Джип гранд чероки модельный ряд по годам – Jeep Grand Cherokee , ,

Автомобили Jeep — модельный ряд, характеристики и комплектации

2012

2012

27 Января

27 Января

В 2011 году в Росси продано 2093 автомобилей Jeep

2009

2009

1 Января

1 Января

Создана компания Chrysler Group LLC — глобальный стратегический альянс с FIAT. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar

1998

1998

1 Января

1 Января

Cлияние корпораций Daimler Benz и Chrysler

1993

1993

1 Января

1 Января

На детройтском автосалоне представлен Jeep Grand Cherokee

1990

1990

1 Января

1 Января

С конвейера сходит миллионный Jeep Cherokee

1987

1987

1 Января

1 Января

Выпущен Jeep Wrangler. American Motors покупается корпорацией Chrysler

1974

1974

1 Января

1 Января

Выпущен первый Jeep Cherokee – полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения

1970

1970

1 Января

1 Января

Корпорация American Motors (AMC) приобретает корпорацию Kaiser Jeep

1963

1963

1 Января

1 Января

Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводной автомобиль с автоматической трансмиссией

1962

1962

1 Января

1 Января

Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep

1953

1953

1 Января

1 Января

Компания Willys-Overland покупается корпорацией Kaiser.

1950

1950

1 Января

1 Января

Зарегистрирована торговая марка Jeep

1944

1944

1 Января

1 Января

Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения модели CJ-1A

1941

1941

23 Июля

23 Июля

Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (Genera Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации

autorating.ru

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

Так вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.

Французский паритет

Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.

Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».

Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.

Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.

Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…

Большой Индеец

Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.

Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.

Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.

Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.

Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).

С большой дороги

К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.

В июле 1998 года «Большой Индеец» снова вернулся в седло. Машина не просто подверглась рестайлингу – она была полностью перекроена. Да, конструкция шасси была прежней (несущий кузов, цельные балки мостов на пружинах). Но от первой модели Grand Cherokee использовалось не более сотни деталей. Дизайнеры Jeep подретушировали облик внедорожника, сгладили все углы и неровности, стараясь придать машине образ пай-мальчика. Им бы это удалось, если бы изначально в характере авто не был заложен стальной стержень. Но «Большой Индеец» и во второй своей генерации умудрился нагнать страху на соседей по дорожному полотну. Нагло вспарывать асфальт и другие поверхности ему позволяли новейшие моторы, лучшими из которых были пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,7 литра (163 л. с.) от Mercedes-Benz, и V8 PowerTech объемом 4,7 литра (238 л. с.).

Отличным новшеством для Grand Cherokee второго поколения стала фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Маломощные модификации этого внедорожника все также были доступны в заднеприводных и упрощенных полноприводных (Quadra-Trac) версиях. Публика, уже полюбившая Grand Cherokee, все эти нововведения оценила. Так, в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.

Рестайлинг «Большого Индейца» проводился еще дважды: в 2004-м и 2010-м годах. За это время ведущий американский SUV понемногу «обрастал» модными техническими «наворотами» (пневмоподвеска, система комплексного управления и др.), менял устаревшие двигатели из своей гаммы на более современные, подвергался косметическим изменениям кузова и оснащения интерьера. Динамика продаж Grand Cherokee при этом неизменно росла. В 2012-м компания побила свой же рекорд, реализовав по рыночной стоимости 701 626 новых машин.

Последняя на сегодня генерация знаменитого внедорожника, версия 2014 года, почти стала воплощением чаяний беловоротничковых дизайнеров Chrysler. Ведь со времен рождения «Большого Индейца» они пытались превратить его из бандита с большой дороги в солидный, дорогой и респектабельный автомобиль. Джип действительно прибавил в весе (почти на полтонны): некогда худой и долговязый, теперь он округлился, заматерел.

Даже эта его пасть, всегда семизубо ощеренная, сменила оскал на сытую улыбку. Ну еще бы, ведь машина строится теперь на «мерсовской» платформе М-класса W164, оснащаясь электронной системой распределения крутящего момента между осями и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. В нем все так же устанавливаются лучшие в сегменте двигатели, а салон трещит по швам от приятных излишеств.

Но, как и положено заправскому увальню, постигавшему науку жизни не на университетских лекциях, а в подворотнях, «Большой Индеец» совсем не учится на былых ошибках. Несмотря на внешний лоск, он все так же предпочитает аргументировать свои действия с помощью оружия, пусть оно больше и не торчит за поясом, а заправлено в кобуру элегантного восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP. Во время любой, даже самой ровной беседы с дорожным покрытием, Grand Cherokee просто распирает от хамской важности. Несмотря на то, что джип по-прежнему тянет слететь на обочину во время динамичной езды, ради славы «самого крутого внедорожника планеты» он готов пойти даже на лобовой таран.

Вместо эпилога

«Большой Индеец» с годами отяжелел, но не подозревает об этом. На бездорожье он нетерпеливо рычит, как в лихой юности. Его то и дело тянет отмочить какой-нибудь фортель. И когда ему это удается, когда земля с визгом вырывается из-под тяжелых колес, хозяин за рулем не матерится, не хмурится даже, а улыбается таинственной, странной улыбкой, понятной только им двоим – Джипу и его владельцу. В жизни последнего тоже миновали годы, а эта машина заставляет его вспомнить и почувствовать то, что давно прошло и забылось. Наверное, поэтому Grand Cherokee и любят.

www.kolesa.ru

Jeep Grand Cherokee — обзор, цены, видео, технические характеристики Джип Гранд Чероки

Заряженная версия Jeep Grand Cherokee предстала перед широкой публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 2017 году. Версия получила название Trackhawk, а также является самой экстремальной и мощной модификацией за всю историю американского производителя. Несмотря на такой статус, новинка не получила глобальных внешних изменений. В первую очередь хочется отметить новый передний бампер с довольно необычной решеткой радиатора. Производитель укоротил фирменные прямоугольные вырезы и расположил под ними узкий разрез вентиляционной щели. Немного ниже, под балкой усилителя, расположились увеличенные воздухозаборники. Они прикрыты черной металлической сеткой с мелкими ячейками и призваны направить достаточное количество набегающего воздуха к радиаторам охлаждения «заряженного» агрегата. Также стоит обратить внимание на спортивные тормозные суппорта. Они обладают увеличенным размером и выкрашены в яркие кислотные цвета. Автомобиль оснащается в фирменными 20-ти дюймовыми дисками с уникальным дизайном, а на корме расположилось два дополнительных круглых патрубка выхлопной системы. В общем и целом, модель получила динамичный и в меру агрессивный дизайн, который отлично подходит ее технической начинке.

размеры

Джип Гранд Чероки Трэкхоук- это среднеразмерный спортивный пятиместный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4822 мм, ширина 1943 мм, высота 1724 мм, а колесная база- 2914 мм. Несмотря на спортивный статус модификации, производитель решил сохранить функционал модели и сохранил дорожный просвет на стандартном уровне. Клиренс у нового Trackhawk равняется 205 миллиметрам. Такой дорожный просвет позволяет ему спокойно перемещаться по пересеченной местности, штурмовать высокие бордюры, а благодаря энергоемкой подвеске, он сможет сохранить отличную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник внедорожника обладает средним размером, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 457 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит как для ежедневных задач рядового автолюбителя, так и для дальних загородных поездок со всей семьей и обилием багажа на борту. Также стоит отметить, что автомобиль полностью сохранил свои утилитарные свойства. Например, он по-прежнему может буксировать прицеп массой до 3266 килограмм.

Технические характеристики

Jeep Grand Cherokee Trackhawk оснащается огромной V-образной бензиновой восьмеркой объемом 6166 кубических сантиметров. Шнековый компрессор от IHI, установленный в развал цилиндров, вкупе с солидным литражом, позволил инженерам выжать 717 лошадиных сил при 6000 об/мин и 875 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Подобный силовой агрегат устанавливался на модели Charger и Challenger в исполнении Hellcat. Весь крутящий момент принимает на себя восьмидиапазонная автоматическая коробка переменных передач. Она не только обладает спортивными настройками, но также способна переключать передачи за 160 миллисекунд. Привод у автомобиля на все четыре колеса, а задний мост дополнительно оборудован дифференциалом с самоблокирующимся механизмом. В итоге, внедорожник весом почти в 2,5 тонны выстреливает до сотни за 3,7 секунды, максимально набирает 290 километров в час и проходит дистанцию в 402 метра за 11,6 секунды.

итог

Трэкхоук по праву считается самой экстремальной модификацией. У него солидный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет притягивать взгляды, как в плотном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от городской суеты. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и безупречного комфорта. Даже поездка по пересеченной местности или километровые заторы не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель отлично понимает, что грозный внешний вид и броское название должны быть подкреплены соответствующей технической составляющей. Именно поэтому, внедорожник оборудуется чрезвычайно мощным силовым агрегатом, являющимся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта американских инженеров. Jeep Grand Cherokee Trackhawk сочетает в себе необузданную мощь, практичность и комфорт.

Видео

www.motorpage.ru

Компания автомобиля марки Jeep (Джип)

Jeep — бренд американских автомобилей и дочерняя компания Fiat Chrysler. Корпорация Chrysler приобрела бренд Jeep в 1987 году. Нынешний ассортимент продукции Jeep состоит исключительно из внедорожников, а само название «Jeep» стало в обиходе именем нарицательным, обозначающим все качественные внедорожники. Весь модельный ряд Джип.

Предыстория

Первые Willys MB джипы начали выпускать в 1941 году, что делает эту машину старейшей из когда-либо выпускаемых внедорожников. Первые гражданские модели были произведены в 1945 году. Оригинальный Джип стал основным легким полноприводным транспортным средством армии Соединенных Штатов и Союзников во время Второй мировой войны и после нее.

Автомобиль послужил образцом для разработки подобных военных и гражданских машин в других странах. Когда стало очевидно, что Соединенные Штаты в конечном итоге будут принимать участие в бушующей в Европе войне, Министерство обороны обратилось к ряду частных компаний с просьбой о выпуске полноприводного армейского автомобиля. Две из них ответили на запрос, это Bantam Car Company и Willys-Overland.

На Willys-Overland был установлен более подходящий двигатель, потому компания выиграла тендер на поставку. С целью увеличения количества производимых машин кроме Willys, производство было также запущено на заводах Форд. Выпуск гражданской версии начался в 1945 году с модели CJ-2A с последующим переходом на модель CJ-3B в 1953 году.

Бренд

Переживший своих владельцев, таких как Willys и Chrysler, бренд Jeep выпускает по лицензии авто по всему миру, в том числе Mahindra в Индии, EBRO в Испании и несколько в Южной Америке. А Mitsubishi произвела более 30 различных моделей Jeep в Японии за период с 1953 по 1998 год.

1946 год – у Willys возникает идея создания подобия микроавтобуса для гражданского использования, вместимостью 7 человек и скоростью 100 км в час. Полноприводная версия этой модели появилась немного позже.

1954 год — выходит CJ5, пятый и самый успешный вариант гражданского полноприводного джипа с некоторыми изменениями конструкции, который выпускался до 1983 г.

Рождение легенды

Название «универсальные», закрепившиеся за всей серией гражданского джипа CJ еще с 1949 года себя вполне оправдывало: Wagoneer 2-х и 4-х дверные, с АКПП, сочетали в себе качества легкового авто и характерные черты внедорожника.

В 1974 году появилась новая модель, ставшая впоследствии не менее знаменитой, чем сам бренд Джип — Чероки (Чероки).

1976 – по случаю двухсотлетнего юбилея Америки Джип произвел на свет CJ7 – 7-е поколение гражданской серии джипа. На следующий год компания уже преподнесла четырехдверный вариант со стандартным мотором V6. Несмотря на внешнее сходство Джипа Чероки с Вагонером, он стал популярнейшим авто за всю историю бренда.

1984 год — Jeep пополняет авторынок новейшими вариантами Чероки — двух- и четырёх- дверными, и четырехдверным Вагонером. Появившемся двумя годами позже Wrangler конструктивно больше Чероки, чем CJ7. Август 1987 – в связи с банкротством American Motor Corporation и продажей имущества, бренд переходит к новому владельцу – Chrysler Corporation.

Март 1990 – выпускается миллионный автомобиль серии XJ – Cherokee Limited. Работа конструкторов над Гранд Чероки была более чем успешной, поэтому найденные решения были применены и на Wrangler, созданного на базе Willys – первого детища компании. Производство II поколения Джип Вранглер было запущено в 1996 году.

Современные модели

  Renegade

 Wrangler

Brute Double Cab

Unlimited

J8

  Grand Cherokee

  Compass

  Patriot

Grand Cherokee RST

all-auto.org

Jeep Grand Cherokee (WK2) — описание модели

Общая информация об автомобиле

Jeep Grand Cherokee – легендарный внедорожник, являющийся в России одним из символов эпохи становления демократии, а также символом Америки. Модель последнего, четвертого, поколения, имеющая индекс WK2, выпускается с 2010 года на заводе North Assembly Plant в историческом центре американского автомобилестроения – Детройте. Grand Cherokee традиционно имеет пятидверный несущий кузов. Дизайн нового Гранд Чероки отвечает всем последним тенденциям: высокая боковая оконная линия, узкие фары, высоко расположенные задние фонари, большие арки колес. При этом он сохранил «фамильные черты» предшественников: автомобиль на сто процентов узнаваем. Grand Cherokee WK2 построен на платформе Mercedes-Benz ML последнего поколения (W166).

История Гранд Чероки началась задолго до его появления в продаже. В 1984 году были привлечены дизайнеры для разработки внешнего вида наследника Джипа Чероки. Это были знаменитые Ларри Шинода (автор дизайна Chevrolet Corvette Stingray и Ford Mustang), Адам Кленет и, конечно, Джорджетто Джуджаро, «нарисовавший» дизайн бесчисленного количества автомобилей различных марок.

Grand Cherokee WK2 был показан в 2007-м году на международном автосалоне в Нью Йорке. В 2011-м году на том же автошоу была представлена самая мощная версия Grand Cherokee – SRT8. Новый SRT-8 – самый мощный Джип за всю историю марки. Он оснащается 470-сильным 6,4-литровым двигателем V8.

В январе 2013 года на международном автошоу в Детройте была представлена обновленная версия модели, которая поступит в продажу в конце того же года. Решетка радиатора обновленной машины окрашена в цвет кузова, изменена форма передних фар и задних фонарей. Появились новые цвета кузова, новые материалы отделки салона и литые диски нового дизайна.

Технические особенности и характеристики

Кузов Grand Cherokee имеет боле 5400 точек сварки. Это позволило увеличить его жесткость на 146% по сравнению с предшественником, а также снизить уровень шума и вибраций. В отличие от предшественника, Grand Cherokee WK2 имеет независимую подвеску всех колес, что благотворно отразилось на управляемости.  На выбор предлагается три системы полного привода: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Отличаются они наличием блокировок и количеством режимов движения по бездорожью. В качестве опции доступна система Quadra-Lift, позволяющая увеличить дорожный просвет до 282 мм. Всего система предлагает на выбор 5 вариантов клиренса. Система Selec-Terrain позволяет выбирать режимы движения в зависимости от дорожного покрытия. Двигатели V8 оснащаются системой, отключающей четыре цилиндра в режимах движения, не требующих большой мощности двигателя. Например, при движении по магистрали с постоянной скоростью. Модели с восьмицилиндровым двигателем способны буксировать прицеп весом до 3,4 тонн, а с шестицилиндровым – до 2,3 тонн.

Дизельные трехлитровые двигатели, устанавливаемые на модель, разработаны итальянским концерном Fiat.

Традиционный для американских автомобилей «ножной» стояночный тормоз был заменен ручным механическим, расположенным в тоннеле между передними сидениями. Появился обогрев руля.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Grand Cherokee построен на платформе немецкого автомобиля, но он сохранил дух настоящих американских внедорожников. «Родство» с «немцем» пошло Grand Cherokee на пользу: автомобиль лишился недостатков, присущих многим американским внедорожникам. Так, управляемость автомобиля не хуже, чем у одноклассников – Mercedes ML и Toyota Land Cruiser Prado, материалы отделки салона ни чем им не уступают. Это – большой шаг вперед для модели.

Отличная управляемость подтверждена «лосиным тестом», проведенным авторитетным немецким автомобильным журналом Auto Motor und Sport в соответствии с международными стандартами для таких тестов. Джип отлично справился: ни одно из колес не сорвалось в скольжение.

Интересные факты

В середине 2012 года Джип начал взаимодействие с обществом с целью придумать название серийной модели, которая будет базироваться на концепт-каре Laredo-X. Тот, чье название будет выбрано, получит один из первых экземпляров модели. Было выбрано название Altitude («Высота»). Серийный автомобиль назывался Jeep Grand Cherokee Altitude Special Edition.

В том же году производитель электрических автомобилей Amp Electric Vehicles объявил, что собирается запустить в производство электрическую версию Grand Cherokee. Автомобиль появится в продаже в 2013 году. К слову, компания Amp уже разработала электрический Mercedes ML, на базе «традиционной» версии которого построен Grand Cherokee.

Цифры и награды

Новый Гранд Чероки четвертого поколения удостоился более 30 наград в разных номинациях и стал самым титулованным внедорожником в мире. Среди наград можно выделить награду за высокий уровень пассивной безопасности от Института Дорожной Безопасности США, «Лучшая покупка 2011 года» от Consumers Digest, «Самый безопасный внедорожник» по мнению MSN Autos, «Внедорожник года 2011» по версии издания The Detroit News.

В краш-тесте, проведенном по европейской методике EuroNCAP, Grand Cherokee заработал четыре звезды из пяти возможных.

Автомобиль великолепно продается в Америке. Так, в 2010 году было продано 84 тысячи автомобилей, в 2011-м – 128, а в 2012-м – 155. 

В России автомобиль пользуется стабильным спросом. Более 70% продаж Jeep в России приходится на модель Grand Cherokee. Так, в 2011 году был продан 1381 автомобиль.

В соответствии с рейтингом Топ Яндекс самых продаваемых и популярных внедорожников в России 2012 года, Гранд Чероки занимает шестое место из пятнадцати, а в рейтинге популярности в интернете (количество связанных с автомобилем запросов) – четвертое.

Гранд Чероки не возглавляет списки самых угоняемых машин, но количество угонов довольно велико.

blamper.ru

Jeep Grand Cherokee 1 (1992-1998) технические характеристики, фото и обзор

Первое поколение внедорожника Jeep Grand Cherokee с внутренним индексом ZJ дебютировало в январе 1992 года на автомобильных смотринах в Детройте, и с тех пор он не нуждается в особом представлении. Спустя четыре года «американец» подвергся плановому обновлению, которое превознесло косметические изменения во внешность и интерьер, а также новое оборудование. Серийное производство автомобиля продолжалось до осени 1998-го, после чего на рынок вышел его правопреемник.

Первый Джип Гранд Чероки представляет собой среднеразмерный пятидверный внедорожник и имеет следующие наружные размеры кузова: 4550 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1645 мм в высоту. База колес занимает 2690 мм от общей протяженности, а просвет под днищем не превышает показателя в 200 мм. Масса машины в походном состоянии варьируется от 1621 до 1769 кг в зависимости от модификации.

Под капотом «Гранд Чероки» первой генерации устанавливалась широкая гамма атмосферных бензиновых двигателей:

  • Среди них – рядные «шестерки» объемом 4.0 литра, выдающие от 177 до 190 лошадиных сил и от 285 до 305 Нм крутящего момента, и V-образные «восьмерки» на 5.1-5.9 литра, отдача которых насчитывает 211-245 «лошадей» и 375-454 Нм пиковой тяги.
  • Предлагался для внедорожника и четырехцилиндровый 2.5-литровый дизель с турбонаддувом, производящий 115 сил мощности и 278 Нм потенциала.

Моторы сочетались с 4-диапазонным «автоматом», однако на некоторых экземплярах встречалась и 5-скоростная «механика».

Вариантов привода было четыре: задний (встречается редко и только на дореформенных машинах), полный типа part-time с подключаемым передним мостом, многорежимный полный с раздаточной коробкой и постоянный полный с вискомуфтой в редукторе передней оси.

В основе Grand Cherokee 1-ой генерации лежит платформа ZJ с рамной конструкцией кузова. Подвеска на внедорожнике зависимая пружинная и спереди, и сзади с классическими, неразрезными мостами. Усилитель рулевого управления – гидравлический, тормозные механизмы – вентилируемые дисковые на передних и дисковые на задних колесах (на мощных версиях – вентилируемые «по кругу»).

«Первый» Jeep Grand Cherokee снискал репутацию надежной и удобной в эксплуатации машины, которая имеет в своем арсенале брутальную внешность, вместительный салон, неплохие внедорожные качества, цепкие тормоза и недорогое обслуживание.
Отрицательные стороны внедорожника – высокий расход топлива, жесткая подвеска, низкий уровень звукоизоляции и слабый свет от головной оптики.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Jeep Grand Cherokee

Внедорожник Jeep Grand Cherokee выпускается с 1991 года, данная модель с момента своего появления стала служить своеобразным стандартом того, какими качествами должны обладать автомобили повышенной проходимости. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в последующем появилось множество клонов этого автомобиля, особенно от японских автопроизводителей.

К основным достоинствам этого автомобиля стоит отнести сочетание исключительной проходимости с высоким уровнем комфорта, предоставляемым салоном. Первоначально автопроизводитель предлагал версию машину салон, интерьер которой имел бюджетное оформление, но от этого быстро отказались, и с тех пор внутреннее пространство стало отделываться исключительно высококлассными материалами. В состав опционного оснащения модели входит множество высокотехнологичных средств направленных на облегчение процесса управления. Например, для того, чтобы проехать сложный участок дороги водителю не потребуется выполнять какие-либо сложные действия. Специализированные системы самостоятельно настроят работу узлов и агрегатов таким образом, что машина без проблем проедет по глине, песку, поднимется в гору или спуститься с крутого склона.

Экстерьер

Автомобиль повышенной проходимости Jeep претерпел четыре модернизации, но неизменно сохранял узнаваемый облик, при осмотре Grand Cherokee в первую очередь обращает на себя оформление фирменной решетки радиатора. Она собрана из широких вертикально сориентированных планок серебристого цвета, за ними радиатор затянут сеткой с ячейками среднего размера. Узкие блоки головного света содержат в своем составе кроме основных элементов, сигналы поворотов. Передний бампер состоит из двух частей. В верхней части скомпонованы круглой формы противотуманные огни, нижняя часть бампера изготовлена из некрашеного полимера, содержит на своей плоскости закрытый сеткой воздухозаборник. Боковые поверхности корпуса оформлены гранями штамповки, над порогами смонтированы элементы декора.

Стоп-сигналам придана трапециевидная форма, они визуально объединены полосой из полированного металла, на которой исполнена фирменная надпись. В поверхности бампера содержаться светоотражающие элементы, дверь багажного отсека рельефная. Габариты корпуса составляют 4822х1943х1781 мм, над дорожным полотном машина поднята на 210 миллиметров, размеры передней/задней колесной колеи – 1628/1634 мм. Размер колесной базы – 2915 мм, диаметр разворота – 12 метров, собственная масса – 2279 кг, при полной загрузке масса увеличивается до 2840 кг. Под багажник предоставлен объем в 980 литров, это пространство можно увеличить до 1910 литров, типоразмер шин — 265/50 R20.

Интерьер

В салоне внедорожника Jeep устанавливаются кресла с хорошо продуманным анатомическим профилем, боковые поверхности посадочных мест Grand Cherokee ограничены высокими стойками, под коленями и поясницей присутствует поддержка. К задним местам подведены колонки стереосистемы, регулируемые дефлекторы обдува разделенного на две независимых рабочих зоны кондиционера. В карманах дверей сформированы подстаканники, передние кресла разделены надстройкой центрального тоннеля выполненной из пластика серебристого цвета. На данной надстройке установлен широкий подлокотник-бокс, присутствует два подстаканника, блок с сервисными кнопками, рычаг коробки передач. Консоль по бокам ограничена вытянутыми воздуховодами, содержит в своем составе дисплей информационной системы, клавиши управления микроклиматом и бортовыми системами. Приборная доска кроме шкал оборудуется черно-белым монитором бортового компьютера. Спицы руля отделаны алюминиевыми вставками, в них встроены клавиши управления функциями стереосистемы.

Технические характеристики

В состав линейки дизельных моторов Джип Гранд Чероки входят агрегаты мощностью 190 и 241 л. сил. Младший дизель имеет объем 2987 кубических сантиметров, максимальный крутящий момент – 440 Нм, средний уровень потребление солярки – 8,3 литров, ускорение до сотни достигается за 10,2 секунды. Наиболее мощный дизель обладает аналогичным объемом, развивает тягу в 550 Нм, разгоняет автомобиль до сотни за 8,2 секунды.

Бензиновые двигатели представлены агрегатами мощностью 286 и 352 л. сил. Здесь начальный мотор объемом 3604 см3 развивает крутящий момент до 347 Нм, топовый двигатель имеет объем 5654 см3, крутящий момент – 520 Нм.

cartechnic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *