требованиям экологического класса «Евро-4». Устанавливается на автомобили «Волга», «ГАЗель» и «Соболь».

   

ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году, однако фактически он начал свою работу еще в 1941 году, вместе с эвакуацией в Ульяновск мощностей Московского автомобильного завода имени И.С. Сталина. В военное время предприятие собирало «чужие» моторы и автомобили, после войны начался выпуск малолитражных двигателей, и только с 1969 года завод стал выпускать автомобильные силовые установки под маркой УМЗ. Сегодня УМЗ входит в состав «Группы ГАЗ», двигатели завода используются для установки на отечественные автомобили «ГАЗель» и УАЗ.

УМЗ-4215

Бензиновые карбюраторные двигатели мощностью 96 л. с., две модификации (еще две сняты с производства), используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-4216

Два семейства бензиновых инжекторных двигателя мощностью 107 л.с., всего 14 модификаций, которые находят применение на автомобилях «ГАЗель» и «Соболь». Соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

УМЗ-421647

Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. и экологического класса «Евро-4», три модификации. Оснащен топливной аппаратурой Delphi, используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-42167

Инжекторные газобензиновые двигатели мощностью 99 л.с., три модификации «Евро-3», используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-42164

Инжекторный бензиновый двигатель 107 л.с. и экологического класса «Евро-4». Четыре модификации, все оснащаются топливной аппаратурой Delphi, также имеют дополнительное оборудование для установки системы кондиционирования и др. Используются на автомобилях «ГАЗель».

 

УМЗ-42161

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 99 л.с., соответствует нормам «Евро-3», применяется на автомобилях «ГАЗель». Отличительная особенность — кронштейны крепления «старого» образца.

 

УМЗ-4178

Карбюраторные бензиновые двигатели, две модификации мощностью 76 и 82 л.с. и с различным оборудованием. Используются на автомобилях УАЗ. Модель снята с производства.

 

УМЗ-421

Карбюраторный бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., имеет самое широкое применение на автомобилях УАЗ.

 

УМЗ-4213

Линейка инжекторных бензиновых двигателей, включающих шесть модификаций мощностью от 99 до 107 л.с. экологических классов «Евро-2» и «Евро-3». Различные модификации находят применение в автомобилях УАЗ легкового и грузового семейств.

 

УМЗ-4218

Карбюраторные бензиновые двигатели мощностью 89 л.с., актуально три модификации (еще три, мощностью 98 л.с., сняты с производства), применяемых на автомобилях УАЗ.

В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных легковых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для грузовой автотехники — в следующей статье.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31. 08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Характеристики автомобильных двигателей.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) — это наиболее распространенный источник энергии для транспортных средств.

Этот двигатель вырабатывает мощность за счет преобразования химической энергии топлива в теплоту, которая затем преобразуется в механическую работу.
Преобразование химической энергии в теплоту осуществляется при сгорании топлива, а последующий переход теплоты в механическую работу осуществляется за счет внутренней энергии рабочего тела, которое, расширяясь, выполняет работу. В качестве рабочих тел в ДВС используются газы, давление которых возрастает за счет сжатия. Если процесс сгорание топлива происходит внутри цилиндра двигателя, этот процесс называется внутренним сгоранием. Если процесс сгорания происходит вне цилиндра, то он называется внешним сгоранием. По количеству тактов различают двигатели с двухтактным и четырехтактным рабочим циклом. Двухтактный двигатель это двигатель, в котором присутствуют два рабочих такта: сжатие и расширение. В двухтактном двигателе весь рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. Газообмен происходит в конце такта расширения и в начале такта сжатия. Продолжительность впуска и выпуска определяется самим поршнем, когда он при перемещении вверх после НМТ последовательно перекрывает продувочные и выпускные окна. К недостаткам двухтактного двигателя относится повышенный расход топлива и высокий уровень выбросов, плохая работа на холостом ходу и повышенные тепловые нагрузки.

 Четырехтактный двигатель это двигатель с четырьмя рабочими циклами:

ВПУСК СЖАТИЕ РАБОЧИЙ ХОД ВЫПУСК
  • Впуск — впуск воздуха или топливной смеси. В процессе первого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ) и через впускной клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.
  • Сжатие — сжатие поршнем рабочей смеси в камере сгорания. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая полученную рабочую смесь.
  • Рабочий ход (сгорание и расширение) – движение поршня при сгорании рабочей смеси; смесь поджигается искрой от свечи зажигания или давлением (дизель). Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень.
  • Выпуск — очищение камеры сгорания от отработавших газов. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, и цикл начинается сначала.

Преимуществом четырехтактного двигателя является высокий коэффициент наполнения во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, низкая чувствительность к падению давления в выпускной системе, возможность управления кривой наполнения путем подбора фаз газораспределения и конструкцией впускной системы. Почти все автомобильные двигатели это четырехтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания. Они обладают множеством характеристик – такие как крутящий момент, мощность, степень сжатия, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных особенностей.

Кратко мы разберем основные характеристики и отличия поршневых автомобильных двигателей внутреннего сгорания:

  • Тип (код) двигателя.

Каждый производитель автомобилей присваивает своим силовым агрегатам буквенно-цифровые коды, позволяющие подобрать запасные части в зависимости от комплектации конкретной модели автомобиля. Тип двигателя наносится методом выдавливания на отфрезерованный, технологический отлив блока цилиндров или выдавливается на специальной табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров. Как правило, там же содержится информация и о номере двигателя. Некоторые производители наносят эти данные на головку блока цилиндров (например, AUDI двигатель AAN). В подавляющем большинстве случаев можно прочесть нанесенные данные о типе двигателя, без подъемных механизмов или снятия агрегата с автомобиля.

Пример расположения площадки с выбитым типом двигателя Mitsubishi 4G64
  Пример расположения таблички
с типом двигателя MAN D 0226 MKF
  • Диаметр цилиндра ( D )

Диаметр цилиндра — это размер отверстия в блоке цилиндров (гильзе цилиндра), в котором поступательно двигается поршень. Это конструктивный параметр блока цилиндров влияющий на рабочий объем двигателя. Помимо этого от диаметра цилиндра зависит общая габаритная ширина и длинна двигателя. Размер указывается, как правило, в миллиметрах или дюймах с точностью до сотых долей. Данные размере номинального диаметра цилиндра указываются при комнатной температуре ( 20 градусов Цельсия). Измерения производятся нутромером или аналогичным по точности инструментом.

  • Ход поршня ( S )

Ход поршня — это расстояние между положением любой точки поршня в верхней мертвой точке (В.М.Т.) и положение поршня в нижней мертвой точке (Н.М.Т). Это конструктивный параметр коленчатого вала, влияющий на рабочий объем двигателя. Размер указывается, как правило, в миллиметрах или дюймах с точностью до сотых долей. Измерения производятся штангель-циркулем или аналогичным по точности инструментом. Как правило, измерения производятся непосредственно на коленчатом валу. От размера, хода поршня зависит габаритная высота двигателя .

  • Количество цилиндров двигателя ( z )

Количество цилиндров является важнейшей конструктивной характеристикой двигателя. В зависимости от количества цилиндров рассчитывается и проектируется и система охлаждения двигателя. Количество цилиндров самым прямым образом влияет на общие габаритные размеры и вес автомобиля. Например: c увеличением количества цилиндров при одном и том же литраже двигателя размеры его цилиндров уменьшаются. Это уменьшение вследствие увеличения отношения внутренней поверхности цилиндра к его объему сопровождается усилением охлаждения двигателя. Уменьшение диаметра цилиндра позволяет создавать камеру сгорания улучшенной формы и вместе с обстоятельством усиления охлаждения позволяет производителем создавать более экономичные двигатели. Но есть и обратная сторона, увеличение количества цилиндров ведет к общему удорожанию силового агрегата. В современном автомобильном моторостроении получили распространение 2-х, 3-х , 4-х , 5-и , 6-и , 8-и , 10-и , 12-и , 16 –и цилиндровые двигатели.

  • Объем двигателя ( V )

Как правило, в справочниках и каталогах указывается рабочий объем двигателя. 

Рабочий объем двигателя ( VH(литраж двигателя) складывается из рабочих объемов всех цилиндров. То есть, это произведение рабочего объема одного цилиндра Vp на количество цилиндров Z.  

Рабочий объем цилиндра ( Vp ) — это пространство, которое освобождает поршень при перемещении из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точки (НМТ).

Полный объем цилиндра ( Vo ) — это сумма рабочего объема одного цилиндра Vp и объема одной камеры сгорания в головке блока Vk.

Объем камеры сгорания ( Vk ) — объем полости цилиндра и камеры сгорания в головке блока цилиндров над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ) — т.е. в крайнем положении и в наибольшем удалении от коленчатого вала. Параметр, прямо влияющий на степень сжатия двигателя. В гаражных условиях измерение камеры сгорания производится с помощью измерения объема жидкости заполняющего камеру.

  • Количество клапанов на один цилиндр

В современном автомобилестроении все чаще и чаще применяются двигатели с мульти клапанным газораспределительным механизмом. Увеличение количества клапанов является важнейшим параметром позволяющим получать большую мощность при одном и том же объеме двигателя, за счет увеличения объема смеси или воздуха попадающего в цилиндры на такте впуска. Увеличение количества клапанов позволяет получать, лучшее наполнение цилиндров свежей рабочей смесью и быстрее освобождать камеру сгорания от отработанных газов.

  • Тип топлива

По типу топлива двигатели разделяются на следующие группы:

Бензиновые двигатели (Petrol) — имеют принудительное зажигание топливовоздушной смеси искровыми свечами. Принципиально различаются по типу системы питания:
В карбюраторных системах питания смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей практически прекращено из-за высокого расхода топлива и несоответствия предъявляемым современным экологическим требованиям.
Во впрысковых ( инжекторных ) двигателях топливо может распылятся одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя (распределенный впрыск). В этих двигателях, возможно, небольшое увеличение максимальной мощности и снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов за счет рассчитанной дозировки топлива блоком электронного управления двигателем;
Двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания , который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно максимально уменьшается расход бензина и выброс вредных веществ в атмосферу.

Дизельные двигатели (Diesel) — поршневые двигатели внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, в которых воспламенение смеси дизельного топлива с воздухом происходит от возрастания ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели обладают лучшей экономичностью (примерно на 15-20%) благодаря более чем в два раза большей степени сжатия, значительно улучшающей процессы горения топливо — воздушной смеси. Неоспоримым достоинством дизелей является конструктивное отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и в связи с этим увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала.

Гибридные двигатели — двигатели совмещающие характеристики дизеля и двигателя с искровым зажиганием.

