Безопасное вождение: движение накатом
или можно ли ездить на «нейтралке»?
Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…
Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?
Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.
А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.
Экономия топлива
Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Движение накатом и безопасность вождения
Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»
Что значит водить безопасно?
Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:
1. Изменение направления движения (действия рулем).
2. Торможение:
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Педаль газа доступна не всегда
Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))
Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?
Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?
Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.
Безопасное торможение – на передаче
Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.
О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.
В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.
Продолжение следует…
Почему езда «накатом» — прямой путь к тяжелой аварии — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото из открытых источников
Движение накатом водители очень часто используют, чтобы сэкономить топливо. Так повелось еще с тех времен, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами. Нередко данным приемом пользуются и сейчас, когда двигатели стали впрысковыми. Но так ли безвредно движение накатом и почему не стоит переводить рычаг в «нейтраль», когда машина движется по трассе, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
В большинстве подержанных машин, которых на российских дорогах очень много, нет систем слежения за разметкой и коррекции траектории. Поэтому при движении накатом они подчиняются только законам инерции. Получается, что прямая связь колес с трансмиссией становится единственным способом сохранения стабильности автомобиля во время экстренного торможения. Поэтому в автошколах по сей день рекомендуют ездить только на передаче. Однако в попытках сэкономить топливо, многие водители двигаются накатом, скажем, на спусках и… попадают в тяжелые аварии. Вот почему это происходит.
Начнем с карбюраторных авто, которые все еще колесят по дорогам страны. Эти моторы капризны и часто глохнут на холостых оборотах. Во время движения накатом это кончается крайне плохо, потому как вакуумный усилитель тормозов перестает работать и педаль каменеет. Что особенно опасно для неопытного водителя, который пугается, теряется и улетает в кювет.
Фото из открытых источников
Современные впрысковые моторы менее капризны, к тому же если двигатель заглох, «ваккумник», а также усилитель руля продолжают функционировать в штатном режиме. Опасным такое движение становится, если есть какие-либо проблемы с ABS. При экстренном торможении одно из колес может заблокироваться, и выправить автомобиль, особенно когда он скатывается с уклона, сможет только опытный водитель знакомый с навыками контраварийного вождения.
Ну а если спуск скользкий и очень крутой, то и исправная ABS может не помочь. Тут надо двигаться не на «нейтрали», а на передаче, иногда подгазовывая, чтобы не пошел занос задней части автомобиля.
Если говорить о мощных спортивных машинах с полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами на задней оси, то и здесь движение накатом причинит определенные проблемы. Дело в том, что активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Если в скоростном повороте или во время заноса перевести рычаг в нейтраль, то машину может просто выкинуть в кювет.
435577
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259581
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259581
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, авария, ДТП, дорога
Что такое выбег и чем он плох?
Что означает движение накатом и что такое движение накатом в автомобиле?
Экономит ли вам топливо движение накатом/движение по инерции?
Читайте дальше, чтобы узнать больше…
Определение движения по инерции: Что такое определение движения по инерции?
Движение по инерции означает легкое движение без использования силы.
Движение накатом Значение: Что такое движение накатом?
Движение по инерции — это процесс движения автомобиля вниз по склону либо с выжатым сцеплением, либо с рычагом переключения передач в нейтральном положении, либо с обоими одновременно.
Движение по инерции также иногда называют свободным ходом.
Что происходит при движении накатом?
Эффект движения накатом при движении заключается в том, что ваши колеса отсоединяются от двигателя, а это означает, что торможение двигателем (с использованием передач для замедления) невозможно.
Движение по инерции означает, что автомобиль движется вниз по склону под действием силы тяжести и инерции автомобиля.
Почему водители едут по инерции?
Некоторые водители выбирают движение накатом, потому что при этом двигатель отключается; идея состоит в том, что движение накатом снизит расход топлива, но экономит ли бензин езда на нейтральной передаче?
На самом деле неверно, что езда на нейтральной передаче (движение накатом) экономит топливо , и на самом деле это плохая техника вождения.
Почему движение по инерции — плохая идея?
Почему вождение накатом является плохой техникой вождения?
Существует ряд причин, по которым движение накатом плохо, будь то спуск по склону, движение по инерции для остановки или движение накатом в любых других обстоятельствах:
- Вы набираете скорость быстрее и едете быстрее, чем в противном случае.
- У вас меньше контроля, потому что вы не можете контролировать скорость с помощью торможения двигателем, так как двигатель не связан с колесами.
- Становится все труднее придерживаться безопасной и устойчивой траектории за поворотом, а это означает, что у вас будет меньше контроля, если вы пересечете дорогу другому участнику дорожного движения или попадете в другую опасность.
- Если вам нужно повторно включить передачу, чтобы отреагировать на опасность, у вас будет меньше времени для этого, чем если бы вы не двигались по инерции.
Накат вреден для вашего автомобиля?
Движение по инерции может ускорить износ автомобиля; по мере того, как вы едете быстрее, вам приходится использовать механические тормоза более агрессивно, что может привести к более быстрому износу тормозов.
Движение по инерции противоречит закону?
Хотя спуск по инерции не является незаконным, но если вы попадете в аварию и будет установлено, что вы не полностью контролируете свое транспортное средство, вы совершите правонарушение.
Почему движение накатом не снижает расход топлива
Современные автомобили оснащены электронными блоками управления (ЭБУ). При включенном двигателе эти устройства сокращают расход топлива, когда педаль акселератора не нажата, т.е. когда вы спускаетесь вниз.
Но что, если вы едете на нейтральной передаче, спускаясь с холма?
Почему плохо передвигаться на нейтрали?
Движение на нейтральной передаче отключает двигатель от колес, что означает, что если вы не нажимаете на педаль акселератора, автомобиль не может получить необходимую мощность вращения от колеса. В этом случае он использует небольшое количество топлива для поддержания работы двигателя — по сути, «на холостом ходу» — вместо того, чтобы получать необходимую мощность от колес.
А как насчет старых автомобилей? Является ли движение накатом плохой техникой вождения в старых автомобилях?
В то время как в старых автомобилях и классических автомобилях движение накатом может сэкономить небольшое количество топлива, с современными ЭБУ этот метод не работает.
Но независимо от того, есть ли у вас более старый или новый автомобиль, движение накатом потенциально опасно и его следует избегать.
Что говорится в Правилах дорожного движения о движении накатом при вождении:
Дополнительная информация об опасностях движения накатом доступна в Правилах дорожного движения (Правило 122):
https://www.gov.uk/guidance/the-highway-code/general-rules-techniques-and-advice-for-all-drivers-and-riders-103-to-158
34 Синонимы и Антонимы слова COASTING
глагол
Сохранить словонастоящее причастие побережья
двигаться или действовать плавно и легко
- coasting along easily in the light traffic
- bowling,
- breezing,
- brushing,
- cruising,
- drifting,
- flowing,
- gliding,
- rolling,
- sailing,
- скользящая,
- скользящая,
- скользящая,
- струящаяся,
- подметающая,
- взбивающая
- летающая, ,
- 10052
- rushing,
- speeding
- limping,
- lumbering,
- plodding,
- stumbling,
- trudging
- shambling,
- shuffling
- stamping,
- stomping,
- stumping . 0003
Доля Выбег
Разместите больше слов для движения по инерции в Facebook Поделитесь другими словами для движения по инерции в Твиттере
подставки
движение по инерции
побережье
Просмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись
«Выбега». Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/coasting. По состоянию на 6 ноября 2022 г.
Стиль: MLA
Merriam-Webster.com Thesaurus, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/coasting. По состоянию на 6 ноября 2022 г..»>MLA Merriam-Webster. com Тезаурус, с.в. «coasting», по состоянию на 6 ноября 2022 г., https://www.merriam-webster.com/thesaurus/coasting.»>Chicago. Тезаурус Merriam-Webster.com. Получено 6 ноября 2022 г. с https://www.merriam-webster.com/thesaurus/coasting»>APA. Merriam-Webster.com Thesaurus, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/coasting. По состоянию на 06.11.2022.»> Merriam-Webster
Еще от Merriam-Webster о Coasting
Английский: перевод Coasting для говорящих на испанском языке
СЛОВО ДНЯ
неуклюжий
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Проверьте свой словарный запас
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
- канцелярские товары стационарный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Слова в игре
«Дундерхед» и другие «приятные» способы сказать «глупый»
На примере некоторых очень умных щенков
10 слов из географических названий
Бикини, бурбон и бадминтон заняли первые места
«Гордость»: слово, которое превратилось из порока в силу
Вы гордитесь Прайдом?
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
Буквально
Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..
«Все интенсивные цели» или «Все намерения и цели»?
Мы намерены разобраться
Лэй против лжи
Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.
горячий беспорядок
«Публика в беспорядке»
Сложные слова SAT
20 вопросов, которые помогут вам набрать 1600 баллов
пройти тест
Встреться со своими страхами
Не бойтесь отвечать на эти вопросы о.