Двухконтурная система охлаждения двигателя – назначение, устройство, принцип работы
Главная » Система охлаждения » Двухконтурная система охлаждения
На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.
Первый контур — система охлаждения двигателя
Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.
Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.
Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.
Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.
Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.
При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.
При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.
При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.
Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха
Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.
Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?
Содержание
- Двойная система охлаждения автомобиля
- Двухконтурная система охлаждения
- Работа двойной системы охлаждения
- При какой температуре открывается термостат
- Вопросы и ответы:
Двойная система охлаждения автомобиля
Двойная система охлаждения. Некоторые модели бензиновых двигателей с турбонаддувом используют двухконтурную систему охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения не зависят друг от друга. Но они имеют соединение и используют общий расширительный бак. Независимость контуров позволяет поддерживать разную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них. Разница температур может достигать 100 ° С. Смешайте поток охлаждающей жидкости, не дайте двух обратных клапанов и дросселей. Первый контур — система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя. В диапазоне 105 ° С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в диапазоне 87 ° C. А в блоке цилиндров — 105 ° С. Это достигается за счет использования двух термостатов.
Двухконтурная система охлаждения
Это в основном двухконтурная система охлаждения. Поскольку в контуре головки цилиндров необходимо поддерживать более низкую температуру, в ней циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего объема. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в цепи блока цилиндров. Чтобы обеспечить равномерное охлаждение головки цилиндров, в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая схема работы называется поперечным охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения головки цилиндров сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы над дизайном системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием.
Работа двойной системы охлаждения
Плита такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работа системы охлаждения контролируется системой управления двигателем. Когда двигатель запускается, оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Хладагент циркулирует по маленькому кругу по контуру головки цилиндров. Из насоса через головку цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и затем в расширительный бак. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 ° C. При температуре 87 ° C термостат открывается по контуру головки цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать в большом круге. От насоса через головку цилиндров. Обогреватель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и затем через расширительный бак.
При какой температуре открывается термостат
Этот цикл выполняется до тех пор, пока охлаждающая жидкость в блоке цилиндров не достигнет 105 ° C. При температуре 105 ° C термостат открывает контур блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать в нем. В этом случае температура в контуре головки цилиндров всегда поддерживается на уровне 87 ° С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения для наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором и насосом. Которые связаны трубопроводами. Система охлаждения также содержит корпус для подшипников турбокомпрессора. Хладагент в контуре циркулирует отдельным насосом. Которая активируется при необходимости сигналом от блока управления двигателем. Жидкость, проходящая через охладитель, отводит тепло от заряженного воздуха. Затем он охлаждается в радиаторе.
Вопросы и ответы:
Что входит в систему охлаждения двигателя? Эта система состоит из рубашки охлаждения мотора, гидропомпы, термостата, соединительных патрубков, радиатора и вентилятора. В некоторых авто используются разные дополнительные устройства.
Как работает двухконтурная система охлаждения? Когда мотор находится в режиме нагрева, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. С выходом ДВС на рабочую температуру открывается термостат и ОЖ циркулирует через радиатор по большому кругу.
Для чего нужна двухконтурная система охлаждения? После простоя мотор должен быстро выйти на рабочую температуру, особенно в морозы. Большой круг циркуляции обеспечивает охлаждение мотора.
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?
2022-05-26
By: Александр Фальченко
On:
In: Устройство автомобиля
Что такое двухконтурная система охлаждения автомобиля?
Содержание
- Двухконтурная система охлаждения автомобиля
- Двухконтурная система охлаждения
- Работа двухконтурной системы охлаждения
- При какой температуре открывается термостат . В некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом используется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения независимы друг от друга. Но они имеют подключение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать разные температуры теплоносителя в каждом из них. Перепад температур может достигать 100°С. Смешать поток охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссели. Первый контур – это система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя. В пределах 105°С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в пределах 87°С. А в блоке цилиндров – 105°С. Это достигается за счет использования двух термостатов.
Двухконтурная система охлаждения
В основном это двухконтурная система охлаждения. Так как в контуре ГБЦ необходимо поддерживать более низкую температуру, в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего количества. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров. Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая конструкция называется боковым охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения ГБЦ сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения конструкции системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатой регулировкой.Двойная работа системы охлаждения
Печка такого термостата состоит из двух соединенных между собой частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работой системы охлаждения управляет система управления двигателем. При запуске двигателя оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Хладагент циркулирует по малому кругу вокруг головки блока цилиндров. От насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, маслорадиатор и далее в расширительный бачок. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 °С. При температуре 87 °С термостат открывается вдоль головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. От насоса через головку блока цилиндров. Отопитель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачок.При какой температуре открывается термостат
Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в блоке цилиндров не достигнет 105°С. При температуре 105°С термостат размыкает цепь блока цилиндров. В нем начинает циркулировать жидкость. При этом температура в контуре ГБЦ всегда поддерживается на уровне 87°С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором и помпой. Которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также входит корпус подшипников турбонагнетателя. Хладагент в контуре циркулирует с помощью отдельного насоса. Которая активируется при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходящая через охладитель, отводит тепло от заряженного воздуха. Затем охлаждается в радиаторе.Вопросы и ответы:
Что входит в систему охлаждения двигателя? Эта система состоит из рубашки охлаждения двигателя, гидравлического насоса, термостата, соединительных трубок, радиатора и вентилятора. В некоторых автомобилях используются разные дополнительные устройства.
Как работает двухконтурная система охлаждения? Когда мотор находится в режиме обогрева, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Для чего нужна двухконтурная система охлаждения? После холостого хода двигатель должен быстро прогреваться до рабочей температуры, особенно в холодную погоду. Большой круг циркуляции обеспечивает охлаждение двигателя.
Главная » Блог » Устройство автомобиля » Что такое двухконтурная система охлаждения автомобиля?
26. 05.2022
Автор: Александр Фальченко
Отправлено:
In: Устройство автомобиля
Двухконтурная система охлаждения двигателя (1980 г.) | Джон Х Стэнг
Патент •
John H Stang, David A. Ruthmansdorfer, Dean H. Reichenbach
16 октября 1980-
Аннотация: 1 Система охлаждения с двойным контуром для двигателя внутреннего сгорания, включающая первый контур или контур (36), использующий смазочное масло двигателя для охлаждения цилиндра двигателя и второй контур или контур (48), использующий воду для охлаждения доохладителя и головки двигателя. Первый клапан управления потоком (72) и теплообменник (54) работают для поддержания идеальной температуры смазочного масла. в диапазоне 200°-250°F Радиатор (86) и второй регулятор расхода (94) во втором контуре (48) работают в ответ на выходной крутящий момент двигателя, обеспечивая минимальную температуру всасываемого воздуха при максимальном выходном крутящем моменте двигателя и максимальную температуру при минимальном выходном крутящем моменте двигателя. клапан (94) реагирует на температуру воды на выходе из двигателя, определяемую датчиком (104). В другом варианте регулирующий клапан (94′) реагирует на давление воздуха во впускном коллекторе, определяемое датчиком (106). ) реагирует на температуру воздуха нагнетания компрессора, определяемую датчиком (108), для создания желаемой переходной характеристики
…читать дальшечитать меньше
Темы: Дроссельная заслонка (64%), Фазы газораспределения (63%), Двигатель внешнего сгорания (63%), Датчик температуры охлаждающей жидкости (62%), Поплавок клапана (62%).. . Прочтите больше
СИТАЦИЯ
PDF
Открытый доступ
Подробнее фильтров
Патент •
Интегрированная система Rankine-Diesel
[…]
Isoroku Kubo, Amarjit S. Ghuman
. Jan 1988
Abstract: Предложена система для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания, работающих при высоких нагрузках, в частности многоцилиндрового двигателя, в котором по крайней мере один цилиндр используется в качестве рекуператора энергии. двигателя используется для производства количества энергии, необходимого для выполнения работы посредством цикла Ренкина
…читать дальшечитать меньше
93 упоминания
Патент•
Высоко/низкотемпературная система водяного охлаждения
[…]
Young-Jin Kim 1 , Yi Seok Song 9 0 9010 9 Institutions (1)
Samsung 1
27 ноября 2001
Реферат: Настоящее изобретение относится к системе водяного охлаждения высокой/низкой температуры. контур циркуляции охлаждающей воды с высокой температурой и контур циркуляции охлаждающей воды с низкой температурой, которые образованы через высокотемпературный теплообменник и низкотемпературный теплообменник теплообменника, так что высокотемпературная охлаждающая вода, нагретая двигателем, подвергается теплообмену с внешним воздух в высокотемпературном теплообменнике, а затем используется для охлаждения двигателя. Часть охлаждающей воды, охлаждаемой высокотемпературным теплообменником, повторно охлаждается d использование низкотемпературного теплообменника для охлаждения наддувочного воздуха и масла, которые циркулируют в охладителе наддувочного воздуха и масляном радиаторе
…ПодробнееЧитать меньше
43 упоминания
Патент•
Двухконтурные системы охлаждения
[…]
Роберт Л. Приббл 1 , Грегг У. Weller 1 •Institutions (1)
Caterpillar Inc. общий радиатор в разнесенных местах на радиаторе. Первый контур охлаждения, проходящий через жидкость, обеспечивает циркуляцию потока охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, а второй контур, проходящий через охлаждающую жидкость, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между доохладителем и двигателем. Клапан с регулируемой температурой в первом контуре прохождения жидкости увеличивает охлаждающую способность второго контура прохождения жидкости, когда он закрыт или частично закрыт.
…читать дальшечитать меньше
36 цитирований
Патент•
Двигатель внутреннего сгорания с гибридной системой охлаждения
[…]
Кеннет М. Бак
09 Nov 2005 Internal An двигатель внутреннего сгорания с блоками цилиндров с индивидуальным охлаждением. Прямое охлаждение сырой водой предусмотрено для промежуточного охладителя двигателя, масляного радиатора и теплообменника, который используется для охлаждения охлаждающей жидкости пресной водой, циркулирующей отдельно через каждый из отдельных цилиндров двигателя.
… Прочитайте Moreread Less
33 Цитаты
Патент •
Комбинированное охлаждение двигателя и смазковая система
[…]
Luterek Gary M 1 • Институты (1)
Johlek Gary M 1 • Институты (1)
. 1
16 Jun 1986
Реферат: Двигатель внутреннего сгорания включает в себя отдельные контуры охлаждения и смазки двигателя, оба из которых получают моторное масло, перекачиваемое из масляного картера. Охлаждающий контур пропускает масло вокруг горячих частей двигателя, а затем к отопителю кабины и теплообменнику или по перепускной линии к поддону. Клапан регулирует подачу масла в теплообменник и байпасную линию в зависимости от температуры масла в части смазочного контура в блоке цилиндров. Теплообменник имеет пару выходов, через которые масло сбрасывается при разных температурах и с разным расходом. Из выпускного отверстия радиатора вытекает меньше масла, и этот меньший поток передается в картер через охладитель наддувочного воздуха. Более горячий выход передает больший поток масла непосредственно в поддон.
… Прочитайте Moreread Less
32 СИТАЦИЯ
COLLAPSSE
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
PDF
Открытый доступ
Подробнее фильтры
Патент •
Cooling System. .]
Бер 1
13 декабря 1977 г.
Реферат: Малошумная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания включает радиальное рабочее колесо и кольцевой радиатор. Кольцевой радиатор расположен вблизи окружности радиальной крыльчатки и отстоит от крыльчатки. Кольцевой излучатель может быть выполнен цельным или в виде сегментов. Радиатор содержит трубки для охлаждающей воды, предназначенные для подачи воды и имеющие прикрепленные к ним ребра. Трубки охлаждающей воды проходят параллельно оси вентилятора и расположены параллельно направлению потока охлаждающего воздуха, выходящего из радиального рабочего колеса.
… Прочитайте Moreread Mest
117 Цитаты
Патент •
Двигатели внутреннего сгорания
[.
..]Hodkin David
03 APR 1959
50 CITATION система охлаждения
[…]
Ramanujam Rajasekaran, Dennis O. Taylor, James W. Whittlesey
29 апреля 1976
Резюме: Предусмотрена двойная система охлаждения двигателя, которая представляет собой два независимых контура для жидкого хладагента. . Температура хладагента в одном контуре отличается от температуры хладагента в другом контуре. Для каждого контура предусмотрена крыльчатка насоса, и обе крыльчатки приводятся в действие общим средством привода. Ограниченная миграция теплоносителя между контурами осуществляется во время приведения в действие рабочего колеса. Средство подпитки хладагентом соединено с каждым контуром на входной стороне средства рабочего колеса насоса.
48 упоминаний
Патент•
Двойная система охлаждения для двигателей
[. ..]
E Bentz 1 , R Hiserote 1 90
s 8 (R Hiserote 1 90
8)
Caterpillar Inc. 1
19 апреля 1971
Резюме: Двойная система охлаждения включает первый и второй замкнутые контуры, каждый контур включает в себя воздушно-жидкостный радиатор. Первый контур предназначен для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, тогда как второй контур предназначен для охлаждения воздуха, выходящего из турбонагнетателя во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Система может содержать средства для обхода радиаторов, когда уровни температуры падают ниже заданных уровней, и один питательно-расширительный бак для снабжения двух контуров охлаждающей жидкостью. Перегородка расположена в камере бака, чтобы разделить его на два отсека, каждый из которых сообщается с одним из контуров.
…читать дальшечитать меньше
45 цитирований
Патент•
Многокомпонентная система нагрева и циркуляции жидкости
[. ..]
John Stein
04 Sep 19029 Abstract: 900 Аппарат для обслуживания оборудования , такие как двигатель, готовый к использованию, в то время как он не работает. Оборудование или двигатель общего типа с двумя или более замкнутыми системами рециркуляции жидкости. Аппарат обходит обычные рециркуляционные насосы в таких системах. Внешние подающие насосы удаляют жидкость из отдельных отстойников или резервуаров и отводят жидкости от прохождения через обычные рециркуляционные насосы систем рециркуляции. Отводимая жидкость доводится до заданной температуры путем прохождения через теплообменник, где одна жидкость нагревает или охлаждает другую. Жидкости, находящиеся под давлением при работе подающих насосов, затем перенаправляются в системы рециркуляции оборудования ниже по потоку от соответствующих выходов рециркуляционных насосов. Жидкости под давлением и с кондиционированной температурой затем нагнетаются через каналы оборудования в соответствующих системах рециркуляции способом, аналогичным обычной циркуляции жидкости во время использования оборудования.