  • Компоновка поршневых двигателей (тип расположения)

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

    • Рядный двигатель (R) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (R2, R3, R4, R5 и R6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной (рис. 1).
    • V-образный двигатель(V) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала двигателя. V-образные двигатели выпускаются, по понятным причинам, только с четным количеством цилиндров. Такая компоновка позволяет значительно уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину. Наиболее распространенными являются двигатели с компоновкой V6 и V8, реже встречаются V4, V10, V12, V16. (рис. 2)
    • Оппозитный двигатель имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок. Противолежащие друг другу цилиндры располагаются горизонтально. Как правило, выпускаются 4-х и 6-и цилиндровые варианты оппозитных двигателей. (рис. 3)
    • VR-образный двигатель — обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата. Получили распространение компоновки VR5 и VR6. (рис. 4)
    • W-образный двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 5) или как бы две VR-компоновки (рис. 6). Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

    • Тип привода ГРМ

    В современной мировой практике для уточнения типа клапанного механизма применяются следующие сокращения:

      • OHV     обозначает верхнее расположение клапанов в двигателе. 
      • OHC     обозначает верхнее расположение распредвала.
      • SOHC    обозначает один распределительный вал верхнего расположения.
      • DOHC    обозначает конструкцию газораспределительного механизма с двумя распределительными валами расположенными сверху.
      • Степень сжатия двигателя, компрессия

      Понятие степени сжатия не следует путать с понятием «компрессия», которое указывает максимальное давление создаваемое поршнем в цилиндре при данной степени сжатия (например: степень сжатия для двигателя 10:1, значение «компрессии» при этом соответствует значению в 14 атмосфер).

        • Степень сжатия ( ε ) — отношение полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Этот параметр показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Для бензиновых двигателей степень сжатия определяет октановое число применяемого топлива. Для бензиновых двигателей значение степени сжатия определяется в пределах от 8:1 до 12:1, а для дизельных двигателей в пределах от 16:1 до 23:1. Общая мировая тенденция в двигателестроении это увеличение степени сжатия как у бензиновых так и у дизельных двигателей, вызванное ужесточением экологических норм.

          • Компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия) ( p c ) является одним из показателей технического состояния (изношенности) цилиндропоршневой группы и клапанов. У двигателей с серьезным пробегом, как правило, уже имеется неравномерный износ гильзы цилиндра и поршневых колец, в связи, с чем поршневое кольцо не плотно прилегает к поверхности цилиндра. Также изнашивается клапанный механизм, а точнее стержень клапана и направляющая втулка клапана. Вследствие перечисленных причин возникают потери герметичности камеры сгорания.

          Где:
          p0 — это начальное давление в цилиндре в начале такта сжатия.
          ε— степень сжатия двигателя.

          • Мощность двигателя ( P )
          • Мощность — это физическая величина, равная отношению произведенной работы или произошедшего изменения энергии к промежутку времени, в течение которого была произведена работа или происходило изменение энергии. Обычно мощность измеряется в Лошадиных силах (Horse Power – англ). Значение 1 л.с. (HP) = 0,735 кВт) или в Киловаттах (1 кВ) = 1,36 л.с. (HP). Максимальное значение мощности и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах двигателя.

          Где:
          M – это крутящий момент ( Н * м )
          ω — угловая скорость ( рад / сек )
          n — частота вращения коленчатого вала двигателя. ( мин -1)

          Как правило, во всех справочных автомобильных источниках, а также технических документации на транспортное средство, указывается эффективная мощность.

          • Эффективная мощность двигателя — это мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя. Не путать с номинальной мощностью двигателя.

          Где:
          VH – рабочий объем двигателя ( см 3)
          pe — среднее эффективное давление ( бар )
          n — частота вращения коленчатого вала двигателя. ( мин -1)
          K — тактовый коэффициент ( K=1 для двухтактного ; K= 2 для четырехтактного двигателя )

          • Номинальная мощность двигателя — это гарантируемая изготовителем мощность двигателя в режиме полного дросселя и заданной частоты вращения, то есть, при работе двигателя на номинальной частоте вращения при полной подаче топлива.
          • Охлаждение двигателя

          Чтобы избежать тепловых перегрузок, сгорание смазочного масла на направляющей поверхности поршня и неуправляемого сгорания из-за перегрева отдельных деталей, все части двигателя располагаемые вокруг камеры сгорания должны интенсивно охлаждаться. Используются две принципиальные схемы охлаждения: 

            • Непосредственное воздушное охлаждение. Охлаждающий воздух напрямую контактирует с нагретыми частями двигателя и обеспечивает отвод от них теплоты. В основе способа лежит принцип пропуска воздушного потока через оребренную охлаждаемую поверхность. Преимущества: надежность и почти полное отсутствие технического обслуживания. Удорожание стоимости отдельных деталей.
            • Непрямое (жидкостное или водяное) охлаждение, т.к. вода или другие охлаждающие жидкости обладают высокой теплоемкостью и обеспечивают эффективный отвод теплоты от нагретых поверхностей, большинство современных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения. Система содержит замкнутых охлаждаемый контур, позволяющий применять антикоррозионные и низкозамерзающие присадки. Охлаждающая жидкость принудительно прокачивается насосом через двигатель и охлаждающий радиатор.
          • Система питания двигателя

          Двигатели внутреннего сгорания выпускаются с различными системами питания, самые известные из них:

          Система Ecotronic  это система электронного управления работой карбюратора состоящая из дроссельной и воздушной заслонок, поплавковой камеры, системы холостого хода, переходной системы и системы управления подачей воздуха на холостом ходу. Двигатели с этой системой являются более экономичными по сравнению с карбюраторными, но уступают впрысковым двигателям.

          Система Mono — Jetronic это электронно-управляемая одноточечная система центрального впрыска высокого давления, особенностью, которой является наличие топливной форсунки центрально расположения, работой которого управляет электромагнитный клапан. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном коллекторе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя, они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.

          Система K- Jetronic — это электронно-управляемая система распределенного впрыска топлива. Она является механической системой, которая не требует применения топливного насоса с приводом от двигателя. Она осуществляет непрерывное дозирование топлива пропорционально количеству воздуха, всасываемого при такте впуска. Так как система производит прямое измерение расхода воздуха, она может учитывать изменения в работе двигателя, что позволяет использовать ее вместе с оборудованием для снижения токсичности отработавших газов.

          Система KE- Jetronic — это электронно-управляемая система распределенного впрыска топлива. Она является усовершенствованным вариантом системы K-Jetronic. Она содержит электронный блок управления для повышения гибкости работы и обеспечения дополнительных функций. Дополнительными компонентами системы являются: датчик расхода всасываемого в цилиндры воздуха; исполнительный механизм регулирования качества рабочей смеси; регулятор давления, поддерживающий постоянство давления в системе и обеспечивающий прекращение подачи топлива при выключении двигателя.

          Система L- Jetronic  это электронно-управляемая система распределенного впрыска топлива. Она сочетает в себе преимущества систем с непосредственным измерением расхода воздуха и возможности, представляемые электронными устройствами. Также как система K-Jetronic данная система распознает изменения в условиях работы двигателя (износ, нагарообразование в камере сгорания, изменение в зазорах клапанов), что обеспечивает постоянный оптимальный состав отработавших газов.

          Система L2- Jetronic — это электронно-управляемая система распределенного впрыска топлива. Эта система обладает дополнительными функциями по сравнению с теми, которые предлагает аналоговое устройство L-Jetronic.

          Система LH- Jetronic  схожа с L- Jetronic , различие заключается в методах измерения расхода всасываемого воздуха, так как в системе LH- Jetronic используется тепловой измеритель массового расхода воздуха. Поэтому результаты не зависят от плотности воздуха, которая изменяется в зависимости температуры и давления. 

          Система L3-Jetronic обладает дополнительными функциями по сравнению с теми, которые предлагает аналоговое устройство L-Jetronic. В электронном блоке управления системы L-Jetronic применяется цифровая обработка для регулирования качества смеси на базе анализа зависимости нагрузка / частота вращения коленчатого вала двигателя. 

          Система Motronic состоит из ряда подсистем. Принцип системы основан на том что зажигание и впрыск топлива объединены в одну систему. И поэтому отдельные элементы системы обладают повышенной гибкостью и возможностью управлять огромным количеством характеристик работы двигателя. 

          Система ME-Motronic эта система объединяет в себе систему впрыска топлива LE2-Jetronic , в которой помимо клапана дополнительной подачи воздуха в дополнительном воздушном канале, имеется повторный регулятор холостого хода, и систему полностью электронного зажигания VSZ.

          Система Mono-Motronic является скомбинированной системой зажигания и впрыска топлива на базе дискретного центрального впрыска топлива Mono-Jetronic. 

          Система KE-Motronic  является комбинированной системой зажигания и впрыска топлива на базе непрерывного впрыска топлива KE-Jetronic. 

          Система Sport-Motronic  является усовершенствованной комбинированной системой зажигания и впрыска топлива обладает повышенной гибкостью и позволяет эксплуатировать двигатель в условиях с максимальной скоростной нагрузкой.  

          Система впрыска CR (Common Rail) — это система питания дизельного двигателя, это так называемая аккумуляторная топливная система, которая делает возможным объединение системы впрыскивания топлива дизеля с различными дистанционно выполняемыми функциями и в тоже время позволяют повышать точность управления процессом сгорания топлива. Отличительная характеристика системы с общим трубопроводом заключается в разделении узла, создающего давление и узла впрыскивания. Это позволяет повысить давление впрыскивания топлива.

          • Количество коренных опор

          Количество коренных опор это параметр, влияющий на жесткость блока и на сопротивление различным нагрузкам коленчатого вала. Количеству коренных опор соответствует количество коренных подшипников скольжения. Количество шатунных подшипников скольжения равняется количеству цилиндров двигателя. 

          • Привод распредвала

          В мировом автомобилестроении получили распространение два типа привода распределительных валов:

            • Ременной привод — это привод, осуществляемый с помощью эластичного, но прочного ремня, имеющего поперечные насечки (зубчатый ремень) для улучшения зацепления. Преимуществом ременного привода является невысокая шумность работы, простота конструкции, и как следствие меньшая стоимость и невысокая масса узлов газораспределительного механизма.
            • Цепной привод — это привод, осуществляемый с помощью металлической цепи, которая своими звеньями приводит вращение зубчатых шестерен на коленчатом валу и распредвала. Основным преимуществом цепного привода является длительный ( по сравнению с ременным приводом) срок службы и повышенная надежность работы газораспределительного механизма.

          двигателей ящиков: автомобили проекта | Запчасти Chevy Performance

          Вы просматриваете сайт Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

          КанадаДругое

          Продолжать

          • Части производительности
          • Двигатели
          • Компоненты двигателя
          • Трансмиссии
          • Компоненты трансмиссии
          • Подключение и круиз
          • Электрификация
          • Каталог
          • Части производительности
          • Двигатели
          • Компоненты двигателя
          • Трансмиссии
          • Компоненты трансмиссии
          • Подключение и круиз
          • Электрификация
          • Каталог

          Chevrolet Performance впервые представила наш высокопроизводительный двигатель полвека назад, и мы никогда не прекращали работать над тем, чтобы предлагать энтузиастам новые и более мощные решения для их проектов. У вас есть мечта в вашем гараже. Мы хотим помочь вам воплотить его в жизнь.

          Соединение и круиз

          ZZ572/720R DELUXE CONNECT И

          КРУИЗ
          727 л.с. при 6300 об/мин,

          крутящий момент 680 фунт-фут
          LT4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          650 л.с. при 6400 об/мин

          650 Нм
          ZZ572/620 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          621 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 645 Нм
          ПОДКЛЮЧЕНИЕ LSA И КРУИЗ
          556 л.с. при 6100 об/мин

          551 Нм
          LS376/515 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          533 л.с. при 6600 об/мин

          477 Нм
          LS376/525 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          525 л.с. при 6300 об/мин

          486 Нм
          ZZ502/502 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          508 л.с. при 5200 об/мин

          580 Нм
          LS7 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          505 л.
          с. при 6300 об/мин
          470 Нм
          LS376/480 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          495 л.с. при 6200 об/мин

          473 фунт-фут крутящий момент
          ZZ427/480 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          480 л.с. при 6000 об/мин

          490 Нм
          ZZ454/440 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          469 л.с. при 5500 об/мин

          519 Нм
          LT1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          460 л.с. при 6000 об/мин

          465 Нм
          454 HO СОЕДИНЕНИЕ И КРУИЗ
          438 л.с. при 5300 об/мин,

          крутящий момент 500 фунт-футов
          SP383 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          435 л.с. при 5600 об/мин

          445 Нм
          LS3 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          430 л.с. при 5900 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм
          HT502 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          406 л.с. при 4200 об/мин

          541 Нм
          ZZ6 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОД КЛЮЧ И КРУИЗ
          405 л.
          с. при 5600 об/мин
          406 Нм
          ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ZZ6 И КРУИЗ
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          SP350/385 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОД КЛЮЧ И КРУИЗ
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/385 БАЗОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И КРУИЗ
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          RAM JET 350 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          350 л.с. при 5000 об/мин

          403 Нм
          350 HO ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          333 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 381 Нм
          HT383 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          323 л.с. при 4200 об/мин,

          крутящий момент 444 фунт-фут

          LT

          СРАВНИТЬ ДВИГАТЕЛИ LT
          LT5
          755 л.с. при 6400 об/мин

          715 фунтов на фут
          LT4
          650 л.
          с. при 6400 об/мин
          650 Нм
          LT1
          460 л.с. при 6000 об/мин

          465 Нм

          ЛС

          СРАВНИТЬ ДВИГАТЕЛИ LS
          СРАВНИТЬ ДВИГАТЕЛИ LSX

          ЛС9
          638 л.с. при 6500 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 604 Нм
          LSX454
          627 л.с. при 6300 об/мин

          586 Нм
          LSA
          556 л.с. при 6100 об/мин

          551 Нм
          ЛС376/515
          533 л.с. при 6600 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 477 Нм
          DR525 (показан с автомобильным масляным поддоном F)
          525 л.с. при 6200 об/мин

          494 Нм
          ЛС376/525
          525 л.с. при 6300 об/мин

          486 Нм
          ЛС7
          505 л.с. при 6300 об/мин

          470 Нм
          ЛС376/480
          495 л.
          с. при 6200 об/мин
          473 фунт-фут крутящий момент
          LSX376-B8
          476 л.с. при 5900 об/мин

          475 Нм
          LSX376-B15
          476 л.с. при 6000 об/мин

          444 фунт-фут крутящий момент
          ЛС427/570
          570 л.с. при 6200 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 540 Нм
          ЛС364/450

          452 л.с. при 5600 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 441 Нм
          ЛС3
          430 л.с. при 5900 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм
          Новые длинные блоки LS

          Э-ПОД

          LT4 E-ROD

          640 л.с. при 6400 об/мин

          630 Нм
          LSA Е-ПОД
          556 л.с. при 6100 об/мин

          551 Нм
          LT1 E-СТОЙКА
          455 л.с. при 6000 об/мин

          455 Нм
          LS3 E-СТЕРЖЕНЬ
          430 л.
          с. при 5900 об/мин
          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм

          Малый блок

          СРАВНИТЕ МАЛЕНЬКИЕ ДВИГАТЕЛИ

          SP383 ЭФИ ПОД КЛЮЧ
          450 л.с. при 5800 об/мин

          436 Нм
          SP383 ЭФИ ДЕЛЮКС

          450 л.с. при 5800 об/мин

          436 Нм
          SP383 ДЕЛЮКС

          435 л.с. при 5600 об/мин

          445 Нм
          ZZ6 EFI ПОД КЛЮЧ
          420 л.с. при 5800 об/мин

          408 Нм
          ZZ6 ЭФИ ДЕЛЮКС

          420 л.с. при 5800 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 408 ФУНТ-ФУТОВ
          ZZ6 ПОД КЛЮЧ
          405 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          ZZ6 БАЗА
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          SP350/385 БАЗА
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/385 ПОД КЛЮЧ
          385 л.
          с. при 5600 об/мин
          405 Нм
          SP350/357 БАЗА
          357 л.с. при 5500 об/мин

          407 Нм
          SP350/357 ДЕЛЮКС
          357 л.с. при 5500 об/мин

          407 Нм
          SP350/357 ПОД КЛЮЧ
          357 л.с. при 5500 об/мин

          407 Нм
          РАМ ДЖЕТ 350
          350 л.с. при 5000 об/мин

          403 Нм
          350 HO ПОД КЛЮЧ
          333 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 381 Нм
          HT383E
          323 л.с. при 4200 об/мин,

          крутящий момент 444 фунт-фут
          HT383
          323 л.с. при 4200 об/мин,

          крутящий момент 444 фунт-фут
          350/290 ДЕЛЮКС
          300 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 335 Нм
          350/265 База

          265 л.с. при 4300 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 351 Нм

          Большой блок

          СРАВНИТЕ ДВИГАТЕЛИ BIG-BLOCK

          ZZ632/1000 ДЕЛЮКС
          1004 л.
          с. при 6600 об/мин
          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 876 Нм
          ZZ572/720R ДЕЛЮКС
          727 л.с. при 6300 об/мин,

          крутящий момент 680 фунт-фут
          ZZ572/620 ДЕЛЮКС
          621 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 645 Нм
          ZZ502/502 ДЕЛЮКС
          508 л.с. при 5200 об/мин

          580 Нм
          ZZ502/502 БАЗА
          508 л.с. при 5200 об/мин

          580 Нм
          ZZ427/480
          480 л.с. при 6000 об/мин

          490 Нм
          ZZ454/440
          469 л.с. при 5500 об/мин

          519 Нм
          502 ХО
          461 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 558 Нм
          454 ХО
          438 л.с. при 5300 об/мин,

          крутящий момент 500 фунт-футов
          HT502
          406 л.
          с. при 4200 об/мин
          541 Нм

          Круговая дорожка

          CT525
          533 л.с. при 6600 об/мин

          477 Нм
          СТ400
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          СТ350
          350 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 396 Нм

          Просмотреть все

          ZZ632/1000 ДЕЛЮКС

          1004 л.с. при 6600 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 876 Нм
          LT5
          755 л.с. при 6400 об/мин

          715 фунтов на фут
          ZZ572/720R ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ

          727 л.с. при 6300 об/мин

          680 ФУНТ-ФУТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
          ZZ572/720R ДЕЛЮКС
          727 л.с. при 6300 об/мин,

          крутящий момент 680 фунт-фут
          LT4
          650 л.с. при 6400 об/мин

          650 Нм
          LT4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          650 л.
          с. при 6400 об/мин
          650 Нм
          LT4 E-ROD

          640 л.с. при 6400 об/мин

          630 Нм
          ЛС9
          638 л.с. при 6500 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 604 Нм
          LSX454
          627 л.с. при 6300 об/мин

          586 Нм
          ZZ572/620 ДЕЛЮКС
          621 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 645 Нм
          ZZ572/620 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          621 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 645 Нм
          ЛС427/570

          570 л.с. при 6200 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 540 Нм
          LSA
          556 л.с. при 6100 об/мин

          551 Нм
          LSA Е-ПОД
          556 л.с. при 6100 об/мин

          551 Нм
          ПОДКЛЮЧЕНИЕ LSA И КРУИЗ
          556 л.
          с. при 6100 об/мин
          551 Нм
          ЛС376/515
          533 л.с. при 6600 об/мин

          477 Нм
          LS376/515 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          533 л.с. при 6600 об/мин

          477 Нм
          CT525
          533 л.с. при 6600 об/мин

          477 Нм
          ЛС376/525
          525 л.с. при 6300 об/мин

          486 Нм
          LS376/525 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          525 л.с. при 6300 об/мин

          486 Нм
          DR525 (показан с автомобильным масляным поддоном F)
          525 л.с. при 6200 об/мин

          494 Нм
          ZZ502/502 БАЗА
          508 л.с. при 5200 об/мин

          580 Нм
          ZZ502/502 ДЕЛЮКС
          508 л.с. при 5200 об/мин

          580 Нм
          ZZ502/502 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          508 л.
          с. при 5200 об/мин
          580 Нм
          ЛС7
          505 л.с. при 6300 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 470 Нм
          LS7 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          505 л.с. при 6300 об/мин

          470 Нм
          ЛС376/480
          495 л.с. при 6200 об/мин

          473 фунт-фут крутящий момент
          LS376/480 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          495 л.с. при 6200 об/мин

          473 фунт-фут крутящий момент
          ZZ427/480
          480 л.с. при 6000 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 490 Нм
          ZZ427/480 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          480 л.с. при 6000 об/мин

          490 Нм
          LSX376-B8
          476 л.с. при 5900 об/мин

          475 Нм
          LSX376-B15
          476 л.с. при 6000 об/мин

          444 фунт-фут крутящий момент
          ZZ454/440
          469 л.
          с. при 5500 об/мин
          519 Нм
          ZZ454/440 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          469 л.с. при 5500 об/мин

          519 Нм
          502 ХО
          461 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 558 Нм
          LT1
          460 л.с. при 6000 об/мин

          465 Нм
          LT1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          460 л.с. при 6000 об/мин

          465 Нм
          LT1 E-СТОЙКА
          455 л.с. при 6000 об/мин

          455 Нм
          ЛС364/450

          452 л.с. при 5600 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 441 Нм
          SP383 EFI ПОД КЛЮЧ

          450 л.с. при 5800 об/мин

          436 Нм
          SP383 ЭФИ ДЕЛЮКС

          450 л.с. при 5800 об/мин

          436 Нм
          454 ХО
          438 л.с. при 5300 об/мин,

          крутящий момент 500 фунт-футов
          454 HO ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ

          438 л.
          с. при 5300 об/мин,
          крутящий момент 500 фунт-футов
          SP383 ДЕЛЮКС

          435 л.с. при 5600 об/мин

          445 Нм
          SP383 ДЕЛЮКС ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          435 л.с. при 5600 об/мин

          445 Нм
          ЛС3
          430 л.с. при 5900 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм
          LS3 E-СТЕРЖЕНЬ
          430 л.с. при 5900 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм
          LS3 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          430 л.с. при 5900 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 425 Нм
          ZZ6 EFI ПОД КЛЮЧ

          420 л.с. при 5800 об/мин

          408 Нм
          ZZ6 ЭФИ ДЕЛЮКС

          420 л.с. при 5800 об/мин

          408 Нм
          HT502
          406 л.с. при 4200 об/мин

          541 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
          HT502 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          406 л.
          с. при 4200 об/мин
          541 Нм
          ZZ6 ПОД КЛЮЧ
          405 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          ZZ6 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОД КЛЮЧ И КРУИЗ
          405 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          ZZ6 БАЗА
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ZZ6 И КРУИЗ
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          СТ400
          404 л.с. при 5600 об/мин

          406 Нм
          SP350/385 ПОД КЛЮЧ
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/385 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОД КЛЮЧ И КРУИЗ
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/385 БАЗА
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/385 БАЗОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И КРУИЗ
          385 л.с. при 5600 об/мин

          405 Нм
          SP350/357 ПОД КЛЮЧ
          357 л.
          с. при 5500 об/мин
          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 407 ФУНТ-ФУТОВ
          SP350/357 БАЗА
          357 л.с. при 5500 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 407 ФУНТ-ФУТОВ
          SP350/357 ДЕЛЮКС
          357 л.с. при 5500 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 407 ФУНТ-ФУТОВ
          РАМ ДЖЕТ 350
          350 л.с. при 5000 об/мин

          RAM JET 350 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          350 л.с. при 5000 об/мин

          403 Нм
          СТ350
          350 л.с. при 5400 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 396 ФУНТ-ФУТОВ
          350 HO ПОД КЛЮЧ
          333 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 381 ФУНТ-ФУТ
          350 HO ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          333 л.с. при 5100 об/мин

          381 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
          HT383
          323 л.с. при 4200 об/мин,

          крутящий момент 444 фунт-фут
          HT383E
          323 л.
          с. при 4200 об/мин
          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 444 Нм
          HT383 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И КРУИЗ
          323 л.с. при 4200 об/мин,

          крутящий момент 444 фунт-фут
          350/290 ДЕЛЮКС
          300 л.с. при 5100 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 335 ФУНТ-ФУТОВ
          350/265 База

          265 л.с. при 4300 об/мин

          КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 351 Нм
          Новые длинные блоки LS

          Электронная почта

          Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

          БЛОК


          Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

          Подключиться


          Подключиться к Chevy Performance.

          Электронная почта

          Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

          БЛОК


          Ознакомьтесь с новинками продукции Chevrolet Performance, будущими моделями автомобилей и многим другим.

          Подключиться


          Подключиться к Chevy Performance.

          Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные запчастями Chevrolet Performance, которые связаны с выбросами, могут не соответствовать законам и правилам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств. Эти детали разработаны и предназначены для использования в транспортных средствах, предназначенных исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от общественных улиц или автомагистралей. Посетите сайт www.chevroletperformance.com/emissions для получения более подробной информации.

            350/290 Двигатель Deluxe HP Crate

            Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

            КанадаДругое

            Продолжать

            Продукт снят с производства. Свяжитесь с дилером для получения информации о наличии.

            350/290 Делюкс 350/290 Делюкс

            • Найти дилера производительности

            ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01.01.22 ПО 31.12.22.

            Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate

            Информация о скидках

            Скачать форму скидки

            Информация о скидках

            Скачать форму скидки

            ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ С 01.01.22 ПО 31.12.22.

            Скидка 250 долларов США при покупке трансмиссии Chevrolet Performance в течение 180 дней после покупки любого двигателя Chevrolet Performance Crate.
            Нажмите, чтобы узнать больше.

            ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
            Нажмите, чтобы узнать больше.

            ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
            Щелкните, чтобы получить более подробную информацию.

            ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
            Щелкните, чтобы получить более подробную информацию.

            Доступный значок

            Модель 350/290 Deluxe оснащена алюминиевым впускным коллектором* и хромированным комплектом отделки для создания одного из самых стильных и экономичных двигателей на рынке.

            *Chevrolet Performance рекомендует карбюратор Holley 670 куб. футов в минуту (P/N 19170092) для использования с 350/290 Deluxe

            ЧАСТЬ № 19355659


            308 л.с. при 5100 об/мин


            347 фунтов на фут при 3900 об/мин


            Мощный и прочный

            Как и все двигатели Chevrolet Performance Small-Block, он имеет чугунный блок. У него есть главные крышки с четырьмя болтами — особенность, которую почти невозможно найти в сердечниках — и он заполнен жестким вращающимся узлом с алюминиевыми поршнями, обеспечивающими степень сжатия 8,0: 1.

            Найти дилера

            Система Connect & Cruise Powertrain

            Connect & Cruise Crate Powertrain Systems предлагает заводские комбинации двигателя и трансмиссии, которые включают в себя специально откалиброванные контроллеры и жгуты проводов, предназначенные для модернизации старых автомобилей.

            Посмотреть портфолио

            Форма скидки

            Chevrolet производительность.

            (E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

            24 месяца/50 000 миль

            (E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

            12 месяцев/неограниченные мили

            Разработано, спроектировано и испытано в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

            Установочный комплект для простоты установки

            Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, коробкой передач, преобразователем крутящего момента и контроллером коробки передач в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

            Упрощенная часть процесс поиска, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

            Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

            Право на 500 долл. США или 750 долл. США по почте См. Свободный веб-сайт для получения подробной информации

            Connect & Cruise Powertrain System

            .

            Ограниченная гарантия Chevrolet

            24 месяца/50 000 миль

            (E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

            Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

            Установочный комплект включен для простоты установки

            Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

            Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

            Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

            Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте Подробную информацию см. на веб-сайте Rebate

            ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

            ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

            ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

            Ограниченная гарантия от Chevrolet

            24 месяца/50 000 миль

            (E-Rod: 36 месяцев/50 000 миль)

            Разработан, спроектирован и протестирован в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

            Установочный комплект включен для простоты установки

            Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

            Упрощенный процесс закупки деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

            Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

            Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

            КОРОБКА ПЕРЕДАЧ CHEVROLET PERFORMANCE (ТОЛЬКО ЗАПЧАСТИ)

            ПРЕИМУЩЕСТВА CHEVROLET PERFORMANCE

            Ограниченная гарантия Chevrolet

            12 месяцев/неограниченное количество миль

            Разработан, спроектирован и испытан в соответствии со строгими спецификациями Chevrolet

            Установочный комплект включен для простоты установки

            Комплексное решение с удобно подобранными двигателем, трансмиссией, гидротрансформатором и контроллером трансмиссии в соответствии с вашими индивидуальными потребностями

            Упрощенный процесс поиска деталей, устраняющий необходимость в независимых источниках совместимых компонентов

            Настроены и откалиброваны на заводе в соответствии с вашим уникальным приложением

            Право на получение скидки в размере 500 или 750 долларов США по почте  † Подробную информацию см. на веб-сайте скидки

            Гарантия на детали и работу при установке дилером GM или квалифицированным независимым сервисным центром (ISC) или при продаже без рецепта и РЕМОНТе дилером GM или квалифицированным ISC. Запчасти только при ремонте или установке потребителем в недорожных условиях. Покрытие ограничено только дефектами материала и/или изготовления конкретной детали. Гарантия действительна, если все необходимые компоненты установлены на один автомобиль и приобретены по одному счету.

             

            †† Необходимо приобрести у участвующего в программе дилера в США или авторизованного реселлера Chevrolet Performance. Предложение со скидкой недоступно с другими предложениями. Форма скидки и подробности доступны на сайте chevrolet.com/performance/offers. Форма скидки должна быть проштемпелевана до 31.01.23. Доставка дебетовой карты может занять от 6 до 8 недель. Предложение действует с 01.01.22 по 31.12.22.

            Технические характеристики 350-290 Deluxe


            • Номер детали: 19355659
            • Тип двигателя: Chevy Small-Block V-8
            • Рабочий объем (куб. дюйм): 350
            • Диаметр x Ход (дюймы): 4.000 x 3.480
            • Блок
            • (P/N 10066034): Чугунный с четырьмя болтами крепления основных крышек
            • Коленчатый вал (P/N 93426651): Чугун с шаровидным графитом
            • Соединительные стержни (P/N 10108688): сталь с порошковым покрытием
            • Поршни (P/N 93422884): Литой алюминий
            • Тип распределительного вала (P/N 3896962): Гидравлический плоский толкатель
            • Подъем распределительного вала (дюймы): .450 впуск / .460 выпуск
            • Продолжительность распредвала (0,050 дюйма): 222° впуск / 222° выпуск
            • Головки цилиндров (P/N 93438648): Железо; 76-кубовые камеры
            • Размер клапана (дюйм): 1,94 впускной / 1,50 выпускной
            • Степень сжатия: 8,0:1
            • Коромысла (P/N 10089648): Штампованная сталь
            • Передаточное число коромысел: 1,5:1
            • Рекомендуемое топливо: обычный насос
            • Момент зажигания: всего 32° при 4000 об/мин
            • Максимальная рекомендуемая скорость вращения: 5100
            • Сбалансированный: внутренний

            Сравните малоблочные двигатели

            Mobil 1 теперь является официальным моторным маслом Chevrolet Performance.

            Посмотреть таблицу заполнения двигателя

            Электронная почта

            Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

            БЛОК


            Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

            Подключиться


            Подключиться к Chevy Performance.

            Электронная почта

            Подпишитесь, чтобы ежемесячно получать по электронной почте новости, предложения и многое другое от Chevrolet Performance.

            БЛОК


            Ознакомьтесь с новинками продукции Chevrolet Performance, будущими моделями автомобилей и многим другим.

            Подключиться


            Подключиться к Chevy Performance.

            ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

            Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *