Электронные системы помощи водителю: Request blocked | HELLA

Какие электронные системы помощи водителям признаны смертельно опасными — Общество

  • Общество
  • Социум

Фото: IIHS

Современные автомобили с каждым модельным годом становятся все умнее: инженеры научили их двигаться в заданной полосе и держаться на определенной дистанции от впереди идущих машин. Но возможности этих электронных помощников ограничены. И как показал соцопрос, многие автомобилисты об этом даже не подозревают.

Светлана Ермолаева

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел несколько исследований. И одно из них показало, что водители излишне доверяют электронным автоматическим системам как это ни банально, из-за их громких названий, по сути не соответствующих действительности. Возьмите хоть, Autopilot у Tesla (у Audi и Acura — система называется Traffic Jam Assist, Super Cruise у Cadillac, Driving Assistant Plus (BMW) и ProPilot Assist (Nissan).

В соцопросе поучаствовали 2000 человек, которым предоставили лишь список с именами автоматизированных комплексов без указания брендов и иных подробностей. На вопрос, можно ли убирать руки от руля во время движения, например, при работе «тесловского» Autopilot, 48% ответили, что так бы они и поступили.

Притом, когда дело коснулось других производителей, так ответили 33% и меньше. Кроме того, «автопилот» набрал больше всего голосов, когда водителям предложили вместо того, чтобы следить за дорогой, полюбоваться окружающими пейзажами, почитать или даже ненадолго вздремнуть.

Другой эксперимент показал, что люди не всегда могут верно понимать сообщения, которые выдают вроде бы умные системы. Стоит отметить, что помощник, держащий дистанцию перестает действовать в повороте и на подъеме, а ассистент, удерживающий в одной полосе «слепнет», когда исчезает разметка. Бортовой компьютер, конечно, сигнализирует об этом, но зачастую просто выводя малопонятные значки на «приборке».

Понятно, что с людьми играет злую шутку полное доверие несовершенной электронике, а также незнание работы ассистентов. И это последнее время часто приводит к ДТП, иногда и со смертельным исходом. Хотя по хорошему, предупреждают эксперты IIHS, каждый водитель должен пройти отдельное обучение, прежде чем сеть за «баранку» до отказа напичканного современными технологиями автомобиля.

И запомните, что из шести существующих уровней беспилотников (где нулевой — это контроль исключительно рулевого, а пятый — полное управление автопилотом вне зависимости от окружающих условий), на дорогах общего пользования можно найти максимум третий, когда автоматизированные системы могут выполнять несколько задач, причем с активным участием водителя.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Простой метод спасти интерьер

13430

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Простой метод спасти интерьер

13430

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, производители, производство, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, технология

Умные системы помощи водителю — могут ли спасти жизни?

В 2019 году на территории России произошло 164 тысячи ДТП, в которых погибли 17 тысяч человек. Ужасающе высокая смертность на дорогах сохраняется и по сей день. Большинство таких инцидентов происходят по вине водителей. Центр цифровой экспертизы Роскачества рассказывает, какие решения по спасению жизни автомобилистов и пассажиров существуют на рынке и сколько они стоят.

Исследования показывают, что 93% ДТП случаются из-за человеческого фактора. 85% ДТП случаются из-за невнимательности водителя в последние 2,5 секунды до столкновения. 90% аварий можно предотвратить, предупредив водителя и вернув его внимания на дорогу за 1,5 секунды до возможного столкновения.

В будущем проблему пресловутого человеческого фактора помогут решить умные устройства. И это будущее уже наступило: за рубежом (Израиль, Германия, США) умные электронные системы помощи водителям уже запущены на государственном уровне, в России пока есть только проекты.

В марте 2020 года стало известно, что на автомобили, собранные в России, планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. Для этого понадобится разработать новый нацстандарт . На машины будут предустанавливать системы, способные распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 м.
Фактически это станет узакониванием систем интеллектуальной помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) в России. На текущий момент, однако, их правовой статус не определен, что не мешает вам как потребителю приобрести и использовать такие решения для своего автомобиля. В конце концов, ДТП не ждут принятия законов об их предотвращении, профилактировать аварии можно уже сейчас.

Что такое ADAS

ADAS — это система помощи водителю на основе машинного зрения. Цель системы ADAS — повысить безопасность движения путем информирования водителя и привлечения его внимания. Как минимум, это предупреждение звуковым или вибросигналом водителя о вероятном или возникшем риске, который требует внимания. Как максимум — экстренное самостоятельное принятие решения системой.

ADAS различают по пяти уровням: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление), то есть, беспилотный автомобиль — это экстремальный случай ADAS. В России на текущий момент из-за отсутствия регулирующих законов затруднено развитие любых ADAS-систем классом выше третьего, подразумевающих автоматическое принятие решений. В первую очередь это связано с неопределенностью «правового» статуса автомобилей с высокой степенью автономности.

Где взять ADAS в России?

По отдельности в том или ином виде элементы системы интеллектуальной помощи водителю входят в состав комплектующих всех новых автомобилей, выпущенных в последние несколько лет. В России, как правило, используются системы ADAS, установленные в новых легковых автомобилях на этапе заводской сборки. Это базовый функционал, который помогает избегать столкновений, применять экстренное торможение, контролировать движение по полосе и слепые зоны, а также круз-контроль.

В премиум-комплектациях иномарок можно встретить уже более продвинутые подсистемы ADAS, например, системы мониторинга усталости водителя, удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Пример: система безопасного торможения от VOLVO при быстром сближении с объектом (пешеходом или автомобилем) реагирует и тормозит.
Наиболее бюджетный вариант для автовладельца — это видеорегистратор, как правило корейского производства, Thinkware, Iroad, BlackVue, VicoVation и т.д. Такие видеорегистраторы имеют элементы системы ADAS, они способны на идентификацию объектов с помощью видеокамеры и частично выполняют задачи ADAS.

Развитие ADAS в будущем

За рубежом сейчас востребованы сервисы Movon (в РФ ориентирован на каршеринг) и де-юре обязательный к применению во всех автомобилях в Израиле система Mobileye — у обеих компаний есть представительства в РФ. Mobileye собирает данные с использующих сервис автомобилей для составления дорожных карт безопасности. По состоянию на лето 2020, на них нанесены уже почти 300 миллионов километров дорог по всему миру.

Массовое применение систем ADAS востребовано в России на грузовом и пассажирском транспорте, чтобы контролировать состояние водителей (какие-то решения существуют уже сейчас, например, на рейсах «Мосгортранса»).

«В России обязательное глобальное внедрение ADAS и производство отечественных компонентов предусмотрено в планах развития автомобильной промышленности на ближайшие годы. До этого времени автовладелец самостоятельно, определяет, нужен ли ему электронный помощник управления автомобилем. Однако в Израиле они уже несколько лет являются обязательными к установке на всех без исключения автомобилях и спасают человеческие жизни каждый день. В пересчете на душу населения смертность в Израиле в 11 раз ниже, чем в России – в том числе благодаря таким системам безопасности», — рассказал Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Говоря о современных помощниках для автовладельцев, стоит вспомнить еще один пример умной системы от отечественной ИТ-компании – Яндекс. Авто . Это решение объединяет популярные сервисы Яндекса: навигацию, музыку, погоду, заправки – и адаптирует их для использования в автомобиле.

Авто оповещает водителя о превышении разрешенной скорости и приближении к школам, а также напоминает о камерах на дороге. Так водители могут заранее понять, что на этом участке дороги нужно быть внимательнее. Пользователи увидят уведомления на большом экране в режиме онлайн сразу при запуске автомобиля – для этого не надо дополнительно что-то включать. С помощью Авто также можно заправиться, не выходя из машины. Система покажет подключенные АЗС и проложит маршрут до нужной заправки. На самой заправке заправщик поможет залить топливо, а оплатить бензин можно прямо в Авто. К сервису подключены около 5000 АЗС по всей России. Всеми функциями можно управлять голосом с помощью Алисы. Так за рулем безопаснее и не приходится отвлекаться от дороги.

Что такое АДАС?

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) — это электронные системы автомобиля, которые используют передовые технологии для помощи водителю.

Они могут включать множество функций активной безопасности, и часто термины «ADAS» и «активная безопасность» используются как синонимы.

ADAS использует датчики в автомобиле, такие как радар и камеры, для восприятия окружающего мира, а затем либо предоставляет информацию водителю, либо предпринимает автоматические действия на основе того, что он воспринимает.

Функции ADAS, предоставляющие информацию, чаще всего содержат слово «предупреждение» в названии. Например, если транспортное средство обнаруживает объект, такой как другое транспортное средство или велосипедист, в месте, где водитель может их не видеть, функции такие как предупреждение о слепых зонах или предупреждение о резервном копировании сзади, предупредят водителя. Аналогичным образом, если система определяет, что транспортное средство выходит за пределы своей полосы движения, она может активировать предупреждение о выходе из полосы движения, чтобы предупредить водителя.

Когда эти обнаружения сочетаются с технологией, которая выполняет действия, выходящие за рамки простого предупреждения, ADAS становится активной системой безопасности, то есть автомобиль будет «активно» управлять торможением или рулевым управлением. Эти функции чаще всего включают «помощь» в названии.

Эти функции могут значительно повысить эффективность ADAS для спасения жизней. Например, Страховой институт безопасности дорожного движения обнаружил, что системы предупреждения о лобовом столкновении снижают вероятность фронтальных столкновений на 27%; когда система также включает в себя возможность автоматического торможения, это число почти удваивается. Точно так же камеры заднего вида снижают вероятность столкновения с задним ходом на 17 %, но задние автоматические торможение снижает их на целых 78%.

ADAS также включает в себя функции движения, такие как адаптивный круиз-контроль, который изменяет скорость, чтобы автомобиль соблюдал безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. Более сложные функции ADAS могут даже управлять рулевым управлением и движением без необходимость ручного управления со стороны водителя в определенных условиях, таких как движение по шоссе или движение с частыми остановками. Их обычно называют системами активной безопасности уровня 2+, и в настоящее время они представляют собой одни из самых передовых функций. доступны на рынке.

ADAS по сравнению с автоматизированным вождением

Aptiv рассматривает автоматизированное вождение в спектре с ADAS, с разницей в уровне участия водителя. В системе ADAS водитель все еще участвует в процессе вождения, также известном как «в петле». Их руки не могут должны быть на руле, и их ноги могут не быть на педалях, но они все равно в конечном счете несут ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства. Чтобы помочь водителям оставаться вовлеченными, многие OEM-производители будут использовать системы определения состояния водителя. При автоматизированном вождении водителю разрешается быть «вне цикла». и машина под контролем.

По мере того, как автомобили приобретают все больше функций ADAS и стремятся к автоматизированному вождению, возникающее в результате увеличение количества программного обеспечения создает неотложную потребность в значительно более мощных вычислениях. Чтобы добиться этого гибким и масштабируемым способом, уникальная технология Aptiv Подход к спутниковой архитектуре выводит интеллектуальные данные из датчиков и централизует их в одном из наших мощных контроллеров домена, повышая производительность, возможности повторного использования и обновления, а также уменьшая массу и объем датчиков. Такой подход ускоряет внедрение ADAS за счет включения новых функций с максимальным повторным использованием и более низкой общей стоимостью.

Aptiv демократизирует ADAS с помощью этих эффективных и масштабируемых платформ, которые могут спасти жизни. Поскольку мы работаем вместе с нашими OEM-партнерами, поставщиками и другими представителями отрасли, ADAS и системы активной безопасности помогут сделать автомобиль более безопасным. травмы и смертельные случаи остались в прошлом.

Посетите нашу страницу Advanced Safety

Помощь водителю — Thatcham

Усовершенствованные системы помощи водителю

Мы все находимся на пути к тому, что, как мы надеемся, будет безаварийным будущим, где беспилотные автомобили возьмут на себя нагрузку, сочетающую в себе ситуационную осведомленность, управляемость с помощью камер и радаров, с вычислительной мощностью для выполнения бесчисленных сложных вычислений. Мы все еще находимся на ранних этапах этого пути, но ясно видим, что строительные блоки становятся на свои места в виде усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) Объяснение

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Аналогичен традиционному круиз-контролю, но с добавлением радара, который следит за автомобилем впереди, чтобы система могла поддерживать фиксированную дистанцию. Это может включать в себя функции «Stop & Go» или «Queue Assist», которые могут замедлить автомобиль до полной остановки и снова начать движение после того, как опасность впереди устранена.

Предупреждение о слепых зонах

Система предупреждения, которая позволяет узнать, когда другой автомобиль находится в вашей слепой зоне. Это может помочь предотвратить столкновения при смене полосы движения, поскольку многие производители используют датчики, аналогичные датчикам парковки. Поскольку эти предупреждения могут быть регулярными, они ненавязчивы, например, сигнальная лампа в зеркале заднего вида или внутренней отделке.

Предупреждения для водителя

Эти системы предупреждений, предназначенные для борьбы с усталостью за рулем или отвлечением внимания, отслеживают производительность и предупреждают вас, если обнаруживают, что внимание нарушено. Большинство систем подает звуковой сигнал вместе с сообщением на дисплее приборной панели, призывающим вас сделать перерыв. Усовершенствованные системы могут даже предупредить вас о потенциальном столкновении, если оно обнаружено впереди.

Электронная система курсовой устойчивости (ESC)

Эта система предотвращает потерю контроля в случае заноса и доказала свою эффективность настолько, что с 2012 г. она является обязательной на новых автомобилях. Она работает, применяя небольшое рулевое и тормозное воздействие на выбранные колеса, если он чувствует, что машина отклоняется от курса. Исследования показывают, что автомобили, оснащенные ESC, на 25% реже попадают в аварии со смертельным исходом, чем автомобили без ESC.

Предупреждение о прямом столкновении (FCW)

Системы FCW обнаруживают потенциальные препятствия на вашем пути и предупреждают вас с помощью предупреждения. Они также могут поддерживать водителей, усиливая торможение, чтобы помочь избежать аварии, однако, в отличие от AEB, FCW не работает автоматически, вам нужно принять меры и нажать на тормоз в ответ на предупреждение.

Камеры переднего бокового обзора

Это усовершенствование камер заднего вида, но они устанавливаются в передний бампер с обеих сторон автомобиля. Они предоставляют вам обзор условий движения в режиме реального времени при выезде с закрытых перекрестков, въездов или автостоянок и предоставляют дополнительную информацию при маневрировании в таких ограниченных пространствах.

Предупреждение о выходе из полосы движения

В большинстве этих систем используется передняя камера, установленная внутри ветрового стекла рядом с зеркалом заднего вида, для определения разметки полосы движения и контроля ее пересечения. При активации типичные предупреждения включают мигающий символ на дисплее приборной панели или звуковой сигнал. Если индикаторы используются перед перестроением, предупреждения отключаются.

Системы помощи при удержании полосы движения (LKAS)

Основанная на системах LDW, эта система направляет автомобиль так, чтобы он удерживал центральное положение между разметкой полосы движения. Если автомобиль начинает непреднамеренно пересекать полосу движения, автоматически включается рулевое управление и/или тормоз, чтобы вернуть автомобиль в центр полосы, и звучит предупреждение. На более крутых поворотах, если дорожная разметка плохая или водитель убирает руку с руля, LKAS автоматически останавливается.

Ночное видение

Используя инфракрасные датчики для обнаружения тепловых контрастов, эти системы позволяют «видеть» дальше. Полученные изображения отображаются на спутниковой навигации или приборной панели. Система BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов даже отслеживает изображения, и когда пешеход идентифицируется, вы получаете предупреждение.

Помощь при парковке

Знаете ли вы, что в Великобритании почти четверть всех страховых случаев связана с парковкой или маневрами на низкой скорости? Доступен широкий спектр систем помощи при парковке и маневрировании, в некоторых случаях даже контролирующих скорость и направление движения от имени водителя.

ADAS и автономия

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) бывают разных форм: от систем, которые задействуют тормоза при обнаружении неминуемой аварии (автономное экстренное торможение), до систем, помогающих поддерживать постоянную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля (адаптивное Круиз-контроль) другим устройствам, помогающим удерживать автомобиль в полосе движения (система помощи при удержании полосы движения).

Они работают с использованием широкого спектра технологий, от камер до радаров и лидарных систем, которые при необходимости могут работать как независимо, так и в сочетании с другими системами, помогающими выявлять потенциальные опасности и избегать их, либо предупреждая водителя, либо автоматически беря на себя управление элемент транспортного средства, такой как торможение или рулевое управление, если водитель не реагирует.

Важно помнить, что это системы помощи водителю, и они предназначены для поддержки водителя. Не заменить их. Вы несете полную ответственность и ответственность. Поэтому не слишком полагайтесь на них и убедитесь, что вы всегда на 100% контролируете автомобиль.

Thatcham Research занимается оценкой этих технологий и анализом того, какую пользу они могут принести автомобилистам. В нашем подробном руководстве по установке AEB показано наличие AEB для всего модельного ряда — будь то стандартная установка, опция или отсутствие, а также функциональные возможности каждой системы.

Автоматизированное вождение

Легко представить, как эти технологии в конечном итоге объединятся, чтобы вывести управление автомобилем из рук водителя. Но мы еще не там. К 2021 году мы ожидаем увидеть первые автомобили, способные к автоматическому вождению на определенных участках автомагистралей. Пройдет некоторое время после этого, прежде чем они станут обычным явлением, и до этого предстоит преодолеть множество проблем.
Тем временем компания Thatcham Research приступила к оценке ключевых технологий и во многих случаях к разработке общепринятых протоколов тестирования, которые будут способствовать переходу к полной автономии.

Узнать больше

Требования страховой отрасли Великобритании к безопасному ремонту автомобилей, оснащенных системой ADAS

Функции функций системы ADAS основаны на датчиках, которые непрерывно и точно контролируют окружающую среду вокруг автомобиля, что делает эти датчики критически важным аспектом безопасности любого процесса ремонта. Наши члены-страховщики ввели ряд требований по безопасному ремонту транспортных средств, оснащенных системой ADAS, которые должны быть реализованы до 31 марта 2021 года9.0003

Ознакомьтесь с требованиями и рекомендациями по внедрению здесь

Наше мнение

«Обширное тестирование и впечатляющие данные реального мира уже показывают нам преимущества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *