Схема зажигания зил 131: Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях. Схема системы зажигания показана на рис. 1. Система состоит из катушки зажигания Б118, датчика-распределителя 4902.3706, транзисторного коммутатора ТК200-01, свечей СН-307В проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, выключателя зажигания ВКЗ50 и добавочного резистора СЭЗ26, который автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя.

Для защиты радиоприема от помех, создаваемых системой зажигания, в цепь питания системы зажигания включен фильтр подавления радиопомех ФР82Ф.

Катушка зажигания Б118 (рис. 2 ◄-) экранированная, герметизированная. В отличие от других катушек зажигания один конец вторичной обмотки соединен внутри с корпусом катушки.

Добавочный резистор (рис 3 -►) неэкранированный, предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепях системы зажигания в рабочем и аварийном режимах. Нихромовая спираль З смонтирована на фарфоровом изоляторе 4 в штампованном металлическом корпусе 5.

Концы спирали соединены с выводными клеммами 1, укрепленными на изоляционных втулках 2, установленных в металлическом дне корпуса. При замене спирали добавочный резистор снимают с автомобиля.

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)

Транзисторный коммутатор установлен на левой стенке в кабине автомобиля и может работать только при температуре окружающей среды не выше 70˚ С и не ниже минус 60° С.

В условиях эксплуатации он не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется.

для проверки работоспособности коммутатора на стенде необходимо собрать схему бесконтактной системы зажигания (рис. 1▲)

Включив напряжение питания (12,6 ± 0,6) В и изменяя частоту вращения датчика-распределителя от 20 до 1600 мин-1, можно наблюдать устойчивое искрообразование на разрядниках.

При использовании генератора вместо датчика на генераторе устанавливается выходное напряжение синусоидальной формы амплитудой 2 — 10 В и, изменяя частоту вращения генератора от 2,6 до 213 Гц, можно наблюдать устойчивое искрообразование на разряднике, подключенном непосредственно к катушке зажигания.

Отсутствие искрообразования указывает на неисправность коммутатора, который необходимо заменить.

Срабатывание защиты коммутатора от аварийного повышения напряжения питания происходит при частоте вращения валика датчика-распределителя 1000 мин-1 или частоте сигнала генератора 135 Гц путем плавного повышения напряжения питания до полного прекращения искрообразования, но не более 23 В.

При проверке работоспособности приборов бесконтактной системы зажигания на автомобиле, необходимо снять крышку экрана датчика-распределителя, вытащить из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод; установив зазор между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана распределителя 4 — 6 мм, включить зажигание, и повернуть коленчатый вал стартером или рукояткой с частотой вращения не менее 40 мин-1.

Наличие искрового разряда в зазоре указывает на исправность системы зажигания в целом.

При отсутствии искры в зазоре надо отсоединить от датчика низковольтный разъем, идущий на вход «Д» коммутатора, и прикоснуться вилкой разъема к любой точке в бортовой сети автомобиля, находящейся под напряжением 12 В (вывода добавочного резистора, вывода «+» аккумуляторной батареи).

Наличие искры в зазоре между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана указывает на неисправность датчика-распределителя, а отсутствие искры — на неисправность других приборов.

Датчик-распределитель (см рис. 4 ◄-) экранированный, работает совместно с катушкой зажигания Б118, предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматического регулирования опережения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для установки начального момента зажигания.

Снятие датчика-распределителя с двигателя

Снять датчик-распределитель с двигателя можно двумя способами:

— отсоединить крепление кронштейнов свечных проводов, отверну эти провода от свечей, отсоединить провода низковольтного и высоковольтного выводов на датчике-распределителе и, отвернув два болта крепления датчика-распределителя к блоку, снять его с двигателя вместе со свечными проводами и их кронштейнами,

— отвернуть низковольтный и высоковольтный провода от клемм датчика- распределителя, отвернуть болты (см. рис 4 ◄-) и снять крышку 8 экрана. Затем вынуть свечные провод датчика-распределителя и, отвернуть болт 20 крепления регулировочных пластин, снять датчик-распределитель с двигателя. Надо соблюдать осторожность, чтобы не уронить болт 20 и шайбы в двигатель.

Разборка датчика-распределителя зажигания

Для разборки датчика-распределителя зажигания надо закрепить его в тисках за корпус 16 и, отвернув болт крепления экрана 9 к корпусу, его, предохраняя резиновые уплотнительные кольца от выпадения или повреждения.

Снять крышку 10 и бегунок 11, отвернуть два винта 15 и вынуть статор в сборе с помощью бородка или отвернуть. С помощью бородка выбить штифт 23 из валика 3, снять втулку 24 в сборе с шайбой и вынуть валик З в сборе с центробежным регулятором и ротором 14. После этого из корпуса 16 вынуть опорный подшипник 25 с пластикой.

Для снятия ротора 14 с валика, надо вынуть фильц 28 и отвернуть винт 27.

Пружина 26 регулятора легко снимается со стоек с помощью плоскогубцев или отвертки.

Проверка деталей датчика-распределителя

После разборки все детали датчика-распределителя необходимо промыть керосином или бензином и насухо протереть салфеткой. После этого их надо тщательно осмотреть.

На крышке 10 распределителя не допускается наличие трещин, сколов, прогаров высоковольтных выводов и других дефектов. Надо проверить свободу перемещения уголька в гнезде, крышки и заменить его при сильном износе.

Затем необходимо проверить люфт валика З в корпусе 16 и, при его наличии, выпрессовать две втулки 29, заменив их. При наличии дефектов пружин 26 их необходимо также заменить.

Для проверки работоспособности ротора 14 к клемме обмотки и к пластине низковольтного вывода надо подсоединить тестер или контрольную лампу с батареей и определить отсутствие обрыва обмотки.

При наличии обрыва обмотки ротор надо заменить.

Сборка датчика распределителя

Перед началом сборки смазать поверхность валика З моторным маслом, установить на него ротор 14 и закрепить винтом 27. Затем капнуть на винт 27 2—3 капли моторного масла и поставить в отверстие ротора фильц 28.

Установить, в случае если они снимались, пружины 26 на стойки пластик.

далее в корпус 16 установить опорный подшипник 25, смазав его и устанавливаемую на него сверху опорную шайбу, смазкой Литол-24.

Затем вставить валик З в сборе с ротором в корпус 16, надеть на нижний его конец шайбу и втулку 24 и установить в отверстие на валике штифт 23, раскрепив его с помощью керна.

Установить в корпус 16 статор 13, расположив его клеммами с проводами вверх. При этом пластину низковольтного вывода, протерев ее спиртом, расположить напротив клеммы 4 корпуса 16. Закрепить статор двумя винтами 15.

Установить на валик бегунок 11 и закрыть распределитель крышкой 10, совместив пазы в крышке и корпусе 16.

Проверив наличие резиновых уплотнительных колец в корпусе 16, установить на корпус экран 9 и закрепить его болтами 19. После этого надо заполнить масленку 2 смазкой Литол-24.

При сборке клеммы 4 надо, чтобы провод 7 был припаян к контакту 9, а экранирующая оплетка 1 хорошо заправлена и зажата шайбами 4 и 5.

Для проверки работоспособности датчика-распределителя его необходимо установить на испытательный стенд и проверить.

— характеристики центробежного автомата;

— максимальное напряжение на низковольтном входе, которое должно быть 45 В при частоте вращения валика 1600 мин-1.

Датчик-распределитель должен обеспечивать амплитудное значение выходного напряжения, имеющего форму, близкую к синусоидальной, не менее 1,4 В на эквиваленте нагрузки 3,9 кОм при частоте вращения валика 20 мин-1.

Установка датчика-распределителя зажигания на двигатель

Установку датчика распределителя зажигания на двигатель проводят в порядке, обратном его демонтажу. Метка шкива коленчатого вала должна совпадать с риской 9 на указателе установки момента зажигания.

Система зажигания ЗИЛ-131

На двигателе установлена экранированная, герметизированная система батарейного зажигания, состоящая из катушки зажигания Б 102-Б, распределителя зажигания Р102, свечей зажигания СН307 и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также выключателя зажигания

Последовательно с катушкой включается добавочное сопротивление СЭ102, которое автоматически закорачивается при пуске для компенсации связанного с включением стартера падения напряжения аккумуляторной батареи.

добавочное сопротивление не герметично, и поэтому оно крепится выше уровня брода.

Распределитель Р102 герметизированный, экранированный, восьмиискровой, с центробежным регулятором опережения зажигания.

Для плавной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого топлива служит октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна из которых прикреплена болтом к корпусу распределителя, а вторая — двумя болтами к корпусу привода (на блоке цилиндров).

Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное перемещение пластин и соответственно поворот корпуса распределителя.

Для обеспечения доступа к гнездам высокого напряжения на крышке распределителя крышка экранирующего колпака сделана съемной и крепится тремя болтами.

Для доступа к прерывателю снимается весь экранирующий колпак, крепящийся, в свого очередь, также тремя болтами к корпусу распределителя.

При разборке экрана следует обращать особое внимание на сохранность уплотнительных прокладок.

Вводы проводов низкого и высокого напряжения от катушки зажигания уплотнены резиновыми кольцами для уплотнения посадочного хвостовика корпуса распределителя на нем сделана канавка в которую заложено уплотнительное резиновое кольцо.

Распределитель герметизирован, так как он предназначен для работы под водой (при преодолении брода).

Во избежание ускоренного подгара контактов прерывателя, порчи высоковольтных пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под влиянием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость его принудительно вентилируется, для этого в корпусе распределителя предусмотрены два отверстия с конической резьбой для подсоединения штуцеров гибких вентиляционных шлангов.

Вентиляция распределителя осуществляется фильтрованным воздухом.

Работа распределителя с заглушенной вентиляцией не допускается.

Центробежный регулятор опережения зажигания имеет следующую характеристику:

Число оборотов валика в минуту

400

800

1200

1600

Угол опережения по валику распределителя в град

0,5–9,5

11,5–14,5

16–19

16–19

— При скорости вращения валика распределителя ниже 400 об/мин характеристика регулятора не регламентируется.

Для снижения уровня радиопомех от системы зажигания в крышке распределителя установлен комбинированный контактный уголек с омическим сопротивлением от 8000 до 13 000 Ом.

Емкость конденсатора распределителя должна быть в пределах 0,27—0,35-мкф.

Катушка зажигании Б102-Б герметичная, экранированная, крепится к щиту кабины над распределителем.

Катушка имеет две клеммы низкого напряжения, одна из которых ВК соединяется через добавочное сопротивление СЭ102 с клеммой КЗ выключателя зажигания, вторая Р служит для соединения катушки с распределителем.

Свечи зажигания СНЗ07 экранированные, герметизированные, имеют резьбу М14 Х 1,25 на ввертной части корпуса и резьбу в верхней части экрана М18 Х 1 (под накидную гайку шланга). В комплект свечи входят:

уплотнительная резиновая втулка 1, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка 2 экрана и керамический вкладыш 3 со встроенным в него демпфирующим сопротивлением от 1000 до 7000 Ом.

Это сопротивление предназначено для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи.

Контакт провода с электродом вкладыша осуществляется при помощи контактного устройства КУ-20А или КУ-20Е.

Как показано на рисунке, на конец провода высокого напряжения, выходящий из экранирующего шланга, надевается резиновая уплотнительная втулка свечи и затем провод вводится в контактное устройство.

Жила провода, оголенная на длине 8 мм, вставляется в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стаканчика контактного устройства, и распушается так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе.

Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,5—0,6 мм.

Свеча является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния в значительной мере зависит надежность работы всей системы.

При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к уменьшению вторичного напряжения. Подгар электродов вызывает увеличение пробойного напряжения искрового промежутка свечи.

Пробойное напряжение в некоторых случаях может даже превышать максимальное напряжение, развиваемое системой зажигания, в результате чего возникают перебои зажигания.

При появлении перебоев в работе зажигания прежде всего нужно проверить зазор между электродами и в случае необходимости отрегулировать его.

Провода высокого напряжения марки ПВС-7 имеют двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек.

Провода заключены в экранирующие герметичные шланги типа РГ с внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей к сборным коллекторам и с внутренним диаметром 25 мм от коллекторов к распределителю.

Для сокращения длины провода высокого напряжения от катушки к распределителю на экране распределителя установлен экранирующий угольник.

Все соединения индивидуальных шлангов уплотнены резиновыми муфтами, а стыки шлангов большого диаметра герметизированы коническими алюминиевыми кольцами.

Контакт проводов высокого напряжения с центральными электродами свечей осуществляется с помощью контактных устройств.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК21-Е предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

Положение I — включена клемма К3 (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке (см. схему).

Положение II включены клеммы К3 (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II не фиксированное, возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Уход за системой зажигания

Уход за катушкой зажигания, распределителем и проводами.

Штепсельные разъемы выводов низкого напряжения рассчитаны на провода марки ПГВАЭ 1,5 мм² (ГОСТ 9751—61) с экранирующей оплеткой.

При сборке штепсельного разъема жилу провода ПГВАЭ надо зачистить на длине 17 мм, собрать с деталями разъема таким образом, чтобы все проволочки жилы вошли во втулку, подтянуть жилу до упора изоляции провода в контактную втулку, развести концы жилы и припаять их припоем ПОС-30 или ПОС-40 к контактной втулке без применения кислоты и без сильного нагрева во избежание порчи изоляционной втулки и изоляции провода.

Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и должна обеспечивать герметичность запаиваемого отверстия контактной втулки.

При заправке концов экрана нельзя допускать его чрезмерное натяжение, для закрепления экранирующую оплетку провода надо поместить между шайбами разъема, а имеющиеся на одной из шайб лапки отогнуть на другую шайбу, после этого хомутиком закрепить экран на втулке штепсельного разъема.

После окончания монтажа всех проводов и вентиляционной системы следует проверить и обеспечить завертывание до упора всех гаек низковольтных выводов и вентиляционных штуцеров, а также болтовых соединений распределителя.

При завертывании стяжных болтов, которые крепят крышку экрана и экран, не допускать их чрезмерного перетягивания, так как герметизация стыков крышки с экраном и экрана с корпусом конструктивно надежно обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами при соприкосновении торцовых металлических поверхностей в местах уплотнения;

Дальнейшее перетягивание болтов герметичность не улучшает, а лишь неизбежно приведет к срыву резьбы или отрыву головки болта; так же и при завертывании низковольтных контактов разъемов высоковольтных выводов не следует допускать их чрезмерную затяжку; герметизация в выводах и разъемах обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами при завинчивании гаек до упора.

Заправляя штепсельные разъемы, необходимо следить за правильностью соединения выводов катушки зажигания в соответствии с маркировкой клемм (ВК и Р).

Если монтаж производится при включенном зажигании, то присоединять провода к разъему ВК нужно в последнюю очередь.

Завертывая гайки низковольтных разъемов, следует придерживать за хомутик экранирующую оплетку, не допуская ее перекручивания.

При эксплуатации необходимо поддерживать контакты прерывателя в исправном состоянии (т. е. следить за их чистотой и регулировкой).

Надо следить за смазкой трущихся деталей; излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому износу контактов прерывателя при попадании на них масла и к отказу в работе распределителя.

Необходимо следить за чистотой распределителя и его деталей, в особенности изоляционных деталей (крышка, бегунок, клеммы и др.).

После каждой, даже частичной разборки распределителя необходимо обеспечивать его герметичность, правильно укладывая резиновые уплотнительные кольца и затягивая до упора крепеж соединений экрана с корпусом, крышки экрана с экраном, гаек высоковольтных штуцеров и низковольтного штепсельного разъема, следя за своевременной заменой изношенных уплотнительных резиновых колец новыми (приложенными к распределителю), а также затягивая до упора штуцеры вентиляционных трубок притока и отвода воздуха, не допуская при этом перетяжки гаек и болтовых соединений.

Необходимо следить за надежностью соединения высоковольтных проводов с клеммами крышки распределителя и катушки, а также проводов с контактами разъемов.

Надо следить за надежностью всех соединений деталей экранировки на двигателе. Необходимо оберегать от поломок пластмассовые детали (крышки бегунок и уголек в крышке распределителя).

Нужно следить за тем, чтобы топливо и масло из двигателя не попадали в распределитель.

Необходимо поддерживать герметичность всей системы зажигания, следя за затяжкой накидных гаек шлангов проводов высокого напряжения, разъемов и деталей экранов.

Катушку зажигания необходимо оберегать от механических повреждений.

При ТО-2 нужно:

  • 1. Подвернуть на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя.
  • 2. Протереть чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пластмассовую крышку распределителя.
  • 3. Осмотреть кулачок и в случае его загрязнения протереть тряпкой, смоченной в бензине.
  • 4. Смазать одной каплей масла, применяемого для смазки двигателя, ось рычажка прерывателя, двумя — тремя каплями той же смазки втулку кулачка (сняв предварительно бегунок и сальник под ним), фильц кулачка пропитан специальной смазкой, и добавления ее не требуется.
  • 5. После смазки проверить отсутствие заедания рычажка на оси; для этого нужно отжать рычажок пальцами и отпустить его. Отпущенный рычажок должен быстро возвратиться (под действием пружины) и контакты должны замкнуться со щелчком.

Если замыкания контактов не произошло или рычажок движется медленно, необходимо устранить заедание в условиях ремонтной мастерской и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500—650 г, сняв рычажок и осторожно изгибая в ту или иную сторону пружину.

  • 6. Проверить чистоту контактов прерывателя: при необходимости удалить с контактов грязь и масло, протерев контакты замшей, смоченной в чистом бензине, затем, оттянув рычажок, дать бензину испариться и протереть контакты чистой сухой замшей.

Вместо замши можно применить любой материал, не оставляющий волокон на контактах, а вместо бензина разрешается пользоваться для протирки контактов спиртом.

  • 7. Проверить состояние рабочей поверхности контактов и только в случае большого переноса металла с одного контакта на другой, и если образовавшийся бугорок на контакте не дает возможности измерить зазор между контактами, зачистить их.

Зачищать контакты нужно тонкой (около 1 мм) абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой. Запрещается применять для зачистки контактов наждачную бумагу, надфиль и другие средства, кроме указанных выше.

При появлении каких-либо перебоев в работе двигателя ни в коем случае нельзя зачищать контакты прерывателя если предварительно не установлено, что перебои вызываются именно прерывателем.

При зачистке контактов следует снять бугорок на одном из них. Не следует зачищать контакты до полного устранения (углубления) кратера на другом контакте. После зачистки контакты промыть, высушить, как указано выше, и отрегулировать зазор между ними.

При зачистке контактов необходимо припиливать их плоскости, сохраняя необходимую параллельность чтобы при работе контакты касались друг друга всей плоскостью (без щели между ними)

После каждого снятия распределителя с автомобиля необходимо проверять установку зажигания.

  • 8. Проверить и в; случае необходимости отрегулировать зазор между контактами. Зазор между контактами должен быть в пределах 0,3—0,4 мм.

Регулировать зазор нужно в следующем порядке:

  • а) повертывать валик распределителя до тех пор, пока выступ кулачка не отожмет подушку рычажка так, что между контактами установится наибольший зазор; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик (находящийся развилке стойки) так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,4 мм в) затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом; щуп должен быть чистым; перед использованием его следует протирать бензином.
  • 9. При необходимости (в случае полного износа контактов) допускается один раз за период всего гарантийного срока службы распределителя заменить рычажок прерывателя и контактную стойку, комплект которых приложен в запасных частях.

При замене рычажка следует пользоваться ключом, приложенным к распределителю.

10. Проверить состояние резиновых уплотнительных колец, в случае необходимости заменить их.

За весь гарантийный срок допускается два раза заменить уплотнительные кольца, два комплекта которых прикладываются к автомобилю.

Установка провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания. Правильная установка провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания имеет важное значение для обеспечения работы системы зажигания.

В случае длительной работы двигателя с проводом, установленным не до упора в гнездо катушки, происходит искрение между наконечником провода и высоковольтным выводом, залитым в пластмассовую крышку.

В результате этого возможно выгорание пластмассы в гнезде, снижение электрической прочности пластмассы и даже потеря работоспособности катушки зажигания.

Ниже дан порядок проверки установки провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания:

  • 1. Измерить длину провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода. Эта длина должна составлять 70—75 мм.
  • 2. Осмотреть конец провода с наконечником. Имеющиеся на наконечнике наплывы припоя, препятствующие установке наконечника в гнездо, зачистить.
  • 3. Проверить наличие двух уплотнительных резиновых колец на проводе, вставить провод до упора в гнездо крышки катушки зажигания, завернуть штуцер и накидную гайку экранирующего шланга.

Если длина провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода, окажется менее 70 мм, следует заново установить провод. для этого необходимо:

1. Снять крышку экрана распределителя, вынуть провод из центрального гнезда крышки распределителя и, отвернув штуцер и накидную гайку шланга, вытащить, провод из экрана распределителя.

  • 2. Передвинуть уплотнительные резиновые кольца на проводе, осторожно перетянуть провод в экранирующем шланге в сторону вывода к катушке зажигания и установить первое от наконечника провода резиновое кольцо 2 на расстоянии 50 мм.
  • 3. Вставить провод 1 в гнездо катушки зажигания. Провод должен входить в гнездо до упора: наконечник провода должен защелкиваться в проточке высоковольтной клеммы катушки.

Придерживая провод рукой, вставить штуцер 3 и затянуть. Затем передвинуть к штуцеру второе уплотнительное кольцо 4, завернуть накидную гайку 5.

  • 4. Присоединить второй конец экранирующего шланга 6 к высоковольтному выводу экрана распредели- теля и вставить провод в центральное гнездо крышки распределителя до упора.
  • 5. Поставить крышку экрана, затянуть болты и накидные гайки экранирующего шланга.

Уход за свечами зажигания. При повторном проведении ТО-1 свечи нужно вывернуть и проверить их состояние.

1. Проверить зазор между электродами проволочным щупом. Применение плоских щупов недопустимо, так как при плоском щупе измерение дает неправильный результат (измеренный зазор оказывается меньше фактического).

Если искровой зазор оказывается больше 0,6 мм, его необходимо отрегулировать подгибанием только бокового электрода.

При подгибании центрального электрода разрушается юбочка изолятора свечи.

Желательно перед регулировкой зазора слегка подпилить электроды надфилем для получения кромок, так как при наличии затупленных кромок напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка, значительно повышается.

Зазор нужно отрегулировать в пределах 0,5—0,6 мм. При эксплуатации зимой желательно устанавливать зазор 0,5 мм.

  • 2. Если изолятор свечи покрыт копотью и нагаром, то свечу необходимо очистить на специальном аппарате для чистки свечей.
  • 3. Съемные детали свечи (керамическую изоляционную втулку экрана и вкладыш) нужно протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.
  • 4. Если резиновая уплотнительная муфта сильно деформировалась или потеряла эластичность, следует установить новую муфту, прилагаемую в запасных частях (за гарантийный срок работы свечи допускается один раз заменять муфту).
  • 5. При ввертывании и вывертывании свечи необходимо пользоваться только свечным ключом.

Если при отвертывании накидной гайки шланга со свечи при нагретом двигателе выворачивается сама свеча из головки, то не следует пытаться удержать се пассатижами за экран.

Лучше вывернуть свечу и затем, удерживая ее за шестигранник корпуса свечным ключом, отвернуть гайку.

Момент затяжки накидной гайки шланга должен быть не более 2,5 кГм, момент затяжки свечи — не более 3,5 кГм.

  • 6. При монтаже свечи на двигатель необходимо проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

При нормальной работе свечей па двигателе юбочка изолятора должна быть коричневого цвета. Светло-желтый (почти белый) цвет изолятора указывает на значительный перегрев свечи.

Тепловые характеристики свечи СНЗ07 полностью соответствуют условиям работы этой свечи на двигателе при всех режимах Нормальной эксплуатации последнего.

В частности, свеча не создает калильного зажигания при длительной работе двигателя в режимах полностью открытой дроссельной заслонки.

Часто принимаемое за калильное зажигание явление так называемого «выбега» двигателя, т. е. работы двигателя после выключения зажигания, обычно ничего общего с ненормальными перегревами свечей не имеет и полностью устраняется, если перед выключением зажигания дать нагретому двигателю короткое время поработать на холостом ходу.

Значительный «выбег» указывает на наличие большого количества нагара в головке блока.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхность изолятора.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе.

При движении после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи могут работать с перебоями также и в тех случаях, когда не соблюдаются правила пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

БТР-152

До Великой Отечественной войны бронеавтомобили Красной Армии в просторечии назывались бронеавтомобилями. Основываясь на опыте боев Великой и Гражданской войн, бронеавтомобили планировалось применять непосредственно в бою наподобие легких танков. Великая Отечественная война, которую часто называют «войной моторов», показала, что бронеавтомобили во многом проигрывают танкам, но армия остро нуждается в несколько ином типе колесной или гусеничной бронетехники — бронетранспортерах. (БТР). Эти комбинированные машины предназначались в первую очередь для доставки личного состава, вооружения и боеприпасов к месту ведения боевых действий, а также имели возможность нести различные виды вооружения и выполнять функции тягача.

Как и грузовики, бронетранспортеры были разных размеров и грузоподъемности. Удачную модель легкого бронетранспортера после войны ГАЗ разработал на базе двигателя, трансмиссии и мостов 2,5-тонного двухосного грузовика ГАЗ-63, он был принят на вооружение под названием БТР-40. Но армии нужен был другой, более тяжелый, обладающий повышенной грузоподъемностью и грузоподъемностью БТР. Логично, что его проектирование поручили Московскому автомобильному заводу имени Сталина ЗИС на базе 4-тонного трехосного грузовика ЗИС-151.

Ведущий конструктор Борис Фиттерман также участвовал в работе конструкторов ЗИС В.Ф. Родионова, А.П. Петренко, П.П. Черняева, Н.И.Орлова и других. Первоначально планировалось создать две унифицированные модели — колесную ЗИС-152 и полугусеничную ЗИС-153. По результатам испытаний прототипа на вооружение была принята только колесная модификация. Цифра 152 в индексе БТР означала именно модель ЗИС. По принятой в послевоенные годы системе нумерации советских моделей автомобилей, Автозавод имени Сталина выдавал «сотни» номеров от 100 до 19.9.

Бронетранспорты — дословно «бронированный транспортер». Первый вариант колесного бронетранспортера БТР-152 был выпущен в 1950 г. Серийное производство БТР-152 ЗИС освоено в 1950 г., а военный парад 7 ноября 1951 г. На этих машинах впервые прошел Красная площадь. Создатели бронетехники получили Сталинскую премию. Однако вскоре после ее получения Б.М. Фиттерман был арестован как «враг народа» и несколько лет отбывал срок в тюрьме.

Основой бронетранспортера был не каркас, а несущий сварной бронекорпус. В те годы внешним листам бронекорпуса старались придать максимальный наклон, чтобы они эффективно отбрасывали пули и осколки, защищая экипаж, десант, двигатель и груз. Толщина брони составляла от 3 до 10 мм. Классическая компоновка с длинным моторным отсеком впереди спасала людей, если БТР наезжал передним колесом на мину. Корпус машины цельносварной конструкции, двигатель и трансмиссия расположены в передней части машины. Экипаж состоит из водителя, штурмана и до 17 пехотинцев, которые обычно садятся в машину через задний входной люк. Водитель и командир входили через боковые двери.

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель бронетранспортера был унифицирован с двигателями послевоенных грузовиков ЗИС-150 и ЗИС-151. Но для более тяжелых вездеходов она была форсирована, увеличили объем системы охлаждения, применили экранированную (не мешающую прохождению радиоволн) систему зажигания. Трансмиссия повторяла комплекс технических решений, характерных для грузовика ЗИС-151. Механическая 5-ступенчатая коробка передач, раздаточная коробка, раздельный привод с карданами на средний и задний мосты также были максимально унифицированы с грузовыми агрегатами.

Однако БТР-152 отличался от ЗИС-151 принципиальным нововведением, существенно повышавшим маневренность. В 40-х годах испытания различных образцов автомобилей повышенной проходимости показали, что в идеале грузовик повышенной проходимости должен быть оснащен односкатными шинами на все колеса, а ширина колеи всех осей должна быть строго одинаковой. Односкатные колеса прокладывают в грязи или снегу одну колею, а двухскатные задние колеса обычных грузовиков вынуждены пробивать лишнюю колею, что существенно мешает движению автомобиля. Однако американский грузовик времен войны Studebaker US6, ставший первым массовым полноприводным грузовиком в Красной Армии, имел традиционные для того времени задние двухслойные шины.

Однако создатели бронетранспортера, в отличие от конструкторов, работавших над грузовиком, таких требований не выдвигали — им не пришлось брать за основу какие-либо иностранные образцы аналогичного назначения. Поэтому впервые на БТР-152 были применены односкатные колеса всех осей с низкопрофильными широкими шинами. Благодаря удачному опыту эксплуатации БТР-152 на бездорожье, к концу 50-х годов ЗИС-151 был заменен модернизированным грузовиком ЗИЛ-157 с односкатными шинами типа БТР.

В 1950-х годах на модификациях с индексом БТР-152Б испытывалась система централизованной подкачки шин, которая позволяла продолжать движение при пробитии дробовика или дробовика от водителя требовалось лишь вовремя включить насос. Также эта система позволяла «выпустить» давление в шинах, чтобы проехать кусок зыбкой почвы, а затем быстро накачать тем же компрессором. Использование такого устройства было высоко оценено легендарным Маршалом Советского Союза Г.К. Жуков, занимавший пост министра обороны. В 1955, БТР-152Б пошел в серию с внешними трубопроводами подкачки шин, которые заметно выступали возле колес. Через некоторое время была разработана усовершенствованная система прокачки с внутренними шлангами, проходящими через картеры мостов и ступиц. Его по примеру БТР-152В1 получили ЗИЛ-131, Урал-375 и другие отечественные внедорожники.

Производство закончилось в начале 1960-х годов, и в России машина была заменена серией БТР-60.П. Хотя эта машина давно снята с вооружения в России, она продолжает эксплуатироваться в ряде других стран. Серия БТР-152 использовалась в Афганистане, Албании, Алжире, Болгарии, Камбодже, Китае (как БТР тип 56), Конго, Кубе, Восточной Германии, Египте, Финляндии, Венгрии, Индии, Иране, Ираке, Северной Корее, Польша, Румыния, Советский Союз, Сирия и другие страны. Израиль использовал машины серии БТР-152, но маловероятно, что они действительно были закуплены в Советском Союзе. Как и другая техника Варшавского договора на вооружении Израиля, БТР-152, скорее всего, были захвачены во время войн с Египтом и Сирией.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Купить ЗИЛ 131 УРАЛ 375 Дистрибьютор Р102 Zündverteiler в Москве, по умолчанию, Российская Федерация, за 60,00 долларов США

Найдите или продайте любые запчасти для вашего автомобиля в США

Ваше имя Ваш адрес электронной почтыВаш телефон

Состояние: Новый Марка: АТЭ Страна/регион производства: Российская Федерация Номер детали производителя: P102

ЗИЛ 131 УРАЛ 375 Распределительный щит тип Р102 новый .
Для использования на ЗИЛ 135 снимите конденсатор.

Сделано в СССР в 1984 г.
.
Классическая система зажигания.
Смотрите фото.

Доставка на подтвержденный адрес Paypal заказной авиапочтой.

Информация для отслеживания: http://www.russianpost.ru/tracking20/English.htm

  • Nissan oem система зажигания-распределитель в сборе поддержка 2217885e00 (US $ 42,32)
  • 1937-1952 buick, oldsmobile, pontiac nos mallory раздаточные пункты № 24905 (9,99 долларов США)
  • 1948-1952 точки дистрибьютора cadillac, nash, packard nos mallory № 24905 (9,99 долл. США)
  • 1950,1951,1952 дистрибьюторские точки Kaiser и Studebaker Nos Mallory № 24905 (9,99 долларов США)
  • Acdelco d1355c профессиональный вакуумный распределитель зажигания (US $22,25)
  • Новинка! 1976 cj 304 cui, модуль зажигания v8. (25 долларов США)
Конкурс

: Volkswagen Slipstream побеждает в 2007 LA Design Challenge

пт, 07 декабря 2007 г.

Концепт Volkswagen Slipstream выиграл четвертый ежегодный конкурс Design Challenge, который является частью конференции автомобильных дизайнеров Design Los Angeles. Награда была вручена во время второго пресс-дня автосалона в Лос-Анджелесе в 2007 году. Тема конкурса этого года, RoboCar of 2057, попросила восемь студий автомобильного дизайна в Калифорнии сформировать свое видение будущего, изобразив автомобиль, который включает в себя искусственный интеллект, спроектированный, чтобы сделать жизнь проще и привлекательнее для потребителей через 50 лет. Дизайнеры представили двухмерные визуализации и описания концепций, предсказывая, как быстро развивающаяся область искусственного интеллекта будет интегрирована в автомобиль, чтобы сделать жизнь более безопасной, практичной и привлекательной. Работы оценивались профессионалами в области дизайна, которые выбрали победителя на основе его оригинальность творческого замысла, интеграция робототехники и уровень адаптации к разнообразным условиям окружающей среды и запросам потребителей.

Kia Sportage — UK Цена и детали

Сб, 18 сентября 2010 г.

Цена на Kia Sportage 2011 года доступна для Великобритании Kia Sportage 2011 года был представлен в Женеве в этом году, когда в марте стартовал маркетинг Sportage 2011 года — версии Hyundai ix35 от Kia, с некоторыми убедительными кампаниями под девизом «Новый вид WOW…!». И это неплохой способ продвижения кроссовера Kia. он предлагает довольно много меньше, чем большинство. Теперь мы подошли к мельчайшим деталям, когда Kia, наконец, сошла с ума, чтобы сообщить нам, каким будет модельный ряд для Великобритании и сколько он будет стоить.

Российская компания Dartz Prombron создает бронированный тягач для яхт мощностью 2000 л.с.

Пн, 09 мая 2011 г.

Хотите сделать заявление в яхт-клубе? Это сделает это. Российский производитель бронированных автомобилей Dartz Prombron объединился с Эдуардом Греем из шведской дизайнерской фирмы Grey Design, занимающейся дизайном роскошных автомобилей, для создания Sportback 2012 года, предназначенного для перевозки яхт и, возможно, для отпугивания маленьких детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *