Какой выбрать двигатель?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю обсудить очень важную тему, а именно вопрос, как выбрать двигатель автомобиля, какой выбрать двигатель, какие бывают двигатели, чем они отличаются и чем одни из них лучше других? Надеюсь, после прочтения этой статьи большинство из Вас смогут ответить на все эти вопросы, даже если раньше о том, как выбирать автомобильный двигатель Вы ничего не знали.
Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?
Так уж получилось, что лучшим изобретением человечества в области автомобильных двигателей по прежнему остается ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постоянно предпринимают попытки устанавливать на автомобиль электрический двигатель, но проблема с его питанием пока не решена, поэтому электромотор на автомобилях пока в серьез воспринимать нельзя.
Итак, двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые, а отличаются они вот чем:
- Бензиновый двигатель работает на бензине (марки бензина: А-92, А-95, А-98 и т. д.) и для воспламенения топливной смеси в двигателе используется электрическая искра.
- Дизельный двигатель работает на дизельном топливе (оно же солярка, дизтопливо), никакой искры там не используется, а топливо само воспламеняется в нужный момент, из-за высокого давления в цилиндре.
Дизельные моторы начали ставить на легковушки относительно недавно, уже после того, как они хорошенько прижились на тракторах и грузовиках, поэтому и сейчас дизеля в шутку называют «тракторами». А бензиновые моторы для воспламенения топлива используют электрическую систему зажигания (которая на дизелях просто отсутствует), за что их в шутку называют «зажигалками».
И дизель и бензиновый мотор являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть движение в них возникает в результате сгорания топлива внутри двигателя. Разница лишь в том, что в бензин воспламеняется электрической искрой от свечи, а дизельное топливо вспыхивает от давления. При сгорании топлива выделяются газы, их объем увеличивается и толкает детали двигателя (поршни), так энергия сгорающего топлива переходит в энергию движения.
Кроме дизеля и бензина есть еще электрические двигатели (это пока совсем экзотика) и гибридные силовые установки (ДВС + электромотор). Однако и те и другие имеют существенные недостатки, поэтому, уважаемые читатели, я Вам настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дизельном или бензиновом двигателе. Как правильно выбрать тип двигателя внутреннего сгорания читайте в статье какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый.
Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?
Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе, а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно.
Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные.
- Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
- Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.
Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами, пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.
Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т. д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.
Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем, берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».
Какой выбрать двигатель: «атмосферник» или «турбо»?
Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными».
Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.
У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):
Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже, чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема, а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность.
Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.
Старые турбированне движки обладали таким недостатком, что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.
Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.
Плюсы турбированного двигателя:
- больше мощность и скорость
- тяга выше и доступна на всех оборотах двигателя
- низкий для такой мощности расход топлива
Минусы турбомотора:
- дорогой ремонт в случае поломки турбины
- больше цена при покупке нового авто
Как выбрать объем двигателя?
Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).
Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.
Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.
С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км
Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.
Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой. Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.
Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.
Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.
Каких объемов бывают автомобильные моторы?
Машины с объемом двигателя 1 литр (1000 см3) и менее называют малолитражками. Например, на Daewoo Matiz устанавливают бензиновые моторы объемом 800 и 1000 см3.
Такие малыши не отличаются большой мощностью или тягой (50-60 л/с), но и не расстраивают владельцев большим расходом топлива, укладываясь, обычно, в 4-5 л на сотню. Для езды в одиночку на небольшом авто такого мотора вполне хватает, но недостаток мощности начинает проявляться, если машину хорошенько загрузить. Обгоны становятся довольно опасными, машина ускоряется неохотно, особенно на высокой скорости. Двигатели малого объема постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому ресурс у них, даже при надлежащем уходе, редко превышает 200-300 тыс.км. Такими моторами оснащаются самые маленькие машинки, принадлежащие к компактному классу А.
Движки объемом 1,2 – 1,6 литра уже больше приспособлены для жизни. Их ставят на автомобили малого B-класса (где им самое место) и даже на средний класс-C (для которого эти моторчики все таки слабоваты).
Двигатели такого объема выдают максимальную мощность до 100 л/с и даже больше, но при этом сохраняют весьма скромный расход топлива, в пределах 6-10 л. на сотню км.пробега.
На моторах объемом 1,8 – 2,5 л. расход будет повыше: от 10 до 15 л/100 км, но Вы всегда сможете наслаждаться как разгоном со светофора в городе, так и безопасным обгоном на загородной трассе. Такими двигателями оснащают автомобили класса-D и они выдают приличный крутящий момент, а мощность на максимальных оборотах у них достигает порядка 120-220 л/с.
С двигателем такого объема, на затяжных подъемах, Вам не придется прибавлять газ или понижать передачу, мотор даже не заметит роста нагрузки. Такие моторы устанавливаются даже на внедорожники, но для тяжелых внедорожников и кроссоверов такого мотора все-таки маловато и лучше выбрать двигатель объемом от 3 литров.
Объемы от 3 до 4,5 литров способны выдавать весьма впечатляющие мощность и крутящий момент. Такие моторы являются нормой для автомобилей бизнес-класса E и представительского F-класса.
С таким атбуном под капотом уверенно чувствуешь себя и на внедорожнике, а уж легковым машинам в любой ситуации мощности будет более чем достаточно. На этих двигателях нормой является расход в диапазоне 15-20 литров на 100 км.
Моторы объемом свыше 5 литров устанавливаются на самые дорогие автомобили. Расход топлива на таких агрегатах весьма и весьма высок, и в целом они дорого обходятся своим владельцам, но и мощность они выдают самую высокую.
Мотор такого объема дает его обладателю огромное преимущество перед другими участниками движения, поэтому обеспеченные люди всегда будут выбирать такие автомобили, несмотря на высокие затраты.
Какого же объема двигатель выбрать?
Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.
Плюсы двигателей большого объема:
- большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
- большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
- долговечность, так как двигатель всегда недогружен
- быстрый прогрев двигателя
Недостатки объемистых двигателей:
- большой расход топлива
- большой транспортный налог
- высокая стоимость ОСАГО
Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:
- Наименьшей мощности – самый экономичный
- Средний по всем характеристикам
- Наиболее мощный и прожорливый
Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.
Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.
Выбираем конфигурацию двигателя
К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:
- Количество цилиндров
- Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
- Расположение мотора (продольное, поперечное)
Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.
В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.
- Количество цилиндров
Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.
- Расположение цилиндров
Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.
- Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
- V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
- Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°
Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.
Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.
V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.
V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.
Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.
Расположение мотора
Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.
- Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
- Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.
Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.
Какую же конфигурацию двигателя выбрать?
Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение.
- На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему, а число цилиндров будет им соответствовать.
- Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый, как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто.
- V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
- Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.
Количество клапанов на цилиндр
Изначально все двигатели оснащались двумя клапанами на цилиндр: один впускной и один выпускной. Такие моторы проще в устройстве, но менее эффективны, можно сказать, это прошлый век. Современные же моторы, обычно, оснащаются четырьмя (а иногда и пятью) клапанами на цилиндр, что позволяет гораздо быстрее наполнять цилиндр горючей смесью и отводить продукты сгорания. Как результат, повышается мощность и крутящий момент, а расход топлива снижается, поэтому выбирая двигатель, обращайте внимание на то, сколько у него клапанов на каждый цилиндр.
Цепь или ремень?
Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
- Ремень
Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.
- Цепь
В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.
Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.
В общем, выводы такие:
- Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
- Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.
Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.
Подведем итоги: какой двигатель выбрать?
На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:
- дизель или бензиновый?
- «турбированный» или «атмосферник»?
- какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
- 2 или 4 клапана на цилиндр?
- цепь ГРМ или ремень?
Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности, а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины. Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей. Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность.
Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!
© Kak-Kupit-Auto.ru
Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ruwww.adv.rbc.ru
Читайте также
В условиях гонки за экологичность бензиновые моторы становятся все меньше или вовсе уступают место электрическим, а цифры по вредным выбросам печатаются сразу после названия модели в брошюре. А ведь еще каких-то 20–30 лет назад все было совсем по-другому.
Ferrari F136 FL
Согласно легенде великий Энцо Феррари как-то сказал: «Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно». Можно долго спорить, придерживаются ли в Маранелло такой философии и по сей день, но совершенно точно, что там собирают одни из лучших моторов в мире. V-образная «восьмерка» F136 в разных вариациях появлялась не только на автомобилях с гарцующим жеребцом на капоте, но и на некоторых моделях Maserati. Но все-таки самая выдающаяся его версия использовалась на среднемоторной Ferrari 458 Speciale. Для нее 4,5-литровый «атмосферник» форсировали до 605 л. с., то есть с каждого литра объема удалось снять немыслимые 135 лошадиных сил.
Nissan RB26DETT
Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, но наибольшую известность получила именно версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом устанавливалась на три поколения спорткара Nissan Skyline GT-R почти без изменений. Формально мощность двигателя не превышала установленное японскими автопроизводителями ограничение в 280 л. с., однако, по неофициальным данным, мотор серийного GT-R мог развивать 325 лошадиных сил. Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.
Alfa Romeo Busso V6
Разработкой этого двигателя в 1970-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь него мотор и получил свое название. В 1979 году V-образная «шестерка» дебютировала на бизнес-седане Alfa 6. Первая версия объемом 2,5 л имела два клапана на цилиндр и питалась от нескольких карбюраторов Dell’Orto, а максимальная мощность мотора в такой конфигурации составляла 156 лошадиных сил. Позже, после появления непосредственного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, чтобы подогреть продажи модели 75 в США, Alfa Romeo анонсировала вариант с 3,0-литровым двигателем, мощностью 185 лошадиных сил. Его доработанную версию впоследствии будут использовать на мелкосерийных двухдверках SZ и RZ, созданных совместно с кузовным ателье Zagato.
Mitsubishi 4G63T
Вершина эволюции моторов серии Mitsubishi Sirius с заводским индексом 4G6. С 1980 года двигатели этого семейства встречались на самых разных моделях бренда, начиная от минивена Delica и заканчивая хэтчбеком Colt. Версия 4G63T впервые появилась на седане Galant VR-4 в 1988 году. Позже таким мотором комплектовались купе Eclipse, а с 1992 года наддувная «четверка» объемом 2,0 л прописалась под капотом «заряженного» Lancer Evolution на целых девять поколений — полноприводные седаны комплектовались этим двигателем вплоть до 2007 года. Свою эффективность двигатель доказал не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных допах.
BMW S70/2
Когда Гордон Мюррей получил отказ со стороны Honda на просьбу построить подходящий мотор для дорожного суперкара McLaren F1, он обратился с тем же предложением к BMW. М-подразделение немецкой марки во главе с Полем Роше приняло вызов и построило сумасшедший по тем временам двигатель. Полностью алюминиевый S70/2 имел множество оригинальных деталей, в том числе кованую поршневую, многодроссельный впуск с двумя рядами форсунок и систему смазки с сухим картером. Отдельной проблемой стало охлаждение моторного отсека. Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.
Mercedes-Benz M275
За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. Мерседесовский V12 BiTurbo объемом 5,5 л впервые появился в 2003 году сразу на трех моделях бренда: представительском седане S600 (W220), купе CL600 (W215) и родстере SL600 (R230). Позже построили AMG-версию: объем увеличился до 6,0 л, давление наддува подняли до 1,52 бара, а мощность возросла до 612 л. с. (против 500 с небольшим у гражданских моделей). Помимо прочего такой мотор устанавливался на Gelandewagen и Maybach. Но интереснее всего судьба двигателя с индексом M158. Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин. А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.
Chevrolet LS7
Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л развивала 345 л. с. и 475 ньютон-метров. В различных вариациях мотор устанавливался на легендарное купе вплоть до 2004 года. А годом позже публике представили Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый гильзованный блок имел полностью новую геометрию, кованную поршневую и основательно доработанный клапанный механизм.
Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.Audi V12 TDI CR DPF
Золотые 2000-е — время, когда автопроизводители соревновались друг с другом не количеством сенсорных экранов в салоне, а мощностью двигателей под капотом. Даже если те работают на «тяжелом» топливе. После успешных выступлений дизельных прототипов в 24 часах Ле-Мана в Audi решились на кое-что сумасшедшее. А именно установить аналогичный мотор на свой серийный кроссовер. Так в 2008 году на свет появился Audi Q7 с 6,0-литровым турбодизелем V12. Несмотря на то что гоночный двигатель объединяла с серийным лишь концепция, последний все же впечатлял своими характеристиками. Пиковая мощность составляла 500 л. с. при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент в 1000 Н·м был доступен уже при 1750 об/мин. В результате разгон 0–100 км/ч занимал у кроссовера 5,5 секунды.
Mazda 13B-REW
В сравнении с традиционным ДВС роторный двигатель имел более высокий КПД, а его компактные размеры позволяли установить его почти в любой автомобиль. Это было крайне актуально для Японии конца 1970-х с ее жестким налоговым регулированием в зависимости от класса автомобиля и объема двигателя. Первые роторы на RX-7 были атмосферными и выдавали немногим более 100 лошадиных сил. Затем появились наддувные версии, объем увеличился с 1,1 до 1,3 л, и, наконец, в 1992 году на модели третьего поколения дебютировал 13B-REW. Первые версии мотора имели мощность более 250 л. с., а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.
BMW S85
Вдохновленные опытом участия в Формуле 1, инженеры BMW решили: «А почему бы не установить десятицилиндровый двигатель на дорожный автомобиль?» Мотор S85 дебютировал на модели М5 (Е60) в 2005 году и до сих пор является единственным V10, серийно выпускавшимся компанией BMW. А сам автомобиль стал первым в мире серийным седаном с двигателем подобной конфигурации. Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 л оснащался фирменной системой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и раскручивался до 8500 об/мин.
На пике атмосферный V10 выдавал 507 л. с., а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Мощнее движок – скучнее водитель | 74.ru
Все новостиМобилизация на работе и очереди соискателей на заводах — что происходит с рынком труда
«Сначала думали, что бомбят». Репортаж из Ейска, где военный самолет рухнул на девятиэтажку. Под завалами нашли 10 тел
Чем безопасно заменить сахар? Отвечают врачи
Починили кровлю и заменили доводчики: челябинские коммунальщики завершили осенний осмотр жилого фонда
Удаленка или офис: как выбрать формат работы в IT-компании начинающим и опытным специалистам
Популярная радиостанция сделает подарки челябинцам ко Дню автомобилиста
Бесплатные дегустации и мастер-классы: в Челябинске пройдет масштабный гастрономический фестиваль
«Купив квартиру в многоэтажке, вы попали в колхоз»: председатель ТСЖ — о расчетах за коммуналку и ОДН
Число погибших при крушении самолета в Краснодарском крае выросло до 13 человек
Подслушано в Госдуме: как депутаты решали запретить в России пропаганду ЛГБТ
«Искупить вину можно только кровью»: семьи заключенных из колоний Челябинской области заявили, что родные вступили в ЧВК «Вагнер»
19 человек пострадали, трое погибли. Всё, что известно о крушении самолета в Ейске к этому часу
«Если посадили Ваню, что ждет нас?»: врачи скорой помощи Копейска — о приговоре коллеге и общем страхе
Как выглядит место крушения Су-34 в Ейске — фоторепортаж
«Я не завидую этому летчику, если он остался жив». Военный авиаэксперт — о трагедии в Ейске
Крушение Су-34 в Ейске и окончание частичной мобилизации в Москве: новости вокруг СВО за 17 октября
Горит дом, слышны взрывы: что происходит в Ейске после крушения самолета — страшные кадры очевидцев
Момент падения Су-34 на дом в Ейске попал на видео
МЧС подтвердило гибель двух человек при падении самолета в Ейске
Спасатели нашли под завалами еще несколько тел: что известно о падении военного самолета в Ейске
Военный самолет упал на жилой дом в Краснодарском крае
Владимир Путин присвоил почетное звание полку, базирующемуся в Чебаркуле
«Красное&Белое» вернулось с Кипра и сменило собственника. Что это значит?
На мосту в центре Челябинска украли часть подсветки за 15 миллионов
«Вернусь через две недели»: в Челябинске похоронили 24-летнего мобилизованного, погибшего в ходе спецоперации
Магазины Metro в России приостанавливают работу. У гипермаркета под Челябинском тоже проблемы
К каким трудностям нужно готовиться россиянам при получении виз
«10 секунд работали, полморды у машины нет»: подростки разбили молотками Audi в челябинском дворе
Возрождение нацизма на Украине и американские биолаборатории. О чём школьникам рассказывают на «Уроке мужества»?
Правда ли, что учителям запретили пользоваться WhatsApp? Отвечает Минпросвещения
В Челябинске подземные переходы оборудуют камерами видеонаблюдения
В администрации Челябинска назвали число семей мобилизованных, обратившихся за выплатами на детей
Ёкарный бабай! Угадайте, существуют эти слова на самом деле или мы их придумали
Это какое-то безумие! Как магазины подсадили всех детей на скрепышей и завров
Где скрыться от плохих новостей: на озере Смолино удалось создать оазис спокойствия
Папа уходит на фронт. Как говорить с детьми о мобилизации, чтобы их не травмировать
Вывозите правильно: сколько денег можно брать с собой за границу и как там платить
Обещали не призывать. Как мобилизация повлияла на рынок труда в Челябинской области
Строящийся на Университетской Набережной МФЦ может подорожать во второй раз
Все новости
Поделиться
Под статьей про битву Volvo XC70 и Skoda Octavia читатель konstant1 написал: «Артем, вы эксплуатировали Octavia с этим атмосферником (1.6 MPI)? Спешу вас разочаровать, MPI и драйв – слова антонимы, так что придется довольствоваться только практичностью».
Читателю не вкатил старомодный двигатель в 110 л. с. Раньше, будучи подростком, я тоже пускал слюни на каталоги машин и считал лучшей из них ту, у которой больше пресловутых л. с. Быстрый разгон до 100 км/час я мнил синонимом спортивности, а максимальную скорость – финальной точкой любых споров. Маломощная машина не может быть крутой. Удовольствие от вождения? Оно прямо пропорционально мощности или (для продвинутых) максимальному крутящему моменту.
Но я предал эту религию. Теперь драйв и мощность для меня не то чтобы совсем не связаны, но точно не пропорциональны. И совсем уж еретическая мысль: маломощный мотор – это не приговор, а иногда и наоборот.
Вообще мнение konstant1 популярно в народе и происходит из любви мериться драйвом на светофорах или загородных трассах. Зарубаться. Кто первый сиганул – у того и драйв длиннее. Но как по мне, светофорные гонки и вообще езда по прямой на большой скорости – это одноразовый драйв, который для состоявшегося водителя – смертная скука. Это легкий способ удовлетворить свое эго, ведь автомат, ESP, полный привод, как фиговые листки, прикроют бреши водительских талантов. Тереби газульку и жди, когда оно случится. «Я делал 220 км/час… А я 250…». Ну, и хрен с вами – я делал 850 км/час на самолете, и удовольствия столько же. Как не было, так и нет. Удовольствие, драйв – оно не только и не столько в разгоне.
Нет, если вы гоняете с практической целью – быстрее доехать – я это осуждаю, но, по крайней мере, понимаю рациональной частью мозга. Дедлайны, цейтноты – бывает. Если же кто-то считает мощность двигателя и большую скорость источником удовольствия – то я даже не понимаю.
Давно минули времена, когда большая мощность требовала большого мастерства. Говорят, с 500-сильным Ferrari F40 справиться было не проще, чем воткнуть шприц в мягкое место быку (и не получить обратку в свое мягкое место, но уже рогом). А сегодня 500-сильный Cayenne или BMW X5 покорны, как вьючные мулы: если не делать совсем уж дурацких вещей, улететь на них сложнее, чем на 75-сильном ВАЗ-2106. Мощность из фактора опасности превратилась в свою противоположность. Мощные машины легче водить. На них проще обгонять, проще отрываться от потока, а электронная сбруя убережет от превратностей судьбы. Только где здесь драйв? Синтетическое перемещение в пространстве, не более того. Удобство чисто практическое, не драйвовое.
Поймите правильно: мощные машины тоже могут быть увлекательными для водителя. Не имею ничего против BMW M3 или Nissan 370Z. В определенных условиях – где-нибудь в Уэльсе или Пиренеях – я бы с удовольствием поблудовал с ним день-другой. Но дело в другом: сама по себе мощность и тип двигателя в моей иерархии драйв-ценностей стоят. .. наверное, на пятом месте после таких слов как «шасси», «обратная связь», «эргономика» и «дизайн». Ага, даже после дизайна.
Хорошее шасси идет впереди мотора, потому что мотор – это лишь цифра в разгоне до 100 км/час (ну или 80-120 км/час), которая ничего не говорит о том, насколько ты хорошо чувствуешь машину, покорна ли она в критических режимах, удобна ли она в конце концов. Драйвовая машина – это что-то комплексное, не сводимое к цифрам, не обусловленное мощностью. Драйв начинается с удобной посадки, если на то пошло.
Иногда малая мощность даже усиливает драйв, потому что учит тебя рачительности. Ты чахнешь над каждым потерянным км/час, как uncle Scrooge над своих золотом. Водитель мощного снаряда, мазанув поворот, зальет свой косяк лавиной крутящего момента, а пилот маломощной машины пройдет этот же поворот на скорости, при которой у иных расслабляется прямая кишка. Это я не о своих талантах – просто самый ядреный драйв в своей жизни я испытал в пассажирском кресле весьма маломощного авто, и секрет был в правильно настроенном шасси, блокируемом дифференциале, шинах и, главное, водителе. После этого потуги некоторых его коллег на куда более мощных авто казались мне детскими забавами, пижонством (они еще все время поглядывали на меня, чтобы оценить, правильное ли впечатление производит на меня их дерготня – разгон-торможение, разгон-торможение).
Известного конструктора «Формулы 1» и дорожных McLaren Гордона Марри как-то спросили, в чем секрет его инженерного успеха, и он сказал: в детстве в Южной Африке у нас было развлечение – скоростной спуск с горы на деревянных машинах без привода. Только за счет силы притяжения. Для такой машины критически важным было «грызть землю» в поворотах, чтобы растерять как можно меньше энергии – полная аналогия с бобслеем и скелетоном. И вот тут-то он понял, как важно строить правильные шасси. Потом Марри делал чемпионские болиды Brabham мощностью 1000 л. с., но принцип был тот же самый – мощный мотор не исправит дрянного шасси.
Я, кстати, совсем не призываю вас скрипеть шинами в каждом повороте и напрягать окружающих. Как по мне, драйвовая машина позволяет получать удовольствие от вождения даже при соблюдении правил – в этом и есть квитэссенция драйва, когда машина «сидит» на тебе, как хорошо подогнанная спортивная обувь, когда самые обыденные маневры обретают новый смысл. Удовольствие каждую минуту: от звуков, от посадки, от близости с машиной.
И мощность в этом случае не дает особенного бонуса, скорее, провоцирует к нарушениям, не более. К тому же, слишком мощный авто на обычных дорогах требует такой самодисциплины, что о драйве можно забыть – только и глядишь в спидометр, как бы не пробить звуковой барьер.
Если исключить чисто спортивные машины (например купе, «эвики» или сверхмощные хетчи), то идеальный драйв-кар для меня выглядит так: небольшой автомобиль массой не более тонны, родстер или хетч, с двигателем 80-100 л. с., с гидроусилителем или без него (но никаких «электро-»), с идеально настроенным рычагом МКПП и педалями, с посадкой водителя, близкой к вертикальной, с развитой боковой поддержкой сидений, удобным рулем, регулируемой подвеской и плохой шумоизоляцией (чтобы усиливать ощущение скорости). И, конечно, с яркой внешностью, потому что машины, как и еда, кажутся вкуснее при правильной подаче.
В Европе одно время такие авто были в моде – например Peugeot 205 GTi – но потом уступили место более маркетинговым хот-хетчам – супербыстрым, супердерзким, созданным больше для треков, чем реальной жизни. Не, не мое.
Из протестированных за последние годы машин в плане драйва, желания ездить и ездить, мне куда больше понравились Skoda Fabia 1.2 и Peugeot 208 1.6, чем Audi A6 или Porsche Cayenne Turbo. Впрочем, обе малолитражки не были в полном смысле мои идеалом – я все еще в поиске, и, боюсь, искать придется из подержанных машин. Хотя для драйв-кара это не проблема.
А потому, Skoda Octavia даже с мотором 1.6 MPI в моей системе ценностей относится к сравнительно драйверским. Не эталон, но много выше среднего (и выше Volvo, который шустрее на разгоне до 100 км/час).
PS: под словом «драйв» я понимаю не какие-то спортивные достижения, вроде времени на круге или привилегии спалить три комплекта резины за сезон. Драйв – это просто удовольствие за рулем без привязки к количественным параметрам.
АвтообзорАвторская колонкаВождениеДвигательМощность
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ172
Читать все комментарии
регистрация
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Механический цех и поставщик запчастей для двигателей
Механический цех и поставщик запчастей для двигателейСпасибо уважаемый клиент.
Условия COVID-19 продолжают заставлять всех нас вносить изменения в нашу повседневную жизнь.
В целях постоянной безопасности наших клиентов и сотрудников E&E изменила часы работы следующим образом: открыт с понедельника по пятницу с 8:30 до 15:30; закрыт на обед ежедневно с 12:30 до 13:30 CST.
Мы ценим вашу работу и поддержку, пожалуйста, оставайтесь в безопасности. — Группа E&E
|
Clevite • Hastings • Icon • Mahle • Melling • Perfect Circle • Safety • SBI • Silv-o-lite |
Позвоните нам (210) 225-1141 или нажмите здесь, чтобы запросить дополнительную информацию | ||
Моторные головки |
Готовы начать (и успешно завершить) свой проект двигателя? | |
Основными аспектами проектов восстановления являются переход на неэтилированное топливо и компенсация недостатка цинка в большей части современного масла (плоские толкатели) | |
Повышение производительности начинается в первую очередь за счет увеличения сжатия и/или повышения производительности кулачков | |
Сколько компрессия начинается с вопроса за какое октановое число вы хотите платить за | |
Выбор распределительного вала в значительной степени зависит от вашего стиля вождения, желаемого звука, требований к буксировке и общих ходовых качеств автомобиля |
Команда E&E поможет вам быстро | ||||||||||||||||||||||||
|
Авторемонтные мастерские |
Нужна точная обработка двигателя и быстрая обработка деталей? | ||||||||||||||||||||||||
|
С Team E&E легко обеспечить качество и ценность | |
Специалисты по двигателям с полным спектром услуг и универсальный магазин двигателей, деталей, механической обработки и сборки; E&E — лучшее предложение для высококачественного обслуживания двигателя | |
Наши складские цены обеспечивают конкурентоспособность для вас и ваших клиентов | |
Дружелюбные, знающие специалисты за прилавком и в магазине, готовые помочь решить ваши проблемы с механической обработкой и изготовлением деталей | |
На складе или в кратчайшие сроки на Clevite • Hastings • Icon • Mahle • Melling • Perfect Circle • Безопасность • SBI • Silv-o-lite и многое другое! | |
Позвоните нам (210) 225-1141 или нажмите здесь, чтобы запросить дополнительную информацию |
Команда E&E |
Сан-Антонио Семейный бизнес с 19809 | |
Машинисты с 40-летним опытом | |
Ультраперивые инструменты обработки | |
Сетевые поставщики | 9000. 0005 |
2019 Детали двигателя E&E, все права защищены Веб-сайт Автор: CDT |
Разница между машиной и двигателем
Ключевое отличие: Машины потребляют энергию, вырабатываемую двигателями.Слово «машина» происходит от латинского слова «machina». То же значение теперь выражает производный термин махинация.
Идея простой машины принадлежит греческому философу Архимеду . Кроме того, Греческие философы определили классические пять простых машин, которые использовались для грубого расчета механических преимуществ. Герон Александрийский в своем исследовании перечислил пять механизмов, таких как рычаг, брашпиль, шкив, клин и винт, которые, как известно, приводили в движение груз. Фламандский инженер Саймон Стевин использовал механические преимущества наклонной плоскости, которые были объединены с простыми машинами. Леонардо да Винчи также внес свой вклад в изучение машин, открыв классические законы трения скольжения.
Промышленная революция положила начало эволюции машин, которая привела к изменениям в таких секторах, как сельское хозяйство, производство, добыча полезных ископаемых, транспорт и технологии, и оказала глубокое влияние на социальные, экономические и культурные условия того времени. Простая машина — это устройство, которое просто преобразует направление или величину силы. Существуют также сложные типы машин, такие как транспортные средства, электронные системы, молекулярные машины, компьютеры, телевизоры и радиоприемники. Машина — это, по сути, инструмент, состоящий из одной или нескольких частей и использующий энергию для достижения определенной цели.
Машины широко используются в области механики. Слово «механический» относится к работе, которая была произведена машинами или механизмами. В основном это относится к станкам и механическим применениям науки. Они собираются из стандартных типов компонентов. Они состоят из механических элементов, которые управляют движением различными способами, таких как зубчатые передачи, транзисторные переключатели, ременные или цепные приводы, рычаги, кулачковые и следящие системы, тормоза и муфты, а также структурные компоненты, такие как элементы рамы и крепежные детали. Обычно они приводятся в действие механическими, химическими, тепловыми или электрическими средствами и часто моторизованы. В современную эпоху появление электронных технологий превратило машину в форму неподвижного электроинструмента для разработки. Современные машины включают в себя датчики, приводы и компьютерные контроллеры. Машины собираются, проектируются и используются для механизмов и автоматики там, где они фактически эксплуатируются. Они также контролируются контроллерами, которые также относятся к типу машин.
Термин «Двигатель» первоначально использовался для любого механического устройства, преобразующего силу в движение. В современном использовании термин «двигатель» обычно описывает такие устройства, как паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, которые сжигают / потребляют топливо для выполнения механической работы путем приложения крутящего момента или линейной силы для привода машин, которые вырабатывают электричество, перекачивают воду или сжимают газ.
В прежние времена простые двигатели классифицировались как кабестан, брашпиль или беговая дорожка, шкивы и блоки и полиспасты. Они использовались людьми для быстрого преобразования энергии. Они широко применялись в кранах и на кораблях Древней Греции, а также в шахтах, водяных насосах и осадных машинах Древнего Рима. Было обнаружено, что во время промышленной революции паровой двигатель Уатта был первым типом парового двигателя, который использовал пар под давлением чуть выше атмосферного давления для приведения в движение поршня вместе с частичным вакуумом.
Двигатель — это устройство, которое преобразует потенциальную энергию в механическую работу. Это машина, предназначенная для преобразования энергии в полезное механическое движение. Это машина с движущимися частями, которая преобразует мощность в движение. Они используются для различных применений в области автомобилей и механизмов. Известно, что они переводят статические машины в динамический режим и используются для преобразования одной формы энергии в другую. Раньше двигатели внутреннего сгорания (двигатели) широко применялись в локомотивах и других транспортных средствах, таких как паровые катки. С тех пор термины «двигатель» и «двигатели» использовались как синонимы. Однако технически эти два слова имеют разные значения. Говорят, что двигатели задают движение в таких формах, как ветер, огонь, вода, и преобразуются в другую форму для получения энергии. Двигатели — это машины, которые приводятся в движение для преобразования одной формы энергии в другую.
Сравнение машины и двигателя:
| Машина | Двигатели |
Краткое описание | Машина — это устройство, используемое для производства механической энергии. Он состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную функцию, вместе выполняя определенную задачу. | Двигатель — это машина с движущимися частями, которая преобразует мощность в движение. |
Работает как | Машина является статическим устройством. | Двигатель работает на машине. |
Важность | Состоит из двигателя как одной из своих частей. | Это сердце машины, благодаря которому машина работает. |
Они | Станок для сборки желаемого оборудования. | Двигатель — это один из типов машин. |
Трансформирует | Машина преобразует одну форму энергии в другой продукт, включая, помимо прочего, другую форму энергетической работы. | Двигатель преобразует одну форму энергии в другую форму энергии. |
Типы | Некоторые типы машин:
| Некоторые типы двигателей:
|