Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан
Приветствуем всех автолюбителей Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео о том, как происходит замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан своими руками.
Для замены у нас приобретён датчик температуры от Калужского завода АвтоТрейд. Этот производитель и поставляет электронные автомобильные компоненты для конвейера АвтоВАЗа.
Этот датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан подходит для таких моделей, как: Лада Ларгус, Рено Логан фаза2, Сандеро (с 2014г.в.), и Логан с 2014 г.в. Производитель Россия.
Сейчас покажем вам сам процесс, как поменять датчик температуры двигателя самому, чтобы посмотреть, будет ли стабильная температура (4 деления на щитке приборов).
В этот момент показатель температуры показывает два деления, иногда, правда, поднимается до 4-х, но редко и в основном держится на двух.
В сообществах прокомментируйте, пожалуйста, будет ли держаться температура на приборе 4-ре деления, если поменять датчик охлаждающей жидкости.
Для безопасности работы снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи, что рекомендуется выполнять при любых вмешательствах в автомобильную проводку.
Датчик продаётся в пакете, где в комплекте идёт ещё и новая уплотнительная шайба. Для тех, кому будет необходимо, показываем номенклатурные номера 42.3828-04- это аналог 8200561449, 226306024R.
Для начала снимаем хомут на воздуховоде, идущем к корпусу воздушного фильтра, снимаем сам корпус и отдаём фишку питания от датчика температуры.
Затем с помощью рожкового ключа Х21 откручиваем сам датчик. Мы не стали сливать охлаждающую жидкость, так как работа занимает по времени буквально несколько секунд и потеря жидкости будет минимальной.
Главное — дать немного остынуть антифризу, чтобы не обжечь руки при замене…
Кстати, на новом датчике уже сделаны грани под ключ на Х19, что хорошо, когда нет в наличии ключа Х21.
Ослабеваем прижим датчика ключом на Х21 и видим, что он без проблем, легко откручивается. Приготовили резиновый отбойник от капота на автомобиль семейства ВАЗ 2101 (артикул 2101-8402070), которым заглушим отверстие после снятия старого датчика.
На всякий случай, если не получится быстро заменить датчик и польётся антифриз, приготовили пластиковую тару небольшого размера, подставим её под посадочным отверстием датчика.
Ключом мы открутили часть резьбы, дальше откручиваем датчик от руки. На последних витках резьбы приготовили пробку, чтобы моментально заткнуть отверстие из-под датчика. Также, чтобы был свободный доступ к датчику, патрубок от печки сняли с фиксирующих хомутов и подняли кверху.
В итоге выкрутили датчик и опасения были напрасны, так как слилось буквально около 50 грамм охлаждающей жидкости так, как вместо датчика сразу же поставили заглушку от отбойника капота ваз 2101-07.
Датчик, скажем прямо, далеко не в лучшем состоянии и зарос какими-то отложениями и накипью, контакта «массы» практически не было что, видимо, и мешало ему показывать правильно.
Необходимо его привести в чувство, то есть очистить от всех отложений, промыть и продуть, чтобы показывало правильно.
Возможно, подобная реанимация и сможет вернуть его к жизни и будет лежать в ЗИПе…
Если сравнить датчики, то с виду они одинаковые, только у старого датчика температуры, как говорилось выше грани под ключ на Х21, а на новом под Х19.
Установка нового датчика температуры двигателя
Сейчас вынем резиновую пробку и установим новый датчик температуры Renault Logan, не забывая при этом, установить и новую шайбу. Закручиваем от руки и дотягиваем рожковым ключом Х19, как уже говорили до этого.
Длинным рожковым ключом не совсем удобно закручивать в конце резьбы датчика и докручиваем уже ключом тоже на Х19, но с меньшей длинной.
Дотягиваем датчик до упора, стараясь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
Убираем ёмкость и ставим на своё место фишку питания датчика. Антифриз чистый и мы, открыв крышку расширительного бачка, вернули его в систему охлаждения.
Кстати говоря, после того как была обновлена крышка бачка, деления указателя температуры перестали «прыгать» как до этого, то 2, то 4. Сейчас держится, либо постоянно 2, либо 4. Чаще, всё же, на 2, почему и делаем обновление датчика, для проверки, чтобы узнать, как сейчас, будет себя вести температура.
Для гарантии того, что при замене датчика система не «глотнула» воздуха, выпустим его через золотник после того, как запустим двигатель.
Такой ещё важный момент. Для того чтобы правильно установить штекер питания на датчик, нужно совместить язычок фиксатора штекера с отверстием на пластиковом теле датчика. На видео это отверстие хорошо видно. Вставляем штекер до характерного щелчка.
Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи, патрубок печки в свои фиксаторы и другие, снятые до этого элементы, и делаем пробный запуск двигателя для проверки работы датчика, а также смотрим, чтобы не было протекания антифриза.
Проверка работы системы охлаждения
Двигатель запущен, все проверили, жидкость нигде не подтекает. Сейчас нужно дождаться срабатывания вентилятора основного радиатора, чтобы убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
Нужно дождаться прогрева двигателя и посмотреть, как будут себя вести деления на шкале приборов, поднимется или нет температура до 4-х делений, и будет ли стабильность.
Смотрим на приборы, пока указатель температуры показывает два деления. Ждём, когда сработает вентилятор и посмотрим, сколько «палок» будет на указателе щитка приборов.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан видео
На этом сегодня всё. Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
До свидания и всем Удачи в дороге!
Читайте также:
Рабочая температура скачет
Термостаты двух видов
Новый способ замены антифриза
Почему не работает датчик температуры ВАЗ-2115 инжектор
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.
Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.
Читайте также: Где находится датчик температуры ВАЗ-2115
Как понять исправен датчик температуры или нет
Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:
- Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
- Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
- Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.
Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.
Температура на градуснике, градусы | Сопротивление, Ом |
20 | 3520 |
40 | 1459 |
60 | 667 |
80 | 332 |
100 | 177 |
Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.
Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками
Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.
Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.
- Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
- Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
- Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.
Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.
Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.
Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоедините от аккумулятора провод минус.
- Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините от измерителя проводку.
- Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.
Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ
Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.
Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.
Читайте также: Какие бывают ошибки на ВАЗ-2115
Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ
Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:
Как вам статья?
Когда заменять датчик охлаждающей жидкости
Как работает датчик охлаждающей жидкости двигателя?
Охлаждающая жидкость (или антифриз) необходима для защиты двигателя от перегрева. Но чтобы двигатель охладился до нужного уровня, необходимо измерить его температуру. Здесь на помощь приходит датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — это небольшая, но важная часть системы охлаждения вашего автомобиля. Он предназначен для работы с электронным блоком управления (ЭБУ) вашего автомобиля для контроля температуры двигателя, позволяя обнаруживать перегрев и недогрев. ЭБУ посылает небольшой ток на датчик температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика охлаждающей жидкости двигателя изменяется в зависимости от температуры двигателя. Затем ЭБУ определяет сопротивление, регулируя работу двигателя для создания идеального соотношения воздух/топливо.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Когда следует заменять датчик охлаждающей жидкости?
Обычно датчики служат долго. При условии отсутствия электрических неисправностей или других проблем они могут даже продлить срок службы вашего автомобиля. Однако износ может привести к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда датчик выходит из строя, температура вашего автомобиля может регулироваться неправильно. Это может привести к перегреву, ненормальному поведению двигателя и многим другим проблемам.
Для большинства автомобилей не указан рекомендуемый интервал замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что его следует заменять только в случае его выхода из строя. По этой причине важно уметь понимать и определять симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Перегрев двигателя — Это распространенные и очевидные симптомы, такие как не включающиеся вентиляторы радиатора, возникают из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости вентилятора радиатора. Когда датчик выходит из строя, ваш двигатель может работать таким образом, что игнорирует повышение температуры. Это может привести к перегреву, особенно на холостом ходу и при низких оборотах двигателя, что может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
- Плохая работа двигателя — Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя также влияет на работу двигателя. Это может привести к нескольким различным симптомам, включая неровный холостой ход, остановку двигателя, повышенный расход топлива и повышенный выброс выхлопных газов.
- Индикатор проверки двигателя — Температура двигателя влияет на то, как ЭБУ управляет впрыском топлива и другими важными функциями двигателя. При выходе из строя датчика в двигатель будет поступать неправильный уровень топлива. Это, вероятно, вызовет лампочку проверки двигателя.
Замена датчика охлаждающей жидкости двигателя автомобиля в Гамильтоне
Вашему автомобилю нужен новый датчик температуры охлаждающей жидкости? Если так, мы можем помочь! Команда опытных механиков Grimmer Motors может удалить ваш старый неисправный датчик. Затем мы можем заменить его на новый. Это предотвратит снижение производительности вашего двигателя, значительно продлит срок его службы и позволит избежать снижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя и снижения выбросов выхлопных газов.
Чтобы получить новые датчики охлаждающей жидкости двигателя в Гамильтоне, свяжитесь с Grimmer Motors уже сегодня!
Книга Сейчас
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
8 Плохие симптомы температуры охлаждающей жидко
(Обновлено 28 июля 2022 г.)
Знать температуру очень полезно. Если ты выходишь на улицу, то смотришь и видишь, что 28 градусов и надо взять теплую шапку. Хотя ваш автомобиль не носит уютных шапок, очень важно, чтобы он постоянно контролировал температуру двигателя во время его работы.
Это работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECTS). Охлаждающая жидкость также известна как антифриз, жидкость, которая помогает поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.
Есть несколько вещей, которые автомобиль может сделать, чтобы изменить температуру, когда это необходимо, поэтому данные о температуре, которые CTS отправляет в ECU (главный компьютер автомобиля), имеют решающее значение.
Некоторые автомобили также имеют датчик головки блока цилиндров (CHS), который находится в верхней части цилиндра и не зависит от потери охлаждающей жидкости, поскольку он не погружен в охлаждающую жидкость, как CTS. Это делает CHS более надежным, чем CTS.
Содержание
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?
CTS использует электрическое сопротивление для измерения температуры, что означает, что CTS является термистором. Сопротивление (противодействие электрическому потоку) датчика изменяется пропорционально температуре – с повышением температуры увеличивается и электрический поток.
ЭБУ посылает электрический сигнал через CTS, измеряя падение напряжения. Это преобразует информацию об электрическом потоке в показания температуры.
С помощью этой информации ЭБУ регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и электровентиляторы охлаждения радиатора для поддержания оптимальной температуры. Если двигатель холодный, ECU предписывает сделать топливно-воздушную смесь более богатой или увеличить пропорцию топлива по отношению к количеству воздуха, поступающего в двигатель.
Если двигатель начинает перегреваться, ЭБУ включает вентиляторы радиатора. Это нормальное поведение, например, когда вы сидите на длинном светофоре в жаркий день. Некоторые автомобили отключают двигатель, если он перегревается, чтобы защитить его от повреждения.
Информация о температуре также отправляется на приборную панель, которая обычно находится рядом с указателем уровня топлива.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Все детали со временем изнашиваются, и этот датчик не является исключением. Крайне важно решить проблемы с системой охлаждения, потому что, если автомобиль в конечном итоге перегреется, это может стоить вам двигателя (который очень дорог и требует много времени на ремонт).
1) Перегрев двигателя
Перегрев двигателя должен выдавать несколько предупреждений, таких как показания высокой температуры на приборной панели и иногда белый «пар», выходящий из-под капота (это кипящая охлаждающая жидкость, что означает, что она покидает двигатель). система – это плохо!).
Проблема с недостатком охлаждающей жидкости. Утечка охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя, если ее резерва недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя.
2) Плохая работа двигателя
Если датчик неисправен, он может отправить неверную информацию о температуре в ЭБУ, что может привести к странному поведению двигателя, например, к общей «слабости» или вялости.
Если автомобиль тормозит на подъеме, медленно разгоняется, неровно работает на холостом ходу или с трудом заводится, особенно когда он уже прогрет, стоит проверить CTS.
3) Повышенный расход топлива
Вы можете увидеть, что расход топлива значительно ухудшится, если датчик неисправен, потому что компьютер может направлять слишком много топлива для впрыска в цилиндры.
4) Черный дым из выхлопной трубы
По той же причине автомобиль может работать слишком богато, из-за чего лишнее топливо сгорает в выхлопе и заставляет других водителей смотреть на вас.
5) Неудачный тест на выбросы DEQ
Если из-за неэффективного сгорания выбрасывается слишком много топлива или аномальное количество побочных продуктов, это будет отображаться при проверке на выбросы как нечто, что необходимо исправить.
Виновником может быть CTS, хотя необходимо проверить несколько датчиков и прокладок.
6) Неточный датчик температуры
Если показания температуры двигателя на приборной панели кажутся неправильными (например, если датчик показывает «холодный», когда автомобиль полностью прогрет), он может получать неверную информацию от датчик температуры охлаждающей жидкости.
7) Кондиционер в салоне перестает работать
Многие автомобили переводят автомобиль в «отказоустойчивый» режим при обнаружении перегрева. Это может привести к выключению двигателя, непрерывной работе вентиляторов охлаждения двигателя и отключению кондиционера в салоне, чтобы автомобиль мог более эффективно отводить тепло от двигателя.
8) Горит индикатор «Проверить двигатель»
Индикатор «Проверить двигатель» на приборной панели загорается, когда ЭБУ обнаруживает проблему и сохраняет код. Если вы видите это вместе с любыми другими симптомами, стоит проверить CTS.
Проверьте коды двигателя на предмет неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Если вы просканируете индикатор проверки двигателя и заметите любой из следующих кодов, есть вероятность, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
Этот код означает, что блок управления двигателем (ECU) обнаружил необычный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано плохим заземлением или плохой проводкой.
P0116 Температура охлаждающей жидкости двигателя Проблема диапазона/рабочих характеристик
P0116 означает, что диапазон значений, выдаваемых ЭБУ датчиком температуры охлаждающей жидкости, не соответствует ожидаемому диапазону. Другими словами, показания сопротивления датчика могут быть одинаковыми, когда машина холодная и когда машина теплая.
Чтобы проверить это, возьмите мультиметр и измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости как при холодном двигателе, так и после достижения им рабочей температуры. Для этой процедуры датчик температуры охлаждающей жидкости должен оставаться внутри блока цилиндров, но разъем датчика должен быть отсоединен.
Если сопротивление изменяется должным образом, возможно, у вас плохой контакт в ЭБУ. Если сопротивление не меняется, вероятно, у вас неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
P0117 Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 указывает, что ЭБУ обнаружил необычно продолжительное время низкого напряжения от датчика температуры охлаждающей жидкости. Например, напряжение может быть ниже 0,1 В в течение 2,5 секунд или дольше.
P0118 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий входной сигнал
P0118 указывает, что ЭБУ обнаружил необычно большую продолжительность высокого напряжения. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости может показывать напряжение выше 4,9 В в течение 2,5 секунд или дольше.
P0119 Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости выдает непостоянный сигнал, что не должно быть возможным. Чтобы нагреть воду, нужно время. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает напряжение, которое колеблется от 1 до 4 вольт несколько раз в секунду, это явно плохой сигнал.
Плохой сигнал может быть вызван проблемами с электричеством, такими как плохое заземление или изношенная изоляция жгута проводов.
P0128 Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулирования термостата)
P0128 означает, что температура охлаждающей жидкости регистрируется как более низкая, чем может регулировать термостат. Термостаты — это механические устройства, которые работают независимо от того, что показывает ЭБУ, но этот код может указывать на проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Этот код также может означать, что ваш термостат застрял в открытом положении. Заклинивший в открытом положении термостат может не дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Закрытый термостат герметизирует охлаждающую жидкость внутри блока на время, достаточное для того, чтобы охлаждающая жидкость сохраняла немного тепла. Двигатели не работают эффективно, если они слишком холодные.
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
Ищете запасные части?
Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.
Доступ к датчику обычно довольно прост, часто он находится на радиаторе, внутри или рядом с термостатом. Рекомендуется, чтобы доверенный механик позаботился о диагностике и замене, поскольку после замены детали необходимо долить охлаждающую жидкость и удалить пузырьки воздуха.
Некоторые датчики температуры охлаждающей жидкости можно найти в блоке цилиндров или в части трубопроводов системы охлаждения.