Электронная система управления двигателем — автошкола Реал в Люберцах
Существует огромное количество систем управления двигателей и их модификаций. Для этого рассмотрим различные варианты ЭСУД, которые когда-либо устанавливались на серийно выпускаемые автомобили.
ЭСУД применяемые на автомобилях
ЭСУД — это электронная система управления двигателем или по-простому компьютер двигателя. Он считывает данные с датчиков двигателя и передает указания на исполнительные системы. Это все делается, что двигатель работал в оптимальном для него режиме и сохранял нормы токсичности и потребления топлива.
Обзор электронной системы управления двигателем будет приводиться на примере инжекторных автомобилей ВАЗ. Разобьем ЭСУД на некоторые группы по критериям.
Производитель электронной системы управления
Для автомобилей автозавода ВАЗ использовались системы управления двигателем компаний Bosch, General Motors и СУД отечественной производства. Если вы хотите заменить какую-нибудь деталь системы впрыска, например производства Bosch на производства Bosch, то это окажется невозможным, т.к. детали невзаимозаменяемые. А вот отечественные детали впрыска топлива иногда оказываются аналогичными деталям иностранного производства.
Разновидности контроллеров управления двигателем
На вазовских автомобилях можно встретить следующие типы контроллеров:
- Январь 5 — производство Россия,
- M1.5.4 — производство Bosch,
- МР7.0 — производство Bosch,
Кажется, что контроллеров не много, а на самом деле все сложней. Для примера, контроллер M1.5.4 для системы без нейтрализатоpa не подходит для системы с нейтрализатором. И они считаются невзаимозаменяемыми. Контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-2’ не может быть установлен на автомобиль ‘Евро-3’. Хотя установить контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-3’ на автомобиль с экологическими нормами токсичности ‘Евро-2’ возможно, но для этого потребуется перепрошить программное обеспечение контроллера.
Типы впрыска
По этому параметру можно разделить системы впрыска на систему центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска топлива. В системе центрального впрыска форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В системах распределенного впрыска каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном.
Системы распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных системах впрыск топлива может осуществляться или всеми форсунками в одно время или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой.
Нормы токсичности
В разные времена собирались автомобили, который соответствовали требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от ‘Евро-0’ до ‘Евро-4’. Автомобили, который соответствуют нормам ‘Евро-0’ выпускаются без нейтрализаторов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода.
Отличить автомобиль в комплектации ‘Евро-3’ от автомобиля с комплектацией ‘Евро-2’ можно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, а также по числу датчиков кислорода в выпускной системе двигателя (в комплектации ‘Евро-2’ он один, а в комплектации ‘Евро-3’ их два).
Определения и понятия
Контроллер — главный компонент электронной СУД. Оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое ДМРВ.
Датчик скорости — преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал.
Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое датчик кислорода.
Датчик кислорода управляющий — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.
Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.
Датчик фаз — его сигнал информирует контролер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал.
Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.
Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.
Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.
Модуль зажигания — элемент системы зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и обеспечивает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.
Форсунка — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий дозирование топлива.
Регулятор давления топлива — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий постоянство давления топлива в подающей магистрали.
Адсорбер — главный элемент системы улавливания паров бензина.
Модуль бензонасоса — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий избыточное давление в топливной магистрали. Подробнее в статье что такое бензонасос?.
Клапан продувки адсорбера — элемент системы улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера.
Топливный фильтр — элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки.
Нейтрализатор — элемент системы впрыска двигателя для снижения токсичности выхлопных газов. В результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота превращаются в азот, воду, а также в двуокись углерода. Подробнее в статье что такое катализатор?.
Диагностическая лампа — элемент системы бортовой диагностики, которая информирует водителя о наличии неисправности в СУД.
Диагностический разъем — элемент системы бортовой диагностики, для подключения диагностического оборудования.
Регулятор холостого хода — элемент системы поддержания холостого хода, который регулирует на холостом ходу подачу воздуха в двигатель.
Чем управляет ЭСУД? — журнал За рулем
Что зависит от датчика положения коленвала? «Обманка» лямбда-зонда — полезная штука? И вообще, кто включает Check engine?… — электронные системы управления моторами вызывают у автомобилистов самые разные вопросы. Эксперты «За рулем» дают ответы.
Материалы по теме
Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают
Для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо в нужный момент поджигать определенное количество топливовоздушной смеси. Чем грамотнее организован этот процесс, тем лучше показатели мощности, экономичности и токсичности.
До появления микроэлектроники задачу приходилось решать механическим путем, усложняя карбюраторы и распределители зажигания (на жаргоне — трамблеры). Однако затем произошел «переворот»: власть над двигателем захватила ЭСУД — электронная система управления двигателем. Она состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Превращение автомобилей в «компьютеры на колесах» породило своего рода инфантилизм у многих автовладельцев. Неудивительно: если всем командует электронный мозг, какой смысл соперничать с ним? Нажали кнопку, заработало — поехали. Не заработало — хватаем телефон и просим помощи. Однако такой позиции придерживаются не все: вопросы по системе управления продолжают поступать. Мы постарались ответить на самые злободневные.
Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.
Топливная рампа с форсунками для непосредственного впрыска топлива питается от насоса высокого давления.
Чем управляет ЭСУД?
Материалы по теме
Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий
В прошлом веке на автомобилях с электронным впрыском система управляла лишь подачей топлива через форсунки и воздуха через регулятор холостого хода, а также своевременным искрообразованием на свечах. Позже забот у нее прибавилось. Управлять приходится дроссельной заслонкой, работой одного или нескольких фазорегуляторов, термостатом, электровентиляторами охлаждения, производительностью турбокомпрессора, рециркуляцией отработавших газов и продувкой адсорбера.
А еще на современных автомобилях ЭСУД взаимодействует с автоматической коробкой передач, системами безопасности — ESP, системами комфорта и системами предотвращения кражи.
ДПКВ
ДПКВ
На всех ли автомобилях с ЭСУД используют датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)?
Материалы по теме
ДПКВ — важнейший датчик, дающий сведения блоку управления о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в каждый момент времени. Большинство двигателей даже при незначительных отклонениях в состоянии датчика или его проводки отзываются неустойчивой работой и включением сигнализатора Check engine. А при выходе датчика из строя двигатель обычно просто глохнет и не пускается. Однако существуют и такие системы управления двигателем, которые при выходе из строя ДПКВ полностью подменяют информацию от него сигналами с датчика положения распределительного вала. Например, литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz почти нормально работает без сигнала с ДПКВ.
Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz
Литровый четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz
Материалы по теме
Как соединить провода: шпаргалка «За рулем»
Еще недавно повсеместно применялись датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), но сейчас они исчезли. Каким образом при этом работает мотор?
Исчезли они не совсем. На сравнительно дорогих автомобилях ДМРВ не сдают своих позиций. Особенно в случае с использованием полностью раздельных впускных трактов для каждой «половинки» V‑образного двигателя. Тогда и датчиков устанавливают два. ДМРВ определяет величину потока воздуха по тому, как он охлаждает чувствительный элемент. Сильнее «сквозняк» — лучше охлаждение.
ДМРВ
ДМРВ
Датчик разрежения и температуры
Датчик разрежения и температуры
Вместе с тем на бюджетных автомобилях сложные и дорогие ДМРВ, в состав которых входит платина, почти полностью вытеснены датчиками разрежения и температуры во впускном трубопроводе. Оба эти параметра нынче измеряет один комбинированный и компактный датчик. В сочетании с известным системе углом открытия дроссельной заслонки можно рассчитать расход воздуха.
В принципе, оба способа измерения расхода воздуха — косвенные. Но, конечно, ДМРВ обеспечивает более высокую точность и оперативность, которые необходимы ЭСУД для достижения наилучших показателей.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВВ журнале «За рулем» № 12 за 1962 год сотрудники института топливной аппаратуры ЦНИИТА сообщали об испытаниях впрысковой аппаратуры, установленной на Волгу ГАЗ‑21. Так называемый «Электронный прибор формирования импульсов» поднял максимальную скорость машины до 135–137 км/ч по сравнению со 125–128 км/ч в карбюраторном варианте. Разгон до сотни сократился при этом со штатных 35–40 секунд до 24–26 секунд! Выходит, что еще на Волгах (хотя бы на ГАЗ‑24) мог появиться впрыск топлива, хотя в ту пору всё это интересовало лишь исследователей, а никак не производственников, которым нужно было гнать план. |
ЭСУД и турбокомпрессор
Материалы по теме
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
Вначале на наддувные двигатели ставили турбокомпрессоры с простейшей обратной связью. Как только давление, развиваемое компрессором, превышало заданное, пневмокамера открывала клапан, перепускающий часть выхлопных газов мимо турбины. Такая система широко используется и сейчас, только перепуском газов управляет электропривод, получающий сигналы из ЭБУ.
Более совершенные конструкции турбокомпрессоров могут иметь сопловые аппараты переменного сечения и даже поворотные лопатки. Все эти устройства также управляются ЭБУ, воздействующим на электропривод.
ЭСУД и фазы ГРМ
Материалы по теме
Провалы при разгоне — откуда они берутся и что с ними делать
Для оптимизации мощностных и экономических характеристик фазы газораспределения на разных режимах работы двигателя должны отличаться. Самым распространенным способом изменения фаз является установка между шестерней привода распредвала и самим валом фазовращателя — устройства, позволяющего поворачивать вал относительно шестерни. В действие механизм приводится давлением масла из системы смазки двигателя, а управляется простейшим электромагнитным клапаном, который может либо подавать масло в фазовращатель, либо нет. Работой клапана управляет ЭБУ.
Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни
Фазовращатель — устройство, позволяющее поворачивать вал относительно шестерни
ЭСУД и датчик детонации
Материалы по теме
7 проблем двигателя 2.0 для Renault и Nissan
Как ни странно, вероятность разрушения двигателя от детонации при выходе из строя датчика детонации близка к нулю. При любом повреждении датчика детонации или его проводки ЭБУ сдвигает углы опережения зажигания в сторону максимально поздних, имитируя сильнейший сигнал этого датчика. При этом мотор будет работать не в оптимальном режиме. Ведь идеальными углами опережения считаются такие, когда зажигание «ползет» по границе детонации, не нарушая ее. Соответственно упадут параметры двигателя, снизится экономичность, большинство систем включит сигнализатор Check engine в комбинации приборов.
ЭСУД и «обманка» лямбда-зонда
Обманки на кислородные датчики стали ставить с тех пор, как датчиков стало два. Первый — управляющий — оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. По нему ЭБУ корректирует состав смеси, делая его оптимальным для дожигания в каталитическом нейтрализаторе. Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.
Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.
Нейтрализатор ставят сразу за первым кислородным датчиком, который трогать нельзя.
Но по мере повышения требований к чистоте выхлопа внедрили второй лямбда-зонд, расположенный сразу за каталитическим нейтрализатором. Его задача — оценивать качество работы нейтрализатора. Если, к примеру, забитый, оплавленный или раскрошившийся нейтрализатор удалили, датчик сразу доложит об этом ЭБУ. Параметры двигателя будут ухудшены, а еще загорится Check engine.
Несознательные автовладельцы стремятся вернуть нормальную работу двигателя, не восстанавливая нейтрализатор.
Материалы по теме
Удаляем нейтрализатор: польза, вред, цена вопроса
Придумано два основных метода — электронная обманка и механическая. Электронная представляет собой несложную электронную схему, имитирующую сигнал с нормально работающей системы. Механическая обманка представляет собой втулку, отодвигающую датчик дальше от его посадочного места. За имитацию нормального состава смеси отвечает либо небольшое отверстие, пропускающее очень мало газов, либо небольшой кусочек сот от нейтрализатора. Надо отметить, что ЭСУД, работающие по нормам токсичности Евро‑5 и выше, зачастую определяют обманку и не верят ей.
ЭСУД и бензонасос
Материалы по теме
Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора
При износе бензонасоса или засорении фильтра система с помощью обратной связи по кислородному датчику определит, что давление, создаваемое бензонасосом, упало. Форсунки за то же время открытия будут пропускать меньше топлива, потому что его давление стало меньше. Смесь станет бедной. До определенного предела ЭБУ способен компенсировать снижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только когда давление будет совсем малым, что значительно ухудшит или сделает невозможным распыл топлива форсунками, система забьет тревогу.
- Самые странные решения автопрома — тут.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
- Бокс на крышу Cybort Inception v 1.1.6 — новинка на российском рынке с инновационным аэродинамическим дизайном.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Чем управляет ЭСУД?
Что зависит от датчика положения коленвала? «Обманка» лямбда-зонда — полезная штука? И вообще, кто включает Check engine?.
.. — электронные системы управления моторами вызывают у автомобилистов самые разные вопросы. Эксперты «За рулем» дают ответы.Чем управляет ЭСУД?
ECU 101: Описание систем управления двигателем
Во многих современных автомобилях все больше и больше систем управляются микропроцессорами. Поскольку технологически продвинутые датчики способны измерять различные условия работы двигателя и вождения «на лету», входные данные от этих датчиков собираются, анализируются и передаются на главный компьютер. Этот главный компьютер, блок управления двигателем (ECU) или модуль управления двигателем (ECM), обрабатывает полученную информацию и отправляет соответствующие выходные сигналы на оборудование двигателя, которым он управляет. В некоторых случаях сигналы отправляются в другие компьютерные подсистемы для дальнейшей обработки.
У вас могут быть все нужные детали для создания мощности, но если настройка не оптимизирована, вы будете страдать от снижения мощности, низкого расхода топлива и даже можете повредить двигатель. Нет ничего более важного для работы двигателя, чем количество подаваемого топлива и время зажигания свечи зажигания.
Текст Ричарда Фонга и Арнольда Эудженио // Фото сотрудников DSPORT
ДСПОРТ Выпуск #148
Ваш ECU и вы
Заводские системы управления двигателем регулируют подачу топлива и момент зажигания на основе данных, собранных множеством датчиков, контролирующих двигатель. Данные считываются системой и отправляются в ЭБУ, где входные данные подключаются к настроенной на заводе матрице, которая определяет выходные элементы управления, которые должны быть отправлены на различные жесткие компоненты в системах подачи топлива и зажигания. Матрица фактически представляет собой комбинацию нескольких массивов данных, характерных для каждого управляемого компонента; Данные управления топливной форсункой берутся из одного массива, управление опережением зажигания — из другого.
Эти массивы, в свою очередь, объединяются с другими массивами, содержащими параметры для конкретных условий, считываемые рядом других датчиков, установленных на двигателе. Как правило, эти датчики включают в себя; частота вращения двигателя (об/мин), датчик скорости автомобиля, датчик кислорода, датчик давления воздуха в коллекторе, положение дроссельной заслонки, а также температура охлаждающей жидкости и масла, температура всасываемого воздуха и многое другое.
Некоторые устройства OBD-II, такие как FLASHPRO от Hondata, не только позволяют перепрошивать ЭБУ, но также имеют беспроводную связь Bluetooth для доступа к данным и очистки кодов CEL.
Микросхема ПЗУ на плече
Некоторые старые ЭБУ содержали микросхемы памяти, которые нельзя было перезаписать. Единственным доступным вариантом изменения карт топлива и зажигания была покупка микросхемы памяти (или ЭБУ с новой микросхемой памяти), в которую были предварительно загружены измененные данные карты с помощью дорогостоящего программного и аппаратного обеспечения для записи в промышленную память. Это то, что обычно называют «чипированным» ЭБУ. На рынке все еще есть производители, которые предоставляют чип или услуги по замене старых платформ.
Настройка ПЗУ обеспечивает аналогичную функцию; это позволяет тюнеру изменять карты в ECU, чтобы оптимизировать искру и подачу топлива для максимальной мощности. Когда эти карты оптимизированы, настройка ROM может обеспечить такое же увеличение мощности, как и полностью автономный компьютер настройки. Однако, поскольку карты в ПЗУ неизменяемы и недоступны после того, как они запрограммированы, они не позволяют оптимизировать будущие изменения или дополнения к вашей настройке.
Вот, поросенок
Комбинированные системы подключаются к заводскому блоку управления двигателем, как правило, через кабельный ввод или жгут перемычек, и позволяют модифицировать входные и выходные сигналы блока управления двигателем. Поскольку блоки имеют собственную внутреннюю память, в ЭБУ не требуется никаких физических или электронных модификаций. Сигналы датчиков перехватываются и модифицируются дополнительным ЭБУ для оптимизации подачи топлива и времени перед отправкой на форсунки и зажигание.
Некоторые контрейлерные системы позволяют устанавливать и контролировать дополнительные датчики, которых нет на заводском двигателе. Это удобно при добавлении принудительной индукции в автомобиль без наддува или при добавлении дополнительных датчиков для точной настройки. Многие комбинированные системы предлагают одно- или многоканальные выходы модифицированных сигналов для использования в других внешних электронных контроллерах или дисплеях.
Дочерние платы, такие как Hondata S300 версии 3, обеспечивают повышенную программируемость без ущерба для управляемости.
Комбинированные системы обычно обеспечивают лучшую управляемость при минимальном объеме программирования или настройки. Это связано с тем, что заводские карты ECU все еще присутствуют и обеспечивают наилучшие «базовые карты» для настройки. Компромисс заключается в том, что диапазоны и уровни регулировки не так широки, как настройка ПЗУ или автономные ЭБУ. Кроме того, некоторые современные заводские ЭБУ являются адаптивными, что означает, что заводские карты топлива и зажигания постоянно корректируются, чтобы оставаться в пределах заводских параметров. Поскольку контрейлерные системы перехватывают и корректируют сигналы, идущие к форсункам и катушкам, на основе фиксированной карты, настройка со временем может измениться.
Тем не менее, контрейлерные компьютеры могут обеспечить достаточный контроль и разрешение для некоторых умеренно настроенных транспортных средств. Поскольку эти умеренные сборки могут претерпевать частые и постепенные изменения настроек, комбинированную систему можно легко перенастроить, чтобы преодолеть перенастроенные заводские карты.
Re-Flash Dance
Новые заводские ЭБУ на рынке начинают догонять последние компьютерные технологии. Современные производители начали использовать память с многократной записью или флэш-память. Некоторые послепродажные решения для управления двигателем воспользовались этим преимуществом и предлагают портативные или ПК-программные и аппаратные решения, которые могут записывать в разделы флэш-памяти заводского ЭБУ через коммуникационный порт OBD-II.
EcuTek требуется USB-ключ с серийным номером для авторизации доступа к ECU для настройки.Некоторые устройства позволяют сохранять заводские карты топлива и времени для будущего «преобразования с понижением частоты», что позволяет энтузиастам при необходимости перепрошить заводской ЭБУ с исходными картами по умолчанию. Кроме того, поскольку некоторые системы перепрошивки позволяют использовать загруженные заводские карты топлива и времени зажигания в качестве базовых карт, вероятность проблем с управляемостью после настройки уменьшается.
На рынке имеются устройства для перепрошивки, которые также имеют возможности регистрации данных, настройки карты в реальном времени и смены карты на лету. Кроме того, некоторые устройства для перепрошивки предлагают дополнительные функции, облегчающие управление другими компьютерными системами автомобиля, что делает устройство более жизнеспособным решением для полного управления двигателем и автомобилем.
Тюнер Reflash позволяет пользователям сохранить заводские ECU и жгут проводов, просто подключившись к порту OBDII для настройки своего автомобиля.
Готовые карты позволяют энтузиастам легко прикрутить детали и прошить автомобиль соответствующей картой.Stand By Me
Автономные компьютерные системы (SAC) полностью заменяют заводской ECU, обеспечивая полный контроль над двигателем. Автономные системы предлагают ряд функций для повышения гибкости, более точного управления и большей мощности. Поскольку заводской ЭБУ полностью удален из системы управления, ограничения, установленные заводским ЭБУ (ограничение числа оборотов, ограничение скорости, отсечка наддува), больше не существуют или могут быть изменены пользователем в автономном программном обеспечении.
Сложные системы управления двигателем могут подключаться к заводскому жгуту с помощью жгута проводов по принципу «подключи и работай» или напрямую к двигателю с помощью специального жгута проводов.
Кроме того, в автономном режиме могут быть доступны некоторые специальные функции, которые обычно недоступны на заводском ЭБУ. К ним относятся управление наддувом, электронное управление дроссельной заслонкой, двухступенчатое управление запуском и впрыск закиси азота. Многие автономные ЭБУ имеют возможности регистрации данных и простые интерфейсы для извлечения данных.
Объединение многих функций в один блок, способный координировать и организовывать все, увеличивает первоначальную стоимость входа, но также снижает потребность в покупке и установке дополнительной электроники, что делает процесс настройки еще проще.
Как правило, автономные системы управления двигателем предлагают карты топлива и зажигания с более высоким разрешением для настройки. Чем больше точек доступно для настройки на каждой доступной карте, тем плавнее и точнее будет настроенная мощность. Недостатком карт с высоким разрешением является количество времени, которое требуется для правильной настройки транспортного средства. Кроме того, поскольку автономные устройства обычно предлагают контроль над большим количеством возможных комбинаций карт, им требуется больше времени для завершения начальной настройки без хорошей базовой карты, предоставленной производителем. Многие тюнеры сохраняют базовые конфигурации карт для приложений и настроек, с которыми они обычно сталкиваются, что ускоряет первоначальный процесс настройки.
Современные решения для перепрошивки и автономные системы управления двигателями имеют комплексные комплекты программного обеспечения, которые позволяют отслеживать и настраивать многочисленные каналы и параметры.
Ранее отдельные производители ограничивали доступность аппаратного и программного обеспечения для программирования авторизованными магазинами настройки. Хотя некоторые все еще следуют этому методу, растет число производителей, предлагающих программные и аппаратные решения для подключения непосредственно потребителям. Это дает опытному тюнеру возможность настраивать автономную настройку под свои собственные параметры, без необходимости настраивать свой автомобиль на авторизованном заводе-изготовителе. Установка автономной системы управления двигателем может быть легко упрощена благодаря наличию съемного жгута проводов. Эта опция позволяет вам использовать заводской жгут проводов для большинства функций считывания показаний датчиков и управления, в то время как дополнительные датчики и контроллеры могут быть подключены по мере необходимости. В случае отсутствия втычного жгута, автономный производитель предоставляет ткацкий станок неконцевых отрезков проводов, которые должны быть подключены к каждому из необходимых датчиков, форсунок и компонентов системы зажигания. Хотя эта установка более сложная, она дает возможность подключить только необходимые компоненты автономного ЭБУ. Дополнительным преимуществом является возможность установки ЭБУ в месте, которое облегчает настройку при необходимости.
На уличном транспортном средстве удаление заводского ЭБУ может сделать электронные компоненты бесполезными, особенно те, которые полагаются на данные, собранные ЭБУ. Стеклоочистители, чувствительные к скорости, или некоторые автоматические или управляемые компьютером элементы управления коробкой передач. Это означает, что транспортные средства, используемые на дорогах общего пользования или которым могут потребоваться эти компоненты и функции для прохождения местных проверок безопасности, могут быть не лучшими кандидатами на получение автономного ЭБУ.
–
Стой и действуй
Существует множество вариантов управления двигателем после продажи. Они варьируются от бюджетных до сборок с неограниченным бюджетом, но потенциально каждый из них может иметь применение в ваших поисках идеальной схемы управления двигателем. Будь то автономная или базовая одноразовая настройка ПЗУ, обязательно наметьте свои цели по производству лошадиных сил, чтобы избежать покупки нескольких систем управления двигателем.
Хотя автономные системы управления двигателем, как правило, более дорогие и сложные, чем блок перепрошивки ECU, они предлагают непревзойденные возможности настройки и дополнительные каналы, которых просто нет в заводском ECU.
Системы управления двигателем
Особенности электронных систем управления двигателем от Bosch
Технологии систем управления двигателем для двухколесных транспортных средств
Системы управления двигателем от Bosch обеспечивают точное централизованное управление всеми функциями, важными для работы двигателя, что приводит к снижению выбросов, повышению безопасности, комфорта и более приятной и динамичной езде. Электронное управление позволяет эффективно сжигать топливо. Системы управления двигателем могут точно контролировать количество впрыскиваемого топлива, а также момент зажигания. Эта технология также дает возможность управлять двигателем, отслеживая обратную связь с автомобилем и соответствующим образом адаптируясь — в зависимости от значения лямбда регулирование форсунки обеспечивает оптимальное сочетание воздуха и топлива.
Bosch предлагает полный спектр технологий систем управления двигателем, специально разработанных для двухколесных транспортных средств. Сюда входят компоненты для впрыска и подачи топлива, управления подачей воздуха, зажигания и очистки отработавших газов, а также блоки управления двигателем. Полное электронное управление двигателем в сочетании со сложными датчиками обеспечивает значительные преимущества по сравнению с обычными карбюраторными системами, начиная от интеллектуального управления впрыском топлива и заканчивая улучшенными показателями выбросов.
Дополнительные компоненты
Лямбда-зонд мини с подогревом
Лямбда-зонд
Маленькие и мощные мотоциклы — Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и помогает оптимизировать соотношение воздух/топливо. Лямбда-зонд мини с подогревом был разработан специально для нужд двухколесных транспортных средств. Резьба M12 и оптимальная конструкция защитной трубки обеспечивают компактную установку с оптимизированной мощностью нагревателя для двухколесных транспортных средств. Планируемый срок службы около 100 000 км.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд
Маленькие и высокопроизводительные мотоциклы — Лямбда-зонд реагирует на переход от бедной смеси к богатой (и/или от богатой к обедненной) немедленным скачком выходного сигнала. Измеряя содержание кислорода в выхлопных газах, блок управления двигателем получает необходимую информацию для регулирования соотношения воздух/топливо в камере сгорания.
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Маленькие велосипеды и высокопроизводительные велосипеды — Датчик частоты вращения коленчатого вала измеряет скорость, положение и, опционально, направление вращения коленчатого вала. Эти данные используются системами управления двигателем для управления опережением впрыска и/или зажигания. Датчик представляет собой датчик Холла или индуктивный датчик. На коленчатом валу установлено целевое колесо, которое датчик сканирует бесконтактным методом. Контрольная точка определяется недостающим элементом в импульсном колесе. Благодаря высокой точности датчик частоты вращения коленчатого вала помогает снизить выбросы и расход топлива.
Датчик частоты вращения распределительного вала
Датчик частоты вращения распределительного вала
Высокопроизводительные мотоциклы — В качестве бесконтактного датчика Холла датчик частоты вращения распределительного вала измеряет положение распределительного вала и помогает снизить выбросы и расход топлива благодаря высокой точности.
Датчик детонации
Датчик детонации
Высокопроизводительные велосипеды — Датчик детонации устанавливается на картере и измеряет структурный шум с помощью пьезоэлектрического чувствительного элемента. Стук обнаруживается с его характерными частотами и преобразуется датчиком в электрические сигналы, которые подаются на блок управления. Датчик детонации помогает снизить расход топлива и, следовательно, CO 2 выбросы.
Датчик температуры
Датчик температуры
Маленькие и мощные мотоциклы — Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости, масла или топлива. Эта информация используется для улучшения возможностей холодного пуска, а также для охлаждения и защиты двигателя. Датчик температуры помогает управлять различными функциями, такими как холодный пуск, для более безопасной и комфортной работы двигателя.
Модуль подачи топлива
Модуль подачи топлива
Маленькие и мощные мотоциклы — Модуль подачи топлива встроен в топливный бак. Его задачей является подача нужного количества топлива из бака к топливной форсунке.
Механический блок дроссельной заслонки (только для лицензии)
open[7], ‘accordion-item’: !status.open[7]}»/>Механический блок дроссельной заслонки (только лицензия)
Небольшие велосипеды — Механический блок дроссельной заслонки регулирует подачу воздуха в цилиндр, уменьшая или увеличивая поперечное сечение впускного коллектора для эффективной, экономичной и динамичной работы двигателя.
Корпус электронной дроссельной заслонки
Корпус электронной дроссельной заслонки
Высокопроизводительные велосипеды — Корпус электронной дроссельной заслонки состоит из корпуса дроссельной заслонки с электрическим приводом и бесконтактного датчика углового положения для обратной связи по положению. Электронная система управления двигателем электрически приводит в действие корпус дроссельной заслонки. Входными переменными триггера являются положение рукоятки акселератора и требования систем, которые могут влиять на крутящий момент двигателя, включая систему контроля устойчивости мотоцикла (MSC).