Дым из выхлопной трубы при запуске: Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Содержание

Синий и белый дым из выхлопной трубы. Причины появления и способы устранения

Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее.

Оглавление:

  • Синевато-белый дым при запуске двигателя
  • Постоянный синевато-белый дым
  • Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе
  • Густой белый дым после прогрева двигателя

Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля.

Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.

Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха).

Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателя

Синевато-белый дым при запуске двигателя

Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.

Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.

Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска

Постоянный синевато-белый дым

Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так.

В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?

Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.

Причиной многих нарушений является забитость прокладок

Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.

Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).

Густой белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе

Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).

Густой белый дым после прогрева двигателя

Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя.

Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемы

Однако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке.

Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего.

Супротек. Дым при запуске дизельного двигателя | Официальный сайт СУПРОТЕК

С появления дыма при запуске дизельного двигателя часто сталкиваются автомобилисты. Проблема довольно распространённая и указывающая на наличие неисправности. Иногда она исчезает с прогревом двигателя, иногда остаётся, поэтому вопросы, связанные с причинами появления дыма в выхлопе дизеля всегда актуальны. Как выяснить причины по цвету выхлопа? Можно ли избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата или других узлов? Как быстро восстановить первоначальные параметры дымности? На все эти вопросы отвечают эксперты.

Какого цвета может быть дым при пуске дизельного двигателя и, какие возможные причины?

Цвет выхлопа дизеля может быть чёрным, сизым или белым.

Очевидно, что эксплуатация автомобиля при наличии в выхлопе дыма не рекомендуется, потому что имеющаяся неисправность будет усугубляться, что неминуемо приведёт к повышению сложности и, соответственно, стоимости ремонта. Это относится и к тем случаям, когда дым появляется лишь при запуске. Специалисты советует перед поездкой на СТО попробовать выяснить причины самостоятельно по цвету выхлопа.

Чёрный дым при запуске дизельного двигателя

Часто можно фиксировать появление при пуске дыма чёрного цвета, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Как правило, это значит, что топлива подаётся чересчур много и оно не полностью сгорает. Проблема может появляться из-за слишком раннего угла опережения впрыска, проблем с самими форсунками или со свечами накала. Кроме этих причин чёрный цвет дыма во время зажигания может свидетельствовать о забитом воздушном фильтре, что приводит к уменьшенному количеству подаваемого воздуха и неправильному формированию топливно-воздушной смеси. Может также влиять забитая система вентиляции картерных газов, приводящая к «подтягиванию» масла, которое сгорает вместе с топливом. Ещё одна проблема – неправильно отрегулированный или износившийся ТНВД.

Сизый дым при запуске дизельного двигателя

Ещё одна распространённая проблема, часто появляющаяся на силовых агрегатах – сизый дым при запуске холодного дизельного двигателя. Сразу после пуска дыма много, но по мере прогрева дизеля он исчезает. Это явление может быть связано с выходом из строя свечей накала или с уменьшением компрессии в цилиндрах.

Белый дым при запуске дизельного двигателя

Дым белого цвета при пуске – это охлаждающая жидкость в цилиндрах. Она может туда попадать из-за плохой прокладки на выпускном коллекторе, прогоревшей прокладки головки блока или вследствие трещины, появившейся на головке блока. Важно понимать, что кратковременный белый дым из выхлопной трубы во время запуска может быть просто конденсатом, который образуется в холодное время при длительной стоянки авто. На самом деле это не дым, а пар, который не представляет для узлов авто никакой опасности.

Часто причинами увеличения дымности являются использование некачественного дизельного топлива, которое снижает цитановое число, или моторное масло низкого качества.

С более детальной информацией о причинах повышенного дымления при запуске дизеля и способах восстановления можно ознакомиться в таблице

ПричиныПричиныСпособы восстановления
Холодный двигатель долго не прогревается

– заклинивание в открытом состоянии термостата;

– неисправна вязкомуфта.

– заменить термостат;

 – произвести ремонт вязкомуфты;

– заменить вязкомуфту.

Неисправности предпускового подогревателя

– обрыв или другие неисправности в цепи питания;

 

 

– отсутствие розжига;

  

 

– чрезмерная или недостаточная подача воздуха в горелку.

– проверить целостность проводки;

– проверить и при необходимости заменить предохранитель;

 – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить;

– прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник;

– отрегулировать заслонку.

– проверить целостность проводки;

– проверить и при необходимости заменить предохранитель;

 – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить;

– прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник;

– отрегулировать заслонку.

Низкая компрессия 

– закоксовка поршневых колец;

 

 

– износ цилиндров и поршневых колец;

 

 

– плохое прилегание клапанов к гнёздам.

– использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель;

– заменить кольца;

 – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель;

– произвести ремонт двигателя;

 – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель.

Некорректная работа или неисправность форсунок

– подклинивание иглы и нарушение формы распыления из-за грязи внутри;

 – износ форсунок;

– использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель;

– прочистить форсунку;

– заменить неисправные форсунки.

Неисправность в системе впрыска– сбой угла опережения;– правильно отрегулировать угол опережения.
Забит воздушный фильтр– загрязнение фильтра и подводящих каналов.– прочистить каналы, заменить фильтрующий элемент.
Сбой в работе ЭБУ– выход из строя кислородного датчика.– заменить датчик.
Забит противосажевый фильтр– прочистить и промыть фильтр;
– при выработке ресурса заменить фильтр.
Изношенные маслосъёмные колпачки– выход из строя маслосъёмных колпачков приводит к появлению масла внутри двигателя.– заменить.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров– заменить прокладку.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель

Если проанализировать все причины, приводящие к повышению дымности выхлопа, становится очевидным, что самыми опасными из них являются неисправности, связанные с низкой компрессией. Именно они могут привести к серьёзным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата. Для того чтобы этого не случилось, следует использовать специальный триботехнический состав, получивший название «Супротек Актив Плюс Дизель», который добавляется в моторное масло.

Он способен восстановить и выровнять компрессию в цилиндрах, сократить расход масла на угар в камере сгорания, облегчить холодный пуск, Как следствие, дымность будет значительно снижена, что в целом приведёт к продлению ресурса силового агрегата. Состав зарекомендовал себя на практике и подходит как к легковым автомобилям, так и к грузовикам.

Дым из выхлопной трубы. Диагностика и устранение. —

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?Посмотрите внимательно на то, какой дым выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля и сравните его с указанными ниже описаниями, по которым вы сможете определить причину появления дыма.


Белый дым, в большом количестве (облако) в холодную погоду

Это нормальная ситуация, связанная с тем, что двигатель автомобиля — холодный. Это не дым, это облако водяного пара, который конденсируется на холодном воздухе. Вода является одним из побочных продуктов сгорания бензина. Поэтому, пока двигатель еще не прогрелся, вода не успевает испариться и попадает в выхлопную систему. Избыточная влага оседает в выхлопной системе. Поэтому если не прогревать двигатель перед поездкой, можно сократить срок глушителя — он может проржаветь.

 


Сине-белый дым при запуске, который исчезает через несколько секунд

Если сразу после запуска двигателя вы увидели синеваный дым из трубы, который пропадает через несколько секунд, это означает, что пока двигатель стоял, в один или несколько цилиндров протекло некоторое количество моторного масла. После запуска двигателя масло сгорает за несколько секунд. Это не серьезная проблема, это не признак увеличенного расхода масла или износа поршневых колец, просто это признак того, что ваш автомобиль уже с приличным пробегом. Двигатель вашего автомобиля нуждается в защите, чтобы начавшиеся изменения не привели к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты от износа двигателей с пробегом применяются наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO.


Густой дым белого цвета, который появляется после прогрева двигателя

Это уже признак серьезной проблемы. Иногда дым настолько плотный, что он полностью скрывает автомобиль. Густой белый дым — это признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Когда двигатель нагревается, металлические детали из которых он состоит расширяются, и между ними могут образовываться просветы через которые проходит охлаждающая жидкость. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания в двигателе имеются специальные прокладки — сальники. Сальники расположены в головке каждого цилиндра. Под действием температуры и времени сальники изнашиваются и охлаждающая жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Скорее всего придется заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма связано с трещиной в головке цилиндра, это более серьезная проблема и придется посетить автосервис.

Белый дым (идущий постоянно)

Это может быть связано с конструктивными особенностями автомобиля. На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хотя это и не приятно, но двигатель от этого не повредится.

 

Черный дым

Говорит о том, что топливо сгорает не полностью.   Это моет быть связано с заливом свечей (когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, и свечи намокают и перестают работать). На автомобилях с инжектором свечи заливает из-за неисправности системы впрыска или давления топлива.
Также топливо может сгорать не полностью, если свечи сильно загрязнены, или неисправны провода идущие от катушки зажигания к свечам, или неисправна сама катушка зажигания.

 

Сине-белый дым (идущий постоянно)

Связано с попаданием масла в цилиндры. Чаще всего это происходит через поршневые кольца, которые предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами и поршнями. Дополнительным признаком этого является повышенный расход масла. Если не долго не обращать на это внимания, то масло начнет заливать свечи. Нужно ехать в автосервис и проверять компрессию в цилиндрах. Если компрессия окажется сниженной, то можно попробовать ее восстановить с помощью наборов для обработки ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Если компрессия не снижена, а сине-белый дым идет, то скорее всего износились сальники клапанов, для их восстановления можно воспользоваться добавкой Oil-Stop.

 

18.10.2012

Белый дым из выхлопной трубы при запуске 🏎️ Как это исправить

Часы страха, когда вы замечаете белый дым из выхлопной трубы при запуске вашего автомобиля, — это то, чего не хотел бы ни один автовладелец. Тем не менее, эта дымящаяся проблема стала началом истории ремонта и замены нескольких двигателей и деталей двигателя.

В то время как белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля иногда может оставаться совершенно незамеченным. Однако есть несколько случаев, когда вы можете обратить внимание на реальную проблему.

  • Когда возникает проблема
  • Причины белого дыма
  • Как решить
  • Дизельный двигатель против газового
  • Низкий уровень масла или замена масла
  • Разноцветный дым

Когда возникает проблема

Знание того, что является нормальным, а что требует внимания, также важно при диагностике и устранении проблемы с двигателем.

Хотя вы можете заметить, что слабый и исчезающий дым в холодные месяцы является нормальным явлением, вы можете взять ситуацию в свои руки, если заметите густой и тяжелый дым в теплые дни. Это также проблема, когда вы наблюдаете другие признаки неисправной детали двигателя, такие как запах гари и снижение мощности двигателя.

Что вызывает белый дым из выхлопных газов при запуске?

Этот дымящийся белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля иногда становится тяжелым и мутным. Когда вы заводите машину, этот белый дым не случаен.

Чтобы понять, как можно решить эту проблему, вы хотели бы знать, что вызывает такой густой белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля при запуске.

Вот несколько возможных объяснений:

Скопление конденсата

Не каждый белый дым, который вы видите при запуске двигателя автомобиля, вызывает проблемы. Если вы заметите тонкие струйки белого дыма при запуске, которые исчезают вскоре после появления, вы знаете, что это скопление конденсата.

Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, он нагревается. Тепло вызывает конденсацию, а тонкий и исчезающий белый дым вызывает беспокойство, когда этот дым держится дольше нескольких минут. Если вы заметили, что белый дым выползает почти постоянно, возможно, вам нужно запустить проверку.

Стоит также отметить, что это обычная сцена в странах, если погода холодная. Если место, в котором вы живете, является жарким и влажным или имеет более высокие температуры, густой белый дым является признаком повреждения вашего двигателя.

В таких случаях у вашего автомобиля могут быть внутренние проблемы.

Утечка охлаждающей жидкости

Что мешает двигателю вашего автомобиля просто расплавить соседние патрубки при значительном нагреве? Это система охлаждения вашего автомобиля.

Он не только защищает двигатель от проблем с перегревом, но также гарантирует, что другие детали, такие как прокладка головки блока цилиндров, защищены от возможных повреждений. Вы можете знать охлаждающую жидкость как антифриз, и, как следует из названия, накопленное тепло передается через охлаждающую жидкость. Это в дополнение к обеспечению идеальной и безопасной температуры двигателя.

Утечки, повреждения и дисфункция этих охлаждающих жидкостей на основе гликоля уже давно являются причиной серьезного отказа двигателя автомобиля. Точно так же белый дым при запуске вашего автомобиля является одной из проблем, возникающих при утечке или повреждении охлаждающей жидкости.

К счастью для вас, есть несколько дополнительных индикаторов, а также белый дым из выхлопной трубы, чтобы узнать, является ли антифриз настоящей причиной. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость в резервуаре заканчивается, а белый дым пахнет несколько сладко, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости в двигатель и, следовательно, проблема с нагревом.

Если вы заметили, что все три индикатора белого дыма вызваны повреждением охлаждающей жидкости, лучше сразу устранить утечку. В противном случае утечка может привести к загрязнению моторного масла и, следовательно, к дальнейшему повреждению.

UTI предполагает, что не следует недооценивать важность исправной охлаждающей жидкости и ее следует менять каждые 5000–10 000 миль пробега в зависимости от модели автомобиля.

Теперь белый дым из выхлопа при запуске, связанный с утечкой охлаждающей жидкости, может быть вызван следующими причинами.

Сломанная головка блока цилиндров

Когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой белый дым, когда вы запускаете автомобиль в течение длительного времени, серьезной проблемой может стать перегрев. Такая проблема связана с неисправностью или утечкой охлаждающей жидкости, в основном вызванной сломанной головкой блока цилиндров.

При отказе системы защиты двигателя от замерзания происходит быстрый перегрев. Перегрев в конечном итоге, чаще всего, также быстро остывает. Это повышение и понижение температуры приводит к непредсказуемому расширению и сжатию головки блока цилиндров.

Это особенно характерно для головок цилиндров, изготовленных из чугуна, алюминия или их смеси. Это создает напряжение от перегрева до центральной трещины в головке блока цилиндров.

При наличии трещин или повреждений головки становится неизбежным возможность попадания охлаждающей жидкости в другие цилиндры или детали двигателя. Иногда, если утечка происходит в течение длительного времени, скажем, в течение ночи, она может даже проникнуть в камеру сгорания. Это, в свою очередь, приведет к полному выгоранию охлаждающей жидкости и выпуску белого дыма при запуске.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Наибольший ущерб вашему двигателю причиняет повреждение двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Это, как известно, включает пробитую прокладку головки блока цилиндров, в результате чего из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым.

В первую очередь это связано с отсутствием индикатора, предупреждающего водителя или пассажиров о повреждении прокладки ГБЦ автомобиля. Только когда вы проедете несколько миль, вы заметите кипящий белый дым из переднего капота.

Работа прокладки головки блока цилиндров, являющейся частью системы внутреннего сгорания двигателя автомобиля, в значительной степени определяет также работу двигателя вашего автомобиля. Неотъемлемой функцией прокладки головки блока цилиндров является синхронизация давления воспламенения в цилиндре и между блоком цилиндров.

Кроме того, он предотвращает попадание вытекающего масла на другие детали. Короче говоря, он также отвечает за управление экстремальным давлением, которое создается.

«Вздутая» прокладка головки блока цилиндров — это поврежденная или негерметичная прокладка головки блока цилиндров. Белый дым из выхлопной трубы — лишь один из многих признаков того, что прокладка ГБЦ нуждается в ремонте. При этом вы можете заметить внезапную утечку охлаждающей жидкости, пузыри в расширительном бачке, а также молочно-белый цвет масла.

Кроме того, вы заметите, что система питания вашего двигателя подозрительно падает, и когда это произойдет, вы можете обратиться к профессионалу, не теряя времени.

Расколотый блок двигателя

Как только вы заметите белый дым, выходящий из выхлопной трубы, вы поймете, что в двигателе возникла внутренняя проблема. Еще один способ, которым утечка охлаждающей жидкости может привести к рассеиванию белого дыма при запуске, — это поврежденный блок двигателя. В отличие от других деталей, расколотый блок двигателя сложно и дорого заменить.

Наряду с заметным белым дымом есть и другие индикаторы, по которым можно понять, есть ли перегрев и повреждения блока цилиндров.

Если вы проверите охлаждающую жидкость и заметите, что она замерзла или изменила цвет, это достаточное предупреждение о том, что блок двигателя может быть поврежден. Кроме того, вы можете увидеть жидкость под автомобилем, а также капать в работе двигателя.

Неисправность топливной форсунки

Топливные форсунки имеют клапаны с электронным управлением, с помощью которых топливо впрыскивается в двигатель автомобиля с помощью метода распыления. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Если ваш автомобиль с дизельным двигателем выпускает белый дым из капота, вы можете проверить состояние топливной форсунки.

Момент зажигания и давление в цилиндре должны совпадать для правильной настройки во время распыления. Поскольку большую роль здесь играет синхронизация впрыска дизельного топлива в цилиндр, несоответствие в синхронизации этой самой синхронизации может привести к сбоям впрыска.

В этом видео безупречно объясняется функция и важность топливной форсунки.

В свою очередь, двигатель будет работать слишком много за слишком короткое время, что приведет к несгоранию топлива во время запуска. Следовательно, вы сразу же увидите белый дым из выхлопной трубы.

Утечка уплотнения клапана и повреждение поршневого кольца

Уплотнения клапана в двигателе автомобиля имеют цветовую маркировку и могут служить замком и ключом для любых систем открытия и закрытия двигателя. Плохие уплотнения клапанов могут быть серьезной проблемой, вызывающей появление белого дыма из выхлопной трубы. Эти уплотнения контролируют масляно-воздушную смесь, давление и количество, которое должно поступать в камеры сгорания.

Когда уплотнение клапана имеет течь или изнашивается, если оно не менялось в течение длительного времени, вы можете заметить много белого дыма с голубоватым оттенком. После того, как вы запустите двигатель, вы можете заметить, как дым быстро поднимается вверх и остается в течение более длительного периода времени. Хотя он исчезнет, ​​белый дым, вызванный поврежденным уплотнением клапана, может быть тяжелым.

Точно так же в двигателе внутреннего сгорания вашего автомобиля к внешнему поршню прикреплено поршневое кольцо, которое также работает как еще одно уплотнение. Любая утечка или повреждение этих колец может привести к появлению аналогичного белого дыма из выхлопной трубы при запуске.

Вот как вы можете проверить, работает ли поршневое кольцо или есть ли износ, о котором нужно позаботиться.

Трансмиссионная жидкость

Слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости в двигателе вашего автомобиля может нарушить правильную работу остальной части системы сгорания.

Это, в свою очередь, может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы при запуске. Еще одним признаком проблем с трансмиссионной жидкостью наряду с белым дымом является запах гари, который вы можете заметить через некоторое время.

Если двигатель вашего автомобиля набирает через шланг больше жидкости, чем требуется, масло или жидкость полностью сгорают. Именно тогда вы ощутите поразительный запах гари.

Как решить проблему белого дыма из выхлопных газов при запуске

Для каждой проблемы, вызывающей появление белого дыма из выхлопных газов при запуске, есть решение. В зависимости от того, что в первую очередь вызывает дым, несколько решений — это просто затяжка гаек и ремонт.

Тем не менее, некоторые из них потребуют больше времени и денег. Хотя вы можете решить некоторые проблемы самостоятельно, сложные потребуют профессиональных ремонтных работ.

Этап 1. Проверка уровня и цвета охлаждающей жидкости

Одна из основных причин возможного появления белого дыма связана с неисправностью системы охлаждения двигателя. Именно поэтому автомобильные эксперты и производители никогда не перестают петь о том, как важно время от времени промывать и обновлять охлаждающую жидкость.

Немного познакомившись с деталями автомобильного двигателя, вы сможете открыть капот, чтобы выяснить точную проблему. Не забывайте давать двигателю остыть, прежде чем открывать капот. Соблюдайте осторожность, пытаясь выяснить, находится ли охлаждающая жидкость на соответствующем уровне, и никогда не прикасайтесь ни к крышке бака, ни к крышке радиатора.

Прикосновение к любому из них может быть потенциально опасным для вас. Вы можете использовать палку, чтобы проверить, не слишком ли низкий уровень охлаждающей жидкости. Если это так, вам нужно заполнить резервуар охлаждающей жидкостью. Промывка охлаждающей жидкости рекомендуется каждые 30 000 миль, поскольку она гарантирует отсутствие загрязнения, утечек, возможных кислых антифризов и ржавчины.

Шаг 2: Проверка коллектора и прокладки головки блока цилиндров

Впускной коллектор для вашего автомобиля то же, что ваши легкие для вашего тела. Короче двигатель дышит через прокладку впускного коллектора.

Перед обязательной проверкой прокладки головки блока цилиндров необходимо проверить прокладку впускного коллектора на наличие трещин и повреждений. Поскольку воздухозаборник обычно сделан из резины, а в некоторых случаях из пластика, вы можете ожидать его деформации.

Замена прокладки впускного коллектора может стоить вам от 100 до 500 долларов, и, чтобы сэкономить на этом, в этом видео показано, как вы можете сделать это самостоятельно.

Далее вы можете перейти к проверке прокладки головки блока цилиндров. От перегрева капота до белого дыма из выхлопной трубы каждый признак указывает на то, что прокладка вашей головки блока цилиндров может быть повреждена. Трещина или смещение в этом случае были бы видны человеческому глазу.

Как и в случае с блоками цилиндров, замена прокладки головки блока цилиндров обойдется в сумму до 2000 долларов США и будет дешевле, чем затраты на ремонт этой детали.

Шаг 3: Осмотрите головку цилиндров и блок цилиндров

Аналогичным образом, вы хотели бы провести тщательную проверку головки цилиндров на предмет того, полностью ли она отключена и блокируется ли сам двигатель.

Головки цилиндров в основном изготавливаются из алюминия, поэтому быстрые перепады температур могут привести к деформации цилиндра и, в конечном итоге, к растрескиванию. В зависимости от того, из чего состоит головка блока цилиндров, на ее ремонт может уйти до 1000 долларов, а на замену — до 3500 долларов.

Большая часть затрат, связанных с заменой головки блока цилиндров, представляет собой стоимость рабочей силы. Если у вас роскошная машина и вы живете в районе, где стоимость рабочей силы выше, эта замена — одна дорогостоящая ремонтная работа.

Заделка трещины в блоке двигателя может производиться следующими способами: заделка холодным металлом, заварка трещины и зашивка холодным металлом. В зависимости от конструкции двигателя вашего автомобиля ремонт блока цилиндров — это трудоемкий процесс, который может стоить вам до 5000 долларов.

Вы будете удивлены, узнав, что замена блока цилиндров меньшего размера может сэкономить от 1000 до 1500 долларов США.

Шаг 4. Проверка топливной форсунки, клапана и поршня

Затем выполните тщательную проверку топливной форсунки. Вы можете проверить, требует ли он замены, ремонта или технического обслуживания. В некоторых случаях отверстие форсунки засоряется и загрязняется, и начинает проявляться неравномерность.

Если проблема связана с накоплением углерода и образованием засоров, вы можете очистить мусор. Однако, если вы заметили, что нет засорения или отложений грязи, вы можете немедленно заменить инжектор.

Далее проверьте клапана и поршневые кольца. Вы можете иметь в виду, что для проверки этих мелких деталей требуется полная разборка двигателя. Именно по этой причине рекомендуется поручить разборку профессиональному механику, хотя это будет дорого.

Замена поршневого кольца может быть дорогостоящей и длительной.

Белый дым из выхлопных газов при запуске: дизельный двигатель против. Газовый двигатель

Среди упомянутых нами причин, которые приводят к утечке белого дыма из выхлопной трубы при запуске автомобиля, каждая относится конкретно к типу двигателя вашего автомобиля. Для автомобилей с дизельным двигателем причины этого белого дыма другие, чем для бензинового двигателя.

Если у вас дизельный автомобиль, из-под капота может идти белый дым из-за проблем с охлаждающей жидкостью. Утечка охлаждающей жидкости из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров, блока цилиндров или головки цилиндров может дестабилизировать передачу жидкости. Это также может быть связано с тем, что жидкость попадает в камеры сгорания двигателя.

В случае газовых или бензиновых двигателей неисправность системы впрыска и клапанов играет важную роль в том, почему при запуске может появиться дым из выхлопных газов. При возможном перегреве двигателя, конденсате и отказе топливного насоса вы можете ожидать появления подобных проблем.

Белый дым из выхлопных газов при запуске: низкий уровень масла или замена масла

Хотя низкий уровень масла в вашем двигателе не является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы напрямую, он, безусловно, может иметь косвенное влияние на амортизацию вашего двигателя. Когда вы много ездите на низком уровне моторного масла, вы можете серьезно повредить детали двигателя.

Это в конечном итоге привело бы к отказу двигателя и, следовательно, к непредвиденному выбросу густого белого дыма.

В случае с заменой масла многие автовладельцы жалуются на то, что при замене масла они замечают белый дым из-под капота. Это возможно, если вы вводите в свой автомобиль масло, для которого оно не подходит.

Использование неподходящего или неподходящего масла может не попасть в уплотнения и кольца и, в конечном счете, попасть в камеру сгорания. Это, как известно, может привести к образованию густого белого дыма. Точно так же, если вы сменили масло в своем автомобиле с минерального на синтетическое, вы можете заметить белый дым.

Дым из-за низкого уровня масла и замены масла может нанести ущерб только со временем, а также может быть заметен в работе двигателя.

Разноцветный дым: что это значит

Хотя газ, выходящий из выхлопной трубы при запуске двигателя, часто остается незамеченным, густой и цветной дым может немедленно вызвать страх у любого автовладельца.

При этом вы, возможно, знаете, что дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, не обязательно должен быть всегда белым. Каждый цвет указывает на разные проблемы с двигателем.

Белый дым является признаком утечки охлаждающей жидкости и образования конденсата из-за перегрева. Будь то прокладка головки блока цилиндров, требующая ремонта, или головка блока цилиндров, белый дым из выхлопной трубы — обычное явление. Точно так же облако синего дыма указывает на возгорание масла из-за повреждения уплотнений в двигателе.

Вы также можете встретить серый дым, который является предупреждением о слишком большом потоке масла из-за возможной утечки жидкости.

Многие автовладельцы также жалуются на густой черный дым из капота. Если ваш автомобиль работает на бензине и вы заметили подобные проблемы, вы можете заменить топливную форсунку, иначе топливо продолжит гореть. Тем не менее, в автомобиле с дизельным двигателем черный дым является признаком накопления сажи в двигателе.

Заключительные мысли

В то время как появление паров и пламени из выхлопных газов является нормальным явлением, белый дым из выхлопных газов при запуске является признаком того, что процесс сгорания в двигателе вашего автомобиля неправильный. Это связано с тем, что этот белый дым является побочным продуктом этого процесса, который не должен быть таким заметным, как густой дым.

Конденсация в камерах сгорания является нормальным явлением, когда дым, который вы заметите, обычно тонкий. Напротив, утечки охлаждающей жидкости являются одной из наиболее распространенных причин, приводящих к образованию густого белого дыма из-под капота.

Ремонт и замена вашего двигателя может быть вашим проектом «сделай сам», только если у вас есть достаточные знания в области механики автомобиля. Всегда желательно нанять профессионального механика, если для этого не требуется простая очистка засора и фиксация болтов.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были испытаны нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • Диагностика OBD — чтение/сброс
  • Диагностика OBD — Pro
  • Набор головок
  • Факел
  • Multimeter
  • БАКАТРЕЙНАЯ ЗАПАСКА
  • Очистка топливной системы
  • Управление колеса
  • Набор для накопления стартера
  • Pro CAR. /Утечка охлаждающей жидкости/двигатель/выхлоп/техническое обслуживание/проблемы/трансмиссионная жидкость/устранение неполадок/Белый дым

    Белый дым при запуске, затем исчезает: причины и устранение

    При длительной эксплуатации автомобиля ухудшение качества двигателя неизбежно. Если вы не знаете, как ухаживать за автомобилем, внутренние компоненты выйдут из строя, и вам потребуется обслуживание.

    Одним из распространенных явлений, предупреждающих вас о проблемах с автомобилем, является белый дым при запуске, а затем исчезает . Обычно это происходит, когда в выхлопной трубе скапливается вода.

    Кроме того, существует множество различных причин этого явления. Давайте выясним причины белого дыма при запуске, а затем исчезнем и эффективно их устраним.

    Содержание

    Распространенная причина белого дыма при запуске, а затем исчезает

    Облако белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, выбрасывается в воздух при запуске автомобиля. Это явление помогает вам определить некоторые части, в которых возникают проблемы. Вот причины белого дыма при запуске, а затем исчезают:

    Утечка охлаждающей жидкости

    Наиболее частая причина появления белого дыма при запуске и его исчезновения — это утечка охлаждающей жидкости. Эта жидкость находится внутри выхлопной трубы, чтобы помочь снизить температуру двигателей автомобиля. Этот тип состава также обеспечивает смазку компонентов, помогая автомобилю работать должным образом.

    Однако, если при запуске появляется белый газ, охлаждающая жидкость вытекает и не может охлаждать внутренние компоненты автомобиля. Это явление также станет причиной неприятных запахов для вас и окружающих.

    Если вовремя не найти способ починить, то двигатели будут страдать от сильного перегрева, и машине будет сложно нормально работать. Хуже того, внутренние компоненты выйдут из строя.

    Утечка внутри поршневого кольца

    Другой сценарий, который приводит к появлению белого дыма при запуске и исчезает, — это утечка внутри поршневого кольца. Когда в этой части есть проблема, которая вызывает утечку, масло и бензин смешиваются внутри камеры сгорания и нарушают соотношение, которое помогает автомобилю заводиться.

    Смешивание топлив приводит к энергии, которая помогает двигателю работать некачественно. С тех пор ваша машина не может нормально работать.

    Поврежденная топливная форсунка

    Топливная форсунка отвечает за подачу бензина в камеру сгорания. Затем этот блок воспламеняет топливо и вырабатывает энергию для работы двигателей.

    Однако, если топливная форсунка выйдет из строя или заклинит, эта деталь не будет обеспечивать достаточную подачу топлива в двигатели. Если передача мощности слишком мала, внутренние компоненты автомобиля не смогут функционировать. Если форсунка подает слишком много, избыток топлива будет находиться внутри камеры сгорания и при запуске будет вызывать белый дым, который затем исчезнет.

    Неправильное время впрыска

    Для подачи топлива в салон автомобиля требуется правильное время для воспламенения камеры сгорания, а затем полного преобразования энергии. Следовательно, время работы ТНВД должно быть очень точным для нормальной работы.

    Однако, если форсунка подает бензин слишком рано или слишком поздно, камера сгорания не сожжет все топливо и вызовет его избыток внутри двигателя. Остаточные соединения будут просачиваться наружу из выхлопной трубы и производить белый дым при запуске автомобиля.

    Воздушный фильтр загрязнен

    Воздушный фильтр имеет функцию фильтрации пыли снаружи воздуха перед попаданием в двигатель. Но при длительном использовании эта деталь снизит свою способность очищать и осаждать грязь.

    Когда воздушный фильтр загрязнен, воздух двигателя будет содержать больше грязи из внешней среды, что повлияет на передаваемое топливо. Это приведет к белому дыму при запуске и исчезнет.

    Как исправить белый дым при запуске, а затем исчезает

    После обнаружения причин белого дыма при запуске, а затем исчезает, вам необходимо вовремя найти решение для автомобиля. Вот способы вернуть машину в нормальное состояние:

    Проверьте воздушную прокладку

    Воздушные прокладки служат для разделения топлива перед поступлением в камеру сгорания. Поэтому при повреждении этой детали возникает утечка охлаждающей жидкости.

    Поэтому вам необходимо проверить воздушные подушки, чтобы убедиться, что у них нет проблем. Вы можете разобрать эту деталь и вовремя отремонтировать.

    Проверка головки блока цилиндров на наличие трещин

    Если вы обнаружите, что воздушная прокладка все еще работает правильно, вы можете повторно проверить головку блока цилиндров. Скорее всего, эта деталь имеет трещины, которые приводят к утечкам охлаждающей жидкости, а белый дым при запуске потом исчезает.

    Если на головке блока цилиндров имеются трещины, ее необходимо заменить. Вы можете установить его самостоятельно дома или обратиться в автосервис. Эта часть довольно дорогая, поэтому вам нужно найти авторитетное предприятие, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.

    Проверка топливной системы

    Топливная система включает в себя форсунку, синхронизацию ТНВД, …. Когда эта часть имеет проблемы, топливо, подаваемое в автомобиль, не будет точным и приведет к утечке бензина.

    Поэтому нужно тщательно проверять топливную систему, чтобы бензин в нужный момент перекачивался в двигатель. Конечно, вы можете проверить это самостоятельно дома или посетить местный ремонтный центр.

    Очистка воздушного фильтра

    Фильтр — это место, которое часто подвергается воздействию внешней среды, поэтому на нем легко скапливается грязь. Таким образом, вам необходимо периодически чистить эту часть, чтобы качество воздуха снаружи всегда создавало стабильность.

    Обычно у машин есть определенное время на уборку. Вы можете чистить, когда автомобиль проехал от 1500 до 2500 миль.

    Текущее техническое обслуживание поршней

    Поршневые кольца очень подвержены ржавчине, так как они постоянно контактируют с топливом. Поэтому вам следует периодически чистить и обслуживать эту деталь, чтобы обеспечить стабильное качество работы.

    Техническое обслуживание поршня не представляет сложности. Вы можете обратиться к тому, как очистить поршни через « как очистить поршни, не снимая »

    Заключение

    Явление белого дыма при запуске, затем исчезает не редкость. Но не стоит быть слишком пренебрежительным и нужно найти способ вовремя это исправить. Я надеюсь, что эта статья помогла вам найти причину и как эффективно исправить эту ситуацию.

    Виды дыма из выхлопа при запуске.

    Причины и решения

    Дым из выхлопной трубы при запуске, особенно если двигатель холодный, может означать потенциальную проблему, которую необходимо проверить независимо от цвета дыма.

    Распространенными причинами дыма обычно являются изношенные маслосъемные колпачки, заедание поршневых колец, при использовании масла неправильной вязкости или просто некачественное моторное масло. В дизельных двигателях дым из выхлопа может быть из-за неисправных свечей накаливания и проблем с топливной системой, особенно с насосом высокого давления. Эти причины обычно ускоряются с помощью Некачественное дизельное топливо .

    Содержание

    Почему из выхлопной трубы идет дым?

    Чтобы лучше понять, что может вызвать эту проблему, нужно знать, какого цвета дым, который может быть белым, серым или темно-синим .

    Изношенные сальники клапанов

    Роль сальников клапанов состоит в том, чтобы удерживать масло от попадания в цилиндры, но когда они изношены, небольшое количество масла может попасть в камеру сгорания.

    Поэтому при холодном двигателе зазоры в двигателе меньше, и после пуска двигателя в цилиндры попадает очень небольшое количество масла, а после прогрева двигателя зазоры увеличиваются и масло останавливается от попадания в цилиндры. Вот почему вы часто будете вижу синий дым при запуске и через несколько минут уже не выходит.

    Другой случай с изношенными сальниками клапанов заключается в том, что некоторые двигатели устроены таким образом, что небольшое количество масла может попадать в цилиндры при простое машины. Так вот, при запуске это масло сразу сгорает, и через несколько минут автомобили уже не выделяют дым.

    Перехлест поршневых колец

    Другой распространенной причиной дыма при запуске двигателя является перехлест поршневых колец. Из-за этого вы часто будете видеть серый и белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

    Масло может попасть в цилиндры и из-за изношенных поршневых колец. Это часто происходит при холодном двигателе. После прогрева поршневые кольца работают исправно, но это может представлять серьезную угрозу для двигателя, поэтому для устранения проблемы потребуется его очистка от нагара и нагара.

    Снятие двигателя и проверка поршневых колец здесь хорошее решение. Однако перед этим лучше сначала проверить компрессию двигателя. Вы также можете использовать временное решение, такое как добавки, которые могут вам помочь, но это краткосрочное решение.

    Использование неподходящего масла для вашего двигателя

    Здесь я говорю о двигателе с большим пробегом. В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель часто говорит, что для вашего двигателя можно использовать разные типы вязкости. Вероятность этого резко снижается, когда двигатель имеет больший пробег и детали изнашиваются.

    Если использовать более жидкое масло, оно будет просачиваться в цилиндры до тех пор, пока двигатель не прогреется и зазоры не увеличатся. Вероятность того, что это произойдет с более густым маслом, очень мала.

    Также обратите внимание на качество масла. Дым из выхлопа может присутствовать, даже если вы правильно подобрали вязкость, но из-за того, что масло некачественное, могут быть неприятности.

    В очень редких случаях водители видели, что после замены масляного фильтра из выхлопной перестал идти дым, а это значит, что масляный фильтр был поддельным или неподходящим для модели автомобиля.

    Изношенная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров

    Обычно охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Когда вы заводите машину, вы часто видите белый дым из выхлопа что означает наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах.

    Проблема может быть и в том, что головка блока цилиндров недостаточно затянута, белый дым прекращается после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

    Неисправные датчики двигателя

    Электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за состав топливной смеси. Это зависит от показаний различных датчиков, включая датчики температуры охлаждающей жидкости и датчики температуры впускного воздуха.

    Следовательно, при запуске ЭБУ может использовать переобогащенную топливную смесь, в результате из выхлопной трубы будет идти черный дым. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все приходит в норму.

    Конденсат в выхлопе

    Конденсат не является проблемой для двигателя . Зимой. После остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. Когда двигатель запускается утром после того, как он постоял некоторое время при низких температурах, выхлопные газы нагревают этот конденсат и превращают его в пар.

    Таким образом, после запуска требуется несколько минут для испарения пара из выхлопной системы. Время испарения зависит от температуры наружного воздуха, объема двигателя и конструкции выхлопной системы. Так что вам не о чем беспокоиться, если вы это увидите.

    Дым из выхлопных газов при запуске дизельных двигателей

    Дизельные двигатели имеют больше причин появления дыма из выхлопных газов при запуске автомобиля, особенно когда двигатель холодный.

    Неисправные свечи накаливания . Если дизельные свечи накаливания вышли из строя, то при запуске холодного двигателя вы заметите черный дым из выхлопной трубы, потому что в цилиндрах топливо не сгорает полностью. Однако это временно, потому что, когда двигатель прогреется, черного дыма больше не будет.

    Неисправные форсунки . Если форсунки дизельного двигателя не работают должным образом, это приведет к неполному сгоранию топлива, что может быть вызвано неисправной форсункой или плохим давлением при распылении топлива из форсунки.

    Как и в случае с вышеуказанной причиной, это может произойти, когда двигатель холодный, и вы увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, а после того, как двигатель прогреется, дым исчезнет.

    Плохой клапан PCV (система вентиляции картера) . Потому что двигатель с неисправным клапаном PCV всасывает масло и сжигает его вместе с топливом. В результате вы увидите черный или темно-синий дым, пока двигатель достаточно не прогреется.

    Как диагностировать и остановить дым из выхлопной трубы

    Если по какой-либо причине вы видите черный, серый, синий или белый дым, выходящий из выхлопной трубы, вам необходимо выполнить следующие проверки:

    • Проверить уплотнения клапана. Это частая причина того, что при запуске из выхлопной трубы идет дым, особенно если двигатель холодный. Когда вы начнете выполнять эти проверки, вы можете начать с уплотнений клапанов. Опять же, использование высококачественного моторного масла продлит срок службы сальников клапанов.
    • Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если вы видите увеличение объема масла, то скорее всего в него попала охлаждающая жидкость. Поэтому, если вы видите заметные изменения их уровня, вам необходимо выполнить дополнительные проверки в автосервисе, чтобы увидеть, есть ли проблемы с сальниками клапанов, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.
    • Проверка качества и вязкости масла . Некачественное масло и его неправильная вязкость плохо влияют на двигатель, особенно если двигатель имеет большой пробег. Если вы использовали масло неправильной вязкости для своего двигателя, то имеет смысл заменить его на более густое, если двигатель более изношен, или на правильную вязкость, сверившись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
    • Проверьте компрессию двигателя и поршневые кольца. Если вы видите черный или серый дым при запуске двигателя особенно если двигатель холодный, это хороший повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая, нужно выяснить причины. Очистка поршня и колец от нагара часто решает проблему. Если вы заметили постоянно высокий расход масла, то имеет смысл заменить поршневые кольца .
    • Проверьте датчики двигателя с помощью диагностического прибора на наличие неисправных

    Дополнительные проверки для дизельных двигателей

    • Проверьте состояние форсунок .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *