Вариатор что это: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

Вариатор: за и против

Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре.  

 

Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

 

Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической

 

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

 

В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

 

К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов. 

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях. 

 

Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

 

Преимущества вариаторов

Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта. 

 

Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП.  

 

Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.

Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач. 

 

Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).

 

Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

 

Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП. 

 

Минусы вариаторов

Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть. 

 

При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции. 

 

Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии. 

 

Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

 

Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.

 

Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей

 

Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму. 

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата? | Авто-мото

Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода — винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска.

Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя: ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

На водных мотоциклах давно применяют вариаторы
Фото: Depositphotos

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки — он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.

Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке передач, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности.

Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» — эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа.

Вариатор спокоен, на нем нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении
Фото: Depositphotos

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами.

  1. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода.
  2. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.
  3. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум — намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

  • Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
  • В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
  • При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
  • Ремонт такой коробки довольно дорог.
  • Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
  • Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы. Вариатор не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации
Фото: Depositphotos

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации при вождении, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.

  • В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
  • Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
  • Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
  • Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
  • При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель — свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

А вообще… Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится.

Теги: удобство, автомобили, автоматическая коробка передач, вариатор, вождение

Основы вариатора, ч.

)

Давайте начнем с перечисления некоторых мифов, которые каждый день выдаются за факты.

1. «Единственная разница между вариаторами — это угол наклона ведущей поверхности».

Ух ты, это неправильно. Если бы этот человек видел более одного вариатора, он бы знал, насколько он ошибается на самом деле.

2. «Я сравнил их все, и этот лучший!»

 

Обычно это совершенно лишено какой-либо фактической основы. Самая большая проблема в том, что они не дают вам знать, просто знают, что пришли к такому выводу. Следующий наш список помогает объяснить.

 

3. «Вариаторы не имеют периода обкатки».

 

Это наполовину правда, как и большинство дезинформации. Вариатор не сильно изменится после некоторого использования. Втулки скольжения и выступ привода будут двигаться более плавно примерно через 50-100 миль. Основная проблема с этим мифом заключается в приводе. Приводная поверхность должна быть сломана, чтобы ремень правильно ее захватывал. Этот перерыв имеет заметное значение. И последнее, но не менее важное — это пояс. Ремень не будет соответствовать вашему новому вариатору примерно через 100 миль (даже мистер Энгл должен согласиться с этим). Вот почему сравнение вариаторов так вводит в заблуждение. Если только этот парень не перегонял все эти вариаторы с разными ремнями и не порвал их, в его инфе ничего не стоит. Тем более, если он подгоняет свой карбюратор так же, как выбирает свой вариатор. Вам лучше использовать бросок монеты, чтобы основывать свои решения. Итак, сказав все это… КАК В МИРЕ МНЕ ВЫБРАТЬ НОВЫЙ ВАРИАТОР УМНЫЙ ПАРЕНЬ?

Вариатор действительно сложен и может улучшить или испортить производительность. Выбрать правильный не сложно, если следовать правилам. Читать «Сделать быстрее?» прежде чем тратить деньги.

Слева вы видите наше новое детище Daytona Drag. У него длинные роликовые рампы, и ролики подходят ближе к кривошипу, чем часть Posh справа.

Posh выглядит больше в диаметре, но пусть это вас не смущает, размер — это еще не все. Ремень не доходит до верхней части многих вариаторов большего диаметра. Они делают их больше, чтобы обмануть вас.

Некоторые люди скажут вам, что такие вариаторы, как Posh и Polini, быстрее работают на высоких оборотах, но, в конечном счете, это касается остальных ваших настроек. Одно можно сказать наверняка на скутерах, таких как Ruckus и Metropolitan, это то, что тянущий мотор поместит вас в конец рюкзака. Конечно, если планеты выровняются, и у вас будет ветер в спину, возможно, они могут быть быстрее, но я катаюсь в реальном мире, и такого никогда не происходит.

Одним из первых предложенных нами вариаторов был скоростной вариатор Daytona, и мы вернули его в линейку благодаря популярности моделей Posh и Polini. Это очень похоже на два. Новый вариатор «Slick», который мы добавили, можно также назвать Polini, но поскольку он стоит всего 30 долларов, вы не можете этого сделать. У него также есть высокие и низкие коэффициенты, которые, кажется, нравятся людям.

 

Поскольку я ем нездоровую пищу, мне также нравится, когда мой двигатель остается в диапазоне мощности. Это означает, что мой единственный выбор — это Daytona Drag и KN Kikaku. Эти вариаторы имеют немного более низкое передаточное отношение, чем все остальные на рынке. Это поддерживает обороты, чтобы вы могли оставаться впереди. Daytona Drag, кажется, немного успокаивает мотор, поэтому я переключился на него.

Вы действительно хотите начать игру на как можно более низкой передаче. Если вариатор позволяет ремню касаться коленчатого вала, лучше этого не будет. По мере приближения роликов к кривошипу и ремень тоже.

На картинке вы видите вариатор с роликовыми противовесами в нижней части рампы (близко к кривошипу).

Вариаторы Daytona Drag и KN Kikaku позволяют ремню касаться кривошипа.

Ремень перемещается вверх по приводной поверхности, поскольку ролики выталкиваются вверх по рампе из-за повышения оборотов двигателя. То, как лента движется вверх, контролируется парой факторов.

Углы пола рампы, пластины рампы и вариатора (подвижной приводной поверхности), а также фактический вес катка имеют значение. Более крутые углы требуют большего веса ролика, чем менее крутые уклоны.

Расстояние между подвижной поверхностью привода и полом аппарели так же сильно влияет на передаточное число, как диаметр вариатора и длина аппарели. Я знаю, что это было слишком сложно, но читайте это, пока это не впитается. Просто представьте, если рампа заканчивается от фактической поверхности привода больше, чем у другого вариатора, ремень будет подниматься выше по поверхности под действием веса роликов.

На этой картинке вы видите, как разыгрался экстрим. Конечно, ограничивающим фактором является то, как неподвижная и подвижная поверхности привода подходят друг к другу.

Вот так выглядит вариатор при выведенном на максимум двигателе и катки.

Это также то, что убивает еще одну загрузку, которую люди сбрасывают в Интернет. Ваши роликовые веса могут только пойти так далеко. Если ваши веса достигают вершины рампы, добавление более тяжелых весов не сделает вас быстрее. Да, если ваш самокат сломался, добавление тяжелых весов может сделать его быстрее.

Этот миф о тяжелых катках просто сводит с ума. Я съеживаюсь каждый раз, когда кто-то покупает 8-граммовые грузы для велосипеда, который идет с 7-граммовыми.

Единственное предостережение для этого, если вы создаете большие мощности и вам нужно успокоить двигатель. Тяжелые веса успокаивают двигатель. Это относится только к людям, которые отключаются менее чем за секунду. Если ваш скутер запутался, успокоение двигателя не даст ему набрать обороты, хорошо, если вы неправильно подгоняете или что-то сломано.

Здесь вы можете увидеть KN и Daytona Drag лицом к лицу. Оба этих вариатора (подвижные приводные поверхности) имеют одинаковый размер. Они также имеют одинаковую длину пандуса. Я строю дело здесь, поэтому, пожалуйста, потерпите меня.

 Поверьте мне, скоро все станет интереснее… По крайней мере, так оно и есть, если вы хотите двигаться быстро.

Это Daytona Drag в моем надежном инструменте. Вы можете увидеть зазор по направлению к внешнему диаметру лица. КН сделал этот профиль. У KN более плоское лицо, чем у Daytona. KN имеет меньший угол. У Posh был точно такой же угол наклона лица, как и у Daytona. Следующая картинка запутает вас еще больше, если вы еще этого не сделали.

Как и в случае с пандусами, меньший угол означает, что вам потребуется больший вес ролика для выполнения той же работы.

Слева вы можете увидеть довольно удивительные вещи и то, почему я выбрал вариаторы, которые я сделал. Все три вариатора показаны с максимально развернутыми катками и с одним и тем же ведущим выступом (проставкой).

 Общий коэффициент Daytona выше, чем у Posh, и оба выше, чем у KN с низкой передачей. Daytona фактически выдвигает ремень немного выше диаметра вариатора. Это нормально, так как эта часть ремня не сильно влияет на сцепление.

Как это может быть? У Posh и Daytona одинаковый угол лица. Мало того, Posh больше в диаметре.

Длина рампы для сравнения.

1. Daytona Drag 26 мм

2. Posh                                                 24,5 мм

3. KN-Kikaku          26 мм

Dayonta Drag и KN имеют разный угол наклона рампы, что позволяет Daytona Drag работать лучше чтобы поднять этот ремень еще немного.

Таким образом, с помощью этой информации вы сможете принять правильное решение относительно того, какой вариатор будет поддерживать ваш двигатель в правильном диапазоне мощности. Это действительно то, к чему это сводится. Вам не нужен вариатор, который кто-то считает хорошим. Вам нужен вариатор, характеристики которого соответствуют вашей скорости, привычкам вождения и использованию. Тем не менее, все они очень похожи по производительности. Любой вариатор лучше стокового. Если вы выберете правильный для вас, это будет намного лучше, чем сток.

То, как будет работать ваш вариатор, зависит от того, какие катки вы выберете. Вы можете прочитать часть 2 и немного узнать о весах роликов и о том, как на них влияют подвижные ведущие и ведомые поверхности. Если вы чувствуете, что что-то сбивает с толку, просто дайте мне знать, и мы сможем сделать это более ясным.

ЭТА СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В ПРОГРЕССЕ. Я МОГУ ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ, КАК ВРЕМЯ ПОЗВОЛЯЕТ

Ваша помощь всегда приветствуется, чтобы поддерживать работу и платить за глупые идеи.

Вариатор Polini «MAXI HI•SPEED» 9Роликовые грузы

Распродажа!

179,99 $

Повышенная производительность с 0 до 80 км/ч на 10 л.с. по сравнению с исходной установкой!

Доступно по предварительному заказу

Вариатор Polini «MAXI HI•SPEED» 9 роликовых грузов количество

Добавить в список желаний

Категории: Детали, Трансмиссия, Вариатор, Вариаторы, Комплекты вариаторов Метки: Performance, Polini, Racing Performance Set, Вариатор

Подходит для GT 200 (Granturismo 200), GT 60°, 250 куб.см, ограниченная серия, GT60 (вариант GTS 250, выпущенный ограниченным тиражом к 60-летию), GTS 250 т.

е. абс, ГТС 250 Супер, ГТС 250ie, ГТС 300, ГТС 300 Супер, GTV 250 Стандартная модель на базе GTS250ie.,

  • Описание
  • Как установить
  • Отзывы ( 0 )
  • Вопросы и ответы

Описание

Вариатор Polini «Maxi Hi-Speed» Piaggio 250cc / Vespa 250 GTS , тюнинговый вариатор известного итальянского производителя Polini, который немного прибавит вашему двигателю. Как всегда у Polini, высококачественные материалы и отличное качество изготовления обеспечивают долгий срок службы.

Беговая поверхность, углы и роликовые дорожки были переработаны и оптимизированы для увеличения ускорения и повышения максимальной скорости.

Чистый адреналин, эмоции, ускорение, мощь. Это основные ощущения, передаваемые вариатором Polini Maxi Hi-Speed ​​

. Характеризуется штифтом из хромоникелевой стали с обработкой DLC на основе углерода, с инновационной технологией, специально предназначенной для гонок и аэронавтики, предназначенной для скользящих и быстроизнашивающихся компонентов.

Этот комплект является наиболее эффективной установкой вариатора, доступной для Vespa GTS 250, 300, Super и GTV. Он превосходит все остальные вариаторы.

Если вы ищете волшебную формулу для GTV/GTS 250, то это она!

Они также подходят для GTS 300/Super, но вам нужно будет заменить ролики на утяжелители 10,1 г.

Вариатор Polini обеспечивает более высокие обороты, лучшее ускорение и улучшенный крутящий момент на двигателях Vespa 200/250/300.

Этот спортивный вариатор изготовлен в соответствии с высокими производственными стандартами. Втулка имеет улучшенную смазку благодаря двум установленным уплотнительным кольцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *