Двухходовой клапан ваз 2107 инжектор: ЗАМЕНА ДВУХХОДОВОГО КЛАПАНА

Особенности топливной системы ВАЗ-2107-20

Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Бак изготовлен из стального освинцованного листа, правая и левая его части сварены между собой

Пробка заливной горловины бака герметична.

В системе питания двигателя применяется система улавливания паров топлива.

Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, клапанов, установленных в нише топливного бака и соединительных шлангов.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя

Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Для предотвращения чрезмерного повышения или понижения давления паров топлива в баке предусмотрен двухходовой клапан, имеющий выход в атмосферу.

Поступившие в адсорбер (через приемный патрубок с надписью «TANK») пары топлива поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй патрубок адсорбера (с надписью «AIR») соединен с атмосферой, а третий – через электромагнитный клапан продувки, шлангом – с корпусом дроссельной заслонки.

При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с корпусом дроссельной заслонки.

После запуска двигателя контроллер начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки – начинается продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и корпус дроссельной заслонки в ресивер, впускную трубу и далее, в цилиндры двигателя.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива.

При включении зажигания насос включается через реле по команде контроллера системы управления. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – к топливной рампе.

Топливный фильтр – неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен хомутом на щитке передка в моторном отсеке.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе.

На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, втягивает диафрагму, приоткрывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, под действием пружины диафрагма прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Диапазон давлений, поддерживаемый клапаном, задается жесткостью пружины и диаметром отверстия клапана, регулировке не подлежит.

Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.

При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Наружный воздух через заборник засасывается в корпус воздушного фильтра.

Корпус установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и резиновые рукава к корпусу дроссельной заслонки.

Из корпуса дроссельной заслонки воздух поступает в каналы ресивера и впускной трубы.

Нажимая педаль «газа», водитель открывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит и горючей смеси, – так как подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через обходной канал корпуса дроссельной заслонки, в котором установлен регулятор холостого хода.

Регулятор состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым электродвигателем по команде контроллера.

Регулятор, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии).

Регулятор – неразборный, при выходе из строя его необходимо заменить. При выходе из строя регулятора или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».

При покупке нового регулятора нужно проверить монтажный размер между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.

Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.

Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.

Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.

Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.

Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении.

В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.

В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».

Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.

2. Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении.

— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по топливной системе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

— Вода в бензобаке, признаки и причины неисправности

— Большой расход топлива карбюраторным двигателем ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается бензонасос, причины

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов

— Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

Подписывайтесь на нас!

Детали трансмиссии Лада 2101, 2106, 2107

Сравнение товаров (0)


DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating (Самая низкая)Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896


Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171

821. 43€

Кулиса короткоходная ДФТЗ, без «домика», шар белый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 550х65х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

78,86€

Сцепление BMW Выжимной подшипник

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

115,20€

Вилка сцепления ВАЗ 2101 – 2123

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х70х30 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

6.21€

Дисковая пружина для блокировки диска

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172, Приора 9, Приора 21710004

16.43€

Диск фрикционный приводной

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

13.

80€

Диск фрикционный ведомый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

13.804€

Домашняя пара 4.1 классика

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

170.20€

Домашняя пара 4.3 классик

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

159.36€

Домашняя пара 4.44 классик

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

253,00€

Сцепление ЛУК 2101 — 2107 (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

321,54€

Основная пара 3,9 классик

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: Нива, 2101, 2106, 2107

184. 00€

Ряд передач R1 (классический)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

161,00€

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 — последняя классическая модель «Жигули». «Семерка» последних годов выпуска отличалась не только обновленным двигателем, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 — единственная классика, на которую можно было поставить с завода инжектор. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗ-2107 (инжектор) она может появиться по разным причинам. Это не всегда техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить запах бензина в салоне на ВАЗ-2107 (инжектор), читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является улучшенной версией «Шестерки». Последний, в свою очередь, как и все его предшественники, отличался карбюраторной системой питания. На ВАЗ-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

Эта система более надежна и эффективна в работе. Применение инжекторной системы питания на ВАЗ-2107 позволило увеличить мощность на 5 процентов и снизить расход топлива на 7 процентов.

Система впрыска — это целый комплекс компонентов, объединяющий следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (расхода воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с адсорбционным клапаном.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединительные трубы и шланги, а также электропроводка.

Более подробная схема топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор) представлена ​​ниже.

Как это работает? Топливо подается к форсункам под давлением. Он намного выше, чем у карбюраторных автомобилей, но накачивается не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторной «Семёрке» погружной насос устанавливается непосредственно в бак. На карбюраторных он механический и находится в моторном отсеке. Из-за этого он часто перегревается в жаркие дни.

Погружной насос откачивает топливо из бака, откуда оно по трубкам поступает во впускной коллектор под давлением 3-5 атмосфер. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится как раз перед насосом). Количество топлива, которое поступает в цилиндры, измеряется самими форсунками с помощью электроники. Избыток бензина поступает через топливный обратный клапан в баке. Этот элемент двусторонний. Обозначается цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор), которая представлена ​​выше.

Все процессы подачи и приготовления бензиновой смеси автоматизированы. Как говорят отзывы, система достаточно надежна и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но иногда с ним могут возникнуть проблемы. Например, в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) внезапно появился запах бензина. Что делать и чем опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия?

В салоне хорошего автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе топлива. Если внутри пахнет бензином, то в системе есть утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что очень опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверить крышку бака

Это не заправочная горловина. Даже при его открытии в салон не просочится запах бензина. Причину надо искать в самом баке. В инжекторной «семерке» он имеет несколько иную конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то отверстие под помпу есть. Крышка прикручена болтами равномерно по всему периметру. Возможно, из-за неплотных креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где танк?

На большинстве автомобилей находится под подушкой заднего сиденья. А вот на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 не исключение). Его легко обнаружить – этот элемент не скрыт ни кожухом, ни кожей.

Поэтому его можно проверить на герметичность, не снимая с автомобиля. Багажное отделение ВАЗ-2107 очень маленькое: с одной стороны бак, с другой — запаска. Но давайте рассмотрим другие причины появления запаха бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор).

Прокладка

Как было сказано ранее, на такой машине используется погружной насос. Для герметизации отверстия в баке производитель использовал резиновую прокладку. Из-за него в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином. Причины очень банальны – прокладка может дать усадку или со временем треснуть.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электрического бензонасоса. Его очень легко заменить. Сначала нужно сбросить давление в системе питания форсунок. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть предохранитель, отвечающий за помпу на работающем моторе. Через пару секунд машина сама глохнет. Далее нужно открыть багажник и повернуть болты крепления погружного насоса на 7, чтобы открутить их по порядку. Представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливопроводы, контрстакан и крышку.

Открутив все восемь болтов, необходимо снять насос, удалив фишку провода. Будьте осторожны — при снятии указатель уровня топлива может заклинить (он немного изогнут и имеет на конце поплавок).

Далее нужно поработать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем таким же образом установите новый. Следите за тем, чтобы элемент четко проткнулся отверстиями в шпильках бака. Затем нужно поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать запустить мотор. Запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

За счет ремонта топливной системы можно предотвратить фильтр грубой очистки. Представляет собой полимерную сетку и располагается в нижней части контрчашки. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем очистите жесткой щеткой и продуйте сжатым воздухом. Ну и лучший вариант — заменить сетку на новую. Проблема только в том, что он часто продается только в сборе с помпой, а стоит он около тысячи рублей.

Топливопроводы

Если проблема не устранена и в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) при открытых окнах сохраняется запах бензина, необходимо проверить герметичность топливопроводов. Они тянутся вдоль всего тела. Утечка может произойти где угодно. Обычно причиной являются механические повреждения (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под машины. Топливные трубки очень надежны, и зачастую все ограничивается лишь небольшими потёками. Но именно из-за них в салоне на ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином.

Стоит более внимательно осмотреть дно. Если на трубках темные потеки, то есть разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Обратите особое внимание на места, где шланги соприкасаются с другими предметами. В процессе эксплуатации их можно просто стереть.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на все инжекторные автомобили, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера представляет собой своеобразную банку, установленную в моторном отсеке под воздушным фильтром и заполненную активированным углем. Для чего это? Клапан адсорбера на семерке служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива снова испаряются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить этот элемент? Основным признаком неисправности является скопление паров бензина и резкий запах в салоне. Также проблема сопровождается сбоями на холостом ходу и потерей питания при разгоне. Если бак шипит в момент открытия, то клапан адсорбера пришел в негодность. Всю банку менять не обязательно — достаточно одного вентиля. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

Проверка клапана мультиметром

Диагностику также можно провести с помощью вольтметра. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Необходимо открыть капот и отсоединить кусок жгута проводов от клапана. Затем подключите минусовой щуп мультиметра к массе и включите зажигание. Затем поднесите положительный щуп к тамперу провода и посмотрите на показания прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана его следует ослабить, затянуть хомут отверткой и вынуть трубку. Далее нужно снять сам клапан, используя шлицевую отвертку. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» на соответствующие клеммы на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и подлежит замене. Стоимость нового элемента 350 — 370 рублей (подходит на ВАЗ десятого семейства).

Для замены клапана нужна только шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензошлангов и проткнуть край элемента. Новый должен плотно входить в пазы до щелчка. Затем наденьте шланги на вентиль и затяните хомуты. На данный момент замена клапана адсорбера Северского успешно завершена.

Можно ли повредить бак?

В отличие от других автомобилей, где бак находится под сиденьем, риск его повреждения у «Жигулей» многократно возрастает. Ведь он не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной протечек и неприятного запаха в салоне, который исходит из багажника.

Поэтому при перевозке больших грузов обеспечьте максимальную сохранность бака (хотя в большинстве случаев он просто сминается). В случае поломки этот элемент не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полной безопасности.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам возникает неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, ремонт ВАЗ-2107 (инжектор) вполне возможен своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *