Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
От качества и состояния аккумуляторной батареи автомобиля напрямую зависит процедура запуска двигателя при низких температурах воздуха. Ключевым материалом в конструкции кальциевых АКБ является электролит. Жидкость представляет собой водный раствор серной кислоты, который обеспечивает нормальную работу устройства при определённой плотности. В ходе эксплуатации автомобиля уровень электролита может опускаться, поэтому его требуется восстановить. Я проконсультировался с аккумуляторщиком и выяснил, как выполнить эту процедуру правильно.
Возможность восполнения уровня электролита предусмотрена на обслуживаемых аккумуляторах. В верхней части конструкции находятся пробки, которые откручиваются при помощи специального инструмента или обычной монетки. Отверстия позволяют получить доступ к жидкости и оценить её уровень.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы предусматривают естественный расход воды при работе.
При нормальной работе аккумулятора водителям следует доливать дистиллированную воду. Для начала рекомендуется восполнить уровень электролита до минимальной отметки, а затем зарядить батарею при помощи специализированного устройства. На следующем этапе оценивается плотность жидкости в «банках» АКБ. Нормальный показатель составляет 1,27±0,01 г/см3. При превышении допустимой плотности следует долить ещё дистиллированной воды и достичь оптимальных значений.
Из-за особенностей работы кальциевых автомобильных аккумуляторов уровень электролита в крайних «банках» может быть немного ниже. Подобное явление считается нормальным из-за повышенной нагрузки на эти части батареи.
В некоторых ситуациях автолюбителям всё-таки приходится заливать в аккумулятор готовый электролит. Подобная процедура актуальна, например, при устранении последствий перезаряда батареи. Явление провоцирует быстрое выкипание электролита, поэтому его уровень может упасть до критических значений буквально за несколько недель эксплуатации автомобиля. В таком случае нужно ориентироваться на плотность, иногда для восстановления АКБ достаточно долить воду, но зачастую приходится использовать готовый состав. Перед установкой обслуженного аккумулятора важно устранить причину его перезаряда.
Восполнять уровень электролита водным раствором серной кислоты придётся после механических повреждений батареи. В случае, когда жидкость была утрачена из-за дефекта или опрокидывания аккумулятора, заливать в «банки» нужно готовый состав. Регламент производителей АКБ вовсе предусматривает замену устройства при возникновении дефектов, но на практике многие автолюбители успешно их восстанавливают.
В рамках подготовки аккумулятора к зиме водителям рекомендуется проверить уровень электролита и, при необходимости, добавить дистиллированную воду. Не лишним будет принудительно зарядить батарею и проверить плотность жидкости ареометром. Качественное обслуживание АКБ перед зимой – основа для успешных запусков двигателя при низких температурах.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины вода авто и мото водителю на заметку автосамоделки АКБ аккумулятор автолюбитель
Твердотельный аккумулятор | Твердотельные электролитные материалы
50 г NASICON Na 3 Zr 2 Si 2 PO 12 Твердый электролит для твердотельной натриевой батареи, 325 меш
$ 759 00
Твердотельная электролитная мембрана Ampcera LISICON LATP, толщина 300 мкм, диаметр 12 мм
$ 250 00
Ampcera TM Аргиродит Li
$ 675 00 Сэкономьте $ 100 00
Ampcera TM Argyrodite Li 6 PS 5 Cl Sulfide Solid Electrolyt, Pass 150 Mesh (менее 100 мкм) Грубый порошок
$ 545 00 Сэкономьте $ 150 00
Ampcera TM Нанопорошок LLZO, легированный Ta литий-цирконат лантана, гранат, 500 нм
$ 695 00
Ampcera TM LLZO Порошок Цирконата лития, лантана, допированного Ta, проход 325 меш, 5 мкм
$ 549 00 Сэкономьте $ 100 00
Ампцера ТМ Твердый электролит LATP 300 нм Порошок Литий Алюминий Фосфат титана
$ 635 00
Ampcera TM Твердый электролит LATP 600 нм Порошок Литий Алюминий Фосфат титана
$ 595 00
Ampcera TM Твердый электролит, фосфат лития (Li 3 PO 4 ) Мишени для распыления LiPON
$ 695 00
Ampcera TM Твердый электролит, мишень для распыления LLZO, легированная Ta, для тонких пленок LLZO
1000 долларов 00
Ampcera TM Сульфидный твердый электролит Безгалогенный аргиродит Тип SS7 Грубый порошок, проход 150 меш (
$ 635 00
Ampcera
$ 645 00 Сэкономьте $ 100 00
Ampcera TM Сульфидный твердый электролит Безгалогенный аргиродит типа SS7 Ультратонкий порошок, D50
$ 645 00 Сэкономьте $ 100 00
Ampcera TM Твердый сульфидный электролит LGPS (Li 10 GeP 2 S 12 ) Тонкий порошок, 10 г, проход 325 меш
$ 795 00
Ampcera TM Сульфидный твердый электролит, Li 7 P 3 S 11 (LPS) Порошок, 70Li 2 S-30P 2 4 5 $ 795 00 Ampcera™ LLZO Порошок, легированный Nb литий-лантановый цирконат-гранат, 325 меш, D50 менее 10 мкм $ 449 00 Сэкономьте $ 200 00 Ampcera™ Argyrodite Li 6 PS 5 Cl Сульфидный твердый электролит, проход 325 меш (D50 ~ 1 мкм) Ультратонкий порошок $ 625 00 Сэкономьте $ 150 00 Ampcera™ Argyrodite Li 6 PS 5 Cl Сульфидный твердый электролит, проход 325 меш (D50 ~ 10 мкм) Тонкий порошок $ 595 00 Сэкономьте $ 180 00 Ampcera™ Argyrodite Li 6 PS 5 Cl 0,5 Br 0,5 Сульфидный твердый электролит, проход 325 меш (D50 ~ 10 мкм) Мелкий порошок $ 595 00 Сэкономьте $ 180 00 Твердотельная электролитная мембрана Ampcera™ LISICON LAGP для современных литиевых батарей $ 169 00 Разработка батареи состоит из трех частей. Вам нужен положительный электрод, отрицательный электрод и, самое главное, электролит, который работает с обоими электродами. Электролит — это компонент батареи, который переносит ионы туда и обратно между двумя электродами батареи, вызывая зарядку и разрядку батареи. Для современных литий-ионных аккумуляторов химический состав электролита относительно хорошо определен. Однако для будущих поколений аккумуляторов, разрабатываемых по всему миру и в Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE), вопрос о конструкции электролита остается открытым. «Хотя мы привязаны к определенной концепции электролитов, которые будут работать с современными аккумуляторными материалами, для литий-ионных аккумуляторов решающее значение будет иметь проектирование и разработка различных электролитов», — сказала Ширли Менг, главный научный сотрудник ACCESS и профессор. молекулярной инженерии в Притцкеровской школе молекулярной инженерии Чикагского университета. «Разработка электролитов является одним из ключей к прогрессу, которого мы добьемся, сделав эти более дешевые, долговечные и более мощные батареи реальностью, и сделав один важный шаг на пути к дальнейшему обезуглероживанию нашей экономики». Статья «Разработка лучших электролитов» была опубликована в журнале Science. Даже относительно небольшие отклонения от современных аккумуляторов потребуют переосмысления конструкции электролита. Переход от никельсодержащего оксида к материалу на основе серы в качестве основного компонента положительного электрода литий-ионного аккумулятора может привести к значительному повышению производительности и снижению затрат, если ученые смогут понять, как изменить концентрацию электролита в аккумуляторе. Для других химических элементов, помимо литий-ионных аккумуляторов, таких как перезаряжаемые натрий-ионные или литий-кислородные, ученым также придется уделить значительное внимание вопросу электролита. Одним из основных факторов, который учитывают ученые при разработке новых электролитов, является то, как они склонны образовывать промежуточный слой, называемый межфазным, который использует реактивность электродов. «Интерфазы имеют решающее значение для функционирования батареи, потому что они контролируют то, как селективные ионы поступают в электроды и выходят из них», — сказал Мэн. «Интерфазы функционируют как ворота к остальной части батареи. Если ваши ворота не работают должным образом, селективный транспорт не работает». Ближайшая цель, по мнению команды, состоит в том, чтобы разработать аккумуляторные электролиты с правильными химическими и электрохимическими свойствами, чтобы обеспечить оптимальное образование межфазных переходов как на положительном, так и на отрицательном электродах батареи. В конечном счете, однако, исследователи полагают, что они смогут разработать группу твердых электролитов, которые будут стабильны при экстремальных температурах и позволят батареям с высокой энергией иметь гораздо более длительный срок службы. «Твердотельный электролит для полностью твердотельной батареи изменит правила игры», — сказал Венкат Шринивасан, директор ACCESS, заместитель директора Объединенного центра исследований в области хранения энергии и соавтор статьи. «Ключом к твердотельной батарее является металлический анод, но его производительность в настоящее время ограничена образованием игольчатых структур, называемых дендритами, которые могут привести к короткому замыканию батареи. Найдя твердый аккумуляторный электролит, который предотвращает или ингибирует образование дендритов, мы можем реализовать преимущества некоторых действительно интересных химических элементов аккумуляторов». Чтобы ускорить охоту за прорывами в области аккумуляторных электролитов, ученые обратились к возможностям расширенной характеристики и искусственного интеллекта (ИИ) для поиска многих других возможных кандидатов в цифровом виде. Это ускорило медленный и кропотливый процесс лабораторного синтеза. Поиск более качественных аккумуляторных электролитов с помощью искусственного интеллекта
Ученые из Аргоннского совместного центра изучения накопления энергии (ACCESS) используют роботов для изучения способов улучшения аккумуляторных электролитов.
Переосмысление материалов в процессе проектирования аккумуляторов
Как искусственный интеллект ускоряет поиск лучших материалов?