Двигатели камаз технические характеристики: Технические характеристики двигателей КамАЗ

Технические характеристики двигателей выпускаемых ПАО КамАЗ

Модель 740.11-240 740.13-260 740.30-260 740.50-360 740.51-320 7403.10 7408.10 740.10
Расположение и количество цилиндров V-8 V-8 V-8 V-8 V-8 V-8 V-8 V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120 120х120 120х120 120х130 120х130 120х120 120х120 120х120
Рабочий объем, л 10.85 10.85 10.85 11,76 11,76 10.85 10.85 10.85
Номинальная мощность,кВт (л. с.) 176 (240) 191 (260) 191(260)
265(360)
235 (320) 191(260) 144(195) 154 (210)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200 2200 2200 2200 2200 2600 2200 2600
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 833(85) 932(95) 1079(110) 1470(150) 1275(130) 765(80) 687(70) 667(68)
Расход масла на угар в % от расхода топлива• 0. 3 0.3 0,2 0.2 0,2 0,6 0.5 0,8
Минимальный удельный расход топлива,г/кВт. ч (г/л. с. ч.) 207(152) 211(155) 207(152) 202(148) 204(150) 211 (155) 211 (155) 211 (155)
Масса двигателя, кг 840 840 885 885 885 780 715 750
Соответствие требованиям стандартов и Правил ЕЭК ООН ПравилаЕЭК ООН№ 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-1) ПравилаЕЭК
ООН№ 85, 24-03,
49-02А (ЕВРО-1)
Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02B (ЕВРО-2) Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02В (ЕВРО-2) Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-2) ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001. 234 ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001.234 ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001.234
Применяемость Автомобили КАМАЗ.Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ Автомобили
КАМАЗ
Автомобили КАМАЗ.Автобусы ЛиАЗ, НефАЗ Автомобили КАМАЗ Автомобили КАМАЗ Автомобили КАМАЗ Автобусы ЛиАЗ Автомобили КАМАЗ

Двигатель КамАЗ-740: разновидности, особенности, характеристики

Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.

Камаз 740: технические характеристики

Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ 740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ 740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идёт отдельная головка блока.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260

Наименование

Характеристика

Мощность

154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.

Тип

Дизель

Количество цилиндров

8

Количество головок

8

Количество клапанов

16

Охлаждение

Жидкостное

Объем двигателя Камаз

10,85 (10 850 см куб. )

Система подачи питания

ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА

Порядок работы цилиндров Камаз

1-5-4-2-6-3-7-8

 

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

Наименование Характеристика
Мощность 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Тип Дизель
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем двигателя Камаз 10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питания ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров Камаз 1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель Камаз Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360

Наименование Характеристика
Мощность 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Тип Дизель
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем двигателя Камаз
10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров Камаз 1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель Камаз Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

Наименование

Характеристика

Мощность

280–420 л. с.

Тип

Дизель турбированный

Количество цилиндров

8

Количество головок

8

Количество клапанов

16

Охлаждение

Жидкостное

Объем двигателя Камаз

11,67 (11 670 см куб)

Система подачи питания

ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Как показала характеристика ДВС КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.

Обслуживание

Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.

Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.

Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Чистка форсунок

Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.

Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.

При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.

Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать гильзы цилиндра, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является установка новых гильз, вместо старых изношенных. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Ремонт 4
Коленчатый вал 0,25 мм 0,50 мм 0,75 мм 1,00 мм
Блок цилиндров 120,5 мм 121,0 мм 121,5 мм СТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на холодную. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Вывод

Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.

Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.

Максимальный пробег

Производитель рассчитывает, что пробег нового КамАЗа составит 1,2 млн км, из которых 260 000 км покрываются гарантией.

Камаз 54901 – цена

Стоимость нового Камаза от 3,8 до 5,4 млн рублей (50-71.000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций. Важно то, что в настоящее время на рынке нет подержанных запасных частей.

Серийное производство КамАЗов поколения К5 – основная задача производителя на 2019 год. В этом году российский грузовик-гигант планирует выпустить 39 000 автомобилей , 33 000 из которых будут реализованы на российском рынке. Кроме того, компания планирует инвестировать около 15 млрд рублей (198 млн евро) в развитие предприятия. Чистая прибыль должна составить 500 млн рублей (около 7 млн ​​евро) при выручке в 197 млрд рублей (2,6 млрд евро).

Фото: Камаз

Турбокомпрессор С2Б 314448 турбонагнетатель для КамАЗ Грузовик 740 дизель Комплект двигателя

Описания

номер части 314448
Год 1994-03
Описание для грузовика
Номер детали производителя 314448
ЧРА 315982
Турбо модель S2B
Инженерная модель 740
кВт 265/360
Топливо Дизель
смещение 11,76 л, 11760 см3
об/мин 2200
Угол α (корпус компрессора) 304°
Угол β (корпус турбины) 90°
Корпус подшипника 312485/312487
Турбинное колесо 316787 (Ind. 74 мм, Exd. 58,42 мм, 11 лезвий)
Комп. Рулевое колесо 314508 (внутренний 50,8 мм, внешний 76,2 мм, 6+6 лопастей)
Задняя пластина 197340 (408045-0041)
Номер теплозащитного экрана 194149
Комплект для ремонта 318381/318378 (1252212750)
Корпус турбины 315573
Крышка компрессора 311133
Прокладка (вход турбины) 312617 (210190-0000, 132044, 407294-0001)
Прокладка (выход масла) 210021 (148062, 311496, 3519807, 413671-0000, 409037-0000)(1

0027)

Прокладка (впуск масла) 210023 (210023-0000, 147837, 210021, 215234, 55739, 3709737, 3500681, 3519762, 409266-0001, 409036-0000, 409026-0001, 52231586500)(1

0037)

Производитель для Borg Warner — 3K — Schwitzer

приложений:

1994-03 КАМАЗ Грузовик с двигателем 740

Обратите внимание:

* Пожалуйста, внимательно проверьте спецификации перед заказом. Если вы не уверены в этой информации, пожалуйста, свяжитесь с нами. 902:30 * Это универсальное применение турбо, поэтому для некоторых автомобилей может потребоваться модификация
* Настоятельно рекомендуется профессиональная установка (инструкция не прилагается)

Основные характеристики:

— совпадение спецификаций OEM для обеспечения идеальной подгонки к соответствующим деталям
— Квалификация материала для долговечного и надежного использования
— Многопрофильные тесты, такие как балансировка, долговечность корпуса, предельные нагрузки на колеса, уплотнение и т. д., проводятся для повышения качества каждого устройства 902:30 — Точность выполнения всех процедур для уменьшения возможных металлических контактов в различных условиях
— Большой выбор турбокомпрессоров для легкого поиска турбонагнетателя нужной вам мощности и размера у нас
— Качество полностью гарантировано, настоятельно рекомендуется профессиональная установка


A: номер сборки или детали: номер детали является наиболее полезным номером для целей обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *